Междугородная железная дорога долины Арканзаса
Arkansas Valley Interurban Railway ( AVI ) — междугородная железная дорога , которая работала в Канзасе , США, с 1910 по 1938 год для пассажиров и до 1942 года для грузов, курсируя между Уичито , Ньютоном и Хатчинсоном . [ 1 ] Он управлял небольшим парком пассажирского и грузового оборудования с электроприводом. Обслуживание было приостановлено во время Второй мировой войны и так и не возобновилось, за исключением небольшой части принадлежащей Хатчинсону и Северной железной дороги , которая все еще работает. (2020) [ 2 ]
История
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]AVI, как выяснилось, был лишь частью предложения 1910 года о создании крупной сети междугородных линий с упором на Уичито, обеспечивающего пассажирские и грузовые перевозки, главным образом, конкурируя с железной дорогой Атчисона, Топики и Санта-Фе и рассчитывающего поставлять грузы в железная дорога Сент -Луис – Сан-Франциско [ 3 ] и железная дорога Мидленд-Вэлли , а также новая трансконтинентальная линия Уичито - Канзас-Сити, Мексика и Восточная железная дорога, когда она была завершена - но этого так и не произошло. [ 4 ]
Основная линия должна была пройти от Уичито до Салины , между двумя городами не было прямого пассажирского железнодорожного сообщения, хотя линия должна была проходить параллельно Санта-Фе до Ньютона, затем Миссури-Тихоокеанской железной дороге до Макферсона и, наконец, до Юниона. Тихоокеанская железная дорога до Салины.
От этой линии другая должна была идти от перекрестка Ван-Арсдейл (к юго-западу от Ньютона) до Хатчинсона и Грейт-Бенд , снова параллельно Санта-Фе линиям . От Хатчинсона третья линия должна была идти прямо к Гудзону и обеспечивать железнодорожный доступ к части территории, на которой ее не было.
К югу от Уичито линия должна была идти в Оксфорд через Бель-Плейн с короткой веткой до Веллингтона от последнего места. В Оксфорде она присоединилась бы к кольцевой линии Оксфорд – Уинфилд – Арканзас-Сити – Геуда-Спрингс – Оксфорд, которая включала бы в себя ранее существовавшую небольшую междугороднюю железную дорогу между Уинфилдом и Арканзас-Сити, называемую Юго-западной междугородной железной дорогой Канзаса . [ 5 ]
Проект был строго местным и финансировался за счет капитала, полученного за счет продажи акций в городах, которые он надеялся обслуживать. Главными промоутерами были У. О. Ван Арсдейл, биржевой маклер из Уичито, давший свое имя главному узлу железной дороги, и Джордж Тейс-младший, который должен был получить контроль и в честь которого был назван парк развлечений на линии недалеко от Ньютона. [ 6 ] Город Уичито оказал решительную поддержку и инвестировал 30 000 долларов. [ 7 ] Тайс, капиталист из Уичито и энтузиаст междугородных перевозок, основал компанию Interurban Construction Company для создания системы.
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось в 1910 году на первом участке длиной 17,8 миль (28,6 км) от севера Уичито до Седжвика . линия из Уичито в Вэлли-Сентр 19 ноября 1910 года была официально открыта сообщение было продлено до Седжвика , а 18 декабря .
В 1911 году началось строительство участка Седжвик- Ньютон , который был открыт 9 октября 1911 года. С завершением строительства линии на Ньютон начались работы на линии на Холстед , которая ответвлялась от линии Ньютон на перекрестке Ван-Арсдейл и направлялась прямо на запад на протяжении пяти миль. Этот раздел открылся в конце 1911 года.
Лишь в 1915 году началось строительство расширения ветки Холстед еще на 24 мили (39 км) до Хатчинсона , но работы начались в апреле того же года, и 22 декабря 1915 года первый автомобиль AVI прибыл в Хатчинсон. [ 8 ]
Вефильская линия
[ редактировать ]Единственной другой веткой, которой управлял AVI, была короткая линия на север от Ньютона до Вефильского колледжа , которая открылась в 1913 году и была заброшена в 1925 году. По сути, это была линия городского трамвая, получившая название « Вефильская линия» - в городе не было собственной системы. [ 9 ]
К сожалению, служба всегда работала с убытками, даже после ремонта пути и поставки новых вагонов в 1921 году. В 1923 году компания попыталась закрыться, но Комиссия по коммунальным предприятиям Канзаса потребовала продолжения работы. AVI обжаловала это решение, и дело было рассмотрено в Верховном суде Соединенных Штатов в 1927 году. Решение было вынесено против компании на том основании, что линия Вефиля была неотъемлемой частью условий франшизы, предоставленной городом Ньютон, но тогда это никого особо не волновало, и служба так и не возобновилась. [ 10 ]
Доступ в центр города
[ редактировать ]Междугородные пассажирские перевозки первоначально использовали трамваи Уичито и Хатчинсона для доступа к центру города, хотя они находились в отдельной собственности. Однако в 1923 году в Уичито была построена частная полоса отвода. Это было очень удачно, потому что трамваи Уичито были заброшены в 1933 году, и в противном случае в этом году пришлось бы закрыть для пассажиров междугородное сообщение. [ 11 ]
В 1932 году AVI была вынуждена построить собственный подъезд к станциям Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанской железной дороги в Хатчинсоне после того, как городская трамвайная компания (сбивчиво названная Хатчинсонской междугородной железной дорогой ) обанкротилась и была списана. [ 12 ]
Конец надежд на продление
[ редактировать ]Эти пристройки к центру города были единственными, построенными AVI, а от остальной части первоначальной схемы отказались в двадцатые годы. В 1922 году Джордж Тайс-младший, президент AVI, выкупил Юго-западную междугородную железную дорогу Канзаса за свой счет и реструктурировал ее в Арканзас-Сити, Уинфилд и Северную железную дорогу . Это было сделано с намерением сделать его частью системы AVI, но ACW&N оказался безнадежным предприятием. Первоначально он был открыт в 1909 году и включал в себя городские системы электрического троллейбуса как для Арк-Сити, так и для Уинфилда, а также 14-мильные междугородные пути между ними. Однако к середине 1925 года Арканзас-Сити демонтировал свою внутригородскую систему, а к апрелю 1926 года пути между двумя городами больше не использовались и были заняты. [ 13 ] Последним остатком действовавшей ACW&N была линия Колледж-Хилл на участке железной дороги города Уинфилд, последний рейс которой состоялся в мае 1926 года. Это было всего за несколько месяцев до трагической смерти Джорджа Тайса 13 августа 1926 года. [ 14 ]
Борьба за бизнес
[ редактировать ]Междугородный автомобиль был на три года моложе, чем автомобиль Ford Model T , и поэтому всегда страдал от увеличения использования автомобилей. Он также пострадал от механизации сельского хозяйства в двадцатые годы, поскольку комбайны и тракторы сократили спрос на сельскохозяйственных рабочих и, следовательно, количество сельских путешественников. С другой стороны, конкуренция между автобусами была неоднородной, и компания фактически управляла подвозными автобусами (многие другие междугородные перевозки пострадали из-за конкуренции со стороны маршрутных автобусов ). [ 15 ] Компания отреагировала на снижение доходов от пассажиров повышением стоимости проезда до 3,6 цента за милю – очень высокой цены для любого междугороднего сообщения, – но это не помогло.
С другой стороны, доходы от грузовых перевозок увеличились и стали очень важными. AVI проектировался с учетом грузовых перевозок, обмен которыми осуществлялся с дружественными паровыми железными дорогами, но первоначально упор был сделан на LCL-фрахт (неполные вагоны или посылки), а также на молоко, сливки и другие скоропортящиеся продукты, доставляемые в города с ферм. Только когда дороги улучшились, фермеры смогли использовать грузовики для доставки таких товаров на рынок. [ 16 ]
Со временем вагонные перевозки стали преобладать, и они в основном переключились на паровые дороги. Важными товарами были скот, зерно и нефть. Большой карьер с песком и гравием находился в Форест-парке к северу от Уичито, а компания Carey Salt Company в 1923 году открыла глубокую соляную шахту к востоку от Хатчинсона, которая должна была стать самым важным клиентом AVI. [ 17 ]
Владельцы соляных шахт открыли в 1923 году очень короткую пересадочную линию, идущую от AVI к западу от их шахты примерно на 3 мили (4,8 км) к юго-западу до Миссури-Тихоокеанской железной дороги в Хатчинсоне, и включили ее в качестве обычного перевозчика под названием Хатчинсон. и Северная железная дорога . Этой дороге также принадлежал шахтный отвод от линии АВИ. [ 18 ]
Отказ
[ редактировать ]Великая депрессия повлияла на AVI, как и на все междугородные линии, и доходы снизились из-за серьезного экономического спада. В результате в 1933 году компания попала под конкурсное управление. У нее были хорошо проложенные пути, поэтому получатель распорядился отложить техническое обслуживание, но вызванное этим ухудшение еще больше нанесло ущерб пассажирскому бизнесу. Междугородные автомобили были спроектированы с относительно мягкой пружиной, чтобы компенсировать неровности пути легкорельсового транспорта, но как только путь разрушается, в результате поездка может сильно раскачиваться.
Яркое описание междугородной поездки последних дней: «Поездка... была незабываемым опытом. Особенно на деревянных машинах, тела дергались взад и вперед и грозили вылететь из грузовиков каждый раз, когда машины трогались с места. или быстро останавливались, окна дребезжали в гнилых створках, а внутренние двери, которые больше не могли закрываться, ударялись о их покоробленные рамы. Мягкое покачивание прежних лет уступало место сильному покачиванию, из-за которого было невозможно держать посылки на багажных полках. , а раскачивание, в свою очередь, усиливалось из-за кренов, когда одна пара колес проезжала по провалу в рельсах, где сгнили шпалы». [ 19 ]
31 июля 1938 года все пассажирские перевозки на АВИ были прекращены, но компания продолжала перевозить грузы, используя свои электровозы и фургоны .
В ноябре 1939 года линия была продана компании HE Salzberg Company , которая получила свое название от Arkansas Valley Railway . Дизельизация произошла в течение года, а последняя работа на электричестве была произведена 20 октября 1940 года тремя междугородными вагонами, находившимися на хранении после прекращения пассажирских перевозок. После этого рейса провода оборвались, и все грузы стали перевозиться на дизельном топливе. Это длилось всего полтора года; В июле 1942 года Управление военного производства реквизировало линию на металлолом , и путь был практически разрушен. [ 20 ]
Однако соляная шахта в Хатчинсоне все еще нуждалась в железнодорожном доступе, поэтому компания Hutchinson and Northern Railroad выкупила длину пути до нее у своей собственности в городе, около 6 миль (9,7 км). Он действует до сих пор (2020 г.). [ 21 ]
Маршрут
[ редактировать ]Уичито метрополитен
[ редактировать ]Офисы компании находились в Уичито, а ее конечная станция находилась на северо-западном углу улиц Вест-Дуглас-авеню и Норт-Уэйко-авеню. На самом деле угол занимает семиэтажный отель, построенный компанией Broadview Hotel . [ 22 ] Это историческое здание до сих пор является отелем Drury Plaza и находится в хорошем состоянии. обращенная к Уэйко возле бывшего пассажирского терминала (новое здание на месте последнего теперь занято AVI Seabar & Chophouse В него входит широкая каменная арка с надписью AVI на краеугольном камне и эпиграфом « Грузовая станция» наверху, ).
Грузовые перевозки поступали с железной дороги Мидленд-Вэлли , Канзас-Сити, Мексики и Восточной железной дороги , обе из которых заканчивались в Уичито, и поэтому были благодарны AVI за пересылку грузов. [ 23 ]
Линия пересекла реку Арканзас, затем прошла параллельно бульвару Маклин и снова пересекла к западу от устья реки Литтл-Арканзас. Отсюда он шел к западному концу W Мердок-стрит в Риверсайде, где сохранилось здание станции Ботаника с логотипом AVI. Затем железная дорога следовала по Амидон-стрит до W 13-й улицы N, а затем N Перри-авеню, по диагонали через Норт-Риверсайд и через реку Литл-Арканзас в Вудленд-парке со станцией на 21-й улице, которая соединялась с трамвайной линией. Отсюда он вел на север к железной дороге Санта-Фе , где Межурбан-авеню сохраняет свое направление параллельно железной дороге. Остановки были на 24-й, 29-й улицах, Бингеме, Уолнат-Гроув (где у компании был парк развлечений и запасной путь), [ 24 ] Плотина Салливана, Роща Хеллера, Форест-Парк (здесь промышленная ветка, принадлежащая AVI, шла на запад и обслуживала гравийный карьер), Урбандейл, Интерурбан-Плейс (разъезд), Ван-Вью и Фэрфилд. [ 25 ] [ 26 ]
До того, как AVI построила резервный доступ к центру города, она использовала трамвайную систему Уичито. Междугородный поезд встретил конец линии 21-й улицы возле Вудленд-парка и доехал до конечной остановки на 1-й улице и Уотер. Трамвайная компания укрепила на этом участке свои пути, чтобы выдержать вес вагонов AVI. [ 27 ]
Уичито — Ван Арсдейл
[ редактировать ]Затем железная дорога шла на северо-запад, параллельно Санта-Фе на ее западной стороне, до Седжвика , где она свернула на север, к Ван-Арсдейлу. Здесь ветвь Ньютона имела треугольную звезду.
Остановки были в Bide-a-wee, Goodrich (разъезд), Substation One, Valley Center (разъезд), Ferguson (разъезд), Lloyd, Congden (разъезд), Mahannah, Sedgwick (разъезд), Seaman, Hall (разъезд), Bowersox. и Бриггс (сайдинг). В Вэлли-Сентер треугольная тройка соединяла грузовые перевозки с железной дорогой Сент-Луис-Сан-Франциско . [ 28 ] [ 29 ]
Ньютонский филиал
[ редактировать ]Филиал Ньютона из Ван-Арсдейла останавливался в Ройере, Хаппе, Тайс-парке (еще одном парке развлечений, управляемом компанией и названном в честь ее президента, с разъездом), Николсоне, Сэнд-Крик и Ньютоне. [ 30 ] [ 31 ]
Терминал находился на 5-й улице Е и Мэйн, где маленький трамвай линии Вефиля соединялся на своем пути длиной в милю (1,6 км) с колледжем Вефиля.
Ван Арсдейл — Хатчинсону
[ редактировать ]От Ван-Арсдейла главная линия шла прямо на запад до Холстеда, где она снова встречалась с железной дорогой Санта-Фе и следовала по ней на южной стороне до соляной шахты, где она поворачивала прямо на запад и шла к конечной остановке в центре города напротив Рок -Айленда. железнодорожная станция. Остановки были в Чапел, Эмма-Крик, Миссия (разъезд), Макнейр, Холстед (разъезд и грузовая ветка), Маквильямс, Уайт (разъезд), Дрис, Пакстон (разъезд), Армстронг или Линн (разъезд), Белл (разъезд), Доббин. , Берртон (разъезд и треугольная развязка для грузового сообщения с железной дорогой Сент-Луис - Сан-Франциско , обращенной на юг), Фаст, Фэрвью (с разъездом Моррисон и грузовой веткой), Лассен, Смит (разъезд), Мастерман, Брэнди-Лейк или Купер (сайдинг), Кент, Страндберг (сайдинг), Кэмпбелл, Хаттон, Соляная шахта (линия до этого не принадлежала AVI) и Strawboard (сайдинг).
Здание конечной станции в Хатчинсоне сохранилось и признано имеющим историческое значение. Адрес: 111 East 2nd Avenue. [ 32 ]
AVI в Хатчинсоне переправляла грузы на железную дорогу Рок-Айленда и Санта-Фе , но не на Тихоокеанскую железную дорогу Миссури , поэтому компания соляных шахт построила Хатчинсон и Северную железную дорогу в качестве соединения. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Здания станций в Холстеде и Берртоне также сохранились. [ 36 ]
Операции
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]Пассажирские перевозки, например, в феврале 1926 года обычно осуществлялись с 90-минутным интервалом между Уичито и Хатчинсоном, а у филиала Ньютона была пересадка в Ван-Арсдейле. Первая машина выехала из Уичито в 6:00, а последняя - в 23:30 с тринадцатью пробегами. У Хатчинсона первый был 6:20, а последний 11:25 тоже с тринадцатью пробегами. Прямой рейс из Ньютона в Уичито отправляется в 00:10, прибывает в 1:20, а пересадочный рейс в Хатчинсон прибывает в 1:40. Все они курсировали ежедневно, без изменений по воскресеньям, но с понедельника по субботу дополнительно совершались пригородные рейсы из Уичито в Вэлли-Сентр и обратно, отправляющиеся в 6:35. [ 37 ]
Шаттл «Ньютон» не всегда имел сообщение с обоими городами Ван-Арсдейла. Всего на ветке было девятнадцать рейсов в каждую сторону, включая полуночный, упомянутый выше.
Предприятие не имело прицепных вагонов, а их легковые автомобили не были приспособлены для многосекционной работы. [ 38 ]
Пробег по основной линии длиной 52,5 мили (84,5 км) обычно занимал два часа. Ветка Ньютона длиной 6 миль (9,7 км) заняла 20 минут. Компания рекламировала, что места для багажа такие же, как на паровых железных дорогах. [ 39 ]
На сельских остановках кондуктор-охранник в вагоне продавал бумажные билеты, на каждом из которых был распечатан список остановок, даты и стоимость проезда. Работа кондуктора заключалась в том, чтобы указать начало и конец поездки, дату и стоимость проезда. Строго говоря, это была кондукторская кассовая квитанция на одну поездку, потому что ее нельзя было купить заранее, а обратных билетов не было. Остановки в конечных городах были включены в единый этап оплаты проезда, который в Уичито начинался или заканчивался на 21-й улице, где междугородний транспорт пересекался с городской трамваем. [ 40 ]
Маленькая линия трамвая от Ньютона до Вефиля, обслуживающая колледж Вефиля , была отдельной операцией и не была включена в расписание двух основных служб, хотя она соединялась с вагонами Ван Арсдейл и Ньютон на конечной станции города.
Груз
[ редактировать ]В двадцатые годы компания рекламировала ежедневные экспресс-перевозки LCL с использованием моторизованных крытых вагонов, а также грузовых поездов с вагонной загрузкой. Однако работе последней препятствовало недостаточное электроснабжение, а напряжение между подстанциями иногда падало с ожидаемых 625 В до 300 В. Это означало, что можно было курсировать только короткими вагонными поездами или только по одному вагону за раз. [ 41 ]
Оборудование
[ редактировать ]Легковые автомобили AVI имели номера от 1 до 12 и были самыми разнообразными. Все, кроме одного, были деревянными. Большинство из них поступило от компании St. Louis Car Company , но компании McGuire-Cummings Manufacturing Company , American Car and Foundry Company и Cincinnati Car Company предоставили одиночные экземпляры. Лучшей считалась американская фирма номер 12.
Фирма из Сент-Луиса также поставляла моторизованные крытые вагоны для сборных грузов. Электровоз для перевозки грузовых вагонов под номером 602 был куплен у General Electric в 1929 году и продан компаниям Chicago North Shore и Milwaukee Railroad в 1942 году.
Вагоны № 2, 8 и 9 были проданы Вефильскому колледжу после окончания обслуживания пассажиров, сняты с грузовиков и использованы в качестве дополнительных общежитий. Как ужасно об этом помнили полвека спустя те, кому приходилось там ночевать. [ 42 ] Автомобиль номер 10 (недавно переоборудованный в грузовой прицеп) стал закусочной в Пибоди, штат Канзас . Автомобиль номер 12, бывший гордостью и радостью, стал фермерским курятником и магазином кормов в Бентли, штат Канзас , пока в 1988 году его не спасли для Транспортного музея Грейт-Плейнс . [ 43 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Исели, Малкольм Д. (1955). Междугородний транспорт в долине Арканзас: Специальный выпуск для междугородних поездок 19 . Лос-Анджелес, Калифорния: Междугородные перевозки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, М: Комплексный атлас железных дорог Северной Америки SPV, Prairies West, 2002, стр. 20
- ^ «Хатчинсон и Северная железная дорога HN № 332» . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Официальный справочник железных дорог, февраль 1926 г., стр. 1261
- ^ Исторический путеводитель по железным дорогам Северной Америки. Kalmbach Publishing, 2000 стр. 208
- ^ «Скрытая история междугороднего сообщения в долине Арканзаса» . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Тайна станции AVI – соединяем кусочки» . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Hilton & Due: Электрические междугородные железные дороги в Америке, издательство Stanford University Press, 2000, стр. 372
- ^ Hilton & Due op. цит. п. 371
- ^ Скрытая история op. цит.
- ^ Протоколы и сводки Верховного суда США, 1927 г., стр. 27
- ^ Майерс, Т.: История трамваев Уичито Rowfant Press 2029. стр. 2029. 89
- ^ Hilton & Due op. цит. п. 372
- ^ «Путешественники» . Ежедневный путешественник Арканзас-Сити . 29 апреля 1926 г.
- ^ «ДЖОРДЖ ТАЙС-МЛАДШИЙ УБИТ» . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Hilton & Due op. цит. п. 372
- ^ Hilton & Due op. цит. п. 372
- ^ «История компании Carey Salt» . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Коннелли, EB: Железнодорожные операции, том. 2 частное издание, 2002 г., с. 225
- ^ Hilton & Due op. цит. п. 245
- ^ Исели, М: Междугородный транспорт долины Арканзаса: Специальный выпуск междугородных перевозок 19 1955 стр. 22
- ^ Hilton & Due, указ. соч. п. 372
- ^ Мейсон, Дж. Э.: Wichita Arcadia Publishing, 2012 стр. 47
- ^ Официальное руководство op. цит. п. 1261
- ^ Мейсон соч. идти. п. 125
- ^ Скрытая история op. цит.
- ^ Тайна станции AVI, соч. цит.
- ^ Междугородний специальный 1955 с. 13
- ^ Скрытая история op. цит.
- ^ Тайна станции AVI, соч. цит.
- ^ Скрытая история op. цит.
- ^ Тайна станции AVI, соч. цит.
- ^ «Форма подачи заявки в Национальный реестр исторических мест» . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Официальное руководство op. цит. п. 1261
- ^ Скрытая история op. цит.
- ^ Тайна станции AVI, соч. цит.
- ^ Скрытая история op. цит.
- ^ Официальное руководство op. цит. п. 1261
- ^ Hilton & Due op. цит. п. 372
- ^ Официальное руководство op. цит. п. 1261
- ^ Тайна станции AVI, соч. цит.
- ^ Hilton & Due op. цит. п. 372
- ^ Ван Дейк, HR: Мемуары Вефильского колледжа, журнал Mennonite Life, сентябрь 1994 г.
- ^ «Железнодорожные фотографии Дона» . Проверено 2 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические фотографии междугородной железной дороги долины Арканзаса , wichitaphotos.org
- Стандартная карта Канзаса Рэнда МакНелли 1935 года , на которой показана железная дорога между Уичито, Ньютоном и Хатчинсоном.
- История железных дорог с 1917 по 1920 годы , Specialcollections.wichita.edu
- Табель учета рабочего времени 1913 года , Музей транспорта Великих равнин.