Джим МакКэрнс
Джим МакКэрнс | |
---|---|
![]() Маккэрнс, Хью Верити , Чарльз Пикард , Питер Воан-Фаулер и Банни Раймиллс с Лизандером Верити в 1943 году. | |
Псевдоним(ы) | "Мак" |
Рожденный | Ниагарский водопад, Нью-Йорк , США | 21 сентября 1919 г.
Умер | 13 июня 1948 г. возле Королевских ВВС Финнингли , Англия | (28 лет)
Похороненный | Ист-Ретфорд , Ноттингемшир |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1948 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Сервисный номер | 754718 и 125754. |
Единица | № 616-й эскадрильи RAF № 161-й эскадрильи RAF № 3-я эскадрилья RAF № 56-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги и две планки Военная медаль Военный крест (Франция) [ 1 ] |
Отношения | Мойра МакКэрнс |
Джеймс Аттерби Маккэрнс , DFC & Two Bars , MM (21 сентября 1919 — 13 июня 1948) — английский пилот Королевских ВВС . Он летал на истребителе Supermarine Spitfire, прежде чем стал военнопленным, сбежал и вернулся в Англию. Он вернулся на действительную службу в качестве пилота «особых обязанностей», работая в Управлении специальных операций , перевозя агентов в оккупированную Францию и обратно, прежде чем вернуться в бой в 1945 году в качестве успешного летчика-истребителя. Он был пять раз награжден за храбрость и погиб в авиакатастрофе в 1948 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маккэрнс родился 21 сентября 1919 года в Ниагара-Фолс, Нью-Йорк , США. [ 2 ] сын Кейт Элизабет и Томаса Маккэрнов, английского инженера, работавшего в США. [ 3 ] Его мать впервые привезла его в Англию на борту океанского лайнера «Реджина», отплывшего из Монреаля и прибывшего в Ливерпуль 18 июня 1922 года. Они навестили семью в Бригге, Линкольншир, а затем вернулись в Квебек 30 сентября 1922 года на борту океанского лайнера «Канопик» . Семья вернулась в Англию 30 сентября 1930 года из Бостона, штат Массачусетс, на борту лайнера «Герцогиня Йоркская» . [ 4 ] семья поселилась по адресу: Чапелгейт, 20, Ретфорд, [ 5 ] и он закончил свое образование в гимназии короля Эдуарда VI в Ретфорде .
Королевские ВВС
[ редактировать ]Он рано увлекся полетами и в марте 1939 года присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС в качестве пилота-стажера, служебный номер 754718. Он завершил базовую подготовку и прошел летную подготовку, чтобы получить бревет летного экипажа своего пилота . 14 октября 1940 года пилот -сержант Маккэрнс присоединился к 616-й эскадрилье Королевских ВВС на истребителях Supermarine Spitfire и вскоре вступил в строй. [ 6 ] Вылетая в составе эскадрильи Королевских ВВС Тангмер под командованием Дугласа Бэдера 30 июня 1941 года, Маккэрнс попал в опасную ситуацию во время наступательной операции над оккупированной Францией, когда его самолет был подбит, и в его кабину попали разрывные снаряды. Он сохранил контроль над своим «Спитфайром» и доставил его домой, чтобы благополучно приземлиться. [ 7 ]
Военнопленный
[ редактировать ]
Утром 6 июля 1941 года, подав заявку на комиссию, он летел над французским побережьем вместе с Дугласом Бадером, когда эскадрилья участвовала в быстром бою с истребителями Мессершмитт Bf 109 , из которого Маккэрнс не вернулся. Первоначально объявленный пропавшим без вести, его самолет Supermarine Spitfire Mark IIa (серийный номер «P8500») был точно идентифицирован по кодовым буквам эскадрильи, нанесенным на фюзеляже, когда его заметил другой член эскадрильи 8 июля 1941 года, он совершил аварийную посадку недалеко от пляжа в Гравелин-Дюнкерк. [ 8 ] [ 9 ] Фонарь его кабины при крушении заклинило, и ему повезло, что «Спитфайр» не загорелся, его пришлось освобождать немецким солдатам. [ 10 ] В записях 616-й эскадрильи позже было записано, что он был «очень способным и увлеченным пилотом», а также что его статус был «военнопленным, легко раненым». [ 11 ]
Находившийся в шталаге IX-C Бад-Зульца Маккэрнс интересовался побегами. После одной неудачной попытки Маккэрнс объединился с бельгийским пленным для второго побега 22 января 1942 года. Они прошли приличное расстояние от Бад-Зульца, преодолев в первый день по железной дороге около 250 миль. [ 12 ] Он путешествовал по Германии в одиночку после того, как они были разлучены, и пересек границу с Бельгией пешком, изнуренный во время ужасной метели 1942 года. [ 13 ] [ 14 ] Не имея возможности легко общаться, ему посчастливилось войти в контакт с сетью бельгийского сопротивления, которая отправила его в Брюссель , где он познакомился с бельгийским агентом, который несколько месяцев назад был сброшен с парашютом обратно в оккупированную Бельгию с бомбардировщика Королевских ВВС. Агент и гиды проинформировали Лондон о его побеге, и ему был организован переход в Гибралтар, которого он успешно достиг через Францию и Испанию. [ 15 ]
Возвращение в Англию и знакомство с тайными операциями
[ редактировать ]В Гибралтаре его допросил лейтенант Джеймс Лэнгли из МИ-9 , организации побега британской разведки . Лэнгли обсудил с Маккэрнсом использование « Вестленд Лисандр» для внедрения и извлечения агентов и сбежавших военнопленных из оккупированных стран. [ 16 ] Маккэрнс был увлечен идеей полетов в Специальную службу Королевских ВВС . [ 17 ] Вернувшись в Англию, он получил звание летного сержанта и 14 августа 1942 года был награжден Военной медалью за храбрость и достижения в успешном побеге. [ 18 ] [ 19 ] перед началом лекционного тура для летчиков, которые на каком-то этапе могут иметь аналогичный опыт.
Первоначально ему было отказано в разрешении управлять самолетом для этих операций из-за его младшего звания, отсутствия необходимого 500-часового опыта ночных полетов, неспособности свободно говорить по-французски и постановления, запрещающего беглым военнопленным участвовать в операциях на театре военных действий, на котором они были захвачены. , он и Лэнгли боролись за свое дело и выиграли. [ 20 ] [ 21 ] Он подал заявку и получил звание пилота-офицера 1 мая 1942 года, служебный номер 125754. [ 22 ] Маккэрнс прошел интенсивную подготовку и доказал свою способность летать на Westland Lysander в ночное время, наконец, получив одобрение от командира звена Эдварда Филдена , командующего 161-й эскадрильей RAF в RAF Tempsford , которая обеспечивала воздушную поддержку всех типов для руководителя специальных операций . [ 23 ] Пилоты «Лисандра» должны были низко и медленно перелететь Ла-Манш и пересечь французскую береговую линию, а затем направиться в выделенный им район, где французское сопротивление подаст заранее согласованный код, прежде чем осветить импровизированную взлетно-посадочную полосу через поле, надеясь, что она будет ровной. достаточно, чтобы посадить Лисандр. Пилот приземлял свой самолет, чтобы агенты могли спуститься вниз, в то время как все возвращающиеся пассажиры поднимались на борт, а затем он надеялся снова взлететь до прибытия немцев. Иногда возникали проблемы, когда самолет застревал в заболоченных полях, в кустах и небольших деревьях, что приводило к повреждению, а животные сбивались с пути.
Командир звена Чарльз Пикард принял командование эскадрильей в октябре 1942 года, а Маккэрнс выполнил свою первую миссию «особых обязанностей» в качестве штурмана на Пикард в ночь 22 ноября 1942 года, когда пара «Лизандров» приземлилась во Франции, чтобы доставить двух агентов и вернуть 3 обратно в Англия в безопасности. [ 24 ] ему было присвоено звание летного офицера . 1 ноября 1942 года [ 25 ]
Пилот специального назначения для ГП
[ редактировать ]
В ночь с 25 на 26 ноября 1942 года он совершил свой первый одиночный полет, доставив двух агентов во Францию, и вернулся с двумя пассажирами, одним из которых был полковник де Линарес, военный помощник генерала Анри Жиро . [ 26 ] В течение следующих тринадцати месяцев он совершил еще 33 секретных вылета для ЗОЕ, из которых 25 были успешными, что является более высоким показателем успеха, чем у любого другого пилота. [ 27 ] Девятнадцать из его миссий были очень рискованными миссиями «двойного Лисандра», которые включали как приземление самолета в выбранном поле, так и повторный взлет, прежде чем его поймали. 13 апреля 1943 года газета London Gazette объявила о награждении Маккэрнса Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами. [ 28 ] Секретный характер его операций означал, что формулировка в его цитате была сокращена:
Летный офицер Джеймс Аттерби МакКЭРНС, MM (125754), добровольческий резерв Королевских ВВС, 161-я эскадрилья. Этот офицер совершил множество боевых вылетов, большинство из них - опасного характера. Это смелый и решительный пилот, подавший пример, достойный самой высокой похвалы.
Большинство миссий Маккэрна были успешными. Возможно, его самая опасная миссия произошла в ночь с 14 на 15 апреля 1943 года, когда оператор выбрал поле возле Амбуаза, на котором не было четкой траектории сигнальной ракеты. Заходя на заход на посадку, он врезался в тополь высотой двенадцать футов. Маккэрнс спросил оператора, в чем заключаются повреждения, и ему ответили, что никаких повреждений, только радиоантенна была оторвана. Не спускаясь вниз, чтобы самому осмотреть повреждения, Маккэрнс поднялся на борт своих пассажиров и улетел. Вскоре он понял, что у него более серьезная проблема. Палка дрожала в его руке, а температура масла повышалась. В итоге двигатель заглох. Он начал планировать вниз и решил, что им всем придется спасаться. Однако при регистрации пассажиров ему сообщили, что у него четверо. Имея всего два парашюта сзади, он понял, что ему придется попытаться приземлиться на неизвестную землю внизу. За 3000 футов до финиша он обнаружил причину отказа двигателя. карбюратора Воздухонагреватель был выбит из положения, и карбюратор обледенел. Исправив это, он смог перезапустить двигатель, и они возобновили свой трудный полет обратно в ВВС Великобритании в Тангмере. После приземления было обнаружено, что кок сгорел, а хвостовое оперение почти оторвалось и удерживалось на месте единственным оставшимся винтом единственного кронштейна. [ 29 ] 10 августа 1943 года газета London Gazette объявила о награждении его баром Креста за выдающиеся заслуги. [ 30 ] Характер его работы снова означал, что цитата была краткой:
Летный офицер Джеймс Аттерби МАККЭРНС, DFC, MM (125754), добровольческий резерв Королевских ВВС, 161-я эскадрилья. Этот офицер совершил множество боевых вылетов, проявив при этом высокую степень мастерства и решимости.
В сентябре 1943 года он, командир эскадрильи Хью Верити и постоянный партнер Маккэрна по миссиям «двойной Лисандр» Питер Воан-Фаулер , провели первую в эскадрилье операцию с тройным самолетом «Лизандер», которая оказалась успешной. Благополучно вернувшись в Королевские ВВС, Тангмер Маккэрнс рассказал, что он летел на малой высоте вдоль Луары, ожидая своей очереди на посадку, и услышал странный звук «фитт» в кабине. На следующее утро наземная команда показала ему два круглых отверстия в боковых окнах кабины. Пуля вошла в кабину и, должно быть, не попала ему в нос всего на три дюйма. [ 31 ] Его последний вылет в составе 161-й эскадрильи состоялся 16–17 декабря 1943 года. [ 32 ] В то время как Маккэрнс со 161 самолетом вывез многих британских, французских и бельгийских агентов ЗОЕ и аналогичный персонал тайных операций, он вернулся со многими другими, а также с рядом летчиков США и Содружества, которые либо были сбиты и уклонялись от захвата, либо были интернированы и бежали из лагеря.
Маккэрнс был награжден второй барной стойкой к Кресту за выдающиеся заслуги перед полетами 14 января 1944 года. [ 33 ]
Позже карьера в РАФ
[ редактировать ]После его весьма успешного турне в составе 161-й эскадрильи он был назначен на штабную должность, занимавшуюся определением предполагаемых площадок для посадки Westland Lysander и гораздо более крупных самолетов Lockheed Hudson , участвовавших в тайных операциях. Маккэрнс получил звание лейтенанта авиации . 1 мая 1944 года [ 34 ] Он вернулся к боевым полетам, перейдя обратно в истребители, чтобы летать на Hawker Tempest в 3-й эскадрилье RAF . 28 февраля 1945 года он вступил в бой с Люфтваффе к югу от Хильдесхайма , Германия. Он повредил Мессершмитт Bf 109, а несколько мгновений спустя принял участие в уничтожении Siebel Si 204 . [ 35 ] [ 36 ] Он был назначен командиром звена и переведен в 56-ю эскадрилью RAF . [ 37 ]
После войны Маккэрнс перешел в воссозданные Королевские вспомогательные военно-воздушные силы с 3 мая 1947 года в звании летного лейтенанта, служебный номер 91315. [ 38 ] Он снова служил в 616-й эскадрилье. [ 39 ]
Смерть
[ редактировать ]
Маккэрнс летел на De Havilland Mosquito "NT423" на малой высоте 13 июня 1948 года, когда отказал один из двигателей. Самолет уронил крыло, нырнул носом в землю и загорелся. Катастрофа произошла возле британских ВВС Финнингли в Йоркшире. И Маккэрнс, и его пассажир погибли. [ 40 ] [ 41 ]
Газета «Таймс» в понедельник, 14 июня 1948 года, сообщила:
Самолет «Москито» 616-й эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС Южного Йоркшира сегодня разбился и загорелся в миле к востоку от базы ВВС Финнингли во время выполнения местного рейса. Пилот летного офицера Дж. А. Маккэрна DFC MM, который жил недалеко от Ботри, и служащий летчик, ближайшие родственники которого еще не уведомлены, были убиты. Наземные бригады услышали необычный шум одного из двигателей и увидели, как самолет обогнул аэропорт и пикировал на землю.
Его пассажиром был AC2 (2321296) Эдвард Шоу из Диптона, графство Дарем. Шоу был слесарем, который сопровождал Маккэрнса в полете для проверки двигателя. Ему было 19 лет. Поскольку 616-я эскадрилья была вспомогательным подразделением, Маккэрнс также имел гражданскую работу. Он работал региональным менеджером в компании Clark's of Retford, прачечной самообслуживания. Накануне он совершил рейс в Тангмер туда и обратно в составе трех самолетов. В журнале операций 616-й эскадрильи, составленном флайт-лейтенантом Эйтуном, DFC, записаны подробности крушения. В сообщении говорилось, что самолет взлетел в 16.15 и разбился через 10 минут, когда в полете была объявлена аварийная ситуация из-за отказа двигателя. По данным ORB, место крушения находится в полумиле от северной границы аэродрома . [ 42 ]
Газета Nottingham Journal в пятницу 18 июня 1948 года сообщила: Фатальная авария Triple DFC. Летный офицер Джеймс Маккэрнс (28), тройной DFC, MM. и обладатель Croix de Guerre из Маттерси Торпа, недалеко от Донкастера, был описан как очень опытный пилот с налетом 1234 часа во время вчерашнего расследования в Донкастере в отношении Маккэрнса и AC Эдварда Шоу (19 лет) из Фронт-стрит, Хилл-Топ, Диптон. Оба мужчины погибли, когда их самолет Mosquito разбился и загорелся возле базы ВВС Великобритании в Финнингли в воскресенье. Очевидец сообщил, что из системы охлаждения левого двигателя вытекла охлаждающая жидкость, в результате чего двигатель перегрелся и вышел из строя. Коронер (г-н У.Х. Карлайл) заявил, что он удовлетворен тем, что на самолете были проведены все необходимые проверки. Он записал приговоры «Смерть в результате несчастного случая». [ 43 ]
В 2013 году Крис Маккэрнс, сын Джима Маккэрнса, родившийся незадолго до его смерти, подарил медали Маккэрна Музею авиации Тангмера. [ 44 ]
Маккэрнс увековечен на Мемориале Вооруженных сил Национального дендрария и на Голубой мемориальной доске в Ретфорде . [ 45 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хант (1992), стр.405
- ^ Верити (2013), стр.58
- ^ Веб-сайт Чичестера - Джеймс Маккэрнс
- ^ Списки пассажиров, прибытие в Великобританию - 1922 и 1930 гг.
- ^ Веб-сайт Comet Escape Line - Дж. А. Маккэрнс
- ^ Бернс (1990), стр.170
- ^ Бернс (1990), стр.166
- ^ Фрэнкс (1997), стр.125
- ^ Бернс (1990), стр.170
- ^ Хант (1992), стр.404
- ^ Национальный архив, Лондон. Air 27/2524 - 616-я эскадрилья ORB
- ^ Веб-сайт Чичестера - Джеймс Маккэрнс
- ^ Маккэрнс, Джеймс Аттерби (2016). Пилот Лисандра: Секретные операции 161-й эскадрильи (изд. Kindle). Тангмер: Музей военной авиации Тангмера.
- ^ Национальный архив, Лондон. WO 373/61/917 - Рекомендация Дж. А. Маккэрна о военной медали
- ^ [1] [Веб-сайт Comet Escape Line - Дж. А. Маккэрнс]
- ^ Бернс (1990), стр.59
- ^ Маккэрнс 2016 .
- ^ «№35671» . Лондонская газета . 14 августа 1942 г., стр. 3606–3607.
- ^ Национальный архив, Лондон. WO 373/61/917 - Рекомендация Дж. А. Маккэрна о военной медали
- ^ Верити (2013), стр.58
- ^ Веб-сайт Чичестера - Джеймс Маккэрнс
- ^ «№35654» . Лондонская газета (Приложение). 31 июля 1942 г., стр. 3412–3413.
- ^ Верити (2013), стр.59
- ^ Верити (2013), стр.59
- ^ «№35858» . Лондонская газета (Приложение). 8 января 1943 г., стр. 273–274.
- ^ Верити (2013), стр.206
- ^ Веб-сайт Чичестера - Джеймс Маккэрнс
- ^ «№35981» . Лондонская газета (Приложение). 13 апреля 1943 г., стр. 1743–1744.
- ^ Веб-сайт Чичестера - Джеймс Маккэрнс
- ^ «№36131» . Лондонская газета (Приложение). 13 августа 1943 г., стр. 3629–3630.
- ^ Веб-сайт Чичестера - Джеймс Маккэрнс
- ^ Верити (2013), стр.217
- ^ «№36329» . Лондонская газета . 11 января 1944 г. стр. 285–285.
- ^ «№36520» . Лондонская газета (Приложение). 16 мая 1944 г., стр. 2286–2287.
- ^ Национальный архив, Лондон. Документ Эйр 50/4/128. Боевой отчет флайт-лейтенанта Дж. А. Маккэрнса
- ^ Хант (1992), стр.405
- ^ Национальный архив, Лондон. Документ Air 50/22/295 - боевой отчет флайт-лейтенанта Дж. А. Маккэрнса
- ^ «№37987» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1947 г., стр. 2720–2721.
- ^ Хант (1992), стр.411
- ^ Команды RAF - смерть Дж. А. Маккэрна DFC ** MM
- ^ Хант (1992), стр.411
- ^ Журнал боевых операций 616-й эскадрильи за июнь 1948 года, Национальный архив, ссылка AIR 27/2524/38.
- ^ Архивы британских газет
- ^ «МЕДАЛИ ДЖЕЙМСА МакКЭРНСА, ПОДАРЕННЫЕ МУЗЕЮ | Музей Тангмера» . 13 мая 2013 г.
- ^ «Личные данные: Маккэрнс, Джеймс Аттерби» . Мемориала Вооруженных Сил Доска почета . GOV.UK. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Церемония открытия Голубой доски» . Районный совет Бассетлоу . 21 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 30 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бернс, Майкл (1990). Бадер, человек и его люди . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1854092464 .
- Фут, MRD (2006). ГП во Франции . Рутледж. ISBN 0415408008 .
- Форман, Джон (1996). Военные дневники истребительного командования . Уолтон-на-Темзе: Исследования воздуха. ISBN 1-871187-34-6 .
- Форман, Джон (2005). Заявления истребительного командования Королевских ВВС о победе, часть третья . Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN 0-9546201-5-1 .
- Фрэнкс, Норман (1997). Потери истребительного командования Королевских ВВС . Том. 1. Эрл Шилтон: округа Мидленд. ISBN 1-857800559 .
- Хант, Лесли (1992). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных ВВС . Лондон: Креси. ISBN 0947554262 .
- Шорс, Кристофер (1999). Эйс Хай . Том. 2. Лондон: Граб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Маккэрнс, Джеймс Лизандер Пилот (2016).
- Верити, Хью (2013). Мы приземлились при лунном свете . Издательство Креси. ISBN 9780947554750 .
- 1919 рождений
- 1948 смертей
- Английские беглецы
- Руководитель британских специальных операций
- Английские авиаторы
- Люди, получившие образование в гимназии короля Эдуарда VI в Ретфорде.
- Люди из Ретфорда
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Военной медали
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Офицеры Королевских ВВС
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Англии
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские летчики-истребители времен Второй мировой войны
- Сбитые авиаторы
- Британские военнопленные времен Второй мировой войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Беглецы из немецкого плена
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1948 г.
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Похороны в Ноттингемшире