Джон Мантли
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2018 г. ) |
Джон Мантли | |
---|---|
Рожденный | Джон Трумэн Мантли 25 апреля 1920 г. |
Умер | 14 января 2003 г. (82 года) Шерман Оукс, Калифорния , США |
Супруг | Анджела Мантли (1952–2003) |
Джон Трумэн Мантли (25 апреля 1920 — 14 января 2003) — канадский театральный актёр, писатель, режиссёр, сценарист и продюсер многолетнего телесериала « Дым из ствола» . Он также приходился Мэри Пикфорд двоюродным братом .
Семья
[ редактировать ]У Мантли была сестра, которая была на одиннадцать лет старше его и преподавала танцы до восьмидесяти лет. Мантли сказала, что она «родилась в сундуке (шоу-бизнеса), но, как ни странно, именно я в конечном итоге стал работать на телевидении и в кино».
Их отец, Сесил Клэй Ван Манзер, взял сценический псевдоним Клэй Мантли. Ван Манзер познакомился со своей женой Вайолет Петелло в 1906 году в Нью-Йорке на кастинге фильма «Дочь каторжника » режиссера Мориса Костелло. Позже он написал пьесы, в которых его жена появлялась в водевилях .
В последующие годы Ван Манзер руководил бродячим цирком, а его жена управляла несколькими торговыми палатками в парке через озеро от Торонто. Их сын Джон управлял кондитерской и в 17 лет путешествовал по карнавалу, работая зазывалой в игре в бинго .
Детство
[ редактировать ]Чтение было для Мантли убежищем в детстве, и его мечтой было стать актером. Во время учебы в Профессионально-технической школе Св. Екатерины в Торонто он убедил преподавателя открыть драматическое общество, первым президентом которого стал. «И поэтому, - сказал он, - мне приходилось играть главные роли во всевозможных чудесных мелодрамах » в дополнение к выступлениям в качестве спортсмена в старшей школе. Позже он был президентом Драматического общества колледжа Виктории , которое выигрывало международные конкурсы.
Карьера
[ редактировать ]Мантли обучался летчику-истребителю в Королевских ВВС Канады во время Второй мировой войны и был отправлен в Англию и Индию. Там он обменивался длинными письмами со своей троюродной сестрой Мэри Пикфорд, на основе которых позже появился его первый роман « 27-й день» . После войны он учился в Театре Пасадены , который окончил с отличием . Получив степень магистра, он впоследствии играл различные роли в популярном театре, в том числе от роли сэра Роберта Сесила до главной роли Джейн Коул в « Елизавете Великой» ; двухлетний летний театральный спектакль «Поспешное сердце » и «Летний дым» с Дороти МакГуайр . Его последней ролью в настоящем театре была главная роль в «Сирано де Бержераке» в Театре Канзас-Сити.
Актер вернулся в родную Канаду, чтобы восстановиться после истощения. Находясь там, Великобритания ввела налог на американские фильмы, и «Голливуд погрузился в полный хаос. Целые подразделения всех крупных студий были демонтированы, и это были действительно плохие времена для киноиндустрии » . Он планировал работать на Мэри Пикфорд после окончания Pasadena Playhouse, но она продала обе свои продюсерские компании, когда выяснилось, что у киноиндустрии нет будущего.
Мантли работал в радиошоу с Лорном Грином , известным на телевидении Bonanza , а также с другими актерами, которые позже сделали успешную карьеру. В конце концов он сыграл главную роль в Букингемском театре, самой престижной программе канадского радио от побережья до побережья. Последующие актерские и режиссерские роли принесли ему провинциальные и национальные награды, сравнимые с американской ANTA.
Затем он вернулся в Калифорнию, чтобы выступить в театре Ла-Хойя , и в Нью-Йорк, «где я голодал», - сказал он. В конце концов он сыграл главные роли в ряде шоу, созданных Харви Марлоу , и приступил к работе в качестве продюсера телевизионной станции WOR . Там он продюсировал «Мистера и миссис Тайна» по сценарию Джона Гэя , который позже получил « Оскар» за «Отдельные столы» .
Канадский актер также продюсировал первое в США телешоу на иностранном языке с участием полностью итальянских актеров и изменил свое имя для шоу на Джованни Мантли. Во время своего пребывания в WOR Мантли начал писать для телевидения и монтировать сценарии студентов университета, потому что радиостанция не могла себе позволить писателя. Затем он провел четыре года в Риме, где продюсировал и поставил серию из 39 успешных получасовых драматических антологий для американского телевидения - новаторскую попытку, которая была показана примерно на 200 рынках.
Первый из троих детей Мантли родился в Италии, где паре удалось финансово выжить, потому что жена Джона Анджела занималась озвучкой — пост-синхронизацией голосов Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен , среди прочих. Мантли сказал, что он переводил итальянские фильмы на английский с помощью процесса синхронизации губ , потому что американская аудитория не принимала субтитры, «и потому что в то время американская киноиндустрия не продавала свои фильмы телевидению, потому что они пытались уничтожить средства массовой информации».
Когда Мантли вернулись в Калифорнию , он начал свою писательскую карьеру, написав ряд рассказов и статей. Он написал свой первый роман « 27-й день» , который стал выбранным клубом «Книга месяца» и был адаптирован для фильма для Columbia Pictures . По настоянию Мэри Пикфорд он затем написал сценарий «Снежная берёза» , продюсером которого выступила компания 20th Century Fox , под названием «Одержимая женщина» со Сьюзен Хейворд в главной роли.
Первый телевизионный сценарий Мантли был для Westinghouse Desilu Playhouse , для которого он написал пять. Он также написал сценарии для «Харриган и сын» , «Неприкасаемые» , «За пределами границ» , «Крафт-театр» , «Роухайд» , а также внештатные сценарии для «Дыма из ствола» , самого продолжительного драматического шоу в истории телевидения, которое он продюсировал в течение следующих десяти лет. «Могу сказать вам, что с Джеймсом Арнессом и командой было очень интересно работать», - сказал он.
Джон Мантли получил пять последовательных премий Western Heritage за свою серию Gunsmoke и разделил писательские награды с Кэлвином Клементсом и Эрлом Уоллесом за премию Spur Award 1978 года от западных писателей Америки за книгу «Как был завоеван Запад» . Он также получил премию Уильяма Ф. Коди .
В течение нескольких лет он управлял собственной продюсерской компанией, и ему дали в аренду фильмы «Дикий, дикий Запад» , «Грязная Салли » и «Как был завоеван Запад» , а также фильмы. Он также входил в совет директоров Гильдии продюсеров Америки и провел первое собрание группы продюсеров, писателей и режиссеров у себя на заднем дворе.
Мантли считал, что сети должны оставаться в стороне от творческого процесса. В золотой век телевидения «единственными людьми, которые смотрели ваши черновые версии или ваши рукописи, были рекламные агентства, чтобы защитить своих клиентов. Они приходили на просмотр черновых версий, чтобы убедиться, что вы не «прошли» река, если вас спонсировал Chevrolet , как это было в Bonanza . В результате Bonanza за свою тринадцатилетнюю историю ни разу не переправлялась через реки. С другой стороны, мы в Gunsmoke переправлялись вброд . реки, но я любил говорить, что «мы никогда не ездили на Chevrolet»» (Отрывок из С. Джин Мид интервью с Джоном Мантли для ее книги Maverick Writers , страницы 151–55.)
Джон Мантли продюсировал второй сезон « Бака Роджерса в 25 веке» .
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Фильм | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1949 | Меч в пустыне | Актер (в титрах не указан) | Роль: санитар |
1950 | Трое вернулись домой | Актер | Роль: австралийский военнопленный. |
Тайная ярость | Актер | Роль: служащий отеля | |
1957 | 27-й день | Автор сценария, автор сюжета | |
Парсон и преступник | Сценарист, Режиссер диалогов | Написал сценарий совместно с « Оливером Дрейком ». | |
1959 | Женщина одержима | Рассказ | По мотивам романа «Снежная берёза». |
1965 | Моя кровь стынет в жилах | Автор сценария | По рассказу Джона Мередита Лукаса . |
1968 | Файеркрик | Продюсер | |
1970 | Тропа Каттера | Продюсер | |
1987 | Gunsmoke: Возвращение в Додж | Продюсер | |
1990 | Gunsmoke: Последний апач | Исполнительный продюсер |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Сериал | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1955 | Театр Конрада Нагеля | Актер, режиссер | 5 серий |
1959 | Вестингауз Десилу Плейхаус | Писатель | 2 серии |
1960-63 | Неприкасаемые | Писатель | 12 серий |
1962 | мат | Писатель | 1 серия |
Крафт-театр | Писатель | 1 серия | |
1964 | Великое приключение | Писатель, редактор рассказов | 2 серии |
Внешние пределы | Писатель | 1 серия | |
1964-65 | сыромятная кожа | Писатель | 2 серии |
1964-75 | Gunsmoke | Сценарист, консультант по сюжету, продюсер, исполнительный продюсер, ассоциированный продюсер | Несколько эпизодов |
1965-66 | Дикий, дикий Запад | Продюсер | 8 серий |
1974 | Грязная Салли | Сценарист, исполнительный продюсер | 14 серий |
1976-79 | Как был завоеван Запад | Сценарист, исполнительный продюсер | Несколько эпизодов |
1981 | Бак Роджерс в 25 веке | Исполнительный продюсер | 11 серий |
1986 | МакГайвер | Продюсер | 9 серий |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 рождений
- 2003 смертей
- Смертность от болезни Альцгеймера в Калифорнии
- Смертность от деменции в Калифорнии
- Канадские актеры мужского пола
- Канадские писатели-мужчины
- Режиссеры из Торонто
- Канадские сценаристы-мужчины
- Сценаристы из Торонто
- Канадские романисты XX века
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские сценаристы XX века
- Канадские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Актеры-мужчины из Торонто