Громовой ловец
Громовой ловец | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Ряд | Громовой ловец |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Рельсовый шутер Шутер от третьего лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Громовой ловец [ а ] — это аркадная игра в жанре 3D- рельсового шутера , выпущенная компанией Namco в 1986 году. Она узурпировала Libble Rabble и Toy Pop компании (последняя из которых была выпущена ранее в 1986 году) как самые мощные 8-битные аркадные игры . им использовать аналоговый (360-градусный) джойстик. стереоскопическое 3-D продолжение, 3-D Thunder Ceptor II Ближе к концу года было выпущено .
Геймплей
[ редактировать ]
Игроку предстоит взять под свой контроль одноименный «Громовой Цептор», истребитель-гиперход, разработанный Федеральными войсками, оснащенный скорострельной пушкой и напалмовыми бомбами реактивной артиллерии — он может нести до пяти таких бомб одновременно. раз, и они будут пополняться в конце каждой команды. У него также есть радар (который отображается в центре экрана), а его прогресс («ПУТЬ») отображается в верхней части экрана вместе с его энергией («СИЛА») и бомбой («ARMS»). "). Его состояние также отображается в верхнем левом углу экрана (обычно с изображением его чертежей), но оно меняется на «ВНИМАНИЕ» или «ЭНЕРГИЯ ПУСТАЯ», когда к нему приближается атака строя или оно уменьшается до четыре бара мощности. [ нужна ссылка ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Thunder Ceptor был ответом Namco на Space Harrier , аналогичную аркадную игру, выпущенную конкурентом Sega в 1985 году. Это была одна из самых мощных аркадных игр Namco, в которой использовались специальные чипы ЦАП и процессор 68000 с частотой 12,2 МГц, тот же самый, который используется в таких консолях, как Развлекательная система Super Nintendo . Графику разработал Сигэки Тояма, художник, известный своими работами над такими играми, как Xevious , Point Blank и Galaxian3: Project Dragoon . [ 1 ] Тояма создавал графику с помощью новой на тот момент программы пиксельной графики на компьютере потребительского уровня, написанной на языке BASIC . [ 1 ] Он также спроектировал аркадный шкаф, который представлял собой сидячую консоль с штурвалом контроллера и педалью акселератора. [ 1 ] Игра была опубликована в июле 1986 года. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В Японии издание Game Machine назвало Thunder Ceptor четвертой по популярности аркадной игрой августа 1986 года . [ 3 ]
Ретроспективно в 2013 году Корвин Бренс из Hardcore Gaming 101 описал игровой процесс как комбинацию Xevious и Pole Position и сказал, что это уникальная 3D-игра-стрелялка. Хотя он сказал, что в игровом процессе нет ничего удивительного, Бренс похвалил игру за ее аппаратные возможности, отметив трехмерную перспективу, специальные чипы и множество экранных спрайтов с небольшим замедлением. Бренс выразил разочарование тем, что игра никогда не была включена ни в одну коллекцию видеоигр Namco и не получала никаких современных домашних релизов, написав, что: «Namco также не удосужилась включить Thunder Ceptor ни в одну из своих серий Namco Museum , решив вместо этого сосредоточиться на своих предварительных версиях. Хиты 1985 года, такие как Pac-Man Thunder Ceptor, останутся потерянными на долгие годы, за исключением немногих любопытных, у которых есть эмулятор и подключение к Интернету». [ 4 ]
Retro Gamer , сравнивший ее с Space Harrier и Star Wars , утверждал, что игра мало что может предложить, что выделяло бы ее среди других 3D-шутеров. Они жаловались, что графика выглядит спешной и блочной, но трехмерная перспектива уникальна и сделана хорошо. В конечном итоге они заявили, что Thunder Ceptor не так совершенны, как игры Sega и Atari, и рекомендовали читателям вместо этого поиграть в них. [ 5 ]
Ловец грома 3D II
[ редактировать ]Ловец грома 3D II [ б ] является продолжением, выпущенным в декабре 1986 года. [ 6 ] В его аркадном кабинете используется стереоскопическая 3D- технология. Трехмерное изображение создается с помощью затворных ЖК- очков, которые усиливаются линзой Френеля , расположенной между видеоэкраном и затворными очками, создавая впечатление больших трехмерных изображений, приближающихся к игроку. Она последовала за несколькими стереоскопическими 3-D аркадными играми, выпущенными конкурирующими компаниями Irem , Sega и Taito . [ 7 ]
Игра имела коммерческий успех в Японии, где она стала вместе с Street Fighter пятой по прибылям аркадной игрой 1987 года . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Специальное мероприятие Namco Arcade STG: Специальное интервью - Сигэки Тоояма» ( на японском языке Micro Magazine, 30 ноября 2011 г., стр. 68–71 ) . 978-4896373783 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Namco ( на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. п. 52. ИСБН 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» (на японском языке). Amusement Press, 15 августа 1986 г., стр. 21.
- ^ Бренс, Корвин (8 июля 2013 г.). «Громовой Цептор / 3-D Громовой Цептор II» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Необращенный — Громовержец» . № 112. Великобритания: Imagine Publishing . Ретро-геймер . п. 53. Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Киндлинг 2 3D» [Громовой Цептор 3 3D]. База данных медиаискусства . Агентство по делам культуры Получено 30 мая.
- ^ «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 301. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1987 г., с. 22.
- ^ «87 'Gamest Awards – Лучший доход» [87 'Gamest Awards – Лучший доход] Gamest , 28 декабря 1987 г., стр. 25-38 (36-7). (на японском языке