Хью Верити
Хью Верити | |
---|---|
![]() Хью Верити - фотография конца войны или послевоенного времени. | |
Рожденный | Дом приходского священника, Хафвэй-Три, Ямайка | 6 апреля 1918 г.
Умер | 14 ноября 2001 г. Хаунслоу , Англия | (83 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1938–1965 |
Классифицировать | Капитан группы |
Сервисный номер | 72507 |
Единица | № 608-й эскадрильи RAF № 252-й эскадрильи RAF № 29-й эскадрильи RAF № 161-й эскадрильи RAF |
Команды | № 541-я эскадрилья RAF № 96-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Заслуженный летный крест Офицер Почетного легиона (Франция). Военный крест (Франция) |
Супруг (а) | Одри (урожденная Стоукс) |
Хью Верити , DSO * , DFC (6 апреля 1918 - 14 ноября 2001) был летчиком-истребителем Королевских ВВС , а затем пилотом эскадрильи «специальных обязанностей», работавшим с Управлением специальных операций (SOE) во время Второй мировой войны . Он много раз приземлялся на тайных аэродромах в оккупированной Франции, чтобы доставить и вывести агентов ЗОЕ. Он был награжден пятью наградами за храбрость.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Верити родился на Ямайке в семье Дороти и преподобного Джорджа Бересфорда Верити. До войны он часто путешествовал по морю между Англией, Кингстоном, Ямайкой , Бермудскими островами и Южной Америкой, где провел некоторое время и научился говорить по-испански. Он получил образование в Челтнем-колледже и Королевском колледже Оксфорда , где присоединился к авиационной эскадрилье Оксфордского университета. После окончания школы он преподавал в школах Северной Ирландии. Он вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС и был назначен офицером-пилотом 8 ноября 1938 года. [ 1 ]
Королевские ВВС
[ редактировать ]
8 мая 1940 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 2 ] а в сентябре 1940 года служил в 608-й эскадрилье Королевских ВВС, летая на Авро Ансонс и Блэкберн Ботас, главным образом в роли общей разведки. Он присоединился к 252-й эскадрилье RAF в феврале 1941 года, когда она была перевооружена на Bristol Beaufighters и служила на Мальте. В конце 1941 года, вернувшись в Англию в очень плохую погоду, он совершил вынужденную посадку в Ирландии, на ипподроме Леопардстаун . [ 3 ] Он был интернирован ирландцами, а сбежал с помощью британской военной разведки МИ-9 . примерно пять недель спустя [ 4 ] После своего возвращения в Англию Верити написал офицеру, отвечавшему за лагерь, из которого он сбежал, и поблагодарил его за «так справедливую заботу о нас... Я всегда находил ирландскую армию чрезвычайно вежливой, внимательной и чрезвычайно беспристрастной... Я буду рад рассказать своим друзьям, как хорошо нас кормили и размещали». [ 5 ]
получил звание летного лейтенанта, 6 ноября 1941 года он служил в 29-й эскадрилье RAF в конце 1941 года, выполняя операции на ночных истребителях, прежде чем стал штабным офицером (ночные операции) в группе № 11 RAF , а затем штабным офицером (ночные операции) в штаб-квартире RAF Fighter. Команда . [ 6 ]
Специальные операции
[ редактировать ]
Верити был назначен временным командиром эскадрильи . 1 июня 1942 года [ 7 ] В своей роли офицера по ночным операциям он узнал об использовании Westland Lysander в специальной дежурной службе Королевских ВВС . Он организовал интервью с П. Чарльзом «Пиком» Пикардом , новым командиром 161-й эскадрильи Королевских ВВС . В октябре 1942 года ему было поручено командовать авиагруппой A, которая использовала самолеты Lysander для миссий ЗОЕ в оккупированной Франции, доставляя и извлекая агентов, членов сопротивления и пленных союзников. Верити отметил, что ему пришлось возглавить разнородную группу пилотов, все из которых были очень способными, включая Фрэнка Раймиллса, Питера Воган-Фаулера и Джима Маккэрнса . [ 8 ]
Его первый полет в составе ЗОЕ состоялся 23 декабря 1942 года на «Лисандре». Миссия была во Франции, но ему пришлось вернуться с пустыми руками из-за сильного тумана в районе приземления. Верити совершил по меньшей мере 29, а возможно, и 36 ночных полетов во Францию, возможно, больше, чем любой пилот Королевских ВВС. Его роль заключалась в том, чтобы высаживать и забирать членов сопротивления, агентов ЗОЕ и других фигур в секретных местах на территории Франции. [ 9 ] [ 10 ] Записи из Имперского военного музея показывают, что Верити летал на Westland Lysander Mark IIIA (SD) (серийный номер «V9673» с кодами фюзеляжа эскадрильи «MA-J») с изображением на носу «Джимини Крикет» в 20 операциях по оккупированной Франции, в то время как служил в 161-й эскадрилье Королевских ВВС Темпсфорд , Бедфордшир . [ 11 ] [ 12 ]
Верити сыграл важную роль во внедрении более крупного Lockheed Hudson в операции по приему грузов. Вместе с Пикардом он разработал рабочие процедуры, которые позволили этому двухмоторному самолету действовать с оккупированных французами полей, давая им возможность перевозить и вывозить больше людей за одну миссию. [ 13 ]

25 мая 1943 года он был награжден Крестом летных заслуг . [ 14 ] а 31 августа 1943 г. — Орден «За выдающиеся заслуги». [ 15 ] Его список успешных операций продолжал расти. Большинство его полетов совершалось на «Лисандрах», но вместе с Пикардом он разработал возможность использования «Хадсона» для той же цели. [ 16 ] Хотя «Хадсон» больше и тяжелее, он мог перевозить больше пассажиров. [ 17 ] Среди его пассажиров были Жан Мулен , Николя Бодингтон , Питер Черчилль , Анри Фраже , Жан де Латтр де Тассиньи и будущий президент Франции Франсуа Миттеран . Его последняя спецоперация состоялась в ночь с 16 на 17 ноября 1943 года. [ 18 ] 14 января 1944 года он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги». [ 19 ] и назначен командиром эскадрильи 14 марта 1944 года. [ 20 ]
Позже во время войны он выполнял роль руководителя воздушных операций ЗОЕ в Западной Европе и Скандинавии, координируя потребности ЗОЕ в поддержке с воздуха с имеющимися пилотами и самолетами, в первую очередь 138-й эскадрильи Королевских ВВС и 161-й эскадрильи. В конце 1944 года Верити командовал воздушными операциями ЗОЕ в Юго-Восточной Азии, а после окончания боевых действий служил в организации по возвращению военнопленных и интернированных союзников. [ 21 ] [ 22 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
25 марта 1947 года Верити получил постоянную должность командира эскадрильи. [ 23 ] Верити служил в штабном колледже армии в Кветте, пока его не отправили домой инвалидом из-за полиомиелита. С 1948 по 1949 год он командовал 541-й эскадрильей RAF на Supermarine Spitfire фоторазведывательном варианте Mark XIX, а затем с 1949 по 1951 год служил командиром крыла (вооружение) в Центральном истребительном учреждении. 1 июля 1951 года он был назначен командиром полного звена. [ 24 ] С 1954 по 1955 год служил в штабном колледже Объединённых служб, пока не был назначен командиром крыла (лётного) в Королевских ВВС Ван с 1954 по 1955 год. Верити командовал 96-й эскадрильей Королевских ВВС, летавшей на реактивных ночных истребителях Gloster Meteor, в 1955 году и был назначен капитаном группы 1 июля 1958 года, готовый к серии боевых действий. должности штабного офицера (бомбардировочные операции) в Министерстве авиации, назначение в Турцию и командование ВВС Великобритании в Акротири в Кипр , а затем штабной офицер (специальные обязанности) снова в Министерстве авиации. [ 25 ] [ 26 ] Верити подал на пенсию и был уволен со службы 2 июня 1965 года, чтобы занять должность в Совете по обучению полиграфической и издательской промышленности. В 1978 году история всех секретных высадок британских ВВС во Франции в 1940–1944 годах, составленная Верити, была опубликована под названием « Мы приземлились при лунном свете» (Шеппертон: Ian Allan Ltd, 1978). Пересмотренное издание появилось в 1995 году (Airdata Pubns Ltd), а затем было обновлено (Манчестер: Crecy Publishing, 2000, ISBN 0-947554-75-0 ).
Награды
[ редактировать ]- Орден за выдающиеся заслуги в должности командира эскадрильи, командующего «А-рейсом» 161-й эскадрильи. [ 27 ]
- Запретить орден «За выдающиеся заслуги» в качестве командира эскадрильи, командующего «полем А» 161-й эскадрильи. [ 28 ]
- Награжден Летным крестом как командир эскадрильи, командующий «А-рейсом» 161-й эскадрильи. [ 29 ]
- Офицер Почетного легиона (Франция) – 1946 г. [ 30 ] [ 31 ]
- Военный крест с пальмой (Франция). [ 32 ] [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]Верити выполнял ряд своих операций на госпредприятиях из ВВС Великобритании в Тангмере , где в музее открыт его бюст. [ 34 ]
Верити женился 27 августа 1940 года в церкви Всех Святых в Бисли на Одри Джеральдин Нортклифф Стоукс, которая, как и Верити, училась в Оксфорде. [ 35 ] У них было три дочери и два сына. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№34568» . Лондонская газета . 8 ноября 1938 г. с. 6994.
- ^ «№34870» . Лондонская газета . 11 июня 1940 г. с. 3522.
- ^ «Умер беглый военный летчик». Независимый. 25 ноября 2001 г.
- ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
- ^ Т. Райл Дуайер. Гости штата: история военнослужащих союзников и стран Оси, интернированных в Ирландии во время Второй мировой войны. Ирландские книги и СМИ. 1 ноября 1994 г. Цитируется в статье «Умер беглый пилот войны». Независимый. 2001 г.
- ^ Хернс (2011), с. 375
- ^ «№35643» . Лондонская газета (Приложение). 21 июля 1942 г. с. 3242.
- ^ Верити (2002), разные
- ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
- ^ HB Верити , TracesOfWar
- ^ Имперский военный музей - самолет Хью Верити
- ^ BBC The People's War - дань уважения Хью Верити
- ^ Коксон, Дэвид (19 мая 2016 г.). «Храбрый Перси был выбран группой Королевских ВВС во время войны» . Богнар Реджис Наблюдатель . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «№36027» . Лондонская газета (Приложение). 21 мая 1943 г. с. 2319.
- ^ «№36152» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1943 г. с. 3869.
- ^ Интервью Легаси - Хью Верити
- ^ Орчард, капитан группы Адриана Перси Чарльз «Пик» Пикард DSO **, DFC 1915–1944, февраль 2006 г.
- ^ YouTube – Хью Верити – секретные миссии
- ^ «№36329» . Лондонская газета (Приложение). 11 января 1944 г. с. 285.
- ^ «№36530» . Лондонская газета (Приложение). 23 мая 1944 г. с. 2429.
- ^ Хернс (2011), с. 376
- ^ The Times - 3 ноября 2011 г. - Хью Верити
- ^ «№37914» . Лондонская газета (Приложение). 21 марта 1947 г. с. 1383.
- ^ «№39271» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1951 г. с. 3543.
- ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
- ^ Хернс (2011), с. 375-376
- ^ «№36152» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1943 г. с. 3869.
- ^ «№36329» . Лондонская газета (Приложение). 11 января 1944 г. с. 285.
- ^ «№36027» . Лондонская газета (Приложение). 21 мая 1943 г. с. 2319.
- ^ Верити (2013), титульный лист
- ^ Некролог Telegraph - Хью Верити
- ^ Верити (2013), титульный лист
- ^ TracesOfWar - Хью Верити
- ^ Музей авиации Тангмера - HB Verity
- ^ Имперский военный музей. «Что надеть на свадьбу во время войны: Хью Верити и Одри Стоукс поженились 27 августа 1940 года». https://www.iwm.org.uk/history/what-to-wear-to-a-wartime-wedding
- ^ Англия и Уэльс, браки, реестр, сентябрьский квартал 1940 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хант, Лесли (1992). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных ВВС . Лондон: Креси. ISBN 0947554262 .
- Верити, Хью (2013). Мы приземлились при лунном свете . Креси Паблишинг. ISBN 9780947554750 .
- МРД Фут (2006). ГП во Франции . Рутледж. ISBN 0415408008 .
- Хернс, Дуг (2011). Орден «За выдающиеся заслуги» 1920–2006 гг . Акфилд: военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1781519639 .
- 1918 рождений
- 2001 смертей
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Английские автобиографы
- Британские эмигранты на Ямайке
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Руководитель британских специальных операций
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Люди, получившие образование в Челтнемском колледже
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны