Jump to content

Взрыв международного моста в Вансборо, 1915 г.

Координаты : 45 ° 33'50 "N 67 ° 25'39" W  /  45,564011 ° N 67,427452 ° W  / 45,564011; -67,427452
Взрыв международного моста в Вансборо
Мост после диверсии
Подробности
Дата 2 февраля 1915 г.
Расположение Железнодорожный мост Сент-Круа – Вансборо
Координаты 45 ° 33'50 "N 67 ° 25'39" W  /  45,564011 ° N 67,427452 ° W  / 45,564011; -67,427452
Страна Граница США и Канады
Оператор Центральная железная дорога штата Мэн / Канадско-Тихоокеанская железная дорога
Причина Бомбардировка, диверсия немецких шпионов

Взрыв международного моста в Вансеборо в 1915 году был попыткой разрушить железнодорожный мост Санта-Крус-Вансборо 2 февраля 1915 года , предпринятый имперскими немецкими шпионами.

Этот международный мост пересек реку Санта-Крус между приграничными деревнями Санта-Крус в канадской провинции Нью-Брансуик и Вансборо в американском штате Мэн . На момент попытки диверсии в 1915 году мост находился в совместной собственности и эксплуатации Канадской Тихоокеанской железной дороги ( отчетный знак CP ) на канадской стороне и Центральной железной дороги штата Мэн ( отчетный знак MEC ) на американской стороне.

Взрыв был организован тогдашним начальником шпионской сети Францом фон Папеном и осуществлен Вернером Хорном. Бомба не разрушила мост, но сделала его использование небезопасным до тех пор, пока не будет проведен мелкий ремонт. Однако в результате взрыва были выбиты окна в близлежащих зданиях на островах Санта-Крус и Вансборо. [ 1 ]

Франц фон Папен в 1915 году.

В 1915 году Соединенные Штаты все еще были нейтральной страной в Первой мировой войне. Канадско-Тихоокеанской железной дороге было запрещено перевозить любые военные товары или войска на территорию Соединенных Штатов или через нее. После того, как Япония вступила в войну в 1914 году от имени своего британского союзника, Германия опасалась, что Япония может послать войска на Западный фронт через Тихий океан и через Канаду по пути. Правительство Германии было убеждено, что это произойдет, и приказало прервать работу канадской железнодорожной системы. [ 2 ]

В начале Первой мировой войны Вернер Хорн был лейтенантом немецкой резервной армии, который находился в Моке, Гватемала , в качестве управляющего кофейной плантацией. [ 3 ] Узнав о начале войны, он покинул плантацию, надеясь вернуться в Германию. Из Моки он проследовал в Британский Гондурас , а оттуда отплыл в Галвестон, штат Техас , и далее в Нью-Йорк. [ 3 ] Он не смог уехать в Германию из-за британской блокады в Северном море . [ 1 ] После более чем месяца попыток отплыть он отправился в Мехико, чтобы вернуться на плантацию. Там он узнал, что его работу занял кто-то другой. Он нашел работу на другой плантации в Сальто-де-Агуа , штат Чьяпас , но прежде чем смог уехать, получил карточку, в которой ему предлагалось вернуться в Германию. [ 3 ]

26 декабря 1914 года Хорн отправился в Новый Орлеан , а затем вернулся в Нью-Йорк, где остановился в отеле «Ариетта». [ 4 ] Там он встретил Франца фон Папена , военного атташе посольства Германии в Вашингтоне, округ Колумбия. Фон Папен искал диверсантов для нарушения работы канадских железных дорог и считал Хорна, жаждущего служить отечеству, идеальным кандидатом. [ 4 ] Фон Папен продолжал объяснять ревностному Хорну, что бомбардировка будет рассматриваться в Германии как акт мужества и доблести и что никто не погибнет в ходе этого процесса. Без ведома Хорна, мост в то время активно использовался, и существовала большая вероятность, что при любом взрыве поезд может оказаться захваченным. [ 5 ] Хорну заплатили 700 долларов (21 100 долларов в 2024 году) за разрушение железнодорожного моста Санта-Крус-Вансборо. [ 1 ]

Бомбардировка

[ редактировать ]

Хорн выехал из Нью-Йорка из Центрального вокзала на железной дороги Нью-Хейвена пассажирском поезде в Бостон 29 января 1915 года с чемоданом динамита. [ 4 ] Он выехал на ночном поезде из Бостона (обслуживаемого Бостонско-мэнской железной дорогой ), поместив чемодан со взрывчаткой на нижнюю полку. Спальный вагон Хорна был переведен на Центральную железную дорогу штата Мэн в Портленде и на следующий день проследовал на восток через Мэн до восточной конечной остановки Центрального штата Мэн в приграничной деревне Вансборо. По прибытии в Вэнсеборо Хорн остановился в отеле Exchange. [ 1 ] и был замечен прячущим чемодан в куче дров на открытом воздухе во время разведки железнодорожного моста на границе через реку Санта-Крус в нескольких сотнях футов к востоку; этот мост находился в совместной собственности Канадской Тихоокеанской железной дороги и Центральной железной дороги штата Мэн. По крайней мере трое жителей Вансборо сообщили о его подозрительном поведении инспектору иммиграционной службы США. [ 6 ] Инспектор допросил Хорна в отеле, и Хорн заверил его, что он всего лишь датский фермер, желающий купить землю в этом районе. Следующие два дня Хорн провел, сохраняя сдержанность и наблюдая за чрезвычайно загруженной главной линией Канадско-Тихоокеанской железной дороги, чтобы определить расписание поездов. [ 7 ]

Ночью в понедельник, 1 февраля 1915 года, Хорн выписался из отеля, заявив, что вечером он успеет на поезд. Он, очевидно, переоделся в форму немецкой армии, чтобы избежать обвинения в шпионаже (и, возможно, казни), прежде чем отправиться к железнодорожному мосту через реку Санта-Крус где-то после полуночи. [ 7 ]

Хорн приступил к размещению чемодана, наполненного взрывчаткой, на канадской стороне моста, но был прерван приближающимся поездом и был вынужден уйти с его пути. Убедившись, что оно прошло, он приступил к перемещению взрывчатки. Его во второй раз прервал другой поезд. Озадаченный и не желавший никого убивать, он подождал до 1:07 ночи 2 февраля, прежде чем снова переместить бомбу на балку. Хорн отключил предохранитель, в результате чего время до взрыва изменилось с пятидесяти минут до трех. [ 1 ] Хорн зажег фитиль сигарой и каким-то образом вернулся в отель Exchange через шторм при температуре -30 ° F (-34 ° C), прежде чем динамит взорвался. Во вторник, 2 февраля 1915 года, в 1:10 ночи взорвалась бомба, выбив окна на улицах Вансборо и Санта-Крус и подвергнув жителей воздействию морозного воздуха снаружи. Некоторые железные балки на мосту были искривлены или погнуты, но повреждения были относительно незначительными. [ 8 ]

Вернер Хорн (слева) с заместителем шерифа Гео. У. Росс (справа)

У Хорна были обморожены руки, и ему помог владелец отеля, который позволил ему снова заселиться на ночь. Владелец связал взрыв с подозрительным присутствием Хорна и, получив информацию от жителей поселка, обнаруживших источник и цель взрыва, проинформировал CP, который закрыл мост и изменил маршруты поездов до проверки безопасности. [ 7 ]

На следующее утро железнодорожные чиновники осмотрели мост и обнаружили, что повреждения были относительно незначительными, в результате чего мост не работал всего на несколько дней.

Арест и тюремное заключение

[ редактировать ]

Шериф , которые пересекли границу , Вэнсеборо вместе с двумя канадскими полицейскими из МакАдама, Нью-Брансуик чтобы оказать помощь, задержали Хорна в отеле. Сообщается, что Хорн переоделся в форму немецкой армии (чтобы его не арестовали как шпиона, что было уголовным преступлением) и сдался американским властям. Поскольку бомба взорвалась на канадской (Сент-Крус, Нью-Брансуик) стороне моста, единственное обвинение, которое Соединенные Штаты первоначально могли предъявить Хорну с целью его задержания, было обвинением в нанесении вреда за разбивание окон в Вансборо. [ 7 ]

Вскоре после этого Хорн был переведен в тюрьму в Макиасе, штат Мэн, в целях его безопасности (жители Вансборо были недовольны им из-за ущерба, который он им причинил), в то время как канадские власти начали процесс его экстрадиции . Хорн несколько дней допрашивался в Бюро расследований и подписал признание с согласованным изложением фактов, в котором раскрыл подробности своего преступления.

Хорн предстал перед федеральным большим жюри в Бостоне в Окружном суде США по округу Массачусетс , и 2 марта 1915 года ему было предъявлено обвинение в самом тяжком преступлении, совершенном им в Соединенных Штатах, - в перевозке взрывчатых веществ на обычном транспортном средстве , которое также перевозил пассажиров по найму. Он был приговорен к 18 месяцам лишения свободы в федеральной тюрьме Атланты в Джорджии . [ 7 ]

После отбытия наказания Хорн был экстрадирован в Канаду в октябре 1919 года и предстал перед судом Королевской скамьи Нью-Брансуика во Фредериктоне . Он был признан виновным и приговорен к 10 годам лишения свободы в тюрьме Дорчестер в Нью-Брансуике. В июле 1921 года канадские тюремные власти сочли Хорна сумасшедшим, когда его освободили и депортировали в Германию. [ 7 ] [ 9 ] На самом деле он страдал от поздних стадий сифилиса . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Брюс 1979 , с. 149.
  2. ^ Гора 1993 , с. 31.
  3. ^ Jump up to: а б с Стротер 2004 , с. 38.
  4. ^ Jump up to: а б с Стротер 2004 , с. 40.
  5. ^ Стротер 2004 , с. 37.
  6. ^ «12 — История МакАдама — OCR» . Прошлое Нью-Брансуика .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «(без названия)» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Стротер 2004 , с. 47.
  9. ^ «РОГ БЕЗУМНЫЙ В ТЮРЬМЕ; немецкий шпион, который пытался взорвать мост, чтобы его депортировали» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1921 года.
  10. CA News Взрыв произошел 100 лет назад, по состоянию на 7 ноября 2018 г.
  • Брюс, Дж. Г. (1979). История Макадама 1871–1977 (Мост Вэнсборо. Страницы 149–150) . МакАдам: Историко-развлекательный клуб пожилых людей МакАдама. ISBN  0-9690976-0-3 .
  • Маунт, Грэм Стюарт (1993). Враги Канады (Угрозы и заговоры во время Первой мировой войны. Страницы 31–32) . Дандурн Пресс Лтд. ISBN  1-55002-190-7 .
  • Стротер, Френч (2004). Борьба с немецкими шпионами (страницы 3–59) . Издательство Кессинджер. ISBN  1-4179-3169-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e192651efbf55d1a9a807cc0549e529__1717978320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/29/9e192651efbf55d1a9a807cc0549e529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1915 Vanceboro international bridge bombing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)