Jump to content

Хью Верити

Хью Верити
Хью Верити - фотография конца войны или послевоенного времени.
Рожденный ( 1918-04-06 ) 6 апреля 1918 г.
Дом приходского священника, Хафвэй-Три, Ямайка
Умер 14 ноября 2001 г. (14 ноября 2001 г.) (83 года)
Хаунслоу , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1938–1965
Классифицировать Капитан группы
Сервисный номер 72507
Единица № 608-й эскадрильи RAF
№ 252-й эскадрильи RAF
№ 29-й эскадрильи RAF
№ 161-й эскадрильи RAF
Команды № 541-я эскадрилья RAF
№ 96-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги и бар
Заслуженный летный крест
Офицер Почетного легиона (Франция).
Военный крест (Франция)
Супруг (а) Одри (урожденная Стоукс)

Хью Верити , DSO * , DFC (6 апреля 1918 - 14 ноября 2001) был летчиком-истребителем Королевских ВВС , а затем пилотом эскадрильи «специальных обязанностей», работавшим с Управлением специальных операций (SOE) во время Второй мировой войны . Он много раз приземлялся на тайных аэродромах в оккупированной Франции, чтобы доставить и вывести агентов ЗОЕ. Он был награжден пятью наградами за храбрость.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Верити родился на Ямайке в семье Дороти и преподобного Джорджа Бересфорда Верити. До войны он часто путешествовал по морю между Англией, Кингстоном, Ямайкой , Бермудскими островами и Южной Америкой, где провел некоторое время и научился говорить по-испански. Он получил образование в Челтнем-колледже и Королевском колледже Оксфорда , где присоединился к авиационной эскадрилье Оксфордского университета. После окончания школы он преподавал в школах Северной Ирландии. Он вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС и был назначен офицером-пилотом 8 ноября 1938 года. [ 1 ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]
Beaufighter Mk IF (B-RO) из 29-й эскадрильи.

8 мая 1940 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 2 ] а в сентябре 1940 года служил в 608-й эскадрилье Королевских ВВС, летая на Авро Ансонс и Блэкберн Ботас, главным образом в роли общей разведки. Он присоединился к 252-й эскадрилье RAF в феврале 1941 года, когда она была перевооружена на Bristol Beaufighters и служила на Мальте. В конце 1941 года, вернувшись в Англию в очень плохую погоду, он совершил вынужденную посадку в Ирландии, на ипподроме Леопардстаун . [ 3 ] Он был интернирован ирландцами, а сбежал с помощью британской военной разведки МИ-9 . примерно пять недель спустя [ 4 ] После своего возвращения в Англию Верити написал офицеру, отвечавшему за лагерь, из которого он сбежал, и поблагодарил его за «так справедливую заботу о нас... Я всегда находил ирландскую армию чрезвычайно вежливой, внимательной и чрезвычайно беспристрастной... Я буду рад рассказать своим друзьям, как хорошо нас кормили и размещали». [ 5 ]

получил звание летного лейтенанта, 6 ноября 1941 года он служил в 29-й эскадрилье RAF в конце 1941 года, выполняя операции на ночных истребителях, прежде чем стал штабным офицером (ночные операции) в группе № 11 RAF , а затем штабным офицером (ночные операции) в штаб-квартире RAF Fighter. Команда . [ 6 ]

Специальные операции

[ редактировать ]
Westland Lysander Mk III (SD), тип, использовавшийся для специальных миссий в оккупированной Франции во время Второй мировой войны.

Верити был назначен временным командиром эскадрильи . 1 июня 1942 года [ 7 ] В своей роли офицера по ночным операциям он узнал об использовании Westland Lysander в специальной дежурной службе Королевских ВВС . Он организовал интервью с П. Чарльзом «Пиком» Пикардом , новым командиром 161-й эскадрильи Королевских ВВС . В октябре 1942 года ему было поручено командовать авиагруппой A, которая использовала самолеты Lysander для миссий ЗОЕ в оккупированной Франции, доставляя и извлекая агентов, членов сопротивления и пленных союзников. Верити отметил, что ему пришлось возглавить разнородную группу пилотов, все из которых были очень способными, включая Фрэнка Раймиллса, Питера Воган-Фаулера и Джима Маккэрнса . [ 8 ]

Его первый полет в составе ЗОЕ состоялся 23 декабря 1942 года на «Лисандре». Миссия была во Франции, но ему пришлось вернуться с пустыми руками из-за сильного тумана в районе приземления. Верити совершил по меньшей мере 29, а возможно, и 36 ночных полетов во Францию, возможно, больше, чем любой пилот Королевских ВВС. Его роль заключалась в том, чтобы высаживать и забирать членов сопротивления, агентов ЗОЕ и других фигур в секретных местах на территории Франции. [ 9 ] [ 10 ] Записи из Имперского военного музея показывают, что Верити летал на Westland Lysander Mark IIIA (SD) (серийный номер «V9673» с кодами фюзеляжа эскадрильи «MA-J») с изображением на носу «Джимини Крикет» в 20 операциях по оккупированной Франции, в то время как служил в 161-й эскадрилье Королевских ВВС Темпсфорд , Бедфордшир . [ 11 ] [ 12 ]

Верити сыграл важную роль во внедрении более крупного Lockheed Hudson в операции по приему грузов. Вместе с Пикардом он разработал рабочие процедуры, которые позволили этому двухмоторному самолету действовать с оккупированных французами полей, давая им возможность перевозить и вывозить больше людей за одну миссию. [ 13 ]

Джим Маккэрнс, Хью Верити, Перси Пикард, Питер Вон-Фаулер и Банни Раймиллс с Лисандером Верити в 1943 году.

25 мая 1943 года он был награжден Крестом летных заслуг . [ 14 ] а 31 августа 1943 г. — Орден «За выдающиеся заслуги». [ 15 ] Его список успешных операций продолжал расти. Большинство его полетов совершалось на «Лисандрах», но вместе с Пикардом он разработал возможность использования «Хадсона» для той же цели. [ 16 ] Хотя «Хадсон» больше и тяжелее, он мог перевозить больше пассажиров. [ 17 ] Среди его пассажиров были Жан Мулен , Николя Бодингтон , Питер Черчилль , Анри Фраже , Жан де Латтр де Тассиньи и будущий президент Франции Франсуа Миттеран . Его последняя спецоперация состоялась в ночь с 16 на 17 ноября 1943 года. [ 18 ] 14 января 1944 года он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги». [ 19 ] и назначен командиром эскадрильи 14 марта 1944 года. [ 20 ]

Позже во время войны он выполнял роль руководителя воздушных операций ЗОЕ в Западной Европе и Скандинавии, координируя потребности ЗОЕ в поддержке с воздуха с имеющимися пилотами и самолетами, в первую очередь 138-й эскадрильи Королевских ВВС и 161-й эскадрильи. В конце 1944 года Верити командовал воздушными операциями ЗОЕ в Юго-Восточной Азии, а после окончания боевых действий служил в организации по возвращению военнопленных и интернированных союзников. [ 21 ] [ 22 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Реактивные истребители Глостер Метеор

25 марта 1947 года Верити получил постоянную должность командира эскадрильи. [ 23 ] Верити служил в штабном колледже армии в Кветте, пока его не отправили домой инвалидом из-за полиомиелита. С 1948 по 1949 год он командовал 541-й эскадрильей RAF на Supermarine Spitfire фоторазведывательном варианте Mark XIX, а затем с 1949 по 1951 год служил командиром крыла (вооружение) в Центральном истребительном учреждении. 1 июля 1951 года он был назначен командиром полного звена. [ 24 ] С 1954 по 1955 год служил в штабном колледже Объединённых служб, пока не был назначен командиром крыла (лётного) в Королевских ВВС Ван с 1954 по 1955 год. Верити командовал 96-й эскадрильей Королевских ВВС, летавшей на реактивных ночных истребителях Gloster Meteor, в 1955 году и был назначен капитаном группы 1 июля 1958 года, готовый к серии боевых действий. должности штабного офицера (бомбардировочные операции) в Министерстве авиации, назначение в Турцию и командование ВВС Великобритании в Акротири в Кипр , а затем штабной офицер (специальные обязанности) снова в Министерстве авиации. [ 25 ] [ 26 ] Верити подал на пенсию и был уволен со службы 2 июня 1965 года, чтобы занять должность в Совете по обучению полиграфической и издательской промышленности. В 1978 году история всех секретных высадок британских ВВС во Франции в 1940–1944 годах, составленная Верити, была опубликована под названием « Мы приземлились при лунном свете» (Шеппертон: Ian Allan Ltd, 1978). Пересмотренное издание появилось в 1995 году (Airdata Pubns Ltd), а затем было обновлено (Манчестер: Crecy Publishing, 2000, ISBN   0-947554-75-0 ).

Примечания

[ редактировать ]

Верити выполнял ряд своих операций на госпредприятиях из ВВС Великобритании в Тангмере , где в музее открыт его бюст. [ 34 ]

Верити женился 27 августа 1940 года в церкви Всех Святых в Бисли на Одри Джеральдин Нортклифф Стоукс, которая, как и Верити, училась в Оксфорде. [ 35 ] У них было три дочери и два сына. [ 36 ]

  1. ^ «№34568» . Лондонская газета . 8 ноября 1938 г. с. 6994.
  2. ^ «№34870» . Лондонская газета . 11 июня 1940 г. с. 3522.
  3. ^ «Умер беглый военный летчик». Независимый. 25 ноября 2001 г.
  4. ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
  5. ^ Т. Райл Дуайер. Гости штата: история военнослужащих союзников и стран Оси, интернированных в Ирландии во время Второй мировой войны. Ирландские книги и СМИ. 1 ноября 1994 г. Цитируется в статье «Умер беглый пилот войны». Независимый. 2001 г.
  6. ^ Хернс (2011), с. 375
  7. ^ «№35643» . Лондонская газета (Приложение). 21 июля 1942 г. с. 3242.
  8. ^ Верити (2002), разные
  9. ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
  10. ^ HB Верити , TracesOfWar
  11. ^ Имперский военный музей - самолет Хью Верити
  12. ^ BBC The People's War - дань уважения Хью Верити
  13. ^ Коксон, Дэвид (19 мая 2016 г.). «Храбрый Перси был выбран группой Королевских ВВС во время войны» . Богнар Реджис Наблюдатель . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  14. ^ «№36027» . Лондонская газета (Приложение). 21 мая 1943 г. с. 2319.
  15. ^ «№36152» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1943 г. с. 3869.
  16. ^ Интервью Легаси - Хью Верити
  17. ^ Орчард, капитан группы Адриана Перси Чарльз «Пик» Пикард DSO **, DFC 1915–1944, февраль 2006 г.
  18. ^ YouTube – Хью Верити – секретные миссии
  19. ^ «№36329» . Лондонская газета (Приложение). 11 января 1944 г. с. 285.
  20. ^ «№36530» . Лондонская газета (Приложение). 23 мая 1944 г. с. 2429.
  21. ^ Хернс (2011), с. 376
  22. ^ The Times - 3 ноября 2011 г. - Хью Верити
  23. ^ «№37914» . Лондонская газета (Приложение). 21 марта 1947 г. с. 1383.
  24. ^ «№39271» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1951 г. с. 3543.
  25. ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
  26. ^ Хернс (2011), с. 375-376
  27. ^ «№36152» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1943 г. с. 3869.
  28. ^ «№36329» . Лондонская газета (Приложение). 11 января 1944 г. с. 285.
  29. ^ «№36027» . Лондонская газета (Приложение). 21 мая 1943 г. с. 2319.
  30. ^ Верити (2013), титульный лист
  31. ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
  32. ^ Верити (2013), титульный лист
  33. ^ TracesOfWar - Хью Верити
  34. ^ Музей авиации Тангмера - HB Verity
  35. ^ Имперский военный музей. «Что надеть на свадьбу во время войны: Хью Верити и Одри Стоукс поженились 27 августа 1940 года». https://www.iwm.org.uk/history/what-to-wear-to-a-wartime-wedding
  36. ^ Англия и Уэльс, браки, реестр, сентябрьский квартал 1940 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хант, Лесли (1992). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных ВВС . Лондон: Креси. ISBN  0947554262 .
  • Верити, Хью (2013). Мы приземлились при лунном свете . Креси Паблишинг. ISBN  9780947554750 .
  • МРД Фут (2006). ГП во Франции . Рутледж. ISBN  0415408008 .
  • Хернс, Дуг (2011). Орден «За выдающиеся заслуги» 1920–2006 гг . Акфилд: военно-морская и военная пресса. ISBN  978-1781519639 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6775ada7371df5105e97c8b36394d17f__1716486900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7f/6775ada7371df5105e97c8b36394d17f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Verity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)