Медленный туризм

Медленный туризм — альтернативный вариант туризма в отличие от массового туризма. [1] Медленный туризм является частью семейства устойчивого туризма , отличающегося от обычного туризма и подчеркивающего большую личностную осведомленность туриста. [2] Он характеризуется снижением мобильности и необходимостью уделять время изучению местной истории и культуры, одновременно поддерживая окружающую среду. [3] Эта концепция возникла из итальянского движения Slow Food и движения Cittaslow . [2] [4] [5]
Принципы
[ редактировать ]Робинсон (2011) утверждает, что центральным в значении и концепции медленного туризма, по-видимому, является смещение акцента с достижения количества и объема впечатлений во время отпуска к качеству меньшего и более значимого опыта. [6] Туристический . опыт можно определить как «медленный», когда цель состоит в том, чтобы раскрыть особые характеристики места, уважая при этом местность и ее жителей, и сделать это, не впадая в ностальгию по прошлому или в коммерческий китч [7] Медленные туристы охотно замедляют свой темп в интересах окружающей среды и аутентичных впечатлений. Значительными аспектами определения медленного туризма являются: медленный транспорт, медленные места и медленная еда .
Дикинсон и Ламсдон (2010) утверждают, что медленный транспорт должен подразумевать «неспешные» поездки, не связанные графиком и строгими маршрутами осмотра достопримечательностей. [5] Медленные места — это медленные города , которые предлагают медлительным туристам возможность сосредоточиться на погружении в местную жизнь. [6] Туристы могут быть размещены в принимающей семье , чтобы они могли учиться, медленно и неторопливо проводя время с местными жителями, или они могут выбрать эко-отели . Компонент активности в любом виде медленного туризма в большей степени «основан на знаниях и обучении», а не на «развлечениях», поэтому медленный туризм может также предлагать интеллектуальный опыт, поскольку посетители могут активно переосмысливать современную жизнь и значение времени. [1]
Принимая во внимание аспекты, отмеченные выше, Каффин (2012) выделяет следующие принципы медленного туризма: [4] [8] [9]
- минимизация расстояния путешествия;
- максимальное использование времени, доступного для поездки;
- расслабление ума;
- питание в местных ресторанах;
- покупки на местных рынках или напрямую у производителей;
- освоение новых навыков;
- минимизация механизации и технологий;
- переживание подлинности;
- минимизация углеродного следа.
Список не является исчерпывающим, но чем больше этих элементов присутствует, тем медленнее можно оценить отпуск.
Развитие явления
[ редактировать ]Медленный туризм — это результат медленного движения , возникшего из движения медленной еды , основанного в Италии Карло Петрини в 1986 году. [2] [4] [5] Медленный туризм развился как новая форма туризма в 1990-е годы с появлением движения Cittaslow , которое сыграло ведущую роль в развитии медленного туризма, предоставляя сертифицированные альтернативные направления для продвижения более медленного темпа и образа жизни. [2] [4] Медленный туризм развивается по-разному в разных регионах и городах и более полно развит в странах с высокой концентрацией городов с медленным дизайном. [4]
В 2007 году World Travel Market и Euromonitor определили медленный туризм как новую тенденцию для Западной Европы, отметив, что эта тенденция распространилась на Соединенные Штаты и Латинскую Америку. По прогнозам, популярность медленного туризма будет продолжать расти, став альтернативой более традиционным отпускам и оценивая совокупный годовой темп роста в 10%. [4]
Мотивация
[ редактировать ]Исследование «Мотивация и цели медленного туризма» выявило общие мотивы медленного туризма: расслабление , саморефлексия , побег, поиск новизны , участие и открытие . Люди совершают медленные путешествия в поисках новых впечатлений через новые времена, новые места и новых людей, которые предлагают им ощущения острых ощущений, приключений и эмоциональной стимуляции. [3]
Понимание местной еды и ее вкуса имеет решающее значение для медленного туризма, и еду можно считать фактором притяжения. Культурные факторы, такие как местная культура и наследие, также играют решающую роль в мотивации. Медленные туристы имеют сильные физические мотиваторы, они избегают стресса и шумной обстановки и сосредотачиваются на занятиях, которые задействуют тело и дух (например, пешие прогулки , езда на велосипеде ). [6] Желание отстраниться как физически, так и морально от повседневной рутины и обязанностей может быть доминирующей мотивацией путешествия. [3] Личностное развитие является еще одним мотиватором. Замедляясь в новом физическом и социальном контексте, путешественник может также захотеть определить свой статус, получить представление о себе, усилить чувство саморазвития и испытать подлинную индивидуальность. [6]
Юрцевен и Кая (2011) выделяют три группы туристов, посещающих туристические направления, которые являются «медленными»: «преданные», «заинтересованные» и «случайные» медленные туристы, в то время как Смит (2012) и Дикинсон, Роббинс и Ламсдон (2010) называют преданных своему делу и экологически мотивированных туристов. туристы «жестко медленные», а другие, которым нравятся аспекты медленного туризма, - «мягко медленные». [10]
Массовый и медленный туризм
[ редактировать ]Медленный туризм — это ответ на негативные аспекты массового туризма, придающий реальную суть и содержание концепции туризма . Он ценит подлинность опыта в пункте назначения, в то время как «быстрый» туризм предполагает посещение коммерциализированных пунктов назначения в установленные сроки и не дает возможности насладиться местом назначения. Более того, массовый туризм оказывает давление на человеческую, природную и культурную среду и имеет высокий экологический след. [11]
Типология деятельности
[ редактировать ]Чтобы приобрести культурный капитал , медленные туристы готовы быть участниками процесса подготовки или производства, а не просто зрителями. [12]
Мойра и др. заявляют, что медленные туристы: [11]
- посещение культурных и религиозных памятников местности или религиозного туризма ;
- попробовать местные деликатесы и узнать об их истории и технологиях производства посредством кулинарного туризма ;
- попробовать местные вина и напитки посредством энотуризма ;
- информированы или участвуют в сельскохозяйственной деятельности и практикуют агротуризм, посещая фермы;
- посетить местные производства посредством промышленного туризма ;
- совершать поездки на природу посредством экотуризма ;
- пеший туризм ;
- езда на велосипеде ;
- сплав по озерам и рекам.
Направления
[ редактировать ]Соня (2015) пишет, что самые ранние медленные города возникли в Италии , развиваясь на основе основной ценности самодостаточности местных ресурсов, и подчеркивает, что в настоящее время сохранение городов как «медленных» более вероятно в тех местах, где развитие уже находится на начальной стадии. постепенный темп или же невозможен из-за географических или других ограничений, которые делают темп жизни медленным по своему происхождению. [5] Поскольку медленный туризм способствует путешествиям на короткие расстояния с использованием других видов транспорта, кроме самолетов, логичными целями являются ближайшие рынки. [12]
Примеры медленных туристических направлений:
- Камино де Сантьяго (Франция, Испания);
- Ликийский путь (Турция);
- Тур дю Монблан (Франция, Италия, Швейцария);
- Пасифик-Крест-Трейл (США);
- Тропа континентального водораздела (США);
- Биббулмун Трек (Австралия);
- Большая Байкальская Тропа (Россия);
- регион Дору (Португалия);
- Регион Лакония https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%A0%CE%BF%CE%BB%CF%8D%CE%B4%CF%81%CE%BF%CF%83%CE%BF_ %CE%9B%CE%B1%CE%BA%CF%89%CE%BD%CE%AF%CE%B1%CF%82(Греция) .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шан В., Юань Ц., Чен Н. Исследование структурных связей между опытом бренда, экзистенциальной аутентичностью и привязанностью к месту в медленных туристических направлениях. Устойчивость. 2020; 12(7):2784. https://doi.org/10.3390/su12072784
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исследование международных тенденций и инноваций медленного туризма» . euneighbours.eu . Мед Жемчуг . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О, Хэмун; Ассаф, Джордж; Балоглу, Сейхмус (2014). «Мотивации и цели медленного туризма» . Журнал исследований путешествий . 55 (2): 205–219. дои : 10.1177/0047287514546228 . S2CID 154932419 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лоури, Линда Л.; Ли, Мисун (2016). «CittaSlow, медленные города, медленная еда: в поисках модели развития медленного туризма» . Ассоциация исследований в области путешествий и туризма: Продвижение исследований в области туризма в глобальном масштабе . 40 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Соня, Хан. «Как медленно это «медленно». Дилеммы медленного туризма». TEAM Журнал гостеприимства и туризма, том. 11, 1, 2015, стр. 39-49. Исследовательгейт
- ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Питер; Хайтманн, Сине; Дике, Питер Калифорнийский университет (2011). Темы исследований в области туризма . КАБИ. ISBN 978-1845936983 .
- ^ Матос, Рафаэль (2004). Вейермайр, Клаус; Мэтис, Кристина (ред.). Может ли медленный туризм принести новую жизнь в альпийские регионы?» Индустрия туризма и отдыха: формирование будущего . The Haworth Hospitality Press. стр. 93-104. ISBN 078902103X .
- ^ Конвей, Деннис; Тиммс, Бенджамин (2015). «Медленное путешествие и медленный туризм — неудачники, товарищи или разные жанры?». Туристско-рекреационные исследования . 37 : 71–76. дои : 10.1080/02508281.2012.11081689 . S2CID 154152360 .
- ^ Томич, Славица; Лекович, Ксения; Марич, Дражен (2018). «Цели потребителей в условиях медленного туризма» . Маркетинг . 49 (3): 172–180. дои : 10.5937/markt1803172T .
- ^ Гивер, Джо; МакГрат, Питер (2016). «Медленный туризм: изучение дискурсов» . Дос Алгарвес: многопрофильный электронный журнал . 27 :11-34. дои : 10.18089/DAMeJ.2016.27.1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мойра, Поликсены; Милонопулос, Димитриос; Кондоудаки, Айкатерини (2017). «Применение медленного движения в туризме: является ли медленный туризм новой парадигмой?» . Журнал исследований туризма и отдыха . 2 (2): 1–10. дои : 10.18848/2470-9336/CGP/v02i02/1-10 .
- ^ Перейти обратно: а б Лосада, Ньевес; Мота, Гонсалу (2019). «Помедленнее, ваш фильм слишком быстрый»: Медленный туризм представлен в рекламных видеороликах региона Дору (Северная Португалия)» . Журнал дестинационного маркетинга и менеджмента . 11 : 140–149. дои : 10.1016/j.jdmm.2018.12.007 . S2CID 134846102 .