Jump to content

Билл Эллиотт (музыкант)

Билл Эллиотт
Имя при рождении Уильям Ф. Эллиотт
Рожденный ( 1951-10-02 ) 2 октября 1951 г. (72 года)
Уэйланд, Массачусетс , США
Жанры Джаз , музыкальный театр
Род занятий Пианист, оркестратор, композитор, руководитель оркестра
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1970-е – настоящее время

Билл Эллиотт (урожденный Уильям Ф. Эллиотт ; 2 октября 1951 г.) — американский пианист, руководитель оркестра, голливудский композитор и бродвейский оркестратор. [ 1 ] [ 2 ] В 2015 году он получил премию «Тони» за лучшую оркестровку бродвейского мюзикла « Американец в Париже» . [ 3 ] [ 4 ] В 2012 году он был номинирован на премии «Тони» и «Грэмми» за бродвейскую « Хорошую работу, если сможешь» . [ 5 ] Эллиотт получил премию Drama Desk Award за выдающуюся оркестровку в 2017 году за бродвейскую музыкальную эстраду . [ 6 ]

Эллиотт начинал как студийный музыкант в Лос-Анджелесе , записываясь с такими артистами, как Стиви Никс , Смоки Робинсон , Донна Саммер , Бетт Мидлер и другими. [ 7 ] [ 8 ] В свои 20 лет он был пианистом в Бонни Райт . группе [ 9 ] Его карьера в современной поп-музыке постепенно и по счастливой случайности превратилась в оркестровку фильмов, телевидения, а затем и бродвейских мюзиклов. К фильмам, в которых используется музыка Эллиотта, относятся «Дик Трейси» , «Никсон» , «Контакт» , «День независимости» и «Незваные гости» . [ 10 ] Он написал музыку для диснеевских видео-продолжений фильмов «Аладдин» , «Красавица и чудовище» и «Король Лев» , а также для телешоу «Северная экспозиция» , «Эллен» и «Девочки Гилмор» . [ 2 ] [ 9 ]

В 42 года он сформировал «The Bill Elliott Swing Orchestra», который записывал саундтреки к фильмам и записывал альбомы выдающихся артистов. [ 11 ]

По состоянию на 2016 год Эллиот преподает в Бостонском музыкальном колледже Беркли . [ 7 ] Он написал более 50 аранжировок для Бостонского поп-оркестра и был приглашенным дирижером симфонических оркестров семи крупных городов. [ 12 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эллиот вырос в Уэйланде, штат Массачусетс , примерно в 20 милях к западу от Бостона. В 1969 году он окончил среднюю школу Вейланда , где играл на кларнете в школьном оркестре. Вдохновленный режиссером Джорджем Дореном, Эллиот написал свои первые оркестровки для группы, которая играла в перерыве футбольного матча. [ 9 ] Даже будучи подростком, он любил свинговую музыку и научился играть Фэтса Уоллера в стиле на фортепиано , но в то время это было не более чем хобби, потому что его настоящим интересом была поп-музыка того времени. [ 2 ] Его навыки игры на фортепиано проявились рано, и он быстро стал любимым клавишником среди артистов Бостона. [ 13 ] Если не считать преподавания музыки в средней школе, Эллиотт, по сути, является самоучкой. Он не учился в колледже. [ 2 ] Он сказал: «Я был нетерпелив». [ 13 ] «Я просто хотел быть музыкантом». [ 9 ]

В 1969 году, в возрасте 18 лет, его пригласили приехать в Лос-Анджелес, чтобы выступить над записью одного из его друзей из Массачусетса, Джона Комптона, который записывал свой первый студийный альбом под названием In California . [ 14 ] В интервью 40 лет спустя Комптон сказал об Эллиоте: «Биллу нужно услышать песню только один раз, и он уже знает ее в совершенстве. Он похож на современного Моцарта, и тогда он действительно выглядел соответствующе». [ 15 ] Вскоре Эллиот решил переехать в Лос-Анджелес. На раннем этапе он добился значительного успеха, выступая в кантри-рок-группе The Rowan Brothers , названной в честь друзей Эллиота из родного города Лорина и Криса Роуэна, которые переехали в Калифорнию. Он выступил на их альбоме 1972 года The Rowan Brothers с участием Джерри Гарсиа и спродюсирован мандолинистом Дэвидом Грисманом . [ 16 ] [ а ] Группа добилась достаточного успеха, чтобы выступить на разогреве у The Grateful Dead в Сан-Франциско в Fillmore West в 1971 году. [ 18 ] [ 9 ] Он также играл с другими калифорнийскими группами, такими как Seatrain и Marblehead. [ 9 ]

Эллиотт вернулся в Бостон в середине 1970-х и гастролировал с некоторыми популярными исполнителями того времени, включая Ливингстона Тейлора (брата Джеймса Тейлора ), Джонатана Тейлора и Тома Раша . [ 13 ] Первое сочинение Эллиотта для биг-бэнда было для шоу в исполнении актера и комика Мартина Малла . Эллиотт сказал: «Шоу охватило множество музыкальных стилей, включая свинг, кантри и r&b. Это было настоящее обучение тому, как на лету научиться аранжировать эти разные жанры». [ 13 ]

В 1977 году, в возрасте 26 лет, он вернулся в Лос-Анджелес, который был его домом, когда он гастролировал в составе группы Бонни Райт около двух лет. [ 9 ] Между турами он нашел работу по созданию демо-записей для музыкальных издателей; эта работа отточила его навыки - достаточно, чтобы Эллиотт вошел в избранную группу элитных записывающихся клавишников, что позволило ему сосредоточиться на студийной работе и прекратить гастроли. [ 13 ] Эллиотт был приглашен на запись с такими артистами, как Стиви Никс , Донна Саммер , Америка , Робби Дюпри и Смоки Робинсон . [ 7 ]

Поиск ниши

[ редактировать ]

Когда ему было 30, в моду входили панк-рок и новая волна , но Эллиотт не мог представить себя играющим такую ​​музыку. [ 13 ] Он начал больше уделять внимание написанию и оркестровке, поначалу работая бесплатно, создавая музыку для малобюджетных фильмов. Он развил этот навык, обучаясь сам. Он сказал: «Я учился на практике. Я учился аранжировке на лету, просто пробуя это». [ 9 ]

Прорыв наступил, когда друзья из Бостона, работавшие над фильмом, спросили его, может ли он написать что-нибудь для него. В фильме снимался Дик Трейси в главной роли с Уорреном Битти , и для него требовалась мелодия в стиле свинг 1930-х годов. [ 9 ] Эта музыка и так всегда нравилась Эллиотту, но в течение многих лет она держалась отдельно от своей поп-карьеры. По сути, его теперь просили написать новую музыку, которая бы звучала как старая. Он сказал: «Это то, в чем я преуспел, и немногие другие делали это». [ 13 ] Он вернулся в Бостон и записал песню «Pep, Vim and Verve» для саундтрека к фильму. [ 2 ] Позже он получил работу по аранжировке музыки для Disney Studios , включая видео-продолжения фильмов «Аладдин» , «Красавица и чудовище» и «Король Лев» . Он написал сценарии для телевизионных программ «Северная экспозиция» , «Эллен» , « Шоу Дрю Кэри» на канале ABC и «История Ширли Темпл» . [ 9 ] [ 2 ]

Свинг-оркестр Билла Эллиотта

[ редактировать ]

В возрасте 42 лет Эллиот сформировал «The Bill Elliott Swing Orchestra», группу из 19 человек, базирующуюся в Лос-Анджелесе. В него входили некоторые из лучших музыкантов Лос-Анджелеса, с которыми Эллиот познакомился. Первое выступление состоялось в 1993 году в отеле Hollywood Roosevelt. [ 11 ] Воспользовавшись возрождением свинг-танца в 1990-х годах, группа первоначально привлекла танцоров джиттербага и линди -хопа , но оркестр приобрел авторитет и признание до такой степени, что его включили в саундтреки к фильмам и альбомы крупных артистов. [ 11 ] Примеры включают Midnight , джазовый альбом Дайаны Шур , написанный и спродюсированный Барри Манилоу ; [ 19 ] и фильм HBO « Знакомство с Дороти Дэндридж в главной роли » с Холли Берри , в саундтреке которого использовался оркестр Эллиотта. [ 20 ] [ 11 ] Оркестр аккомпанировал Джону Литгоу и Бебе Нойвирт на детском альбоме Farkle and Friends . [ 21 ] Литгоу сотрудничал с Эллиоттом в других проектах, таких как детский альбом Singin 'in the Bathtub , в котором Эллиотт был дирижером, оркестратором и исполнителем. [ 22 ] Он также выступал с Литгоу на живых концертах для детей, посвященных этому произведению. [ 23 ] К концу 1990-х карьера Эллиотта была почти полностью сосредоточена на аранжировке, сочинении и оркестровке фильмов, телевидения и детской музыки, причем некоторое время было отведено его оркестру. [ 13 ]

Академия

[ редактировать ]

Когда ему было чуть больше 50, работа Эллиота на западном побережье пошла на спад после событий 11 сентября , и он подумывал о возвращении в район Бостона. Он был в Бостоне, работал над фильмом, и навестил своего старого друга Ливингстона Тейлора, который тогда преподавал в Бостонском музыкальном колледже Беркли. [ 9 ] [ 24 ] Затем Эллиот узнал об открытии вакансии в отделе современного письма и производства. Он едва ли был академиком, однако у Эллиотта был реальный опыт, который идеально подходил для этой работы, и он принял предложение и начал преподавать в Беркли в 2004 году. [ 1 ] [ 13 ] Что касается своих методов обучения, Эллиотт заявил: «Я учу их тому, что работает с музыкантами, как музыкантам нравится работать вместе и как инструменты работают вместе». [ 25 ] Вернувшись в Бостон, он вскоре начал работать с Boston Pops Orchestra. [ 13 ] За прошедшие годы он написал для них более 50 произведений, включая праздничные выступления оркестра и их тур в честь Гершвина. [ 9 ]

В 2008 году он был музыкальным руководителем документального фильма PBS с Майклом Файнштейном под названием «Наследие Синатры», который позже был номинирован на «Эмми». [ 26 ] Этот альбом произвел впечатление на Иту Кан, вдову автора песен Сэмми Кана . В то время она ставила музыкальную пьесу в Сан-Диего — обновленную версию фильма Синатры и Кросби 1964 года под названием «Робин и 7 капюшонов» . [ 1 ] [ 27 ] Она попросила Эллиота организовать его, и благодаря контактам, которые он установил во время этого спектакля, его привели к другой театральной работе. [ 1 ] [ 28 ]

Эллиотт начал писать для бродвейских шоу примерно с 2008 года. Одна из его оригинальных песен, «Bill's Bounce», была представлена ​​в бродвейском музыкальном танцевальном ревю Swing! [ 29 ]

Он внес дополнительные оркестровки в возрождение бродвейского спектакля Anything Goes в 2011 году . В 2012 году он был номинирован на премии «Тони» и «Грэмми» за «Хорошую работу, если вы можете ее получить» — номинация «Тони» была за лучшую оркестровку, номинация «Грэмми» — за лучший альбом музыкального театра, сопродюсером которого был Эллиотт. [ 5 ] [ 26 ] Следующей была его оркестровка для адаптации «Золушки» Роджерса и Хаммерштейна в 2013 году . [ 30 ] [ 31 ]

Эллиот вместе с соавтором сценария Грегом Энтони Рассеном выиграли премию Drama Desk Award за выдающиеся оркестровки в 2017 году за бродвейский мюзикл «Эстрада» . [ 6 ]

В 2015 году Эллиотт вместе с двумя соавторами, Доном Себески и Кристофером Остином, получил премию Тони за оркестровку в бродвейском мюзикле « Американец в Париже» . [ 32 ] Спектакль привлек внимание тем, что его режиссуру и хореографию поставил балетмейстер, не имеющий опыта постановки мюзиклов. [ 33 ]

Спектакль уже шел в Париже четыре месяца, когда Эллиота наняли, чтобы адаптировать музыку для лучшего соответствия Бродвею. «Меня пригласили переделать некоторые песни в более театральной манере», - сказал Эллиотт. [ 9 ] В ходе этого процесса режиссеры тщательно изучают аудиторию во время предварительных показов, а затем настраивают шоу на основе того, на что, по их мнению, реагирует публика. Изменения в танцевальной программе требуют переписывания музыки для этого танца. Эллиотт использовал здесь тот же метод, что и при работе с фильмом, — изучая видеозапись действия. Он работал над почти половиной музыки в финальном шоу. [ 1 ] Он сказал: «...это больше, чем просто брать ноты и назначать их инструменту. Моя работа как оркестратора заключается в том, чтобы воплотить в жизнь эмоции, которые есть и которые пытаются быть там». [ 1 ] Он сказал: «Я чувствовал себя так, будто меня наняли, чтобы поставить «американца» в «Американце в Париже ». [ 1 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
  • Номинант на премию «Эмми» 2008 года — документальный фильм PBS «Наследие Синатры»
  • 2012 Номинант на премию Drama Desk Award – Выдающаяся оркестровка – Хорошая работа, если получится
  • Номинант на премию «Тони» 2012 года — Оркестровка — Хорошая работа, если сможешь ее получить
  • Номинант на премию Грэмми 2012 года – Лучший альбом музыкального театра – Хорошая работа, если вы сможете ее получить
  • Лауреат премии «Тони» 2015 года — Оркестровки — Американец в Париже
  • 2017 Лауреат премии Drama Desk Award – Выдающаяся оркестровка – Эстрада
  • Номинант на премию Тони 2017 — Оркестровка — Эстрада

Примечания

[ редактировать ]
  1. Грисман указан под псевдонимом «Дэвид Диадема». В альбоме также участвовал виртуоз стальной гитары Бадди Эммонс . [ 17 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эштон, Эмили (15 июля 2015 г.). «Профессор Билл Эллиотт получает премию Тони за популярный бродвейский мюзикл» . berklee.edu . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 30 декабря 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт, Зан (30 июня 1995 г.). «МУЗЫКА: Погружение в свинг 30-х: Билл Эллиотт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 декабря 2016 г.
  3. ^ «Премии Тони / Победители». Лос-Анджелес Таймс . 8 июня 2015. с. Е-2.
  4. ^ «Пригласительная речь: Кристофер Остин, Дон Себески и Билл Эллиот (2015)» . youtube.com . Премия Тони. 7 июня 2015 года . Проверено 4 января 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Хорошая работа, если вы ее получите» . Broadwaymusicalhome.com . Бродвейский музыкальный дом . Проверено 3 января 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кокс, Гордон (4 июня 2017 г.). «Drama Desk Awards 2017: Бетт Мидлер, «Осло», получила высшую награду (полный список)» . разнообразие.com . Variety Media (Пенске Бизнес Медиа) . Проверено 7 июня 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Музыкальный колледж Беркли / Факультет современного письма / Билл Эллиот» . berkley.edu/people/bill-elliott . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 6 января 2017 г.
  8. ^ Кольхаасе, Билл (7 апреля 1995 г.). «Билл Эллиотт почтит память Арти Шоу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Олесин, Нэнси (18 октября 2016 г.). « Американец в Париже включает аранжировки Билла Эллиота из Холлистона» . milforddailynews.com . Гейтхаус Медиа . Проверено 1 января 2017 г.
  10. ^ «Все идет / Афиша премьеры / Билл Эллиотт» . playbill.com . Афиша. 7 апреля 2011 года . Проверено 5 января 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Новости от свинг-оркестра Билла Эллиотта» . www.swingorchestra.com . Билл Эллиотт . Проверено 3 января 2017 г.
  12. ^ «Афиша, отличная работа, если получится» . playbill.com . Хранилище афиши . Проверено 4 января 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Флеминг, Райан. «Переосмысление Билла Эллиотта 101» . berklee.edu . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 2 января 2017 г.
  14. ^ «Комптон и Батто - В Калифорнии» . Discogs.com . Дискогс. 1971 год . Проверено 3 января 2017 г.
  15. ^ Уорбертон, Ник (1 сентября 2009 г.). «Интервью Джона Комптона Ника Уорбертона» . www.garagehangover.com . Крис Бишоп . Проверено 2 января 2017 г.
  16. ^ Хартенбах, Бретт. «Братья Роуэн/Обзор/Обзор» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 7 января 2017 г.
  17. ^ «Братья Роуэн/Кредиты» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 1 января 2017 г.
  18. ^ Хьюи, Стив. «Рябины/Биография художника» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 5 января 2017 г.
  19. ^ «Дайан Шур/Полночь/Кредиты» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 4 января 2017 г.
  20. ^ «Свинг-оркестр Билла Эллиота / Представляем Дороти Дэндридж / Кредиты» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 6 января 2017 г.
  21. ^ Фарес, Хизер. «Джон Литгоу/Фаркл и друзья/Обзор» . allmusic.com . Вся музыка, участник группы RhythmOne . Проверено 6 января 2017 г.
  22. ^ «Джон Литгоу/Поющие в ванне/Титры» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 7 января 2017 г.
  23. ^ Хеффли, Линн (4 ноября 1999 г.). «Литгоу надеется произвести большой фурор на концерте» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 января 2017 г.
  24. ^ «Ливингстон Тейлор / профессор, голос» . berklee.edu . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 7 января 2017 г.
  25. ^ «Их своими словами» . berkley.edu . Проверено 7 января 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Чичестерский фестивальный театр/Профили/Билл Эллиотт» . cft.org.uk. ​Чичестерский фестивальный театр. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  27. ^ Стивенс, Роб (2 августа 2010 г.). «Рецензии: Робин и 7 капюшонов» . theatremania.com . Проверено 7 января 2017 г.
  28. ^ МакНалти, Чарльз (1 августа 2010 г.). «Театральный обзор: «Робин и 7 Гудов» в Old Globe» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 января 2017 г.
  29. ^ «Путеводитель по музыкальному театру/шоу/свингу» . Guidetomusicaltheatre.com . Путеводитель по музыкальному театру . Проверено 5 января 2017 г.
  30. ^ «Билл Эллиотт, оркестратор, композитор» . ibdb.com . Бродвейская лига . Проверено 3 января 2017 г.
  31. ^ "Мир Бродвея/Театральные кредиты Билла Эллиотта" . BroadwayWorld.com . Проверено 5 января 2017 г.
  32. ^ «Лучшая оркестровка премии Тони 2015» . ibdb.com . Бродвейская лига . Проверено 3 января 2017 г.
  33. ^ Зайберт, Брайан (18 апреля 2015 г.). «Балетные ценности проникают на Бродвей» . Нет. Нью-Йоркское издание. Компания Нью-Йорк Таймс. п. С-1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d7fdc6b7a00fac67371344331acf24__1719885720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/24/75d7fdc6b7a00fac67371344331acf24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Elliott (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)