Аго-Ивойе
Аго-Ивойе | |
---|---|
Город | |
![]() | |
Расположение Аго-Ивойе в Нигерии | |
Страна | Нигерия |
Зона | Юго-Запад |
Состояние | Состояние войны |
Территория местного самоуправления | Иджебу Север |
Правительство | |
• На мели | Король Абдул Расак Адесина Аденугба |
Высота | 65 м (213 футов) |
Часовой пояс | UTC+1 ( ВАТ ) |
Аго-Ивойе — город в Огуне , Нигерия, в королевстве Иджебу . [ 1 ] [ 2 ] Он расположен в северной зоне местного самоуправления Иджебу , а главный город состоит из семи смежных районов: Ибипе (считается ведущим поселением), Исамуро , Идоде , Одосинуси , Иган , Имосу и Имере . [ 3 ] [ 4 ] Олабиси Университет Онабанджо расположен в 7 км к югу от города. [ 5 ] [ 6 ] В 1963 году население города составляло 14 718 человек; к 2013 году их численность оценивалась примерно в 190 000, из которых 40 000 были студентами университетов. [ 1 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Ивойе был поселением, основанным в 1425 году 73 семьями Имососи и считающимся «одним из древних городов Йорубаленда ». [ 3 ] Ивойе, также называемый Воджайе, мирно сосуществовал с прилегающими территориями в течение нескольких столетий, пока в 1800-х годах не начался 70-летний период братоубийственных войн. [ 8 ] [ 3 ] Эгба Абеокуты были заинтересованы в расширении территории , что спровоцировало насилие между двумя группами и «привело к опустошению многих мест». [ 3 ] Первоначальная земля, на которой стоял Ивойе, не была освобождена от налога. Жестокая война Гбедеке 1831 года привела к тому, что Ивойе двинулся на юго-восток в поисках «нового военного лагеря» (Аго). [ 8 ] [ 4 ] Новое поселение называлось Аго Мелеки, «Лагерь Мелеки», в честь человека, который возглавлял отступление Ивое. [ 4 ] [ 8 ] Говорят, что организация «Союз прогрессивистов Аго Ивойе» вдохновила деревню объединить Аго и Ивойе, тем самым почтив память их предыдущего дома и отпраздновав новый. [ 9 ] [ 4 ] Официально он был изменен в 1946 году. [ 9 ]
Введение ислама
[ редактировать ]Ислам проник в город через солдат, поселенцев, иммигрантов, торговцев и порабощенных мусульман. [ 3 ] К концу 19 века они имели значительное присутствие и оккупировали деревни рядом с общинами хауса , фулани , тапа и йоруба . [ 3 ] Лидеры Аго-Ивое, Осугбо , а также другие традиционалисты не приветствовали их и угрожали им смертью. [ 3 ] Ученый Альфа Усман Акеугберу однажды преклонил колени, чтобы помолиться перед другом-немусульманином, что было запрещено. [ 3 ] Старейшины города решили принести его в жертву и привязали к дереву; его друг позже спас его. [ 3 ] После этого покушения мусульманская община в Аго-Ивойе распалась и эмигрировала в близлежащие деревни Дифасе и Эредо . [ 3 ] К 1890-м годам религия возродилась, и город снова приветствовал ее. [ 3 ] Один из членов мужского пола братства Осугбо стал свидетелем того, что, по его мнению, было членом семьи, выздоравливающим от болезни и находящимся на грани смерти; впоследствии он принял ислам, взяв с собой нескольких членов своей группы. [ 3 ] В конце концов Акеугберу основал первую в городе арабского языка и Корана . школу [ 3 ]
Колонизация и христианство
[ редактировать ]Британская колонизация началась в середине 19-го века, но стала официальной в 1914 году, и Иджебу-Игбо , Имусин и Аго-Ивойе были «для административного удобства превращены в политические единицы», каждая из которых находилась под определенным баале . [ 4 ] [ 10 ] В Аго-Ивойе титул менялся между деревнями. [ 4 ]
Христианские миссионеры впервые начали знакомить город с западным образованием и христианством в 1892 году, но безуспешно. [ 3 ] Они вернулись позже в том же году, чтобы воспользоваться разочарованием, вызванным войной Магбо 1892 года , также известной как Британско-Иджебу война . [ 3 ] Поскольку Великобритания оккупировала Иджебуленд, миссионеров сопровождали британские солдаты, которые распространяли слово Христа. [ 3 ] Общество церковной миссии и Уэслианская методистская церковь в то время были крупнейшими представителями в городе. [ 3 ] Школа Уэсли, первое христианское учебное заведение в Аго-Ивойе, начала обращать учащихся из арабских школ, чтобы дать им «новое образование». [ 3 ] Методы обращения включали насильственное крещение мусульманских детей, идеологическую обработку их в школах, где они находились вдали от своих родителей, и присвоение им христианских имен. [ 3 ] По мере распространения западного образования идея грамотности подверглась критике; В соответствии с «новой системой грамотности» исламские ученые теперь считались неграмотными. [ 3 ] Более того, христианство рассматривалось как необходимое условие для получения какой-либо оплачиваемой работы на протяжении 68 лет колониального правления. [ 3 ]
В начале 20 века Иджебу-Игбо, Имусин и Аго-Ивойе объединились, чтобы «[продвигать] интересы территориальных групп в условиях колониального правления» и сформировали группы защитников, соответственно Патриотическое общество Иджебу-Игбо (1922 г.), Прогрессивный союз Аго. (1926 г.) и Общество прогресса Иджебу-Имусин (1932 г.). [ 4 ] Британии Из-за непрямого правления местные обычаи уважались, но это не помешало им принести капитализм в Огун и прилегающие территории путем создания рыночной экономики и монетизации политических должностей, которые исторически передавались по наследству. [ 4 ]
Ситуация изменилась для мусульман в 1930-х годах, когда мусульманские школы расширились, а нехристианам была предоставлена правовая защита перед лицом принудительного обращения в веру в соответствии с ординатом об образовании: «Ни один ребенок в государственной школе не мог получать религиозное обучение, которое родители или опекуны не могли получить». возражал или мог быть вынужден присутствовать, когда такое обучение проводилось в такой школе». [ 3 ] В то время как христианские миссионеры использовали отрывки Корана в качестве оружия, мусульманские ученые начали находить общее между двумя священными книгами. [ 3 ] Несмотря на это, языками обучения стали английский и йоруба, а не арабский. [ 3 ]
Деколонизация началась всерьез в 1957 году, и 1 октября 1960 года Нигерия получила независимость от британского колониального правления. [ 11 ]
Эбумаве/Лидерство
[ редактировать ]К концу 1920-х годов, вскоре после начала колониального правления, местные жители Аго-Ивойе начали обсуждать возрождение своих традиционных наследственных титулов, включая Эбумаве . [ 4 ] Это осуществилось в 1931 году, когда должность была восстановлена и был коронован первый Эбумаве после кратковременного исчезновения титула, Оба Акади вдоль Аденугба. [ 12 ] [ 4 ] [ 9 ] Нынешний Эбумаве является внуком Акади Алонге, правившего с 1932 по 1931 год. [ 9 ] [ 12 ] «первоклассным Оба » Адунугбе вступил на престол 8 мая 2004 года и вскоре после этого был назван правительством штата Огун . [ 2 ] [ 12 ]
Оба Адунугбе пытается отдать дань уважения как традиционализму, так и модернизации, особенно учитывая наличие близлежащего университета; традиционно мужчинам не разрешалось заплетать волосы, а женщинам не разрешалось носить брюки, и Оба осознает, что он может контролировать лишь очень многое. [ 9 ] Он также делает себя мусульманином доступным для немусульман и приглашает людей всех религий праздновать свои традиции в его дворце. [ 12 ] За свои первые 15 лет на посту Эбумаве он основал тюремную ферму , офисы подразделения Федерального корпуса безопасности, пятидневный рынок и Ротари-клуб , чтобы «стимулировать социальную активность в городе». [ 12 ] В 2017 году он получил награду «Посол мира» за свою приверженность городу и его жителям, особенно университетскому сообществу, от Национальной ассоциации студентов Нигерии. [ 12 ] фестивали, такие как Агемо , Эгунгун , Огун и Олокун Ежегодно отмечаются ; Оба заботится о том, чтобы традиционные элементы, такие как отказ от употребления батата перед фестивалем Ири-дзи , сохранялись. [ 9 ]
Оба Адунугбе также возродил традиционную практику возрастных групп, называемую регберегбе, которая объединяет людей, родившихся в течение трехлетнего периода. [ 2 ] [ 13 ] Исторически сложилось так, что регбере укрепляли общественные связи. [ 13 ] Адунугбе проводит форумы «Оба в совете», на которых люди любого класса, возраста, религии, возрастной группы и т. д. могут высказывать свои опасения или идеи. [ 2 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Аго-Ивойе неуклонно растет и урбанизируется; есть центральный деловой район, который подчеркивает отсутствие городского планирования, необходимого для застройки города. [ 1 ] По состоянию на 2013 год не было известных существующих планов дорожного движения, и «необходимые пешеходные объекты практически отсутствовали». [ 1 ] Оба Адунугбе выразил заинтересованность в строительстве заводов в этом районе, чтобы способствовать росту коммерциализации, но сказал, что эти финансовые решения придется принимать правительству. [ 2 ]
Аго-Ивойе был назван одним из 15 крупных населенных пунктов, которые получат выгоду от проектов штата по восстановлению городского водоснабжения. [ 14 ] Дапо Абиодун , губернатор штата Огун, поделился планами в 2022 году «внедрить схему водоснабжения на уровне общин под названием « водные киоски ». [ 15 ] Абиодун также пообещал, что дороги, которые были разрушены для строительства более десяти лет назад, «получат приоритетное внимание». [ 16 ] [ 15 ] Дорога Икенне-Илишан-Аго-Ивойе была среди перечисленных дорог. [ 17 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Экономика Аго-Ивойе в основном сельскохозяйственная; в 1963 году, за двадцать лет до основания университета, было подсчитано, что 80-90% населения работало на фермах. [ 7 ] [ 1 ] Среди производимых товаров - ямс , маниока , кокояма , кукуруза , дыни , эгуси , коланат , какао , пальмовое масло , гарри , бананы и рис . [ 7 ] [ 18 ] [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]
Университет
[ редактировать ]Университет Олабиси Онабанджо (OOU) является государственным государственным университетом Огуна. [ 21 ] Главный кампус находится в Аго-Ивойе, а другие кампусы — в близлежащих городах Аеторо , Ибогун и Шагаму . [ 22 ]
ООУ Аго-Ивойе имеет 6 факультетов и ряд кафедр: [ 22 ]
- Факультет искусств: английский язык, исполнительское искусство, история и дипломатия, лингвистика и нигерийские языки, иностранные языки, философия, религиоведение.
- Факультет естественных наук: растениеводство, зоология и биология окружающей среды, химические науки, науки о Земле, математические науки, физика, микробиология.
- Факультет социальных наук: география и региональное планирование, политология, социология, психология, экономика, массовые коммуникации
- Факультет администрации и управленческих наук: бухгалтерский учет, банковское дело и финансы, менеджмент на транспорте, государственное управление, кооперативное и сельское развитие, деловое администрирование, производственные отношения и управление персоналом.
- Факультет образования: менеджмент в сфере образования и бизнес-исследования, образовательные основы и консультирование, учебные программы и учебные технологии, кинетика человека и санитарное просвещение, образование в области искусств и социальных наук.
- Юридический факультет: частное право, предпринимательское и промышленное право, публичное право, юриспруденция и международное право
Университет, по словам Оба Адунугбе, является основой коммерциализации сообщества. «Раньше, в обычные дни, — сказал он, — когда вы приходили в дом, вы видели только коз и птиц на ступенях дверей, потому что все люди уходили на ферму». [ 2 ] Иногда в Аго-Ивое проживало больше студентов ОУ, чем местных жителей. [ 2 ] Студенты университета являются активными протестующими, что заставляет полицию относиться к ним настороженно. [ 23 ] Оба Адунугбе «сформировал комитет» с университетом для улучшения отношений между OOU и городом и решения взаимных проблем. [ 2 ] Во время протеста 2014 года по поводу повышения платы за обучение университет закрылся до тех пор, пока гнев не утих, что стало еще одним спорным решением. [ 23 ]
Преступление
[ редактировать ]Как и во многих частях Африки, в Аго-Ивойе активно присутствует « Черный топор» . [ 24 ] Культовая группа Айе, как ее еще называют, начиналась как нигерийский преступный синдикат, который со временем занял высшие общественные позиции и теперь стал международным. [ 25 ] Black Axe начиналась как студенческое братство при Университете Бенина и в основном набирала мужчин в возрасте от 16 до 23 лет, специально ориентируясь на студентов университетов. [ 26 ]
16 июня 2005 года мальчик, идущий ночью домой из средней школы Уэсли с другом, был застрелен «группой линчевателей». [ 27 ] На следующее утро разгневанные студенты ОУ ворвались в королевский дворец и сожгли его. [ 12 ] [ 27 ] [ 28 ] Боевые действия — на тот момент между горожанами и студентами — прекратились только тогда, когда прибыла полиция из Абеокуты . [ 27 ] После этого университет на некоторое время закрылся. [ 29 ] С тех пор безопасность в Аго-Ивойе усилилась: все больше добровольцев работают с полицией, чтобы поддерживать мир. [ 12 ] Оба Адунугбе считает, что «наемные хулиганы» притворялись протестующими студентами ОУУ. [ 12 ] В 2013 году, поскольку университет стал основной мишенью преступности и насилия, штат Огун ввел в эксплуатацию БТР , чтобы «отслеживать и пресекать гнусную деятельность хулиганов, которые терроризировали университетское сообщество. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Аканни, Корнелиус; Олумиде Давид, Онафесо (2013). «Моделирование транспортного потока первого порядка пешеходного поведения пешеходов в Аго-Ивойе, Нигерия» . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Олатунджи, Дауд (3 февраля 2021 г.). «Продолжительный успех в жизни достигается благодаря упорному труду и честности, — говорит Эбумаве из Аго-Ивойе, Оба Аденугба» . УДАРИТЬ КУЛАКОМ . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хашими, АО (2020). «Британское правление и мусульманское образование в Аго-Ивойе: исторические метафоры в педагогике двадцатого века» . Гуманитарный журнал КИУ . 5 (2): 123–127 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Одувоби, Тунде (2000). «Устные исторические традиции и политическая интеграция в Иджебу» . История в Африке . 27 : 249–259. дои : 10.2307/3172116 . JSTOR 3172116 . S2CID 143826810 . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Как далеко Аго-Ивойе от WVF9+6R2» . Расстояния от. нд . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Тайна тайны, Рахим (2015). «Рисунок 1» . Получено 0 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дуроджайе, Бамиделе О. (1991). «Потребительско-сберегательное поведение сельских домохозяйств в странах с низкими доходами: пример Аго-Ивойе, Нигерия» . Африканский обзор денежных финансов и банковского дела (1): 85–96. JSTOR 23027511 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Богатая история города» . Нация. 09.07.2014 . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Я танцую, чтобы сделать себя счастливым – Эбумаве из Ago Iwoye» . УДАРИТЬ КУЛАКОМ. 04.05.2019 . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Оджо Олорунтоба, Сэмюэл (2022). Политическая экономия колониализма и государственного строительства в Нигерии . Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-030-73874-7 .
- ^ «ПРОФИЛЬ СТРАНЫ: НИГЕРИЯ» (PDF) . Библиотека Конгресса. 2008 год . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гарба, Кабир Алаби (25 мая 2019 г.). «Правление Оба Аденугбы в Аго-Ивое определяется 15 годами мира и развития » Хранитель Получено 0 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРЕСТУПНЫЕ ГРУППЫ» . Команда Бобакей. нд . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Алли, Абдул-Йекин (5 января 2022 г.). «Абиодун: Решение проблем развития» . Нация . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Огун представит «водный киоск» » . Нация. 04.01.2022 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Огуннаике, Джеймс (04 января 2022 г.). «Питьевое водоснабжение: Огун внедрит водные киоски» . Авангард . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Соволе, Джеймс (28 января 2022 г.). «Абиодун утверждает проекты новых дорог для шести LG» . Этот день в прямом эфире . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Legacy Foods Farms Ventures: цикл SME помог мне понять, что ведение учета — это не ракетостроение» . Седин. 11.11.2019 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Женщины Осунмаегун в сельском хозяйстве: как сотрудничество с другими участниками цикла малого и среднего бизнеса может способствовать развитию вашего бизнеса» . Седин. 22 июля 2019 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «История семян Эгуси» . Эгунси Фудс. 09.11.2021 . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «История университета » Вы показали Университет Онабанджо, Аго Ивойе. без даты Получено 0 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Главный кампус [Местоположение: Аго-Ивойе ] Вы показали Университет Онабанджо. без даты Получено 0 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олатунджи, Дэвид (25 августа 2014 г.). «Закрытие ОУ: в Аго Ивойе, Абеокута направлены полицейские » Авангард . Получено 0 февраля 2022 г.
- ^ Коффи Гьямфи, Чарльз; Осахон, Юлиус (25 июня 2018 г.). «Мы убили студента ОУУ, его подругу за то, что он отказался дать нам деньги, - признаются сектанты» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Черный топор: просочившиеся документы проливают свет на скрытную нигерийскую банду» . Би-би-си. 13 декабря 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Ультражестокий культ, ставший глобальной мафией» . Би-би-си. 13 декабря 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вспоминая кризис Аго-Ивое 16 июня 2005 г.» . Кампусное зеркало. 16 июня 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Как убийство и протест положили начало моему роману – Оджай Айто» . Ежедневное доверие. нд . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Сулейман, Тоба (12 августа 2005 г.). «Нигерия: назад монарху Ивойе было предъявлено обвинение в кризисе» . Вся Африка . Проверено 4 февраля 2022 г.