7-я авианосная группа
7-я авианосная группа | |
---|---|
![]() | |
Активный | 30 июня 1945 г. - 23 марта 1946 г. 7 декабря 1950 г. - 1 июня 1951 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авиагруппа авиаперевозчика |
Размер | Один «Неумолимый» класса авианосец плюс корабли поддержки. |
Часть | Авиация флота |
Авианосец |
|
Помолвки | Вторая мировая война |

я авианосная авиагруппа (7-я CAG) — авианосная авиагруппа Королевского флота ВВС 7 - . Он был сформирован в июне 1945 года на HMS Nabthorpe , ( мобильной оперативной военно-морской авиабазе MONAB) Королевского военно-морского флота (RAAF) на базе RAAF Station Schofields в Скофилдсе, Новый Южный Уэльс , в Австралии . Первоначально группа была отправлена на борт HMS Indefatigable (R10). [ 2 ]
Эскадрильи морской авиации
[ редактировать ]7-я авианосная авиагруппа состояла из ряда эскадрилий авиации флота . [ 1 ]
Эскадрилья | От | К | Самолет |
---|---|---|---|
820-я военно-морская авиационная эскадрилья | июнь 1945 г. | март 1946 г. | Грумман ТБФ Мститель |
887-я военно-морская авиационная эскадрилья | июнь 1945 г. | март 1946 г. | Супермарин Сифайр |
894-я военно-морская авиационная эскадрилья | июнь 1945 г. | март 1946 г. | Супермарин Сифайр |
1700-я военно-морская авиационная эскадрилья | июнь 1945 г. | июль 1945 г. | Фейри Светлячок |
1772 г. Морская авиационная эскадрилья | июль 1945 г. | март 1946 г. | Фейри Светлячок |
809-я военно-морская авиационная эскадрилья | декабрь 1950 г. | июнь 1951 г. | де Хэвилленд Си Хорнет |
814-я военно-морская авиационная эскадрилья | декабрь 1950 г. | июнь 1951 г. | Фейри Светлячок |
История
[ редактировать ]1945 - 1946
[ редактировать ]7-я авианосная группа была сформирована 30 июня 1945 года на авиабазе HMS Nabthorpe , дислоцированной в Шофилдсе, Австралия. 7-й CAG был закреплен за Implacable класса авианосцем Indefatigable HMS для службы в Британском Тихоокеанском флоте . В ее состав входили 820-я военно-морская авиационная эскадрилья , которая эксплуатировала Grimman Avenger американский самолет-торпедоносец , 887-я военно-морская авиационная эскадрилья и 894-я военно-морская авиационная эскадрилья , обе из которых были оснащены самолетами Supermarine Seafire , морской версией истребителя Supermarine Spitfire. и 1700-я военно-морская авиационная эскадрилья , летавшая на самолете Fairey Firefly . палубные истребители и противолодочные самолеты. [ 2 ] 1770-я морская авиационная эскадрилья ушла через месяц в июле, и 1772-я военно-морская авиационная эскадрилья . ее место в группе заняла [ 1 ]
эскадрильи авиагрупп погрузились на борт «Неутомимого» 7 июля , и авианосец направился в Манус . Побережье Японии было достигнуто 20 июля, и четыре дня спустя самолеты авиагруппы начали атаковать цели вблизи Осаки и во Внутреннем море . Большие внешние топливные баки теперь использовались самолетами Supermarine Seafire CAG, поэтому теперь они больше не ограничивались боевым воздушным патрулированием из-за ограниченной дальности полета. [ 3 ]
В конце июля сочетание плохой погоды, дозаправки и атомной бомбардировки Хиросимы Нагасаки и означало, что любые воздушные операции были приостановлены до 9 августа. В течение дня самолеты авианосной группы атаковали цели на севере Хонсю и юге Хоккайдо , атаки повторились на следующий день. [ 4 ]
Большая часть Британского Тихоокеанского флота была выведена 12 августа, однако Indefatigable и группа остались в составе оккупационных сил и группы и участвовали в ударах вокруг Токио незадолго до Дня VJ . 15 августа авиагруппа авианосца нацелилась на аэродром Кисарадзу , но из-за плохой погоды ей пришлось вместо этого атаковать второстепенную цель. Затем группа была атакована несколькими самолетами Mitsubishi A6M Zero в последнем британском воздушном бою войны. Японские истребители с первого захода сбили один Supermarine Seafire и повредили Grumman Avenger. [ 5 ]
Подлейтенант Фред Хокли возглавлял пять самолетов Supermarine Seafire из 894-й морской авиационной эскадрильи, которой было поручено вместе с тремя самолетами 887-й военно-морской авиационной эскадрильи Supermarine Seafire под командованием младшего лейтенанта Виктора Лоудена защищать истребители-бомбардировщики Fairey Firefly и Grumman Avenger в составе CAG. . Цель изменилась на химический завод в заливе Одаки, к югу от Токио, и группа была атакована сзади несколькими самолетами Mitsubishi Zero.
Радио Хокли вышло из строя, поэтому он не услышал ни одного предупреждающего сигнала и, как ведущий самолет, не смог увидеть разрыв своего строя. Его самолет был подбит, и он выпрыгнул из своего Supermarine Seafire. Фред Хокли сдался, однако после захвата он был казнен японскими войсками. [ 6 ]
Самолет Supermarine Seafire 887-й военно-морской авиационной эскадрильи, серийный номер NN212, авиация флота с кодом «112/S», пилотируемый младшим лейтенантом Дж. Дж. Мерфи, RN, сбил два японских Mitsubishi Zero. [ 7 ] К концу боя пилоты самолетов Supermarine Seafire заявили, что четыре Mitsubishi Zero были сбиты, еще четыре, вероятно, сбиты, и еще четыре повреждены. Экипаж Grumman Avenger также заявил, что один Mitsubishi Zero поврежден. [ 5 ]
7-я авиагруппа потеряла один самолет Supermarine Seafire и один самолет Grumman Avenger. Поврежденный Grumman Avenger намеренно бросился рядом с эсминцем на обратном пути . Виктор Лоуден был последним, кто посадил свой Supermarine Seafire по возвращении на Indefatigable . Ему приписывают уничтожение двух самолетов Mitsubishi Zero, один общий и два поврежденных. [ 6 ] Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за действия в Токийском заливе. [ 8 ]
Авиагруппа Indefatigable продолжала летать в боевых воздушных патрулях (CAP), а также выполняла разведывательные миссии в поисках военнопленных союзников, сбрасывая им припасы по мере их обнаружения. [ 9 ] Летные операции продолжались до тех пор, пока группа не вошла в залив Сагами 5 сентября. Через три дня они отправились в Австралию, где авианосец прошел ремонт, а затем вернулись в Соединенное Королевство через Новую Зеландию , снова Австралию, а также Южную Африку . Авианосец и его авиагруппа прибыли на верфь Портсмута 16 марта 1946 года. 7-я авиагруппа была расформирована 23 марта 1946 года. [ 1 ]
1950 - 1951
[ редактировать ]7 декабря 1950 года группа реформировалась, но стала известна как 7-я ночная авиагруппа . Он был закреплен за «Колосс класса легким авианосцем » HMS Vengeance и состоял из 809-й военно-морской авиационной эскадрильи , которая эксплуатировала de Havilland Hornet двухмоторный истребитель , и 814-й военно-морской авиационной эскадрильи , которая была оснащена самолетами Fairey Firefly . палубный истребитель и противолодочный самолет .
814-я военно-морская авиационная эскадрилья была награждена наградой Boyd Trophy за высокие стандарты оперативной эффективности, ночные полеты на самолетах Fairey Firefly во время службы на борту Vengeance в 1951 году. [ 10 ]
Заход ночной авиагруппы был признан неудачным и продлился всего шесть месяцев. Группа распалась 1 июня 1951 года. [ 1 ]
Самолет б.у.
[ редактировать ]Самолеты, использовавшиеся эскадрильями морской авиации, входившими в 7-ю авианосную группу в период с 1945 по 1946 год и с 1950 по 1951 год:
- Grumman Avenger — американский бомбардировщик-торпедоносец.
- Supermarine Seafire — морская версия Supermarine Spitfire истребителя для службы на британских авианосцах.
- de Havilland Sea Hornet — морская версия истребителя de Havilland Hornet для службы на британских авианосцах.
- Fairey Firefly — палубный истребитель и противолодочный самолёт.
Командиры авиагрупп
[ редактировать ]Список командиров 7-й авианосной авиагруппы с датой назначения:
1945 - 1946 [ 2 ]
- Лейтенант-коммандер Н.Г. Халлет, DSC , RN , с 30 июня 1945 г.
- расформирован , 23 марта 1946 г.
1950 - 1951 [ 11 ]
- Лейтенант-коммандер Джо Армур, RN, с 7 декабря 1950 г.
- нет , с 17 апреля 1951 г.
- расформирован , 1 июня 1951 г.
См. также
[ редактировать ]- Список групп авиации флота
- Список авианосцев Королевского флота
- Список самолетов Авиации флота
- Список самолетов авиации флота во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Балланс 2016 , с. 305.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэгг 2019 , с. 203.
- ^ Хоббс 2011 , с. 212–13, 253.
- ^ Хоббс 2011 , с. 273–81, 286–87.
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс 2011 , с. 288–92.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Барбер (31 декабря 2014 г.). «Последний воздушный бой» . Гайджин Интертеймент . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «887-я эскадрилья» . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «№37260» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1945 г. с. 4526.
- ^ Хоббс 2013 , с. 113.
- ^ «814: История» . Королевский флот . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Балланс 2016 , с. 306.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Эйр-Британия. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-044-3 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .