Jump to content

Вдоль реки во время фестиваля Цинминга

Вдоль реки во время   фестиваля Цинминга
Вдоль реки во время фестиваля Цинминга
Небольшая часть картины с изображением сцен у ворот города Бьянджин
Художник Чжан Зедуань
Год 1085–1145
Тип Чернила и цвет на шелке; Ручная кроватка
Размеры 25,5 см × 525 см (10,0 дюйма × 207 дюймов)
Расположение Дворцовый музей , Пекин
Вдоль реки во время   фестиваля Цинминга
Традиционный китайский 清明Вдоль реки во время фестиваля Цинминга
Упрощенный китайский 清明Вдоль реки во время фестиваля Цинминга
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQīngmíng Shànghé Tú
Wade–GilesCh‘ing1-ming2 Shang4-ho2 T‘u2

Вдоль реки во время фестиваля в Цинминге ( упрощенный китайский : 清明上河图 ; традиционный китайский 清明上河圖 ; пинеин : Qingming Shanghe Tu ) - это руках живопись -династии художника в : В следующие века. Он отражает повседневную жизнь людей и ландшафт столицы, Бьяндзин (современный Кайфенг ) во время северной песни . Часто говорят, что тема является духом и мирским волнением на фестивале Цинминга , а не на церемониальных аспектах праздника, таких как подметание могил и молитвы . Читайте справа налево, как разворачивал бы зритель, последовательные сцены раскрывают образ жизни всех уровней общества от богатых до бедных, а также экономической деятельности как в сельских районах, так и в городе, и предлагают проблески одежды и архитектуры. [ 1 ] Картина считается самой известной работой среди всех китайских картин , [ 2 ] [ 3 ] И это называлось « Мона Лиза Китая ». [ 4 ] [ 5 ]

В качестве художественного творения, картина была почитана, и художники последующих династий сделали сотни копий, копий копий и даже подделки уважаемых копий, каждый из которых следит за общей композицией и темой оригинальной, но различной в деталях и технике Полем [ 6 ] На протяжении веков оригинал песни хранился в частных коллекциях, прежде чем она в конечном итоге вернулась к государственной собственности. Картина была особой фаворитом Пуйи , последнего императора Китая, который взял ее с собой, когда он был вынужден покинуть запретный город в 1924 году. Она была обнаружена в 1945 году и оставался в музее дворца в Запретном городе. Оригинальные и более поздние версии песни рассматриваются как национальные сокровища и выставляются только в течение коротких периодов каждые несколько лет из -за их деликатной природы. [ 7 ]

Песня оригинал

[ редактировать ]

Оригинальная картина отмечается как самое знаменитое произведение искусства из династии Сун. [ 8 ] Тем не менее, мало что было прямо известно о его художнике, который, как правило, считается Чжан Зедуаней, поскольку многие письменные записи были уничтожены, когда династия Джин свергла династию Северной Сун в 1127 году. Продолжаются дебаты и исследования по поводу его создателя, дата и расположение того, где он был нарисован, и предполагаемое значение работы. Самое раннее приписывание Чжан Зедуаня - это надпись, датированная 1186, которая была добавлена ​​на основе более раннего каталога джин -имперским куратором Чжан Чжу (активный конец 12 -го века) к первоначальному свитке: [ 9 ]

Ханлин [академик] Чжан Зедуан, вежливость, имя Чжэндао, был уроженцем Дунву. Он пошел в столицу, чтобы учиться, когда был молодым. Позже он изучал живопись. Он освоил Цзехуа и получил особое удовольствие, изображая лодки, тележки, рынки, мосты, городские стены и улицы. Он даже установил свой собственный стиль. Согласно критическим замечаниям г -на Сян на картины, [работы] Сиху Чжэнбьяо Ту ( регата лодок -дракона на Западном озере ) и Цинминг Шанхэ Ту принадлежат к божественному классу; Коллекционеры должны их дорожить. [ 10 ]

Свиток составляет 25,5 сантиметров (10,0 дюймов) по высоте и 5,25 метра (5,74 ярда) [ 11 ] длинный. В его длине 814 человека, 28 лодок, 60 животных, 30 зданий, 20 транспортных средств, 8 седаных стульев и 170 деревьев. [ 1 ] Только около двадцати женщин появляются в оригинале династии Сун, и только женщины с низким социальным званием видны за дверями, если не сопровождаются мужчинами. [ 12 ]

Сельская местность и густонаселенный город являются двумя основными участками на картинке, причем река извивается по всей длине. Правильная часть - это сельская местность города. Есть поля и неторопливые сельские жители - благополучно фермеры, гончики и свиней - в буколических пейзажах. Городская дорожка расширяется в дорогу и присоединяется к городской дороге. Левая половина - городская зона, которая в конечном итоге ведет в город с воротами. Многие экономические мероприятия, такие как люди, загружающие грузы на лодку, магазины и даже налоговую кабинет, можно увидеть в этой области. Люди из всех слоев общества изображены: торговцы, жонглеры, актеры, брюки, монахи, просящие милостыни, гадалки и провидцы, врачи, владельцы гостиниц, учителя, мельники, металлические работники, плотники, масоны и официальные ученые из всех рядов.

Сцена моста, где экипаж лодки рискует потерять контроль в течении и врезаться в близлежащие лодки.

За пределами самого города (разделенные воротами слева), есть все виды, продающие вино, зерно, подержанные товары, посуду, луки и стрелы, фонари, музыкальные инструменты, золото и серебро, украшения, окрашенные ткани, картины , медицина, иглы и артефакты, а также многие рестораны. Продавцы (и в ревизии Цин, сами магазины) простираются по всему Великому мосту, называемому радужным мостом ( 虹橋 Hong Qiao ) или, более редко, мост Шангду ( 上土橋 ).

Где великий мост пересекает реку, центр и основное внимание на свитке. Великолепное сумождение оживляет людей на мосту. Лодка приближается под неловким углом, когда ее буксирная мачта не полностью опускается, угрожая врезаться в мост. Толпы на мосту и вдоль реки кричат ​​и жестируют к лодке. Кто -то возле вершины моста опускает веревку до вытянутых рук экипажа внизу. В дополнение к магазинам и посетителям, есть гостиницы, храмы, частные резиденции и официальные здания, различающиеся в величине и стиле, от хижин до особняков с грандиозными фронтальными и дворами.

Люди и товары транспортируются различными режимами: колесные вагоны, грузом труда (в частности, большое количество ослов и мулов), стулья седана и колесницы. Река заполнена рыбацкими лодками и пассажирскими паромами, с мужчинами на берегу реки, которые тянут более крупные корабли.

Многие из этих деталей примерно подтверждаются сочинениями династии Сун, главным образом донгином Мэн Хуа Лу , которые описывают многие из тех же особенностей жизни в столице.

Первоначальная картина была гордостью имперских коллекций на протяжении веков. [ 4 ] [ 9 ] Это часто копировалось более поздними художниками последовательных периодов, и он стал ознакомиться среди дворян, ученого чиновников, городских жителей и торговцев. Многие ученые думали о оригинальной песне как «шедевр», и мало уважали более поздние версии, которые они называли простыми копиями, подделками, размножениями, переосмыслением или разработкой, более сотней из которых сейчас находятся в музеях в Китае, Японии, Япония, Япония, Корея, Тайвань, Великобритания, Северная Америка и Франция. Однако значимость и ценность этих «копий» были недавно признаны. [ 13 ] [ 14 ]

Ранняя копия, обычно считающаяся верной оригиналом, была сделана Чжао Менгфу во время династии Юань .

Художнику династии Мин (от 14 до 17 веков) Цюй Инг приписывают несколько копий, которые имеют значительные отличия от оригинала. Одна версия пришла в Метрополитен -музей искусств в Нью -Йорке в 1947 году. [ 15 ] Другой имеет длину 6,7 метра, длиннее оригинала. Он также заменил пейзаж от династии Сун на династию Мин, основанную на современной моде и обычаях, обновляя костюмы, которые носят персонажи и стили транспортных средств (лодки и тележки). Деревянный мост песни заменен каменным мостом в римейке Ming. Дуга каменного моста намного выше, чем у деревянного оригинала, и где у оригинала была лодка, которая собиралась врезаться в мост, в переосмыслении есть лодка, методично направляемая под мостом веревками, вытянутыми людьми на берегу, несколько Другие большие лодки покорно ждут их очереди, нетронутые. [ 16 ] Еще одна 12 -метровая копия с позднего периода Мин хранится в Музее прикладных искусств, Вена в Австрии . [ 17 ]

В поздних династиях Мин и ранних Цин были сделаны десятки копий малоизвестными профессиональными художниками в Сучжоу, обычно несущих (кованую) подпись Чжан Зедуань или Цюй Ин. [ 13 ] [ 18 ] Ученый Чанг Су-Чен утверждает, что эти картины не должны быть отклонены как просто «копии». Эти художники, по ее словам, создали «отличительные картины, которые визуализировали различные концепции до-современных зрителей о« великом возрасте », идеальное общество с традиционной китайской точки зрения». [ 14 ]

Совершенно иной была картина, известная как «версия суда Цин», заказанная Императором Юнжжэна , которая была завершена только после его смерти пяти судебных художников (Чен Му, Сан Ху, Джин Кун, Дай Хонг и Ченг Чжидао). [ 19 ] Эти пять артистов работали на чернилах, также показанном ниже, Шен Юань, еще одного судебного художника, который, очевидно, работал под личным надзором императора. [ 20 ] [ 21 ] Он был представлен императору Цяньлонга 15 января 1737 года. Это отличается его инновационным современным стилем, высокой степенью деталей и нетронутым сохранением. [ 22 ] Эта версия, показанная ниже, была позже перенесена вместе с основными частями имперской коллекции в Национальный музей дворца в Тайбэе в 1949 году. [ 23 ] В этом римейке есть еще гораздо больше людей, более 4000 человек, что также намного больше (на 11 метрах на 35 см или 37 футов на 1 фут). [ 24 ] Самая левая треть этой версии, которая не отображается в версии песни, находится во дворце, когда здания и люди кажутся утонченными и элегантными. Большинство людей в замке-женщины, с некоторыми хорошо одетыми чиновниками.

Связанное стихотворение

[ редактировать ]

В апреле 1742 года император Цяньлонга сочинил стихотворение, которое будет добавлено к самому праву конца свитка 1737 года. Каллиграфия находится в стиле бега сценария и находится в руке Лян Шижэн ( 梁詩正 ), выдающегося чиновника суда и спутника императора. [ 25 ] Стихотворение гласит следующее:

Оригинал [ 26 ]
Пинин

Фонарик Zhuāng Jīni bì
Наслаждался Gōng лучше сахар
ōugē warnjǐng был
Chéngquè jiǔ заплатил Shēn
Шанши Чефу Ганцх
YZ ی J TNN NGO
Dāngshí kuā yu
Cǐrì Huī Qīn.

Буквальный перевод [ Цитация необходима ]

Стена золота была установлена ​​на SHU парчонке .
Мастера из Wu собирать запасные изменения
Сторожевые балы города поднимаются на большие высоты.
Чтобы отдать дань уважения множеству множества семей.
Самая шумная сцена действительно впечатляет.
Это шанс исследовать остатки ушедших дней.
В то время люди восхищались размером с Ю ,
И теперь мы оплакиваем судьбы Хуи и Цинь .

Примечательные выставки

[ редактировать ]

Известная картина, как известно, привело к нескольким часам очереди в редких случаях ее демонстрации на публике. [ 27 ] [ 28 ]

В редких шагах оригинал песни был выставлен в Гонконге с 29 июня по середину августа 2007 года, чтобы отметить 10-ю годовщину перевода Гонконга в Китайскую Народную Республику . Предполагается, что затраты на доставку картины составили десятки миллионов долларов в дополнение к нераскрытой стоимости обеспечения этого бесценного искусства.

С 2 по 24 января 2012 года картина была выставлена ​​в Токийском национальном музее как центральной части специальной выставки, отмечающей 40 -летие нормализованных дипломатических отношений между Китаем и Японией, [ 3 ] С чиновниками японского музея, которые предоставляют «самые высокие стандарты безопасности» для работы, так как это было первое достоверное время за почти девять веков с момента создания картины, что она покинула Китай. [ 29 ]

Цифровая река мудрости , выставленная на World Expo 2010.

Цифровая версия

[ редактировать ]

В течение трехмесячного периода в World Expo 2010, представленном в Китайском павильоне, оригинальная картина была переделана в трехмерную анимированную цифровую версию зрителей-интерактивного, под названием « Река мудрости» ; При 128 × 6,5 м, он примерно в 30 раз превышает размер исходного свитка. Анимированная компьютерная фреска, с движущимися персонажами и предметами и изображала сцену в 4-минутном дневном и ночном циклах, была одной из основных выставок в китайском павильоне, привлекая очередь до двух часов с резервацией. Сложная компьютерная анимация дает жизнь картине.

После выставки цифровая версия была выставлена ​​в AsiaWorld - Expo в Гонконге с 9 по 29 ноября 2010 года, [ 30 ] где это был крупный коммерческий успех. [ 31 ] Затем он был выставлен в куполе Макао в Макао с 25 марта по 14 апреля 2011 года. [ 32 ] Цифровая живопись также отправилась в Тайвань и выставлена ​​на выставке купола в Тайбэе с 1 июля по 4 сентября 2011 года. [ 33 ] С 7 декабря 2011 года по 6 февраля 2012 года на выставке под названием «Движущий шедевр: династия сунчин как живое искусство , цифровое воспроизведение» была выставлена ​​на Сингапурской выставке . [ 34 ] Сегодня он находится на постоянной выставке в Китайском художественном музее в Шанхае .

Вдоль реки во время фестиваля в Цинминге оригинал 12 , -го века Чжан Зедуан
Имитация Сучжоу» реки во время Цинмин фестиваля вдоль «
Цинминг с легкостью и простотой ( 清明易簡圖 ), римейк неизвестного художника династии Мин
Вдоль реки во время фестиваля Цинмин [ 35 ]
«Версия суда Цин» вдоль реки во время фестиваля Цинминга ( 清院本清明上河圖 ), римейка 18-го века со стороны совместных усилий художников Кин Чэнь Мей, Сан Ху, Джин Кун, Дай Хонг и и Ченг Чжидао

Анализ и вопросы

[ редактировать ]

Ученые тщательно изучили картину во второй половине двадцатого и начала двадцать первого века, но не согласны со многими основными моментами. [ 6 ] Ученые ставят под сомнение точность перевода имени картины, поскольку слово «Цинминг» может относиться к «миру и порядок» или на фестиваль Цинминга . Были предложены другие переводы:

  • Вдоль реки во время фестиваля Цинминга
  • Переход на фестивале Цинминга
  • Жизнь вдоль реки Биан на фестивале Цинминга
  • Жизнь вдоль реки Биан на фестивале чистой яркости
  • Риверсайд сцена на фестивале Цинминга
  • Верхняя река во время фестиваля Цин Мин
  • Весенний фестиваль на реке [ 36 ]
  • Весенний фестиваль вдоль реки
  • Мир царит над рекой

В конце 1960-х годов Музей Дворца Тайбэя выпустил серию книг (позже оцифрованных как CD-ROM), видео и марки о свитке, который переводил его свободно как город Катай . [ 24 ] [ 37 ]

Некоторые ученые теперь ставят под сомнение три вещи, которые давно были приняты в оригинале династии Сун: то, что город изображен Кайфенг ; что это было нарисовано до падения династии Северной Сун в 1127 году, и это изображает фестиваль Цинминга. [ 6 ] Некоторые предполагают, что город является идеализированным городом ума; [ 38 ] что это было нарисовано после падения династии в 1127 году; и что это изображает сцену ранней осенью. Тем не менее, другие ученые считают, что город действительно Кайфенг, но на картине изображен день в солнечном термине Цинминга китайского календаря , а не на фестивале Цинминга. [ 39 ]

Аллегорическая интерпретация предположила, что картина была тонкой просьбой для императора, что он признает опасные течения под поверхностью процветания. Кайфенг зависел от зерна с дальнего юга, но картина показала только смиренно чиновник в доках, только несколько охранников, размещенных у городских ворот и доков, которые, по -видимому, не были насторожены. Термин «Цинминг» не относился ни к празднику, ни в календаре, но был взят из фразы 清明之世 («яркая и просвещенная эпоха») из книги более позднего Хана и использовался по иронии судьбы. [ 40 ]

Деревянный мост, изображенный в оригинальной версии, был реконструирован командой инженеров и задокументирован PBS телевизионным шоу Nova во время их серии «Секреты« Потерянные империи » . [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Азия для педагогов. «Жизнь в песне, увиденная через свиток 12-го века» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 29 сентября 2011 года .
  2. ^ Кемп, Мартин (2011). Христос в кокс: как образ становится иконой . Издательство Оксфордского университета . п. 8. ISBN  978-0-19-161988-5 Полем ... Изображение общества, непревзойденное до девятнадцатого века, самой известной картиной является Цинминг Шанхе Ту ( вдоль реки во время фестиваля Цин Мин или весеннего фестиваля на реке ) Чжан Зедуань, художник, работающий в одиннадцатом до двенадцатого века.
  3. ^ Jump up to: а беременный «Двести отобранных шедевров из музея дворца, Пекин» . Токийский национальный музей . ... Возможно, самая известная картина в истории китайского искусства будет включена в выставку, двести отобранных шедевров из музея дворца, Пекин .
  4. ^ Jump up to: а беременный Брэдшер, Кит (3 июля 2007 г.). « Мона Лиза Китая» появляется редко в Гонконге » . New York Times . Получено 4 июля 2007 года .
  5. ^ Сено, Александра А. (15 июля 2007 г.). «Редкий взгляд на« Мона Лиза »Китая » . Newsweek . Получено 4 июня 2024 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Брюс Доар, «Международная конференция по живописи жанра династии и династии Сонг, Пекин, 10–12 октября 2005 года.», « Информационный бюллетень Китайского наследия», «Проект Китайского наследия 4» (декабрь 2005 г.) [1]
  7. ^ Мелвин, Шейла (11 января 2003 г.). «Редкий взгляд на сокровища Китая» . New York Times .
  8. ^ Кин, Майкл (2007). Создан в Китае: Великий новый скачок вперед: том 11 серии средств массовой информации, культуры и социальных изменений в Азии . Психология пресса . п. 144. ISBN  978-0-415-41614-6 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Йунг, Амика О. "Императорская песня Хуизонга в Цинминг Шанге Ту: конфуцианское общество с правильным гендерным взаимодействием" . Архивировано с оригинала 9 сентября 2014 года.
  10. ^ Перевод в TSAO (2003)
  11. ^ Джейнс, Карен Хосак (2011). Великие картины: шедевры мира исследуют и объясняли . Дорлинг Киндерсли ( Penguin Group ). п. 10. ISBN  978-0-75-668940-7 .
  12. ^ Хансен (1996) , с.
  13. ^ Jump up to: а беременный Деньги (2020) , с. 85
  14. ^ Jump up to: а беременный Чан (2013) , с. II
  15. ^ Священник (1948b) , с. 1
  16. ^ Sing Tao Daily Hong Kong Island Edition. Выпуск 72, с.2
  17. ^ «Ручная прокрутка: сцена рекбанка на фестивале Цинминга, копия после Чжана Зедуаня (1085–1145) - аноним» .
  18. ^ Чанг (2013) , с. 3
  19. ^ КУРТ ВЕРСИЯ КУРТА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАЛЕСКИЙ МУЗЕЙ, TAIBEI]
  20. ^ Уитфилд (2021) , с. 123-124.
  21. ^ Деньги (2020) , с. 100
  22. ^ Деньги (2020) , с. 85-86.
  23. ^ Национальный музей дворца, Тайбэй. « Вдоль реки во время фестиваля Чинг-Мин (с зрителем масштабирования)» . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
  24. ^ Jump up to: а беременный Китайская Республика, правительственное информационное управление. «Видео (26 мин.) Города Катай » . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  25. ^ Деньги (2020) , с. 98
  26. ^ Передняя парча скручивания 1742 года прокрутки
  27. ^ -ТОХАКУ Токийский . музей национальный
  28. ^ Мелвин, Шейла; Tribune, International Herald (11 января 2003 г.). «Редкий взгляд на сокровища Китая» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 5 июня 2024 года .
  29. ^ «Знаменитая живопись вызывает нарушение толпы в Японии» . Chinaculture.org. 17 января 2012 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2012 года . Получено 15 октября 2013 года .
  30. ^ «В течение нескольких часов очередь, чтобы получить билеты на« вдоль реки во время фестиваля Цинминга »или увидеть его здесь» . Cnngo. 20 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 14 апреля 2011 года . Получено 15 октября 2013 года .
  31. ^ Сено, Александра А. (2 ноября 2010 г.). « Река мудрости» - самый горячий билет Гонконга » . Wall Street Journal .
  32. ^ «Анимированная китайская живопись в Макао» . Макао Daily Times . 3 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года.
  33. ^ «Известное анимационное шоу китайского живописи приходит на выставку Dome» . Городское правительство Тайбэй. 28 июля 2009 г.
  34. ^ «Искусство и город: династия песен как живое искусство» . Yahoo! Сингапур.
  35. ^ Уитфилд (2021) , с. 123.
  36. ^ Священник, Алан (июнь 1948 г.). «Весенний фестиваль на реке». Метрополитен Музей художественного бюллетеня . Новая серия. 6 (10). Метрополитен -музей искусств: 280–292. doi : 10.2307/3258128 . JSTOR   3258128 .
  37. ^ Искусство на марках. «Старые китайские картины на марок» . Виктор Манта, Швейцария.
  38. ^ Хансен (1996) , с.
  39. ^ Tsao Hsingyuan, «Раскрывающая тайна ручной клетки« Qingming Shanghe Tu », в журнале Song-Yuan Studies 33 (2003): 155–179.
  40. ^ MA, Boyong (2013). {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  41. ^ Новая «Строительство радужного моста» . Пбс . "Стенограмма" . Пбс .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ченг, Вэнь-Чиен (2016). «Картины путешествующих бульлок -телег (Панче Ту) в династии Сун (960–1279)» . Архив азиатского искусства . 66 (2): 239–269. doi : 10.1353/aaa.2016.0018 . S2CID   193398156 .
  • Хансен, Валери (1996b). Пекинский цинминг свиток и его значение для изучения истории Китая . Олбани, Нью-Йорк: Журнал исследований Сунг-Юань, кафедра исследований Восточной Азии, Университет в Олбани. ISBN  1889145017 .
  • Джонсон, Линда Кук (1996), «Место" Qingming Shanghe Tu "в исторической географии династии Сун Донджин», журнал Song-Yuan Studies , 26 (26): 145–182, JSTOR   23496051
  • Ихара, Хироши; Yoshida, Mayumi (2001). «Цинминг Шанхе Ту» Чжан Зедуан и его отношение к обществом северного песни: свет и тень на картине ». Журнал исследований Song-Yuan (31): 135–156.
  • Tsao, Hsingyuan (2003). «Раскрывая загадку ручного кровати» Qingming Shanghe Tu ». Журнал исследований Song-yuan (33): 155.
  • Мюррей, Джулия К. (1997). «Вода под мостом: дальнейшие мысли о свитке" Цинминг ". Журнал исследований Song-Yuan (27): 99–107.
  • Zhang, Lu (2018), «Вдоль реки во время фестиваля Цинминга: живая картина с долгим историей», в Беккене, Дебора А. (ред.), Китай , Чикаго: Университет Чикагской Прессы, с. 145–172 , doi : 10.7208/9780226456171-008 (неактивная 12 сентября 2024 г.) {{citation}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cd14dcf6dd2f8975d399bbaf7ab7c99__1726158360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/99/6cd14dcf6dd2f8975d399bbaf7ab7c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Along the River During the Qingming Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)