Jump to content

Север 1700 Норелик

(Перенаправлено с Норд 1710 )
Норелик
Роль Прототип двухместного вертолета
Национальное происхождение Франция
Производитель SNCA du Nord ( Норд Авиация )
Дизайнер Андре Брюэль
Первый полет 17 ноября 1947 г.
Количество построенных 1

Nord 1700 Norélic или SNCAN N.1700 Norélic — французский вертолет с несколькими новыми функциями управления. Был построен только один прототип, хотя предполагалось, что он будет запущен в серийное производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Norélic представлял собой прототип двухместного одновинтового вертолета с необычной системой рулевого управления и без ручного управления циклическим шагом . Два его экипажа сидели бок о бок, перед ними стояли большие транспаранты одинарной кривизны, но с открытыми кабины . бортами [ 1 ] [ 2 ] мощностью 119 кВт (160 л.с.) Mathis G.7R семицилиндровый радиальный двигатель Сразу за ними следовал коленчатым валом с вертикальным ; Norélic был первым французским вертолетом с двигателем такой ориентации. [ 3 ] Карданный вал поднимался через фюзеляж к ступице несущего винта , которая была слегка смещена вперед на двух расположенных рядом стойках и обтекаемой опоре. [ 4 ] У Norélic был двухлопастной шарнирно-сочлененный винт с недемпфируемыми качающимися шарнирами ; Лопасти имели одинаковую хорду и аэродинамический профиль от ступицы до кончика и каждая была построена вокруг одного цельного лонжерона с нервюрами и тонкой металлической обшивкой, скрепленных вместе. Шаг лопастей автоматически контролировался с помощью небольших сервоприводов или пилотных аэродинамических профилей, установленных на стержнях под прямым углом к ​​несущим винтам. Хотя они и напоминали сервоприводы Hiller 360 , они сами по себе были подвижными и предназначались для управления как циклическим шагом, так и амплитудой взмахов несущих винтов. Таким образом, управление циклическим шагом кабины отсутствовало, а крен осуществлялся за счет бокового движения ступицы через параллельные опорные стойки, разделявшие центры подъемной силы и тяжести. Эффекты, вызванные изменением положения центра тяжести, можно было компенсировать продольными перемещениями ступицы. Лопасти сервопривода также служили регуляторами скорости ротора; удерживаемые пружинами, они могли выдвигаться наружу по мере того, как скорость вращения ротора начинала увеличиваться, увеличивая шаг и связанный с этим шаг. перетащите, чтобы уменьшить скорость. Таким образом, общий шаг в первую очередь определялся настройкой дроссельной заслонки, хотя существовал рычаг блокировки общего шага. [ 3 ]

За двигателем фюзеляж имел коническую форму, суживающуюся к хвостовой части. Вместо бокового рулевого винта рулевого управления Nord использовал систему, запатентованную его разработчиком, в которой толкающий винт с аксиальным приводом , вращающийся внутри круглого кожуха, нагнетал воздух через четыре вращающихся вертикальных аэродинамических профиля, установленных на задней кромке кожуха . Кожух предназначался для защиты винта от нисходящего потока несущего винта, защиты винта от предметов на земле и защиты наземного персонала от винта. Воздух, отклоняемый от лопастей, автоматически балансировал крутящий момент несущего винта, используя информацию от гидравлического датчика крутящего момента, а также контролировал рыскание . [ 3 ] Две горизонтальные поверхности управляли движением вперед и назад ( тангаж ). [ 5 ] Кроме того, гребной винт обеспечивал тягу для движения вперед. [ 2 ]

Шасси стойках и хвостовую пятку , имело основные колеса на консольных установленную на кожухе винта. [ 4 ]

Norélic совершил свой первый полет 17 ноября 1947 года. [ 2 ] Полет [ 3 ] предполагает, что вертолет продолжал испытываться до 1949 года и что его система управления работала хорошо, хотя он был поврежден в двух авариях, после чего разработка была прекращена. [ 1 ] Таким образом, предполагаемые серийные машины с более совершенным остеклением кабины, обтекателем несущего винта и с учетом уроков, извлеченных из прототипа, [ 2 ] никогда не появлялся. Вместо этого Брюэль разработал меньшую, более легкую и менее мощную одноместную машину Nord 1710 , которая имела аналогичную систему управления, хотя внутри кожуха были добавлены горизонтальные поверхности для управления тангажем. Первый полет он совершил в июле 1950 года, но всего год спустя был заброшен из-за несчастного случая. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные полета, 8 апреля 1948 г., стр.393. [ 2 ] (расчетная производительность) и Flight, 9 марта 1950 г., стр.310-1. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 7,0 м (23 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
  • Вес пустого: 510 кг (1124 фунта) [ 1 ]
  • Максимальный взлетный вес: 948 кг (2090 фунтов)
  • Силовая установка: 1 радиальная Mathis GR7 , 120 кВт (160 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 155 км/ч (96 миль в час, 84 узла) при мощности 75 %.
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9842 фута); потолок висения 1524 м (5000 футов).
  • Скорость набора высоты: 5,36 м/с (1056 футов/мин)
  1. ^ Jump up to: а б с Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. п. 65. ИСБН  2 85120 350 9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Норд 1700 Норелик» . Полет . Том. ЛИИ, нет. 2050. 8 апреля 1948. с. 393.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Разработка вертолетов во Франции: Nord 1700» . Полет . Том. ЛВII, нет. 2150. 9 марта 1950. стр. 310–1.
  4. ^ Jump up to: а б «Вертолет» . Полет . Том. ЛИКС, нет. 2191. 18 января 1951. стр. 80–2.
  5. ^ Бриджмен, Леонард (1950). Джейн «Все самолеты мира», 1950-51 гг . Лондон: Sampson, Low, Marston and Co. Ltd., стр. 149–150c.
  6. ^ Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . п. 110.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67b4bfaed0c5dc6b7b7c2e5295d48c05__1660761360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/05/67b4bfaed0c5dc6b7b7c2e5295d48c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nord 1700 Norélic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)