Корейский пролив
34 ° 35'58 "N 129 ° 47'48" E / 34,59944 ° N 129,79667 ° E
Корейский пролив | |
---|---|
Японское имя | |
Кандзи | Цусимский пролив/Корейский пролив |
Хирагана | Цусима Кайкё/Чосэнкайкё |
Пересмотренная Хепберн | Цусима Кайкё / Чосен Кайкё |
Южнокорейское имя | |
хангыль | Корейский пролив |
Ханджа | Корейский пролив |
Пересмотренная романизация | Дэхан Хэхёп |
Северокорейское имя | |
Чосонгул | Пролив Чосон |
Ханча | Корейский пролив |
МакКьюн-Рейшауэр | Чосон Хэхёп |
Корейский пролив — морской проход в Восточной Азии между Кореей и Японией , соединяющий Восточно-Китайское море , Желтое море и Японское море в северо-западной части Тихого океана . Пролив разделен островом Цусима на Западный канал и Цусимский пролив или Восточный канал. Это экономически важно, так как через пролив проходит множество морских путей, и и Япония, и Корея разрешают свободный проход через него. В древние времена и буддизм, и монгольские захватчики прошли через пролив, чтобы достичь Японии. Совсем недавно это было место битвы за Корейский пролив во время Корейской войны. туннель, проходящий под проливом, соединяющим Японию и Корею, — японско-корейский подводный туннель Чтобы соединить две страны, было предложено построить .
География
[ редактировать ]На севере Корейский пролив ограничивает южное побережье Корейского полуострова . А на юге — юго-западные острова Кюсю . и Хонсю японские Его ширина составляет около 200 км (120 миль), а глубина составляет в среднем от 90 до 100 метров (300 футов).
Остров Цусима делит Корейский пролив на западный канал и Цусимский пролив. Западный канал глубже (до 227 метров) и уже Цусимского пролива.
Течения
[ редактировать ]Через течения Куросио пролив проходит ответвление . Его теплую ветвь иногда называют Цусимским течением. Зародившись вдоль Японских островов, это течение проходит через Японское море , затем разделяется вдоль обоих берегов острова Сахалин и в конечном итоге впадает в северную часть Тихого океана через пролив к северу от Хоккайдо и в Охотское море к северу от острова Сахалин возле Владивостока . Характеристики водных масс сильно различаются из-за малосоленых вод юго-восточных побережий Кореи и Китая.
Экономическое значение
[ редактировать ]Через пролив проходят многочисленные международные морские пути, в том числе те, по которым осуществляется большая часть перевозок в порты южной Южной Кореи. И Южная Корея, и Япония ограничили свои территориальные претензии в проливе 3 морскими милями (5,6 км) от берега, чтобы обеспечить свободный проход через него. [ 1 ] [ 2 ]
Пассажирские паромы курсируют через пролив по многочисленным маршрутам. Коммерческие паромы ходят из южнокорейского Пусана и Кодже в японские порты, включая Фукуоку , Цусиму , Симоносеки и Хиросиму . Паромы также соединяют остров Цусима с Фукуокой и южнокорейский остров Чеджу с материковой частью Кореи. паромы, соединяющие Пусан и японские города с портами Китая Через пролив также проходят .
Территориальные воды Японии простираются на три морских мили (5,6 км) в пролив вместо обычных двенадцати, как сообщается, чтобы позволить с ядерным вооружением военным кораблям и подводным лодкам ВМС США проходить через пролив, не нарушая запрет Японии на использование ядерного оружия на своей территории. [ 3 ]
Название пролива
[ редактировать ]Корейский полуостров – Кюсю | Корейский полуостров – остров Цусима | Остров Цусима – Кюсю | |
---|---|---|---|
Международное имя (обычно используется в английском языке) |
Корейский пролив | Западный канал | Восточный канал |
Южнокорейское имя | Корейский пролив / Корейский пролив Дэхан Хэхёп «Корейский пролив» |
Донгсу-ро / Донгсу-ро Донг-суро «Восточный канал» |
Сосу-ро / Тонсу-ро Со-суро «Западный канал» |
Северокорейское имя | Пролив Чосон / Пролив Чосон Чосон Хэхёп «Корейский пролив» |
(Никто) | |
Японское имя | Цусимский пролив Цусима Кайкё «Цусимский пролив» |
Корейский пролив или Западный канал Чосен Кайкё или Ниси-суидо «Корейский пролив» или «Западный канал» |
Цусимский пролив или канал Хигаси Цусима Кайкё или Хигаси-суйдо «Цусимский пролив» или «Восточный канал» |
Историческое влияние
[ редактировать ]Сухопутный мост
[ редактировать ]Во время ледниковых циклов плейстоцена Корейский и Берингов проливы , а также Желтое море часто сужались, и Японские острова иногда могли быть связаны с Евразийским континентом через Корейский полуостров или Сахалин . Иногда считалось, что Японское море представляет собой замерзшее внутреннее озеро из-за отсутствия теплого Цусимского течения , а различные растения и крупные животные, такие как Palaeoloxodon naumanni , как полагают, распространились в Японию. [ 4 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Исторически эти узкие места служили шоссе для путешествий с повышенным риском. Кратчайшее расстояние между Пусаном , Южная Корея, и островом Цусима составляет около 50 км, как и кратчайшее расстояние от Цусимы до острова Ики , Япония.
В VI веке буддизм ( буддизм Махаяны ) был передан народом Пэкче в самую восточную Японию эпохи императора Кинмея через этот пролив ( см. также : Восточноазиатский буддизм и буддизм в Японии ).
Монгольское нашествие
[ редактировать ]силы сильно опустошили остров Цусима Объединенный монголо-корейский флот пересек этот пролив и попытался вторгнуться в Японию в 1274 и 1281 годах . На пути в Японию , но не смогли победить Японию.
Вокоу и вторжение Оэй
[ редактировать ]После того как монгольское вторжение опустошило Цусиму, она стала базой вокоу (японских пиратов). Корейская династия Чосон отправила флот в Цусиму в 1419 году для подавления деятельности воко. Впоследствии Корея согласилась предоставить Японии ограниченные торговые привилегии.
Цусимская битва
[ редактировать ]Цусимское сражение между японским и русским флотами 27 и 28 мая 1905 года произошло в Цусимском проливе, части Корейского пролива, к востоку от северной части Цусимы и к северу от острова Ики. Русский флот был уничтожен японцами.
Битва за Корейский пролив
[ редактировать ]Битва за Корейский пролив — морское сражение, произошедшее в первый день Корейской войны , 25–26 июня 1950 года, между флотами Южной и Северной Кореи . Северокорейский военный транспорт с сотнями солдат попытался высадить свой груз возле Пусана , но был встречен южнокорейским патрульным кораблем и затонул. Это была одна из первых надводных операций войны, приведшая к важной победе Южной Кореи. [ 5 ] [ 6 ]
Будущее
[ редактировать ]Возможность строительства подводного тоннеля или моста между Японией и Кореей , аналогичного туннелю под Ла-Маншем между Францией и Соединенным Королевством , обсуждалась на протяжении десятилетий.
См. также
[ редактировать ]- География Кореи
- Список тем, связанных с Японией
- География Японии
- Русско-японская война
- Цусима город
- Японское море
- Намхэ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морские границы Республики Корея, стр. 18» . Проверено 23 июня 2005 г.
- ^ «Определенная территория Японии» . Гидрографический и океанографический департамент Береговой охраны Японии. Архивировано из оригинала 22 августа 2004 г.
- ^ «Япония оставила открытыми ключевые проливы для американского ядерного оружия» . Джапан Таймс . 01.04.2017. Архивировано из оригинала 01 апреля 2017 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Парк, Южная Каролина; Ю, Д.-Г.; Ли, К.-В.; Ли, Э.-И. (26 сентября 2000 г.). «Последние ледниковые изменения уровня моря и палеогеография Корейского (Цусимского) пролива». Гео-морские письма . 20 (2): 64–71. Бибкод : 2000GML....20...64P . дои : 10.1007/s003670000039 . S2CID 128476723 .
- ^ Дж. Марольда, Эдвард (26 августа 2003 г.). «Морские сражения» . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 20 ноября 2010 г.