Поэтическая Джоанна
Поэтическая Джоанна | |
---|---|
Рожденный | 1956 (67–68 лет) Морристаун, Нью-Джерси , США |
Образование | Калифорнийский университет, Санта-Круз ( бакалавр ) Миллс Колледж ( МИД ) |
Известный | Паблик-арт, фрески, живопись, скульптура, мультимедийные инсталляции. |
Награды | Национальный фонд искусств Калифорнийский совет искусств Ресурсный центр социального и публичного искусства |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Джоанна Поетиг (1956 г.р.) - американский художник-художник, художница-художница, художница-публиканка и перформанс из района залива, чьи работы включают фрески, картины, скульптуры и мультимедийные инсталляции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она разделила свою практику между общественным паблик-артом и галереей и перформансами, сочетающими сатиру, феминизм и культурную критику. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Поетиг появился в 1980-х годах, когда социально активное сотрудничество с молодежью и маргинализованными группами (например, таких художников, как Тим Роллинз и KOS ) привлекало все большее внимание; [ 7 ] она работала художником и педагогом в различных сообществах иммигрантов, среди прочего, с детьми от пяти до семнадцати лет, пожилыми людьми, женщинами-заключенными и психическими больными. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Критик Artweek Мередит Тромбл относит ее к активистской традиции, начиная от Жака-Луи Давида через Диего Риверу и заканчивая Барбарой Крюгер , написав, что ее работы, в том числе более пятидесяти крупных фресок и инсталляций, сочетают в себе «идеалистическое и едкое». [ 11 ]
Поэтигу было поручено создать проекты паблик-арта по всему заливу и Калифорнии, а также в Чикаго, Милуоки, Кубе и Тбилиси, Джорджия. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Она выставлялась на международном уровне, а также в Музее искусств округа Лос-Анджелес , Музее искусств Бронкса , Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве (BAM/PFA), Музее азиатского искусства (Сан-Франциско) и Центре искусств Йерба Буэна . Она была отмечена наградами Национального фонда искусств (NEA) и Калифорнийского совета искусств , среди других. [ 16 ] [ 17 ] Poetic базируется в Окленде, Калифорния.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Поетиг родился в 1956 году в Морристауне, штат Нью-Джерси . [ 18 ] Ее родители, Юнис и Ричард, пресвитерианские миссионеры, перевезли семью в Манилу вскоре после рождения Поетига; она выросла в филиппинской общине, свободно говорила на тагальском языке и узнавала о социальных проблемах и глобальной политике с филиппинской точки зрения. [ 18 ] [ 7 ] [ 19 ] В 1972 году семья переехала в Чикаго, где она училась в Американской академии искусств и заинтересовалась паблик-артом, в том числе Уильямом Уокером . [ 10 ] В конце 1970-х годов она училась в Калифорнийском университете в Санта-Крузе , получив в 1980 году степень бакалавра антропологии, политики и искусства. [ 7 ] [ 6 ]
После окончания учебы Поетиг переехала в Сан-Франциско и установила связи с женщинами-художницами и филиппинским сообществом SoMA ( Юг рынка ). [ 18 ] [ 20 ] Ее работа над фреской для «Женского дома» с шестью художниками в 1982 году поставила ее на путь сотрудничества в области паблик-арта. [ 20 ] В последующее десятилетие она выиграла заказы на фрески в районе залива, а также награды Совета искусств Лос-Анджелеса и Калифорнии; она также преподавала искусство в центре психического здоровья SoMA. [ 18 ]
Поетиг дополнила этот опыт обучением в аспирантуре Миллс-колледжа (МИД, 1992), что добавило ее работе более концептуальный уровень. [ 19 ] В 1994 году она основала Молодежные проекты общественного искусства Внутреннего города и в течение шести лет работала художественным руководителем ряда совместных проектов в районах Сан-Франциско Тендерлойн и СоМА. [ 21 ] [ 22 ] [ 1 ] В том же году она поступила на факультет визуального и публичного искусства Калифорнийского государственного университета в Монтерей-Бэй (CSUMB), где преподавала до 2018 года и является почетным профессором. [ 23 ]
Работа
[ редактировать ]Как в публичном, так и в галерейном/перформансном искусстве Поэтиг опирается на свой межкультурный опыт и социальное сознание для создания инклюзивных работ, призванных предложить альтернативу доминирующим рекламным сообщениям и американским условностям индивидуализма и конкуренции. [ 19 ] [ 7 ] [ 1 ] Писатели относят ее ко второму поколению художников-монументалистов сообщества Сан-Франциско, отличающихся большей эклектичностью, отходом от оригинальной мексиканской модели фресок и сосредоточением внимания на проблемах идентичности. [ 12 ] [ 1 ] Ее фрески известны сочетанием реалистических и экспрессионистских приемов, балансом послания и эстетики, нетипичным использованием стилизации и абстракции, а также акцентом на ранее непризнанные сообщества Юго-Восточной Азии. [ 24 ] [ 25 ] [ 9 ] Галерея/перформанс Поэтиг использует сатирический феминистский подход, часто критикуя гламур, потребительство и конструкции идентичности. [ 26 ] [ 19 ] [ 10 ]
Фрески
[ редактировать ]Многие фрески Поетига также отдают дань уважения группам иммигрантов Сан-Франциско. Липи ни Лапу-Лапу ) описывает легенды происхождения и историю филиппинской иммиграции в Соединенные ( . 1984 Штаты [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В «Лакас Самбаянан» («Народная власть») (1986) она отметила мирное свержение диктатуры Маркоса и приход к власти Корасона Акино на Филиппинах; на его сюрреалистическом центральном изображении изображены участники марша, выходящие из разбитого бюста Фердинанда Маркоса , рядом с изображениями Акино, держащего на руках убитого мужа, протестующих и символов католического, мусульманского и исторического влияния страны. [ 27 ] [ 24 ] [ 30 ] Фреска I -Hotel в Сан-Франциско (2010 г.) в отеле International , доме первых китайских и филиппинских иммигрантов, снесенном в 1977 году и вновь открытом в 2005 году, изображает долгую борьбу за жилье для малоимущих и изображает бывших (выселенных) жителей и активистов этот бой. [ 30 ] [ 31 ]
Многоэтажный Calle de la Eternidad (1993) представляет собой перемещение, адаптацию и стремления сообщества латиноамериканцев Лос-Анджелеса через монументальную пару рук, протянутых к небу (и небоскребам на заднем плане), которые появляются из ацтекского календаря, содержащего Октавио Паса. стихотворение; название отсылает к месту на Бродвей-авеню, которое когда-то было маршрутом похоронной процессии, известным как «Улица Вечности». [ 20 ] [ 12 ] [ 32 ] [ 33 ] Красочная трехмерная картина «Tiene la lumbre por dentro » («В нем есть огонь») (2000, Государственный университет Сономы) посвящена Сезару Чавесу и Движению сельскохозяйственных рабочих изображениями Чавеса и Долорес Уэрты . филиппинское рабочее движение и руки рабочих, слова Чавеса и нетрадиционные слоистые деревянные поверхности, выражающие необработанность земли. [ 23 ] [ 34 ] [ 35 ]
Некоторые из других известных фресок Поэтига включают четырехэтажную Харви Милка мемориальную фреску (1988), изображающую Милка в беззаботной сцене на параде гордости; [ 27 ] [ 24 ] [ 36 ] «Заставить помнить» (1992), 80-футовое изображение упавшей Статуи Свободы, прикованной к ногам, что свидетельствует о нереализованных намерениях нации; [ 12 ] длиной 200 футов, «Марки Победы» расположенные на автостраде 110 в Лос-Анджелесе (введенные в эксплуатацию к чемпионату мира 1994 года), которые прославляют спорт как канал коммуникации и международных отношений с помощью глобальных почтовых марок на футбольную тематику; [ 23 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 28 ] и Loop Tattoo (2005, Чикаго), в котором задействовано большое количество танцоров, музыкантов и спортсменов, которые представляют богатую культурную жизнь города и чувства общества. [ 13 ]
Две более поздние работы расширяют тему сообщества: Intertwined (2010) окружает жилой комплекс для малообеспеченных жителей Тендерлойна красочной восьмиэтажной лентой из керамической плитки с вытянутыми руками и возвышающим текстом, а стеклянная мозаика Rainbow Power (2019, Окленд) ) использует красочный фон, похожий на световую волну, на котором пересекаются фигуры местной молодежи, как метафору преимуществ общей культуры, идей и дружбы. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Skylight: Transmission of Knowledge/Windows to Justice (2019, CSUMB) рассматривает более глобальную перспективу, которая включает в себя глаз, открытый небу, и символические ссылки на окружающую среду и средства к существованию, справедливость, древние и современные знания, а также многонациональные перспективы. [ 42 ]
Другие общественные работы
[ редактировать ]Другие совместные общественные проекты Поетига включают в себя полы из керамической плитки и рельефы, созданные на основе фантастических детских рисунков и молодежных мастер-классов, скульптурные инсталляции на игровых площадках и в парках, а также спонсируемые городом плакаты и рекламные программы, которые включают концептуальные подходы и критику капитализма. [ 43 ] [ 21 ] [ 44 ] [ 45 ] Для рекламного агентства Underdog (1995–6, вместе с Дельфиной Пиретти) она разработала плакаты на автобусных остановках с изображением заключенных женщин, которые высмеивали стратегии корпоративного маркетинга и поощряли позитивные изменения; В 1999 году в сотрудничестве с заключенными и студентами CSUMB были созданы плакаты на автобусных остановках, посвященные росту числа заключенных. [ 1 ] [ 35 ] Последующие проекты включают «Как я спас Сан-Франциско: герои новых медиа» (2000 г.), в котором молодые люди играют роль героев социальных перемен на плакатах с имитационными фильмами, установленных в городских киосках, и «Реклама в такси» (2001 г., также с Пиретти), серия рекламных объявлений на такси, которые предлагали альтернативы изображениям женщин в СМИ и критические сообщения относительно объективации, секс-работы и гендерных проблем. [ 45 ] [ 1 ] [ 46 ] [ 47 ]
В 2014 году Поэтиг и Милдред Ховард были выбраны советом East Bay Transit в качестве ведущих художников вместе с Питером Ричардсом и Джойс Сюй для интеграции паблик-арта в архитектуру 34 запланированных станций вдоль новой 9,5-мильной системы. [ 48 ] [ 6 ] В проекте « Культурный коридор/Городской поток », завершенном в начале 2021 года, используется мотив потока в названии, визуально соединяющий станции лентой описательных и поэтических слов и изображений, отражающих множество кварталов, через которые он проходит. Его элементы были выполнены из алюминия, вырезанного лазером, на панелях поручней и декоративных ветровых стеклах. [ 49 ] Они включают вклад сообщества, идеи и факты, а также эстетические подсказки (например, поделки из бумаги, архитектуру, цвета традиционных культур), а также используют преимущества изменений в условиях освещения и отбрасывания теней для создания. изменение визуального интереса. [ 49 ]
Галерейные работы и перформансы
[ редактировать ]Обширная галерея и перформанс Поетига исследуют проблемы, связанные с колонизацией, идентичностью и гламуром, потребительством и технологиями, посредством статуэток и картин, подрывных макетов, инсталляций, игр и перформансов. [ 26 ] [ 19 ] [ 10 ] Она сотрудничала в области видео/звука со своим мужем, композитором Крисом Брауном , а также выступала с артистическим коллективом DIWA Arts и группой WIGband (сама, Барбара Голден, а иногда и другие). [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] С 1986 года WIGband выпускает политически некорректные шоу («Образ жизни бедных и бесстыдных», 1989), фильмы (видео с упражнениями «Серебряный пресс и золотые булочки »), песни и компакт-диски ( «Lick Me to Heaven »). [ 50 ] [ 19 ] [ 17 ]
Большая часть работ Поэтига исследует основные и межкультурные конструкции идентичности. Ее удостоенный награды NEA фильм «Неприкасаемые» (1996) состоял из маленьких керамических фигурок, отлитых из вездесущей формы куклы Барби , которые были адаптированы в изображения американского белого высшего класса. [ 19 ] [ 17 ] Эта работа превратилась в «Бабайланских Барби», изображающих филиппинские архетипы и идолов, в том числе шаманку, королеву конкурса красоты и байкера, которые были представлены на выставке филиппинско-американских художников в Маниле/Сан-Франциско в Государственном университете Сан-Франциско в 1998 году. [ 19 ] [ 53 ] [ 54 ] Выставка Поэтига «Barrionics Does Barrioque» (2003, с Анн Перес и Рико Рейесом) исследовала схожие темы посредством картин (виньетки частей тела в золотых рамах) и перформансов в смешанной технике, в которых использовались преувеличения и несоответствия для комментариев о филиппинстве, женственности, империализме и глобализации; Марк ван Пройен из Artweek описал это как «новую перформативность», охватывающую лагерь, культурное уравнивание и высмеивание товарного фетишизма. [ 3 ] [ 55 ] В 2016 году Поэтиг курировала «Песни для женщин, живущих с войной» (ProArts Gallery), в которых увековечивается и озвучивается опыт женщин на войне, в частности филиппинских « женщин для утешения » во время Второй мировой войны. [ 56 ] [ 57 ] Поетиг представил Бахай Ни Лола (2016), большую трехстенную инсталляцию / памятник, включающую лица женщин для утех, тканый баниг (филиппинский травяной коврик), драпированный историями женщин, собранными автором М. Эвелиной Галанг , и вязаные голоса. в абстрактную звуковую композицию Анны Перес. [ 56 ] [ 10 ] [ 57 ]
Пётиг также часто исследует крайности и противоречия потребительского капитализма. [ 26 ] [ 11 ] [ 10 ] В конце 1990-х годов она задумала создать вымышленную конгломерацию потребительских товаров (International House of Cargo) и альтер-эго (генеральный директор Анхель Сэвидж в костюме больничной разносчицы конфет /монахини), чтобы высмеивать менталитет «культа грузов» на американском рынке. культура. [ 26 ] [ 58 ] Нарисованные и скульптурные предложения фирмы включали в себя технологически передовые фармацевтические препараты («серия RX»), лекарства нового века (сигареты с содержанием Омега-3 и Spring Chicken: Genomix , биоинженерные терапевтические закуски), косметические товары и модную одежду, представленные как легкие решения противоречивого множества страхов, фетишей и неврозов. [ 26 ]
На двух мультимедийных выставках — «The Glamour Summit» (2000) и «Glamorgeddon» (2015) — Поетиг рассматривал гламур как форму колонизации и социального конструкта, высмеивая эстетику моды и одержимость картинами, перформансами и рефигурированными объектами (например, ослепительные каски, дорожные конусы и кегли для боулинга); [ 59 ] [ 10 ] [ 60 ] рецензенты описывают шоу как «китчевое, дрянное, умное» сочетание «экстравагантности и вдумчивости». [ 5 ] [ 61 ] [ 62 ] В выставке «Driven» (2007, галерея Togonon) Поетиг сосредоточила свое внимание на зависимости Америки от больших, потребляющих бензин автомобилей, чтобы облегчить тревогу (одиночество, неадекватность, страх); На шоу были представлены картины женщин, которые, казалось бы, соблазнены или умиротворены своими автомобилями, а также большое раскрашенное плиткой изображение «Хаммера» ( «Охрана» ), сопровождаемое зловещим, почти подсознательным саундтреком, задуманным совместно с Крисом Брауном. [ 63 ] [ 11 ]
В более поздних выставках «Позиционное головокружение», « Филлотаксис и парастихия во времена любви и войны» и «Невозможная материя» (галерея Mercury 20, 2017–9) Поетиг исследовал врожденный поиск мистического в медиа-культуре. перегрузка, математические закономерности в земных и внеземных жизненных системах природы, а также альтернативные естественные истории с помощью прялок фортуны, картин, гравюр, скульптурных костюмов и реквизита, а также оригинальных текстов. [ 10 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Награды
[ редактировать ]Поетиг был признан Калифорнийским советом искусств (1989, 1995, 1996), Ресурсным центром социального и общественного искусства (SPARC) в Лос-Анджелесе (комиссия 1993 года; Премия Сикейроса, 2013), Национальным фондом искусств (1996) и Потреро. Премия Фонда Нуэво (1999 г.) и другие; ее фреска из керамики и краски « Стрекоза» получила премию Сан-Франциско в области благоустройства (2001). [ 67 ] [ 68 ] [ 19 ] [ 17 ] [ 69 ] В 2021 году она была удостоена стипендии наследия художников Калифорнийского совета искусств. [ 70 ] Она получила резиденции художников в Маниле и Тбилиси (Грузия), а также в Центре искусств Монтальво и Центре искусств Хедлендс , среди других. [ 6 ] [ 15 ] [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кон, Терри (2003). «Природа, культура, общественное пространство». В Ресслере, Сьюзен Р. (ред.). Женщины-художницы американского Запада . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-1054-Х . OCLC 50840919 .
- ^ Гельфанд, Глен. «Поэтическая Джоанна», репортер Bay Area , 1999.
- ^ Jump up to: а б Бернс, Люси Мэй Сан-Пабло. «Ваше терно тянется: формирование филиппинско-американского перформанса», « Женщины и перформанс: журнал феминистской теории» , июль 2012 г., стр. 199–217. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Дрешер, Тим. Фрески Сан-Франциско: Сообщество создает свою музу, 1914–1990 , Сент-Пол, Миннесота: Pogo Press, 1994.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Лора Джей. «Китчи, Дрянь, Интеллигент: 'Гламоргеддон. Зрелище'» , SF Weekly , 6 января 2015 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корбин, Мэри. «Джоанна Поетиг использует свое искусство для социально-политических исследований», Oakland Magazine , 26 апреля 2018 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таннер, Марсия. «Благоприятные записи: художники, сотрудничающие с молодежью», Artweek , 21 мая 1992 г., стр. 24–5.
- ^ Амирзвани, Анита. «Женская работа», Contra Costa Times , 6 февраля 2000 г., стр. С12.
- ^ Jump up to: а б с Чанг, Гордон Х., Марк Джонсон и Пол Карлстром. Азиатско-американское искусство: история, 1850–1970 , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2008, стр. 263. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виана, Франция. «Ее миссия была в картах», Positively Filipino , 18 января 2017 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Тромбл, Мередит. «Поэтическая Джоанна», Driven , Сан-Франциско: Галерея Togonon, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д Мошер, Майк. «Сигналы уличного движения в искусстве района: фреска Джоанны Поэтиг «Пророчество о автостраде», Bad Objects , октябрь 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Лара, Элисон Ноймер. «Богатая культура города расцветает в фресках», Chicago Tribune , 7 декабря 2005 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Гарчик, Лия. «Колибри в вырезке», San Francisco Chronicle , 1 сентября 2011 г. Получено 8 июля 2020 г. Получено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дрейк, Кэтрин. «Три, снова три», Артфорум , ноябрь 2012 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес. Сделано в Калифорнии: искусство, образ и идентичность, 1900–2000 , Лос-Анджелес: Музей искусств округа Лос-Анджелес, 2000. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ресслер, Сьюзен Р. (редактор). Женщины-художницы американского Запада , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc., 2003. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Герберт, Сьюзен. «Монументалистка Джоанна Поэтиг», San Francisco Independent , 19 января 1989 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Альба, Виктория. «Кто вы? Что вы? Современное искусство», в книге Pinay Power: Theorizing the Filipina/American Experience , Мелинда Л. де Хесус (редактор), Нью-Йорк: Routledge, 2005, стр. 297–9. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лорка, Леонардо. «Когда Бродвей-авеню была «улицей вечности», La Opinion (Лос-Анджелес), 1993.
- ^ Jump up to: а б Зейн, Мейтленд. «Это публичное искусство радует глаз», San Francisco Chronicle , 15 мая 1995 г., стр. А12.
- ^ Хаттон, Стэн. «Искусство Джоанны Поетиг», Учебный центр Сан-Франциско Central City Extra , 1995.
- ^ Jump up to: а б с Феррера, Андрей. «Искусно посвященный», Insights , 1998.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Сильвия. Вчера и завтра: Калифорнийские женщины-художницы , Midmarch Arts Books, 1989, стр. 47. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Дрешер, Тим. «Общественные фрески: шаг впереди времени», Artweek , апрель 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз, Лидия. «Рецепты патологического счастья: серия RX», Джоанна Поэтиг: RX , Сан-Франциско: Галерея Washington Square, 2000.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Боб. «Молочное безумие», San Francisco Sentinel , 10 июля 1987 г., стр. 1, 9.
- ^ Jump up to: а б Дуниц, Робин Дж. и Джеймс Пригофф. Живопись городов: фрески Калифорнии , Остин, Техас: Техасский университет, 1997. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Оганесян, Лиз. «10 потрясающих произведений паблик-арта в Сан-Педро», LA Weekly , 19 июля 2016 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Морено, Чери М. Кероль. «I-Hotel Muralist: FilAm в ее сердце», Philippine News , 6–12 августа 2010 г., стр. А1, А10.
- ^ Гарчик, Лия. «Чаепитие в здании парома с оплатой по мере использования», San Francisco Chronicle , 28 июля 2010 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Уэтерб, Джейми. «Планы в области высоких технологий дают новую жизнь фрескам в центре города», Los Angeles Times , 16 июня 2012 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Общественное художественное обозрение . «Прожектор-монументалист», осень 2005 г.
- ↑ Sonoma County Independent , «Дань Чавесу», 4–10 июня 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Публичное художественное обозрение . «Последние проекты», зима 1999 г., с. 42.
- ^ Во, Декстер. «Комиссия одобряет компромисс для фрески о молоке», San Francisco Examiner , 1988.
- ^ Мартин, Хьюго и Лоренца Муньос. «Тэггеры, Кальтранс наносят ущерб фрескам на автомагистралях», Los Angeles Times , 3 мая 2001 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Сноу, Шона. «Искусство», Los Angeles Times , 30 марта 1994 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Дудник Лаура. «Покадровые фотографии показывают меняющийся горизонт Сан-Франциско», San Francisco Examiner , 22 октября 2015 г. Получено 29 июня 2020 г.
- ^ Фиоре, Хизер. «Пример установки: подключение к сообществу», журнал Tile Magazine , 18 июля 2019 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Город Окленд. «Измерение КК на работе: Центр отдыха Радуга», Новости. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Журнал ЦГУМБ . «Новый дом для свободных искусств», 20 декабря 2019 г. Дата обращения 8 июля 2020 г.
- ^ Армстронг, Дэвид. «Если бы собаки могли летать: в Боеддекере представлена новая фэнтезийная фреска», Tenderloin Times , апрель 1990 г., стр. 15.
- ^ Бойе, Боб. «Детское воображение взлетает на фреске Центра отдыха Боеддекера», Tenderloin Times , декабрь 1988 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Голону, Берин. «Как я спас Сан-Франциско: новые медиа-герои нашей городской среды», Artweek , 2000.
- ^ Ревизор Сан-Франциско . «Cab Top Art Ads», 7 июня 2001 г., стр. С3.
- ^ Общественное художественное обозрение . «Реклама в такси», осень-зима 2001 г., стр. 45.
- ^ Левин, Сэм. «Проект скоростного автобусного сообщения East Bay привлекает художников для помощи в проектировании 34 станций», East Bay Express , 24 апреля 2014 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Поргес, Мария. «Поэзия в движении: разговор с Милдред Ховард и Джоанной Поэтиг», Скульптура , 19 мая 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлих, Линда. «Юмор в духе WIG», The San Francisco Bay Guardian , 21 июня 1989 г.
- ^ Харманчи, Рейхан. «Pow! Mini Performance Art Festival», San Francisco Chronicle , 6 марта 2008 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Лидия. «Лагерь: Искусство DIWA и дух Баянихан», TDR , зима 1998 г., стр. 115–132.
- ^ Тромбл, Мередит. «Заметки о классе», Artweek , 1997.
- ^ Хэнкок, Эмили. «Новая раса Барби», журнал Moxie , весна 1999 г.
- ^ Ван Пройен, Марк. «'Barrionics do Barrioque' в галерее Togonon», Artweek , май 2003 г., стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Тагле, Тея Кирэй. «Преподавание и разговоры об искусстве и перформансе в беспрецедентные времена», Art Practice , 23 марта 2017 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сантос, Дороти. «Художники помогают нарушить молчание вокруг жестокого обращения с женщинами на войне», Hyperallergic , 1 ноября 2016 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Гельфанд, Глен. «Джоханна Поетиг», Джоанна Поэтиг: RX , Сан-Франциско: Галерея Вашингтон-Сквер, 2000.
- ^ Эдди, Шерил. «Это взгляд», Bay Guardian , 13 февраля 2000 г.
- ^ Карлсон, Мишель. «Не все то золото, что блестит: Glamorgeddon в галерее SOMArts», KQED , 14 января 2015 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Натарадж, Нирмала. «Glamorgeddon: The Spectacle призван развлекать и расширять возможности», San Francisco Chronicle , 7 января 2015 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Эбни, Андреа. «'Glamorgeddon' исследует значение гламура на SOMArts», SF Gate , 7 января 2015 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Уэстбрук, Линдси. «Джоанна Поэтиг в галерее Togonon», Artweek , июль 2007 г., стр. 16.
- ^ Фрок, Кристиан Л. «Позиционное головокружение», San Francisco Chronicle , 2017.
- ^ Ченг, ДеВитт. «Смешанная техника, смешанные сообщения в Mercury Twenty», East Bay Express , ноябрь 2019 г.
- ^ Фрок, Кристиан Л. «Джилл МакЛеннан, Джоанна Поетиг, Фернандо Рейес», San Francisco Arts Chronicle Monthly , ноябрь 2019 г.
- ^ Сноу, Шона. «Фрески», Los Angeles Times , 20 декабря 1992 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ СПАРК. «Джоанна Поэтиг возвращается в Лос-Анджелес, чтобы восстановить в цифровом виде свою культовую фреску», 20 июля 2016 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Общественное художественное обозрение . «Последние проекты», осень-зима 2003 г., с. 45.
- ^ Калифорнийский совет искусств. «Калифорнийский совет искусств объявляет стипендию индивидуальных художников на 2021 год», News. 2 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Центр искусств Хэдлендс. «Джоханна Поэтиг», Художники. Проверено 8 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Йоханны Поетиг Официальный сайт
- Джоанна Поэтиг , фреска Сан-Франциско
- Страница Джоанны Поетиг , Публичное искусство и архитектура со всего мира
- Страница художника Джоанны Поетиг , галерея Mercury 20
- Йоханна Поэтиг: Публичный художник , Mata ng Agila
- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские художники 21 века
- Американские художники смешанной техники
- Художники из Морристауна, Нью-Джерси.
- Паблик-арт
- Художники из Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Крус
- Выпускники колледжа Миллс
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века