Jump to content

Военный корабль США Такома (PGM-92)

Военный корабль США Такома (PGM-92)
История
Соединенные Штаты
Имя Такома
Тезка Город Такома , Вашингтон
Строитель Судостроительная компания Такомы
Заложен 24 июля 1967 г.
Запущен 13 апреля 1968 г.
Введен в эксплуатацию 14 июля 1969 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1981 г.
Порт приписки
Девиз Бесстрашный, чтобы бросить вызов всей доблести
Почести и
награды
2 Боевые звезды
Судьба Сдан в аренду Колумбийской национальной армаде под названием Quita Sueño 16 мая 1983 года; продан Колумбии 20 сентября 1995 г. [1]
Общие характеристики
Смещение 247 тонн (полная загрузка)
Длина 165 футов (50 м)
Луч 24 фута (7,3 м)
Черновик 5 футов (1,5 м)
Движение CODOG (комбинированная дизельная и газовая турбина)
Скорость 37,5 узлов
Дополнение 24
Вооружение

USS Tacoma (PG-92) «Эшвилл» класса канонерская лодка ВМС США и четвёртый корабль, названный в честь города Такома, штат Вашингтон . Tacoma была первой в серии модернизированных канонерских лодок класса Asheville . [2] В некоторых источниках эти доработанные лодки называются Tacoma – или класса PG-92. [3] но ВМС США официально обозначают их как класс « Эшвилл» . [4] Киль «Такомы» был заложен 24 июля 1967 года на судостроительной компании «Такома» в одноименном городе. Он был спущен на воду 13 апреля 1968 года при финансовой поддержке г-жи Арне К. Стром и вступил в строй 14 июля 1969 года.

Первоначально оснащенный кормовой 40-мм пушкой, Tacoma был переоборудован 20-мм пушкой для тренировок. Помимо сдвоенных установок для пулеметов калибра .50 имелись крепления для спаренных пулеметов М-60 на уровне О-1, на уровне О-2 . Любой из них можно было заменить гранатометом Mk 19 .

Tacoma была оснащена комбинацией двух дизельных двигателей General Electric LM-1500 Cummins и газовой турбины . Пневматические приводы позволяли переключать источник питания между двумя источниками. Гребные винты регулируемого реверсивного шага (CRP) позволяли кораблю останавливаться всего на расстоянии двух длин корабля от максимальной скорости. Максимальная скорость газовой турбины превышала 42 узла. [5]

В конце 1969 года компания Tacoma провела тренировку по выживанию и независимые учения на кораблях вдоль побережья Калифорнии. Во время этой работы 16 октября она присоединилась к поисково-спасательной операции и нашла моряка, упавшего за борт военного корабля США « Нечес» прошлой ночью. По завершении переподготовки она приняла участие в учениях по десантированию PHIBELEX/BLT 4-69 у Кэмп-Пендлтона в начале декабря. В январе 1970 года он поступил на верфь военно-морских сил Лонг-Бич для обеспечения готовности после проверки. Такома вернулась в Сан-Диего 20 мая и начала подготовку к развертыванию в западной части Тихого океана. 1 августа, после двух месяцев работы из Сан-Диего, он отправился к Марианским островам . После недельной стоянки в Перл-Харборе канонерская лодка 28 августа прибыла в свой новый порт приписки Апра-Харбор , Гуам .

В течение почти четырех лет «Такома» чередовала развертывание в Южном Вьетнаме и патрулирование на островах подопечных территорий Микронезии . Ее первая служба во вьетнамских водах началась 28 сентября 1970 года, когда она прибыла в залив Камрань после недели обслуживания в заливе Субик на Филиппинах . Она была приписана к Силам прибрежного наблюдения и участвовала в поисково-спасательных операциях, а также перехватывала Северного Вьетнама прибрежные перевозки грузов в ходе операции «Время рынка» . 22 ноября она и несколько других подразделений Береговых сил наблюдения сотрудничали в уничтожении северовьетнамского траулера-инфильтратора. Он проработал у берегов Вьетнама еще два месяца, а затем вернулся в Субик-Бей 31 января 1971 года. Он оставался там две недели, а затем направился на Гуам и прибыл в гавань Апра 20 февраля. Такома заработал две боевые звезды во время войны во Вьетнаме.

Почти пять месяцев канонерская лодка проходила капитальный ремонт и эксплуатировалась в окрестностях Гуама. 9 июля она отправилась в свое первое патрулирование подопечных территорий Микронезии. С этого момента по 26 июля она посетила семь островов в округах Яп и Палау в Восточной Каролине , проводя наблюдение и совершая остановки по доброй воле. Она вернулась на Гуам 26 числа, а затем снова улетела 10 августа. Во время своего второго патрулирования на подопечных территориях с 10 августа по 1 сентября Такома посетила 19 островов в округах Трук и Понапе и задержала японское рыболовное судно, нарушившее территориальные воды подопечных территорий на острове Нгатик . Она возобновила операции на Гуаме и его окрестностях 1 сентября и находилась под оккупацией до начала ноября.

5 ноября канонерская лодка покинула Гуам вместе с военным кораблем « Эшвилл» и направилась через залив Субик в воды Вьетнама. 29 ноября она и Эшвилл сменили авианосцы USS Crockett и USS Welch и возобновили операции Market Time. После почти двух месяцев патрулирования побережья Вьетнама, Такома 26 января 1972 года покинул залив Камрань и отправился с визитом в Бангкок , Таиланд . Там она приняла на борт офицеров Королевского военно-морского флота Таиланда для экскурсии по кораблю. 3 февраля она возобновила патрулирование побережья Вьетнама. В конце марта из-за неисправности главного двигателя правого борта она отправилась в Субик-Бей для ремонта. Канонерская лодка оставалась там с 29 марта по 24 мая; затем она продолжила свой путь на Гуам через Яп.

«Такома» достигла гавани Апра 31 мая и начала трехмесячные ходовые испытания, независимые учения, ограниченную доступность и проверки. После круиза на Сайпан 3 и 4 сентября канонерская лодка проводила переподготовку до 14 октября, когда она направилась обратно во Вьетнам вместе с Эшвиллом . В период с 20 октября по 15 декабря она совершила два патруля вдоль побережья Вьетнама, прерванные визитом в Бангкок, Таиланд, в середине ноября. 15 декабря он покинул воды Вьетнама и отправился на Филиппины. Он стоял на стоянке в Субик-Бей начиная с 18 декабря в ожидании завершения Эшвилла ремонта двигателя . Затем, 21 декабря, две канонерские лодки направились на Гуам, куда прибыли 28 декабря.

В течение первых трех месяцев 1973 года «Такома» действовала за пределами Гуама, в основном проводя учения. В феврале она совершила рейс в Гонконг через Субик-Бэй. Первые три недели апреля он находился в порту гавани Апра, готовясь к очередному капитальному ремонту. Верфевые работы на корабле начались 20 апреля и завершились через два месяца. В конце июня — начале июля она провела ходовые испытания и различные учения. Канонерская лодка завершила типовую подготовку в начале сентября, а затем 12 сентября вышла в море, чтобы следить за советским тендером подводных лодок и подводной лодкой флота, действующими в окрестностях северных Марианских островов. Он вернулся в Апру 18 сентября и после ограниченной доступности завершил ходовые испытания 27 октября. 5 ноября она начала еще одно патрулирование восточных Каролинских островов и вернулась на Гуам 24 ноября. С 11 по 16 декабря Такома совершила рождественский подарочный тур по северным Марианским островам.

После ремонта в декабре и январе и повышения квалификации в конце января - начале февраля канонерская лодка вышла из Апра 13 февраля 1974 года в трехмесячный круиз. В конце февраля она участвовала в учениях с авианосцами USS Midway , USS Oriskany и USS Marathon в Субик-Бей. В марте Такома посетила Сингапур и совершила круиз по побережью Малайзии . В конце того же месяца она посетила Бандар-Сери-Бегаван в Брунее, на северном побережье Борнео . После двух дней в Субик-Бей, с 4 по 6 мая, она направилась на Тайвань и посетила Гаосюн и Ки-Лун . Канонерская лодка вернулась на Гуам 27 мая и начала подготовку к возвращению в Соединенные Штаты.

Такома вышла из Апра 21 июня и достигла Перл-Харбора 3 июля. Пять дней спустя она продолжила путь на восток и 15 июля прибыла в Сан-Диего, Калифорния. 1 августа он направился на юг вдоль побережья Калифорнии и Мексики, остановился на два дня в Акапулько и 17 августа достиг Родмана в зоне канала. Она пересекла канал 22 августа и направилась через залив Гуантанамо на Кубе и порт Эверглейдс во Флориде в свой новый порт приписки Литл-Крик, штат Вирджиния , куда она прибыла 2 сентября.

В период с 14 апреля по 30 июня 1975 года Такома проходила капитальный ремонт в районе Норфолка. 3 сентября, после прохождения курса повышения квалификации, «Такома» приступила к выполнению функций учебного подразделения для личного состава Королевского военно-морского флота Саудовской Аравии . Это задание, предусматривающее проведение операций вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и в Карибском бассейне, продолжалось до вывода из эксплуатации.

В течение следующих пяти лет Такома и Уэлч участвовали в программе расширения военно-морских сил Саудовской Аравии , обучая саудовский персонал операциям на кораблях, курсирующих вдоль восточного побережья и Карибского бассейна. Корабли часто выступали в роли противоборствующих сил во время учебных операций с другими подразделениями флота.

Tacoma была выведена из эксплуатации 30 сентября 1981 года на военно-морской десантной базе Литл-Крик и на тот момент была оснащена артустановкой калибра 3 дюйма/50 и кормовой пушкой калибра 20 мм.

16 мая 1983 года Tacoma и Welch были сданы в аренду Колумбийской национальной армаде в качестве быстроходных ударных кораблей ARC Quita Sueño и ARC Albuquerque и официально переданы правительству Колумбии 20 сентября 1995 года. [1] Оба судна впоследствии были переданы таможенному агентству Колумбии. [6]

  1. ^ Jump up to: а б «Мировые военно-морские силы сегодня: корабли ВМС США, выведенные из эксплуатации с 1980 года» . Haze Grey и в пути. 10 марта 2003 г. Проверено 23 октября 2007 г.
  2. ^ «Описания и истории» . Ассоциация воссоединения патрульных канонерских лодок. 12 октября 2006 г. Проверено 23 октября 2007 г.
  3. ^ «PG 84 Эшвилл» . GlobalSecurity.org. 05 февраля 2005 г. Проверено 23 октября 2007 г.
  4. ^ Например, см.: « Такома » . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 23 октября 2007 г.
  5. ^ ETC Марк В. Свортаут, главный инженер военного корабля США Tacoma PG-92, 1981 | дата = 1981 | дата доступа = 26.10.2007
  6. ^ «Военный корабль США Такома PG-92» . Ассоциация воссоединения патрульных канонерских лодок. 12 октября 2006 г. Проверено 23 октября 2007 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3b39589dc70ee7997a7da9220eba3c8__1716991800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c8/c3b39589dc70ee7997a7da9220eba3c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tacoma (PGM-92) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)