Центральный банк Тринидада и Тобаго
![]() | |
![]() Центральный банк Тринидада и Тобаго в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Тобаго | |
Штаб-квартира | Эрик Уильямс Плаза , Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго |
---|---|
Учредил | 12 декабря 1964 г. |
Право собственности | 100% государственная собственность [1] |
Губернатор и председатель | Доктор Элвин Хилэр [2] |
Центральный банк | Тринидад и Тобаго |
Валюта | Доллар Тринидада и Тобаго ТТД ( ИСО 4217 ) |
Резервы | 9 790 миллионов долларов США [1] |
Веб-сайт | www |
Центральный банк Тринидада и Тобаго — центральный банк Тринидада и Тобаго .
Центральный банк Тринидада и Тобаго расположен в финансовом комплексе Эрика Уильямса . Комплекс состоит из зрительного зала центрального банка и двух небоскребов , известных как Башни-близнецы. В первой башне находится Центральный банк Тринидада и Тобаго, а во второй — Министерство финансов . Это был лишь второй центральный банк, созданный в англоязычных странах Карибского бассейна , первым из которых был Банк Ямайки , основанный в 1960 году.
Губернаторы
[ редактировать ]- Джон Пирс (1964–1966) [3]
- Александр Маклеод (1966–1969) [3]
- Виктор Брюс (1969–1984) [3]
- Эурик Бобб (1984–1988) [3]
- Уильям Демас (1988–1992) [3]
- Томас Эйнсворт Хэрвуд (1992–1997) [3]
- Уинстон Дукеран (1997–2002) [3]
- Юарт С. Уильямс (2002–2012) [3]
- Джвала Рамбарран (2012–2015 гг.) [3]
- Элвин Хилэр (2015 – настоящее время)
Функции
[ редактировать ]Центральный банк Тринидада и Тобаго выполняет множество функций в своих повседневных операциях. Центральный банк Тринидада и Тобаго был учрежден парламентским актом от 12 декабря 1964 года. В частности, основными обязанностями банка являются выпуск и погашение валюты; поддерживать денежно-кредитную и финансовую стабильность; выступать в качестве банкира правительства, а также коммерческих банков и защищать внешнюю стоимость доллара Тринидада и Тобаго (доллар TT).
Центральный банк является единственным учреждением в стране, уполномоченным выпускать банкноты и монеты. Центральный банк несет ответственность за:
дизайн валюты; поддержание его целостности и обеспечение достаточного количества валюты для удовлетворения потребностей населения.для операций на открытом рынке
В 2013 году Банк стал 100-м членом Альянса за финансовую доступность . [4] Кроме того, он принял Декларацию Майя об обязательстве преобразовать Национальную программу финансовой грамотности в Национальный учебный институт по финансовой доступности к концу 2014 года. Институт будет работать с ключевыми заинтересованными сторонами над разработкой национальной стратегии финансовой грамотности на основе G-20. принципы лидерства, сотрудничества и расширения прав и возможностей. Стратегия финансовой доступности будет сосредоточена на основных принципах финансового образования и защиты потребителей финансовых услуг. [5]
Проблемы
[ редактировать ]За 40 лет своего существования Банк столкнулся со многими проблемами, некоторые из которых были прямым результатом внешних потрясений, другие - из-за воздействия внутренней политики. Когда Банк был основан в 1964 году, Тринидад и Тобаго входил в зону стерлингов , которая предусматривала полную конвертируемость местной валюты в фунты стерлингов . Министерство финансов осуществляло валютный контроль по отношению к другим валютам.
Конец 1960-х и начало 1970-х годов характеризовались большими потрясениями как внутри страны, так и за рубежом. Внешний источник беспорядков был связан с продолжающимися опасениями по поводу силы фунта стерлингов и привязки доллара ТТ к фунту стерлингов. В ноябре 1967 года, когда фунт стерлингов был девальвирован, курс доллара ТТ был скорректирован на ту же сумму, чтобы сохранить паритет фунта стерлингов. В 1970 году управление валютным контролем было передано Банку, фунт стерлингов подвергался валютному контролю, а привязка доллара TT была перенесена с фунта стерлингов на доллар США по курсу 2,40 доллара TT за доллар США. Положения об оборонном финансировании 1942 года, в соответствии с которыми осуществлялся валютный контроль, были заменены новым Законом о валютном контроле в 1970 году.
Внутренние беспорядки начала 1970-х годов приняли форму социально-политических потрясений и того, что стало известно как Революция черной власти . Одним из результатов этого переворота стало движение к локализации коммерческих банков, инициированное правительством, но при этом банк играл важную роль. [6]
В середине 1980-х годов Банк столкнулся с серьезной угрозой финансовой системе, когда цены на нефть резко упали , а экономика впала в рецессию. Несколько небанковских финансовых учреждений (НФО) обанкротились из-за слабого внутреннего контроля и чрезмерной зависимости от рынка недвижимости . Первоначально Банк совместно с коммерческими банками оказывал краткосрочную финансовую поддержку. Когда стало ясно, что проблема заключается не в ликвидности , а в неплатежеспособности , Банк принял решение закрыть пять НФО. Кризис финансовых компаний поглотил большую часть энергии руководства Банка в середине 1980-х годов.
В 1986 году, в результате уроков, извлеченных из кризиса НФО, несколько поправок были внесены в Закон о центральном банке и Закон о финансовых учреждениях (небанковских). Поправки наделили Банк специальными чрезвычайными полномочиями по вмешательству в финансовые учреждения для защиты интересов вкладчиков и кредиторов. Они также учредили Корпорацию страхования вкладов как дочернюю компанию Банка. Поправки были весьма своевременными, поскольку в том же году Банк использовал их для закрытия пяти НФО. Банку также было предложено провести интервенцию в делах Кооперативного банка Тринидада в 1986 году и в Рабочем банке в 1989 году.
В 1993 году Банк предпринял попытку объединить три местных учреждения – Национальный коммерческий банк, Рабочий банк и Кооперативный банк Тринидада – и образовать Первый гражданский банк (FCB). Данные действия были призваны избежать потерь вкладчиков и предотвратить системные проблемы в банковской системе. Роль Банка в формировании FCB считается крупным достижением в истории Банка и представляет собой яркий пример инновационной и успешной реструктуризации в странах Карибского бассейна.
С момента своего создания Банк считал себя играющим роль в развитии. В соответствии с этой ориентацией, с начала десятилетия 1980-х годов Банк принял участие в ряде инициатив по институциональному строительству. Так, например, в 1981 году Банк работал над созданием Фондовой биржи Тринидада и Тобаго и Единой трастовой корпорации Тринидада и Тобаго. В 1986 году в сотрудничестве с коммерческими банками, компаниями по страхованию жизни, Национальным советом по страхованию и Международной финансовой корпорацией. , было создано еще одно знакомое учреждение: Жилищный ипотечный банк .
Реформа денежно-кредитной системы
[ редактировать ]До создания Банка в 1964 году и после Второй мировой войны денежно-кредитная политика и управление в основном проводились несколькими различными учреждениями. Британско -Карибский валютный совет , основанный в 1951 году, выпускал и выкупал валюту практически без учета цен или условий кредитования во внутренней экономике. Кредитной политикой иностранных банков управлял штаб-квартира, а валютными вопросами занимался Биржевой отдел Министерства финансов.
С принятием Закона о центральном банке (№ 23 от 1964 г.) Банк взял на себя ответственность за проведение денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика в широком смысле относится к действиям и решениям, предпринимаемым Банком для создания соответствующих денежно-кредитных условий в соответствии с целями развития страны. На проведение денежно-кредитной политики существенное влияние оказывают темпы реальной экономической деятельности, фискальные операции правительства, приток капитала и операции коммерческих банков. Эти факторы влияют на ликвидность и, в свою очередь, влияют на инфляцию , валютные резервы и обменный курс .
Цели и инструменты денежно-кредитной политики Банка должны были постоянно адаптироваться к потребностям быстро меняющейся внутренней и международной экономической среды. Основными задачами денежно-кредитной политики Банка являются поддержание:
- низкий и стабильный уровень инфляции
- упорядоченный валютный рынок
- достаточный уровень валютных резервов
Как отмечалось ранее, Тринидад и Тобаго пережил крупный экономический и финансовый кризис во второй половине 1980-х годов, вызванный падением цен на нефть. Помимо быстрого роста инфляции, страна испытывала острые трудности с платежным балансом и обслуживанием долга.
В попытке помочь справиться с этой ситуацией первоначально Банку было предложено ввести режим двойного обменного курса и систему валютного контроля для серьезного ограничения оттока иностранной валюты - систему, известную как нулевая система ЕС. По сути, это была форма строгого валютного бюджетирования, позволяющая традиционным импортерам и другим пользователям получать ассигнования в иностранной валюте ежеквартально на предстоящий год.
Когда опора на этот контроль оказалась неэффективной, правительство приняло новую стратегию, включающую переговоры о программе стабилизации и структурной перестройки с Международным валютным фондом и Всемирным банком , а также переговоры о соглашениях о реструктуризации долга с банками-кредиторами и Парижским клубом . В контексте этих соглашений Банк в начале 1990-х годов приступил к осуществлению комплексной программы реформы финансового сектора, направленной на либерализацию финансовой системы, а также на модернизацию пруденциальной и надзорной системы Банка.
В последние годы Банк продолжал совершенствовать свою денежно-кредитную политику и совершенствовать свой режим регулирования и надзора, чтобы привести его в большее соответствие с передовой международной практикой . В новой денежно-кредитной системе, введенной в 2002 году, ставка РЕПО (ставка, по которой Банк готов предоставить финансирование овернайт коммерческим банкам) является основным инструментом для указания желаемого направления банковских процентных ставок и выражения желаемой позиции денежно-кредитной политики. Банк также осуществил поэтапное снижение обязательных резервов, применяемых к коммерческим банкам.
Бизнес Банка будет продолжать развиваться по мере изменения внутренней и международной финансовой среды. В дополнение к его традиционным функциям, таким как денежно-кредитная политика, надзор за финансовой системой, ответственность за валюту и управление резервами, а также исследовательская функция, появляются новые горизонты. страны К ним относятся улучшение инфраструктуры , о чем свидетельствуют такие инициативы, как реформа платежной системы, укрепление рынка государственных ценных бумаг и участие в региональном кредитно-рейтинговом агентстве и Автоматизированном кредитном бюро.
См. также
[ редактировать ]- Комиссия по ценным бумагам и биржам Тринидада и Тобаго
- Экономика Тринидада и Тобаго
- Центральные банки и валюты Карибского бассейна
- Список центральных банков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайднер, Январь (2017). «Организация и структура центральных банков» (PDF) . Каталог Немецкой национальной библиотеки .
- ^ «Губернатор и председатель правления Центрального банка | Центральный банк Тринидада и Тобаго» . Архивировано из оригинала 3 января 2016 г. Проверено 03 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бывшие управляющие | Центральный банк Тринидада и Тобаго» . www.central-bank.org.tt .
- ^ «Отчеты | Центральный банк Тринидада и Тобаго» . www.central-bank.org.tt .
- ^ «Издание AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 г.
- ^ Медани, Халид Мустафа, изд. (2021), «Институциональный контекст в эпоху изобилия» , Черные рынки и боевики: неформальные сети на Ближнем Востоке и в Африке , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 21–150, ISBN 978-1-108-96102-8 , получено 24 января 2024 г.