Тридцать шесть видов горы Фудзи
«Тридцать шесть видов горы Фудзи» ( яп . 富嶽三十六景 , Хепберн : Фугаку Сандзюроккей ) — серия пейзажных гравюр японского укиё-э художника Хокусая (1760–1849). В сериале гора Фудзи изображена из разных мест, в разное время года и в разных погодных условиях. Немедленный успех публикации привел к тому, что к серии были добавлены еще десять отпечатков.
Сериал производился с . С 1830 по 1832 год, когда Хокусаю было за семьдесят, и он был на пике своей карьеры, и опубликован Нисимура Ёхати . [ 1 ] [ 2 ] Среди гравюр три самых известных гравюры Хокусая: «Большая волна у Канагавы» , «Мягкий ветер», «Ясное утро » и «Гроза под вершиной» . [ 1 ] Менее известный Кадзикадзава из провинции Кай также считается одним из лучших произведений сериала. [ 3 ] « Тридцать шесть видов» называют «бесспорным шедевром цветной печати». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Гора Фудзи — популярный объект японского искусства из-за ее культурного и религиозного значения. Это убеждение можно проследить до «Сказки о резчике бамбука» , где богиня помещает эликсир жизни на вершину. Как историк Генри Смит [ 4 ] объясняет: «Таким образом, с давних времен гора Фудзи считалась источником тайны бессмертия, традиции, которая лежала в основе собственной одержимости Хокусая горой». [ 5 ]
Каждое изображение было создано с помощью процесса, при котором рисунок Хокусая на бумаге приклеивался к деревянной доске, чтобы направлять резьбу. Таким образом, первоначальный дизайн теряется в процессе. Затем блок покрывали чернилами и наносили на бумагу для создания изображения ( см. в разделе «Печать гравюр на дереве в Японии более подробную информацию »). Сложность изображений Хокусая включает в себя широкий спектр используемых им цветов, что требовало использования отдельного блока для каждого цвета, появляющегося в изображении.
Самые ранние отпечатки этой серии были выполнены преимущественно в синих тонах ( айзури-э ), включая ключевые блоки, обозначающие контуры изображения. [ 2 ] Пигмент берлинского синего цвета не так давно был завезен в Японию из Европы, и Хокусай широко использовал его, обеспечив его популярность. Как только издатель Нисимура был уверен в успехе серии, отпечатки стали делаться с использованием нескольких цветов ( нисики-э ). Нисимура планировал расширить серию до более чем ста экземпляров, но публикация остановилась на сорока шести экземплярах. [ 6 ]
Самый известный одиночный снимок из серии широко известен на английском языке как The Great Wave off Kanagawa . Это самая знаменитая работа Хокусая, и ее часто считают самым узнаваемым произведением японского искусства в мире. Еще одна знаковая работа из «Тридцати шести видов» — « Хороший ветер, ясное утро », также известная как «Красная Фудзи» , которую описывают как «одну из самых простых и в то же время одну из самых выдающихся из всех японских гравюр». [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Хокусая Хотя «Тридцать шесть видов Фудзи» является самой известной серией укиё-э, посвященной горе Фудзи, существует несколько других работ на ту же тему, в том числе Хиросигэ более поздняя серия «Тридцать шесть видов Фудзи» и последующая книга Хокусая. Сто видов на гору Фудзи (опубликовано в 1834–1835 гг.). [ 5 ]
В своей книге 1896 года о Хокусай французский искусствовед Эдмон де Гонкур писал, что, несмотря на «довольно грубые цвета», это «альбом, который вдохновляет пейзажи импрессионистов настоящего момента». [ 2 ] Французский художник Анри Ривьер (1864–1951) опубликовал в 1902 году набор цветных литографий «Тридцать шесть видов Эйфелевой башни», вдохновленный оригинальным набором гравюр Хокусая, одного из многих источников влияния японского искусства конца XIX века. и французское искусство начала 20-го века ( японизм , известный на французском языке как «Japonisme»)
Принты
[ редактировать ]Оригинал тридцать шесть
[ редактировать ]Нет. | Изображение | Английское название | Японское название |
---|---|---|---|
1 | Большая волна у Канагавы | Большая волна у Канагавы
Канагава оки нами-ура | |
2 | Хороший ветер, ясное утро , также известный как южный ветер, ясное небо или красная Фудзи. | Чистое небо и чистое небо
Гайфу кайсэй | |
3 | Гроза под вершиной | Ширау Ямасита
Твой нос | |
4 | Под мостом Маннен в Фукагаве | Мост Фукагава Маннен
Фукагава Маннен-баши сита | |
5 | Сундай, Эдо | Тото Сандай
Тото Сандай | |
6 | Подушкообразная сосна в Аояме | Аояма Энзамацу
Аояма Энза-но-Мацу | |
7 | Сенджу и Мусаси Провинции | Бушу Сенджу
Бушу Сенджу | |
8 | Перевал Инумэ в провинции Кай | Перевал Косю Инумэ
Косю Инумэ-тогэ | |
9 | Поле Фудзими в провинции Овари | Бишу Фудзимихара
Бишу Фудзимигахара | |
10 | Используется в провинции Суруга | Суншу Эджири
Суншу б/у | |
11 | Эскиз магазина Mitsui в Суруга в Эдо (современный Муромати, Токио ) | Схематическая карта города Это Суруга Мицуи Мисэ
Кото Суруга-чо Мицуи-мисе рякузу | |
12 | Закат через мост Рёгоку с берега реки Сумида в Онмаягаси. | Вид на закат над мостом Рёгоку с берега реки Мимая.
Оммаягаси ёри рёгоку-баши юхи ми | |
13 | Зал Сазай – Храм пятисот ракан | Храм Гохякуранджи Сазайдо
Гохьяку-раканджи Сазайдо | |
14 | Чайный домик в Койсикаве . Утро после снегопада | Снежный день в Рекигаве
Коисикава Юки но Ашита | |
15 | Симомегуро | Симомегуро
Симомегуро | |
16 | С водяной мельницы | Водяное колесо Онды
Онден но суйся | |
17 | Эносима в провинции Сагами | Сошу Эносима
Сосю Эносима | |
18 | Берег залива Таго, снимок Токайдо . | Схематическая карта Токайдо Эджири Тагонура
Токайдо Эдзири таго-но-урарякузу | |
19 | Ёсида в Токайдо | Токайдо Ёсида
Токайдо Ёсида | |
20 | провинции Казуса Морской путь | Морской путь Казуса
Казуса но кайро | |
21 | Мост Нихонбаси в Эдо | Эдо Нихонбаши
Эдо Нихон-баши | |
22 | Барьерный городок на реке Сумида | Река Сумида Секия-но Сато
Сумидагава Сэкия-но Сато | |
23 | Залив Нобото | Ноборитура
Нобото-ура | |
24 | Озеро Хаконэ в провинции Сагами. | Озеро Сосю Хаконэ
Сосю Хаконе косуи | |
25 | Гора Фудзи отражается в озере Кавагути , вид с перевала Мисака в провинции Кай. | Поверхность воды Косю Мисака
Косю Мисака Суймен | |
26 | Ходогая на Токайдо | Токайдо Ходогая
Токайдо Ходогая | |
27 | Река Тама в провинции Мусаси | Бушу Тамагава
Бушу Тамагава | |
28 | Храм Асакуса Хонган-дзи в восточной столице [Эдо] | Храм Тото Асакуса Хонгандзи
Тото Асакуса Хонгандзи | |
29 | Остров Цукуда в провинции Мусаси | Такео Цукудадзима
Буё Цукуда-дзима | |
30 | Пляж Ситири в провинции Сагами | Сошу Ситирихама
Сошу Ситири-га-хама | |
31 | Умедзава в провинции Сагами | Сошу Умезавашо
Сосю умедзаваношо | |
32 | Кадзикадзава в провинции Кай | Косю Исибансава
Косю Кадзикадзава | |
33 | Перевал Мисима в провинции Кай | Кошю Санджиагоцу
Косю Мисима-го | |
34 | Гора Фудзи с гор Тотоми | Тотоми Яманака
Тотуми санчу | |
35 | Вид на гору Фудзи через озеро Сува ( озеро Сува в провинции Синано ) | Озеро Сува, Синсю
Синсю Сува-ко | |
36 | Ushibori in Hitachi Province | Чанчжоу Нюбори
Jōshū Ushibori |
Дополнительные 10
[ редактировать ]Нет. | Изображение | Английское название | Японское название |
---|---|---|---|
1 | Холм Готен-яма, Синагава на Токайдо | Фудзи Токайдо Синагава Готеньяма
Токайдо Синагава Готеньяма-но Фудзи | |
2 | Хондзё Татекава, лесной склад в Хондзё, Сумида. | Хондзё Тачикава
Хондзё Татекава | |
3 | Район удовольствий в Сенджу | Фудзи с видом на Дзюсендзю Ханамачи
Сендзю Хана-мати Ёри Тёбо-но Фудзи | |
4 | Накахара в провинции Сагами | Сошу Накахара
Сосю Накахара | |
5 | Оно Синдэн в провинции Суруга | Суншу Оно Синдэн
Суншу Оно-синден | |
6 | Восхождение на Фудзи | Люди поднимаются на горы
Сёдзин тозан | |
7 | Чайная плантация Катакура в провинции Суруга. | Чайный сад Фудзи Суншу Катакура
Суншу Катакура тяен-но Фудзи | |
8 | Фудзи из Канайи на Токайдо | Фудзи в Канайе, Токайдо
Токайдо Канайя-но Фудзи | |
9 | Рассвет в Исаве в провинции Кай | Кошю Идзава Акира
Косю Исава-но Акацуки | |
10 | Задняя часть Фудзи со стороны реки Минобу. | Река Минобу Ура Фудзи
Минобу-гава ура Фудзи |
Выставки
[ редактировать ]Коллекция гравюр «Тридцать шесть видов горы Фудзи», хранившаяся в оздоровительном спа-центре Коста Конкордия, была потеряна во время столкновения корабля 13 января 2012 года. [ 8 ]
Все сорок шесть гравюр (исходные тридцать шесть плюс десять дополнений) были представлены на выставке «Хокусай: 36 видов горы Фудзи» в Художественной галерее Фрира и галерее Артура М. Саклера, музеях азиатского искусства Смитсоновского института. , весной 2012 года.
Гравюры « Тридцать шесть видов горы Фудзи» были выставлены в Музее изящных искусств в Бостоне в рамках выставки Хокусай с 5 апреля по 9 августа 2015 года. [ 9 ]
Репродукции « Тридцать шесть видов горы Фудзи» были выставлены в Национальной галерее Виктории , Мельбурн, Австралия, в рамках выставки Хокусай с 21 июля по 22 октября 2017 года, на которой были представлены две копии «Большой волны у Канагавы» , одна из NGV и одна. из Японии Музей Укиё-э . [ 10 ]
Существует менее 10 полных комплектов « Тридцати шести видов горы Фудзи», выдающиеся экспонаты которых хранятся в Метрополитен-музее , МИД Бостона, Британском музее и Национальной библиотеке Франции . [ 11 ]
Рынки
[ редактировать ]Картина «Тридцать шесть видов на гору Фудзи» часто продается в известных аукционных домах, специализирующихся на японском искусстве, таких как Christie's , Sotheby's , Bonhams и т. д. [ 11 ]
В 2002 году полный комплект был продан на аукционе Sotheby's через анонимного покупателя за 1,47 миллиона долларов. [ 11 ]
В 2013 году еще один полный комплект был собран доктором Джинтендрой В. Сингхом, профессором Уортонской школы , который был вдохновлен горой Фудзи, увидев гору во время полетов в Японию, а также во время своих предыдущих индуистских паломничеств на Эверест и Кайлас. . Сначала он купил Fuji Seen From Kanaya на Токайдо , культовые произведения были приобретены в 2014–2016 годах, окончательный экземпляр был приобретен в январе 2023 года. [ 11 ]
19 марта 2024 года коллекция Сингха была выставлена на аукционе Christie's, который затем был продан за 3,559 миллиона долларов при ориентировочной ставке в 3–5 миллионов долларов. Вырученные средства пошли в траст Сингха. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чулок, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д Чулок, с. 470
- ^ Кальца, с. 472
- ^ Смит, Генри (1988). Сто видов горы Фудзи . Темза и Гудзон. ISBN 9780500235188 .
- ^ Jump up to: а б Смит
- ^ Кальца, с. 230
- ^ Кальца, с. 471
- ^ « Коста Конкордия: Угроза кладоискателей » . Быть турагентом.
- ^ « Хокусай представляет легендарного артиста, наиболее известного благодаря культовой «Большой волне »» .
- ^ « Хокусай » .
- ^ Jump up to: а б с д и Фабрикант, Джеральдин (18 марта 2024 г.). «Высокогорная дорога одного коллекционера в Хокусай - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 г. Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «ЖИВОЙ АУКЦИОН 22643 — ЯПОНСКОЕ И КОРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО Лот 135: Фугаку сандзюроккей (Тридцать шесть видов на гору Фудзи)» . Кристи . Март 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ НОВОСТИ, КИОДО. «Редкая коллекция Хокусая на горе Фудзи продана на аукционе в Нью-Йорке за 3,6 миллиона долларов» . Киодо Новости+ . Проверено 21 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Нагата, Сэйдзи (1999) Хокусай: гений японского укиё-э , Токио.
- Смит, Генри Д. II (1988). Хокусай: Сто видов горы Фудзи. Джордж Бразиллер, Инк., Издательство, Нью-Йорк. ISBN 0-8076-1195-6 .
- Кальца, Джан Карло (2003). Хокусай . Файдон. ISBN 0714844578 .
- Балку, Амели (2019). «Хокусай: тридцать шесть видов горы Фудзи». Престель. ISBN 978-3791386072 .
- Маркс, Андреас (2021). «Тридцать шесть видов горы Фудзи». Ташен, Нью-Йорк. ISBN 978-3836575720 .
- Прайс, Джонатан Рив (2020). «Вид на Хокусая, вид на гору Фудзи». Коммуникационный круг, Альбукерке, Нью-Мексико. ISBN 978-0-9719954-7-5 .
- Томпсон, Сара (2019). «Пейзажи Хокусая: Полная серия». Публикации МИД, Бостон. ISBN 978-0878468669 .
- Желязны, Роджер (1985). «24 вида на гору Фудзи». В «Ктулу 2000: Истории» (1995). Аркхем Хаус, Саук-Сити, Висконсин. ISBN 978-0345422033