Военный корабль США «Маяк» (PG-99)
Дозаправка радиомаяка с авианосца Китти Хок , 1970 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США «Маяк» (PG-99) |
Тезка | Бикон, Нью-Йорк |
Строитель | Петерсон Билдерс , Инк. |
Заложен | 15 июля 1968 г. |
Запущен | 17 мая 1969 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 апреля 1977 г. |
Судьба | Переведен в ВМС Греции как PG Hormi. |
Греция | |
Имя | ПГ Дымоход (P 230) |
Статус | в настоящее время служит по состоянию на 2009 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эшвилл класса Канонерская лодка |
Смещение | 245 тонн |
Длина | 164 футов 6 дюймов (50,14 м) |
Луч | 23 фута 11 дюймов (7,29 м) |
Черновик | 5 футов 4 дюйма (1,63 м) |
Скорость | 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) |
Дополнить | 24 |
Вооружение |
|
USS Beacon (PGM-99/PG-99) — «Эшвилл» класса канонерская лодка ВМС США во время войны во Вьетнаме . Ее перевели в ВМС Греции , где она служит PG Hormi .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Маяк был заложен 15 июля 1968 года в Стерджен-Бэй, штат Висконсин, компанией Peterson Builders , Inc.; спущен на воду 17 мая 1969 г.; спонсируется г-жой Уильямом Ф. Кранц; и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 22 ноября 1969 года под командованием лейтенанта Ларри Р. Сиквиста .
Канонерская лодка, предназначенная для прибрежных операций, подобных тем, которые представляла собой нестабильная ситуация на Кубе в начале 1960-х годов, была оснащена комбинированными дизельными и газотурбинными двигателями. Последний обеспечивал взрывы чрезвычайно высокой скорости, что в сочетании с винтами изменяемого шага позволяло Бикон и ее сестрам выполнять задачи по блокаде, наблюдению и патрулированию в ограниченных прибрежных водах.
Получив приказ отправиться в Сан-Диего , чтобы присоединиться к 3-й прибрежной эскадрилье (CosRon), корабль 4 декабря направился на юг. Пять дней спустя, после остановок в Ньюпорте, штат Род-Айленд , и одноименном с ней городе Бикон, штат Нью-Йорк , он пришвартовался на военно-морской десантной базе Литл-Крик . Там канонерская лодка приветствовала на борту несколько официальных посетителей перед тем, как покинуть район Норфолка 12 января 1970 года. Вместе с родственными кораблями USS Surprise и USS Green Bay канонерская лодка остановилась в Мейпорте, Флорида , и заливе Гуантанамо, Куба , прежде чем пройти транзитом. Панамский канал 25 января. После остановки для заправки в Родмане в зоне канала он возобновил свое путешествие в Калифорнию , сделав еще одну остановку для заправки в Акапулько, Мексика , прежде чем прибыть в Сан-Диего 7 февраля. Присоединившись к другим канонерским лодкам CosRon 3, она до конца июня проводила тренировки по выживанию в Сан-Диего. 29 июня компания Beacon приступила к ремонту после проверки на военно-морской верфи Лонг-Бич .
После ремонта канонерская лодка оказала помощь десантной группе (PhibGru) 1 в разработке доктрины противоракетной обороны. Эта тактика, разработанная для противодействия угрозе противокорабельных ракет со стороны быстроходных ударных катеров советского производства, была усовершенствована по мере того, как «Маяк» до конца года проводил артиллерийские учения, пополнение запасов, защиту конвоев и специальные боевые учения. Другие мероприятия включали учения по охране самолетов и дозаправке авианосца USS Kitty Hawk 26 августа и посещение порта Монтерей, Калифорния , 22 октября.
1 февраля 1971 года «Бикон» и ее однотипный корабль USS Chehalis вошли на верфь военно-морских сил Лонг-Бич для ремонта. Обе канонерские лодки прошли вибрационные испытания и регулярный капитальный ремонт до 7 мая, когда они вернулись в Сан-Диего. Получив приказ отправиться на восточное побережье, канонерская лодка покинула Сан-Диего вместе с Чехалисом , Грин-Бей и военным кораблем США Боулдер 21 июня. Пройдя через Акапулько, Панамский канал и Картахену (Колумбия) , канонерские лодки прибыли в Норфолк, штат Вирджиния , 10 июля.
Переведенные в недавно сформированную 2-ю речную эскадрилью (РивРон) в Литл-Крик, они почти сразу же приступили к различным прибрежным учениям из своего нового порта приписки. Эти операции охватывали все восточное побережье. В ходе операции «Бобровый хвост-71», учений береговой обороны, проводившихся в середине августа в заливе Наррагансетт , Бикон и Чехалис установили гидроакустические буи, патрулировали залив и перехватывали корабли-нарушители. Месяц спустя, в ходе операции «Эскорт Тигр», канонерские лодки действовали у острова Вьекес в Пуэрто-Рико и проводили военно-морского спецназа ( SEAL учения ).
2 декабря на «Бикон» произошел небольшой взрыв бензина в машинном зале. Хотя она получила лишь незначительные повреждения, канонерская лодка вошла на верфь Норфолка 27 декабря для ремонта. Завершив их 11 февраля 1972 года, шесть дней спустя он отправился на береговые учения в Вест-Индии . Однако 25 февраля, находясь недалеко от мыса Майси на Кубе, канонерская лодка была сбита голландским грузовым судном MS Suriname , произошла несколько возгораний бензина, набрала воду в главном машинном отделении и потеряла мощность двигателя.
После того, как «Бикон» завершила временный ремонт в Гуантанамо, военный корабль США « Шакори» 2 апреля отбуксировал ее в Норфолк. Пять дней спустя он прибыл на верфь Норфолка для четырехмесячного ремонта и переоборудования. Канонерская лодка завершила ходовые испытания в Чесапикском заливе 24 августа и через неделю отправилась для завершения незавершенных учений в Карибском бассейне. После посещения Порт-Эверглейдс, штат Флорида , 7 сентября Бикон приступил к повышению квалификации в заливе Гуантанамо. Эти операции, включая посещение портов Очо-Риос, Ямайка , и Кап-Аитьен, Гаити , продолжались до середины ноября, когда «Бикон» принял участие в учениях «Эскорт Тайгер XIII». 16-го числа, проводя операции по прикрытию «вражеских» ПТФ, канонерская лодка была перенаправлена на помощь авианосцу USS Tucumcari , который сел на мель у острова Вьекес. Оказав первую помощь раненым, канонерская лодка перевезла большую часть экипажа судна на подводных крыльях на Рузвельт-Роудс .
Вернувшись в Литл-Крик в середине января 1973 года, Бикон затем 21 февраля переехал на Центра исследований и разработок военно-морских кораблей территорию в Аннаполисе, штат Мэриленд . Там на нем было установлено противообледенительное оборудование перед тем, как 2 марта отправиться на север в более холодные воды. Она работала у Ньюпорта, чтобы оценить противообледенительное оборудование, до возвращения в Аннаполис 19 марта. После демонтажа противообледенительного оборудования канонерская лодка перебралась в Онслоу-Бич, Северная Каролина , для проведения крупных десантных учений. После установки и обслуживания акустических датчиков вокруг плацдарма « Бикон» принял участие в нескольких патрулях по охране конвоев и, несмотря на плохую погоду, успешно перехватил утреннюю «атаку» ПТФ на оперативную группу.
Однако 4 апреля из-за сильных волн канонерская лодка вышла на берег и села на мель возле гавани в Морхед-Сити . Волны посадили корабль на мель, и только на следующий день два коммерческих буксира смогли его освободить. Серьезное повреждение обоих винтов и трансмиссии потребовало оборудования верфи, поэтому 13 апреля канонерскую лодку отбуксировали в Norfolk Shipbuilding and Drydock Corporation , подразделение Брамблтон. Периодические задержки и плохое качество изготовления мешали ремонту, и он затянулся на лето и осень. 1 октября ВМС остановили работы и отбуксировали «Маяк» на военно-морскую верфь Норфолка, где ремонт был окончательно завершен 7 декабря.
В январе 1974 года «Бикон» вернулся на действительную службу с регулярным графиком учений и переподготовки в Литл-Крик. Канонерская лодка отправилась в залив Гуантанамо для отработки атаки на конвои во время учений «Эскорт Тигр XVI» в феврале; а в марте она участвовала в учениях «Безопасный проход 74» в районе мысов Вирджиния. После визита в Вашингтон в середине мая, округ Колумбия, компания «Бикон» приняла участие в учениях «Solid Shield 74», учениях по защите конвоев, которые проводились недалеко от Онслоу-Бич, Северная Каролина, с 27 мая по 6 июня. Вскоре после этого, 18 июня, канонерская лодка вошла в компанию Horne Brothers Incorporated , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , для капитального ремонта. Были установлены новые дизельные двигатели и новый котел, а также отремонтировано почти все электронное оборудование.
После завершения ремонта 10 октября компания Beacon возобновила работу на местах за пределами Литл-Крик. Этот распорядок дня, нарушенный лишь визитом в Бикон, штат Нью-Йорк, в конце ноября, занимал ее до конца года и первых двух месяцев 1975 . года Упражнение 2-75. В течение следующих четырех недель она проверяла тактику советских ракетных катеров против сил НАТО, действующих у Пуэрто-Рико . «Маяк» 7 апреля отплыл в порт Эверглейдс. Она покинула этот порт 13-го числа, и после короткой остановки на заправку в Мейпорте утром 14-го числа канонерская лодка попала в шторм у побережья северной Флориды. Из-за повреждения двигателя ее главная двигательная установка вышла из строя, и ей пришлось встать на якорь. Открытое море и ураганный ветер били застрявшую канонерскую лодку в течение восьми часов, пока не прибыл военный корабль США «Салинан», чтобы отбуксировать ее обратно в Мейпорт.
После ремонта «Бикон» вернулся в строй 18 апреля. В течение следующих семи недель канонерская лодка участвовала в двух учениях у берегов Каролины. Она продолжала выполнять свою теперь знакомую роль ракетного катера противника — проводила имитационные рейды, выбрасывала на берег группы морской разведки и тестировала удаленные гидроакустические буи — до отплытия на север в начале июля. Затем Бикон посетил Нью-Йорк, Ньюпорт и Бостон, штат Массачусетс, а затем вернулся в Литл-Крик в конце месяца. 1 августа он повернул на юг, на этот раз для проведения учений по высадке десантных подразделений резервной морской пехоты 1-75 у залива Онслоу . Бикон взял на себя обязанности альтернативного основного корабля управления во время высадки десанта до возвращения в Литл-Крик 8 августа.
После непродолжительной стоянки в сухом доке в AFDL-6, для ремонта лопастей левого винта, пескоструйной обработки и покраски корпуса канонерская лодка отправилась на север, в Вашингтон, округ Колумбия, на официальное празднование 200-летия ВМФ 8 октября 1975 года. Во время пребывания на верфи Вашингтонского военно-морского флота Бикон принял более 3000 посетителей, в том числе министра военно-морского флота Дж . Уильяма Миддендорфа II . Год она завершила четырехдневным визитом в порт Аннаполис в октябре, еще одним учениями морской пехоты в ноябре и визитом начальника военно-морских операций Императорского флота Ирана 18 декабря.
Ориентировочно предназначенный для передачи в Грецию, «Бикон» провел большую часть 1976 года в подготовке и проведении демонстрационных полетов для иностранного военно-морского персонала. Она приветствовала представителей военно-морских сил Таиланда и Парагвая , а также членов Комитета военного сотрудничества Канады и США . Когда она не была так занята, она продолжала выполнять местные операции за пределами Литл-Крик, которые включали участие в учениях «Solid Shield 76» в мае, а также обучение гардемаринов и ознакомительные поездки в июне и октябре.
21 января 1977 года канонерская лодка вышла из Литл-Крик для проведения очередных прибрежных учений у Пуэрто-Рико. В рамках этих десантных операций компания Beacon высадила на берег группы подводного подрыва (UDT), имитировала огневую поддержку и установила разведывательные буи. Своё участие в этих учениях она завершила имитацией ударов высокоскоростных ракетных катеров по дружественным подразделениям. 15 февраля она и Грин-Бей начали 10-дневные учения с подразделениями ВМС Доминиканской Республики . 24 февраля, возвращаясь в Литл-Крик, две канонерские лодки получили сообщения, предупреждающие их о неизбежной возможности переброски греков. После остановки в Мейпорте для заправки топливом и припасами канонерская лодка 3 марта вернулась в Литл-Крик. Подготовка шла быстро, и 22 апреля 1977 года «Бикон» был выведен из эксплуатации. Однако передача была отложена, и канонерская лодка была переведена в резерв.
Греческий сервис
[ редактировать ]После более чем 12 лет пребывания в резерве на базе бездействующих кораблей Атлантического флота , в Портсмуте, штат Вирджиния он был переведен в состав ВМС Греции 22 ноября 1989 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ в июне 1990 года . Переименовано в Хорми (P 230). , канонерская лодка остается на вооружении Греции.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .