Инженерный факультет Университета Тафтса
Тип | Частный |
---|---|
Учредил | 1898 |
Дин | Кёнбум Ли |
Академический состав | 88 |
Студенты | 898 |
Аспиранты | 612 |
Расположение | , , НАС |
Кампус | Городской / Пригородный |
Цвета | Коричневый, Синий |
Веб-сайт | инженерия |
Инженерная школа — одна из десяти школ, входящих в состав Университета Тафтса . Школа предлагает степени бакалавра и магистра по нескольким инженерным дисциплинам и областям информатики . Наряду со Школой искусств и наук (A&S) и Школой права и дипломатии Флетчера , Инженерная школа расположена в главном кампусе университета в Медфорде и Сомервилле , штат Массачусетс . В настоящее время в инженерной школе обучаются более 800 студентов дневной формы обучения и 600 аспирантов. В школе работают более 100 преподавателей, работающих полный и неполный рабочий день.
История
[ редактировать ]Обучение инженерному делу началось в Тафтс-колледже в 1865–1866 учебном году с введением трехлетней программы обучения гражданскому строительству. [1] Студенты этой программы получили степень инженера-строителя . В 1890 году была создана кафедра электротехники, а в 1892-1893 учебном году срок обучения был продлен до четырех лет. [1] С появлением четырехлетней программы присуждались степени бакалавра гражданского строительства или электротехники. Колледж Тафтса добавил факультет машиностроения и факультет химического машиностроения в 1894 и 1898 годах соответственно. [1] [2] В 1898 году попечители проголосовали за официальное учреждение бакалавриата инженерного колледжа с Гарднером К. Энтони в качестве первого декана. [3] В рамках административной реорганизации в 1904 году Инженерный колледж стал частью нового факультета искусств и наук вместе со Школой (позже Колледжем) свободных искусств, Высшей школой искусств и наук, а после 1910 года - Джексоном. Колледж для женщин.
Чтобы удовлетворить высокий спрос на помещения инженерных программ, в 1960 году открылся Андерсон-холл, в котором разместились помещения и инженерная библиотека. [4] [5] Начиная с 1961 года Инженерный колледж добавил в свою учебную программу аспирантуру, при этом степени магистра доступны на всех четырех факультетах. [1] [5] Он добавил доктора философии. программы по машиностроению в 1963 году, электротехнике и химической инженерии в 1964 году, инженерному проектированию в 1981 году и гражданскому строительству в 1985 году. [1] [5] Колледж также предлагал комбинированную программу бакалавриата и магистратуры. [6] В 1992 году Институт Гордона, первая организация, занимающаяся подготовкой лидеров в области инженерии, стал частью Университета Тафтса. [7] В 1999 году инженерный колледж стал инженерной школой, когда надзор за последипломными инженерными программами был передан из Высшей школы искусств и наук. В рамках той же реорганизации факультет искусств и наук стал факультетом искусств, наук и инженерии (AS&E).
Прием
[ редактировать ]2019 [8] | 2018 [9] | 2017 [10] | 2016 [11] | |
---|---|---|---|---|
Кандидаты | 4,371 | 4,063 | 4,047 | 3,918 |
Признает | 667 | 629 | 453 | 458 |
Скорость приема | 15.3% | 15.5% | 11.2% | 11.7% |
Зачислен | 274 | 248 | 198 | 214 |
СБ-диапазон | 1430-1540 | 1400-1530 | 1450-1540 | 1410-1560 |
Диапазон АСТ | 33-35 | 33-35 | 32-34 | - |
На факультет инженерного дела 2023 года подал заявку 4371 студент, и 667 были приняты, в результате чего уровень приема составил 15%. Из принятых 41% решили поступить. Для студентов, поступающих в Инженерную школу в рамках выпуска 2024 года, средний балл SAT по вербальному/критическому чтению составил 711, а средний балл SAT по математике составил 764. Средний совокупный балл ACT составил 34. Кроме того, процент зачисленных, получающих финансовые помощь составила 53%. [12] В инженерной школе Тафтса работают 88 штатных преподавателей и доктор философии. Соотношение студентов и преподавателей составляет 2,6:1, согласно данным US News & World Report за 2018 год . [13]
Организация и образовательные программы
[ редактировать ]Инженерная школа находится под руководством декана , назначаемого президентом и проректором с одобрения попечителей Тафтс-колледжа (руководящего совета университета). Декан курирует обучение и исследования бакалавриата и магистратуры на шести академических факультетах и в Институте Тафтса Гордона.
Инженерная школа и Школа искусств и наук образуют факультет искусств, наук и инженерии (AS&E) , совещательный орган под председательством президента университета. Исторически сложилось так, что искусство, наука и инженерия входили в одну административную единицу, имея общее руководство и общий бюджет. Две школы по-прежнему разделяют многие административные функции, включая прием на бакалавриат, работу со студентами, библиотеку и услуги информационных технологий.
Инженерная школа в настоящее время предлагает степени бакалавра наук в области химического машиностроения , гражданского строительства , информатики , электротехники , экологической инженерии , науки о данных , компьютерной инженерии , машиностроения и биомедицинской инженерии . Существуют также программы бакалавриата в области инженерии человеческого фактора , инженерных наук и инженерной физики .
Программы последипломного образования включают учебные программы магистра наук и доктора философии , а также сертификаты по:
- Биоинженерия (MS)
- Биомедицинская инженерия (сертификат, MS, Ph.D.)
- Биотехнологическая инженерия (сертификат доктора философии)
- Химическая и биологическая инженерия (MS, Ph.D.)
- Гражданское и экологическое проектирование (сертификат, MS, Ph.D.)
- Когнитивная наука (объединенный доктор философии)
- Компьютерная инженерия (сертификат, MS)
- Компьютерные науки (сертификат, степень магистра, доктор философии, постбакалавриат)
- Кибербезопасность и государственная политика (MS)
- Наука о данных (сертификат, MS)
- Электротехника (MS)
- Электротехника и вычислительная техника (доктор философии)
- Инженерное образование (сертификат)
- Инженерный менеджмент (MS)
- Экологический менеджмент (сертификат)
- Инженерия человеческого фактора (MS)
- Человеческий фактор в медицинских приборах и системах (сертификат)
- Взаимодействие человека и компьютера (сертификат)
- Взаимодействие человека и робота (MS, совместная докторская степень)
- Инновации и менеджмент (MS)
- Инженерия производства (сертификат)
- Материаловедение и инженерия (магистр наук, совместный доктор философии)
- Машиностроение (MS, Ph.D.)
- Микроволновая и беспроводная техника (сертификат)
- Морская ветроэнергетика (MS)
- Программная системная инженерия (MS) [14]
Инженерная школа поддерживает программы двойного диплома со Школой искусств и наук и Школой права и дипломатии Флетчера , а также совместные программы получения степени с Медицинской школой, Школой последипломных биомедицинских наук Саклера и Школой ветеринарной медицины Каммингса .
Центры и институты
[ редактировать ]В Инженерной школе находится ряд центров и институтов, в том числе Центр разнообразия STEM, [15] Центр инженерного образования и просвещения, [16] Центр прикладных наук о мозге и когнитивных науках, [17] и Институт Тафтса Гордона.
Центр прикладных наук о мозге и когнитивных науках (CABCS)
CABCS — это совместная исследовательская инициатива армии США и Университета Тафтса. В центре имеется лаборатория виртуальной реальности для мониторинга неврологических, психологических и поведенческих реакций. Исследования в центре сосредоточены на измерении, предсказуемости и улучшении когнитивных способностей человека в ситуациях сильного стресса. [18]
Центр инженерного образования и просвещения Тафтса (CEEO)
Основанная в 1996 году как один из первых университетских центров инженерного образования в США, исследователи, сотрудники и студенты CEEO внесли свой вклад в ключевые открытия в области преподавания и обучения инженерному делу. [19] [20] [21] [22] и разработка инструментов и технологий, используемых во всем мире. [23] [24] [25] Инициативы генерального директора включают в себя:
- Новая инженерия: программа, которая объединяет инженерное дело и грамотность в классах начальной и средней школы.
- Программа наставничества для студентов и учителей Тафтса (STOMP): программа работы с общественностью.
- Программа педагогического инженерного образования: 18-месячная сертификация для работающих учителей инженерного образования K-12.
- LEGO Engineering: Интернет-ресурс для преподавателей, использующих материалы LEGO.
Центр Тафтса по разнообразию STEM (CSD)
Центр разнообразия STEM выступает в качестве ресурса для студенческих организаций STEM на территории кампуса и проводит несколько программ, направленных на набор, удержание и выпуск недостаточно представленных студентов. [26]
- Мост к инженерному успеху в Тафтсе (BEST): четырехлетняя программа, посвященная удержанию и выпуску недостаточно представленных студентов на инженерных программах в Тафтсе. [26]
- Послы STEM: программа работы с общественностью, в рамках которой студенты Тафтса поступают в местные средние школы и поощряют участие и любопытство в областях STEM. [27]
- Переосмысление образа науки и техники (RISE): курс академического консультирования, который поддерживает талантливых студентов Тафтса в первом поколении, специализирующихся в области науки и техники.
- Альянс Луи Стоукса за участие меньшинств (LSAMP): основанная на альянсе программа, которая работает с колледжами и университетами с целью «диверсификации национальной рабочей силы в области STEM» путем поощрения участия меньшинств в научных исследованиях и генерации/использовании знаний. [28]
Институт Тафтса Гордона (TGI)
Студенты изучают ключевые управленческие навыки и способы запуска собственного бизнеса. [29] Степени, предлагаемые TGI, включают степень магистра в области инноваций и менеджмента и степень магистра в области инженерного менеджмента. Каждый год Инженерная школа и TGI предоставляют студентам платформу для демонстрации своей работы и участия в исследованиях во время ежегодного конкурса новых предприятий с бюджетом в 100 тысяч долларов.
Исследования и факультет
[ редактировать ]Исследования, проводимые преподавателями и студентами, охватывают широкий спектр областей и дисциплин. Широкие темы исследований Школы: энергетика, вода и окружающая среда; здоровье человека и биоинженерия; человеко-технологический интерфейс; интеллектуальные системы; и изучает науку. [30]
Известные исследования и преподаватели включают:
- Линда Абриола , инженер-строитель, специализирующийся на изучении органических химических жидких загрязнителей в пористых средах.
- Мария Флитцани-Стефанопулос , инженер-химик, автор более 160 журнальных статей, описывающих значительные достижения в области катализа , химии поверхности и одноатомных катализаторов. [31]
- Христос Георгакис , научный сотрудник Американского института инженеров-химиков
- Марк Качанов , главный редактор Elsevier
- Игорь Соколов, инженер, изучающий физику рака и старения, изобретатель новых методов визуализации, разрабатывающий новые наноматериалы.
- Дэвид Каплан, биомедицинский инженер, изучающий биополимерную инженерию и материалы на основе шелка. [32] [33]
- Фредерик Нельсон , почетный профессор машиностроения
- Фьоренцо Оменетто, пионер использования шелка в качестве материальной платформы для фотоники, оптоэлектроники и высокотехнологичных приложений. [34]
- Карен Панетта, лауреат Президентской премии за выдающиеся достижения в области науки, математики и инженерного наставничества.
- Самир Сонкусале, разрабатывающий биомедицинские устройства, схемы и системы [35] [36] [37]
- Дайан Сувен , профессор информатики и председатель Национального научного совета
- Дебора Сантер, инженер-механик, использующая методы компьютерного моделирования и обработки данных для изучения технологических инноваций и повышения экологической устойчивости. [38] [39]
- Джон Х. Сунуну (бывший профессор машиностроения и декан инженерного факультета), губернатор Нью-Гэмпшира , руководитель аппарата Белого дома Джорджа Буша-старшего
- Кристен Венделл, лауреат Президентской премии за раннюю карьеру для ученых и инженеров и инженер-механик, получающий инженерное образование. [40]
- Валенсия Кумсон , специализирующаяся на наноэлектронных схемах и системах для медицинских устройств, а также расовых предрассудках в медицинских устройствах и алгоритмах. [41] [42]
Известные выпускники
[ редактировать ]Список выпускников в этой статье Википедии проверки может не соответствовать политике . ( сентябрь 2023 г. ) |
- Роберт Адамс (бакалавр наук, 1976), инженер-электрик, научный сотрудник Analog Devices, Inc. и лидер в разработке сигма-дельта преобразователей.
- Стивен Моултон Бэбкок , агрохимик, пионер развития питания как науки.
- Скотт К. Бердсли (бакалавр наук, 1985), декан Школы бизнеса Дардена Университета Вирджинии
- Луи Бергер (BS, 1936), инженер-строитель и основатель Louis Berger Group
- Аса Уайт Кенни Биллингс (BS, 1929), американский инженер- гидроэлектрик и пионер электрификации Бразилии.
- Джон Т. Блейк (бакалавр наук, 1921), ученый из компании Simplex Wire and Cable
- Ванневар Буш (BS, MS 1913), инженер и ученый, известный своими работами над атомной бомбой и ранними компьютерами, соучредитель Raytheon.
- Питер Чивер (бакалавр наук, 1975), бывший президент LeMessurier Consultants
- Фредерик Черч , американский инженер, известный первым проектом американских горок.
- Ричард Коар (BS, 1942), авиационный инженер, обладатель медали Дэниела Гуггенхайма .
- Лео Отис Колберт (BS, 1907), директор Береговой и геодезической службы США , предшественник офицерского корпуса Национального управления океанических и атмосферных исследований .
- Гораций Дедиу (MS, 1992), румынско-американский отраслевой аналитик, известный своей работой в Apple Inc.
- Джон Дж. Донован (бакалавр наук, 1963), предприниматель и основатель Cambridge Technology Partners
- Мэйси Дюбуа (бакалавр наук, 1951), канадский архитектор нескольких знаковых Торонто. зданий
- Бен Дюпон (BS, 1986), американский бизнесмен, сын Пита Дюпона
- Фредерик М. Эллис Тафтса (BS, 1929), американский спортсмен и тезка Эллиса Овала
- Рольф Фаст (MS, 1971), американский дизайнер, директор Стэнфордской совместной программы дизайна.
- Ричард Х. Френкиель (бакалавр наук, 1963), американский инженер, известный разработкой сотовых сетей.
- Холлис Годфри (BS, 1895), бывший президент Дрексельского института искусства, науки и промышленности
- Сет Годин (бакалавр наук, 1982), американский писатель и бывший руководитель интернет-компании .
- Бернард Маршалл Гордон , изобретатель, обладатель более тридцати патентов; бывший президент и генеральный директор Analogic Corporation, Neurologica Corporation и Gordon Engineering Company
- Джесси Группер (1997 г.р.), олимпийский скалолаз
- Эдуардо Хохшильд (BS, 1987), миллиардер, председатель Hochschild Mining
- Райан Хьюитт (BS, 1996), премии Грэмми продюсер, удостоенный
- Роберт Кайен (бакалавр наук, 1981), профессор гражданской и экологической инженерии Университета Беркли , ранее Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Эллен Дж. Куллман (бакалавр наук, 1978), бывший генеральный директор DuPont , советник Совета Обамы по вопросам занятости и конкурентоспособности, член совета директоров Goldman Sachs
- Джеффри Лам (бакалавр наук, 1973), заместитель председателя Альянса бизнеса и профессионалов Гонконга
- Уолтер Э. Лоуренс (BS, 1927), бывший мэр Медфорда, Массачусетс
- Лоуренс Маршалл (BS, 1911), соучредитель American Appliance Company, позже Raytheon
- Джина Маккарти (MS, 1981), администратор Агентства по охране окружающей среды при президенте Обаме.
- Рик Маккенни (BS, 1991), генеральный директор Unum
- Иоаннис Н. Миаулис (BS, 1983, MA 1986, доктор философии 1987), бывший президент и директор Бостонского музея науки , президент Университета Роджера Уильямса
- Умберто Миллетти (бакалавр наук, 1985), генеральный директор и основатель InsideView
- Йозеф Нойбауэр (BS, 1963), бывший генеральный директор и в настоящее время председатель правления Aramark Corporation
- Пьер Омидьяр (бакалавр наук, 1988), миллиардер, основатель eBay
- Джозеф А. Парадизо (бакалавр наук, 1977), директор группы адаптивной среды MIT Media Lab
- Леон Патитсас (бакалавр наук, 1997), основатель Atlas Maritime
- Фредерик Старк Пирсон , инженер-электрик и бизнесмен
- Томас Ф. Куатьери (бакалавр наук, 1973), инженер-электрик, преподаватель лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института
- Кристен Рэнсом (MS, 2018), инженер и социальный предприниматель, технический директор IncluDe Web Design and Development
- Джон Рейф (бакалавр наук, 1973), исследователь информатики, нанотехнологий и ДНК, профессор.
- Кристина Регнер (бакалавр наук, 1990), член Палаты представителей Огайо
- Митчелл Роуз (BS, 1973), американский режиссер, известный своими комедийными работами и танцевальными фильмами.
- Дэвид Розовски (BS/MS 1987), проректор и старший вице-президент Университета Вермонта , бывший декан инженерного факультета Политехнического института Ренсселера .
- Кит Росс , профессор информатики Нью-Йоркского университета; декан инженерного факультета Нью-Йоркского университета в Шанхае; Сотрудник ACM и IEEE
- Чарльз Руссо (MS, 1998), старший директор и генеральный директор Simpson Gumpertz & Heger Inc.
- Эллери Шемпп (BS, 1962), физик и политический активист
- Филип Хагар Смит (бакалавр наук, 1928), изобретатель диаграммы Смита , графического пособия, помогающего решать проблемы с линиями передачи и согласующими цепями.
- Кевин Дж. Салливан (бакалавр наук, 1987), доцент Университета Вирджинии , известный своими работами со сверхбольшими (ULS) системами.
- Уильям Л. Уанна (бакалавр, магистр наук), американский эксперт по безопасности, известный своей работой над Манхэттенским проектом
- Гордон Линн Уоллс (бакалавр наук, 1926), американский профессор оптометрии Беркли Калифорнийского университета в
- Норберт Винер (бакалавр наук, 1909), математик, известный как основатель кибернетики.
- Мишель Энн Уильямс (MS, 1986), декан Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Краткая энциклопедия истории Тафтса: Инженерный колледж .
- ^ Миллер, Рассел. Свет на холме, Том 1 . п. 111.
- ^ Краткая энциклопедия истории Тафтса: Энтони, Гарднер Чейз .
- ^ Краткая энциклопедия истории Тафтса: Андерсон Холл .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Рассел. Свет на холме, Том 2 . п. 86.
- ^ Миллер, Рассел. Свет на холме, Том 2 . п. 88.
- ^ Школа инженерных отчетов, 1854-2010: http://hdl.handle.net/10427/48231
- ^ «Сборник фактов Университета Тафтса за 2019 год — запись» (PDF) .
- ^ «Справочник фактов об Университете Тафтса на 2018–2019 годы» (PDF) .
- ^ «Сборник фактов об Университете Тафтса за 2017–2018 годы» (PDF) . Август 2017.
- ^ «Справочник фактов об Университете Тафтса за 2016–2017 годы» (PDF) .
- ^ «Справочник Университета Тафтса на 2019–2020 годы» (PDF) . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Аспирантура Университета Тафтса» . Новости США и мировой отчет . 2018 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Инженерная школа Тафтса: последипломные программы» . выпуску . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Центр разнообразия STEM Тафтса» . Сеть образовательных центров STEM . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Генеральный директор Тафтса» . Лего Инжиниринг . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Шнур, Сабрина (19 июня 2019 г.). «Исследователи армии США в Натике демонстрируют новые технологии в Государственном доме» . Бостон Глобус . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Макдермотт, Дженнифер (2016). «Арми и Тафтс изучают, как люди думают и реагируют на стресс» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Брофи, Шон (июль 2008 г.). «Продвижение инженерного образования в классах P-12». Журнал инженерного образования . 97 (3): 369–387. дои : 10.1002/j.2168-9830.2008.tb00985.x .
- ^ Венделл, Кристен Бетке (июль 2017 г.). «Рефлексивное принятие решений в инженерном проектировании учащихся начальной школы». Журнал инженерного образования . 106 (3): 356–397. дои : 10.1002/jee.20173 .
- ^ Венделл, Кристен Бетке и Роджерс, Крис (октябрь 2013 г.). «Наука, основанная на инженерном проектировании, эффективность научного контента и отношение к науке в начальной школе». Журнал инженерного образования . 102 (4): 513–540. дои : 10.1002/jee.20026 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уоткинс, Джессика (май 2018 г.). «Предположения на основе данных для поддержки адаптивного обучения инженерному проектированию с учителями начальных классов» . Научное образование . 102 (3): 548–570. doi : 10.1002/sce.21334 – через Институт педагогических наук.
- ^ Роджерс, Крис и Мерредит Портсмор (июль – декабрь 2007 г.). «Привнесение инженерного дела в начальную школу» . Журнал STEM Education: инновации и исследования . 5 : 17–28 – через Институт педагогических наук.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брисуэла, Барбара М. и Брайан Э. Гравель (2013). Покажите мне, что вы знаете: изучение представлений студентов по дисциплинам STEM . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. стр. 208–222.
- ^ «История визуальных классов» . Визуальные классы . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр разнообразия STEM Тафтса» . Сеть образовательных центров STEM . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Уильямс, Терри. «Как три колледжа работают над устранением гендерного разрыва в STEM» . Хороший звонок . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Альянсы Луи Стокса за участие меньшинств» . Национальный научный фонд . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Университет Тафтса» . Нерассказанный бизнес . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Двигатель добра: Стратегический план на 2019–2029 годы: https://engineering.tufts.edu/sites/default/files/TuftsSOE-StrategicPlan-2019-2029.pdf
- ^ Филдс-Холл, Миа. «Профессора Мария Флитцани-Стефанопулос и Э. Чарльз Х. Сайкс выиграли лекцию по катализу ACS 2019 года для развития каталитической науки» . САУ Осевая . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Хюсманн, Дэвид (20 марта 2019 г.). «Прогулка по Шелковому пути с Дэвидом Капланом» . Новости передовой науки . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Саймон, Мэтт (3 июня 2019 г.). «Устал: поедание жуков. Wired: поедание мяса жуков, выращенного в лаборатории» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Оменетто, Фиоренцо. «Шелк, древний материал будущего – Видеообсуждение – Ted.com». ted.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года.
- ^ Биба, Эрин (17 мая 2019 г.). «В будущем ваша одежда будет предупреждать вас об опасных газах» . Ежедневный зверь . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Коллинз, Фрэнсис (26 июля 2018 г.). «Создание более умной повязки» . Блог директора НИЗ . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Лим, Сяочжи (11 сентября 2019 г.). «Ученые наматывают провода и капельные полупроводники, чтобы сделать транзисторы на нити» . IEEE-спектр . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Сюй, Джереми (4 апреля 2019 г.). «Преимущества солнечной энергии не видны всем одинаково» . Научный американец . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Дебора Сантер» . ОРИС . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Юные лидеры» . ASEE Призма . Май 2018 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Пульсоксиметры неэффективны для людей с темной кожей. Ученые спешат их исправить» . Отчеты потребителей . 01.05.2023 . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Комсон | Кафедра электротехники и вычислительной техники» . Engineering.tufts.edu . Проверено 16 августа 2023 г.