Jump to content

Эрве Телемак

Эрве Телемак
Рожденный ( 1937-11-05 ) 5 ноября 1937 г.
Умер 10 ноября 2022 г. (10 ноября 2022 г.) (85 лет)
Национальность Французский
Известный Живопись, графический дизайнер
Награды

Эрве Телемак (5 ноября 1937 г. - 10 ноября 2022 г.) [ 1 ] французский . художник гаитянского происхождения, связанный с сюрреализмом и повествовательными фигуративными движениями С 1961 года жил и работал в Париже.

Биография

[ редактировать ]

Телемак родился в Порт-о-Пренсе , Гаити. Из-за проблем со здоровьем ему пришлось отказаться от надежд участвовать в спортивных соревнованиях. В 1957 году, когда Франсуа Дювалье пришел к власти, он уехал с Гаити в Нью-Йорк и присоединился к Лиге студентов-художников до 1960 года, когда его учитель, художник Джулиан Леви , поощрял его художественное призвание. Во время своего пребывания в США, где он часто посещал музеи, он одновременно интеллектуально питался абстрактным экспрессионизмом , затем сюрреализмом , использованным и переосмысленным американскими художниками ( Де Кунинг , Лам и др.), и в особенности влиянием Аршила. Горький . Еще в 1959 году его картина под названием «Сирена» ( Музей Сент-Круа ) отметила его уникальность. Телемак хотел быть основанным на реальности и избежать абстракции: даже название относится к его повседневной жизни, напоминая сирены лодок, которые он слышал из своей комнаты в Бруклин-Хайтс . В L'Annonce faite à Marie (Музей изящных искусств Доля, FNAC), который напоминает о его женитьбе в том же году с Маэлем Пилие, объявляется тема сексуальности, особенно присутствующая в начале его творчества ( Сексуальная история , 1960; Ciel delit n°3, 1962, Музей современного искусства Ниццы; Чудо-женщина , 1963, Институт современного искусства Виллербана).

Он был разочарован сегрегационистской атмосферой в Соединённых Штатах¹. [ 2 ] ( Туссен Лувертюр в Нью-Йорке , 1960, Музей Доула). В 1961 году он приехал во Францию ​​и поселился в Париже. Он часто посещал сюрреалистов там, формально не вступая в группу. Но именно в заповедях народного искусства (комикс, использование епископа , а затем, в 1966 году, использование акрила ) он действительно нашел свой особый путь, защищая европейское творчество, более критическое по отношению к обществу. С 1962 года он принял участие в приключении Narrative Figuration, объединив таких художников, как Бернар Рансильяк, Эдуардо Арройо, Петер Класен, Ойвинд Фальстрем и Жак Монори , которое критик Жеральд Гассио-Талабот собрал в 1964 году по просьбе Телемака. и Рансильяк на выставке под названием «Мифологии повседневность». С 1962 по 1964 год он создал одну из своих самых оригинальных серий, в частности, в виде диптихов , где фрагменты анатомии² сопровождались визуальными метафорами , названными «фикциями»; (крест, стрела, оружие, нижнее белье, урна, маска) и комментарии, иногда просто написанные мелом или карандашом, текут по изначально белому фону ( «Путешествие» , 1962; Семейный портрет , 1962, Фонд искусств Гандура; Этюд к карте нежности , 1963; Моя дорогая Клементина , 1963, МНАМ и др.).

«В шестидесятые годы я устраиваюсь в стриптизе, становлюсь частью движения Arte povera . Это настоящий разрыв с происходящей там нумерацией в стиле барокко. Трость появляется в моих работах в 1968 году. Особенно с Le Désert , трость, разломанная на две части, вырезанная из сферы, нелепая палка для невероятной ходьбы».

Заявление, сделанное искусствоведу Алексии Гуггемос в длинном интервью, опубликованном Somogy Editions ( «Confidence» , опубликовано в 2015 году).

Телемак намеревался составить свой собственный словарь, выйдя за рамки повествовательной речи с социально-политической целью (« Один из 36 000 морских пехотинцев» , 1963, Фонд Гандур), от которой он отходит с 1967 года, на благо внутренней поэтической и ликующей вселенной, более герметичный, обогащенный опытом собственного психоанализа, начатого в 1958 году с Жоржем Деверо, и на этот раз вдохновленный работами Де Кирико , Рене Магритт или Марсель Дюшан . Таким образом, в его картинах встречаются вызывающие воспоминания предметы повседневного быта, особенно его жизненный опыт на Гаити, и многочисленные интерпретации по желанию зрителя, сложные образы чтения, такие как загадки, которые необходимо расшифровать (беззубая голова, барона Самеди белая трость , спортивная обувь и снаряжение, походная мебель, палатки и т. д.), несмотря на толкование искусствоведа Анны Тронш в 2003 году.

«Я всегда изображал палатки. Это знак художника, который живет как изгнанник? Для меня это нет. Это

— это всего лишь строго метафизический признак человеческого жилища. По сути, это картина на человеке.

дом." [ 3 ]

В 1964 году художник принял четкую линию; вдохновленный Эрже ( Petit Célibataire un peu nègre et assez joyeux , 1964, MNAM), затем в 1966 году представил объекты на холсте в своей серии «Объединение картин», напоминающей работы Роберта Раушенберга (1953–1964) и, более того, те, современник Марсьяля Райсса ( Confidence , 1965, Fondation Gandur; Touareg, pèlerinage avec ressemblances , Lille Métropole Musée d'art Contemporarye, d'art contemporain et d'art brut, 1966. Между 1968 и 1969 годами он перестал рисовать, чтобы практиковать только ассамбляж Дюшана. со своими «худощавыми скульптурами», такими как реди-мейд скульптуры. В скульптуре, как и в живописи, речь идет о том, чтобы сделать обычные вещи или предметы удивительными. Телемак вернулся к живописи в 1970 году со своими сериями «Проходы» и «Сюиты Магритта», приняв изысканный стиль, сформированный сплошными цветами ( Caca-) . Солей ! , 1970, МНАМ, духа Дюшана), и увлекался рисованием и коллажи 1974 года, серия «Selles» в 1977 году, затем «Сельские дома» в 1980 году.

В 1973 году он впервые вернулся на Гаити, чтобы увидеть свою мать, где он нашел источник своего воображаемого. Затем, в 1976 году, он начал большие картины акрилом , в основном с новыми формами в виде эллипса или тондо , в связи с выставкой, организованной в 1976 году ARC в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . В 1985 году он стал натурализованным гражданином Франции и, среди других заказов на государственные закупки больницы Сальпетриер в 1984 году, станции регионального экспресс-метро Музея Орсе в 1986 году), он получил заказ на монументальную фреску длиной 13 метров «Валле де л'Омо». , созданный в 1986 году для Города наук и промышленности Ла Виллетта и который также для Маман в больнице Сальпетриер. В 1986 году у него также состоялась его первая персональная выставка в Караибах, где около двадцати картин были выставлены в Каса-де-лас-Америкас во время 2-й биеннале в Гаване .

Начиная с 1990-х годов Телемак продолжил свои исследования с помощью широкоформатных рисунков углем, начатых в 1992 году, и удивительных барельефов, где лобзик заменяет карандаш. Ознаменованный болезнью, затем смертью матери в 1993 году и, несомненно, памятью о царившем на Гаити вуду , он подошел к теме траура более мрачно (летучая мышь, череп) и творил собственную магию в создании смеси, смешивающие кофейную гущу с цветными пигментами, чтобы придать им чувственную тяжесть.

После выставки «Уголь и кофейная гуща – Траур: рисунок, объект» в галерее Louis Carré & Cie в 1994 году (каталог с предисловием Ива Мишо ) Телемак выставил «Работы после натуры»; (каталог с предисловием Филиппа Курваля) в фонде Electricité de France в 1995 году. За его двойной выставкой на Международной выставке современного искусства (стенд галереи Louis Carré & Cie и стенд галереи Марвана Хосса) последовали четыре ретроспективы, сначала в Electra. – Фонд EDF в Париже, на «Электрической мастерской»; в Йоханнесбурге (Южная Африка) в 1997 году, в IVAM в Валансе (Испания) в 1998 году, затем в Центре искусств Танлай (Йонна) летом 1999 года.

В 2000-е годы произошло возвращение к африканским истокам, которые характеризуются « негритянством »; движение претендует на звание своего собственного и на свежий взгляд на французские политические события, возможно, с оттенком юмора. В 2000 году он вернулся к деятельности, которой не занимался много лет, — книжной иллюстрации. После нескольких визитов в Африку Телемак создал серию акриловых картин под названием «Trottoirs d'Afrique», представленную в 2001 году в галерее Louis Carré & Cie (каталог с предисловием Жерара Дюрозуа). Тем не менее, несмотря на карьерный путь, который, естественно, был частью эволюции и интеллектуального анализа современного искусства 20-го века, воспоминание о его стране и истоках, даже метафорически косвенное, никогда не покидало его творчества ( Afrique et Toussaint Louverture à New York , 1960). Венера Hottentote et Comics pour Harlem , 1962, Моя дорогая Клементина и магия , 1963 Черная ; «Банания-1» , 1964 год ; Порт -о-Пренс , «Вундеркинд» , 1970 год; «Молчание в Сен-Марке» (Гаити), 1975 год ; «Моя родина» , 1981 год; «Мера Африки» , 1982 год; «Путешествие Гектора Ипполита в Африку № 1» , 2000 г.; Глубокий Юг , 2001 и др.). Fonds d'actualité n°1 (в MNAM) — это косвенная дань уважения сатирическим карикатуристам Планту и Панчо с фигурой Жака Ширака , который тогда «избирался, как в Африке», с 82,21% голосов. В 2002 году IUFM Лиона организовал выставку, посвященную этой большой картине и предметам из кофейной гущи.

По случаю публикации первой монографии Анны Тронш во Фламмарионе в «La Création contemporaine»; Коллекция Louis Carré & Cie галерея представляет на своем стенде на выставке Fiac 2003 выставку, объединяющую ряд крупных работ 1960-х годов, под названием «Париж 1961». В 2005 году он создал цикл из трех монументальных фресок для зала суда Дома суда в Лавале . В 2010 году, после землетрясения на Гаити 12 января 2010 года, Télémaque спонсировал аукцион «Haiti Action Artists», целью которого было дать гаитянским художникам возможность переделывать свои работы и создавать долгосрочные решения.

Ретроспективная выставка его работ прошла в Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду с 25 февраля 2015 г. по 18 мая 2015 г. и включала 74 картины, рисунки, коллажи, объекты и ассамбляжи. [ 4 ] тиражирован в Музее Кантини , затем в 2016 году в Фонде Клемана на Мартинике , с подборкой из около 50 картин, напрямую связанных с Вест-Индией и Африкой. [ 5 ]

МоМА ( Музей современного искусства ) приобрел картину Нью-Йоркских лет «Без названия» («Гадкий американец») 1962/64 благодаря покровительству Мари-Жозе и Генри Крависа в честь Джерри Спейера , трёх личностей, близких к Нью-Йорку. Музей. Его картина была выставлена ​​в Галерее изящных искусств Гутткляйна в Париже в 2018 году. На этой выставке под названием «Жалон» Телемак впервые представил фреску Темуана (1998), символизирующую возвращение к его гаитянским корням. В 2019 году он устроил сюрприз в парижской галерее Rabouan Moussion, где на выставке «L’inachevée Conception» представил впечатляющее полотно длиной десять метров. (2016–18) , созданная в тишине его мастерской в ​​Верней-сюр-Авре в Нормандии Картина «Al l'en Guinée» , напоминает о воображаемом путешествии путешественника на дальние расстояния. «Это поход по жизни», — смеялся художник, известный своими метафорическими образами, крутыми утками и отвлекающими маяками. В «рандонне»; навевает мысль о дальней поездке. Смерть или радостное возвращение на землю предков?

Коллективные выставки (избранное)

[ редактировать ]
  • 1962: Париж, Музей современного искусства Парижа, Латино-американское искусство в Париже , с Хорхе Камачо , Симоной Эртан, Хоакином Феррером, Эдуардо Жонкересом, Вифредо Ламом , Роберто Маттой , Хесусом Рафаэлем Сото ...
  • 1964: Он участвовал в выставке «Ежедневные мифологии», организованной в Музее современного искусства де ла Виль де Пари, связывая его с повествовательной фигурацией.
  • 1968: Кассель (Гессен), Documenta IV и Венеция , Венецианская биеннале ,
  • 1972: Париж, Гран-Пале, выставка «Двенадцать лет современного искусства».
  • 1976: Париж, MAMVP, ретроспектива в ARC,
  • 1980: Исследования в области искусства и промышленности в Renault,
  • 1982: Париж, Гран-Пале, Международная ярмарка современного искусства (FIAC), галерея Адриана Мэйта ,
  • 1996: Международная ярмарка современного искусства, галерея Louis Carré & Cie и галерея Марвана Хосса,
  • 2006: Париж, Гран-Пале, «Сила искусства» ,
  • 2006: Париж, национальные галереи Гран-Пале, Жил-был Уолт Дисней. У истоков искусства студии Диснея,
  • 2008: Париж, национальные галереи Гран-Пале, «Нарративная фигурация». Париж, 1960–1972 гг.,
  • 2009: Париж, La Maison rouge, фонд Антуана де Гальбера, Vraoum! сокровища комиксов и современного искусства
  • 2009: Париж, Музей современного искусства города Парижа, Глазами критика. Бернар Ламарш-Вадель и художники
  • 2011: Париж, Лувр, зал Шапель, Музей Монд (в рамках выставки Лувр приглашает Жан-Мари Г. Ле Клецио)
  • 2014: Париж, Гран-Пале, Гаити, два столетия художественного творчества, 19 ноября 2014 г. – 15 февраля 2015 г.
  • 2016: Мюнхен, Haus der Kunst , Оквуи Энвезор после войны
  • 2022: Париж, Музей истории иммиграции, « Париж и больше нигде »

Персональные выставки (избранное)

[ редактировать ]
  • 1964: Лондон, Ганноверская галерея.
  • 1964: Париж, галерея Матиаса Фельса.
  • 1965: Рим, Чердак
  • 1967: Париж, галерея Матиаса Фельса.
  • 1971: Париж, галерея Матиаса Фельса «Пассаж» (покупка работы президента Помпиду).
  • 1979: Париж, Цюрих, Галерея Маэ «Селлес».
  • 1981: Париж, галерея Адриана Мэйта.
  • 1986: Casa de las Americas, в рамках II Гаванской биеннале .
  • 1989: Париж, галерея Жаклин Муссион, первая персональная выставка, Нью-Йорк, 1960.
  • 1991: Париж, галерея Жаклин Муссион, ретроспектива 1973 года и серия La Chambre noire.
  • 1994: Париж, галерея Луи Карре, Уголь и кофейная гуща – Траур: рисунок, объект.
  • 1995: Ретроспектива в Electra Fondation в Париже, Работы с натуры.
  • 1997: Йоханнесбург , ретроспектива Электротехнической мастерской.
  • 1998: Валенсия ретроспектива в Институте современного искусства Валенсии , .
  • 1999: Центр искусств Танле , Эрве Телемак: des Modes & Travaux и создание оригинальной работы для марки Франции, посвященной отмене рабства , выпущенной в апреле.
  • 2001: Париж, галерея Louis Carré & Cie, Trottoirs d’Afrique.
  • 2005: Париж, Почтовый музей, Эрве Телемак. От петуха до осла (ретроспектива).
  • 2009: Париж, галерея Louis Carré & Cie, Комбинат живописи 1965–1969.
  • 2010: Бэ-Мао (Гваделупа), Эрве Телемак - почетный гость второго выпуска «Art Bemao», мероприятия современного искусства, которое представляет современный взгляд на изобразительное искусство в Гваделупе.
  • 2011: Париж, галерея Louis Carré & Cie, La Canopée, коричневый бумажный пакет.
  • 2013: Париж, галерея Louis Carré & Cie, Passages и другие (1970–1980).
  • 2015: Париж, Центр Помпиду , 25 февраля – 18 мая. [ 6 ]
  • 2015: Музей Лувье
  • 2015: Марсель, Музей Кантини.
  • 2016: Ле Франсуа, Мартиника, Фонд Клемента [ 5 ]
  • 2018: Париж, Галерея Guttklein Fine Art, «Jalons» 1, 2
  • 2019: Париж, галерея Rabouan Moussion, «Незавершенная концепция»
  • 2021: Лондон, галерея Serpentine, «классики разума».
  • 2023: Etats-Unis, Музей искусств д'Аспена, «классики разума».

Приобретения (выбор)

[ редактировать ]

Центра Помпиду Национальный музей современного искусства владеет 18 произведениями Телемака. Среди них 8 картин и одна скульптура, добавленные в 2014 году благодаря пожертвованию художника. В МОМА хранятся три работы Телемака, в том числе «Без названия» («Гадкий американец») 1962/64.

Публикации (подборка)

[ редактировать ]
  • Эрве Телемак - Монография Анн Тронш, Groupe Flammarion (2003)
  • Уверенность Эрве Телемака , интервью Алексии Гуггемос, Somogy Éditions d'Art (издательство) (2015)
  • Телемах , Жерар Дюрозуа, Дэвид Лемэр, Алексия Гуггемос, Фламмарион (2015)
  • (на французском языке) Архивы, Эрве Телемак, список произведений с 1958 по 1978 год, Galerie Louis Carré & Cie.

Источники

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Смерть художника Эрве Телемака в возрасте 85 лет» . Le Parisien (на французском языке). 10 ноября 2022 г. . Проверено 10 ноября 2022 г.
  2. Живописная одиссея Эрве Телемака , Филипп Дажен, Le Monde, 22 января 2016 г., сайт le monde.fr
  3. ^ Эрве Телемак, великий деятель гаитянского искусства: Мы рисуем, чтобы существовать , Зигфрид Форстер, 19 ноября 2014 г., сайт rfi.fr.
  4. Пресс-кит выставки Эрве Телемака в Центре Помпиду, 28.01.2015. Архивировано 2 марта 2015 года в Wayback Machine , sur centerpompidou.fr.
  5. ^ Jump up to: а б Выставка Эрве Телемака, Fondation Clément, 2016 , сайт Foundation-clement.org
  6. ^ «ПРЕСС-КИТ: HERVÉ TÉLÉMAQUE: 25 ФЕВРАЛЯ – 18 МАЯ 2015 ГОДА» (PDF) . Centrepompidou.fr . Проверено 22 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d41c3a60b8825a1009df20d492274a__1692513480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/4a/75d41c3a60b8825a1009df20d492274a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hervé Télémaque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)