Jump to content

Уильямс EJ22

(Перенаправлено из Williams FJX-2 )
EJ22
Тип Турбовант
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Williams International
Первый забег 2000

Williams EJ22 был небольшим турбовантованным двигателем, который разрабатывался Williams International для очень легких самолетов самолетов (VLJ).

Разработка

[ редактировать ]

Williams International строил небольшие турбовневые двигатели для приложений круизных ракет с 1960 -х годов и успешно выступил на рынке общей авиации в 1992 году с двигателем FJ44 . В том же году НАСА инициировало программу, продвинутые эксперименты по транспортировке общей авиации (AGATE), чтобы сотрудничать с производителями и помочь в разработке технологий, которые оживят провискую авиационную отрасль общего пользования. В 1996 году Уильямс присоединился к программе AGATE по движению авиации (GAP) для разработки топливного турбовентивного двигателя с чистым листом, который был бы даже меньше, чем FJ44, и обозначил двигатель FJX-2 . Это обеспечило 100 миллионов долларов в области исследований и финансирования разработок для нового двигателя. [ 1 ]

Первоначально Уильямс заключил контракт со Берта Рутана для масштабированными композитами разработки и создания Williams V-Jet II , очень легкого самолета (VLJ) для использования в качестве тестового и технологического демонстратора для демонстрации нового двигателя. Самолет, оснащенные двумя временными версией FJX-1, оцениваемой в версии круизного прохождения Williams, дебютировал на авиашоу Oshkosh 1997 года . Разработка двигателя FJX-2 прогрессировала, большая часть дизайнерских работ была завершена в течение 1998 года, когда первоначальные прототипы были доставлены во втором квартале того года. В конечном итоге эта программа завершилась тестированием на высоту в лаборатории движущих силовых систем НАСА Гленн с марта по апрель 2000 года.

В 2000 году Уильямс присоединился к Eclipse Aviation для разработки сертифицированной FAA версии FJX-2, обозначенной EJ22, который будет использоваться в Eclipse 500 VLJ, который должен быть первым вылетом в июне 2002 года. Новый EJ22 оснал прототип Eclipse 500 на Первый рейс летом 2002 года, но никогда не пролетел с EJ22, и Eclipse прекратило их контракт в конце 2002 года, заявив: «EJ22 не является жизнеспособным решением для самолетов Eclipse 500, а Williams International не выполнил свои договорные обязательства « В то время как Уильямс признал « ряд проблем » с EJ22, но рассматривал его обязательства как выполненные, подразумевая, что самолет был слишком тяжелым. [ 1 ] Eclipse переключился на более мощную серию Pratt & Whitney Canada PW600 . [ 2 ] После прекращения контракта работа в разработке и сертификация FAA были остановлены вскоре после этого. [ 3 ] Первоначально Eclipse требовал, чтобы двигатель производил 770 фунтов (3400 Н), превышая рейтинг FJX-2 700 фунтов (3100 Н) на 10%.

Двигатель FJX-2 был разработан со многими экспериментальными системами и производственными процессами, чтобы минимизировать количество деталей, более низкие производственные затраты и иметь коэффициент обхода 4: 1. [ 4 ] В результате было много технических трудностей и сбоев первоначального аппаратного обеспечения прототипа. Тем не менее, последующие повторные разработки и включение более обычных систем привели к тому, что двигатель в конечном итоге удовлетворял требованиям НАСА 700 фунтов (3100 Н) тяги.

Для достижения необходимого расхода топлива, специфичного для тяги , турбон EJ22 был спроектирован как три катушки, имеющий вентилятор, два осевых компрессора и три турбины расширения. В результате двигатель был значительно сложнее, чем любой предыдущий международный двигатель Williams. Несмотря на то, что EJ22 был очень впечатляющим, EJ22 оказался довольно темпераментной в течение двух лет своего процесса разработки, и он часто подвергался начинающим проблемам, перегреву, сбоям деталей и различным вопросам подсистемы.

Спецификации

[ редактировать ]

Данные из НАСА [ 4 ]

Общие характеристики

  • Тип: 3-заместный коэффициент среднего равенства [ 1 ]
  • Длина: 41 в (104 см) [ 5 ]
  • Диаметр: 14,5 дюйма (37 см) [ 5 ]
  • Сухой вес: 96 фунтов (44 кг) : 16 

Компоненты

  • Компрессор: 1 вентилятор, девять этапов осевого сжатия, : 6  5-этажный HP : 19 
  • Сгоревники : кольцевые : 7 
  • Турбина : LP, IP и HP осевые турбины
  • Тип топлива: авиационный керосин

Производительность

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ноланд, Дэвид (ноябрь 2005 г.). «Маленький двигатель, который не мог» . Смитсоновский журнал .
  2. ^ «Eclipse Aviation завершает два успешных рейса самолета First Eclipse 500 сертификационного летного летного испытаний» (пресс -релиз). 2004-12-31. Архивировано из оригинала 2008-03-03 . Получено 2007-04-29 .
  3. ^ "Уильямс EJ22" . Мини -дзеты . 7 августа 2022 года.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Программа движения общей авиации (GAP)» (PDF) . НАСА. Июль 2008.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "FJ22" . Уильямс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eedf3061afc6508974a2f47383f6b48__1718562300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/48/6eedf3061afc6508974a2f47383f6b48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams EJ22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)