Педро Паес
Преподобный Педро Паес Харамильо | |
---|---|
![]() Недатированный портрет Паеса | |
Рожденный | 1564 Ольмеда-де-ла-Себолла , Комарка-де-Алькала , Испания |
Умер | 20 мая 1622 г. | ( 57 лет
Другие имена | Перо Паис ( португальский ) |
Гражданство | испанский |
Образование | Университет Алькалы |
Занятие | Иезуитский миссионер и историк |
Известный | Исследование Голубого Нила и распространение католицизма в Эфиопии |
Церковь | Католическая церковь |
Рукоположен | в. 1588 г. |
Педро Паес Харамильо , SJ ( португальский : Pero Pais ; 1564 — 20 мая 1622) — испанский миссионер-иезуит в Эфиопии . Многие эксперты по Эфиопии считают Паэса самым эффективным католическим миссионером в Эфиопии. Считается, что он был первым европейцем, увидевшим и описавшим исток Голубого Нила , которого он достиг 21 апреля 1618 года. [ 1 ]
Двухтомник Паеса História da Etiópia (История Эфиопии) рассматривается учеными-историками Эфиопии как один из самых ценных и точных трудов о современной Соломоновой империи и ее истории (в понимании местных источников) до его собственного времени. особенно потому, что произведения местных писателей, несмотря на Эфиопской Православной Церкви давнюю традицию грамотного монашеского учения и регулярное составление императорских хроник , по большей части были утеряны за столетия последовавший за этим периодический конфликт или иным образом остался неизвестным современной науке.
Жизнь
[ редактировать ]Паес родился в 1564 году в деревне Ольмеда-де-ла-Себолья (ныне Ольмеда-де-лас-Фуэнтес ), недалеко от Мадрида , которая до августа того же года была деревней города Алькала-де-Энарес . Он родился за шестнадцать лет до объединения испанской ; и португальской корон (1580–1640) этот союз определит продолжительность миссионерской деятельности Паеса. [ нужны разъяснения ] В юности он учился в иезуитском колледже в Бельмонте, Куэнка . Долгое время считалось, что затем он продолжил обучение в Университете Коимбры , но недавние исследования показали, что высшее образование он получил в Университете Алькалы . [ 2 ] Примерно в то же время он вступил в Общество Иисуса и позже был рукоположен в священники .
В соответствии со своими религиозными обетами иезуита Паес предложил себя для службы в Ост-Индии . [ 3 ] и в 1588 году был отправлен в Гоа (тогда часть Португальской Индии ), где служил в колледже Святого Павла, управляемом иезуитами в этом городе. дал прямое указание В следующем году король Испании Филипп II некоторым иезуитам отправиться в Эфиопию, чтобы установить там контакт с выжившими членами иезуитской миссии, а также изучить возможный союз Эфиопской церкви с Католической церковью. . Под командованием Антонио де Монтсеррата они оба отправились в Эфиопию. Однако по прибытии в Йемен пара была предана местным офицером, которому было поручено сопровождать их в миссии. Передаваемые от одного местного вождя к другому, они находились в плену почти семь лет, с 1590 по 1596 год, в течение которых он выучил арабский язык . В этот период ему пришлось путешествовать по пустыням Хадрамаут и Руб-эль-Хали и пробовать кофе в Мокко , став одним из первых европейцев, переживших такой опыт со времен Перо да Ковильян в 1488 году или Франсиско Альвареса в 1562 году. Пара была наконец выкуплена. иезуитами в Гоа и вернулись в этот город, где провели некоторое время, восстанавливаясь после испытаний. К сожалению, Монсеррат так и не выздоровел и умер в 1600 году.
После выздоровления Паес снова отправился на миссию. Наконец он прибыл в Массауа в 1603 году и направился в Дебарву , где 11 мая встретился с главой португальцев в Эфиопии Иоанном Габриэлем, а четыре дня спустя направился во Фремону , базу иезуитов в Эфиопии. [ 4 ] В отличие от своего предшественника Андре де Овьедо , Поль Хенце описывает его как «нежного, образованного, внимательного к чувствам других». [ 5 ] Когда его вызвали ко двору молодого императора ( negusä nägäst ) За Денгеля , его знание амхарского и геэзского языков , а также знание эфиопских обычаев настолько впечатлили государя, что За Денгель решил перейти из коптской церкви в Романа, хотя Паес предупредил его, чтобы он не объявлял о своем заявлении слишком быстро. Однако, когда За Денгель объявил об изменениях в соблюдении субботы , Паес удалился во Фремону и переждал последовавшую за этим гражданскую войну, закончившуюся смертью императора.
Эта осторожность пошла на пользу Паесу, когда Сусеньос I вступил на трон в 1607 году. Сусеньос пригласил его к своему двору, где они стали друзьями. Сусеньос предоставил Паесу землю на полуострове Горгора на северной стороне озера Тана , где он построил новый центр для своих собратьев-иезуитов, начиная с каменной церкви, освященной 16 января 1621 года. [ 6 ]
В конце концов Паес также обратил Сусениоса в католицизм незадолго до своей смерти в 1622 году. Некоторые из католических церквей, которые он спроектировал, все еще стоят, особенно в районе Бахир-Дара и Гондара , которые оказали влияние на эфиопскую архитектуру до конца 17-го века. [ 7 ] Усилия Паеса не принесли долгосрочного успеха, которого можно было ожидать, поскольку другие иезуиты, отправленные в этот регион впоследствии, использовали жесткий подход в своих методах евангелизации , что привело к их изгнанию с территории в 1633 году. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Отчет Паеса об Эфиопии «История Эфиопии» , который он завершил в 1620 году, не был опубликован при его жизни, хотя Мануэль де Алмейда много заимствовал из него, чтобы составить свою «Историю Эфиопии в Альте или Абассии» десятилетия спустя. Спустя почти три столетия история Паеса была напечатана в виде томов II и III книги Камилло Беккари «Rerum Aethiopicarum Scriptores occidentales Inedtii» (Рим, 1905–1917 гг.). Его работа была опубликована в 1945 году в Порту в новом издании Сансо, Фейо и Тейшейры « Pêro Pais: História da Etiópia» . На испанском языке его полная работа была наконец опубликована в 2014 году под названием Historia de Etiopía . História da Ethiópia была переведена на английский Кристофером Дж. Трайбом и опубликована Обществом Хаклуйт в 2011 году.
Помимо перевода Римского катехизиса на геэз , Паес считается автором трактата De Abyssinorum erroribus .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Э.А. Уоллис Бадж, История Эфиопии: Нубия и Абиссиния , 1928 (Остерхаут: Антропологические публикации, 1970), стр. 397.
- ^ Сото Артуньедо, Венсеслао, С.Дж., Бро. (2020). Иезуит Педро Паес: Письма с Голубого Нила . Аранхуэс: редакция Xerión. стр. 24–30. ISBN 978-84-120210-7-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . - ^ Jump up to: а б «Иезуит Педро Паес в посольстве Испании в Риме» . Иезуиты . 13 февраля 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Бальтазар Теллес, Путешествие иезуитов в Эфиопию , 1710 г. (LaVergue: Kessinger, 2010), стр. 162
- ^ Пол Б. Хенце, Слои времени: История Эфиопии (Нью-Йорк: Palgrave, 2000), стр. 95
- ^ Джеймс Брюс, Путешествие к истоку Нила (издание 1805 г.), том. 3, с. 355
- ^ Панкхерст, Эфиопы: История (Оксфорд: Блэквелл, 2001), стр. 103
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизнь и подвиги Педро Паэса де Харамильо
- Хавьер Реверте, Паеса, испанца, открывшего Голубой Нил Бог, дьявол и приключения: история Педро . Барселона: Плаза и Жанес, 2001.
- Джордж Бишоп, Лев Иудее: Путешествия и приключения Педро Паеса, SJ, Искателя реки . Ананд: Гуджарат Сахитья Пракаш, 1998.
- Педро Паес, История Эфиопии (2 тома). Ла-Корунья: Ediciones del Viento, 2014.
- 1564 рождения
- 1622 смерти
- Люди из Мадридского сообщества
- Выпускники Университета Алькалы
- Испанские иезуиты XVI века
- Испанские иезуиты 17 века
- Иезуитские миссионеры
- Исследователи Африки
- Римско-католические миссионеры в Эфиопии
- 17 век в Эфиопии.
- Испанские римско-католические миссионеры
- Испанские эмигранты в Эфиопии