Патрисия Бишоп
Пэт Бишоп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Патрисия Элисон Бишоп 6 мая 1940 г. Порт-оф-Спейн , Тринидад |
Умер | 20 августа 2011 г. Порт-оф-Спейн, Тринидад | (71 год)
Национальность | Тринидад |
Род занятий | Педагог, музыкант, художник |
Годы активности | 1961–2011 |
Известный | Коучинг и руководство Desperadoes Steel Orchestra и The Lydians [1] |
Патрисия Элисон «Пэт» Бишоп Т.С. (6 мая 1940 - 20 августа 2011) была тринидадским педагогом, музыкальным руководителем, художницей и культурной иконой . Она была одной из первых женщин, организовавших стальные ленты , и была лауреатом Троицкого креста , высшей из национальных наград Тринидада и Тобаго .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Патрисия Элисон «Пэт» Бишоп родилась 7 мая 1941 года в Порт-оф-Спейне , Тринидад, в семье Ины и Сонни Бишоп. [ 1 ] [ 2 ] Ее отец был музыкантом, а мать – портнихой и модельером. У Бишопа был младший брат и сестра, сестра Джиллиан, которая впоследствии стала дизайнером ювелирных изделий. [ 3 ] Она училась в школе для девочек «Спокойствие», а затем училась в средней школе епископа Ансти . [ 4 ] В 1958 году она выиграла стипендию национального правительства Тринидада и Тобаго и уехала в Англию, чтобы получить степень бакалавра изящных искусств в Королевском колледже Даремского университета . [ 1 ] [ 2 ] По завершении учебы, где она изучала живопись и музыку, Бишоп вернулась в Тринидад. [ 1 ] В 1968 году она поступила в Вест-Индский университет, чтобы получить степень магистра гуманитарных наук по истории Вест-Индии, и получила степень магистра в 1971 году.
Карьера
[ редактировать ]Бишоп вернулась в свою альма-матер , начала преподавать в епископской Ансти и оставалась там несколько лет. [ 1 ] Свою первую коллекцию произведений искусства она представила в 1961 году на групповой выставке с Джеки Хинксоном и Питером Миншаллом . Ранние работы Бишоп представляли собой в основном реалистичные изображения лиц и пейзажей, но во время учебы в университете под руководством своего наставника Ричарда Гамильтона она познакомилась с поп-артом . Карлайл Чанг, который разработал флаг Тринидада и Тобаго и пропагандировал искусство коренных народов [2] как эстетику , стал ее наставником, когда она вернулась в Тринидад. [ 3 ] [ 5 ] Среди ее работ был популярный персонаж «Чарли», созданный для кампании по борьбе с мусором компании по управлению твердыми отходами. [ 3 ] Позже в своей карьере она создала серию миниатюр под названием «Весь путь к острову Калибана», в которой были представлены произведения искусства, взятые из строк из «Бури» . [ 6 ]
В конце 1960-х Бишоп вернулась к своему образованию, получив степень магистра в Университете Вест-Индии (UWI). В 1970 году она защитила диссертацию « Беглые рабы на Ямайке 1740–1807» , получив степень магистра истории искусств . [ 7 ] [ 8 ] С 1970 по 1972 год она преподавала историю искусств и дизайн в качестве лектора в Школе искусств и ремесел Ямайки . Затем Бишоп в течение восьми лет стал преподавателем в кампусах UWI в Моне и Сент-Огастине, преподавая искусство и историю Вест-Индии. [ 7 ]
Выступая в качестве певца в Tripoli Steel Orchestra, Бишоп решил заняться аранжировкой музыки. Начав с гимнов и классических произведений, вскоре она перешла к аранжировке музыки для стальных оркестров. [ 9 ] Она была одной из первых женщин, которые аранжировали музыку специально для стальных оркестров. [ 10 ] Среди тех, с кем она сотрудничала в аранжировке музыки для пан-барабанов, были Рэй Холман , Кен Филмор, Джит Самару и Бугси Шарп , [ 11 ] а также для групп Birdsong, Desperadoes Steel Orchestra , Pandemonium и Phase II . [ 10 ] Бишоп привнесла свое образование в области классической музыки в написанные ею аранжировки, объединив их с карибскими звуками стальных барабанов. [ 11 ] Одна из ее опасений заключалась в том, что мастерство известных панменов будет потеряно, потому что, будучи неподготовленными музыкантами, им не хватало грамотности, чтобы озвучивать свои произведения. Она выступала за преподавание панорамирования в школах, чтобы учащиеся могли продолжить традиции, изучая его историю, методы и теорию, лежащую в основе исполнения. [ 12 ]
Помимо аранжировки музыки, Бишоп сочинил две полнометражные народные оперы и несколько хоровых пьес, основанных на тринидадских народных традициях . В операх «Далинда и болото» и «Голос и сталь» барабаны и гобой легли в основу вокальных постановок. В 1981 году она была одним из основателей музыкального фестиваля Schools Steelband и на протяжении многих лет выступала в качестве эксперта и судьи на фестивале. [ 13 ] Она имела долгий опыт консультирования художественных и культурных групп и стала известна как «Первая леди Пана» за свои глубокие знания и умение привлекать внимание к стальным лентам. [ 14 ]
В 1980-е годы Бишоп стал директором Desperadoes Steel Orchestra. Аранжируя музыку для Desperadoes, она также заключила контракты с крупными площадками, завоевав уважаемую репутацию в мире стальных оркестров . [ 15 ] в конечном итоге взяли их с собой в восемь крупных туров по Соединенным Штатам. [ 11 ] В 1987 году группа выступала в Карнеги-холле с Лайзой Миннелли и The New York Pops Orchestra, в Гарлемском , театре «Аполло» в Рокфеллер-центре и в Бруклинской музыкальной академии . Выступление Рокфеллер-центра было записано на пленку и показано на Channel 4, филиале NBC в Нью-Йорке. [ 16 ] Бишоп руководил и подготовил некоторые из самых известных стальных оркестров Тринидада для участия в фестивальных конкурсах. [ 17 ] и критически рассмотрел пан-музыку для Radio Trinidad . [ 11 ] [ 18 ] наградило ее золотой медалью «Колибри» В 1986 году правительство Тринидада и Тобаго . [ 10 ]
Бишоп взял на себя руководство хором The Lydians в 1987 году, когда его руководитель Джойс Спенс заболела. Под ее руководством певцы разработали разнообразный репертуар сложной музыки, включая песни карибской , латиноамериканской и европейской классической музыки . [ 11 ] Она создала оркестр Steelpan, известный как Lydian Steel, для сопровождения выступлений The Lydians, который включал в себя как традиционные инструменты, так и 20 стальных барабанов, [ 15 ] [ 11 ] Барабаны Тасса и африканские барабаны . Сочетание выступлений с участием народных артистов и артистов балета. Шоу лидийцев представляли собой культурную смесь местной и европейской культуры, которая является уникальной для Карибского бассейна. [ 19 ]
В 1995 году Бишоп была удостоена звания почетного доктора UWI, а в следующем году получила высшую государственную награду, награждённую Троицким крестом . [ 10 ] Также в 1996 году Бишоп поставил «Лидийцы» в своей первой опере «Коанга» Фредерика Делиуса . Они исполнили постановку на Музыкальном фестивале Тринидада и Тобаго [3] и получили признание критиков. В обзоре Олив Льюилл для Jamaica Gleaner постановка была названа триумфом и говорилось, что Бишоп извлек из музыкантов, которые были одновременно «захватывающими и поглощенными», полное понимание музыки. [ 20 ] В 1997 году генеральный секретарь КАРИКОМ назначил Бишопа членом первого совета директоров Фонда искусства и культуры КАРИКОМ. [ 21 ]
В 2004 году Бишоп стал одним из основателей Music Literacy Trust — организации, целью которой является сохранение традиций и развитие новых талантов, музыкальных навыков и преподавания музыки. Чтобы сохранить традиции Тринидада и Тобаго, музыкальные коллекции в цифровом и печатном формате были собраны и переданы на сохранение высшим учреждениям. [ 22 ] Бишоп преподавал в UWI до своей смерти. Ее последний класс, в 2011 году, представил свои исторические исследовательские проекты в Музее города Порт-оф-Спейн и Историческом музее Тобаго . [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Епископ умер 20 августа 2011 года. [ 2 ] после перенесенного инсульта во время встречи с чиновниками для обсуждения национальных культурных презентаций. [ 23 ] Посмертно Фонд музыкальной грамотности разработал стипендиальную программу Пэта Бишопа, чтобы помочь студентам-музыкантам и аранжировщикам продолжить свое образование. [ 22 ]
В январе 2012 года на конкурсе «Панорама» была представлена презентация группы Phase II Pan Groove под руководством Бугси Шарпа с текстами песен, написанными Грегори «ГБ» Баллантайном и посвященными Бишопу. Первоначально песня называлась «Епископ Пана», но по рекомендации других музыкантов название было изменено на «Архиепископ Пана». [ 11 ]
страны В 2013 году она была посмертно удостоена звания Национальной иконы Тринидада и Тобаго на церемонии награждения, посвященной 50-летию независимости . [ 24 ] Через четыре года после смерти Бишоп ее последнюю художественную выставку организовала ее сестра Джиллиан Бишоп. Показ представлял собой частную выставку под названием « Она продает морские ракушки на берегу моря» , на которой было представлено 20 произведений искусства, посвященных морским образам. Используя синий, белый и золотой цвета, предметы фокусировались на океане, солнце, песке и вещах, которые можно найти на пляже. [ 3 ] Художественные произведения Бишопа являются частью постоянной коллекции Центрального банка Тринидада и Тобаго , одной из крупнейших частных коллекций произведений искусства в Тринидаде. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Название 2002 .
- ^ Jump up to: а б с д Кричлоу 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс 2015 .
- ^ Дадли 2008 , с. 106.
- ^ Министерство искусств и мультикультурализма, 2015 г.
- ^ Маес-Елинек 2002 , стр. 241–242.
- ^ Jump up to: а б Тринидад Гардиан 2011 .
- ^ Библиотека Альмы Джордан, 2008 г.
- ^ Смит 2012 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д Жардим 2002 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолкотт 2012 .
- ^ Тринидад и Тобаго Newsday 2011 .
- ^ Блейк 1995 , с. 267.
- ^ Джозеф 2001 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Дадли 2008 , с. 107.
- ^ Trinidad Guardian 1987 , стр. 1.
- ^ Дадли 2008 , с. 78.
- ^ Смит 2012 , с. 84.
- ^ Министерство искусств и мультикультурализма, 2014 г.
- ^ Льюилл 1998 , с. Е6.
- ^ Медиа-центр КАРИКОМ, 1997 .
- ^ Jump up to: а б Шарль-Фаррэ 2014 .
- ^ Купер 2011 , с. А9.
- ^ Национальные иконы Республики Тринидад и Тобаго , 2013 г. , с. 9.
- ^ Центральный банк Тринидада и Тобаго, 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Эрлин (1 сентября 2015 г.). «Последняя выставка Пэта Бишопа» . Тринидад и Тобаго Гардиан . Порт-оф-Спейн, Тринидад. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
- Блейк, Феликс И.Р. (1995). Стальная сковорода Тринидада и Тобаго: история и эволюция . Ньютаунабби, Северная Ирландия, Великобритания: Университет Ольстера. ISBN 978-0-9525528-0-2 .
- Шарль-Фаррэ, Жанин (19 октября 2014 г.). «Траст стремится сохранить музыкальное наследие» . Тринидад и Тобаго Гардиан . Порт-оф-Спейн, Тринидад. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
- Купер, Кэролайн (4 сентября 2011 г.). «Последние слова Пэта Бишопа» . Воскресный сборщик урожая . Кингстон, Ямайка . Проверено 8 января 2017 г. - через Newspaperarchive.com .
- Кричлоу, Кен (10 сентября 2011 г.). «Пэт Бишоп (6 мая 1940 – 20 августа 2011): художник, который рисовал, говорил, выступал, видел, создавал уникальный путь» . Новости Кайетера . Джорджтаун, Гайана. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
- Дадли, Шеннон (2008). Музыка из-за моста: эстетика и политика Steelband в Тринидаде и Тобаго . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-517547-9 .
- Эмрит, Рональд Дж. (31 июля 2002 г.). «Патриция Эллисон Бишоп» . Лучшее из Тринидада . Порт-оф-Спейн, Тринидад. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
- Жардим, Кейт (2002). «Епископ Пэт» . В Балдерстоне, Дэниел; Гонсалес, Майк; Лопес, Ана М. (ред.). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Том. 1: н.э. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-134-78852-1 .
- Джозеф, Терри (30 июля 2001 г.). «Пэт Бишоп удивляет мастер-класс по менеджменту Pan» . Тринидад Экспресс . Порт-оф-Спейн, Тринидад. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- Льюилл, Олив (14 июня 1998 г.). «Звуки, «благословляющие» уши!» . Кингстон, Ямайка: The Sunday Gleaner. п. 147 . Проверено 9 января 2017 г. - через Newspaperarchive.com .
- Маес-Елинек, Хена (2002). Театр искусств: Уилсон Харрис и Карибы . Амстердам, Нидерланды: Родопи. ISBN 90-420-1420-2 .
- Министерство планирования и устойчивого развития; Экспертная группа высокого уровня по реализации проектов в области искусства, культуры и предпринимательства и проекта «Патриотизм» в Тринидаде и Тобаго (2013 г.). Национальные иконы Республики Тринидад и Тобаго (PDF) . Порт-оф-Спейн, Тринидад: Правительство Тринидада и Тобаго. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
- Смит, Анджела (2012). Стальные барабаны и стальные ленты: история . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8342-0 .
- Уолкотт, Маргарет (14 августа 2012 г.). «Искусство: Архиепископ Пана Дань уважения легендарному художнику, музыканту и преподавателю Пэту Бишопу оставляет неизгладимое впечатление на нацию» . Стабрук Новости . Джорджтаун, Гайана . Проверено 8 января 2017 г.
- «Коллекция произведений искусства» . ЦБ Т&Т . Порт-оф-Спейн, Тринидад: Центральный банк Тринидада и Тобаго. 2017. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
- «Карлайл Чанг» . Искусство и культура Тринидад и Тобаго . Порт-оф-Спейн, Тринидад: Министерство искусств и мультикультурализма. 2015. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
- «Фонд КАРИКОМ по искусству и культуре начинает работу» . КАРИКОМ . Джорджтаун, Гайана: Медиа-центр Карибского сообщества. 25 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- «Десперс выступает с Лайзой Миннелли» . Тринидад Гардиан . Порт-оф-Спейн, Тринидад. 27 мая 1987 года. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г. - через Университет Вест-Индии .
- «Пэт Бишоп — пример для подражания» . Тринидад Гардиан . Порт-оф-Спейн, Тринидад. 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
- "Патриция Элисон Бишоп TC" Искусство и культура Тринидада и Тобаго . Порт-оф-Спейн, Тринидад: Министерство искусств и мультикультурализма. 12 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
- «Беглые рабы на Ямайке 1740-1807: исследование, основанное на опубликованных в тот период газетных объявлениях о беглых рабах» . Центр цифровых библиотечных услуг . Сент-Огастин, Тринидад: Вест-Индский университет в Сент-Огастине. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 9 января 2017 г.
- «Салют Пэту» . Новости Тринидада и Тобаго . Порт-оф-Спейн, Тринидад. 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- смертей в 2011 г.
- Академический состав Университета Вест-Индии
- Выпускники Королевского колледжа Ньюкасла
- Карибские жители африканского происхождения
- Музыкальные аранжировщики
- Люди из Порт-оф-Спейна
- Обладатели медали «Колибри».
- Кавалеры Троицкого креста
- Художники Тринидада и Тобаго
- Музыканты Тринидада и Тобаго
- Женщины-художницы Тринидада и Тобаго
- Выпускники Университета Вест-Индии
- Женщины-преподаватели