Хенрик Вэлью
Хенрик Вэлью | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | датский |
Альма-матер | Королевская академия изящных искусств, Школа архитектуры , Высшая техническая школа Барселоны |
Занятие | Архитектор |
Награды | Золотой лев (2006) |
Проекты | Коэволюция |
Хенрик Бьёрн Валёр (англ. Французское произношение: [valœʁ] ; родился 13 октября 1966) — датский архитектор-урбанист, основатель и креативный директор UiD (Дания) и UiD Shanghai Co., Ltd (Китай), куратор проекта CO-EVOLUTION: Danish/Chinese Collaboration on Sustainable Urban Development in China , который был награжден Золотым львом на Венецианской биеннале архитектуры в 2006 году и является автором книги «Индия: городской переход - пример развития урбанизма» (2014), которая основана на его опыте преподавания, исследований и практики в Индии. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хенрик Валёр родился в Дании в 1966 году в семье художника Могенса Валёра и модельера Биргитте Валёр. Оба его деда были инженерами-строителями. [ 2 ] Он вырос в Тибирке ( Тисвилде ), небольшой деревне, расположенной к северу от Копенгагена , и изучал архитектуру у Энрика Мираллеса в Escuela Técnica Superior de Arquitectura в Барселоне и в Королевской академии изящных искусств, Школе архитектуры в Копенгагене, откуда он получил высшее образование в 1994 году. Затем он некоторое время работал в офисе Рема Колхаса по городской архитектуре в Роттердаме . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Дания, Швеция
[ редактировать ]В 1995 году Хенрик Валёр начал самостоятельно создавать конкурсные работы, некоторые из которых были награждены, включая предложение о новом входе в Копенгагенский зоопарк. [ 4 ] и для нового университета на Амагере (U97), [ 5 ] после чего в 1997 году он основал UiD , сетевую городскую консалтинговую компанию. [ 3 ]
В 1999 году его пригласили представить свои работы в Arkitekturgalleriet, выставочной площадке для молодых архитекторов Датского архитектурного центра . Он включил в выставку под названием '99 , но иногда ошибочно называемую UiD/Henrik Valeur , не только свои собственные работы, но и работы других архитекторов. [я] а также материал, который обычно не встречается на архитектурных выставках. Архитектурные проекты не были представлены как уникальные, одиночные произведения, а были смешаны с рекламными роликами, новостями, слоганами и снимками. [ 6 ] Датский архитектурный критик Аллан де Ваал прокомментировал:
«Это радикальные попытки новой архитектурной практики, но почти лишенные света. На первый взгляд вырванные из контекста цитаты или озорные вырезки на стенах критически отворачиваются от темы архитектуры, от любого архитектурного ядра. Но оно есть! Плавающие где-то между фрагментами текста, фотографиями [...]». [ 7 ]
Вместе со шведским архитектором и комиком Фредриком Фрицсоном он инициировал CoMa в 2001 году — исследовательский проект о недавно образованном регионе Эресунн , сосредоточенном на городах Копенгаген и Мальмё , отсюда и название CoMa, а также городских регионах Лос-Анджелеса и дельте Жемчужной реки . Гонконг . В основу проекта легла «диагностика общества как мультикультурного общества. [Т]его диагноз становится основой для разработки новой региональной стратегии, которая пересекает национальные границы Дании и Швеции , используя урбанизм в качестве интегрирующей силы». [ 8 ]
CoMa была выставлена в формате мультимедийной инсталляции в Центре формы/дизайна в Мальмё в 2002 году. [ 9 ] и в Датском архитектурном центре в Копенгагене в 2004 году. [ 10 ] Кроме того, команда организовала конференцию о регионе Эресунн. [ 11 ] и представил звуковую инсталляцию на международной групповой выставке в Музее современного искусства в Роскилле . [ 12 ]
Для развития Trekroner East в Роскилле (2002–03) Хенрик Валер организовал семинар с группами молодых архитекторов. [ii] художники [iii] и представители различных заинтересованных групп, муниципалитета, местных жителей и экспертов, которые вместе работали над проектированием ландшафта этой новой части города - до проектирования зданий, [ 13 ] делает его практическим примером ландшафтного урбанизма и совместного процесса что планирования. [ 14 ]
В начале 2000-х годов Хенрик Валер и Фредрик Фритзон разработали серию инструментов планирования, призванных сделать процессы планирования гибкими и инклюзивными. [ 15 ] Эти инструменты, в том числе эскизная модель 1:1, модель 4D+ и модель проектирования изменений, были продемонстрированы и обсуждены на ярмарке идей, которую они организовали для 6-й Европейской биеннале городов и городского планирования в Копенгагене в 2005 году. . [ 16 ] Несколько молодых датских и шведских архитектурных бюро [iv] принял участие в мастер-классе под названием « Новое будущее планирования – молодые архитекторы показывают путь!» [ 17 ]
Идеи планирования Хенрика Валёра и Фредрика Фрицсона были реализованы при разработке Musicon в Роскилле, для которого они составили структурный план и руководство по процессам на основе сценарной игры и ролевой игры с местными заинтересованными сторонами. [ 18 ] Муниципалитет Роскилле был награжден Датской премией городского планирования в 2012 году за «исключительно креативное планирование» Musicon. [ 19 ]
Китай
[ редактировать ]Хенрик Валер был назначен куратором Датского павильона на Венецианской биеннале архитектуры в 2006 году. [ 20 ] Он побывал в Китае , где встретился с представителями университетов и городских администраций нескольких крупнейших городов Китая. [ 21 ] На основе бесед с местными жителями он задумал проект CO-EVOLUTION – Датско-китайское сотрудничество по устойчивому городскому развитию в Китае. [ 22 ] [ 23 ] в котором молодые профессиональные датские архитекторы [v] а студенты-архитекторы будут работать вместе с профессорами и студентами ведущих китайских университетов. [мы] в городах Пекин , Чунцин , Шанхай и Сиань . [ 24 ] Куратор и его команда [VII] обернули внешний вид Датского павильона зелеными строительными лесами, которые часто можно увидеть на китайских строительных площадках, и провели исследовательский проект по проблемам и возможностям, связанным с процессами быстрой урбанизации в Китае , который составил предысторию выставки, буквально в формат рекламных щитов, установленных на внутренних стенах павильона, а проектные предложения, разработанные четырьмя командами, размещаются в виде отдельно стоящих инсталляций в пространстве. [ 25 ] CO-EVOLUTION была награждена Золотым львом за лучшее национальное участие [ 26 ] жюри 10-й Международной архитектурной выставки Ричард Сеннетт (президент), Амин Ага Хан , Энтони Гормли и Заха Хадид , которые сказали:
«Мы приветствуем креативность, интеллект и щедрость датского павильона». [ 27 ]
Хенрик Валер сам был членом жюри 7-й Международной архитектурной биеннале в Сан-Паулу , Бразилия , в 2007 году. [ 28 ] В том же году он также основал UiD Shanghai Co., Ltd в Китае. [ 2 ] был сокуратором и вместе с профессором Пань Хайсяо из Университета Тунцзи выставки «Гармоничный город» . [ 29 ] который включал примеры датского опыта устойчивого городского развития. [ 30 ] и проекты студентов Университета Тунцзи [ 31 ] и был выставлен в Шанхайском выставочном центре городского планирования . [ 32 ]
Среди проектов, созданных Хенриком Валёром во время жизни в Китае, была Велосипедная башня , [ 33 ] проект вертикальной парковки для велосипедов, разработанный совместно UiD в Шанхае и Мальмё и представленный городом Мальмё в рамках зоны передового городского опыта на Всемирной выставке 2010 года в Шанхае . [ 34 ]
Индия
[ редактировать ]В 2010 году Хенрик Валёр прочитал Ле Корбюзье лекцию памяти в Чандигархе . [ 35 ] в котором он отметил, что:
«Проблема модернистской архитектуры не только в том, что она пытается стереть прошлое; это также мешает будущему!» [ 36 ]
В последующие годы он работал с индийскими студентами и исследователями, активистами и бюрократами, разработчиками и предпринимателями. [viii] и участвовал в общественных дискуссиях о преобразовании городов в Индии. [ 37 ] Его книга «Индия: городской переход – пример развития урбанизма» , основанная на его преподавании, исследованиях и практике, в первую очередь в Чандигарге в Северной Индии и Бангалоре в Южной Индии , была опубликована в 2014 году. [ 38 ] «В книге городское строительство рассматривается как сложный политический процесс и утверждается, что именно индийский город действительно может стать ландшафтом, на котором процветает идея Индии с ее разнообразием». [ 39 ]
Индийский архитектор Рахул Мехротра , профессор, а затем заведующий кафедрой городского планирования и дизайна в Гарвардском университете , назвал книгу «важным вкладом» из-за «тонкого понимания проблем индийского города» и «попытки соединить так много точек». чтобы понять движущиеся цели, с которыми мы сталкиваемся в урбанизме в Индии». [ 40 ]
Одним из проектов, представленных в книге, является предложение сделать один из секторов Чандигарха свободным от автомобилей . [ 41 ] Хотя первоначально это предложение было заказано главным архитектором Чандигарха для разработки нового генерального плана города, оно не было реализовано, несмотря на то, что Высокий суд Пенджаба и Харьяны впоследствии постановил городской администрации сделать один из секторов города свободным от автомобилей. [ 42 ]
В проекте бизнесмена и защитника окружающей среды Камала Миттла используется естественная вентиляция и «выращивание свежего воздуха» с помощью растений в вертикальной теплице для улучшения качества воздуха в помещении офисного здания. [ 43 ]
Другие проекты включают в себя предложение о создании вертикальных огородов в колонии реабилитированных обитателей трущоб в Чандигархе, разработанное в сотрудничестве с местной неправительственной организацией, и предложение о строительстве недорогих садовых квартир для нынешних обитателей трущоб в Бангалоре, разработанное совместно с местным разработчик. [ 44 ] В Чандигархе нехватка открытого пространства в колонии привела к идее разместить общественные огороды друг над другом. [ 2 ] В Бангалоре жителям будет предоставлена открытая каркасная конструкция, которую они смогут заполнить самостоятельно в соответствии с индивидуальными предпочтениями и возможностями. [ 45 ] Обоснование обоих проектов, то есть предоставление бедным людям в городских условиях возможности производить себе еду и строить собственное жилье соответственно, обязано индийского экономиста Амартии Сена подходу, основанному на возможностях .
Имея опыт как Китая, так и Индии, Хенрик Валер задается вопросом, может ли Индия «использовать урбанизацию в качестве движущей силы экономического, человеческого и социального развития, как это сделал Китай?» [ 46 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Природная среда
[ редактировать ]По мнению Хенрика Валёра, город и природа должны сочетаться. [ 30 ]
В тематической статье в Politiken (2009) он утверждал, что в ответ на изменение климата , то есть экстремальные погодные условия , повышение уровня моря , ливневые воды и т. д., экология и урбанизация должны быть интегрированы. Но вместо того, чтобы переносить город в сельскую местность, как Эбенезер Ховард предложил в своей концепции города-сада более ста лет назад, Хенрик Валер предложил, чтобы природа была включена в город как физически, например, в форме почвы и растительности. который может поглощать избыток воды, и концептуально в нашем понимании городов. [ 47 ] Десять лет спустя, в другой тематической статье в Politiken, он использовал Фреденс-Хавн (Гавань Мира), спонтанно возникшее и самоорганизующееся плавучее поселение в центральной части Копенгагена, как пример адаптированной к климату жизни в городе. [ 48 ]
В книге «Индия: городской переход » (2014 г.) содержится ряд предложений, в том числе активизация и интеграция существующей системы водных каналов с новой сетью пешеходных дорожек в городе Бангалор, [ 39 ] замена асфальта натуральными покрытиями, так называемыми зелеными улицами , в городе Чандигарх и использование растений и естественной вентиляции для создания свежего воздуха внутри офисного здания, [ 43 ] в котором растения также используются в качестве передвижных разделителей пространства, а внутреннее планирование основано на принципах самоорганизации . [ 44 ]
Умный город
[ редактировать ]Выступая за развитие городов как средства обеспечения развития в так называемом « развивающемся » мире, [ 49 ] Хенрик Валер выразил обеспокоенность по поводу концепции « умного города» , предложенной премьер-министром Нарендрой Моди . Индии [ 50 ] По словам Хенрика Валера, «обеспокоенность, связанная с концепцией умного города, связана с проблемами контроля и наблюдения, риском коррупции, злоупотреблений и бесхозяйственности, а также перспективой того, что умные города станут эксклюзивными анклавами для богатых». [ 2 ]
Концепции
[ редактировать ]Параллельная обработка
[ редактировать ]В ответ на традицию централизованного контроля и связанный с ним принцип детерминизма в скандинавском планировании Хенрик Валер в сотрудничестве с Фредриком Фрицсоном разработал концепцию параллельной обработки в городском планировании . [ 15 ] который обсуждался на 6-й Европейской биеннале городов и градостроительства в 2005 г. [ 16 ] и реализован при разработке Musicon в 2007 году. [ 18 ]
«Цель параллельной обработки — не только демократизировать процесс планирования, но и позволить взаимному пониманию и вдохновению генерировать результаты, которые выходят за рамки суммы индивидуальных интересов». Это должно быть достигнуто путем «установления процессов планирования, в которых участвуют все стороны, участвующие на протяжении всей последовательности». [ 17 ]
Вместо того, чтобы вовлекать различных участников и заинтересованные стороны одного за другим на различных этапах процесса (последовательный процесс), они все должны быть вовлечены с самого начала и иметь возможность взаимодействовать друг с другом и с соответствующими органами власти на протяжении всего процесса (открытый процесс). были предложены процессы завершенного планирования). [ 15 ] С этой целью, а также для содействия гибкости и экспериментированию, были введены новые методы и инструменты планирования, такие как эскизная модель 1:1, модель 4D+, модель проектирования изменений, ролевые и сценарные игры, а также использование новые информационные и коммуникационные технологии . [ 16 ]
Коэволюция
[ редактировать ]В биологии «термин коэволюция используется для описания случаев, когда два (или более) вида взаимно влияют на эволюцию друг друга». [ 51 ]
Хенрик Валеур представил концепцию коэволюции в архитектуре в 2006 году в качестве куратора проекта КОЭВОЛЮЦИЯ: датско-китайское сотрудничество по устойчивому городскому развитию в Китае, для которого он попросил четыре молодых архитектурных бюро из Дании работать вместе с планировщиками и исследователями из четыре китайских университета, чтобы ответить на вопрос: «Как Китай может продолжить свой амбициозный проект по улучшению условий жизни своего населения, не истощая при этом сами ресурсы, необходимые для поддержания лучшей жизни?» [ 52 ] [ 21 ]
Создавая основу для сотрудничества между учеными и профессионалами, представляющими две разные культуры, предполагалось, что обмен знаниями, идеями и опытом будет стимулировать «творчество и воображение, чтобы зажечь искру для новых представлений об устойчивом городском развитии». [ 53 ]
Хенрик Валер позже утверждал, что: «Поскольку мы становимся все более взаимосвязанными и взаимозависимыми, человеческое развитие больше не является вопросом эволюции отдельных групп людей, а скорее вопросом совместной эволюции всех людей». [ 44 ]
Развитие урбанизма
[ редактировать ]В 2010 году Хенрик Валёр написал статью в датской газете Information . [ 54 ] В английском переводе статьи впервые появляется термин «урбанизм развития». [ 55 ]
В книге «Индия: городской переход – пример развития урбанизма» , которую можно рассматривать как «призыв к действию для всех, кто хочет внести позитивные и конкретные изменения в городскую среду развивающихся обществ», [ 43 ] Хенрик Валер описывает урбанизм развития как «многодисциплинарную область, ориентированную на устойчивое городское развитие как средство борьбы с бедностью и связанными с ней болезнями, а также защиты окружающей среды , климата и ресурсов ». Он рассматривает основные человеческие проблемы в городских условиях, рассматривая города не как «тупые» машины , а скорее как сложную экологию , в которой люди адаптируются к постоянно меняющейся среде». [ 44 ]
Концепцию развития урбанизма можно рассматривать как альтернативу концепции умного города . [ 56 ] [ 57 ] Хенрик Валер сказал: «Очевидно, что сегодня в наших городах слишком много нерешенных проблем, но я хочу сказать, что многие из этих проблем можно решить очень простыми и недорогими способами. Умные технологии редко бывают необходимы и на самом деле могут создать больше проблем, чем решить». [ 1 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Другой город , Архитектурное издательство Б, 2023, ISBN 978-87-92700-45-2 (автор)
- Плавучее сообщество , Архитектурное издательство Б, 2021 г., ISBN 978-87-92700-36-0 (автор)
- Индия: городской переход , Architectural Publisher B, 2014 г., ISBN 978-87-92700-09-4 (автор)
- КОЭВОЛЮЦИЯ , Датский архитектурный центр, 2006 г., ISBN 87-90668-61-8 (редактор)
- НОВОЕ БУДУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЯ , Архитектурное издательство Б, 2005 г., ISBN 87-990146-5-3 (редактор)
- '99 , , Датский архитектурный центр, 1999 ISBN 87-90668-14-6 (редактор)
Выставки
[ редактировать ]- «Гармоничный город» , Шанхайский выставочный центр городского планирования , Китай, 2007 (сокуратор)
- КОЭВОЛЮЦИЯ , Венецианская биеннале архитектуры , Италия, 2006; 2-я Китайская международная архитектурная биеннале в Пекине, Китай, 2006 г.: Сианьская международная конференция по архитектуре и технологиям, Китай, 2006 г.; Университет Тунцзи , Китай, 2006 г.; Датский архитектурный центр , Дания, 2006-2007 гг.; АРОС , Дания, 2007 г.; Художественный музей Северного Ютланда , Дания, 2007 г.; Международная биеннале архитектуры в Сан-Паулу , Бразилия, 2007 г.; Шанхайский выставочный центр городского планирования , Китай, 2007 г.; Галерея Cube , Великобритания, 2008 г.; Американский институт архитекторов, Нью-Йоркский центр архитектуры, США, 2008 г.; Лондонский фестиваль архитектуры , Великобритания, 2008 г. (куратор)
- Новое будущее планирования , 6-я Европейская биеннале городов и градостроительства, Дания, 2005 г. (сокуратор)
- Check-in Эресунн , Датский архитектурный центр , Дания, 2004 г. (сокуратор)
- '99 Датский архитектурный , Галерея архитектуры, центр , 1999 (куратор)
Проекты
[ редактировать ]- Недорогие садовые квартиры , проект застройки, 2013 г. (главный архитектор)
- Самоорганизующееся офисное пространство: зеленые зоны , проект внутренней планировки, 2011 г. (главный архитектор)
- Вертикальные огороды , проект застройки, 2010-13 (главный архитектор)
- Безавтомобильный сектор 19 , проект генплана, 2010-13 (главный архитектор)
- Велосипедная башня , дизайн-проект, 2008 г. (главный архитектор)
- Musicon , проект городского развития, 2007 г. (ведущий консультант по планированию)
- КОЭВОЛЮЦИЯ: Коллаборация , документальный фильм, 2006 (продюсер)
- Коллективный дом Тенста , конкурсная работа, 2005 г. (главный архитектор)
- Параллельная обработка , методология градостроительства, 2005 (главный архитектор)
- Живущий в реальном времени , концептуальный проект, 2004 г. (главный архитектор)
- Квартиры с садом , проект застройки, 2003-04 (главный архитектор)
- Trekroner East , проект городского планирования, 2002-03 (ведущий консультант по планированию)
- Модель 4D+ , инструмент планирования, 2002-03 (главный архитектор)
- Флекс-бо , конкурсная работа, 1998 г. (главный архитектор)
- U97 , конкурсная работа, 1996-97 (главный архитектор)
- ЗОО , конкурсная работа, 1995 г. (главный архитектор)
Награды
[ редактировать ]- Золотой лев на 10-й Международной архитектурной выставке в Венеции, 2006 г. (куратор). [ 58 ]
- , Поощрительная премия Nykredit 2004 г. [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]я. ^ Участвующие архитекторы: Алекс Уолл, Кристоф Корнубер, MIKAN, njiric+njiric, West 8 и UiD. [ 6 ]
ii. ^ Участвующие архитектурные бюро: Copenhagenoffice, Kollision, Plan B, Plot и UiD. [ 14 ]
iii. ^ Участвующие художники: Йонас Мария Шюль, Ане Метте Руге, Керстин Бергендал, Катя Сандер и Оса Соньясдоттер. [ 14 ]
iv. ^ Участвующие архитектурные бюро: Blankspace, Copenhagenoffice, Effekt, Force4, Mutopia, Nord, Testbedstudio и UiD. [ 17 ]
v. ^ Участвуют архитектурные бюро: Cebra , Cobe , Effekt и Transform. [ 53 ]
мы. ^ Участвующие университеты: Университет Чунцина , Университет Тунцзи , Университет Цинхуа и Сианьский университет архитектуры и технологий . [ 53 ]
VII. ^ Члены команды: Уве Вютерих, Чжан Мэн, Аннели Хоканссон, Кристоффер Пилгаард, Хайдар Аль-Хатиб, Карин Линдгрен, Леа Больвиг и Ма Лян.
viii. ^ Сотрудничающие учреждения: Архитектурный колледж Чандигарха , Управление экологическими и агроресурсами, Индийский институт населенных пунктов, Индийский институт науки (Центр инфраструктуры, устойчивого транспорта и городского планирования), Индийский технологический институт Рурки (Департамент архитектуры и планирования), Itinerant Пермакультура и Shristi Space™. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рича Шарма. Урбанизм развития, проблемы и возможности: беседа с Хенриком Валером , Tekton, Vol. 2, выпуск 1, март 2015 г. (стр. 94–109), ISSN 2349–6282.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ниведита Равикумар. Интервью: Разговор с архитектором и урбанистом Хенриком Валером , Zingy Homes, тет-а-тет с экспертами, 26 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архитектура и процессное мышление в Сковхусете. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Furesø Avis, 20 ноября 2007 г. (на датском языке). Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Комментарий жюри: Небольшой – и довольно недоступный – проект напоминает возвышенный пейзаж, в котором прорезан энергично оформленный проход. Предложение хвалят за его художественную смелость». («Комментарии судейского комитета: Небольшой и очень труднодоступный проект имеет характер возвышенной ландшафтной местности, через которую прорезан проход четкой формы. Это предложение выделяется своей художественной нервозностью».) Архитектор №. 17, Конкурсный буклет 48 (стр. 12), 1996 г., ISSN 0004-198X (на датском языке).
- ^ «Комментарий жюри [выдержки]: Благодаря многочисленным слоям идентичности и использованию общую структуру можно рассматривать как место, где встречаются диалог и концентрация. [...] В целом эту запись можно рассматривать как вклад в обсуждение университета будущего и способов, с помощью которых планирование может активно вмешиваться в строительный проект, который должен разрабатываться в течение длительного периода времени». («Замечания жюри [выдержка]): Общий корпус здания с его многочисленными уровнями идентичности и использования можно рассматривать как место, где встречаются диалог и концентрация. [...] В целом предложение можно рассматривать как вклад к дискуссии об Университете Будущего и о том, как планирование может более активно вмешиваться в строительство, которое должно разрабатываться в течение длительного периода времени».) Архитектор нет. 5, 1998 г. (стр. 19), ISSN 0004-198X (на датском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Хенрик Валер (ред.). '99 , Архитектурное издательство Б, 1999, ISBN 87-90668-14-6 .
- ^ «На этот раз радикальный подход к новой архитектурной практике, но почти лишенный освещения. Потому что отстраненные цитаты или озорные рекламные ролики на стенах изначально критически указывают в сторону от предмета архитектурного искусства, а не сразу в сторону архитектурного ядра. Но оно там! витает где-то между обрывками текста, фотографиями [...]» Аллан де Ваал. Все или ничего , Информация , 19 февраля 1999 г. (на датском языке). Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Кристиан Борх. Региональный урбанизм , « Будущее городов» (стр. 63), Датская королевская академия изящных искусств, Издательство Школы архитектуры, 2008 г., ISBN 978-87-87136-81-5 .
- ^ Ларс Лёнрот. Художественный репортаж о мультимедийной выставке «Регион Кома» в Центре дизайна формы в Мальмё , программа шведского радио 1, 19 апреля 2002 г. (на шведском языке).
- ^ ЗАЕЗД в Эресунне — новая выставка в Датском архитектурном центре , Реалдания, 26 марта 2004 г. (на датском языке). Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Мария Хеллстрём. Возникающий диалог. Шведско-датская группа хочет дать региону Эресунн свою собственную прозрачную печать. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine , Dagens Nyheter , 2 мая 2004 г. (на шведском языке). Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Диззи Йонасдоттир. Звук как современное искусство в публичном пространстве. Архивировано 19 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Synspunkt, вып. 5 мая 2003 г. (на шведском языке). Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Ян Билле и Хенрик Валер. Лучшее городское пространство в Роскилле – 5 дней дебатов о городском развитии , Городской и портовый инженер №. 2, 2003 г. (стр. 41–43), ISSN 1902–2654 (на датском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Биргитте Кляйс. Три Кроны Востока – другой процесс городского развития , Arkitekten no. 30, 2002 г. (стр. 12–13), ISSN 0004–198X (на датском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Пернилле Стенсгаард. Потом будет разрыв! , План города Новый нет. 3 2005 г. (стр. 6–9), ISSN 1602–9038 (на датском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Планирование процессов: параллельная обработка , Arkitekten no. 7, 2005 г. (стр. 24–25), ISSN 0004–198X (на датском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Хенрик Валер (ред.). Новое будущее планирования , Architectural Publisher B, 2005 г., ISBN 87-990146-5-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Урбанизм , УиД. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ↑ Победитель премии Byplan 2012 , датская Byplanlaboratorium , 5 октября 2012 г. (на датском языке). Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Руна Хувендик Йенсен. Биеннале: Будущее происходит в Китае , Датский архитектурный центр , 7 сентября 2006 г. (на датском языке). Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берт де Мюнк. Интервью с Хенриком Валёром , Domus China, № 4, 2007 г., ISSN 0012-5377. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Габор Силадьи. Коэволюция / Китайский феномен в датском павильоне в Венеции , Epiteszforum, 10 октября 2006 г. (на венгерском языке). Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Торбен Вейруп. Датские архитекторы выходят из сырных часов , Берлингске , 6 сентября 2006 г. (на датском языке). Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Анетт Соренсен. Это не дизайн-крестовый поход в Китай , Danske Ark Byg нет. 8, 2006 г. (стр. 36–37), ISSN 0908–1690 (на датском языке).
- ^ Финн Зельмер. Скоростной урбанизм , Arkitekten no. 12, 2006 г. (стр. 68–71), ISSN 0004–198X (на датском языке).
- ^ 10-я Международная архитектурная выставка , Венецианская биеннале. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ 10-я Международная архитектурная выставка: Официальные награды , Architektur Steiermark. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Кьерсти Викстрем. Второй по величине город в мире , Датский архитектурный центр , 13 ноября 2007 г. Дата обращения 17 сентября 2015 г.
- ^ Хенрик Валер (ред.). Гармоничный город , Датский архитектурный центр, 2007 г., ISBN 87-90668-64-2 (на китайском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Ван Яньлинь. Глобальная мудрость может найти решения городских проблем , Shanghai Daily , 26 сентября 2007 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Фей Лай. Зеленый цвет означает стремление к устойчивому развитию , Shanghai Daily , 21 августа 2007 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Фей Лай. Датские и китайские идеи о «Гармоничном городе» , Shanghai Daily , 17 сентября 2007 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ АК Стритер. 7 отличных решений для безопасной парковки городских велосипедов , TreeHugger , 12 июля 2010 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Книга о парковке велосипедов, главы 1–2 (стр. 12–13), Книга о парковке велосипедов, главы 3–4 (стр. 20–29), и Книга о парковке велосипедов, главы 5–6 (стр. 90–95), в Urban Everyday Travel. Архивировано 10 декабря 2015 г. в Wayback Machine , город Мальмё . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ↑ По Ганди , The Tribune , Life+Style, 4 апреля 2011 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Пернилле Стенсгаард. Города как спасение мира , Weekendavisen , 7 января 2011 г. (стр. 7), (на датском языке).
- ↑ Вклад Дании в городское развитие Индии. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Датский архитектурный центр , 4 апреля 2011 г. (на датском языке). Проверено 17 сентября 2015 г.
- ↑ Книга датского архитектора о городском развитии в Индии. Архивировано 19 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Ассоциация датских архитекторов, 18 августа 2015 г. (на датском языке). Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мукта Наик. Рецензия на книгу - Индия: городской переход - тематическое исследование развития урбанизма. Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Urban India Vol. 34, выпуск 1, январь – июнь 2014 г. (стр. 235–239), ISSN 0970–9045. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ↑ Рахул Мехротра об Индии: городской переход, автор Хенрик Валер , RMA Architects, 12 сентября 2015 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Падмапарна Гош. Эти улицы созданы для прогулок , Times of India , 15 декабря 2013 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Кулдип Дхиман. Карнавал, из которого мы должны вырасти , The Tribune , 2 августа 2015 г. Получено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прити Чопра. Обзор Валёра, Хенрика, Индия: Городской переход – пример развития , H-Asia, H-Net Reviews, декабрь 2015 г. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хенрик Валер. Индия: городской переход – пример развития урбанизма , Architectural Publisher B, 2014 г., ISBN 978-87-92700-09-4 .
- ^ Сесилия Кронвальд. Деревня городского типа , Weekendavisen , Идир, 27 июня 2014 г. (стр. 1–3), (на датском языке).
- ↑ Индия: городской переход , Гарвардский университет, Институт Южной Азии, 28 марта 2016 г. Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Хенрик Валер. Наш экологический след , Politiken , 14 августа 2009 г. Дата обращения 10 февраля 2016 г.
- ^ Хенрик Валер. Как мы адаптируемся к изменению климата? , Politiken , 20 февраля 2019. Дата обращения 4 ноября 2019.
- ^ «Таким образом, вместо того, чтобы поощрять людей оставаться в сельской местности, как обычно делает помощь в целях развития, людей следует поощрять переезжать в города, где условия жизни, возможности трудоустройства, образования и здравоохранения могут и должны быть улучшены». Хенрик Валер. Индия: городской переход – пример развития урбанизма (стр. 16), Architectural Publisher B, 2014 г., ISBN 978-87-92700-09-4 .
- ↑ Концепция умных городов, созданная ИТ-компаниями , Times of India , 4 марта 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Понимание эволюции . Университет Беркли . Проверено 14 октября 2015 г.
- ↑ Коэволюция. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Free Soil, 14 ноября 2007 г. Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хенрик Валер (ред.). КОЭВОЛЮЦИЯ: Датско-китайское сотрудничество в области устойчивого городского развития в Китае , Датский архитектурный центр , 2006 г., ISBN 87-90668-61-8 .
- ^ Хенрик Валер. Бедняки мира переезжают в города , Информация , 22 июня 2010 г. (на датском языке). Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Хенрик Валер. Бедняки переезжают в город . Проверено 14 октября 2015 г.
- ↑ Развитие урбанизма — альтернатива концепции «умного города». Архивировано 19 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Ламакаан , 1 февраля 2015 г. Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Размышления о разговоре Хенрика Валера о развитии урбанизма , Хайдарабадская городская лаборатория, 3 февраля 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ О КОЭВОЛЮЦИИ. Архивировано 20 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Датский архитектурный центр . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ↑ Пресс-релиз. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Nykredit , 25 апреля 2004 г. (на датском языке). Проверено 16 сентября 2015 г.