Сарек ( Star Trek: следующее поколение )
« Сарек » | |
---|---|
следующего поколения Star Trek: эпизод | |
Эпизод № | 3 сезон Эпизод 23 |
Режиссер | Ландау |
История | Питер С. Бигл |
Телепель | Питер С. Бигл |
Показанная музыка | Деннис Маккарти |
Производственный код | 171 |
Оригинальная дата воздуха | 14 мая 1990 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Сарек » - это 23 -й эпизод третьего сезона американского научно -фантастического телесериала « Звездный путь: следующее поколение » и 71 -й эпизод в целом. Первоначально он был выпущен 14 мая 1990 года в синдикации вещания . История для эпизода была создана Марком Кушманом и Джейком Джейкобсом, с телеплей, написанной Питером С. Бигом . «Сарек» был направлен Лес Ландау .
Расположенный в 24-м веке, сериал следует за приключениями команды Starship Starfleet Enterprise-D . В этом эпизоде Сарек ( Марк Ленард ), отец Спока и высоко ценившийся, но пожилой посл, переправляется предприятием в своей последней миссии для Федерации. Пока он находится на борту корабля, экипаж испытывает вспышку иррационального гнева между собой. Выявлено, что у Сарека есть синдром Бендии, который телепатически вызывает проблемы среди экипажа. Это разрешено только после того, как вулканский разум сочетается с капитаном Жан-Люком Пикардом ( Патриком Стюартом ).
Появление Ленарда было первоначально предложено Джином Родденберри в качестве альтернативы появлению Леонарда Нимоя , поскольку было подозревалось, что было бы слишком дорого, чтобы последний актер был воспроизводил роль Спока по телевидению. Родденберри ранее запрещал ссылки на Star Trek: оригинальная серия в следующем поколении , хотя он продолжал иметь Deforest Kelley в роли Леонарда Маккой в функции TNG запуска в Farpoint . Включение Сарека в его одноименное эпизод вместе с упоминанием Спока была замечена экипажем следующего поколения как прорыв, что позволило им более свободно ссылаться на оригинальную серию в будущем. Недостаточное здоровье Сарека должно было быть ссылкой на снижение здоровья Родденберри. «Сарек» получил рейтинги Нильсена 10,6 процента; Критики похвалили, которые похвалили выступления Ленарда и Стюарта.
Сюжет
[ редактировать ]Федерации Посол Сарек ( Марк Ленард ) из Вулкана прибыл на борт предприятия со своей человеческой женой, Перрином ( Джоанна Майлз ). Его миссия состоит в том, чтобы присутствовать на конференции, чтобы заложить основу для торговых отношений между Федерацией и инопланетной гонкой, называемой Легаранами, после чего он уйдет в отставку из -за старости. Хотя капитан Жан-Люк Пикард ( Патрик Стюарт ) и его команда пытаются обеспечить Сарека и организовали для него концерт камерной музыки , посол выражает опасения и раздражение. Пикард удивлен, когда Сарек начинает плакать в середине спектакля, эмоциональная черта вулканцев обычно подавляют.
Через корабль члены экипажа начинают действовать с нехарактерной враждебностью друг к другу, что приводит к большой драке в десяти нападающих. Начало событий связано с прибытием Сарека. Консультант корабля Динна Труи ( Марина Сиртис ) и главный медицинский директор д -р Беверли Крадер ( Гейтс Макфадден ) считают, что Сарек может страдать от синдрома Бенми, дегенеративного неврологического заболевания, которое затрагивает только пожилые вулканы. Это условие заставляет людей терять контроль над своими эмоциями и испускать «эмпатию трансляции», дестабилизируя эмоции окружающих. Пикард пытается подойти к Сареку по этому поводу, но помощники Сарека отрицают, что есть какие -либо проблемы. Пикард спрашивает Data Lt. Commander Data ( Brent Spiner ) поговорить с Sakkath ( Rocco Sisto ), вторым помощником Сарека, который имеет взаимное уважение с данными; Данные подтверждают, что Саккат пытается направить свою эмоциональную силу в Сарек, но был поражен давлением конференции. Пикард напрямую противостоит Сареку по этому вопросу, который пытается отрицать проблему. Когда Сарек эмоционально ломается перед Пикардом, Пикард понимает, что им может потребоваться отменить конференцию.
Когда Пикард готовится отменить с легаранами, Перрин прибывает и предлагает альтернативный вариант: Сарек мог бы возражать против того, чтобы сместить с другим, позволяя ему временно передавать свои эмоции на кого -то другого. Это оставило бы Сарек способным успешно завершить конференцию и сохранить его достоинство, репутацию и честь. Сарек, однако, предупреждает о возможных опасностях разума приемника от сильных эмоций Сарека. Пикард охотно соглашается быть хозяином. Сарек исполняет разум с Пикардом и способен сохранить полный контроль над своими эмоциями на протяжении всей конференции. Тем не менее, Пикард, внимательно следящий за доктором Кадрором, страдает от многочисленных эмоций, которые Сарек сдерживал годами, в том числе его сожаление о том, что не смог показать свою любовь к своей жене Аманде , их сыну Споку или его нынешней жене Перрен Полем С успешным завершением конференции Сарек готовится уйти. Пикард дает Перрину знать о любви Сарека к ней, и Перрин говорит, что всегда знала это. Сарек благодарит Пикарда за его доброту, и с глубоким уважением гласит: «Мы всегда будем сохранять лучшую часть другой, внутри нас».
Производство
[ редактировать ]
Следуя создателя Джина Родденберри предложению о том, что следующее поколение не сможет позволить себе появление Леонарда Нимоя в качестве Спока, в записке было предложено, что Марк Ленард может появиться как отец Спока на экране, Сарек. [ 1 ] Ленард впервые появился в роли Сарека в Star Trek: оригинальный эпизод серии « Путешествие в Бабел ». [ 2 ] Трент Кристофер Ганино и Эрик А. Стиллвелл начали работать над сценарием с участием Ленарда в роли Сарека и Дениз Кросби в роли Таша Яр . Это было потому, что Кросби сказала Стиллвеллу, что она хочет вернуться на шоу после того, как ее персонаж был убит в « Коже зла » в сезоне первом следующего поколения . Этот сценарий со временем изменится, чтобы стать « вчерашним предприятием ». [ 3 ]
Оригинальный шаг Ганино и Стиллвелла для «Вчерашнего предприятия» показал команду ученых -вулканских ученых, возглавляемой Сареком. Они случайно путешествуют в прошлое, используя The Guardian of Forever ( Time Portal, который можно увидеть в оригинальном эпизоде серии « Город на грани Forever ») и Kill Surak , основателя современной Vulcan Logic. Когда они возвращаются в настоящее время, они обнаруживают, что вулканцы связаны с ромуланами и в войне с Федерацией. Только Сарек и его вулканские ученые не зависят от изменения, и поэтому он решит вернуться в прошлое и заменить Сурака, что позволило восстановить график. [ 4 ] Майкл Пиллер не был доволен этим сценарием, так как он хотел, чтобы этот эпизод был более ценен на актере следующего поколения ; Таким образом, Сарек и опекун были отброшены из истории. [ 5 ]
Когда он был представлен Марком Кушманом и Джейком Джейкобсом , [ 6 ] Идея, которая сформировала основу для "Sarek", показала оригинального персонажа вместо Sarek. [ 2 ] Сотрудники почувствовали, что концепция дегенеративного заболевания будет предметом, к которой зрители могли бы относиться, так как это может быть метафорой деменции у пожилых людей. [ 6 ] Элемент сюжета, в котором болезнь вызовет телепатические проблемы для остальной части экипажа, был разработан, причем Сарек добавил к сюжету на поздней стадии, чтобы обеспечить эмоциональное воздействие на аудиторию. Пиллер сказал, что «это приносит домой идею, что даже величайшие люди подвергаются болезням». [ 2 ] Он также сказал, что сюжет был прямой ссылкой на снижение здоровья Родденберри. Сценарий был написан известным автором фэнтези Питером С. Биглом , наиболее известным своим романом 1968 года «Последний единорог» . [ 7 ]
Из -за хронологических различий между настройками оригинальной серии и следующим поколением было решено, что первая жена Сарека, Аманда Грейсон , умерла бы ко времени событий «Сарека». Таким образом, характер Перрина был создан как вторая человеческая жена для Сарека. Перрина сыграла Джоанна Майлз в ее первом появлении в Star Trek . [ 2 ] И Майлз, и Ленард вернутся в одной и той же роли для первой части эпизода пятого сезона « Объединение ». [ 8 ] Писатели и продюсеры нервничали из -за упоминания Спока в «Сареке», с ранней версией сценария только призывала ссылку Пикарда на свадьбу сына Сарека. [ 2 ] В третьем сезоне было расслабление в предыдущем направлении Родденберри, в котором следующее поколение не могло затронуть аспекты оригинальной серии . Это было особенно замечено в конце «Сарека», в котором Пикард упоминает Спок по имени во время разума. Позже Пиллер назвал этот акт как «прорыв, который позволил нам открыть двери, который позволил нам начать принять наше прошлое». [ 9 ]
В эпизоде представлено несколько произведений классической музыки на концерте, предназначенной для музыки Вольфганга Амадея Моцарта . Моцарта В то время как первым является струнный квартет № 19 в C-Major , вторая часть- String Sextet № 1 от Johannes Bramms . [ 2 ] Остальная часть эпизода была забита Деннисом Маккарти ; «Сарек» был одним из нескольких эпизодов, над которыми он работал. [ 10 ] Редактор истории Рональд Д. Мур подумал, что «Сарек» был лучше, чем «Путешествие в Бабел», и это позволило Ленарду сделать какую -то «твердую игру». Режиссер Лес Ландау также высоко оценил выступление Ленарда, сказав, что момент, когда слеза катится по лицу Сарека, изображалась как «что -то особенное». Он добавил, что динамика в сознании сцены достигла «уровня, который я считаю классическим в истории Star Trek », описывая выступление Стюарта как «действительно впечатляющее». [ 6 ] Сцена Mind Meld была снята за один раз. [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Транслировать
[ редактировать ]«Сарек» вышел в эфир в синдикации вещания в течение недели, начиная с 12 мая 1990 года. Он получил рейтинги Нильсена 10,6, отражая процент всех домохозяйств, наблюдающих за эпизодом во время своего временного интервала. Это были самые высокие рейтинги, полученные сериалом с момента « капитана капитана » шесть недель ранее. Никакие эпизоды следующего поколения не получили более высоких рейтингов до второй части « лучших из обоих миров », которая открыла четвертый сезон . [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Марк Джонс и Лэнс Паркин, в своей книге « За финальной границей: несанкционированный обзор Звездного пути» , написал, что «Сарек» мог бы просто нажать кнопки фанатов », но на самом деле был« трогательной историей великого человека, принесенного низко старым возраст и болезнь ». Они похвалили Ленарда, но подумали, что Стюарт «крадет шоу с необычайным выступлением». [ 12 ] Крис Грегори в своей книге «Звездный путь: Параллельные повествования » предположил, что синдром Бенмии, как видно в этом эпизоде, «имеет эхо от болезни Альцгеймера ». [ 13 ] Джеймс Ван Хис и Хэл Шустер в полном походе: следующее поколение сравнили сюжет «Сарек» с сюжетом оригинального эпизода серии « День голубя ». Они назвали «Сарек» как «превосходного» и сказали, что это «захватывающее и эмоциональное, с реальными конфликтами, преодолеваемыми реальными людьми». Они добавили, что «телевизор не становится намного лучше, чем это». [ 14 ]

Зак Хандлен рассмотрел эпизод в 2010 году для Av Club , дав ему рейтинг A. Он высоко оценил тот факт, что в этом эпизоде не было загадки, и вместо этого он сразу объяснил, что Сарек был причиной членов экипажа Проблемы Он добавил, что в этой концепции была «прекрасная простота, элегантность, которая делает трагедию в центре эпизода еще более мощной». Хандлен сказал, что сцена, в которой Пикард имеет дело с эмоциями Сарека после того, как разум Мелд, была «замечательной работой, уровнем обнаженной, необработанной интенсивности, который мы редко получаем [ следующее поколение ] и в руках меньшего актера (в основном кто -то еще в ансамбле), это могло быть смешным ». [ 15 ]
Кит Декандидо , в обзоре 2012 года для Tor.com , дал эпизоду счет 7 из 10. Он сказал, что большинство актеров гостя были «симпатичными», но основой эпизода был Ленард, изображающий Сарека, «Одна из самых любимых повторяющихся ролей в истории франшизы, и этот эпизод - прекрасная иллюстрация того, почему». Он назвал сюжет телепатии «Dopey Sci-Five Stuff», но похвалил направление Ландау-в других-концертная сцена, которую он назвал «Tour De Force». Однако он сказал, что выдающейся частью эпизода стало взаимодействие Стюарта и Ленарда, которых он называл «двумя великими актерами на вершине своей игры». Он сказал, что «Стюарту просто принадлежит Mind-Meld, турбулентная, сырая сцена, которая оставляет персонаж Сарека полностью разоблаченным, и Стюарт продает ее удивительно. Стоит посмотреть эту удивительную сцену ». [ 7 ]
Джеймс Хант, рассмотренный «Сарек» для Den of Geek в 2014 году, оценил метафору эпизода для снижения здоровья Джина Родденберри. Он чувствовал, что не было продолжения эмоциональных нарушений, понесенных командой, но сказал, что, несмотря на это, этот эпизод работал из-за присутствия Ленарда в роли Сарека. Он сказал, что «они хитро создают [Сарек] уважение к Пикарду на протяжении всего эпизода, так что предлагаемое решение его проблемы не кажется слишком надуманным, а взаимопонимание между Ленардом и Стюартом настолько немедленное, что вы можете поверить в буквальный Mind-Meld имеет смысл для персонажей. [ 16 ] В 2014 году этот эпизод стал 70 -м лучшим из более чем 700 эпизодов во Star Trek франшизе Чарли Джейн Андерс для IO9 . [ 17 ]
В статье 2016 года, в котором рассказывается о лучшем эпизоде из каждой серии Star Trek, Digital Trends дал «Sarek» почетное упоминание. [ 18 ] В 2017 году Den of Geek заняла первое место в роли Марка Ленарда в роли Сарека в Star Trek: следующее поколение в качестве одной из десяти лучших ролей приглашенных звезд в Star Trek: Следующее поколение , отметив его выступления в «Сареке», а также в «Объединении» (Части. I & II). [ 19 ]
В 2017 году Nerdist ранжировал «Sarek» в одиннадцатом лучшем эпизоде Star Trek: The Next Generation . [ 20 ] В 2017 году Screenrant оценил этот эпизод 8 -й тематически темный эпизод франшизы Star Trek , отметив, как он справляется с трудностями болезни в старости; В этом случае ранее уважаемый дипломат Сарек является «эмоциональным, непредсказуемым и дезориентированным» из -за вымышленного синдрома Бендии. [ 21 ] Они сравнивают эту вымышленную болезнь Звездного пути с реальными заболеваниями, такими как Альцгеймер и Паркинсонс. [ 21 ]
В 2019 году «Голливудский репортер» перечислил этот эпизод среди двадцати пяти лучших эпизодов Star Trek: следующее поколение . [ 22 ]
Выпуск Home Media
[ редактировать ]Первый выпуск «Сарека» на домашних СМИ был на кассете VHS , который появился 3 октября 1995 года в Соединенных Штатах и Канаде. [ 23 ] Эпизод был позже включен на -бокс -сет в Star Trek: The Next Generation Three DVD , выпущенный в Соединенных Штатах 2 июля 2002 года. [ 24 ] Первый релиз Blu-ray был в Соединенных Штатах 30 апреля 2013 года. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стиллвелл 2008 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Nemecek 2003 , p. 127
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 23
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 29–31.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Gross & Altman 1993 , p. 197
- ^ Jump up to: а беременный в Decandido, Keith (31 января 2012 г.). «Star Trek: Следующее поколение пересмотрило:« Сарек » » . Tor.com . Получено 8 мая 2016 года .
- ^ Nemecek 2003 , p. 182.
- ^ Reeves-Stevens & Reeves-Stevens 1998 , p. 119
- ^ «Эксклюзивное интервью: композитор Star Trek Деннис Маккарти» . Startrek.com. 27 июля 2015 года . Получено 7 мая 2016 года .
- ^ «Star Trek: следующее поколение Nielsen Ratings - Seasons 3–4» . Трекинг . Ugo Networks. Архивировано из оригинала 5 октября 2000 года . Получено 16 января 2016 года .
- ^ Jones & Parkin 2003 , p. 113.
- ^ Грегори 2000 , с. 52
- ^ Van Hise & Schuster 1995 , p. 88
- ^ Хандлен, Зак (28 октября 2010 г.). "Star Trek: Следующее поколение:" Sarek "/" Ménage á Troi " . AV Club . Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ Охота, Джеймс (22 августа 2014 г.). «Пересмотр Star Trek Tng: Sarek» . Логовой гик . Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ Андерс, Чарли Джейн (10 февраля 2014 г.). "100 лучших эпизодов Star Trek всех времен!" Полем io9 . Получено 15 августа 2021 года .
- ^ Освальд, изд (1 декабря 2016 г.). «От путешествия до Tribbles: вот лучшие эпизоды Star Trek из каждой серии» . Цифровые тенденции . Получено 2021-01-28 .
- ^ Харриссон, Джульетта (27 сентября 2017 г.). «Star Trek: следующее поколение - 10 отличных гостевых выступлений» . Логовой гик . Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ «11 лучших эпизодов Star Trek: The Next Generation» . Нердист . Получено 2019-07-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «15 самых темных эпизодов Star Trek, ранжированы» . Экран . 2017-01-16. Архивировано из оригинала 2019-11-14 . Получено 2020-01-18 .
- ^ « Звездный путь: следующее поколение» - 25 лучших эпизодов » . Голливудский репортер . 2014-05-24 . Получено 2022-02-13 .
- ^ «Star Trek - следующее поколение, эпизод 71: Сарек [VHS]» . Башня видео . Получено 7 мая 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Биерле, Аарон (2 июля 2002 г.). «Star Trek Следующее поколение - сезон 3» . DVD разговор . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Получено 7 мая 2016 года .
- ^ Миллер III, Рэнди (30 апреля 2013 г.). «Star Trek: следующее поколение-третий сезон (Blu-ray)» . DVD разговор. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 7 мая 2016 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Грегори, Крис (2000). Star Trek: параллельные повествования . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-22583-4 .
- Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. (1993). «Глава шестая: Руководство по третьему сезону». Капитанские журналы: полные путешествия . Лондон: Boxtree Limited . ISBN 1-85283-899-х .
- Джонс, Марк; Паркин, Ланс (2003). За пределами финальной границы: несанкционированный обзор Star Trek . Лондон: претендент. ISBN 978-1-84357-080-6 .
- Немецек, Ларри (2003). Star Trek: Companion следующего поколения (3 -е изд.). Нью -Йорк: карманные книги. ISBN 0-7434-5798-6 .
- Ривз-Стевенс, Джудит; Reeves-Stevens, Garfield (1998). Star Trek: Следующее поколение: продолжающаяся миссия (2 -е изд.). Нью -Йорк: карманные книги. ISBN 978-0-671-02559-5 .
- Стиллвелл, Эрик (2008). Создание вчерашнего предприятия . Lulu.com. ISBN 978-1-4357-0256-1 .
- Ван Хис, Джеймс; Шустер, Хэл (1995). Полный путь: следующее поколение . Пионерские книги. ISBN 978-1-55698-377-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]