Север 1700 Норелик
Норелик | |
---|---|
Роль | Прототип двухместного вертолета |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | SNCA du Nord ( Норд Авиация ) |
Дизайнер | Андре Брюэль |
Первый полет | 17 ноября 1947 г. |
Количество построенных | 1 |
Nord 1700 Norélic или SNCAN N.1700 Norélic — французский вертолет с несколькими новыми функциями управления. Был построен только один прототип, хотя предполагалось, что он будет запущен в серийное производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Norélic представлял собой прототип двухместного одновинтового вертолета с необычной системой рулевого управления и без ручного управления циклическим шагом . Два его экипажа сидели бок о бок, перед ними стояли большие транспаранты одинарной кривизны, но с открытыми кабины . бортами [ 1 ] [ 2 ] мощностью 119 кВт (160 л.с.) Mathis G.7R семицилиндровый радиальный двигатель Сразу за ними следовал коленчатым валом с вертикальным ; Norélic был первым французским вертолетом с двигателем такой ориентации. [ 3 ] Карданный вал поднимался через фюзеляж к ступице несущего винта , которая была слегка смещена вперед на двух расположенных рядом стойках и обтекаемой опоре. [ 4 ] У Norélic был двухлопастной шарнирно-сочлененный винт с недемпфируемыми качающимися шарнирами ; Лопасти имели одинаковую хорду и аэродинамический профиль от ступицы до кончика и каждая была построена вокруг одного цельного лонжерона с нервюрами и тонкой металлической обшивкой, скрепленных вместе. Шаг лопастей автоматически контролировался с помощью небольших сервоприводов или пилотных аэродинамических профилей, установленных на стержнях под прямым углом к несущим винтам. Хотя они и напоминали сервоприводы Hiller 360 , они сами по себе были подвижными и предназначались для управления как циклическим шагом, так и амплитудой взмахов несущих винтов. Таким образом, управление циклическим шагом кабины отсутствовало, а крен осуществлялся за счет бокового движения ступицы через параллельные опорные стойки, разделявшие центры подъемной силы и тяжести. Эффекты, вызванные изменением положения центра тяжести, можно было компенсировать продольными перемещениями ступицы. Лопасти сервопривода также служили регуляторами скорости ротора; удерживаемые пружинами, они могли выдвигаться наружу по мере того, как скорость вращения ротора начинала увеличиваться, увеличивая шаг и связанный с этим шаг. перетащите, чтобы уменьшить скорость. Таким образом, общий шаг в первую очередь определялся настройкой дроссельной заслонки, хотя существовал рычаг блокировки общего шага. [ 3 ]
За двигателем фюзеляж имел коническую форму, суживающуюся к хвостовой части. Вместо бокового рулевого винта рулевого управления Nord использовал систему, запатентованную его разработчиком, в которой толкающий винт с аксиальным приводом , вращающийся внутри круглого кожуха, нагнетал воздух через четыре вращающихся вертикальных аэродинамических профиля, установленных на задней кромке кожуха . Кожух предназначался для защиты винта от нисходящего потока несущего винта, защиты винта от предметов на земле и защиты наземного персонала от винта. Воздух, отклоняемый от лопастей, автоматически балансировал крутящий момент несущего винта, используя информацию от гидравлического датчика крутящего момента, а также контролировал рыскание . [ 3 ] Две горизонтальные поверхности управляли движением вперед и назад ( тангаж ). [ 5 ] Кроме того, гребной винт обеспечивал тягу для движения вперед. [ 2 ]
Шасси стойках и хвостовую пятку , имело основные колеса на консольных установленную на кожухе винта. [ 4 ]
Norélic совершил свой первый полет 17 ноября 1947 года. [ 2 ] Полет [ 3 ] предполагает, что вертолет продолжал испытываться до 1949 года и что его система управления работала хорошо, хотя он был поврежден в двух авариях, после чего разработка была прекращена. [ 1 ] Таким образом, предполагаемые серийные машины с более совершенным остеклением кабины, обтекателем несущего винта и с учетом уроков, извлеченных из прототипа, [ 2 ] никогда не появлялся. Вместо этого Брюэль разработал меньшую, более легкую и менее мощную одноместную машину Nord 1710 , которая имела аналогичную систему управления, хотя внутри кожуха были добавлены горизонтальные поверхности для управления тангажем. Первый полет он совершил в июле 1950 года, но всего год спустя был заброшен из-за несчастного случая. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные полета, 8 апреля 1948 г., стр.393. [ 2 ] (расчетная производительность) и Flight, 9 марта 1950 г., стр.310-1. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,0 м (23 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
- Вес пустого: 510 кг (1124 фунта) [ 1 ]
- Максимальный взлетный вес: 948 кг (2090 фунтов)
- Силовая установка: 1 радиальная Mathis GR7 , 120 кВт (160 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 155 км/ч (96 миль в час, 84 узла) при мощности 75 %.
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9842 фута); потолок висения 1524 м (5000 футов).
- Скорость набора высоты: 5,36 м/с (1056 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. п. 65. ИСБН 2 85120 350 9 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Норд 1700 Норелик» . Полет . Том. ЛИИ, нет. 2050. 8 апреля 1948. с. 393.
- ^ Jump up to: а б с д и «Разработка вертолетов во Франции: Nord 1700» . Полет . Том. ЛВII, нет. 2150. 9 марта 1950. стр. 310–1.
- ^ Jump up to: а б «Вертолет» . Полет . Том. ЛИКС, нет. 2191. 18 января 1951. стр. 80–2.
- ^ Бриджмен, Леонард (1950). Джейн «Все самолеты мира», 1950-51 гг . Лондон: Sampson, Low, Marston and Co. Ltd., стр. 149–150c.
- ^ Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . п. 110.