Агия Эфтимия
Агия Эфтимия
Святая Евфимия | |
---|---|
Координаты: 38 ° 28' с.ш. 22 ° 21' в.д. / 38,467 ° с.ш. 22,350 ° в.д. | |
Страна | Греция |
Административный район | Центральная Греция |
Региональное подразделение | Фокида |
Муниципалитет | Дельфи |
Муниципальная единица | В амфитеатре |
Самая низкая высота | 470 м (1540 футов) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Сообщество | 374 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Почтовый индекс | 331 00 |
Код(ы) города | 22650 |
Регистрация автомобиля | ЯВЛЯЮСЬ |
Веб-сайт | www.agiathimia.com |
Агия Эфтимия ( греч . Αγία Ευθυμία , [aˈʝa ] ) — деревня в региональной единице Фокида efθiˈmia , Греция . Он является частью муниципалитета Дельфы , расположенного у подножья горы Гиона , самой высокой горы Центральной Греции, в районе Парнасида в Центральной Греции .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Классическая античность
[ редактировать ]История Агия Эфтимия восходит к Древней Греции , когда город назывался Миония и/или Миания . Классические источники свидетельствуют о том, что Миония была полисом , следовательно, она должна была быть политическим сообществом. [ 2 ] один из главных представителей древнегреческого племени локров , в районе Озолианских Локри . В селе и его окрестностях до сих пор сохранились руины древних оборонительных городских стен, а также остатки древнего кладбища. В 338 году до нашей эры Миония была разграблена Филиппом II Македонским вместе с Амфисой , потому что озолийские локры незаконно обрабатывали часть Криссейской равнины, принадлежавшей Дельфам . договор между Мионией и Гипнией , а также дельфийский указ в честь гражданина Мионии, датированные II веком до нашей эры. Опубликован [ 3 ]
Мионяне упоминаются также Фукидидом в его труде «История Пелопоннесской войны» . Еврилоху, спартанскому пришлось пройти через земли озолийских локров полководцу, по дороге в Навпакт . По этой причине, а также потому, что он также хотел оторвать амфисцев от Афин , Еврилох послал вестника в Амфису, как только тот прибыл в Дельфы. Амфисяне, встревоженные враждебностью фокейцев , отдали ему заложников и побудили другие локрские города сделать то же самое; первыми из них были их соседи, мионийцы, удерживавшие самый трудный из перевалов. [ 4 ]
Павсаний в своем труде «Описание Греции » называет Мионию городом, расположенным дальше от Амфисы и выше ее, на расстоянии тридцати стадий. Город располагался на холме, и в нем была роща и алтарь, посвященный богам Мейличиои , жертвоприношения которым приносились ночью, и по правилу было съедать мясо на месте до восхода солнца. За городом находилось место Посейдона , называемое Посейдониумом , с храмом бога в нем, но статуя исчезла до времени автора. [ 5 ]
находился бронзовый щит В другой книге того же произведения Павсаний упоминает, что в храме Зевса в Олимпии , украшенный росписью на внутренней стороне, а вместе со щитом имелись шлем и поножи. Надпись на доспехах гласила, что они «посвящены мианцами как первые плоды Зевсу » . Он заключает, что мианцы были тем же народом, что и мионяне на материковой части Локры, поскольку он помнил упоминание о последних у Фукидида, и говорит, что буквы на щите были немного искажены, что является ошибкой из-за древности вотива. предложение. [ 6 ] Стефан Византийский называет город Мион ( древнегреческий : Μύων ). [ 7 ]
В 19-м и начале 20-го века была некоторая путаница в определении первоначального местоположения древней Мионии, главным образом из-за описания Павсанием местоположения древнего города. Тем не менее, ряд историков и специалистов по географии Древней Греции отождествляли Мионию с современной деревней Агия Эфтимия, так что сомнений в этом уже нет. Луи Робер в своей работе «Эпиграфические и филологические исследования » помещает Мионию в Агию Эфтимию, [ 8 ] а также Принстонскую энциклопедию классических памятников , [ 9 ] Альфред Филиппсон и редакторы Inscriptiones Graecae , Гюнтер Клаффенбах и Йоханнес Кирхнер. Уильям Мартин Лик находится в Агия Эфтимия по дороге из Салоны в Галаксиди . [ 10 ] [ 11 ] что противоречит Уильяму Смиту помещает его на дороге из Амфисы в Гравию , который в «Словаре греческой и римской географии» . [ 12 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Во время османской оккупации Греции Агия Ефтимия играла ведущую роль в регионе Парнасиды и имела одну из трех школ в Фокиде, основанную учителем и монахом Никодимом Кавасилой, который родился в Агия Эфтимия в 1595 году. Он стал директором. Школы Варнакова в 1648 г. до своей смерти в мае 1652 г., оставив интересные духовные сочинения.
Непослушный характер и сопротивление местного населения Османской империи были сильными и достойными восхищения. Агия Ефтимия была центром арматолов . Около 1705 года лидером был Кацонис, дядя героя Ламброса Кацониса , которого прозвали «Вриколакас», что означает «вампир», потому что до его смерти в 1740 году его настолько боялись турки-османы , что они оставили всю территорию под его юрисдикцией. чтобы освободиться от него. Знаменитый греческий писатель Андреас Каркавицас посвятил Вриколакасу целый рассказ под названием «Экзарх» .
До 1821 года и войны за независимость с греческой стороны было предпринято одиннадцать массовых попыток независимости, одну из них возглавил епископ Салоны греческой Филофей Харитопулос, родившийся в Агия Эфтимия. Он вместе с капитаном Курмасом заключил союз с венецианской армией и флотом, пытаясь свергнуть османское господство, когда был убит на поле боя.
Человеком, который взял на себя управление после смерти Харитопулоса, был его зять Костас Захариас по прозвищу «Константарас». Его достижения были воспеты в популярных народных песнях. Поэт Костас Кристалллис написал рассказ «Капитан Константарас» , в котором упомянул о том, что Константарас убил своего единственного оставшегося сына (двое других его сыновей были убиты османами) собственными руками за то, что он опозорил свою семью при жизни. на острове Агиос Константинос, напротив Итеи , куда его отправили посещать местную школу. Константарас умер в 1755 году, и его юрисдикция была разделена между тремя его заместителями.
Традицию местных бойцов продолжил знаменитый боец Астрапояннос, который также родился в Агия Эфтимии и настоящее имя его было Яннос Захарис. Астрапоянноса также восхваляли популярные народные песни, а поэт Аристотелис Валаоритис был вдохновлен последними минутами жизни Астрапоянноса после того, как он был ранен. В 1867 году он написал стихотворение «Астрапояннос» , в котором восхваляет дружбу между Астрапоянносом и его лейтенантом Ламбетисом. Был также популярный греческий фильм 1970 года под названием «О Астрапогианнос» , посвященный истребителю.
Другими революционерами из Агия Эфтимия, популярными в местной народной традиции, являются Арапогиоргос, вождь партизан в 1750–1760 годах, Митрос Дедусис около 1770 года, Георгиос и Яннис Караплис в конце 18 века. Во время греческой войны за независимость несколько бойцов из деревни отличились, приняв участие в некоторых важнейших сражениях, таких как битва при Гравии , битва при Василике и битва при Аламане . Среди них Иоаннис Калпузос и его сын Анагностис Калпузос, причем последний был убит во время битвы в районе Аламана , где он сражался вместе с Афанасием Диакосом , что заставило первого короля Греции Оттона почтить семью Калпузоса, посетив их в Агия Эфтимия.
Современная история
[ редактировать ]В истории современной Греции записано, что многие агиофтимиоты принимали участие в борьбе против иностранных держав. Во время греко-турецкой войны 1897 года трое мужчин были убиты на поле боя, а во время Балканских войн тринадцать мужчин из Агия Эфтимии погибли на фронтах, двое из которых прибыли из Соединенных Штатов , куда они ранее мигрировали. Девять человек погибли во время Первой мировой войны и десять – во время похода греков в Малую Азию в 1919–1922 годах.
Во время Второй мировой войны Агия Эфтимия сильно пострадала от держав Оси : тридцать семь человек были застрелены завоевателями, а общие потери людей составили 120 человек. 25 апреля 1941 года село подверглось бомбардировке и был поврежден собор, посвященный «Рождению Богородицы ». 9 апреля 1943 года войска фашистской Италии сожгли большую часть села, включая церковь Святого Ефтимиоса, а в августе 1944 года войска нацистской Германии сожгли остальную часть. По официальным данным из 423 домов села 365 были разрушены, а 20 частично сожжены. Государство признало жертву Агиефтимиотов, и в 2000 году Агия Ефтимия была включена в список «Городов и сел мучеников», а у въезда в село был установлен памятник людям, погибшим во Второй мировой войне.
Происхождение имени
[ редактировать ]Древнее название деревни было Миония ( Μυωνία , Μυονία ), также называемое Мьянией ( Μυανία ), и оно удерживалось до 1580 года, слегка измененное на Минию ( Μυνιά ). Говорят, что название произошло от слова мыс (μυς), что означает «мускулы», из-за мускулистости мужчин в городе.
Согласно « Хроникам Галаксиди» , составленным монахом по имени Эфтимиос в 1702 году, сильное землетрясение в 1580 году разрушило несколько городов в Фокиде, таких как Салона (Амфисса), Галаксиди , Лидорики и Миния. Отчаявшиеся жители последнего покинули деревню и в слезах ушли на гору над ней. Там появился старик с длинной бородой и сказал им вернуться в свою деревню и не бояться, потому что он защитит их. Считалось, что этим старцем был святой Евфимий , и на самом деле его всегда изображали с длинной бородой. Жители вернулись в село, отстроили свои дома и дали имя святой своей общине – Агия Ефтимия. Кроме того, они построили церковь, посвященную ему.
Интересно, что Агия Ефтимия — женское имя, а не имя старца. нет святой женщины Кроме того, в христианстве с таким именем. Распространенное объяснение того, почему деревня называлась Агия Эфтимия вместо Агиос Эфтимиос , заключается в том, что жители могли попытаться сопоставить женское название своей деревни Миния с женским именем Эфтимия . Действительно, в наши дни это кажется очень разумным, поскольку жители называют свою деревню Эфимния , что очень похоже на древнее название Миния .
Археологические находки
[ редактировать ]В этом регионе были обнаружены монеты IV века, на лицевой стороне которых изображена голова Деметры с пеплосом и венком из пшеницы, а на оборотной стороне изображен сидящий Аполлон, держащий лавровую ветвь и лиру в руке. Надписи носят название Амфиктионии.
В 1928 году в Казасе были обнаружены два железных меча в двух могилах, а также копья и копья и бронзовый шлем VI века до нашей эры, находившиеся в Археологическом музее Амфисы. Они обнаруживают сходство с аналогичными предметами из Македонии и северной Греции в целом, что может указывать на дорическое происхождение локров и путь, которым следовали дорийцы во время своего спуска в южную Грецию.
Современная деревня
[ редактировать ]Деревня расположена у подножья горы Гиона , самой высокой горы Южной Греции, на месте, где существовал древний город. Это примерно в 8,5 км к юго-западу от столицы префектуры Амфисы , с которой он связан недавно реконструированной дорогой GR-48 . Агия Эфтимия также находится недалеко от некоторых популярных мест греческих и иностранных путешественников: знаменитого археологического памятника Дельфы , прибрежных городов Итеа и Галаксиди , горнолыжного центра Парнас.
Жители занимаются в основном сельским хозяйством , выращивая такие популярные в регионе оливки, скотоводством , строительством, в то время как многие из них работают на бокситовых рудниках. В 19 и 20 веках Агия Эфтимия была одной из крупнейших деревень Парнасиды и всей Фокиды. Сейчас население села сократилось до 374 жителей по переписи 2021 года, хотя выходцы из него, приезжающие и проживающие там в течение года, особенно летом, увеличивают число до более чем 1000 человек.
|
|
Культура
[ редактировать ]Сегодня существует «Союз Афин, Пирея и окрестностей Агиефтимиотов», основанный в 1957 году потомками жителей деревни, живущих в Афинах , который держит свое общество в греческой столице недалеко от Агиа Эфтимии и издает газету, которая распространяется по всему миру. 1600 домохозяйств в Греции и за ее пределами. основало «Agioefthymiotes Myonia — Общество взаимной поддержки» в Нью-Йорке В 1921 году местное многочисленное общество иммигрантов из Агия Эфтимии .
Яннис Скаримпас , популярный писатель, родился и вырос в Агия Эфтимия, происходил из известной местной семьи, принимавшей участие в греческой войне за независимость. Ежегодно общество села организует серию культурных мероприятий «Скаримпея», посвященных писателю. Иоанна Глими, профессиональная художница, принимавшая участие в различных конкурсах в Париже , также происходила из Агия Ефтимия и оставила общине около 100 своих картин. Другими выдающимися людьми, выходцами из деревни, были герой греческой войны за независимость Астрапояннос, художник Георгиос Каламарас и, как говорят, популярная фольклорная личность Мария Пентагиотисса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
- ^ Хансен и Нильсен 2004 , с. 395
- ^ Хабихт 1998 , с. 142; IG_9.1².3.748 (перевод на английский)
- ^ Фукидид, История Пелопоннесской войны , 3.101.
- ^ Павсаний, Описание Греции , 10.38.8.
- ^ Павсаний, Описание Греции , 6.19.4 и 6.19.5.
- ^ Стефан Византийский
- ^ Роберт 1938 , стр. 237–242.
- ^ Принстонская энциклопедия классических памятников , Западный Локрис, Греция
- ^ Лик 1835 , стр. 592–593.
- ^ Лик 1857 , стр. 60–61.
- ^ Смит 1857 , с. 386
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 года (включая площадь и среднюю высоту)» (PDF) (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2015 г.
- ^ «Перепись населения - Жилье 2011. ПОСТОЯННОЕ НАСЕЛЕНИЕ» (на греческом языке). Греческое статистическое управление.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Павсаний , Описание Греции , онлайн на сайте Perseus Project.
- Фукидид , История Пелопоннесской войны , онлайн на сайте Perseus Project
Вторичные источники
[ редактировать ]- Хабихт, Кристиан (1998). Путеводитель Павсания по Древней Греции . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06170-5 .
- Хансен, Могенс Герман ; Нильсен, Томас Хейне (2004). Опись архаических и классических полисов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814099-1 .
- Лик, Уильям Мартин (1835). Путешествие по Северной Греции . Дж. Родвелл.
- Лик, Уильям Мартин (1857). О некоторых спорных вопросах древней географии . Джон Мюррей, Лондон.
- Роберт, Луи (1938). Эпиграфические и филологические исследования . Чемпион.
- Смит, Уильям (1857). Словарь греческой и римской географии . Уолтон и Маберли.
- Стиллвелл, Ричард; Макдональд, Уильям Л.; Макаллистер, Мэриан Холланд (1976). Принстонская энциклопедия классических памятников .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://agiathimia.com/
- Галаксидская хроника (на греческом языке)