Джон Д. Герц
Джон Д. Герц | |
---|---|
![]() Герц в 1899 году | |
Рожденный | Шандор Сердце 10 апреля 1879 г. |
Умер | 8 октября 1961 г. | (в возрасте 82 лет)
Оккупация | Бизнесмен Владелец/заводчик скаковой лошадь Филантроп |
Член правления | General Motors |
Супруг |
Фанни Кеснер |
Дети | 3 |
Джон Даниэль Херц -старший (10 апреля 1879 г. - 8 октября 1961 года) был американским бизнесменом, владельцем и заводчиком чистокровных скаковых лошадей и филантропом .
Биография
[ редактировать ]родился Герц Сандор [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ сомнительно - обсудить ] для еврейской семьи [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в Шклабинья, Австрия-Венгрия (сегодня Склабиха , деревня в современном Мартине , Словакия ). [ 10 ] Его семья эмигрировала в Чикаго, когда ему было пять лет. Он убежал из дома после того, как его отец избил его. Он только что закончил свой пятый класс, конец своего официального образования. [ 11 ] Затем он работал газетным копией в Chicago Morning Herald . [ 11 ] Герц в конечном итоге стал репортером для газеты.
Будучи молодым человеком, Герц был боксером -любителем, сражаясь как «Дэн Доннелли». [ 10 ] Он выиграл чемпионаты -любители в Чикагской спортивной ассоциации и в конечном итоге начал боять под его собственным именем. Он жил на 880 Пятой авеню в Нью -Йорке. [ 12 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]У Герца были обширные и сложные деловые интересы, в основном в транспортном секторе.
Когда Chicago Morning Herald, затем позвонил в Chicago Record , объединился с другой газетой, Герц потерял свою работу. Хотя он не мог водить, в 1904 году он нашел работу по продаже автомобилей по предложению друга. [ 10 ] Из-за количества торговцев он задумал компанию с кабиной с низкими ценами, чтобы простой человек мог себе это позволить. Его продажи включали в себя обязательство бесплатно услуги придорожных домов в любое время, популярное предложение в то время, когда автомобили были печально известны своей ненадежностью. [ 13 ] В 1907 году у него был флот из семи подержанных автомобилей, работающих в качестве такси. [ 10 ]
Он основал компанию Yellow Cab в Чикаго в 1915 году, которая предлагала услуги такси по скромным ценам. Отличительные желтые кабины стали популярными и были быстро франчайзированы на всей территории Соединенных Штатов . Затем он основал компанию Chicago Motor Coach в 1917 году для эксплуатации автобусных транспортных услуг в Чикаго и компании по производству желтой кабины в 1920 году для производства такси для продажи. В 1923 году он основал компанию по производству желтого тренера для производства тренеров, а затем автомобилей. В 1924 году он приобрел бизнес по прокату автомобилей, переименуя его Hertz Drive-Ur Self Corporation .
Конкуренция между компанией Yellow Cab и Checker Taxi в Чикаго была жестокой и часто жестокой с рядом стрельбы и смертей. [ 14 ]
К 1925 году компания «Желтая кабина» принадлежала «Чикагской компании желтой кабины», которая, в свою очередь, принадлежала Герцу, Пармели и другим инвесторам. В том же году он основал корпорацию Omnibus, чтобы контролировать как компанию Chicago Motor Coach, так и компанию Coach Pifth Avenue в Нью -Йорке.
В 1925 году Герц занимал эти должности: [ 15 ]
- Президент компании Yellow Cab Company
- Председатель Benzoline Motor Fuel Company
- Председатель Chicago Motor Coach Company
- Председатель Пятой Авеню Тренер Компания
- Председатель нью -йоркской транспортной компании
- Председатель Omnibus Corporation of America
- Председатель Желтой рукав
- Председатель Желтые грузовики и тренер по производству
В 1926 году он продал большую часть доли в производстве желтой кабины вместе со своими дочерними компаниями, компанией по производству Yellow Coach и «Hertz Drive-Eur Self», General Motors . С продажей Герц присоединился к совету директоров GM. [ 16 ]
Затем он продал свою оставшуюся интерес к компании Yellow Cab Company в 1929 году после пожарной бомбардировки его конюшней, где было убито 11 лошадей.
Герц также стал партнером в Lehman Brothers . [ 17 ] В 1933 году Роберт Леман продал Герца интереса меньшинства в инвестиционном банке Lehman Brothers в Нью -Йорке , и он оставался членом фирмы до своей смерти. В 1938 году Герц был готов купить восточные воздушные линии у General Motors, но генеральный менеджер авиакомпании, Эдди Рикенбакер , смог собрать достаточное финансирование, чтобы приобрести восток, прежде чем Герц сможет использовать свой вариант. В 1943 году он продал свой оставшийся интерес к компании «Желтые тренеры» компании General Motors.
Используя корпорацию Omnibus, он заново купил бизнес по прокату автомобилей у General Motors в 1953 году. [ 11 ] Затем корпорация Omnibus отделилась от своих интересов общественного транспорта, изменила свое название на корпорацию Hertz и была перечислена на Нью -Йоркской фондовой бирже в следующем году.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1903 году он женился на Фрэнсисе (Фанни) Кеснере из Чикаго, с которым у него было трое детей: Леона Джейн, Джон -младший и Хелен. [ 18 ] [ 19 ] Его сын родился Леонард Дж. Херц и изменил свое имя в возрасте семнадцати лет на Джона Д. Херца -младшего в честь своего отца; [ 20 ] Джон -младший позже стал рекламным руководителем и был кратко замужем (1942–44) на Мирны кинозвезде Лой .
Чистокровные скачки
[ редактировать ]Джон и Фанни Херц были основными фигурами в чистокровными скачками гонках с . Они владели лошадью в долине Форель недалеко от Кэри, штат Иллинойс , еще одна, известная как ранчо Амарилло в Вудленд -Хиллз, штат Калифорния . Стоунер -Крик -Стад недалеко от Парижа, штат Кентукки , стал их самым важным центром размножения и обучения. Скоплывались во имя Фанни Херц, среди ее лучших лошадей были победительница Дерби в Кентукки 1928 года и американская лошадь года , Риг Граф который 1943 г. , в в Национальном музее гонок и Зала славы . [ 10 ] [ 21 ]
Филантропия
[ редактировать ]В эпоху холодной войны Герц основал Фонд Фанни и Джона Герца в 1953 году с целью поддержки ярких молодых умов в прикладных науках . [ 22 ] Друг Эдвард Теллер призвал Герца ориентироваться на свой фонд для финансирования высшего образования . Программа стипендий Фонда Герца является самой избирательной. Как правило, более 800 претендентов соперничают за десять -двенадцать стипендий, которые обеспечивают полное обучение и щедрую стипендию в лучших исследовательских университетах США. За его значительный вклад в безопасность США, Герц получил высшую гражданскую премию, присуждаемую Министерством обороны в 1958 году. [ 23 ]
города В 1924 году Герц предоставил городу Чикаго 34 000 долларов на установку первых светофоров на Мичиган -авеню . [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Герц умер 8 октября 1961 года. [ 24 ] Его жена умерла два года спустя. [ 25 ] Первоначально они были похоронены на кладбище Роузхилл (Чикаго, Иллинойс). Их останки в настоящее время похоронены на кладбище Вудлон в Бронксе , штат Нью -Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Успешные словаки в мире - Джон Д. Херц» . 26 ноября 2019 года.
- ^ «Венгерский, который нарисовал такси желтые в Америке » .
- ^ "Джон Херц" .
- ^ Василько, Томас (6 октября 2017 г.). «Он добрался до вершины с улицы. Как забытый уроженец Мартина, он построил империю такси (в Словаки) в Америке. Мы .
- ^ "Джон Даниэль Херц" . Университет Питтсбурга Словацкая программа. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Получено 5 января 2017 года .
- ^ Саймонс, Джон; Кэй, Соломон Аарон; Шварц, Юлиус (1926). «Кто есть кто в американском евреи 1926 г. Том 1» . Еврейское биографическое бюро Inc.
- ^ Юрген, Торвальд (4 февраля 1974 г.). «Евреи в Америке» . Spiegel Online (на немецком языке). 6 Зеркало .
- ^ Гурок, Джеффри С. (2013-10-23). Американская еврейская жизнь, 1920-1990 . Гурок, Джеффри С., 1949-. Нью-Йорк. п. 534. ISBN 978-1136674938 Полем OCLC 881181687 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Спорт и американский еврей . Рисс, Стивен А. (1 -е изд.). Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1998. С. 46 . ISBN 0815627548 Полем OCLC 36916761 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Сойерс, Джун Скиннер (1991). Чикагские портреты . Чикаго: издательство Loyola University Press. С. 120–121. ISBN 0-8294-0700-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гувер, Гэри (2021-11-25). «Джон Херц: Его инновации касаются миллионов, но немногие знают его историю» . История бизнеса - Американский исторический центр бизнеса . Получено 2023-09-22 .
- ^ Герц дает фонд для стипендий; Транспортировка, чтобы обучать инженеров для защиты нации, он принял, сосредоточившись на нуждающихся, New York Times, 20 сентября 1957 г. [1]
- ^ Купер, Джеймс М.; Аархауг, Джорген; Скотт, Джон (2023). Такси, лимузинная и транспортная сеть Регулирование компании: повторяющиеся проблемы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-88078-6 .
- ^ Келли, Ct. «Отчаянные акты капитализма 33. Герц и войны на такси» . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ "Gas-Electric Motorbus Co., Roland Gas-Electric Chair Co., New York Motor Bus Co., ..." Coachbuilt .
1925 - Герц сегодня является президентом компании Yellow Cab Company; Председатель совета директоров компании по производству грузовиков и тренеров; Председатель America Corporation Omnibus; Председатель Chicago Motor Coach Company; Председатель компании Coach Pifth Avenue; Председатель Нью -Йоркской транспортной компании; Председатель Желтой Тренер -Производственной компании; Председатель Желтого рукавого двигателя Works, Inc.; и председатель компании Benzoline Motor Fuel
- ^ "Герц" . Coachbuild .
- ^ Лейдер, Эмили В. (2011). Мирна Лой: Единственная хорошая девушка в Голливуде . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 232. ISBN 978-0-520-94963-8 .
- ^ Дамиан Киддер, Лиза (28 июля 2008 г.). Форель Valley, Hertz Estate и Curtiss Farm . Arcadia Publishing. п. 13. ISBN 9780738561608 .
- ^ Losey, Pamela J.; BEDE, Shirley J. (3 января 2011 г.). Кэри и Фокс Ривер Гроув . Arcadia Publishing. ISBN 9781439625798 .
- ^ «Конвенционные сессии Объединенной синагоги закрыты в Балтиморе» . Еврейское телеграфное агентство . 22 апреля 1926 года.
Леонард Дж. Херц, 17-летний сын Джона Д. Херца из Чикаго, глава компании желтой кабины, стал Джоном Д. Херцем-младшим.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уоткинс, Нэнси (2007-11-25). "Золотая возможность" . Чикагская Tribune Magazine . п. 31
- ^ Петерсон (2011). Лучшие стипендии для лучших студентов . Петерсон. ISBN 978-0-7689-3526-4 .
- ^ «Министерство обороны чтит Джон Д. Герц» . Ежедневная гоночная форма (DRF) . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ «Джон Д. Херц мертв на побережье. Лидировал желтую кабину и Rent-A-Car. Основателем двух забот было 82 года, принадлежавшие известным лошадям, включая граф-флот» . Associated Press в New York Times . 10 октября 1960 года . Получено 2010-12-11 .
- ^ «Вдова Джона Герца умирает в 82 года во Флориде» . Чикаго Трибьюн . 5 февраля 1963 года. Архивировано с оригинала 31 января 2013 года . Получено 2010-12-11 .
- 1879 Рождения
- 1961 Смерть
- Американские руководители
- Американские корпоративные директора
- Американские производственные бизнесмены
- Репортеры и корреспонденты американской газеты
- Американский народ венгерского еврейского происхождения
- Владельцы и заводчики американских скаковых лошадей
- Американские транспортные бизнесфейны
- Эмигранты из Австрии-Венгрии в Соединенные Штаты
- Евреи из Австрии-Венгрии
- Американские автомобильные пионеры
- Бизнес -люди из Чикаго
- General Motors люди
- Владельцы победителей Belmont Stakes
- Владельцы победителей Кентукки Дерби
- Владельцы победителей Preakness Stakes
- Владельцы нас, победителей тройной короны,
- Заводчики из нас, победителей тройной короны,
- Желтая кабина компания
- Филантропы из Иллинойса
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью -Йорк)
- Люди из района Мартина