Jump to content

Ilona Kolonits

Illona Kolonits, 1960s

Илона Колониц (17 марта 1922, Будапешт — 2 августа 2002, Будапешт) — венгерский режиссёр -документалист международных новостей и корреспондент . Она была корреспондентом в начале войны , а также была одной из первых женщин-режиссеров. Фильмы Колоница отличались лирической трактовкой исторических событий и жизни простых людей. За свою карьеру Колониц получила множество наград и номинаций, в том числе на международных кинофестивалях в Париже , Москве , Оберхаузене , Кортина д'Ампеццо , Берлине , Лейпциге , Мехико и Будапеште . [ 1 ] Колониц был удостоен звания « Праведник народов мира» и награды «За мужество Венгерской Республики» за спасение жизней многих людей во время Второй мировой войны .

Илона, Паулина, Паола и Маргит Колониц, медаль «Праведник народов мира»

Биография

[ редактировать ]

Колониц родился в 1922 году в Будапеште в семье известных гуманитарных политических деятелей. Ее отец Ференц Колониц и мать Паулина Колониц (урожденная Холка) принимали активное участие в венгерском антифашистском движении сопротивления во Второй мировой войне. Илона вызвалась спасти более 40 детей из Будапештского гетто которым было суждено быть депортированными и убитыми в нацистских , концентрационных лагерях . удостоил ее звания «Праведник народов мира» В 2007 году вместе со своей матерью и двумя сестрами, Маргит и Паолой Колониц, Яд Вашем в знак признания спасения жизней множества людей во время Второй мировой войны . [ 2 ] Семья Колониц укрыла в своем загородном доме и модном бутике в Будапеште большое количество евреев и антифашистов, преследуемых нацистами, тем самым спасая их от убийства фашистами в Венгрии или в лагерях смерти . Старшая сестра Илоны, Маргит, спасала детей еврейских заключенных во время их депортации. Среди прочего, семья Колониц спасла и усыновила сироту Холокоста Эржебет Гарай, впоследствии известного теоретика кино и редактора известного журнала по теории кино Filmkultura. В 1944 году отец Илоны Ференц был депортирован в концентрационный лагерь Бухенвальд за антифашистскую деятельность вместе с другими ведущими членами Венгерской социал-демократической партии . Он принимал активное участие в организации движения Сопротивления Бухенвальда и боролся за освобождение узников лагеря.

Илона также принимала участие в передаче сообщений во время нацистской оккупации между группами, участвовавшими в сопротивлении в различных частях Будапешта. Во время осады Будапешта она была отрезана от своей семьи на другом конце города, за рекой Дунай, и провела несколько недель в подвале без еды и очень небольшого количества воды. Она написала прощальную записку своей семье, но была спасена, когда нацисты были изгнаны из Будапешта наступающими 2-м и 3-м Украинскими фронтами Советской Армии. Став свидетельницей жестоких фашистских преследований, многочисленных зверств нацистов против меньшинств и уличных боев в Будапеште во время Второй мировой войны, она произвела на Илону неизгладимое впечатление и сформировала ее пожизненную приверженность международному миру и гуманитарным делам. [ 3 ]

В детстве Илона интересовалась драмой, актерским мастерством и спортивным спортом . После Второй мировой войны она училась в Академии драмы и кино в Будапеште , а затем продолжила изучать кинорежиссуру. Она написала диссертацию по документальному кино, а в 1954 году стала членом Венгерской академии наук , став одной из первых женщин, сделавших это, наряду с доктором Элизабет Гарай и Иветт Биро . [ 1 ] В антифашистском движении она подружилась со многими молодыми венгерскими писателями, художниками и поэтами, в том числе с поэтом Аттилой Йожефом , а позже стала членом Художественного клуба Фешек в Будапеште.

С 1951 по 1989 год Колониц был кинорежиссером на киностудии Mafilm в Будапеште, а затем на Венгерской студии документальных фильмов. В то время как другие венгерские режиссеры ее поколения, в том числе Марта Месарош и Илона Каткич, снимали художественные фильмы, Колониц осталась верна своему призванию режиссера- документалиста .

Колониц был выдающимся режиссером документальных фильмов и корреспондентом международных новостей и войны . Она сняла более 500 киножурналов и сняла более ста документальных, научно-популярных и спортивных фильмов, из которых 17 получили международные и шесть венгерских кинопремий. Колониц рисковала своей жизнью, чтобы сообщать новости из отдаленных и охваченных конфликтами частей мира. Она снимала вооруженные конфликты на Ближнем и Дальнем Востоке в 1960-х и 1970-х годах, принимая заказы, от которых ее коллеги отказывались из-за связанных с этим опасностей. Поэтическое и выразительное документальное кино Колоница направлено на продвижение мира во всем мире , справедливости , равенства и гуманитарных целей. Колониц часто изображала группы меньшинств в своих фильмах, и ее особенно беспокоило положение женщин и детей, чья жизнь была разрушена жестокими конфликтами. Одним из ее кинематографических достижений является короткометражный фильм «Героика» (1975), в котором трагедия Вьетнамской войны о жизни женщин и детей изображена в серии изображений, отредактированных под звуки Симфония № 3 ми-бемоль мажор (соч. 55) Людвига ван Бетховена (известная как «Героическая», что по-итальянски означает «героический») в исполнении Вьетнамского национального симфонического оркестра . «Героика» выступает за мир, а не за войну, выражая одновременно великую скорбь утраты и непреодолимую радость возрождения в мире, в котором живет целая нация.

Самый известный и самый спорный фильм Колоница - «Как это случилось» (1957), документальный фильм, изображающий события восстания 1956 года в Венгрии . Фильм смонтирован на основе оригинальных кадров, снятых самой Колониц на улицах Будапешта, поскольку никто из венгерских режиссеров и съемочных групп не был готов работать в условиях жестокого конфликта. [ 4 ] Рискуя жизнью, снимая в одиночестве улицы во время боев, Колониц предоставила достоверные документальные кадры вооруженного конфликта. [ 5 ] Политические разногласия вокруг этого фильма, связанные с интерпретацией событий посредством монтажа, в последующие годы затмили международное кинематографическое наследие гуманистического документального кино Колоница. [ 6 ]

Кинематографический стиль Колоница характеризуется как лирико-поэтический. В своих фильмах она изображала красоту и героизм в повседневной жизни людей. Ее доброта и сострадание завоевали сердца как в ее родной стране, так и во всем мире, позволив Колониц изобразить интимные моменты радости и горя, традиции и обычаи меньшинств и этнических общин, женщин и детей. [ 1 ] В 1955 году она начала серию документальных фильмов длиной в несколько десятилетий под названием « День рождения» , рассказывающую о жизни группы женщин во время их ежегодных школьных встреч, таким образом представляя очень личный, женский взгляд на поколение. Среди кинематографических тем Колоница было изобразительное искусство. «Спасибо за глину» (Köszöntöm az agyagot) (1976) — это дань уважения искусству и мастерству обновленного венгерского скульптора Маргит Ковач . [ 7 ] Фильм Колониса 1988 года « Вам нравятся лошади, не так ли?» посвящен правам животных . Колониц отдала лирическую дань уважения городу, в котором она родилась и который любила В своем фильме «Будапешт» . Фильмы Колоница хранятся в Венгерском национальном архиве цифровых фильмов и институте кино и находятся под защитой Венгерского общества защиты прав авторов и продюсеров аудиовизуальных материалов. [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Те немногие, кто ее хорошо знал, считали Колониц добрым, смелым, благородным и беззаботным человеком. Она никогда не давала интервью, наслаждаясь частной и скромной жизнью со своими родителями в зеленом пригороде Будапешта . Свободное время Колониц проводила с родителями, братьями и сестрами и большой семьей, с которой она делилась своей любовью к чтению и прогулкам на природе. Она собрала у себя дома значительную библиотеку и коллекцию произведений искусства, при этом часто анонимно жертвуя большие суммы на благотворительность в поддержку детей, осиротевших из-за жестоких конфликтов и войны.

Единственным известным романтическим интересом Колоница было платоническое увлечение венгерским поэтом Аттилой Йожефом . Их разница в возрасте, помолвка Йожефа и возможная ранняя смерть сделали любые отношения между ними невозможными. Колоница вдохновлялся его художественным талантом, патриотическими чувствами и пацифистской деятельностью. Выступления Йожефа на собраниях молодых антифашистов , осуждающие социальную несправедливость, смертную казнь и поддержку дела угнетенных меньшинств, оказали на нее глубокое влияние в юности, и этими гуманитарными ценностями Колониц жила всю свою жизнь.

Колониц умерла в Будапеште в 2002 году в возрасте 80 лет. Ее прах покоится рядом с прахом ее родителей в историческом пантеоне кладбища Фаркасрети в Будапеште. [ 8 ] [ нужен лучший источник ] Ее последним желанием было, чтобы стихотворение Йожефа « На Дунае» (1936), выражающее надежду на мир и национальное и международное примирение , было прочитано на ее поминальной службе.

Избранные награды

[ редактировать ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • Цветущая жизнь на смену руинам (Цветущая жизнь в руинах) 1949 [ 13 ]
  • Им нужен мир , 1952 — Победитель Детского кинофестиваля 1954 года, Париж, Франция.
  • Матьясфельд , (Matyásföld), 1953 г.
  • До решения (До решения...) 1953
  • Будапешт , 1953 год.
  • В стране Матё, 1953 год.
  • Будапештская промышленная выставка (Будапештская местная промышленная ярмарка), 1955 г.
  • Путешествие в Сабольч , 1955 год.
  • День рождения , 1955 год.
  • На набережной реки Саджо , 1955 год.
  • Шесть мальчиков, шесть автобусов , 1956 год.
  • Изменение программы , 1957 год.
  • «Это случилось» , 1957 год.
  • Говорящие фрукты , 1957 год.
  • Больше нигде, кроме этого места , 1957 год.
  • Могу ли я? (Бесплатно?), 1958 г.
  • Мы встретимся в Вене , 1959 год.
  • Последний занавес, 1959 год.
  • Мосты, Набережные, Люди , 1960
  • Урок истории для мальчиков , 1960 год.
  • Апрельский привет , 1960 год.
  • По следам детства (По следам детства) 1961
  • Два урожая в Марказе 1961 г.
  • Отправление в Багдад (Иран Багдад), 1961 год.
  • Фестиваль в Хельсинки 1962 г.
  • минуты Соблюденные , 1962 - Победитель 3-й Венгерской биеннале короткометражных фильмов, Будапешт.
  • Пуста зимой (Пуста зимой) 1963 г.
  • Последняя остановка 1964
  • Мысли о названии улицы (Мысли о названии улицы) 1964
  • Времена года, Мастера, Произведения 1964
  • Пять раз в неделю (Hetenkent ötször) 1965 - 1-я премия кинофестиваля Silver Javelin OTSH, Будапешт, 1965, 1-я премия итальянских кинопроизводителей, Кортина д'Ампеццо, 1966, премия CIDALC, Гренобль, 1968
  • Шансон (Санзон) 1966 г.
  • Красные знаки на пути войны 1966 — Российская историческая государственная премия.
  • Это тоже Будапешт, 1967 год.
  • Ода (Комната) 1967
  • Моему сыну-солдату (Катонафиамнак) 1968 - 1-й приз Армейского кинофестиваля в Веспреме, Венгрия.
  • Мадонны (Для Мадонны) 1968 г.
  • …И нас будут миллионы (Esmilleszunk) 1968
  • 5 х 1 (5х1), 1969 - Лауреат кинофестиваля ОТШ, приз «Серебряное копье», 1970, Будапешт, Венгрия
  • Поезд , 1970 год.
  • Вариации на тему , 1970
  • На конвейере истории (A tortenelem futoszallagan), 1970 г.
  • Автопортрет (Онаркеп), 1971 год.
  • Два города, один день , 1972.
  • С отказом (Onfeledten), 1972 г.
  • Два города , 1972.
  • Красное золото , 1973 год.
  • Мой мир (Az en vilagom), 1973
  • Искорки , 1973
  • Те, кого ждут , 1973
  • Неделя на горе , 1973
  • Спорт, Ритм, Музыка (Спорт, ритм, музыка), 1974 г.
  • Снова вместе , 1974.
  • «Героика» , 1975 — Золотой приз Московского кинофестиваля 1975, знак отличия на кинофестивале в Тампере, Финляндия 1976.
  • Встреча с миром , 1975
  • Белая акация , 1976 год.
  • Пусть они будут благоговеть , 1976
  • Спасибо за глину , 1976
  • Доброе утро, Сибирь! (Jo reggelt Sziberia!) - Премия города Лейпцига, Германия.
  • В нескольких голосах , 1977.
  • Продолжение фильма , 1978.
  • Детская олимпиада (Óvis Olympia), 1979 г. - Премия Международного комитета молодежи, 1980 г., Премия Международного олимпийского комитета 1980 г., Премия Олимпийского комитета России, 1980 г., Приз «Серебряное копье», 1980 г., Будапешт, Венгрия.
  • Выжившие (A tulélök), 1980
  • Спасибо, у нас всё хорошо... , 1981
  • Приветствие жизни , 1982
  • Дом кружева, 1982 год.
  • Картина с фоном , 1983
  • Атомная электростанция (Атомерому), 1983 год.
  • Гусиная империя (Либабиродалом), 1983 г.
  • Дочери Лаоса , 1984 год.
  • Четвертая встреча, 1985 г.
  • Город Золотого Будды , 1985 год.
  • Четвертая встреча, 1985 г.
  • Вы ведь любите лошадей, не так ли? (Они любят лошадей, не так ли?), 1988 — Премия Монтекатини, специальный приз Фестиваля туризма, специальный приз Венгерского фестиваля спортивных фильмов, Будапешт.
  1. ^ Jump up to: а б с д Йожеф Чёке, «Илона Колониц (1922–2002)», Хроника, журнал Filmvilág 2002/09, стр. 03.
  2. ^ Jump up to: а б Yad Vashem
  3. Маргит Колониц, «Мои мемуары» («Visszaemlékezezeim») (10 августа 1976 г., Будапешт), рукопись, в частной коллекции.
  4. Елена Каплинская «Кино Москвы», Профиздат, 1991, с. 124-140
  5. Елена Каплинская «Иллюзия», Профиздат, 1991, с. 124-140
  6. ^ Jump up to: а б Лорант, Стер, «Ничто не высечено в камне - разговор с Евой Карментё»
  7. ^ Илона Колониц «Спасибо за глину» (1976) (фрагмент) http://mandarchiv.hu/video/3817/Koszontom_az_agyagot_reszlet
  8. ^ hu:Список известных погибших на кладбище Фаркасрет#K
  9. ^ ru: Премия Белы Балаша # 1963
  10. ^ ru:SZOT-díj#1965
  11. ^ hu: Премия заслуженного артиста Венгрии № 1973.
  12. ^ hu: Премия выдающемуся артисту Венгрии № 1980.
  13. ^ Британский институт кино, архивы, http://explore.bfi.org.uk/4ce2ba034a8bb. Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine.

Примечания

[ редактировать ]
  • Колониц, Маргит, 'My Memoirs' («Мои мемуары») (10 августа 1976, Будапешт)
  • Чёке, Йожеф, «Илона Колониц (1922–2002)», Хроника, журнал Filmvilág, 3 сентября 2002 г., с.
  • Елена Каплинская «Иллюзия», Профиздат 1991г.
  • Лорант, Стер, «Ничто не высечено в камне - разговор с Евой Карментё»

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ff59ff8a6bec759839c1650673d019__1705625400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/19/68ff59ff8a6bec759839c1650673d019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilona Kolonits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)