Валлискаулийский Орден
Вход в аббатство Валь-де-Шу. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Бургундия | |
Религии | |
Римско-католический |
— Валлискаульский орден религиозный орден католической церкви . Он был назван в честь Валлис-Каулиум или Валь-де-Шу , [ 1 ] ее первый монастырь находился в Бургундии . Орден был основан в конце двенадцатого века и просуществовал до его поглощения цистерцианцами в восемнадцатом веке. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Орден был основан в конце двенадцатого века Виаром (также известным как Ги), [ 3 ] мирянин картезианского монастыря Луньи в Лангрской епархии в Бургундии. Настоятель разрешил Виару вести жизнь отшельника в лесной пещере, где своей молитвенной жизнью и аскезами он заслужил репутацию святого. Одо (Эвдес) III, герцог Бургундский , во исполнение клятвы, данной во время Четвертого крестового похода , [ 4 ] Сразу же после унаследования своего имения построил на месте скита церковь и монастырь . Виар стал приором в 1193 году и сформулировал правила для нового фонда, частично основанные на картезианских , частично на цистерцианских обрядах. ради души своей, своего отца и своих предшественников, В 1203 году герцог Эд, отдал братьям весь окрестный лес. [ 5 ] Он сделал еще один подарок в 1209 году. Дары были подтверждены буллой Папы Иннокентия III от 10 мая 1211 года.
Приказ был официально подтвержден Папой Иннокентием III 10 февраля 1205 года в рескрипте Protectio Apostolica . [ 6 ] хранится в Реестре Морей, связанном с Домом Плюскардина . Дальнейшие пожертвования были сделаны преемниками герцога, епископами Лангра и другими благотворителями. Гробница герцогов Бургундских , ныне перенесенная в Дижон , первоначально была воздвигнута в Валь-де-Шу; в барельефах слепой аркады его основания — единственные изображения монахов Валь-де-Шу. [ 7 ] Среди ежегодных подарков герцогов было двадцать бочек вина Поммар .
Монахи частично зарабатывали себе на жизнь за счет добычи соли в больших каменных чанах, при производстве которой они требовали освобождения от налога, взимаемого с соляных заводов. [ 8 ] Взыскание причитающихся им доходов вовлекло общину в бесконечные судебные тяжбы.
Буллой Гонория III от 13 апреля 1223 года строгое первоначальное правило, установленное Виаром, было несколько смягчено. [ 9 ]
Согласно Католической энциклопедии , Пьер Элио утверждает: [ 10 ] что в ордене было тридцать зависимых домов, но только двадцать известны по именам. Семнадцать из них находились во Франции, главный из которых находился в Валь-Круассане, в Отенской епархии ; а остальные трое - в Шотландии. [см. монастырь Больи ]. две местные усадьбы . Зафиксированы [ 11 ] Все дома ордена были монастырями ; упоминания в статуях 1268 года и других местах показывают, что монастыри ордена существовали также в Германии.
Сохранился полный список генеральных приоров, от основателя Виара, умершего после 1213 года, до Доротеи Жаллонц, которая также была аббатом цистерцианского дома Септ-Фон и была последним великим приором Валь-де. -Шу до присоединения валлискаульского братства к цистерцианскому ордену .
В середине восемнадцатого века в материнском доме было всего три брата; доходы значительно уменьшились, и в течение двадцати четырех лет в ордене не было профессии. Жильбер, епископ Лангрский , настоятельно призывал оставшихся членов объединиться с цистерцианцами, чью власть они первоначально в значительной части приняли. Предложение было согласовано, изменение было санкционировано папской буллой Климента XIII в 1761 году, и Валь-де-Шу был официально включен в состав Сент-Фона в марте 1764 года, причем парламент Бургундии ратифицировал это соглашение. [ 12 ] Последующую четверть века монастырь процветал в новых условиях; но он был сметен Французской революцией вместе с другими религиозными домами Франции.
Из трех шотландских домов ордена, Ардчаттан , Боль и Плюскарден , первые два стали цистерцианскими монастырями, а третий — ячейкой бенедиктинского аббатства Данфермлин , за столетие до роспуска монастырей в Шотландии.
Правило Валлискауля
[ редактировать ]По словам Ипполита Элио , правление валлискаулианцев, в отличие от правления августинцев , было сосредоточено на личном спасении монахов, а не мира в целом. Монахов размещали в очень маленьких кельях , в которых они могли уединиться, чтобы побыть наедине с Богом во время молитвы, учебы и медитации. Они отказались от всего своего имущества, чтобы не отвлекаться от своих духовных упражнений, а это означало, что они не держали быков или овец и не занимались выращиванием сельскохозяйственных культур. Они получали небольшие доходы, достаточные для удовлетворения жизненных потребностей и предотвращения необходимости попрошайничества или работы вне дома. Прием новых монахов был ограничен финансовыми ресурсами, необходимыми для их содержания. Они носили белые мантии и красный крест цистерцианцев . [ 13 ]
Более полный обзор Валлискаульского правления можно найти в Булле Папы Иннокентия III , которая записана в Регистре Морей . Некоторые из его основных особенностей следующие:
- «Никто из вас не должен владеть каким-либо отдельным имуществом.
- «При ежедневном собрании месса и канонические часы должны петься . . . .
- «Вы должны читать главу каждый день, совершая двенадцать чтений в назначенное время.
- «Работайте вместе, и ешьте вместе в трапезной , не употребляя ни мяса, ни жира ( сагимине )….
- «Вы будете жить на свои доходы ( redditibus ).
- «Вы должны соблюдать тишину. Женщинам не разрешается входить во внутренние границы, а вы не должны пересекать внешние границы, кроме как настоятелем по делам ордена…
- «Вы должны носить власяницы рядом с вашими шкурами; однако тех, кто не может вынести этого, не следует принуждать к этому. Ни в коем случае не надевайте одежды из льна или пеньки , а одевайтесь в белые платья из грубой шерсти и меха (пеллицеи). Все вы ляжете в хитонах своих , в поясах и в обуви. И кроме того, вы, сыновья мои, монахи, в своих клобуках нигде и никогда не отдыхаете на матрацах.
- «Ваши послушники будут проходить испытательный срок в течение года.
- «И вы, сыновья мои, монахи, от заутрени до часа труда и от вечерни до захода солнца, должны посвятить себя чтению, молитве и созерцанию [если не освобождены от этого с разрешения настоятеля]». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Буквально «Капустная долина».
- ^ Симеон Росс Макфейл, История религиозного дома Плюскардин: монастырь долины Святого Андрея в Морейшире (1881 г.), секта. II: «История Долины Каулиум», основанная на книге Миньяра, Histoire des Principales Fondations Religieuses du bailliage de la Montagne, en Bourgogne (1864 г.) и архивах ордена, сохранившихся в Мулене.
- ^ Все еще жив в 1213 году; запись мемориальной надписи «Гидо и Гумберт, главы ордена и протоотцы» (Макфейл 1881:11, 15).
- ^ "Всеобщее предание гласит, что монастырь был основан им в благодарность за его благополучное возвращение". (Макфейл 1881:13).
- ^ Герцог подписывает как Эд; картулярий, цитируется Макфейлом 1881:12.
- ^ Инципит приведен в Католической энциклопедии , под названием «Валлискаулианский Орден» ; Указанная дата «1265» является опечаткой в онлайн-версии.
- ^ Иллюстрировано на гравюре в Macphail 1881:13.
- ^ Макфейл 1881:14.
- ^ Макфейл 1881:14.
- ^ Гелиот, История монашеских орденов... , со ссылкой на Рене Шопена , Трактат о правах религиозных и монастырей , II, тит. я, нет. 20.
- ^ Макфейл 1881:14.
- ^ Макфейл 1881:19.
- ^ Баттен, Эдмунд Чисхолм (1877). Уставы Приората Боль . Эдинбург. п. 8 . Проверено 12 июля 2017 г. .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Баттен. Чартеры . стр. 8–10.