Жидкие мечи
Жидкие мечи | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 ноября 1995 г. | |||
Студия | Подвальная студия RZA, Нью-Йорк. | |||
Жанр | ||||
Длина | 50 : 49 | |||
Этикетка | Давать | |||
Продюсер | РЗА | |||
ГЗА Хронология | ||||
| ||||
клана Wu-Tang Сольная хронология | ||||
| ||||
Синглы из Liquid Swords | ||||
|
Liquid Swords — второй сольный студийный альбом американского рэпера и Wu-Tang Clan участника GZA , выпущенный 7 ноября 1995 года на лейбле Geffen Records . [ 1 ] Запись альбома началась в середине 1995 года в продюсера RZA подвальной студии в нью-йоркском районе Статен-Айленда . В альбоме много семплов диалогов из фильма о боевых искусствах «Сёгун-убийца» и повсюду сохраняется мрачная атмосфера, включая лирические отсылки к шахматам , криминалу и философии . Liquid Swords включает в себя многочисленные выступления других восьми участников Wu-Tang Clan, а также филиала Wu-Tang Killah Priest .
После выпуска Liquid Swords занял девятое место в чарте Billboard 200 и второе место в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) сертифицировала альбом как платиновый по продажам почти через 20 лет после его выпуска. [ 1 ] Liquid Swords получили признание критиков за сложный лиризм и гипнотический музыкальный стиль. С годами его признание росло: ряд известных издателей объявили его одним из величайших хип-хоп альбомов всех времен. В 2007 году газета Chicago Tribune назвала его «одним из самых значительных лирических путешествий в истории хип-хопа». [ 2 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]
После успеха двух предыдущих сольных альбомов Wu-Tang Clan — Method Man группы «Tical» и Ol’ Dirty Bastard « Return to the 36 Chambers: The Dirty Version» группы , участник Wu-Tang Раэквон приступил к записи своего нашумевшего дебютного альбома « Onlybuilt 4 Cuban Linx». ... в начале 1995 года. Пока он и продюсер RZA вносили последние штрихи в этот альбом, RZA и GZA начали сочинять и записывать то, что в конечном итоге стало Liquid Swords . [ 3 ] Что касается своего решения начать работу над альбомом в то время, GZA позже прокомментировали: «Мы (Wu-Tang) были в ударе, и это было идеальное время, чтобы прийти в студию и просто сделать это». [ 4 ]
«Я на другом уровне, пытаюсь быть кинематографичным», - заметил он. «Как та херня в «Killah Hill», где парню порезали ногу, чтобы скрыть наркотик – эта херня действительно произошла, но я пытаюсь сделать ее более наглядной. Liquid Swords – это концепция лирической остроты, текучести, как жидкость. металл – ртуть, понимаешь? Это взято из фильма « Легенда о жидком мече» , где людям отрубали головы, но они все равно оставались у них на плечах, потому что меч был очень острым. У-Тан — это стиль меча, и этот здесь самый острый, я скорее поскользнусь на тротуаре, чем поскользнусь на языке». [ 5 ]
Как и другие ранние сольные альбомы Wu-Tang, Liquid Swords был записан в подвальной студии RZA на Статен-Айленде, при этом некоторые биты играли более двух дней подряд во время записи. [ 6 ] Когда в более позднем интервью его спросили о его мнении об битах альбома, GZA заметил: «Я любил их. Многие из них были грязными, рок . Я просто помню, как они мне очень нравились». похожими на [ 4 ] В том же интервью GZA охарактеризовал процесс написания как «очень медленный». Далее он прокомментировал: «Я не говорю «медленно» в том смысле, что мне обязательно потребовалось много времени, чтобы закончить то, что я пишу. Я имею в виду, что Раэквон и Ghostface могут вмешаться и записать песню примерно за сорок пять минут. с другой стороны, я часто возвращался и заканчивал начатые рифмы, я бы сказал, что тогда я собирал их воедино медленнее. Обычно на написание песен у меня уходит два-три дня. Иногда я беру разные предложения и соединяю их». [ 4 ]
Что касается общего ощущения от написания Liquid Swords , GZA заявил: «Трудно сказать, будет что-то классическим или нет. Но я могу сказать, что я почувствовал волшебство с этим. Я действительно видел, как оно росло и собиралось вместе, и чувствовал, что это было особенным, поскольку мы это делали». [ 4 ] Позже он отметил в интервью The Seattle Times : «У него отличные песни, это не невежественный альбом, он не звучит устаревшим. Если вы послушаете его и сравните с тем, что выходит сейчас, он вне времени. С лирической точки зрения это не так. моя лучшая работа. Совсем нет. Но химия? В целом, я имею в виду атмосферную продукцию RZA? Да.
Повышение
[ редактировать ]обложку альбома разработал Milestone Media основатель/креативный директор и главный художник Денис Коуэн . Согласно примечаниям к альбому, [ 10 ] Черно-белые линии Коуэна были нарисованы Инкером Прентисом Роллинзом. Редактор цвета Milestone Джейсон Скотт Джонс создал цветную обложку в цифровом формате в то время, когда цифровая раскраска появлялась в комиксах и в конечном итоге стала стандартом. [ 11 ] Личный менеджер GZA Джеффри Л. Гарфилд поручил Коуэну. Гарфилд, страстный поклонник комиксов, сказал, что создание обложки осуществлялось под эгидой GZA GrafX, дочерней компании GZA Entertainment, принадлежащей GZA и Гарфилду. Идея шахматной доски с воинами, владеющими мечами, была придумана GZA, заядлым шахматистом. Версия GZA логотипа Wu-Tang Clan, буква G с использованием иконографии логотипа, была визуализирована Wu-Tang Clan DJ Mathematics , который также был опытным художником-графиком. [ 12 ]
GZA также сделал успешную побочную карьеру в качестве режиссера музыкальных клипов, а вместе с Гарфилдом в качестве сценариста и продюсера создал все четыре видео для альбома Liquid Swords (« Liquid Swords », « Cold World », « Shadowboxin ' / 4th Chamber » и «Я вернулся»), [ 13 ] а также снял видео для Sunz of Man , Ghostface Killah песни «Сансет Парк» («Motherless Child») из саундтрека к фильму , Shabazz the Disciple (Penalty Records) и Case ( Def Jam ). Источник признал их видео "Shadowboxin'/4th Chamber" одним из пяти лучших видео 1995 года.
Liquid Swords Полностью была исполнена 13 июля 2007 года на музыкальном фестивале Pitchfork и снова в Англии, 9 декабря на All Tomorrow's Party и 10 декабря на KOKO в Лондоне в рамках проекта Don't Look , курируемого ATP. Назад серия. После отмены выступления в Бруклине, Нью-Йорк, выступление было перенесено на 13 и 14 декабря на Трикотажной фабрике в Нью-Йорке.
Одиночные игры
[ редактировать ]было выпущено четыре сингла Всего для Liquid Swords . Первой из них была «I Gotcha' Back», выпущенная 22 августа 1994 года. Подобно синглу Раэквона « Heaven & Hell », эта песня впервые появилась в саундтреке к фильму «Fresh » и стала первой песней, написанной для альбома. ее версия была перезаписана в 1995 году. Описывая предысторию и тему песни, GZA позже заявил: «Это был короткий стишок, который я написал для одного из моих племянников. Когда я сказал: «Мой образ жизни так далек от хорошего, я мог бы написать книга под названием «Двенадцатилетний возраст и путь через ад». Это для моего племянника, которому тогда было двенадцать, и чей отец, мой брат, был заперт с 88-го года. Так что его не было рядом с моим племянником, когда времена были тяжелыми, поэтому я хотел немного подбодрить племянника. на этом треке у меня было два племянника, они оба были тогда очень молоды. И на видео они оба встретились, и раздались выстрелы каких-то молодых гангстеров. Мои племянники в итоге попали в неприятности из-за того, что нанесли удар, и оба сейчас отбывают срок. Это какая-то ирония, один из моих племянников получил восемь лет за это дерьмо. Так что вся эта песня теперь для меня является грустной иронией. ." [ 13 ]
Вторым синглом, выпущенным для альбома, стал заглавный трек " Liquid Swords ", выпущенный год спустя, 10 октября 1995 года. Позже GZA прокомментировал: "Обычно я беру домой бит и пишу под него несколько дней, но это было не так". Мне не понравилось это с этим треком. Я думаю, что RZA сыграл для меня бит, и я тут же плюнул на него. На самом деле этот хук был рутиной примерно из 84-го года, которую делали RZA и Ol' Dirty : «Когда пришли ведущие». , чтобы оправдать свое имя». Просто так». [ 4 ]
28 ноября 1995 года вышел третий сингл с альбома «Cold World». Что касается своего подхода к написанию песни, GZA заявил: «Обычно, когда я слышу бит, я уже знаю, что с ним делать. Я могу представить трек и просто почувствовать его. Как только я услышал бит, я сказал: Холодный мир», я знал, что это будет еще одна история из глубинки города». [ 13 ]
Четвертым и последним синглом с альбома стал "4th Chamber", выпущенный в начале 1996 года, с " Shadowboxin' " на би-сайде. GZA позже заметил: «Создание «Четвертой палаты» было безумием, потому что у меня не было готовой рифмы для нее. Вот почему я занялся этим последним. Плюс, Призрак убил его своим куплетом, так что я знал, что должен быть прав. Для меня это даже не песня GZA — это песня Wu-Tang. И куплет Ghost мне просто невероятен. Он так хорошо справился. Не знаю, видели ли вы видео, я тоже срежиссировал эту песню. куплеты, видео, реакция публики — все получилось идеально для этого». [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 94/100 [ 14 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 16 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 19 ] |
Вилы | 10/10 [ 20 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник | 4/5 [ 24 ] |
После выхода Liquid Swords получил признание критиков. Селвин Сейфу Хиндс из The Source назвал GZA «очень сосредоточенным мастером-мастером» и почувствовал, что «на протяжении всей Liquid Swords он поддерживает ясный и точный поток, который отражает смертельно острую цель и умелое исполнение». Хиндс также похвалил работу RZA над альбомом, отметив его «все более утонченный стиль: шаркающие удары ногами, щелкающие шеей малые барабаны, запоминающиеся мелодии с помощью струнных или виброподобных текстур и пронзительные басовые тона». [ 24 ] В своем обзоре для Entertainment Weekly Дмитрий Эрлих сказал, что «своим плотным битом Liquid Swords подчеркивает утонченность, с которой GZA сочетает свой вокал с простыми ритмами». [ 16 ] Los Angeles Times Критик Чео Х. Кокер охарактеризовал GZA как «хип-хоп MC Эшера », чьи тексты «открывают слой за слоем мысли при многократном прослушивании», заключив, что альбом закрепляет Wu-Tang Clan как «королей Нью-Йорка». рэп." [ 18 ]
NME назвал Liquid Swords "лучшим хип-хоп-альбомом" за последние годы, сославшись на "пугающую, скрипучую, невероятно плотную" музыку RZA и сложную и "весьма блестящую" лирику GZA. [ 19 ] Журнал Mojo охарактеризовал альбом как «жутко красивый» и «хип-хоп Восточного побережья с гораздо более извращенным и тревожным уклоном в сторону городских болезней, чем его откровенный калифорнийский эквивалент ». [ 25 ] В «Select » Мэтт Холл написал, что RZA «обеспечивает серию строгих ритмов, редких ударов скрипки и щипковых арф, создавая идеальный фон для мрачных рассказов Genius о злых улицах Нью-Йорка… Liquid Swords пробирается под ленту, чтобы квалифицироваться как рэп-альбом. года». [ 5 ] Том Дойл из Q написал, что GZA может показаться «возможно, неоправданно жестким в некоторых своих подходах… [но] когда его рифмы усиливаются смещенным душевным припевом «Cold World», результат оказывается драматичным и гипнотическим». [ 21 ]
Роберт Кристгау проявил несколько меньший энтузиазм, присвоив альбому почетную награду в две звезды, что указывает на «приятное усилие, которое вполне может понравиться потребителям, настроенным на его первостепенное эстетическое или индивидуальное видение». [ 26 ] В своей колонке для The Village Voice Кристгау назвал "Shadowboxin'" и "Killah Hills 10304" как основные моменты и назвал пластинку "гангста [рэпом] как загадкой, религиозной и литературной". [ 27 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Liquid Swords по-прежнему пользуется большим уважением как один из лучших релизов в каталоге Wu-Tang Clan и один из величайших хип-хоп альбомов всех времен. [ 15 ] [ 28 ] По словам критика AllMusic Стива Хьюи, его «часто называют лучшим сольным проектом Wu-Tang из всех» и «укрепили репутацию Genius/GZA как лучшего автора текстов в группе - и одного из лучших из 90-х». . [ 15 ] Хьюи также рассматривал это как значительный прогресс для RZA как продюсера, отмечая его эксперименты «с более странными звуками и более многослойными треками», одновременно оценивая Liquid Swords как «одну из бесспорной классики группы», наряду с Enter the Wu-Tang (36). Чемберс) Раэквона (1993) и «Только четыре кубинских линкса построили…» (1995). [ 15 ] Рецензируя Liquid Swords для «Back to the Lab» журнала RapReviews серии , писатель Стив Джуон назвал его «альбомом 100% звукового мастерства Wu-Tang», добавив, что среди сольных альбомов Wu-Tang Clan «он может быть лучшим, если не лучшим». один из двух или трех лучших». [ 7 ] Ник Катуччи в статье «Путеводитель по альбому New Rolling Stone» (2004) сказал, что на альбоме GZA «стала готической , покрасив уличную грязь Ву в черный цвет». [ 29 ] Record Collector Пол Боулер из заявил, что Liquid Swords представляет собой художественный пик для Wu-Tang Clan в целом, отметив, по его мнению, их последующий творческий упадок, начиная с Wu-Tang Forever (1997). [ 22 ] Крис Смит из журнала Stylus Magazine написал, что группе «еще никогда не удавалось сделать что-либо столь запоминающееся, потустороннее и странно красивое». [ 8 ]
8 октября 2015 года Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки объявила, что Liquid Swords получила платиновый сертификат за продажу более 1 миллиона копий. Он стал первым альбомом, связанным с Wu-Tang, получившим сертификат с 2004 года, когда Method Man и Ghostface Killah получили медали. [ 30 ]
Список треков
[ редактировать ]- Все треки спродюсированы RZA , кроме трека 13, спродюсированного 4th Disciple .
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Жидкие мечи » | 4:31 | |
2. | «Duel of the Iron Mic» (с участием Ol' Dirty Bastard , Масты Киллы и Inspectah Deck ) |
| 4:06 |
3. | «Жизнь в современном мире» |
| 4:23 |
4. | "Золото" |
| 3:57 |
5. | « Холодный мир » (с участием Inspectah Deck & Life) |
| 5:30 |
6. | «Ярлыки» |
| 2:54 |
7. | « 4th Chamber » (с участием Ghostface Killah , Killah Priest и RZA ) |
| 4:37 |
8. | " Shadowboxin' " (с участием Method Man ) |
| 3:30 |
9. | «Адский посох ветра / Киллах-Хиллз 10304» |
| 5:09 |
10. | «Отчеты о расследовании» (с участием U-God , Раэквона и Ghostface Killah) |
| 3:50 |
11. | "Фехтовальщик" |
| 3:21 |
12. | "Я вернулся" |
| 5:01 |
Общая длина: | 50:48 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | «БИБЛИЯ (Основные инструкции перед тем, как покинуть Землю)» (в исполнении Киллаха Приста) | 4:33 | |
Общая длина: | 55:24 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Жидкие мечи» | 3:29 |
2. | «Дуэль железного микрофона» | 3:45 |
3. | «Жизнь в современном мире» | 4:24 |
4. | "Золото" | 4:17 |
5. | «Холодный мир» | 5:21 |
6. | «Ярлыки» | 3:08 |
7. | «Четвертая палата» | 4:17 |
8. | "Бой с тенью" | 3:30 |
9. | «Килла Хиллз 10304» | 4:24 |
10. | «Отчеты о расследованиях» | 4:10 |
11. | "Я вернулся" | 4:08 |
Общая длина: | 44:48 |
Образцы кредитов
- "Liquid Swords" содержит сэмплы из песен "Groovin'" и " Mercy, Mercy, Mercy " Уилли Митчелла , а также "Legend of Lone Wolf" У. Майкла Льюиса и Марка Льюиса из фильма " Сёгун-убийца " .
- «Дуэль железного микрофона» содержит отрывок из «Я боюсь, что маскарад окончен» Дэвида Портера , а также отрывки диалогов из фильмов «Убийца сёгуна» и «Дракон в огне» .
- "Living in the World Today" содержит отрывки из песен "I'm His Wife, You're Just a Friend" Энн Секстон и "In The Hole" группы The Bar-Kays .
- «Gold» содержит отрывок из «The Aries» Cannonball Adderley .
- «Cold World» содержит семплы из «In The Rain» группы The Dramatics и «Plastic People» группы The Mothers of Invention , интерполяции из «Rocket Love» Стиви Уандера и «Love Me In A Special Way» ДеБаржа , а также отрывки из диалогов. из фильма «Сёгун-убийца» .
- «Ярлыки» содержат отрывок из песни Тельмы Хьюстон «Don’t Leave Me This Way» .
- «4th Chamber» содержит отрывок из диалога из фильма «Убийца сёгуна », а также отрывки из «Убийцы с сыном» У. Майкла Льюиса и Марка Льюиса из фильма « Убийца сёгуна » , «Groovin’» Уилли Митчелла и «Музыкальная тема Дхарматмы» (грустная). )» Калянджи Ананджи .
- «Shadowboxin'» содержит отрывок диалога из фильма «Шаолинь против Ламы» и отрывок из «Trouble, Heartaches & Sadness» Энн Пиблс .
- "Hell's Wind Staff" содержит интерполяцию "Lost in Love" группы New Edition , а "Killah Hills 10304" содержит отрывок из "Soul Vibrations" Дороти Эшби .
- «Отчеты о расследованиях» содержат отрывок из песни «Я был бы так счастлив» группы Three Dog Night .
- «I Gotcha Back» содержит отрывок диалога из фильма « Убийца сёгуна» и отрывки из песен «As Long as I’ve Got You» группы The Charmels и «Is It It or Me» Джеки Джексона .
- «БИБЛИЯ (Основные инструкции перед тем, как покинуть Землю)» содержит отрывок из песни «Наша любовь умерла» группы Ohio Players .
Персонал
[ редактировать ]
|
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 35 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Похвалы
[ редактировать ]- (*) означает неупорядоченные списки
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
About.com | Соединенные Штаты | 100 величайших хип-хоп альбомов [ 36 ] | 2008 | 62 |
Лучшие рэп-альбомы 1995 года [ 37 ] | 2008 | 3 | ||
Эго-трип | 25 величайших альбомов хип-хопа 1980–1998 годов [ 38 ] | 1999 | 3 | |
Лицо | Великобритания | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1995 | 16 |
Хранитель | 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [ 39 ] | 2007 | * | |
Хип-хоп соединение | Великобритания | 100 величайших рэп-альбомов 1995–2005 гг. [ 40 ] | 2006 | 7 |
ТАМ | Бельгия | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1995 | 13 |
Создатель Мелодии | Великобритания | Альбомы года [ 41 ] | 1995 | 42 |
НМЭ | Альбомы года [ 42 ] | 1995 | 30 | |
НАД | Нидерланды | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1995 | 24 |
Вилы | Соединенные Штаты | 100 лучших альбомов 1990-х годов [ 43 ] | 2003 | 87 |
вопрос | Великобритания | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 1995 | * |
Роберт Димери | Соединенные Штаты | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ 44 ] | 2005 | * |
Роллинг Стоун | 25 лучших хип-хоп альбомов (от Криса Рока ) [ 45 ] | 2006 | 13 | |
500 величайших альбомов всех времен [ 46 ] | 2020 | 347 | ||
Выбирать | Великобритания | 100 лучших альбомов 90-х [ нужна ссылка ] | 1999 | 42 |
Альбомы года [ 47 ] | 1996 | 36 | ||
Источник | Соединенные Штаты | 100 лучших рэп-альбомов всех времен [ 48 ] | 1998 | * |
Журнал «Стилус» | 101–200 лучших альбомов всех времен [ 49 ] | 2004 | 137 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поиск RIAA. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . riaa.org. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Бейкер, Сорен. « Все за одного, один за всех: супергруппа Wu-Tang Clan, давайте ее участникам летать в одиночку. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine »: Chicago Tribune : 4. 20 июня 1999 года.
- ^ Арнольд, Пол В. и др. (май 2005 г.). Изготовление только четырех кубинских линксов. Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine . ХХL . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ма, Дэвид. Изготовление жидких мечей (стр. 1) . Восковая поэтика . Проверено 31 июля 2010 г. Архивировано 28 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Селект , январь 1996 г.
- ^ Мэтсон, Эндрю. Риффы рэпера GZA о рэп-шедевре Thinking Man. Архивировано 3 июля 2009 г. в Wayback Machine . Сиэтл Таймс . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джуон, Стив «Флэш». Обзор: Liquid Swords. Архивировано 21 апреля 2007 года в Wayback Machine . РэпОбзоры. Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Крис (1 сентября 2003 г.). «GZA – Жидкие мечи – после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ↑ Линг, Тони (4 августа 2008 г.). Treble: Обзор альбома: Genius/GZA – Liquid Swords. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine . Требл . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Liquid Swords (примечания на обложке компакт-диска). ГЗА. Геффен. 1995. GEFD-24813.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Редактор цвета Milestone Media Джейсон Скотт Джонс
- ^ RZA, The, 2005. С: 63.
- ^ Jump up to: а б с д Ма, Дэвид. Изготовление жидких мечей (стр. 2) . Восковая поэтика . Проверено 31 июля 2010 г. Архивировано 30 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Жидкие мечи [Шахматная коробка] от Genius / Обзоры и треки GZA» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Стив. « Жидкие мечи – ГЗА» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлих, Дмитрий (24 ноября 1995 г.). « Жидкие мечи » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Вазир, Бурхан (24 ноября 1995 г.). «GZA/Genius: Жидкие мечи (Геффен)». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Кокер, Чео Х. (2 декабря 1995 г.). «Гений, Гений Геффен» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «ГЗА: Жидкие мечи ». НМЕ . 11 ноября 1995 г. с. 46.
- ^ Коэн, Ян (27 июля 2012 г.). «GZA: Liquid Swords : Chess Box Deluxe Edition» . Вилы . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дойл, Том (февраль 1996 г.). «ГЗА: Жидкие мечи ». Вопрос . № 113. с. 96.
- ^ Jump up to: а б Боулер, Пол (сентябрь 2012 г.). «Гений/GZA – Жидкие мечи: Шахматная коробка » . Коллекционер пластинок . № 405. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Фернандо, С.Х. младший (30 ноября 1995 г.). «ГЗА/Гений: Жидкие мечи » . Роллинг Стоун . стр. 66–67. Архивировано из оригинала 30 сентября 2002 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хиндс, Селвин Сейфу (декабрь 1995 г.). «Гений: Жидкие мечи » . Источник . № 75. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ «ГЗА: Жидкие мечи ». Моджо . № 26. Январь 1996 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . стр. xvi, 115. ISBN. 0312245602 .
- ^ Кристгау, Роберт (23 января 1996 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Экпо, Име (23 июля 2018 г.). «GZA исследует «Жидкую науку» в новом шоу Netflix» . Источник . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Катуччи, Ник (2004). «ГЗА/Гений». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 353–4 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «GZA дарит Wu-Tang Clan первый платиновый альбом более чем за десять лет (8 октября 2015 г., журнал Forbes)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «ГЗА, ТЛП» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «ГЗА, БЛП» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1996 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1996 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – GZA – Liquid Swords» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Адасо, Генри. 100 величайших хип-хоп-альбомов сайта About.com, заархивированные 5 апреля 2015 года в Wayback Machine . О сайте.com . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Адасо, Генри. Лучшие рэп-альбомы 1995 года по версии About.com. Архивировано 12 июля 2014 года в Wayback Machine . О сайте.com. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Дженкинс, Саша ; Уилсон, Эллиотт ; Мао, Джефф «Председатель»; Альварес, Габриэль; Роллинз, Брент (1999). «Величайшие альбомы хип-хопа по годам: 1995». Книга рэп-списков Ego Trip . Пресса Святого Мартина . п. 335. ИСБН 0-312-24298-0 .
- ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . Хранитель . 21 ноября 2007 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1995–2005 годов». Связь с хип-хопом . № 198. Март 2006. С. 45–74.
- ^ «Альбомы года». Создатель мелодий . Лондон: IPC Media . 23–30 декабря 1995. С. 66–67.
- ^ «Smashing Bumpkin! 50 лучших пластинок писателей NME» . НМЕ . Лондон: IPC Media . 23–30 декабря 1995. С. 22–23 . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 17 ноября 2003 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «25 лучших хип-хоп альбомов» . Оцените yourmusic.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен – Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «1995: 50 лучших альбомов года». Выбирать . Лондон. Январь 1996 г., стр. 78–79.
- ^ «100 лучших альбомов: лучшие хип-хоп пластинки всех времен». Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 г. с. 25. ISSN 1063-2085 .
- ^ «101–200 самых любимых альбомов всех времен» . Журнал «Стилус» . 22 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года . Проверено 20 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- РЗА, ; Крис Норрис (2005). Руководство по У-Тан . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Penguin Group. ISBN 1-59448-018-4 .