Jump to content

Антонио Гаспаринетти

Антонио Гаспаринетти
Рожденный
Джованни Антонио Госпинтитти

( 1777-06-03 ) 3 июня 1777 г.
Ponte di Piave , Италия
Умер 1824  ( 1825 )
Милан, Италия
Занятия
Супруг Элизабетта Гаффорини

Антонио Гаспаринетти Наполеона (3 июня 1777 - 1824) был итальянским поэтом, драматургом и военным офицером в Арме Д'Италии . Родился в провинции Тревисо поднялся до ранга. , он присоединился к легкому кавалерийскому полку в качестве лейтенанта в 1797 году и к концу своей карьеры в 1814 году Ваграм , когда он был награжден Легиона Чести Наполеоном . После падения Наполеона в 1814 году он был глубоко вовлечен в Congiura di Brescia-Milano , заговор для свержения австрийского правления в северной Италии. Когда был обнаружен заговор, он был арестован и провел почти четыре года в тюрьме. После освобождения в 1818 году он посвятил себя литературным занятиям и собирал военные памятные вещи. Gasparinetti был женат на оперной певице Элизабетту Гаффорини с 1812 года до своей смерти в Милане в возрасте 47 лет.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Gasparinetti родился в Понте -ди -Пияве в провинции Тревизо , третьего ребенка Франчески, урожденного Даванзо и Николо Гаспаринетти. Его отец был процветающим сельским землевладельцем, в то время как другие члены семьи занимали видные должности в местном правительстве. В детстве его отправили в Тревизо, чтобы получить образование его дядей по отцовской линии, который преподавал гуманитарные и риторику в городской семинарии. В 1792 году он поступил в Университет Падуи , первоначально намереваясь изучать медицину, но позже переключившись на закон. Он начал свою литературную деятельность, будучи еще студентом, создавая пьесу и новеллу в стихе и несколько сонетов и одов. В университете он также сформировал то, что будет дружбой на всю жизнь с поэтами Уго Фосколо и Джузеппе Джулио Керони. [ А ] Все трое поделились горячими республиканскими симпатиями, и все трое стали офицерами в Арме Д'Италии Наполеона . Из трех, у Гаспапаринетти была бы самая длинная и самая выдающаяся военная карьера, хотя, как и в случае с Фосколо и Керони, политические чувства, выраженные в его поэзии, и ораторских ресурсов иногда доставляли ему неприятности с его командирующими офицерами. Еженец де Бохарнайс , вице -король Наполеона в Италии и командир армеи д'Итали , позже вспомнил, что Гаспаринетти, Фосколо и Черони доставили ему больше неприятностей, чем остальная часть армии вместе взятых. [ 2 ] [ 3 ]

Военная карьера и брак

[ редактировать ]
Певица Элизабетта Гаффорини, которая вышла замуж за Гаспаринетти в 1812 году

Gasparinetti необъяснимым образом покинул Университет Падуи в 1796 году, прежде чем сдать свои финальные экзамены и вернулся в дом своей семьи в Понте ди Пияве. В следующем году он поступил на службу в армей -д'Итали e. Более шести футов в высоту и квалифицированные в огнестрельном оружии и верховой езде, ему дали звание лейтенанта в недавно образованном легком кавалерийском полку ( Chasseurs à Cheval ). Он отличился в битве при Геноле и осаде Генуи, где и он, и Фосколо были ранены и поднялись до звания капитана. Его военная служба была вкраплена с периодами отпуска, в течение которых он посвятил себя своим литературным занятиям. После одного такого периода в 1809 году он планировал навсегда уйти в отставку из армии, но его полк был вызван на войну Пятой коалиции . Gasparinetti участвовал в нескольких битвах за эту кампанию, в частности, битву при Ваграме , где он был ранен и взят в плен австрийцами. В своем освобождении он был награжден Наполеоном «Легион чести». [ 2 ] [ 4 ]

Gasparinetti был назначен майором в январе 1812 года, поскольку Наполеон готовился к вторжению в Россию . До его отъезда на фронт он женился на оперной певице Элизабетте Гаффорини в Чизе ди Сан -Феделе в Милане 1 апреля 1812 года. Они знали друг друга с 1806 года, когда он опубликовал сонет и оду в ее честь по случаю случая Ее возвращение в Ла Скала из Лиссабона. Их дочь и единственный ребенок родились к концу 1812 года. Они назвали ее Евгению в честь Ежена де Бохарнаиса . [ 2 ]

Атака Наполеона на Россию и последующее катастрофическое отступление от Москвы в конечном итоге уничтожили полк Гаспаринетти. Раньше в битве при Вьязме ему удалось выжить, симулируя смерть, даже когда русский солдат отрезал пальцем, чтобы украсть его кольцо, когда он лежал на земле. Потеря так много итальянских командиров привела к его продвижению в звание полковника в 1813 году. Его полк был отправлен в дальнейшую битву в Германии, но к тому времени его останки были поглощены корпусом I во главе с генералом Вандаммом . Gasparinetti был взят в плен в битве при Кульме, когда французские войска потерпели поражение от тяжелых потерь. Он не смог вернуться в Милан и его молодую семью до мая 1814 года. [ 2 ]

Сюжет 1814 года и более поздние годы

[ редактировать ]
Castello di San Giorgio в Мантуа, где Gasparinetti и его соучастники были заключены в тюрьму в 1814 году

Падение Наполеона привело к тому, что Австрия переиграла контроль над Миланом в мае 1814 года. Гаспаринетти был уволен из армии вместе со многими другими офицерами, которые, как было известно, были горячими сторонниками Наполеона. Уже масон и член Гранд -Ориента Италии , он стал выдающимся членом Центри, секретной организации, состоящей из военных офицеров и интеллектуалов, базирующихся в Мантуа, но с приверженцами по всему Ломбардии и Венето. Их цель, по словам Джана Бернардо Сувери Латуада, адвоката и ведущего члена Центри, - «работать на моральное и гражданское возрождение итальянского народа». Тем не менее, многие из них также были решительно в пользу объединенной Италии, свободной от иностранного доминирования. Ряд членов Центри, в том числе Gasparinetti, Soveri Latuada, врача Джованни Расори, бригадного генерала Гаспаре Беллотти и других высокопоставленных экспертных офицеров, были вовлечены в конгиру) - Милан Собрание Брешиа ») , заговор для свержения австрийского правления в северной Италии. Когда заговор был обнаружен австрийскими властями в декабре 1814 года, Gasparinetti и его соучастники были арестованы и доставлены в Мантуа для допроса. Все они в конечном итоге были осуждены в тюрьму, Гаспаринетти в течение пяти лет. [ 5 ] [ 6 ]

В декабре 1815 года император Австрии Фрэнсис я впервые посетил Милан. Жена Гаспаринетти, Элизабетта Гаффорини, вместе с женой Расори, матери Беллотти и братьями нескольких других заговорщиков, подарили полные моменты императору с просьбой о приговоре их родственников. Ранее в том же году Гаффорини вышел из отставки, чтобы петь в Ла Скале на премьере Ил Мистико Омаджио , кантаты, посвященной возвращению австрийского правления, которое было выполнено в присутствии эрцгерцога Джона Австрийского . В конце концов, император сократил приговор Gasparinetti на 18 месяцев, и он, наконец, был освобожден 9 марта 1818 года. Гаспаринетти прожил свои оставшиеся годы в Милане, посвятив себя своим письмам, включая еще две пьесы. Первый из них, библия , был посвящен его жене. Он также создал коллекцию военных памятных вещей и стал благотворителем главной больницы в Милане. Он умер в 1824 году на своем 47 -м году. Элизабетта Гаффорини жила до 1847 года и пережила их дочь Евгения. [ 7 ] [ 8 ] [ 2 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

В то время как все еще студент в Университете Падуи, игра Gasparinetti в свободном стихе Amore Vendicato была исполнена в Teatro Obizzi в Падуе в мае 1795 года. [ B ] Хотя это не имел особого успеха для аудитории, это привлекло благоприятное уведомление от критика газетты Урбана Венеты . В это время он также написал несколько стихов, в том числе сонет, Tacea La Notte , который был опубликован в коллекции, отмечающей брак Агостино Нани и Писана Саворган, членов двух выдающихся семей в Венето . К концу 1795 года он опубликовал новеллу в Оттаве Риме под названием Giannuccio E Cecilia . Он рассказывает историю двух молодых любовников из благородных неаполитанских семей, которые, после многих превратностей, наконец -то могут жениться. Литературный критик Гвидо Маццони отметил, что, несмотря на беглость стиха Gasparinetti и его культивируемого стиля, Giannuccio E Cecilia была особенно безвкусным примером моды конца 18-го века для «наивно эротических» новеллов. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]

Заключительные линии апофеоза GasParinetti наполеона Primo Imperadore и King

Как только он начал свою военную карьеру, поэзия Гаспаринетти была в значительной степени посвящена патриотическим республиканским темам и празднованию побед Наполеона. Некоторые из его ранних стихов в этом духе были опубликованы в двухтомной антологии Parnasso Democratico («Демократический Парнас »). Подзаголовленный raccolta di poesie repubblicane de 'più celetri autori viventi («коллекция республиканской поэзии самых знаменитых живых авторов»), антология была опубликована в Болонье в 1801 году и содержала поэзию Gasparinetti, Giuseppe Giulio Ceroni, Monti, uapoleti , Giuseppe Giulio , Vincenzo Monti и дюжина других итальянских поэтов. В 1809 году Gasparinetti опубликовал Apoteosi di Napoleone Primo Imperadore E RE Апофеоз первого императора и короля Наполеона»). Состоящий из четырех канков, содержащих шестьдесят терапевтов каждый, апотеози были одним из немногих итальянских поэтических произведений, которые пытались подробно описать эксплойты Наполеона. Его закрытия повторяли те, которые говорили Gasparinetti пятью годами ранее, во время падения, изображающего Наполеона в Элисианские поля . MIME был принят в Ла Скала 3 июня 1804 года, национальный праздник, посвященный недавно созданной итальянской республике . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ C ]

После того, как его освобождение из тюрьмы Gasparinetti завершила свою пять актов трагедию, которые он начал десять лет назад. [ D ] Он был опубликован Sonzogno в 1819 году и посвящен своей жене Элизабетте с сопровождающим сонет под названием Nabitte («Набитте», анаграмме ее миниатюрного имени «Беттина»). Маццони описал пьесу, которая основана на греческом мифе о Библисе , как и тщательно разбирается, порой, в первую очередь, и на работу, которая была заслуженной культурой и интеллектом своего создателя, но не имела истинной силы трагедии. [ E ] [ 10 ] Взгляды Маццони были похожи на те, которые выражали Джованни Баттиста де Кристорис [ f ] в примирителе . [ 17 ] В том же году миланский издатель Никколо Беттони объявил, что выявляет новую серию работ по истории итальянской истории. Первым из них было 7-то-долюновая история Пьера Дару в Венецианской Республике, которая была недавно опубликована в Париже. Беттони привлекли Gasparinetti для перевода работы в итальянскую серию, но вскоре проект был прерван австрийскими властями. Дару с большим подозрением рассматривали австрийцы из -за его тесных связей с Наполеоном, его поддержки демократических идеалов и похвалы, которую он получил от итальянского патриота Сильвио Пеллико . [ G ] [ 2 ]

Последней крупной работой Gasparinetti была Имельда Ламбертацци , еще одна трагедия из пяти актов. Используя критику неоклассического субъекта библий , на этот раз Gasparinetti выбрал средневековую историческую тему, больше подходящую к романтическому движению, занимающемуся в итальянской литературе. Использование истории о Ромео и Джульетте , пьеса основана на реальных фигурах Имельды Ламбертацци и Бонифачо Геремей, влюбленных, которые принадлежали к двум воюющим семьям в Болонье 13-го века-Ламбертацци были Гибиллинами, в то время как Геремей были Гелфсом . История была предметом нескольких пьес, написанных как до, так и после версии Gasparinetti, а также Opera Donizetti Imelda de 'Lambertazzi . Версия Gasparinetti была опубликована в 1821 году в коллекции пьес, отобранных и аннотированных Gaetano Barbieri. Imelda Lambertazzi появилась в 8 томе коллекции в сочетании с итальянским переводом Casimir Delavigne комедийных комедийных комиссий . Анонимный обзор в журнале Biblioteca Итальянская Поххал Gasparinetti за борьбу с субъектом и его уровнем эрудиции, но заметил, что чрезмерная компетентность сюжета иногда отвлекала от воздействия пьесы. [ 20 ] [ 21 ]

В 1831 году, спустя семь лет после смерти Гаспаринетти и революционных настроений для объединенной Италии в возрождении, три его стиха, первоначально опубликованные в Парнассо-демократике тридцать лет назад, были перепутаны в Antologia repubblicana («Республиканская антология»). [ 22 ] [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джузеппе Джулио Черони (1774–1813) был поэтом и офицером веронеза Наполеона в Арме . Стременный республиканец, который стремился к объединенной Италии, свободной от иностранного доминирования, в какой -то момент его уволили из армии и заключены в тюрьму из -за чувств, выраженных в его поэзии. В конечном итоге он был вновь привлечен в армию Наполеоном, а затем наградил Почетный Легион за его доблесть в войне на полуострове . [ 1 ]
  2. ^ Teatro obizzi в Падуе было построено в 1652 году итальянским дворянином Pio Enea II obizzi [ это ] . Первоначально предназначенный для исполнения комедий, он также служил оперным театром с 1693 года. Впоследствии театр прошел через различные владельцы и прекратил операцию в 1884 году. [ 9 ]
  3. ^ Gasparinetti был известен своим мастерством как оратор. [ 4 ] Элизийский поля, которые он рассказал в Ла Скала, и для которого он написал, что сопровождающая поэзия была частью спектакля, главной особенностью которого была кантата -тезео, составленная Винченцо Федеричи [ это ] в либретто Винченцо Монти . [ 8 ]
  4. ^ Уго Фосколо также начал пьесу на библию ( Библис ) в 1809 году, но отказался от проекта, когда услышал, что его друг Гаспаринетти пишет один на ту же тему. [ 15 ]
  5. ^ Оригинальный итальянец Маццони: «Всегда стих всегда тщательно, иногда очень хорошо, библий чествует культуру и изобретательность тех, кто ее написал; но это не трагедия истинной силы».
  6. ^ Джованни Баттиста де Кристорис [ IT ] (1785–1838) был миланским поэтом и писателем и членом интеллектуальных кругов, окружающих Уго Фосколо и Алессандро Манзони . Обученный по закону, он также служил в нескольких постах в бюрократии Королевства Италии до падения Наполеона в 1814 году. [ 16 ]
  7. ^ Никколо Беттони [ IT ] (1770–1842) имел большой бизнес издательства и печати, который он начал в Брешии в 1806 году. Он был особенно известен высоким качеством своих книг и иллюстраций. Примерно в то же время, когда Беттони планировал свою серию, первый том истории Дару был переведен и опубликован в Венеции Пьетро Фракассо. Австрийские власти запретили Fracasso публиковать дополнительные объемы и уничтожили все копии тома 1. Итальянский перевод работ Дару был окончательно завершен и опубликован Аурелио Бьянчи-Гиовини [ IT ] в 1832 году. [ 18 ] [ 19 ]
  1. ^ Cella, Sergio (1979). "Ceroni, Джузеппе Джулио" . Биографический словарь итальянцев , вып. Онлайн -версия получена 4 мая 2020 года (на итальянском языке) .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Савиан, Альберто (2012). «Les Amis de la Patrie»: Антонио Гаспаринетти и заговорщики 1814 года , с. 19, 25–26. Диссертация, Калифорния Фоскари Университет Венеции . Получено 4 мая 2020 года (на итальянском языке) .
  3. ^ Pecchio, Джузеппе (1832). «Жизнь Уго Фосколо» . Новый ежемесячный журнал и литературный журнал , с. 160.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маццони, Гвидо (1932). "Gasparinetti, Антонио" . Итальянская энциклопедия . Треккани. Онлайн -версия получена 4 мая 2020 года (на итальянском языке) .
  5. ^ Леоне, Мишель (2018). Гид масонства , с. 293 (электронное издание). Одоя. ISBN   8862884915 (на итальянском языке) .
  6. ^ Рат, Р. Джон (2014). Временный австрийский режим в Lombardy -Venetia, 1814–1815 , с. 262–265 (электронное издание). Университет Техасской прессы. ISBN   147730181X
  7. ^ Куссани, Франческо (1873). История Милана от Происхождения до нашего дня , вып. 223–227. Borroni (на итальянском)
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Casalia, Gherardo (2005). «15 мая 1815 года» и «3 июня 1804 года» . Альманак Амадейс . Получено 3 мая 2020 года (на итальянском языке) .
  9. ^ Lynn, Karyl Charna (2005). Итальянские оперные дома и фестивали , с. 61. Пресс чучела. ISBN   1461706785
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маццони, Гвидо (1893). «Еще один товарищ от Уго Фосколо, Антонио Гаспаринетти». Акты Регио Венето Институт писем, наук и искусства , серия 7, том 5, стр. 1537-1567
  11. ^ Маццони, Гвидо (1934). Девятнадцатый век , том 1, с. 79. Ф. Валларди
  12. ^ На (25 сентября 1809 г.). «Апофеоз Наполеона Примора Имаперадора и Ре: Канки Антонио Гаспаринетти, капитан в Королеве Драконов» . Итальянская газета , с. 72 (на итальянском)
  13. ^ Quondam, Amedeo (2011). Risorgimento по памяти: стихи итальянцев , с. 66. Donzelli Editore. ISBN   8860366062 (на итальянском языке)
  14. ^ Миллар, Эйлин Энн (1977). Наполеон в итальянской литературе, 1796-1821 , с. 100, 102. Издания истории и литературы
  15. ^ Carrer, Luigi (1842). Жизнь Уго Фосколо , с. 106. Типы гондольера (на итальянском языке)
  16. ^ Монастра, Роза Мария (1987). «Де Кристорис, Джован Баттиста» . Биографический словарь итальянцев , вып. Онлайн -версия получена 25 мая 2020 года (на итальянском языке) .
  17. ^ De Cristoforis, Джованни Баттиста (20 июня 1819 г.). « Библийская трагедия Антонио Гаспаринетти» . Примиритель , стр. 337–338 (на итальянском языке)
  18. ^ Барбери, Франческо (1967). «Беттони, Николо» . Биографический словарь итальянцев , вып. Онлайн -версия получена 25 мая 2020 года (на итальянском языке) .
  19. ^ Броэрс, Майкл; Caiani, Ambrogio; Банн, Стивен (2019). История европейских реставраций: культура, общество и религия , с. 81 (электронное издание). Bloomsbury Publishing. ISBN   178672653X
  20. ^ sn (август 1822). « Новая театральная коллекция, или является репертуаром, выбранным для использования итальянских театров , завершенных профессором Гаэтано Барбиери» . Итальянская библиотека, или оба газета литературы, наук и искусства , стр. 180–183 (на итальянском языке)
  21. ^ Барбиери, Гаэтано (ред.) (1821). выбранным для использования итальянских кинотеатров , Vol. Новая театральная коллекция, или является репертуаром ,
  22. ^ Различный (1831). Республиканская антология , с. 127–128, 218–220 Болонья (издатель неизвестен) (на итальянском языке) .
  23. ^ Различный (1801). Parnasso Democratico , Vol. 1 , с. 143–144; Тол. 2 , с. 112–114. Болонья (издатель неизвестен) (на итальянском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Del Negro, Piero (2007). «Карьерные пути офицеров: параллельные жизни венецианцев Франческо Кортезе и Антонио Гаспаринетти» в Адель Роббиати Бьянчи (ред.) Формирование первого итальянского штата и Милана столицы 1802-1814 , с. 551–574. ВЕЛ. ISBN   8879163558
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af831f771b23ea1b8f1968a75b9a8b9__1723337340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b9/6af831f771b23ea1b8f1968a75b9a8b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Gasparinetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)