Вдоль реки во время фестиваля Цинминга
Вдоль реки во время фестиваля Цинминга | |
---|---|
Вдоль реки во время фестиваля Цинминга | |
Небольшая часть картины с изображением сцен у ворот города Бьянджин | |
Художник | Чжан Зедуань |
Год | 1085–1145 |
Тип | Чернила и цвет на шелке; Ручная кроватка |
Размеры | 25,5 см × 525 см (10,0 дюйма × 207 дюймов) |
Расположение | Дворцовый музей , Пекин |
Вдоль реки во время фестиваля Цинминга | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Традиционный китайский | 清明上河Вдоль реки во время фестиваля Цинминга | ||
Упрощенный китайский | 清明上河Вдоль реки во время фестиваля Цинминга | ||
|
Вдоль реки во время фестиваля в Цинминге ( упрощенный китайский : 清明上河图 ; традиционный китайский 清明上河圖 ; пинеин : Qingming Shanghe Tu ) - это руках живопись -династии художника в : В следующие века. Он отражает повседневную жизнь людей и ландшафт столицы, Бьяндзин (современный Кайфенг ) во время северной песни . Часто говорят, что тема является духом и мирским волнением на фестивале Цинминга , а не на церемониальных аспектах праздника, таких как подметание могил и молитвы . Читайте справа налево, как разворачивал бы зритель, последовательные сцены раскрывают образ жизни всех уровней общества от богатых до бедных, а также экономической деятельности как в сельских районах, так и в городе, и предлагают проблески одежды и архитектуры. [ 1 ] Картина считается самой известной работой среди всех китайских картин , [ 2 ] [ 3 ] И это называлось « Мона Лиза Китая ». [ 4 ] [ 5 ]
В качестве художественного творения, картина была почитана, и художники последующих династий сделали сотни копий, копий копий и даже подделки уважаемых копий, каждый из которых следит за общей композицией и темой оригинальной, но различной в деталях и технике Полем [ 6 ] На протяжении веков оригинал песни хранился в частных коллекциях, прежде чем она в конечном итоге вернулась к государственной собственности. Картина была особой фаворитом Пуйи , последнего императора Китая, который взял ее с собой, когда он был вынужден покинуть запретный город в 1924 году. Она была обнаружена в 1945 году и оставался в музее дворца в Запретном городе. Оригинальные и более поздние версии песни рассматриваются как национальные сокровища и выставляются только в течение коротких периодов каждые несколько лет из -за их деликатной природы. [ 7 ]
Песня оригинал
[ редактировать ]Оригинальная картина отмечается как самое знаменитое произведение искусства из династии Сун. [ 8 ] Тем не менее, мало что было прямо известно о его художнике, который, как правило, считается Чжан Зедуаней, поскольку многие письменные записи были уничтожены, когда династия Джин свергла династию Северной Сун в 1127 году. Продолжаются дебаты и исследования по поводу его создателя, дата и расположение того, где он был нарисован, и предполагаемое значение работы. Самое раннее приписывание Чжан Зедуаня - это надпись, датированная 1186, которая была добавлена на основе более раннего каталога джин -имперским куратором Чжан Чжу (активный конец 12 -го века) к первоначальному свитке: [ 9 ]
- Ханлин [академик] Чжан Зедуан, вежливость, имя Чжэндао, был уроженцем Дунву. Он пошел в столицу, чтобы учиться, когда был молодым. Позже он изучал живопись. Он освоил Цзехуа и получил особое удовольствие, изображая лодки, тележки, рынки, мосты, городские стены и улицы. Он даже установил свой собственный стиль. Согласно критическим замечаниям г -на Сян на картины, [работы] Сиху Чжэнбьяо Ту ( регата лодок -дракона на Западном озере ) и Цинминг Шанхэ Ту принадлежат к божественному классу; Коллекционеры должны их дорожить. [ 10 ]
Свиток составляет 25,5 сантиметров (10,0 дюймов) по высоте и 5,25 метра (5,74 ярда) [ 11 ] длинный. В его длине 814 человека, 28 лодок, 60 животных, 30 зданий, 20 транспортных средств, 8 седаных стульев и 170 деревьев. [ 1 ] Только около двадцати женщин появляются в оригинале династии Сун, и только женщины с низким социальным званием видны за дверями, если не сопровождаются мужчинами. [ 12 ]
Сельская местность и густонаселенный город являются двумя основными участками на картинке, причем река извивается по всей длине. Правильная часть - это сельская местность города. Есть поля и неторопливые сельские жители - благополучно фермеры, гончики и свиней - в буколических пейзажах. Городская дорожка расширяется в дорогу и присоединяется к городской дороге. Левая половина - городская зона, которая в конечном итоге ведет в город с воротами. Многие экономические мероприятия, такие как люди, загружающие грузы на лодку, магазины и даже налоговую кабинет, можно увидеть в этой области. Люди из всех слоев общества изображены: торговцы, жонглеры, актеры, брюки, монахи, просящие милостыни, гадалки и провидцы, врачи, владельцы гостиниц, учителя, мельники, металлические работники, плотники, масоны и официальные ученые из всех рядов.

За пределами самого города (разделенные воротами слева), есть все виды, продающие вино, зерно, подержанные товары, посуду, луки и стрелы, фонари, музыкальные инструменты, золото и серебро, украшения, окрашенные ткани, картины , медицина, иглы и артефакты, а также многие рестораны. Продавцы (и в ревизии Цин, сами магазины) простираются по всему Великому мосту, называемому радужным мостом ( 虹橋 Hong Qiao ) или, более редко, мост Шангду ( 上土橋 ).
Где великий мост пересекает реку, центр и основное внимание на свитке. Великолепное сумождение оживляет людей на мосту. Лодка приближается под неловким углом, когда ее буксирная мачта не полностью опускается, угрожая врезаться в мост. Толпы на мосту и вдоль реки кричат и жестируют к лодке. Кто -то возле вершины моста опускает веревку до вытянутых рук экипажа внизу. В дополнение к магазинам и посетителям, есть гостиницы, храмы, частные резиденции и официальные здания, различающиеся в величине и стиле, от хижин до особняков с грандиозными фронтальными и дворами.
Люди и товары транспортируются различными режимами: колесные вагоны, грузом труда (в частности, большое количество ослов и мулов), стулья седана и колесницы. Река заполнена рыбацкими лодками и пассажирскими паромами, с мужчинами на берегу реки, которые тянут более крупные корабли.
Многие из этих деталей примерно подтверждаются сочинениями династии Сун, главным образом донгином Мэн Хуа Лу , которые описывают многие из тех же особенностей жизни в столице.
Копии
[ редактировать ]Первоначальная картина была гордостью имперских коллекций на протяжении веков. [ 4 ] [ 9 ] Это часто копировалось более поздними художниками последовательных периодов, и он стал ознакомиться среди дворян, ученого чиновников, городских жителей и торговцев. Многие ученые думали о оригинальной песне как «шедевр», и мало уважали более поздние версии, которые они называли простыми копиями, подделками, размножениями, переосмыслением или разработкой, более сотней из которых сейчас находятся в музеях в Китае, Японии, Япония, Япония, Корея, Тайвань, Великобритания, Северная Америка и Франция. Однако значимость и ценность этих «копий» были недавно признаны. [ 13 ] [ 14 ]
Ранняя копия, обычно считающаяся верной оригиналом, была сделана Чжао Менгфу во время династии Юань .
Художнику династии Мин (от 14 до 17 веков) Цюй Инг приписывают несколько копий, которые имеют значительные отличия от оригинала. Одна версия пришла в Метрополитен -музей искусств в Нью -Йорке в 1947 году. [ 15 ] Другой имеет длину 6,7 метра, длиннее оригинала. Он также заменил пейзаж от династии Сун на династию Мин, основанную на современной моде и обычаях, обновляя костюмы, которые носят персонажи и стили транспортных средств (лодки и тележки). Деревянный мост песни заменен каменным мостом в римейке Ming. Дуга каменного моста намного выше, чем у деревянного оригинала, и где у оригинала была лодка, которая собиралась врезаться в мост, в переосмыслении есть лодка, методично направляемая под мостом веревками, вытянутыми людьми на берегу, несколько Другие большие лодки покорно ждут их очереди, нетронутые. [ 16 ] Еще одна 12 -метровая копия с позднего периода Мин хранится в Музее прикладных искусств, Вена в Австрии . [ 17 ]
В поздних династиях Мин и ранних Цин были сделаны десятки копий малоизвестными профессиональными художниками в Сучжоу, обычно несущих (кованую) подпись Чжан Зедуань или Цюй Ин. [ 13 ] [ 18 ] Ученый Чанг Су-Чен утверждает, что эти картины не должны быть отклонены как просто «копии». Эти художники, по ее словам, создали «отличительные картины, которые визуализировали различные концепции до-современных зрителей о« великом возрасте », идеальное общество с традиционной китайской точки зрения». [ 14 ]
Совершенно иной была картина, известная как «версия суда Цин», заказанная Императором Юнжжэна , которая была завершена только после его смерти пяти судебных художников (Чен Му, Сан Ху, Джин Кун, Дай Хонг и Ченг Чжидао). [ 19 ] Эти пять артистов работали на чернилах, также показанном ниже, Шен Юань, еще одного судебного художника, который, очевидно, работал под личным надзором императора. [ 20 ] [ 21 ] Он был представлен императору Цяньлонга 15 января 1737 года. Это отличается его инновационным современным стилем, высокой степенью деталей и нетронутым сохранением. [ 22 ] Эта версия, показанная ниже, была позже перенесена вместе с основными частями имперской коллекции в Национальный музей дворца в Тайбэе в 1949 году. [ 23 ] В этом римейке есть еще гораздо больше людей, более 4000 человек, что также намного больше (на 11 метрах на 35 см или 37 футов на 1 фут). [ 24 ] Самая левая треть этой версии, которая не отображается в версии песни, находится во дворце, когда здания и люди кажутся утонченными и элегантными. Большинство людей в замке-женщины, с некоторыми хорошо одетыми чиновниками.
Связанное стихотворение
[ редактировать ]В апреле 1742 года император Цяньлонга сочинил стихотворение, которое будет добавлено к самому праву конца свитка 1737 года. Каллиграфия находится в стиле бега сценария и находится в руке Лян Шижэн ( 梁詩正 ), выдающегося чиновника суда и спутника императора. [ 25 ] Стихотворение гласит следующее:
Оригинал [ 26 ] |
Пинин Фонарик Zhuāng Jīni bì |
Буквальный перевод [ Цитация необходима ] Стена золота была установлена на SHU парчонке . |
Примечательные выставки
[ редактировать ]Известная картина, как известно, привело к нескольким часам очереди в редких случаях ее демонстрации на публике. [ 27 ] [ 28 ]
В редких шагах оригинал песни был выставлен в Гонконге с 29 июня по середину августа 2007 года, чтобы отметить 10-ю годовщину перевода Гонконга в Китайскую Народную Республику . Предполагается, что затраты на доставку картины составили десятки миллионов долларов в дополнение к нераскрытой стоимости обеспечения этого бесценного искусства.
С 2 по 24 января 2012 года картина была выставлена в Токийском национальном музее как центральной части специальной выставки, отмечающей 40 -летие нормализованных дипломатических отношений между Китаем и Японией, [ 3 ] С чиновниками японского музея, которые предоставляют «самые высокие стандарты безопасности» для работы, так как это было первое достоверное время за почти девять веков с момента создания картины, что она покинула Китай. [ 29 ]
Цифровая версия
[ редактировать ]В течение трехмесячного периода в World Expo 2010, представленном в Китайском павильоне, оригинальная картина была переделана в трехмерную анимированную цифровую версию зрителей-интерактивного, под названием « Река мудрости» ; При 128 × 6,5 м, он примерно в 30 раз превышает размер исходного свитка. Анимированная компьютерная фреска, с движущимися персонажами и предметами и изображала сцену в 4-минутном дневном и ночном циклах, была одной из основных выставок в китайском павильоне, привлекая очередь до двух часов с резервацией. Сложная компьютерная анимация дает жизнь картине.
После выставки цифровая версия была выставлена в AsiaWorld - Expo в Гонконге с 9 по 29 ноября 2010 года, [ 30 ] где это был крупный коммерческий успех. [ 31 ] Затем он был выставлен в куполе Макао в Макао с 25 марта по 14 апреля 2011 года. [ 32 ] Цифровая живопись также отправилась в Тайвань и выставлена на выставке купола в Тайбэе с 1 июля по 4 сентября 2011 года. [ 33 ] С 7 декабря 2011 года по 6 февраля 2012 года на выставке под названием «Движущий шедевр: династия сунчин как живое искусство , цифровое воспроизведение» была выставлена на Сингапурской выставке . [ 34 ] Сегодня он находится на постоянной выставке в Китайском художественном музее в Шанхае .
Галерея
[ редактировать ]Анализ и вопросы
[ редактировать ]Ученые тщательно изучили картину во второй половине двадцатого и начала двадцать первого века, но не согласны со многими основными моментами. [ 6 ] Ученые ставят под сомнение точность перевода имени картины, поскольку слово «Цинминг» может относиться к «миру и порядок» или на фестиваль Цинминга . Были предложены другие переводы:
- Вдоль реки во время фестиваля Цинминга
- Переход на фестивале Цинминга
- Жизнь вдоль реки Биан на фестивале Цинминга
- Жизнь вдоль реки Биан на фестивале чистой яркости
- Риверсайд сцена на фестивале Цинминга
- Верхняя река во время фестиваля Цин Мин
- Весенний фестиваль на реке [ 36 ]
- Весенний фестиваль вдоль реки
- Мир царит над рекой
В конце 1960-х годов Музей Дворца Тайбэя выпустил серию книг (позже оцифрованных как CD-ROM), видео и марки о свитке, который переводил его свободно как город Катай . [ 24 ] [ 37 ]
Некоторые ученые теперь ставят под сомнение три вещи, которые давно были приняты в оригинале династии Сун: то, что город изображен Кайфенг ; что это было нарисовано до падения династии Северной Сун в 1127 году, и это изображает фестиваль Цинминга. [ 6 ] Некоторые предполагают, что город является идеализированным городом ума; [ 38 ] что это было нарисовано после падения династии в 1127 году; и что это изображает сцену ранней осенью. Тем не менее, другие ученые считают, что город действительно Кайфенг, но на картине изображен день в солнечном термине Цинминга китайского календаря , а не на фестивале Цинминга. [ 39 ]
Аллегорическая интерпретация предположила, что картина была тонкой просьбой для императора, что он признает опасные течения под поверхностью процветания. Кайфенг зависел от зерна с дальнего юга, но картина показала только смиренно чиновник в доках, только несколько охранников, размещенных у городских ворот и доков, которые, по -видимому, не были насторожены. Термин «Цинминг» не относился ни к празднику, ни в календаре, но был взят из фразы 清明之世 («яркая и просвещенная эпоха») из книги более позднего Хана и использовался по иронии судьбы. [ 40 ]
Деревянный мост, изображенный в оригинальной версии, был реконструирован командой инженеров и задокументирован PBS телевизионным шоу Nova во время их серии «Секреты« Потерянные империи » . [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Азия для педагогов. «Жизнь в песне, увиденная через свиток 12-го века» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 29 сентября 2011 года .
- ^ Кемп, Мартин (2011). Христос в кокс: как образ становится иконой . Издательство Оксфордского университета . п. 8. ISBN 978-0-19-161988-5 Полем
... Изображение общества, непревзойденное до девятнадцатого века, самой известной картиной является Цинминг Шанхе Ту ( вдоль реки во время фестиваля Цин Мин или весеннего фестиваля на реке ) Чжан Зедуань, художник, работающий в одиннадцатом до двенадцатого века.
- ^ Jump up to: а беременный «Двести отобранных шедевров из музея дворца, Пекин» . Токийский национальный музей .
... Возможно, самая известная картина в истории китайского искусства будет включена в выставку, двести отобранных шедевров из музея дворца, Пекин .
- ^ Jump up to: а беременный Брэдшер, Кит (3 июля 2007 г.). « Мона Лиза Китая» появляется редко в Гонконге » . New York Times . Получено 4 июля 2007 года .
- ^ Сено, Александра А. (15 июля 2007 г.). «Редкий взгляд на« Мона Лиза »Китая » . Newsweek . Получено 4 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Брюс Доар, «Международная конференция по живописи жанра династии и династии Сонг, Пекин, 10–12 октября 2005 года.», « Информационный бюллетень Китайского наследия», «Проект Китайского наследия 4» (декабрь 2005 г.) [1]
- ^ Мелвин, Шейла (11 января 2003 г.). «Редкий взгляд на сокровища Китая» . New York Times .
- ^ Кин, Майкл (2007). Создан в Китае: Великий новый скачок вперед: том 11 серии средств массовой информации, культуры и социальных изменений в Азии . Психология пресса . п. 144. ISBN 978-0-415-41614-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Йунг, Амика О. "Императорская песня Хуизонга в Цинминг Шанге Ту: конфуцианское общество с правильным гендерным взаимодействием" . Архивировано с оригинала 9 сентября 2014 года.
- ^ Перевод в TSAO (2003)
- ^ Джейнс, Карен Хосак (2011). Великие картины: шедевры мира исследуют и объясняли . Дорлинг Киндерсли ( Penguin Group ). п. 10. ISBN 978-0-75-668940-7 .
- ^ Хансен (1996) , с.
- ^ Jump up to: а беременный Деньги (2020) , с. 85
- ^ Jump up to: а беременный Чан (2013) , с. II
- ^ Священник (1948b) , с. 1
- ^ Sing Tao Daily Hong Kong Island Edition. Выпуск 72, с.2
- ^ «Ручная прокрутка: сцена рекбанка на фестивале Цинминга, копия после Чжана Зедуаня (1085–1145) - аноним» .
- ^ Чанг (2013) , с. 3
- ^ КУРТ ВЕРСИЯ КУРТА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАЛЕСКИЙ МУЗЕЙ, TAIBEI]
- ^ Уитфилд (2021) , с. 123-124.
- ^ Деньги (2020) , с. 100
- ^ Деньги (2020) , с. 85-86.
- ^ Национальный музей дворца, Тайбэй. « Вдоль реки во время фестиваля Чинг-Мин (с зрителем масштабирования)» . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Китайская Республика, правительственное информационное управление. «Видео (26 мин.) Города Катай » . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ Деньги (2020) , с. 98
- ^ Передняя парча скручивания 1742 года прокрутки
- ^ -ТОХАКУ Токийский . музей национальный
- ^ Мелвин, Шейла; Tribune, International Herald (11 января 2003 г.). «Редкий взгляд на сокровища Китая» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «Знаменитая живопись вызывает нарушение толпы в Японии» . Chinaculture.org. 17 января 2012 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2012 года . Получено 15 октября 2013 года .
- ^ «В течение нескольких часов очередь, чтобы получить билеты на« вдоль реки во время фестиваля Цинминга »или увидеть его здесь» . Cnngo. 20 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 14 апреля 2011 года . Получено 15 октября 2013 года .
- ^ Сено, Александра А. (2 ноября 2010 г.). « Река мудрости» - самый горячий билет Гонконга » . Wall Street Journal .
- ^ «Анимированная китайская живопись в Макао» . Макао Daily Times . 3 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ «Известное анимационное шоу китайского живописи приходит на выставку Dome» . Городское правительство Тайбэй. 28 июля 2009 г.
- ^ «Искусство и город: династия песен как живое искусство» . Yahoo! Сингапур.
- ^ Уитфилд (2021) , с. 123.
- ^ Священник, Алан (июнь 1948 г.). «Весенний фестиваль на реке». Метрополитен Музей художественного бюллетеня . Новая серия. 6 (10). Метрополитен -музей искусств: 280–292. doi : 10.2307/3258128 . JSTOR 3258128 .
- ^ Искусство на марках. «Старые китайские картины на марок» . Виктор Манта, Швейцария.
- ^ Хансен (1996) , с.
- ^ Tsao Hsingyuan, «Раскрывающая тайна ручной клетки« Qingming Shanghe Tu », в журнале Song-Yuan Studies 33 (2003): 155–179.
- ^ MA, Boyong (2013).
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Новая «Строительство радужного моста» . Пбс . "Стенограмма" . Пбс .
Источники
[ редактировать ]- Чанг, Су-Чен (2013). Импровизированные великие возрасты: создание Цинминг Шенгши (PhD). Ванкувер: Университет Британской Колумбии. Университета Британской Колумбии Онлайн в открытых коллекциях .
- Хансен, Валери (1996). «Тайна прокрутки Цинминга и его предмет: дело против Кайфенга» (PDF) . Журнал исследований Song-Yuan (26): 183–200.
- Священник, Алан (1948b). Чинг Мин Шан Хо, весенний фестиваль на реке. Свитроляная живопись (Ex. Coll. AW BAHR) династии Мин после субъекта династии спела, воспроизведена полностью и в его первоначальном размере в портфеле из 23 коллотиповых пластин и 12 ENL. Подробности . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств.
- Ван, Ченг-Хуа (2020), «Одна картина, два императора и их культурные программы: переосмысление живописи Цинминг Шангх 1737 года» , Архивы азиатского искусства , 70 (1): 85–117, doi : 10.1215/0066637- 8124988 , S2CID 225963905
- Уитфилд, Родерик (2021). «Слово для Шэнь Юань». Архив азиатского искусства . 71 (1): 123–129. doi : 10.1215/00666637-8866698 . S2CID 236691312 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ченг, Вэнь-Чиен (2016). «Картины путешествующих бульлок -телег (Панче Ту) в династии Сун (960–1279)» . Архив азиатского искусства . 66 (2): 239–269. doi : 10.1353/aaa.2016.0018 . S2CID 193398156 .
- Хансен, Валери (1996b). Пекинский цинминг свиток и его значение для изучения истории Китая . Олбани, Нью-Йорк: Журнал исследований Сунг-Юань, кафедра исследований Восточной Азии, Университет в Олбани. ISBN 1889145017 .
- Джонсон, Линда Кук (1996), «Место" Qingming Shanghe Tu "в исторической географии династии Сун Донджин», журнал Song-Yuan Studies , 26 (26): 145–182, JSTOR 23496051
- Ихара, Хироши; Yoshida, Mayumi (2001). «Цинминг Шанхе Ту» Чжан Зедуан и его отношение к обществом северного песни: свет и тень на картине ». Журнал исследований Song-Yuan (31): 135–156.
- Tsao, Hsingyuan (2003). «Раскрывая загадку ручного кровати» Qingming Shanghe Tu ». Журнал исследований Song-yuan (33): 155.
- Мюррей, Джулия К. (1997). «Вода под мостом: дальнейшие мысли о свитке" Цинминг ". Журнал исследований Song-Yuan (27): 99–107.
- Zhang, Lu (2018), «Вдоль реки во время фестиваля Цинминга: живая картина с долгим историей», в Беккене, Дебора А. (ред.), Китай , Чикаго: Университет Чикагской Прессы, с. 145–172 , doi : 10.7208/9780226456171-008 (неактивная 12 сентября 2024 г.)
{{citation}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей дворца , Пекин:
- Введение в оригинал песни (на китайском языке)
- Подробности (на китайском языке)
- Интерактивная онлайн -галерея (на китайском языке)
- Национальный музей дворца , Тайвань:
- Интерактивные картины из Гарвардского университета One ( архивировано 6 июня 2020 года) и две ( архивировано 10 августа 2015 года, на машине Wayback )
- Вдоль реки во время фестиваля Цинминга в Колумбийском университете
- Вдоль реки во время фестиваля Цинминга в Китае онлайн -музей