Взрыв международного моста в Вансборо, 1915 г.
Взрыв международного моста в Вансборо | |
---|---|
![]() Мост после диверсии | |
Подробности | |
Дата | 2 февраля 1915 г. |
Расположение | Железнодорожный мост Сент-Круа – Вансборо |
Координаты | 45 ° 33'50 "N 67 ° 25'39" W / 45,564011 ° N 67,427452 ° W |
Страна | Граница США и Канады |
Оператор | Центральная железная дорога штата Мэн / Канадско-Тихоокеанская железная дорога |
Причина | Бомбардировка, диверсия немецких шпионов |
Взрыв международного моста в Вансеборо в 1915 году был попыткой разрушить железнодорожный мост Санта-Крус-Вансборо 2 февраля 1915 года , предпринятый имперскими немецкими шпионами.
Этот международный мост пересек реку Санта-Крус между приграничными деревнями Санта-Крус в канадской провинции Нью-Брансуик и Вансборо в американском штате Мэн . На момент попытки диверсии в 1915 году мост находился в совместной собственности и эксплуатации Канадской Тихоокеанской железной дороги ( отчетный знак CP ) на канадской стороне и Центральной железной дороги штата Мэн ( отчетный знак MEC ) на американской стороне.
Взрыв был организован тогдашним начальником шпионской сети Францом фон Папеном и осуществлен Вернером Хорном. Бомба не разрушила мост, но сделала его использование небезопасным до тех пор, пока не будет проведен мелкий ремонт. Однако в результате взрыва были выбиты окна в близлежащих зданиях на островах Санта-Крус и Вансборо. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
В 1915 году Соединенные Штаты все еще были нейтральной страной в Первой мировой войне. Канадско-Тихоокеанской железной дороге было запрещено перевозить любые военные товары или войска на территорию Соединенных Штатов или через нее. После того, как Япония вступила в войну в 1914 году от имени своего британского союзника, Германия опасалась, что Япония может послать войска на Западный фронт через Тихий океан и через Канаду по пути. Правительство Германии было убеждено, что это произойдет, и приказало прервать работу канадской железнодорожной системы. [ 2 ]
В начале Первой мировой войны Вернер Хорн был лейтенантом немецкой резервной армии, который находился в Моке, Гватемала , в качестве управляющего кофейной плантацией. [ 3 ] Узнав о начале войны, он покинул плантацию, надеясь вернуться в Германию. Из Моки он проследовал в Британский Гондурас , а оттуда отплыл в Галвестон, штат Техас , и далее в Нью-Йорк. [ 3 ] Он не смог уехать в Германию из-за британской блокады в Северном море . [ 1 ] После более чем месяца попыток отплыть он отправился в Мехико, чтобы вернуться на плантацию. Там он узнал, что его работу занял кто-то другой. Он нашел работу на другой плантации в Сальто-де-Агуа , штат Чьяпас , но прежде чем смог уехать, получил карточку, в которой ему предлагалось вернуться в Германию. [ 3 ]
26 декабря 1914 года Хорн отправился в Новый Орлеан , а затем вернулся в Нью-Йорк, где остановился в отеле «Ариетта». [ 4 ] Там он встретил Франца фон Папена , военного атташе посольства Германии в Вашингтоне, округ Колумбия. Фон Папен искал диверсантов для нарушения работы канадских железных дорог и считал Хорна, жаждущего служить отечеству, идеальным кандидатом. [ 4 ] Фон Папен продолжал объяснять ревностному Хорну, что бомбардировка будет рассматриваться в Германии как акт мужества и доблести и что никто не погибнет в ходе этого процесса. Без ведома Хорна, мост в то время активно использовался, и существовала большая вероятность, что при любом взрыве поезд может оказаться захваченным. [ 5 ] Хорну заплатили 700 долларов (21 100 долларов в 2024 году) за разрушение железнодорожного моста Санта-Крус-Вансборо. [ 1 ]
Бомбардировка
[ редактировать ]Хорн выехал из Нью-Йорка из Центрального вокзала на железной дороги Нью-Хейвена пассажирском поезде в Бостон 29 января 1915 года с чемоданом динамита. [ 4 ] Он выехал на ночном поезде из Бостона (обслуживаемого Бостонско-мэнской железной дорогой ), поместив чемодан со взрывчаткой на нижнюю полку. Спальный вагон Хорна был переведен на Центральную железную дорогу штата Мэн в Портленде и на следующий день проследовал на восток через Мэн до восточной конечной остановки Центрального штата Мэн в приграничной деревне Вансборо. По прибытии в Вэнсеборо Хорн остановился в отеле Exchange. [ 1 ] и был замечен прячущим чемодан в куче дров на открытом воздухе во время разведки железнодорожного моста на границе через реку Санта-Крус в нескольких сотнях футов к востоку; этот мост находился в совместной собственности Канадской Тихоокеанской железной дороги и Центральной железной дороги штата Мэн. По крайней мере трое жителей Вансборо сообщили о его подозрительном поведении инспектору иммиграционной службы США. [ 6 ] Инспектор допросил Хорна в отеле, и Хорн заверил его, что он всего лишь датский фермер, желающий купить землю в этом районе. Следующие два дня Хорн провел, сохраняя сдержанность и наблюдая за чрезвычайно загруженной главной линией Канадско-Тихоокеанской железной дороги, чтобы определить расписание поездов. [ 7 ]
Ночью в понедельник, 1 февраля 1915 года, Хорн выписался из отеля, заявив, что вечером он успеет на поезд. Он, очевидно, переоделся в форму немецкой армии, чтобы избежать обвинения в шпионаже (и, возможно, казни), прежде чем отправиться к железнодорожному мосту через реку Санта-Крус где-то после полуночи. [ 7 ]
Хорн приступил к размещению чемодана, наполненного взрывчаткой, на канадской стороне моста, но был прерван приближающимся поездом и был вынужден уйти с его пути. Убедившись, что оно прошло, он приступил к перемещению взрывчатки. Его во второй раз прервал другой поезд. Озадаченный и не желавший никого убивать, он подождал до 1:07 ночи 2 февраля, прежде чем снова переместить бомбу на балку. Хорн отключил предохранитель, в результате чего время до взрыва изменилось с пятидесяти минут до трех. [ 1 ] Хорн зажег фитиль сигарой и каким-то образом вернулся в отель Exchange через шторм при температуре -30 ° F (-34 ° C), прежде чем динамит взорвался. Во вторник, 2 февраля 1915 года, в 1:10 ночи взорвалась бомба, выбив окна на улицах Вансборо и Санта-Крус и подвергнув жителей воздействию морозного воздуха снаружи. Некоторые железные балки на мосту были искривлены или погнуты, но повреждения были относительно незначительными. [ 8 ]

У Хорна были обморожены руки, и ему помог владелец отеля, который позволил ему снова заселиться на ночь. Владелец связал взрыв с подозрительным присутствием Хорна и, получив информацию от жителей поселка, обнаруживших источник и цель взрыва, проинформировал CP, который закрыл мост и изменил маршруты поездов до проверки безопасности. [ 7 ]
На следующее утро железнодорожные чиновники осмотрели мост и обнаружили, что повреждения были относительно незначительными, в результате чего мост не работал всего на несколько дней.
Арест и тюремное заключение
[ редактировать ]Шериф , которые пересекли границу , Вэнсеборо вместе с двумя канадскими полицейскими из МакАдама, Нью-Брансуик чтобы оказать помощь, задержали Хорна в отеле. Сообщается, что Хорн переоделся в форму немецкой армии (чтобы его не арестовали как шпиона, что было уголовным преступлением) и сдался американским властям. Поскольку бомба взорвалась на канадской (Сент-Крус, Нью-Брансуик) стороне моста, единственное обвинение, которое Соединенные Штаты первоначально могли предъявить Хорну с целью его задержания, было обвинением в нанесении вреда за разбивание окон в Вансборо. [ 7 ]
Вскоре после этого Хорн был переведен в тюрьму в Макиасе, штат Мэн, в целях его безопасности (жители Вансборо были недовольны им из-за ущерба, который он им причинил), в то время как канадские власти начали процесс его экстрадиции . Хорн несколько дней допрашивался в Бюро расследований и подписал признание с согласованным изложением фактов, в котором раскрыл подробности своего преступления.
Хорн предстал перед федеральным большим жюри в Бостоне в Окружном суде США по округу Массачусетс , и 2 марта 1915 года ему было предъявлено обвинение в самом тяжком преступлении, совершенном им в Соединенных Штатах, - в перевозке взрывчатых веществ на обычном транспортном средстве , которое также перевозил пассажиров по найму. Он был приговорен к 18 месяцам лишения свободы в федеральной тюрьме Атланты в Джорджии . [ 7 ]
После отбытия наказания Хорн был экстрадирован в Канаду в октябре 1919 года и предстал перед судом Королевской скамьи Нью-Брансуика во Фредериктоне . Он был признан виновным и приговорен к 10 годам лишения свободы в тюрьме Дорчестер в Нью-Брансуике. В июле 1921 года канадские тюремные власти сочли Хорна сумасшедшим, когда его освободили и депортировали в Германию. [ 7 ] [ 9 ] На самом деле он страдал от поздних стадий сифилиса . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Брюс 1979 , с. 149.
- ^ Гора 1993 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Стротер 2004 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Стротер 2004 , с. 40.
- ^ Стротер 2004 , с. 37.
- ^ «12 — История МакАдама — OCR» . Прошлое Нью-Брансуика .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «(без названия)» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Стротер 2004 , с. 47.
- ^ «РОГ БЕЗУМНЫЙ В ТЮРЬМЕ; немецкий шпион, который пытался взорвать мост, чтобы его депортировали» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1921 года.
- ↑ CA News Взрыв произошел 100 лет назад, по состоянию на 7 ноября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. Г. (1979). История Макадама 1871–1977 (Мост Вэнсборо. Страницы 149–150) . МакАдам: Историко-развлекательный клуб пожилых людей МакАдама. ISBN 0-9690976-0-3 .
- Маунт, Грэм Стюарт (1993). Враги Канады (Угрозы и заговоры во время Первой мировой войны. Страницы 31–32) . Дандурн Пресс Лтд. ISBN 1-55002-190-7 .
- Стротер, Френч (2004). Борьба с немецкими шпионами (страницы 3–59) . Издательство Кессинджер. ISBN 1-4179-3169-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Попытка экстрадировать динамита на мосту », «Вечерняя звезда» . (Вашингтон, округ Колумбия), 3 февраля 1915 года. Хроника Америки: исторические американские газеты . Библиотека Конгресса.
- «Немецкий мост СЛР с динамитом », New-York Tribune , 3 февраля 1915 года. Хроника Америки: исторические американские газеты . Библиотека Конгресса.
- «Взорванный мост в Канаде» . Звезда Мэрион . 2 февраля 1915 г. стр. 1, 3 . Проверено 22 июля 2017 г. - через газеты.com.
- Конфликты 1915 года
- Преступления 1915 года в Канаде
- Аварии и инциденты с участием Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Аварии и инциденты с участием Центральной железной дороги штата Мэн
- Железнодорожный транспорт в Нью-Брансуике
- Железнодорожный транспорт в штате Мэн
- Катастрофы в Нью-Брансуике
- Катастрофы в штате Мэн
- История штата Мэн
- США в Первой мировой войне
- Шпионы Германии во время Первой мировой войны
- Диверсии
- Канадский тыл во время Первой мировой войны
- Транспортные катастрофы в штате Мэн
- 1915 г. на железнодорожном транспорте.
- 1915 год в Нью-Брансуике.
- 1915 год в штате Мэн.
- Террористические инциденты в 1910-е годы
- Тыл США во время Первой мировой войны
- Преступления 1915 года в США
- События февраля 1915 года
- Нападения на мосты
- Франц фон Папен
- Граница Канады и США
- Катастрофы на мостах в Канаде
- Катастрофы на мостах в США
- Терроризм, совершенный Германской империей
- Нападения на здания и сооружения в Канаде
- Нападения на здания и сооружения в США
- Катастрофы на мостах, вызванные терроризмом
- Нападения на здания и сооружения в 1910-е годы