Jump to content

Замок Мариенлист

Координаты : 56 ° 2'31,2 "с.ш. 12 ° 36'7" в.д.  /  56,042000 ° с.ш. 12,60194 ° в.д.  / 56,042000; 12.60194
(Перенаправлено из дворца Мариенлист )
Мариенлист Палас
Замок Мариенлист
Главный фасад замка Мариенлист
Карта
Прежние имена Павильон Лундхаве
Общая информация
Архитектурный стиль Неоклассицизм и Людовик XVI
Расположение Marienlyst Allé 32, Хельсингёр , Дания
Координаты 56 ° 2'31,2 "с.ш. 12 ° 36'7" в.д.  /  56,042000 ° с.ш. 12,60194 ° в.д.  / 56,042000; 12.60194
Строительство началось 1587
Завершенный 1588
Клиент Король Дании Фридрих II
Владелец Муниципальные музеи Хельсингёра
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Ханс ван Стенвинкель
Николя-Анри Жарден (нынешнее здание)

Замок Мариенлист (датский: Marienlyst Slot ) — роскошная резиденция, расположенная в Хельсингёре , Дания . Он был назван в честь второй жены короля Дании Фредерика V , Юлианы Марии , королевы-консорта Дании и Норвегии . Здание раньше служило королевским павильоном замка Кронборг и в основном использовалось как место для развлечений и охоты. В период с 1796 по 1847 год его также использовали генеральный директор Эресуннской таможни полковник Адам Готтлоб фон Крог и его жена Магдалина.

Ханс ван Стенвинкель , королевский архитектор , спроектировал и построил оригинальный павильон и партерный сад в 1587 году для короля Дании Фридриха II . Затем королевское поместье было куплено в 1758 году графом Адамом Готлобом Мольтке , который полностью изменил первоначальный павильон и сад с помощью французского архитектора Николя-Анри Жардена в период с 1759 по 1763 год. Дополнения привели к его современной архитектурной структуре и фасаду . Жарден также перепроектировал оригинальные партерные сады, превратив их в более крупный и современный сад во французском стиле с симметричными живыми изгородями , аллеями, фонтанами и зеркальными прудами. В пределах стен замка эти элегантные сады остались в значительной степени нетронутыми, но снаружи большая часть сада была утеряна, в том числе самый известный романтический ландшафтный сад в Дании, спроектированный Йоханом Людвигом Мансой в 1790-х годах. В основном это произошло из-за продажи большей части первоначальной собственности муниципалитетом Хельсингёра, который приобрел все поместье Мариенлист в аукцион 1851 года. Одним из покупателей лота был И. С. Натансон, который в 1859 году построил отель Marienlyst , первый роскошный отель в Хельсингёре, названный в честь замка.

Между 1919 и 1921 годами местный садовник Хельсингёра Гудмунд Ньеланд Брандт замка удалил последние остатки романтических садов, заменив их садовым дизайном 18-го века, соответствующим классической архитектуре . По большей части именно эти сады посетители увидят сегодня. С 1930 года они являются частью муниципальных музеев Хельсингёра.

Монастырь Святой Анны

[ редактировать ]

В средние века в этом районе стояла часовня, посвященная Святой Анне , которая, вероятно, принадлежала Гильдии Святой Анны в Хельсингёре. В 1438 году часовня была передана общине францисканских монахов, основанной в 1419 году, которые затем превратили часовню в монастырь, также посвященный Святой Анне, от которого не осталось ничего, кроме названия улицы Санкт-Анна-Гаде в Хельсингёре. Монастырь был конфискован короной во время Реформации 1536 года и, вероятно, был частью королевской собственности на территории под названием Лундегор, где, как известно, в 1576 году существовал старый каменный дом. [ нужна ссылка ]

Павильон и сад Фридриха II

[ редактировать ]

В 1420-х годах король Померании Эрик создал замок Кронборг , замок, увековеченный в пьесе Шекспира « Гамлет» . Он был построен как мощная крепость для охраны Эресунна и обеспечения выплаты налогов , которые требовались немедленным выстрелом из всех пушек по любому кораблю , отказывавшемуся платить. Это было очень эффективно и собрало две трети доходов короны. К концу эпохи Возрождения вкусы изменились, и высокие стены и бастионы Кронборга сделали невозможным создание большого сада эпохи Возрождения . Поэтому в качестве нового места был выбран старый монастырь к северу от двора, названный Лундхаве в честь королевского поместья.

В 1587 году Ганс ван Стенвинкель королевский архитектор построил партерный сад и павильон для короля Дании Фридриха II . [ 1 ] [ 2 ] Это было трехэтажное здание в стиле северного итальянского ренессанса . [ 3 ] На первом этаже располагался оружейный склад, в котором также хранилось снаряжение для конных состязаний, одной из так называемых дворянских дисциплин, куда входили также фехтование и танцы . В то время этому обучали всех дворян в рыцарских академиях . [ 4 ] На втором этаже располагались покои королевы-консорта Софии Мекленбург-Гюстровской , а верхний этаж предназначался для короля. К сожалению, у него было совсем немного времени, чтобы насладиться своим недавно построенным павильоном и садом, поскольку он умер в 1588 году, всего через год после завершения строительства. Однако его сын, король Дании Кристиан IV , пользовался им на протяжении всего своего правления , часто приезжая туда и тратя большие суммы денег на улучшение сада и посадку редких деревьев. Он также держал много фазанов и других диких птиц в поместье для охоты.

Лундхаве с 1650-х по 1750-е годы

[ редактировать ]

Король Дании Фредерик III принял королевское поместье в 1648 году после смерти своего отца и, похоже, не очень интересовался павильоном, но попросил нового садовника упростить и реструктурировать территорию, посадив фруктовый и огород . Десять лет спустя война со Швецией 1658 года нанесла ущерб павильону, но, к счастью, сад не сильно пострадал. Он оставался по большей части неиспользованным до конца правления Фредерика III в 1670 году. Изображение павильона и садов можно увидеть в Педера Ресена, «Атласе Даникус» датированном 1660 годом и опубликованном в 1677 году. На рисунках он называет павильон и сад Конгеншафве («Королевский дворец»). Сад). [ 5 ]

Павильон Стенвинкеля, расписанный Х. Х. Эгбергом в 1750 году.

Именно король Дании Кристиан V снова вернул жизнь в павильон, часто приезжая поохотиться и отдохнуть в садах. Он также был первым, кто провел полную реконструкцию . Это было сделано между 1680 и 1681 годами Гансом ван Стенвинкелем-младшим, чтобы возместить ущерб, нанесенный общим старением за последнее столетие и недавней войной со Швецией. Стенвинкель-младший придерживался оригинальных рисунков своего отца, внеся лишь несколько незначительных косметических изменений, таких как добавление монограммы Кристиана V и года 1681.

С 1699 по 1723 год павильон принадлежал Фридриху IV Датскому, который отремонтировал его между 1716 и 1717 годами. Король не вернулся после женитьбы на Анне Софи Ревентлоу 4 апреля 1721 года. В 1747 году Фридрих V Датский решил арендовать Лундхаве. на четыре года лейтенанту Бургофу, а затем, в 1751 году, продал собственность Йоханнесу. Г. Путчер, житель Хельсингёра.

Дворец удовольствий Фредерика V

[ редактировать ]
План сада 1759–1760 гг.

Лорд Чемберлен , граф Адам Готтлоб Мольтке приобрел Лундхаве в 1758 году. Считается, что он действовал от имени Фредерика V, поскольку документ был выдан королю в 1760 году и хранился в секрете до его смерти в 1766 году. За эти годы граф Мольтке полностью изменил структуру Фредерика II. павильон с помощью французского архитектора Николя-Анри Жардена , чьи дополнения привели к его современной архитектурной структуре и фасад . [ 6 ]

Первоначальные инструкции Жардена заключались в том, чтобы сохранить первоначальный павильон, но он решил построить пристройки по обе стороны от первоначального здания, создав таким образом дворец. [ 7 ] Они будут иметь одинаковую высоту и глубину, но будут немного отодвинуты назад, чтобы позволить оригинальному павильону выделяться на фоне пристроек. Первоначальные линии были сохранены, а визуально все здание объединило мощный вращающийся главный карниз , увенчанный балюстрадой вокруг плоской крыши. В экстерьере здания также были горизонтальные полосы из полированного камня, медальоны, праздничные дополнения над окнами и аркады второго этажа, подчеркивающие классическую архитектуру, которую Жарден привнес в Данию. Внутреннее убранство имело ряд престижных интерьеров Людовика XVI, созданных такими художниками, как художник Карл Густав Пило , декораторы Джозеф Кристиан Лилли , Йохан Эдвард Мандельберг и скульптор Саймон Карл Стэнли . Партерные сады были заменены на более крупный сад во французском стиле с симметричной живой изгородью, аллеями, живой изгородью из самшита, фонтанами и зеркальными прудами. [ 2 ]

Мариенлист с садовым комплексом Жардин

Королю Фредерику V было всего несколько лет, чтобы насладиться их работой, поскольку он умер в 1766 году, после чего королева Юлиана Мария замком завладела . В ее честь он был переименован в Мариенлист («Радость Марии»), а в 1790-х годах у нее был разбит романтический сад с извилистыми тропинками, безумствами, включая курганы, отшельников коттеджи и готическую башню в средневековом стиле. [ 8 ] [ 9 ] Она часто пользовалась замком до своей смерти в 1796 году.

Вид с террасы на крыше на Хельсингёр, Кронборг и Эресунн, 1804 год.

В переходный период после ее смерти ходили разговоры о том, что наследный принц Фредерик поселится там, но этого не произошло. Вместо этого между 1796 и 1847 годами он стал резиденцией генерального директора Эресуннской таможни полковника Адама Готтлоба фон Крога и его жены Магдалины. [ 9 ] [ 10 ] В 1800 году он построил небольшой фахверковый дом с соломенной крышей и сад Крога в небольшой роще на участке. Здания больше не видно, но части небольшого каменного забора вокруг сада все еще можно увидеть. Рядом с садом находится холм Магдалины, где фон Крог в 1830-х годах установил памятник в честь своей жены. [ 7 ] Он умер в 1839 году, но его вдова оставалась здесь до своей смерти в 1847 году.

Оле Йорген Раверт : Мариенлист, 27 мая 1820 г.

В своей книге «Очерченная Дания» 1824 года Андерсен Андреас Фельдборг упоминал о романтических садах: «Сад Гамлета — любимая прогулка жителей Эльсинора (Хельсингёра). Обычно он наполнен группами элегантных женщин и прекрасных детей, чьи манеры и внешний вид напоминают приятное свидетельство состояния общества в этой части владений Его Датского Величества». [ 9 ] Всего два года спустя молодой Ганс Христиан Андерсен также пишет о Мариенлист во время классной прогулки в гимназии в Хельсингёре. Стоит отметить, что его юношеское волнение показывает, что ему еще предстояло много ездить за границу: «Вчера я был с Мейслингом в Мариенлисте; о, это одно из лучших мест, которые я видел! Где море и вся сельская местность прекрасны. Мейслинг говорит, что все побережье здесь похоже на неаполитанское; там в саду славные холмы, все кажется Швейцарией, и я чувствовал себя таким несказанно счастливым, ох, надо стать поэтом или художник, чтобы увидеть прекрасную природу. О Благодетель, Спасибо тебе за каждое счастливое мгновение!» [ 11 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Продан муниципалитету Хельсингёра.

[ редактировать ]

Вся собственность была выставлена ​​на продажу на публичном аукционе королем датским Фридрихом VII в 1851 году. Муниципалитет Хельсингёра приобрел ее за 32 000 ригсбанкдалеров, разделив большую часть земли, а затем сдав замок в аренду И. С. Натансону с его близлежащим оздоровительным спа-центром Marienlyst и Купальня ( Marienlyst Kur og Søbad ). Он отремонтировал замок, сделав его частью своего курорта. Соединение с лечебницей закрылось в 1896 году, а в 1904 году замок был сдан в аренду для проживания трех семей.

Парк был преобразован в свой нынешний вид между 1919 и 1921 годами под руководством местного садовника Гудмунда Ньеланда Брандта . Это будет не реконструкция садов Жардена, а новая интерпретация неоклассического стиля 17 века, соответствующая классическому дизайну замка.

Фасад

В 1930 году Городской музей переехал в подвал, а в 1940 году все здание было передано музею. После тщательной реставрации в 1953 году архитектором Фольмарсом Дростедом Мариенлист использовался как офис городского совета Хельсингёра.

Замок Мариенлист сегодня действует как филиал муниципальных музеев Хельсингёра. В замке есть постоянная выставка картин и серебра Хельсингёра XVIII и XIX веков. На протяжении многих лет они также организовывали временные выставки, в основном посвященные истории искусства. Уильяма Петерсена Выставки живописи включают в себя забытый золотой век живописи и художника-мариниста Карла Фредерика Соренсена . [ 12 ] В рамках датских ремесленных выставок были показаны «Датская брошь» , «Керамический кувшин» и «Зверь закона» .

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Парк используется в качестве места съемок драматического фильма 1984 года « Мин финске барндом» .

Список владельцев

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ганс ван Стенвинкель» (на датском языке). Копенгаген: Большая датская энциклопедия. 2009 . Проверено 29 ноября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Аппель, Лив (2005). «Национальный парк Конгернес Нордшелланд, обзор истории культуры» (PDF) (на датском языке). Гиллелехе, Дания: Центр истории культуры Холбо Херреда, музей Гиллелехе . Проверено 30 ноября 2009 г.
  3. ^ «16 век» . Время в Эресунне. 2008 год . Проверено 29 ноября 2009 г.
  4. ^ Нильсен, Кей Сорен (2000). «Кристиан V, король и спортсмен» (на датском языке). Копенгаген: Tøjhusmuseet - Королевский датский арсенал. Архивировано из оригинала 25 апреля 2007 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  5. ^ Ресен, Педер Хансен (1677). «Медные пластины из Resens ATLAS DANICUS 1677» (на датском языке). Копенгаген: Королевская библиотека, Отдел карт, гравюр и фотографий. стр. 31–32 . Проверено 4 декабря 2009 г.
  6. ^ «Замок Мариенлист» (на датском языке). Хельсингёрский лексикон . Проверено 17 ноября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мэдсен, Ларс Бьёрн (2007). «Прогулка в саду Гамлета» (PDF) . Муниципальные музеи Хельсингёра . Хельсингёр, Дания . Проверено 4 декабря 2009 г.
  8. ^ Йонге, Николай (1777). «Хрорографическое описание Королевства Дания» (PDF) (на датском языке). Копенгаген: Типография Йохана Рудольфа Тиле. п. 87 . Проверено 4 декабря 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фельдборг, Андреас Андерсен (1824). Дания очерчена; или очерки нынешнего состояния этой страны (2-е изд.). Эденбург: Оливер и Бойд и Д. Лизарс. п. 384 . Проверено 7 декабря 2009 г.
  10. ^ Вад, Густав Людвиг (1883). Журнал кадровой истории (на датском языке). Том. 5. Копенгаген: Общество датско-норвежской генеалогии и личной истории. п. 143 . Проверено 23 ноября 2009 г.
  11. ^ «Итоги XIX века» . Эресунн, Дания: Время в Эресунне. 2008 год . Проверено 11 декабря 2009 г.
  12. ^ Соренсен, Карл Фредерик (17 июля 1760 г.). «Многочисленные парусные корабли в штормовую погоду у берегов Винго, Швеция» . Проверено 30 ноября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Вад, Густав Людвиг (1883). Журнал кадровой истории (на датском языке). Том. 5. Копенгаген: Общество датско-норвежской генеалогии и личной истории. п. 143 . Проверено 23 ноября 2009 г.
  • Фэй, Ян; Ханнес Стивенсен (1988). Замок Мариенлист: королевский парк развлечений в Хельсингёре (на датском языке). Копенгаген: Кристиан Эйлерс. п. 317. ИСБН  978-87-7241-580-2 .
  • Ресен, Педер Хансен (1677). ATLAS DANICUS Ресена 1677 г. (на датском языке). Копенгаген: Королевская библиотека, Отдел карт, гравюр и фотографий. стр. 31–32 . Проверено 4 декабря 2009 г.
  • Фельдборг, Андреас Андерсен (1824). Дания очерчена; или очерки нынешнего состояния этой страны (2-е изд.). Эденбург: Оливер и Бойд и Д. Лизарс. п. 384 . Проверено 7 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72af7f61bfd14a804756421485455350__1714558920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/50/72af7f61bfd14a804756421485455350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marienlyst Castle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)