Аримои
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аримои в греческой мифологии — народ, страна которого (или τὰ Ἄριμα — место, в котором) лежит под землей, связанная Тифоном.
Гомер описывает место, которое он называет «кушеткой [или ложем] Тифея», которое он находит в земле Аримоев ( εἰν Ἀρίμοις ), где Зевс хлещет землю вокруг Тифея своими молниями. [ 1 ] Предположительно это та самая земля, где, по словам Гесиода, супруга Тифона Ехидна охраняет «в Ариме» ( εἰν Ἀρίμοισιν ). [ 2 ]
Но ни Гомер, ни Гесиод ничего больше не говорят о том, где могли бы находиться эти Аримои или эта Арима. Вопрос о том, имелось ли в виду историческое место и его возможное местоположение, с древних времен был предметом спекуляций и споров. [ 3 ]
Страбон обсуждает этот вопрос довольно подробно. [ 4 ] Несколько мест, Киликия , Сирия , Лидия и остров Искья , все места, связанные с Тифоном, указаны Страбоном как возможные места для гомеровского «Аримоя». Пиндар приказал Зевсу убить своего Киликийского Тифона «среди Аримоев». [ 5 ] и историк Каллисфен (4 век до н.э.), расположивший горы Аримой и Арима в Киликии , недалеко от реки Каликадн , Корикийской пещеры и мыса Сарпедон. [ 6 ] В схолии b к «Илиаде 2.783», упомянутой выше, говорится, что Тифон родился в Киликии «при Аримоне». [ 7 ] и Нонн упоминает «окровавленную пещеру Арима» Тифона в Киликии . [ 8 ] Диодор Сицилийский локализует их во Фригии . [ 9 ] Сразу за заливом Исс от Корика , в древней Сирии, находились гора Касиос (современная Джебель-Акра ) и река Оронт , места, связанные с битвой Тифона с Зевсом. [ 10 ] и, по словам Страбона, историк Посидоний (ок. 2 век до н.э.) отождествил аримоев с арамеями Сирии. [ 11 ]
Альтернативно, согласно Страбону, некоторые поместили Аримои в Катакекаумене , [ 12 ] а Ксанф Лидийский (V век до н.э.) добавил, что там правил «некий Аримус». [ 13 ] Страбон также сообщает нам, что для «некоторых» гомеровское «ложе Тифона» располагалось «в лесистом месте, в плодородной земле Гайда», причем Хайд — это другое название Сарды (или ее акрополя), и что Деметрий Скепсис ( II век до н. э.) полагал, что Аримои наиболее вероятно располагались «в стране Катакекаумене в Мисии». [ 14 ] Поэт III века до нашей эры Ликофрон поместил в этом регионе логово подруги Тифона Ехидны . [ 15 ]
Другое место, упомянутое Страбоном как связанное с Аримой, — это остров Искья , куда, по словам Ферекида Афинского , бежал Тифон, и в районе, где, по словам Пиндара и других, был похоронен Тифон. Связь с Аримой происходит от греческого названия «Флегрейские острова », которое происходит от греческого слова, обозначающего обезьяну, и, по словам Страбона, жители острова говорили, что «аримои» также было этрусским словом, обозначающим обезьян. [ 16 ]
В истории
[ редактировать ]Ассирийские цари и некоторые учёные под этим этнонимом подразумевали арамейцев. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гомер , Илиада 2.783 .
- ^ Гесиод , Теогония 295–305 . Фонтенроуз, стр. 70–72 ; West 1966, стр. 250–251, строка 304 εἰν Ἀρίμοισιν ; Лейн Фокс, с. 288; Огден 2013а, с. 76 ; Фаулер 2013, стр. 28–29 . Уэст отмечает, что «диван» Тифона, кажется, «не только там, где он лежит, но и там, где он держит свою супругу»; сравните с Квинтом Смирнеем , 8.97–98 (стр. 354–355) .
- ^ Подробное обсуждение см. в Lane Fox, особенно стр. 39 , 107 , 283–301 ; 317–318 . См. также West 1966, стр. 250–251, строка 304 εἰν Ἀρίμοισιν ; Огден 2013а, с. 76 ; Фаулер 2013, стр. 28–30 .
- ^ Страбон , 13.4.6 .
- ^ Пиндар , фрагмент 93 у Страбона , 13.4.6 (Раса, стр. 328–329 ).
- ^ Каллисфен FGrH 124 F33 = Страбон , 13.4.6 ; Огден 2013а, с. 76 ; Огден 2013b, с. 25 ; Лейн Фокс , с. 292. Лейн Фокс , стр. 292–298, связывает Ариму с хеттскими топонимами «Эримма» и «Аримматта», которые он связывает с Корикийской пещерой.
- ^ Кирк, Рэйвен и Шофилд. стр. 59–60 нет. 52 ; Огден 2013b, стр. 36–38 ; Ганц, стр. 50–51, Огден 2013a, с. 76 н. 46 .
- ^ Нонн , Дионисия 1.140 (I стр. 12-13) .
- ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека . В.71.2.
- ^ Страбон , 16.2.7 ; Аполлодор , 1.6.3 ; Огден 2013а, с. 76 .
- ^ Перейти обратно: а б Страбон , 16.4.27 . Согласно Уэсту 1966, с. 251: «Это отождествление [Аримоев с арамейцами] повторяется и в наше время». Например для Фонтенроуз [взглянуть вниз] , «Аримои, кажется вполне достоверным, являются арамейцами, а страна — либо Сирия, либо Киликия , скорее всего последняя, поскольку в более поздних источниках это обычно земля Тифона». Но см. Fox Lane, стр. 107 , 291–298 , который отвергает это отождествление, вместо этого приводя доводы в пользу происхождения слова «Арима» от хеттских топонимов «Эримма» и «Аримматта».
- ^ Страбон , 12.8.19 .
- ^ Страбон , 13.4.11 .
- ^ Страбон , 13.4.6 . О Хайде см. также Гомер , Илиада 20.386 .
- ^ Ликофрон , Александра 1351 и сл. (стр. 606–607) связывает «ужасное ложе» Ехидны с озером, известным как озеро Гигея или Колое (современное озеро Мраморное ), см. Роберт, стр. 334 и далее; Лейн Фокс, стр. 290–291 . Об озере Гигея см. Гомер , Илиада 2.864–866 ; Геродот , 1,93 ; Страбон , 13.4.5–6 .
- ^ Страбон, 13.4.6 ; Лейн Фокс, стр. 298–301 ; Огден 2013а, с. 76 н. 47 ; Фаулер 2013, с. 29 .
- ^ Джозеф Эдди Фонтенроуз: «Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков» с. 71 (Цитата: «Аримои, кажется вполне достоверным, — это арамейцы, а страна — либо Сирия, либо Киликия, скорее всего последняя, поскольку в более поздних источниках это обычно земля Тифона»)
- ^ Г. М. Аветисян: Ранние сведения о распространении арамейских племен в Северной Месопотамии и Армянском нагорье (на русском языке)
- ^ Ю. А. Манандян: О некоторых дискуссионных проблемах истории и географии древней Армении . Ереван, 1956 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганц, Тимоти, Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Грейвс, Роберт, Греческие мифы, (1955) 1960, §36.1–3
- Гриффитс, Дж. Гвин, «Полет богов перед Тифоном: непризнанный миф», Гермес, 88, 1960, стр. 374–376. ДЖСТОР
- М. И. Касьянова, «Что такое Аримы? К вопросу о локализации мифа о Тифоне в поэме Нонна Панополитанского “Деяниях Диониса”» // Журнал: "Индоевропейское языкознание и классическая филология" 2008