Билл Эллиотт (музыкант)
Билл Эллиотт | |
---|---|
Имя при рождении | Уильям Ф. Эллиотт |
Рожденный | Уэйланд, Массачусетс , США | 2 октября 1951 г.
Жанры | Джаз , музыкальный театр |
Род занятий | Пианист, оркестратор, композитор, руководитель оркестра |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1970-е – настоящее время |
Билл Эллиотт (урожденный Уильям Ф. Эллиотт ; 2 октября 1951 г.) — американский пианист, руководитель оркестра, голливудский композитор и бродвейский оркестратор. [ 1 ] [ 2 ] В 2015 году он получил премию «Тони» за лучшую оркестровку бродвейского мюзикла « Американец в Париже» . [ 3 ] [ 4 ] В 2012 году он был номинирован на премии «Тони» и «Грэмми» за бродвейскую « Хорошую работу, если сможешь» . [ 5 ] Эллиотт получил премию Drama Desk Award за выдающуюся оркестровку в 2017 году за бродвейскую музыкальную эстраду . [ 6 ]
Эллиотт начинал как студийный музыкант в Лос-Анджелесе , записываясь с такими артистами, как Стиви Никс , Смоки Робинсон , Донна Саммер , Бетт Мидлер и другими. [ 7 ] [ 8 ] В свои 20 лет он был пианистом в Бонни Райт . группе [ 9 ] Его карьера в современной поп-музыке постепенно и по счастливой случайности превратилась в оркестровку фильмов, телевидения, а затем и бродвейских мюзиклов. К фильмам, в которых используется музыка Эллиотта, относятся «Дик Трейси» , «Никсон» , «Контакт» , «День независимости» и «Незваные гости» . [ 10 ] Он написал музыку для диснеевских видео-продолжений фильмов «Аладдин» , «Красавица и чудовище» и «Король Лев» , а также для телешоу «Северная экспозиция» , «Эллен» и «Девочки Гилмор» . [ 2 ] [ 9 ]
В 42 года он сформировал «The Bill Elliott Swing Orchestra», который записывал саундтреки к фильмам и записывал альбомы выдающихся артистов. [ 11 ]
По состоянию на 2016 год Эллиот преподает в Бостонском музыкальном колледже Беркли . [ 7 ] Он написал более 50 аранжировок для Бостонского поп-оркестра и был приглашенным дирижером симфонических оркестров семи крупных городов. [ 12 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Эллиот вырос в Уэйланде, штат Массачусетс , примерно в 20 милях к западу от Бостона. В 1969 году он окончил среднюю школу Вейланда , где играл на кларнете в школьном оркестре. Вдохновленный режиссером Джорджем Дореном, Эллиот написал свои первые оркестровки для группы, которая играла в перерыве футбольного матча. [ 9 ] Даже будучи подростком, он любил свинговую музыку и научился играть Фэтса Уоллера в стиле на фортепиано , но в то время это было не более чем хобби, потому что его настоящим интересом была поп-музыка того времени. [ 2 ] Его навыки игры на фортепиано проявились рано, и он быстро стал любимым клавишником среди артистов Бостона. [ 13 ] Если не считать преподавания музыки в средней школе, Эллиотт, по сути, является самоучкой. Он не учился в колледже. [ 2 ] Он сказал: «Я был нетерпелив». [ 13 ] «Я просто хотел быть музыкантом». [ 9 ]
В 1969 году, в возрасте 18 лет, его пригласили приехать в Лос-Анджелес, чтобы выступить над записью одного из его друзей из Массачусетса, Джона Комптона, который записывал свой первый студийный альбом под названием In California . [ 14 ] В интервью 40 лет спустя Комптон сказал об Эллиоте: «Биллу нужно услышать песню только один раз, и он уже знает ее в совершенстве. Он похож на современного Моцарта, и тогда он действительно выглядел соответствующе». [ 15 ] Вскоре Эллиот решил переехать в Лос-Анджелес. На раннем этапе он добился значительного успеха, выступая в кантри-рок-группе The Rowan Brothers , названной в честь друзей Эллиота из родного города Лорина и Криса Роуэна, которые переехали в Калифорнию. Он выступил на их альбоме 1972 года The Rowan Brothers с участием Джерри Гарсиа и спродюсирован мандолинистом Дэвидом Грисманом . [ 16 ] [ а ] Группа добилась достаточного успеха, чтобы выступить на разогреве у The Grateful Dead в Сан-Франциско в Fillmore West в 1971 году. [ 18 ] [ 9 ] Он также играл с другими калифорнийскими группами, такими как Seatrain и Marblehead. [ 9 ]
Эллиотт вернулся в Бостон в середине 1970-х и гастролировал с некоторыми популярными исполнителями того времени, включая Ливингстона Тейлора (брата Джеймса Тейлора ), Джонатана Тейлора и Тома Раша . [ 13 ] Первое сочинение Эллиотта для биг-бэнда было для шоу в исполнении актера и комика Мартина Малла . Эллиотт сказал: «Шоу охватило множество музыкальных стилей, включая свинг, кантри и r&b. Это было настоящее обучение тому, как на лету научиться аранжировать эти разные жанры». [ 13 ]
В 1977 году, в возрасте 26 лет, он вернулся в Лос-Анджелес, который был его домом, когда он гастролировал в составе группы Бонни Райт около двух лет. [ 9 ] Между турами он нашел работу по созданию демо-записей для музыкальных издателей; эта работа отточила его навыки - достаточно, чтобы Эллиотт вошел в избранную группу элитных записывающихся клавишников, что позволило ему сосредоточиться на студийной работе и прекратить гастроли. [ 13 ] Эллиотт был приглашен на запись с такими артистами, как Стиви Никс , Донна Саммер , Америка , Робби Дюпри и Смоки Робинсон . [ 7 ]
Поиск ниши
[ редактировать ]Когда ему было 30, в моду входили панк-рок и новая волна , но Эллиотт не мог представить себя играющим такую музыку. [ 13 ] Он начал больше уделять внимание написанию и оркестровке, поначалу работая бесплатно, создавая музыку для малобюджетных фильмов. Он развил этот навык, обучаясь сам. Он сказал: «Я учился на практике. Я учился аранжировке на лету, просто пробуя это». [ 9 ]
Прорыв наступил, когда друзья из Бостона, работавшие над фильмом, спросили его, может ли он написать что-нибудь для него. В фильме снимался Дик Трейси в главной роли с Уорреном Битти , и для него требовалась мелодия в стиле свинг 1930-х годов. [ 9 ] Эта музыка и так всегда нравилась Эллиотту, но в течение многих лет она держалась отдельно от своей поп-карьеры. По сути, его теперь просили написать новую музыку, которая бы звучала как старая. Он сказал: «Это то, в чем я преуспел, и немногие другие делали это». [ 13 ] Он вернулся в Бостон и записал песню «Pep, Vim and Verve» для саундтрека к фильму. [ 2 ] Позже он получил работу по аранжировке музыки для Disney Studios , включая видео-продолжения фильмов «Аладдин» , «Красавица и чудовище» и «Король Лев» . Он написал сценарии для телевизионных программ «Северная экспозиция» , «Эллен» , « Шоу Дрю Кэри» на канале ABC и «История Ширли Темпл» . [ 9 ] [ 2 ]
Свинг-оркестр Билла Эллиотта
[ редактировать ]В возрасте 42 лет Эллиот сформировал «The Bill Elliott Swing Orchestra», группу из 19 человек, базирующуюся в Лос-Анджелесе. В него входили некоторые из лучших музыкантов Лос-Анджелеса, с которыми Эллиот познакомился. Первое выступление состоялось в 1993 году в отеле Hollywood Roosevelt. [ 11 ] Воспользовавшись возрождением свинг-танца в 1990-х годах, группа первоначально привлекла танцоров джиттербага и линди -хопа , но оркестр приобрел авторитет и признание до такой степени, что его включили в саундтреки к фильмам и альбомы крупных артистов. [ 11 ] Примеры включают Midnight , джазовый альбом Дайаны Шур , написанный и спродюсированный Барри Манилоу ; [ 19 ] и фильм HBO « Знакомство с Дороти Дэндридж в главной роли » с Холли Берри , в саундтреке которого использовался оркестр Эллиотта. [ 20 ] [ 11 ] Оркестр аккомпанировал Джону Литгоу и Бебе Нойвирт на детском альбоме Farkle and Friends . [ 21 ] Литгоу сотрудничал с Эллиоттом в других проектах, таких как детский альбом Singin 'in the Bathtub , в котором Эллиотт был дирижером, оркестратором и исполнителем. [ 22 ] Он также выступал с Литгоу на живых концертах для детей, посвященных этому произведению. [ 23 ] К концу 1990-х карьера Эллиотта была почти полностью сосредоточена на аранжировке, сочинении и оркестровке фильмов, телевидения и детской музыки, причем некоторое время было отведено его оркестру. [ 13 ]
Академия
[ редактировать ]Когда ему было чуть больше 50, работа Эллиота на западном побережье пошла на спад после событий 11 сентября , и он подумывал о возвращении в район Бостона. Он был в Бостоне, работал над фильмом, и навестил своего старого друга Ливингстона Тейлора, который тогда преподавал в Бостонском музыкальном колледже Беркли. [ 9 ] [ 24 ] Затем Эллиот узнал об открытии вакансии в отделе современного письма и производства. Он едва ли был академиком, однако у Эллиотта был реальный опыт, который идеально подходил для этой работы, и он принял предложение и начал преподавать в Беркли в 2004 году. [ 1 ] [ 13 ] Что касается своих методов обучения, Эллиотт заявил: «Я учу их тому, что работает с музыкантами, как музыкантам нравится работать вместе и как инструменты работают вместе». [ 25 ] Вернувшись в Бостон, он вскоре начал работать с Boston Pops Orchestra. [ 13 ] За прошедшие годы он написал для них более 50 произведений, включая праздничные выступления оркестра и их тур в честь Гершвина. [ 9 ]
В 2008 году он был музыкальным руководителем документального фильма PBS с Майклом Файнштейном под названием «Наследие Синатры», который позже был номинирован на «Эмми». [ 26 ] Этот альбом произвел впечатление на Иту Кан, вдову автора песен Сэмми Кана . В то время она ставила музыкальную пьесу в Сан-Диего — обновленную версию фильма Синатры и Кросби 1964 года под названием «Робин и 7 капюшонов» . [ 1 ] [ 27 ] Она попросила Эллиота организовать его, и благодаря контактам, которые он установил во время этого спектакля, его привели к другой театральной работе. [ 1 ] [ 28 ]
Бродвей
[ редактировать ]Эллиотт начал писать для бродвейских шоу примерно с 2008 года. Одна из его оригинальных песен, «Bill's Bounce», была представлена в бродвейском музыкальном танцевальном ревю Swing! [ 29 ]
Он внес дополнительные оркестровки в возрождение бродвейского спектакля Anything Goes в 2011 году . В 2012 году он был номинирован на премии «Тони» и «Грэмми» за «Хорошую работу, если вы можете ее получить» — номинация «Тони» была за лучшую оркестровку, номинация «Грэмми» — за лучший альбом музыкального театра, сопродюсером которого был Эллиотт. [ 5 ] [ 26 ] Следующей была его оркестровка для адаптации «Золушки» Роджерса и Хаммерштейна в 2013 году . [ 30 ] [ 31 ]
Эллиот вместе с соавтором сценария Грегом Энтони Рассеном выиграли премию Drama Desk Award за выдающиеся оркестровки в 2017 году за бродвейский мюзикл «Эстрада» . [ 6 ]
В 2015 году Эллиотт вместе с двумя соавторами, Доном Себески и Кристофером Остином, получил премию Тони за оркестровку в бродвейском мюзикле « Американец в Париже» . [ 32 ] Спектакль привлек внимание тем, что его режиссуру и хореографию поставил балетмейстер, не имеющий опыта постановки мюзиклов. [ 33 ]
Спектакль уже шел в Париже четыре месяца, когда Эллиота наняли, чтобы адаптировать музыку для лучшего соответствия Бродвею. «Меня пригласили переделать некоторые песни в более театральной манере», - сказал Эллиотт. [ 9 ] В ходе этого процесса режиссеры тщательно изучают аудиторию во время предварительных показов, а затем настраивают шоу на основе того, на что, по их мнению, реагирует публика. Изменения в танцевальной программе требуют переписывания музыки для этого танца. Эллиотт использовал здесь тот же метод, что и при работе с фильмом, — изучая видеозапись действия. Он работал над почти половиной музыки в финальном шоу. [ 1 ] Он сказал: «...это больше, чем просто брать ноты и назначать их инструменту. Моя работа как оркестратора заключается в том, чтобы воплотить в жизнь эмоции, которые есть и которые пытаются быть там». [ 1 ] Он сказал: «Я чувствовал себя так, будто меня наняли, чтобы поставить «американца» в «Американце в Париже ». [ 1 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Номинант на премию «Эмми» 2008 года — документальный фильм PBS «Наследие Синатры»
- 2012 Номинант на премию Drama Desk Award – Выдающаяся оркестровка – Хорошая работа, если получится
- Номинант на премию «Тони» 2012 года — Оркестровка — Хорошая работа, если сможешь ее получить
- Номинант на премию Грэмми 2012 года – Лучший альбом музыкального театра – Хорошая работа, если вы сможете ее получить
- Лауреат премии «Тони» 2015 года — Оркестровки — Американец в Париже
- 2017 Лауреат премии Drama Desk Award – Выдающаяся оркестровка – Эстрада
- Номинант на премию Тони 2017 — Оркестровка — Эстрада
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Грисман указан под псевдонимом «Дэвид Диадема». В альбоме также участвовал виртуоз стальной гитары Бадди Эммонс . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эштон, Эмили (15 июля 2015 г.). «Профессор Билл Эллиотт получает премию Тони за популярный бродвейский мюзикл» . berklee.edu . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт, Зан (30 июня 1995 г.). «МУЗЫКА: Погружение в свинг 30-х: Билл Эллиотт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Премии Тони / Победители». Лос-Анджелес Таймс . 8 июня 2015. с. Е-2.
- ^ «Пригласительная речь: Кристофер Остин, Дон Себески и Билл Эллиот (2015)» . youtube.com . Премия Тони. 7 июня 2015 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хорошая работа, если вы ее получите» . Broadwaymusicalhome.com . Бродвейский музыкальный дом . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Гордон (4 июня 2017 г.). «Drama Desk Awards 2017: Бетт Мидлер, «Осло», получила высшую награду (полный список)» . разнообразие.com . Variety Media (Пенске Бизнес Медиа) . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музыкальный колледж Беркли / Факультет современного письма / Билл Эллиот» . berkley.edu/people/bill-elliott . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Кольхаасе, Билл (7 апреля 1995 г.). «Билл Эллиотт почтит память Арти Шоу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Олесин, Нэнси (18 октября 2016 г.). « Американец в Париже включает аранжировки Билла Эллиота из Холлистона» . milforddailynews.com . Гейтхаус Медиа . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Все идет / Афиша премьеры / Билл Эллиотт» . playbill.com . Афиша. 7 апреля 2011 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новости от свинг-оркестра Билла Эллиотта» . www.swingorchestra.com . Билл Эллиотт . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Афиша, отличная работа, если получится» . playbill.com . Хранилище афиши . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Флеминг, Райан. «Переосмысление Билла Эллиотта 101» . berklee.edu . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Комптон и Батто - В Калифорнии» . Discogs.com . Дискогс. 1971 год . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Уорбертон, Ник (1 сентября 2009 г.). «Интервью Джона Комптона Ника Уорбертона» . www.garagehangover.com . Крис Бишоп . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Хартенбах, Бретт. «Братья Роуэн/Обзор/Обзор» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Братья Роуэн/Кредиты» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Рябины/Биография художника» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Дайан Шур/Полночь/Кредиты» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Свинг-оркестр Билла Эллиота / Представляем Дороти Дэндридж / Кредиты» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Джон Литгоу/Фаркл и друзья/Обзор» . allmusic.com . Вся музыка, участник группы RhythmOne . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Джон Литгоу/Поющие в ванне/Титры» . allmusic.com . Allmusic, участник группы RhythmOne . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Хеффли, Линн (4 ноября 1999 г.). «Литгоу надеется произвести большой фурор на концерте» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Ливингстон Тейлор / профессор, голос» . berklee.edu . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Их своими словами» . berkley.edu . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чичестерский фестивальный театр/Профили/Билл Эллиотт» . cft.org.uk. Чичестерский фестивальный театр. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Стивенс, Роб (2 августа 2010 г.). «Рецензии: Робин и 7 капюшонов» . theatremania.com . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ МакНалти, Чарльз (1 августа 2010 г.). «Театральный обзор: «Робин и 7 Гудов» в Old Globe» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Путеводитель по музыкальному театру/шоу/свингу» . Guidetomusicaltheatre.com . Путеводитель по музыкальному театру . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Билл Эллиотт, оркестратор, композитор» . ibdb.com . Бродвейская лига . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ "Мир Бродвея/Театральные кредиты Билла Эллиотта" . BroadwayWorld.com . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Лучшая оркестровка премии Тони 2015» . ibdb.com . Бродвейская лига . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Зайберт, Брайан (18 апреля 2015 г.). «Балетные ценности проникают на Бродвей» . Нет. Нью-Йоркское издание. Компания Нью-Йорк Таймс. п. С-1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Билла Эллиотта Дискография на Discogs
- Билл Эллиотт из AllMusic