Уильямс EJ22
EJ22 | |
---|---|
Тип | Турбовант |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Williams International |
Первый забег | 2000 |
Williams EJ22 был небольшим турбовантованным двигателем, который разрабатывался Williams International для очень легких самолетов самолетов (VLJ).
Разработка
[ редактировать ]Williams International строил небольшие турбовневые двигатели для приложений круизных ракет с 1960 -х годов и успешно выступил на рынке общей авиации в 1992 году с двигателем FJ44 . В том же году НАСА инициировало программу, продвинутые эксперименты по транспортировке общей авиации (AGATE), чтобы сотрудничать с производителями и помочь в разработке технологий, которые оживят провискую авиационную отрасль общего пользования. В 1996 году Уильямс присоединился к программе AGATE по движению авиации (GAP) для разработки топливного турбовентивного двигателя с чистым листом, который был бы даже меньше, чем FJ44, и обозначил двигатель FJX-2 . Это обеспечило 100 миллионов долларов в области исследований и финансирования разработок для нового двигателя. [ 1 ]
Первоначально Уильямс заключил контракт со Берта Рутана для масштабированными композитами разработки и создания Williams V-Jet II , очень легкого самолета (VLJ) для использования в качестве тестового и технологического демонстратора для демонстрации нового двигателя. Самолет, оснащенные двумя временными версией FJX-1, оцениваемой в версии круизного прохождения Williams, дебютировал на авиашоу Oshkosh 1997 года . Разработка двигателя FJX-2 прогрессировала, большая часть дизайнерских работ была завершена в течение 1998 года, когда первоначальные прототипы были доставлены во втором квартале того года. В конечном итоге эта программа завершилась тестированием на высоту в лаборатории движущих силовых систем НАСА Гленн с марта по апрель 2000 года.
В 2000 году Уильямс присоединился к Eclipse Aviation для разработки сертифицированной FAA версии FJX-2, обозначенной EJ22, который будет использоваться в Eclipse 500 VLJ, который должен быть первым вылетом в июне 2002 года. Новый EJ22 оснал прототип Eclipse 500 на Первый рейс летом 2002 года, но никогда не пролетел с EJ22, и Eclipse прекратило их контракт в конце 2002 года, заявив: «EJ22 не является жизнеспособным решением для самолетов Eclipse 500, а Williams International не выполнил свои договорные обязательства « В то время как Уильямс признал « ряд проблем » с EJ22, но рассматривал его обязательства как выполненные, подразумевая, что самолет был слишком тяжелым. [ 1 ] Eclipse переключился на более мощную серию Pratt & Whitney Canada PW600 . [ 2 ] После прекращения контракта работа в разработке и сертификация FAA были остановлены вскоре после этого. [ 3 ] Первоначально Eclipse требовал, чтобы двигатель производил 770 фунтов (3400 Н), превышая рейтинг FJX-2 700 фунтов (3100 Н) на 10%.
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель FJX-2 был разработан со многими экспериментальными системами и производственными процессами, чтобы минимизировать количество деталей, более низкие производственные затраты и иметь коэффициент обхода 4: 1. [ 4 ] В результате было много технических трудностей и сбоев первоначального аппаратного обеспечения прототипа. Тем не менее, последующие повторные разработки и включение более обычных систем привели к тому, что двигатель в конечном итоге удовлетворял требованиям НАСА 700 фунтов (3100 Н) тяги.
Для достижения необходимого расхода топлива, специфичного для тяги , турбон EJ22 был спроектирован как три катушки, имеющий вентилятор, два осевых компрессора и три турбины расширения. В результате двигатель был значительно сложнее, чем любой предыдущий международный двигатель Williams. Несмотря на то, что EJ22 был очень впечатляющим, EJ22 оказался довольно темпераментной в течение двух лет своего процесса разработки, и он часто подвергался начинающим проблемам, перегреву, сбоям деталей и различным вопросам подсистемы.
Спецификации
[ редактировать ]Данные из НАСА [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 3-заместный коэффициент среднего равенства [ 1 ]
- Длина: 41 в (104 см) [ 5 ]
- Диаметр: 14,5 дюйма (37 см) [ 5 ]
- Сухой вес: 96 фунтов (44 кг) : 16
Компоненты
- Компрессор: 1 вентилятор, девять этапов осевого сжатия, : 6 5-этажный HP : 19
- Сгоревники : кольцевые : 7
- Турбина : LP, IP и HP осевые турбины
- Тип топлива: авиационный керосин
Производительность
- Максимальная тяга : 722 фунта (3210 н)
- Коэффициент обхода : 4: 1
- Отношение тяги к весу : 7,52
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ноланд, Дэвид (ноябрь 2005 г.). «Маленький двигатель, который не мог» . Смитсоновский журнал .
- ^ «Eclipse Aviation завершает два успешных рейса самолета First Eclipse 500 сертификационного летного летного испытаний» (пресс -релиз). 2004-12-31. Архивировано из оригинала 2008-03-03 . Получено 2007-04-29 .
- ^ "Уильямс EJ22" . Мини -дзеты . 7 августа 2022 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Программа движения общей авиации (GAP)» (PDF) . НАСА. Июль 2008.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "FJ22" . Уильямс.