Крушение Сен-Мишель-де-Морьен
Крушение поезда Сен-Мишель-де-Морьен | |
---|---|
![]() Обломки французского военного поезда, 13 декабря 1917 года. | |
Подробности | |
Дата | 12 декабря 1917 г. |
Расположение | Сен-Мишель-де-Морьен |
Страна | Франция |
Линия | Железнодорожная линия долины Морьен, железная дорога Кюло – Модан |
Оператор | Французские военные |
Причина | Очень крутой уклон железнодорожного пути, недостаточная мощность торможения, перегруженные вагоны. |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 982 |
Летальные исходы | 675 |
Крушение Сен -Мишель-де-Морьен 12 декабря 1917 года представляло собой железнодорожную аварию с участием военного эшелона, перевозившего не менее 1000 французских солдат, направлявшихся домой в отпуск с итальянского фронта во время Первой мировой войны . Сход с рельсов поезда, спускавшегося по долине Морьен на железной дороге Кюло-Модан, привел к катастрофической катастрофе и последующему пожару, в результате которого погибло более 675 человек. [ 1 ] На сегодняшний день это по-прежнему самая смертоносная железнодорожная авария во Франции.
Предыстория аварии
[ редактировать ]
После битвы при Капоретто , которая проходила с 24 октября по 19 ноября 1917 года, британско - французский экспедиционный корпус был отправлен на северо-восток Италии для усиления итальянской линии фронта. Когда через месяц ситуация на итальянском фронте стабилизировалась, генерал Эмиль Файоль , который был новым главнокомандующим французскими войсками, поддерживавшими итальянцев, предоставил отпуск солдатам, ранее воевавшим на Западном фронте , чтобы моральный дух улучшился после 1917 год. Мятеж французской армии . В конце ноября 1917 года был организован железнодорожный транспортный план по переправке французских солдат из Виченца итальянского города на железнодорожные станции во Франции .
В ночь с 12 на 13 декабря 1917 года из Италии возвращался военный поезд № 612, наполненный французскими солдатами, которые целый месяц помогали итальянским войскам.
Пройдя через туннель Мон-Сени, поезд достиг станции Модан , где к поезду были присоединены еще два вагона перед дальнейшим путешествием в Шамбери . Оттуда они должны были разъехаться к своим семьям по всей Франции и получить 15-дневный отпуск, охватывающий праздники в конце года. Поезд остановился в Модане на 1 час, чтобы пропустить другие поезда. Во время этой остановки большинство офицеров покинули поезд, чтобы сесть на экспресс Модан-Париж.
Поезд
[ редактировать ]Поезд состоял из 19 вагонов итальянской постройки: по одному багажному фургону на каждом конце, 15 вагонов с тележками и двух вагонов с фиксированной осью, добавленных в Модане, общей длиной 350 метров и общим весом 526 тонн. По официальным подсчетам, на борту находились 982 военнослужащих 46-й и 47-й дивизий. [ 1 ] Машины имели деревянную конструкцию с металлическим шасси. Из-за нехватки локомотивов в этом районе местный начальник железнодорожного транспорта решил соединить два поезда с 19 вагонами к одному локомотиву 4-6-0 . Из этих автобусов только первые три имели пневматические тормоза , остальные имели только ручные тормоза или вообще не имели тормозов. Пневматические тормоза работали только на первых трех вагонах поезда, а семь тормозников (двое из которых погибли при сходе с рельсов) были рассредоточены по всему поезду, чтобы включать тормоза по сигналу локомотивного свистка.
Поезд, возможно, перевозил больше солдат, чем официальное количество, и был перегружен для работы на крутом уклоне 3,3% между Моданом (высота 1040 метров) и Сен-Мишель-де-Морьен (высота 710 метров), в нем было слишком много вагонов по сравнению с тормозная мощность одиночного локомотива. Обычно такой поезд имел два двигателя. Однако второй назначенный локомотив был реквизирован для поезда с боеприпасами офицером, ответственным за отправку. Водитель возражал против перевозки тяжелого груза с помощью одного двигателя, но транспортный офицер отклонил его решение. [ 2 ]
Авария
[ редактировать ]
Поезд отправился со станции Модане в 23:15 и спустился в долину. Водитель начал спуск как можно медленнее, со скоростью 10 км/ч (6 миль в час) на первом подъеме. [ 2 ] но начиная с Френи , недалеко от Модана, поезд начал ускоряться до неконтролируемой скорости 135 км/ч (84 миль в час), измеренной указателем скорости локомотива. Машинист из-за большой нагрузки безрезультатно затормозил и быстро потерял управление поездом. Не имея достаточной тормозной мощности для крутого спуска на 3,3 процента, поезд сошел с рельсов.
Первый автобус сошел с рельсов на скорости 102 км/ч (63 мили в час), при разрешенной скорости 40 км/ч (25 миль в час), а его сцепка сломалась всего в 1300 метрах от станции Сен-Мишель-де-Морьен вскоре после пересечения металлического шоссейного моста в Соссазе. над рекой Арк. Деревянные вагоны столкнулись друг с другом и тут же загорелись из-за перегретых тормозов и зажженных свечей, попавших в борт из-за неисправного электрического освещения. Огонь также подпитывались гранатами и другими взрывчатыми веществами, которые без разрешения несли солдаты, возвращавшиеся домой. Пожар потух только к вечеру следующего дня. Сход с рельсов произошел в том месте, где железнодорожная линия проходила через узкую щель в горной местности, оставляя мало места для выхода тепла от огня.
Погибшие
[ редактировать ]
Машинист локомотива (инженер) был слишком озабочен отказавшими тормозами и чрезмерной скоростью, чтобы заметить отсутствие вагонов, пока не добрался до станции Сен-Мишель-де-Морьен. Здесь ему наконец удалось остановить свой локомотив и его тендер. Вместе с несколькими шотландскими солдатами, ожидавшими отправки в Модан (в октябре на итальянский фронт также были отправлены две британские дивизии), и железнодорожными служащими с обеих станций он немедленно отправился на место катастрофы, чтобы оказать помощь. Их задача осложнялась каменистой местностью, на которой лежали разбитые машины, жаром от пожаров и высотой груды обломков. Начальник станции Ла-Праз, увидев поезд, проходящий на неконтролируемой скорости, уведомил начальника следующей, более крупной станции, Сен-Жан-де-Морьен, который задержал отправление поезда, полного британских солдат, тем самым предотвратив отправление поезда, полного британских солдат. катастрофическое лобовое столкновение. [ 2 ] [ 3 ]
И военный госпиталь в Сен-Жан-де-Морьен, и расположенная неподалеку макаронная фабрика Бозон-Вердурас были преобразованы во временные полевые госпитали и морги для жертв.
Спасательные команды извлекли из-под обломков более 424 трупов, которые удалось официально опознать. Еще 135 человек опознать не удалось. Еще 37 тел были найдены разбросанными вдоль балласта железной дороги или полосы отвода между Ла-Празом и металлическим мостом, принадлежащих солдатам, которые спрыгнули с вышедшего из-под контроля поезда или были сброшены при его движении. бешено метался. Их похоронили в братской могиле рядом с кладбищем.
На следующее утро (13 декабря) на перекличку явились только 183 человека, находившихся в поезде. Еще более 100 человек умерли либо в больницах региона, либо во время транспортировки в них в течение следующих 15 дней. Заявленное число погибших варьируется в зависимости от источника и составляет не менее 675 человек. [ 1 ] примерно до 800. [ 2 ] [ 3 ]
После происшествия ведется расследование
[ редактировать ]Авария оставалась засекреченной военной тайной в течение 90 лет. В то время французские военные заставили замолчать французскую прессу, которая практически ничего не сообщала об аварии, поскольку в ней были замешаны французские офицеры. Ежедневная газета Le Figaro посвятила катастрофе 17 декабря, через четыре дня после аварии, всего 21 строку.
был Военный трибунал призван судить шестерых сотрудников железной дороги PLM (Париж-Лион-Средиземноморье). Они были оправданы.
6 июня 1923 года министр обороны Андре Мажино открыл памятник жертвам на кладбище Сен-Мишель де Морьен. В 1961 году останки жертв были перенесены на национальное военное кладбище Лион-Ла-Дуа. 12 декабря 1998 года на месте Ла Сосса, недалеко от места аварии, был открыт памятник.
Крушение остается величайшей железнодорожной катастрофой в истории Франции. Это также остается второй крупнейшей железнодорожной катастрофой за всю мировую историю с точки зрения точно известных жертв, уступив ее только крушению поезда, вызванному цунами в Шри-Ланке в 2004 году . Это также делает крушение Сен-Мишель-де-Морьен самой смертоносной железнодорожной катастрофой в мировой истории, которая произошла в результате эксплуатационной аварии, а не была вызвана более масштабным продолжающимся стихийным бедствием .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Истории 14–18: железнодорожная катастрофа Сен-Мишель-де-Морьен» (на французском языке). ФранцияИнформация . 7 декабря 2017 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шнайдер, Вольфганг; Мейс, Арманд (1968). Катастрофы на рельсах (на немецком языке). Цюрих: Орелл Фюссли Верлаг. СБН 7153-4791-8 . [ нужна страница ] Английский перевод 1979 года, сделанный Э. Л. Деллоу, как «Железнодорожные происшествия в Великобритании и Европе» , опубликованный David and Charles Ltd.
- ^ Jump up to: а б Фрай, Дэвид. «Модан, Франция (1917)» . Опасность впереди! . Проверено 19 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной аварией Сен-Мишель-де-Морьен, на Викискладе?