Вендсиссельская линия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Вендсиссельская линия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | Вендсюссельбанен |
Владелец | Банеданмарк |
Условия | |
Станции | 10 |
Услуга | |
Тип | железная дорога |
Система | Датская железная дорога |
Оператор(ы) | Датские государственные железные дороги Железные дороги Северной Ютландии [ 1 ] |
История | |
Открыто | 15 августа 1871 г. [ 2 ] |
Технический | |
Длина линии | 80,7 км (50,1 миль) [ 3 ] |
Количество дорожек | Одинокий [ 3 ] |
Характер | Пассажирские поезда Грузовые поезда |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) [ 3 ] |
Рабочая скорость | 120 км/ч [ 3 ] |
Вендсиссельская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная линия Вендсиссель ( датский : Vendsysselbanen длиной 80,7 км (50,1 миль) стандартной колеи ) — это однопутная железнодорожная линия в Дании, проходит через исторический регион Вендсиссель которая между Ольборгом и Фредериксхавнем в Северной Ютландии . [ 3 ] Он представляет собой самую северную часть продольной железнодорожной линии Восточной Ютландии ( датский : Den Østjyske Længdebane ), сквозного маршрута вдоль восточного побережья полуострова Ютландия от немецкой границы в Падборге до Фредериксхавна.
Участок от Нёрресуннбю до Фредериксхавна открылся в 1871 году. [ 2 ] В 1879 году маршрут был продолжен из Нёрресуннбю в Ольборг через Лимфьорд , когда был открыт Лимфьордский железнодорожный мост , соединив таким образом железнодорожную линию Вендсиссель с железнодорожной линией Рандерс-Ольборг , а также с остальной частью датской железнодорожной сети . [ 4 ]
Железнодорожная линия Вендсиссель проходит на север от Ольборга до Йёрринга и оттуда поворачивает на восток к Фредериксхавне, в результате чего расстояние по железной дороге составляет около 80 км, тогда как расстояние по дороге составляет около 60 км (37 миль). Линия принадлежит и обслуживается управляющей железнодорожной инфраструктурой Rail Net Дании и обслуживается пассажирскими поездами национальной компании Danish State Railways (DSB), а также пригородными и грузовыми поездами региональной железнодорожной железнодорожной компании Nordjyske Jernbaner . [ 1 ] Самый южный участок от Ольборга до Линдхольма также обслуживается пригородной железной дорогой Aalborg Commuter Rail . [ 5 ]
У линии есть три оставшихся : от Нёрресунна железнодорожная линия Ольборгского аэропорта разветвляется на запад до Ольборгского аэропорта , от Йёрринга железнодорожная линия Хиртсхальс разветвляется на север к городу и паромному порту Хиртсхальс ветки , а от Фредериксхавна железнодорожная линия Скаген разветвляется на север к городу и рыбный Скаген . порт [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Работы на участке от Нёрресуннбю до Фредериксхавна начались в мае 1869 года. Он был открыт 16 августа 1871 года в присутствии короля Кристиана IX . [ 2 ] Пассажиры, пересекающие Лим-фьорд , неглубокий пролив , отделяющий остров Северная Ютландия от остальной части полуострова Ютландия , между станцией Нёрресуннбю и станцией Ольборг, имели две возможности: переправиться на пароме или пешком пересечь понтонный мост , расположенный дальше на восток. [ 7 ]

7 января 1879 года маршрут был продолжен из Нёрресуннбю в Ольборг, когда был открыт Лимфьордский железнодорожный мост через Лимфьорд , а железнодорожная линия Вендсиссель была соединена с железнодорожной линией Рандерс-Ольборг , а также с остальной частью датской железнодорожной сети . [ 4 ] В 1938 году первоначальный железнодорожный мост был заменен нынешним железнодорожным мостом Лимфьорд, который был открыт 23 апреля 1938 года.

В 1972 году несколько станций (в том числе Нёрресуннбю , Сульстед и Тильструп ) были закрыты. [ 7 ] Однако в 2003 году две новые станции Ольборг Вестби (в Ольборге, к югу от Лимфьорда) и Линдхольм (в Нёрресуннбю, примерно в 300 метрах (980 футов) к северу от старой станции) были открыты как часть пригородной железной дороги Ольборга . [ 5 ] новая станция Hjørring East . В 2021 году в восточной части Йёрринга открылась [ 8 ]
28 марта 2012 года железнодорожный мост Лимфьорд был поврежден кораблем и стал непригоден для движения поездов. Более года между Нёрресуннбю и Ольборгом не было железнодорожного сообщения, только автобусное сообщение, пока мост не был отремонтирован и снова не открыт для движения 29 апреля 2013 года. В 2017 году было передано региональное железнодорожное сообщение на железнодорожной линии Вендсиссель. от национальной железнодорожной компании DSB до региональной железнодорожной компании Nordjyske Jernbaner . [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия Вендсиссель проходит на север от Ольборга, пересекая Лимфьорд 403 метра (1322 фута) по разводному мосту длиной Лимфьорд до Нёрресуннбю. От Нёрресуннбю железнодорожная линия аэропорта Ольборга ответвляется на запад до аэропорта Ольборга . [ 6 ] Основная линия проходит к западу от холмов Линдхольм-Хойе и Хаммер и продолжается на север до Брондерслева и Йёрринга . От Йёрринга линия Хиртсхальс на север к городу и паромному порту Хиртсхальс . ответвляется Основная линия продолжается на восток , проходя через холмы Толне до конечной остановки во Фредериксхавне, расположенном на восточном побережье Вендсисселя. От Фредериксхавна линия Скагена к городу и рыболовному порту Скаген ответвляется на север . [ 10 ] [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]
Линия принадлежит и обслуживается управляющей железнодорожной инфраструктурой Rail Net Дания , правительственным агентством при Министерстве транспорта Дании . Он обслуживается поездами InterCity и региональными поездами национальной железнодорожной компании Датские государственные железные дороги (DSB), а также пригородными и грузовыми поездами региональной Nordjyske железнодорожной компанией Jernbaner (Нью-Джерси). [ 1 ] С 2003 года пригородное железнодорожное сообщение Aalborg Commuter Rail , которым управляет DSB, также обслуживает самый южный участок от Ольборга до Линдхольма . [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]Станция | Расстояние от Ольборг (км) |
Расстояние от Фредериксхавн (км) |
Примечания | |
---|---|---|---|---|
Ольборг | 0 | 84.9 | ||
![]() |
Ольборг Вестби | 1.2 | 83.7 | |
![]() |
Линдхольм | 3.0 | 81.9 | |
Брондерслев | 26.4 | 54.1 | ||
Угол | 36.3 | 48.6 | ||
![]() |
Роговое кольцо | 48.2 | 36.7 | |
Синдал | 61.8 | 23.1 | ||
![]() |
Плата за проезд | 69.0 | 15.9 | |
![]() |
Влажный | 75.4 | 9.5 | |
Фредериксхавн | 84.9 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «О железных дорогах Северной Ютландии» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженсен 1976 , стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Информация о линии (TIB)» (PDF) (на датском языке). Банеданмарк . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженсен 1976 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ольборг Нэрбане» (на датском языке). Нордъюлландские железные дороги . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая взлетно-посадочная полоса для аэропорта Ольборга» (на датском языке). Банеданмарк . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженсен 1976 , с. 16.
- ^ «Открытие станции Йёрринг-Ост» (на датском языке). Nordjyllands Trafikselskab . 1 марта 2021 г.
- ^ «История железных дорог Северной Ютландии» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Дженсен 1976 , с. 15–18.
- ^ «Остановка на Скагенсбанене» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 4 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Датские железные дороги 1847–1892 (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
- Йенсен, Нильс (1976). Железные дороги Северной Ютландии (на датском языке). Копенгаген : Дж.Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-03756-3 .
- Могенсен, Оле Эдвард (2021). Вендсюссельбанен через 150 лет (на датском языке). Историческое общество Вендсисселя.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарднер, Ники (2 ноября 2022 г.). «Железнодорожный маршрут месяца: медленный поезд до Скагена, Дания, где Северное море встречается с Балтийским» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) Nordjyske Jernbaner - датская железнодорожная компания , работающая в регионе Северная Ютландия.
- (на датском языке) DSB - крупнейшая датская железнодорожная компания.
- (на датском языке) Nordjyllands Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог в Северной Ютландии.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.