Jump to content

Желтый халат из бутона розы

Желтый халат из бутона розы
около 1927 года
Рожденный 26 февраля 1907 г.
Рапид-Сити, Южная Дакота
Умер 5 октября 1992 г. ) ( 1992-10-05 ) ( 85 лет
Другие имена Лакотавин
Известный Фольклорист, педагог и автор
Родители) Чонси Желтый Роб (отец)
Лилиан Белль Спрингер (мать)
Семья Чаунчина и Эвелин (сестры)

Бутон розы Желтый халат ( Лакотавин ) (26 февраля 1907 — 5 октября 1992) — индейский фольклорист , педагог и писатель, наполовину родом из племени лакота- сиу. Бутон Роуз находилась под влиянием своего отца Чонси Желтого Роба и использовала рассказывание историй, представления и книги, чтобы познакомить поколения детей с фольклором и культурой коренных американцев.

посещали Индийскую деревню в Джонс-Бич, штат Нью-Йорк лето с 1930 по 1950 год Бутон Роуз был публичной знаменитостью для тысяч детей, которые каждое . Сити и регулярно появлялся в детских программах NBC.

В последующие годы Роузбад продолжила рассказывать истории и читать лекции в Американском музее естественной истории и Библиотеке Доннелла в Нью-Йорке.

В 1994 году карьера педагога Желтого Роба была отмечена исполнением «Песни бутона розы» Национального института танца в Нью-Йорке в Мэдисон-Сквер-Гарден .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Желтый халат Чонси и семья, 1915 год. Слева направо: Бутон розы, Лилли, Чаунсина и Чонси.

Роузбад Йеллоу Робб родилась 26 февраля 1907 года в Рапид-Сити, Южная Дакота , и была старшей из трех дочерей Чонси Йеллоу Робб и Лилиан Белль Спренгер. Бутон розы был назван в честь индейской резервации Бутон Роуз в Южной Дакоте. Чонси Желтый Роб («Убийства в лесу») (Кановикакте) был известным педагогом, лектором и индейским активистом. В 1905 году Желтый Роб женился на Лилиан Белль Шпренгер, швейцарско-немецкой родословной из Такомы, штат Вашингтон . Лилиан работала медсестрой-волонтером в индийской школе Рапид-Сити. «Лилли» родилась в Миннесоте в 1885 году и переехала с семьей в Такому, штат Вашингтон, где она выросла и ходила в школу. Ее семья эмигрировала в США из немецкоязычного города Нефтенбах, Швейцария , в 1854 году. [ 1 ] Индийская школа Рапид-Сити была создана в 1898 году для индейских детей с северных равнин, в том числе из племен сиу , северных шайеннов , шошонов , арапахо , кроу и плоскоголовых . Это была одна из индейских школ-интернатов за пределами резерваций, созданная Бюро по делам индейцев, и иногда ее называли «Школой холмов». В 1933 году он закрылся как школа и стал санаторием для лечения туберкулеза для сиу. [ 2 ]

Брак ее родителей вдохновил Роузбад наводить культурные мосты. [ 3 ] Чонси научил ее и ее сестер Чаунсину [ 4 ] и Эвелин [ 5 ] в традиции Лакота. Время от времени пожилые индейцы посещали территорию Индийской школы и рассказывали истории на языке лакота. Чонси просил Роузбад послушать, хотя она не понимала ни слова, а позже пересказывал истории на английском языке. Чонси решил отправить своих дочерей в государственные школы Рапид-Сити для их академической ориентации вместо Индийской школы, которая фокусировалась на профессиональных курсах по сельскому хозяйству, кузнечному делу и домашнему искусству. Роузбад понравилась библиотека и программы Индийской школы. [ 6 ] Чонси провел много часов со своими детьми, рассказывая истории, которые ему рассказывали бабушка и дедушка. [ 7 ]

Бутон розы Желтый халат был одним из первых студентов коренных американцев в Университете Южной Дакоты в Вермиллионе, Южная Дакота . Роузбад учился в университете с 1925 по 1927 год и принимал участие в постановках и презентациях, посвященных танцам коренных американцев. 6 апреля 1927 года мать Роузбад Лилли умерла в возрасте сорока двух лет, по словам Чонси, «в расцвете сил и прекрасной женственности». Бутон Роуз предложил ей взять на себя заботу о двух своих младших сестрах. [ 8 ]

Президент США Кэлвин Кулидж

[ редактировать ]
Президент Кэлвин Кулидж, Желтая мантия, и ее отец Чонси Желтая мантия в 1927 году.

4 августа 1927 года президент США Кэлвин Кулидж и его жена посетили Блэк-Хиллз в Южной Дакоте. Во время визита Кулидж был принят в качестве почетного члена племени сиу в знак признания его поддержки Закона об индейском гражданстве 1924 года , предоставляющего полное гражданство США всем американским индейцам и позволяющего им сохранять племенные земли и культурные права. Церемонию вели вождь Чонси Желтый Мантия и Бутон Розы. Чонси присвоил президенту Кулиджу прозвище «Ведущий орел» ( Вамбли-Токаха ), а Роузбад надел на голову президента военный чепчик лакота ручной работы. [ 9 ] В то время Роузбад была студенткой Университета Южной Дакоты. Образ Бутона Роуз широко освещался в прессе, и она мгновенно стала национальной знаменитостью. «Грация и красота Бутона розы не остались незамеченными репортерами, которые комментировали «красивую индийскую девушку»». [ 10 ] После этого ее начали искать агенты кино и театра. В 1928 году Сесил Б. Демилль пытался убедить ее сыграть главную роль в его фильме «Рамона» , но она отказалась. Друзья Роузбад говорили, что она была точной копией звезды немого кино Долорес Дель Рио , которая в итоге получила роль героини в «Индийской любовной лирике». [ 11 ] Это событие и огласка также подогрели интерес Чонси к политике.

Жизнь в Нью-Йорке

[ редактировать ]

После общенациональной огласки усыновления президента Кулиджа Желтая мантия в возрасте 20 лет переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить театральную карьеру. Бутон Роуз разработал танцевальный номер и выступал в костюмах американских индейцев на сценах театров и отелей. Она была очень популярна, и многие узнавали ее по кинохронике и газетным репортажам. [ 12 ] Под влиянием своего отца Чонси Желтого халата Роузбад выразила сожаление по поводу неточных изображений и изображений, предлагаемых радиошоу и немыми фильмами. Желтая Мантия считала, что большинство англосаксов совершенно не знают, на что способны индейцы, и использовала рассказывание историй, представления и книги, чтобы познакомить поколения детей с фольклором и культурой коренных американцев. [ 13 ] Роузбад прожила в Нью-Йорке шестьдесят пять лет. [ 3 ]

Артур Сеймур

[ редактировать ]

В 1927 году «Желтый халат» привлек внимание газетного репортера и журналиста Артура (де Синк Марс) Сеймура (AE Seymour), освещавшего визит президента Кулиджа в Блэк-Хиллз. Сеймур был искушенным жителем Нью-Йорка, который был на 25 лет старше Роузбад. Он и Желтый халат ухаживали, они полюбили друг друга, поженились в 1929 году и поселились в Нью-Йорке. В том же году у Сеймура и Бутона Роуз родилась дочь, которую они назвали Тахкавин де Синк-Марс Мой (называемый «Бадди» или «Таки») в честь бабушки по отцовской линии Бутона Розы в Желтом халате, Тачкавин (Женщина-олень). Сеймур воспитал младшую сестру Роузбад Эвелин вместе с «Бадди» и выступал в качестве публициста Роузбад, планируя презентации о культуре лакота в Американском музее естественной истории и других общественных местах. [ 14 ] Сеймур умер в 1949 году.

Индийская деревня на Джонс-Бич, Нью-Йорк

[ редактировать ]
Бутон розы в государственном парке Джонс-Бич , Лонг-Айленд, Нью-Йорк .
Желтый халат из бутона розы демонстрирует, как пользоваться луком и стрелами в Индийской деревне, государственный парк Джонс-Бич , Лонг-Айленд, Нью-Йорк , 1933 год.

В 1930 году планировщик парка Роберт Мозес нанял Желтого Роба директором индийской деревни в государственном парке Джонс-Бич. Желтый халат стал знаменитостью среди тысяч детей, которые посещали Индийскую деревню каждое лето с 1930 по 1950 год. [ 15 ]

Индийская деревня на Джонс-Бич была создана как индейская деревня для детей на равнинах с тремя большими типи . В большом Типи Совета хранились музейные шкафы с артефактами, позаимствованными у Американского музея естественной истории . Другие типи служили клубами для детей.

«Желтый халат» научил десятки тысяч школьников и несколько поколений жителей Нью-Йорка истории и культуре коренных американцев. [ 16 ] В основном она рассказывала истории и фольклор лакота и местных племен Восточного Леса . [ 17 ] Роузбад вспоминала: «Когда я впервые читала лекции в государственных школах Нью-Йорка, многие дети помладше прятались под партами, потому что из фильмов знали, что с ними может сделать кровожадный индеец, снимающий скальпы». [ 18 ] [ 19 ]

Желтая мантия, одетая в костюм индейца Лакота XIX века: платье из оленьей шкуры, леггинсы и мокасины, а также военный чепчик с перьями, который женщины обычно не носят. [ 20 ] Дети слушали истории и легенды Роузбад и ее сестер, услышанные от ее отца, рассказывая им о культуре коренных американцев посредством рукоделия, игр и песен. Каждый год заканчивался ежегодной выставкой искусства американских индейцев, на которой демонстрировались и оценивались проекты, над которыми работали дети. Победители были награждены подлинными индейскими артефактами, которые затем были выставлены в участвующих местных школах.

Зимой, одетый в племенные костюмы, Желтый Мантия посещал школы и публичные библиотеки, чтобы рассказывать истории и легенды лакота. [ 20 ] Летом 1932 года «Бутон Роуз» устроил церемонию, получившую название «Огонь Совета мира», которая собрала толпу численностью около 1000 человек, в том числе 300 детей. [ 17 ]

Бутон Роуз и Гражданин Кейн

[ редактировать ]
Сани Rosebud Yellow Robe переданы в дар Национальному музею американских индейцев .

В конце 1930-х годов Желтый Роб и Орсон Уэллс работали в Центре вещания CBS в Нью-Йорке, транслируя знаменитостей в различных радиопрограммах. Уэллс, возможно, позаимствовал имя Желтого Роба для сценария своего классического фильма «Гражданин Кейн» (1941), в котором предсмертное слово главного героя — «Бутон розы». Кинокритик Дэвид Томсон заявил, что происхождение названия «Бутон розы» — величайшая тайна кинематографа». [ 21 ] Знаменитый фильм превратил детские сани в символ американской культуры, и было много спекуляций по поводу происхождения названия. В 1991 году Эдвард Касл, репортер The Las Vegas Sun , утверждал, что именно имя Роузбад Желтая мантия вдохновило Уэллса после того, как он обнаружил ежедневные регистрационные листы для радиосети CBS, где и Уэллс, и Роузбад работали над драматическими шоу в одно и то же время. период времени. [ 22 ] «На CBS каждый радиоактер расписывался в ежедневном журнале прибытия и ухода из студии. Подпись Бутона Роуз появляется в этих журналах на тех же страницах, что и подпись Уэллса, и хотя они не были знакомы, они, должно быть, видели друг друга в студии». [ 23 ] В 1961 году Бутон розы в желтом халате и ее муж Альфред А. Франц подарили сани лакота конца XIX века, сделанные из восьми ребер буйвола, Национальному музею американских индейцев в Нью-Йорке. Хотя точное происхождение саней неизвестно, предполагается, что это были детские санки отца Роузбад, Чонси. [ 24 ] Уэллс, умерший в 1985 году, так и не раскрыл источник названия «Бутон розы». [ 25 ] Желтая Мантия ответила на «неизбежный вопрос: «Вас назвали в честь саней?» с «Почему бы и нет, сани назвали в мою честь». [ 26 ]

Альфред А. Франц

[ редактировать ]

В 1951 году Бутон Роуз вышла замуж за фотографа и публициста Альфреда А. Франца, который также поддерживал и поощрял ее цели. Франц родился в 1908 году, вырос в Су-Фолс, Южная Дакота , и учился в Университете Южной Дакоты. Будучи молодым человеком в 1930-х годах, он отправился в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру. В 1938 году, когда Францу понадобились люди, чтобы поприветствовать норвежский лайнер MS Oslofjord , он нанял своего товарища из Южной Дакоты Желтого халата из бутона розы, чтобы тот приветствовал молодых американцев на причалах. Хотя эти двое одновременно учились в Университете Южной Дакоты, они никогда не встречались. Франц продолжал писать до своей смерти в 1993 году.

Сломанная стрела

[ редактировать ]

В 1950-х годах «Желтый халат» регулярно появлялся в детских программах NBC и был показан в программе « Роберт Монтгомери представляет» . [ 27 ] наняла Rosebud Yellow Robe В 1950 году компания Twentieth-Century Fox для проведения национального рекламного тура фильма « Сломанная стрела» . В фильме режиссера Делмера Дэйвса снимались Джеймс Стюарт в роли Тома Джеффордса , Джефф Чендлер в роли Кочиза и Джей Сильверхилс в роли Джеронимо . Фильм основан на исторических личностях, но их история представлена ​​в театрализованной форме. «Сломанная стрела» была номинирована на три премии «Оскар» и получила премию «Золотой глобус» за лучший фильм, способствующий международному взаимопониманию. Историки кино сообщили, что этот фильм стал одним из первых крупных вестернов после Второй мировой войны, изображались в котором индейцы с сочувствием. [ 28 ] [ 29 ]

Во время тура Роузбад дала интервью газетам и объяснила, что индийских принцесс не существует, и что миф начался, когда Покахонтас уехала в Англию, и англичане назвали ее «Леди Ребекка». Американцы решили, что она должна быть королевской особой, и сделали ее «принцессой». Это старый английский, а не старый индийский обычай». Роузбад выразил жалобы на изображение индейцев на радио, экране и телевидении «новому поколению детей, изучающих старые стереотипы о кричащих, враждующих индейцах, как будто не было ничего другого. интересно о нас». [ 30 ]

Автор детских книг

[ редактировать ]

Бутон розы Желтый халат является автором двух детских книг. Альбом американских индейцев , опубликованный в 1969 году, освещает столетия индейской истории, изображая повседневную жизнь семи различных индейских племен до контакта с европейцами. Вторая книга « Тонвейя и орлы и другие сказки индейцев лакота» , опубликованная в 1979 году, содержит подлинные индейские народные сказки для детей, основанные на историях из ее собственного детства и рассказанные ее отцом. В рассказах рассказывается о маленьком мальчике по имени Чано (сокращение от Canowicakte или «Убить в лесу»), ее отце Чонси. Работы Роузбад были внесены в главный список премии Texas Bluebonnet за 1981 год и получили награды на выставке искусства американских индейцев в Скоттсдейле, штат Аризона. [ 31 ]

Почести и последующие годы

[ редактировать ]

В более поздние годы Роузбад продолжала рассказывать истории и читать лекции в Американском музее естественной истории и Библиотеке Доннелла в Нью-Йорке. В 1984 году музей WH Over в Вермиллионе, Южная Дакота , заказал портрет Желтой мантии в натуральную величину, выполненный маслом. [ 32 ] В мае 1989 года Желтая мантия была в центре внимания трехдневного празднования и празднования «Дня желтой мантии бутона розы» в Университете Южной Дакоты. Бутон Роуз получил дань уважения и почетную докторскую степень в области гуманитарных писем, пересекающих мосты и культуры и обеспечивающих более точное понимание коренных американцев.

5 октября 1992 года Роузбад умерла от рака в возрасте 85 лет.

В 1994 году карьера педагога Желтого Роба была отмечена исполнением «Песни бутона розы» Национального института танца в Нью-Йорке в Мэдисон-Сквер-Гарден . На мероприятии был представлен танец под музыку фолк-певицы Джуди Коллинз и хора из 1000 детей со всего мира. Спектакль был посвящен Бутону розы Желтой мантии за то, что она «посвятила свою жизнь детям, а также сохранению и передаче историй и культуры коренных американцев». Также в 1994 году Университет Южной Дакоты создал «Общество желтой мантии бутона розы» и «Стипендию желтой мантии бутона розы». [ 33 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Марджори Вайнберг, «Настоящий бутон розы: триумф женщины лакота», University of Nebraska Press (2004) [ 34 ]
  • Кэтлин Дель Монте, Карен Бахман, Кэтрин Кляйн, Бриджит МакКорт, «Прославление женщин-антропологов» [ 35 ]
  • Желтый халат из бутона розы, Альбом американских индейцев , 1969 год. ISBN   0803789734
  • Желтое одеяние из бутона розы, «Тонвейя и орлы» и другие сказки индейцев лакота , 1979. ISBN   0803789734
  • «От А до Я женщин коренных американцев», под редакцией Лиз Зоннеборн, Facts on File, Inc., 1998 г.
  • Барнетт, Карен Бахман и Кэтрин Дайер Кляйн, «Американская национальная биография: Приложение 2», под редакцией Марка К. Карнса, Oxford University Press, 2005 г.
  • Марковиц, Харви, «Настоящий бутон розы: триумф женщины лакота (обзор)», Исследования литературы американских индейцев , Project Muse, [ 36 ] 5 января 2006 г.
  1. ^ Марджори Вайнберг, «Настоящий бутон розы: триумф женщины лакота» (далее «Вайнберг»), University of Nebraska Press (2004), стр. 26.
  2. ^ «Индийская школа Rapid City | Обучение | FamilySearch.org» . Семейный поиск . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Вайнберг, стр.1.
  4. ^ Чаунчина Желтый халат (28 января 1909 - 13 июня 1981), также занялась шоу-бизнесом, путешествовала по родео и циркам, работала в сфере продажи рекламы для «Желтых страниц». Позже она стала представителем индейской общины Чикаго и работала в Службе здравоохранения индейцев Чикаго. Чаунчина вдохновила на создание проекта устной истории американских индейцев в библиотеке Ньюберри. Чаунчина похоронена на католическом кладбище Святой Агнессы (Мандерсон), округ Шеннон, Южная Дакота. Вайнберг, стр.53.
  5. ^ Эвелин Ю. Роб Финкбайнер (25 декабря 1919–) окончила с отличием колледж Маунт-Холиок, получив докторскую степень в Северо-Западном университете по патологии речи. Она работала на факультете Маунт-Холиок и колледже Вассар. Эвелин была стипендиатом Фулбрайта и в конце концов поселилась в Германии со своим мужем, доктором Хансом Финкбайнером, акушером и гинекологом. Вайнберг, стр.53.
  6. ^ Вайнберг, стр.32.
  7. ^ «Кановицакте провел много часов в типи своих дедушки и бабушки. Они были его наставниками по легендам и истории племени. Ожидалось, что он запомнит все эти истории, чтобы, в свою очередь, иметь возможность рассказывать их своим детям. Его учили уважению и почитанию Вакан-танка, Великой Тайны. Он узнал о великих и вдохновляющих подвигах знаменитых вождей, воинов и знахарей. Его обучали старинным обычаям изготовления луков и стрел для охоты и войны. Он научился охотиться на оленей и буйволов. Ему нравилось заниматься борьбой, плаванием и бегом со своими товарищами». Желтая мантия «Бутон розы», «Тонвейя и орлы: и другие сказки лакота», стр. 12.
  8. ^ Вайнберг, стр.32-34.
  9. ^ «Для племени сиу Южной Дакоты это величайшая честь вручить вам эмблему нации сиу в военном головном уборе и приветствовать вас в нашем племени. Мы называем вас Ведущим Орлом, Вамбли-Токаха. Этим именем ты должен быть известен как король и величайший вождь, что обозначается шляпой и именем, которое ты носишь. Я поздравляю тебя от имени нации сиу и выражаю надежду, что ты и дальше будешь руководить ею. воля этой нации к ее великой судьбе». Вайнберг, стр.35.
  10. ^ Шэрон Малиновски и Джордж Х. Дж. Абрамс, «Известные коренные американцы», (1995), стр. 470.
  11. ^ «Один из показательных отрывков - это то, где Рамона обнаруживает, что она наполовину индианка. Ее радость умело выражена, когда она переходит от одного к другому и кричит, что она индианка». Мордаунт Холл, «Индийская любовная лирика» , New York Times , 15 мая 1928 г., по состоянию на 1 февраля 2011 г.
  12. ^ Вайнберг. стр.37.
  13. ^ «Среди многих непреднамеренных последствий ассимиляционистской индийской политики девятнадцатого века была ее тенденция к расколу коренных общин на… противостоящие фракции…. [Там] были люди, которых федеральные чиновники называли «полными индейцами» из-за их стойкого сопротивления всем усилиям правительства по «цивилизация и христианизация».… [и] так называемые «прогрессивные» индейцы, которые отказались от своей родной культуры и ценностей в пользу культур и ценностей евроамериканского общества». Биография Вайнберга, Харви Марковиц, Литература американских индейцев, 2005.
  14. ^ Вайнберг, стр.37.
  15. ^ «Некролог: преподаватель бутон розы в желтом халате Франц» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1992 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  16. Благодаря [ее] работе десятки тысяч детей получили новое и реалистичное изображение американских индейцев». Приложение Барнетта и Кляйна к американской национальной биографии за 2005 год.
  17. ^ Jump up to: а б Вайнберг, Марджори; Желтый халат, Люк (2004). Настоящий бутон розы: триумф женщины лакота . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 43. ИСБН  0803248083 .
  18. ^ Интервью 1975 года для Rapid City Journal.
  19. ^ Стин, Джомай (16 октября 2004 г.). «Обзор: Желтый халат из бутона розы сыграл роль в разрушении стереотипов об американских индейцах» . Журнал Рапид-Сити . Проверено 16 июля 2015 г. Желтая мантия принесла свое понимание зрителям, которые никогда не видели индейцев нигде, кроме как в фильмах категории B», - сказал он. «Она сломала этот стереотип.
  20. ^ Jump up to: а б Вайнберг, Марджори; Желтый халат, Люк (2004). Настоящий бутон розы: триумф женщины лакота . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 2. ISBN  0803248083 .
  21. ^ Томсон, Дэвид. Биографический словарь кино, 3-е изд. Альфред А. Кнопф (1998), с. 801
  22. ^ "Бутон розы, желтый халат Франца", The New York Times, 8 октября 1992 г.
  23. ^ Вайнберг, с. XIII, 15–16, 71.
  24. ^ Оуэн Эдвардс (январь 2007 г.). «Собирая бутоны роз: индейская актриса вдохновила один из самых знаменитых символов Голливуда?» . Смитсоновский журнал . стр. 15–16, 71. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  25. Бутон розы в желтом халате Франца, The New York Times , 8 октября 1992 г.
  26. ^ Вайнберг, Марджори (1 января 2004 г.). Настоящий бутон розы: триумф женщины лакота . Издательство Университета Небраски . ISBN  0803248083 . Проверено 25 января 2022 г. - через Google Книги.
  27. ^ Американская национальная биография: Приложение 2 , под редакцией Марка К. Карнса, (2005), стр.605.
  28. ^ Джон Х. Ленихан, Разборки: Противостояние современной Америке в западном фильме , Урбана: University of Illinois Press, 1980, стр. 55–89.
  29. ^ Анджела Алейс, Делая белого человека индейцем: коренные американцы и голливудские фильмы , Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2005, стр. 90-94.
  30. ^ Вайнберг, стр. 51.
  31. ^ «О премии Texas Bluebonnet» . Txla.org . Проверено 25 января 2022 г.
  32. ^ «WH Over Museum of Natural and Culture History – крупнейшая коллекция естественной и культурной истории Южной Дакоты!» . Whoevermuseum.org . Проверено 25 января 2022 г.
  33. ^ «Заявитель должен быть зачислен и иметь финансовую потребность в помощи с такими расходами, как уход за детьми, транспорт, одежда, медицинские, стоматологические и другие неакадемические расходы. Право на участие имеют студенты и аспиранты» . Usd.edu . Проверено 25 января 2022 г.
  34. ^ Вайнберг, Марджори; Роб, Люк Йеллоу (25 января 2004 г.). Настоящий бутон розы: триумф женщины лакота . Издательство Университета Небраски . ISBN  9780803204034 . Проверено 25 января 2022 г. - через Project MUSE.
  35. ^ «Бутон розы в желтом халате Франца» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  36. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b97ac3c630fad0c380987dd47310097__1725081600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/97/6b97ac3c630fad0c380987dd47310097.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosebud Yellow Robe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)