Jump to content

Константин Федорович из Шульца

Константин Федорович из Шульца
Константин Фёдорович Шульц
Константин в 1900 году
Рожденный ( 1864-11-12 ) 12 ноября 1864 г.
Кронштадт , Петергофски Уэйзд , Святой Петербург Горганство , Российская империя
Умер 13 апреля 1904 г. (1904-04-13) (в возрасте 39 лет)
Порт -Артур , Лиаонинг , Китай
Верность Русская империя
Ветвь Имперский русский флот
Годы службы 1880 – 1904
Классифицировать Капитан 2 -й звание
Команды Russian gunboat  Opyt
Сражения/войны Руссо-японский был  
Супруга (ы) Антонина Евгениевна фон Шульц
Другая работа Фотограф

Константин Федорович фон Шульц русский : Константин Фодорович фон Шульк; 12 ноября 1864 г. - 13 апреля 1904 года ) был российским военно -морским капитаном, известным своим служением в русско -японской войне и его изобретением «Шульц Траул» ( .

Близкий помощник вице-адмирала Степана Макарова на протяжении всей войны, фон Шульц отплыл с ним в первые два путешествия с Йермаком и погиб рядом с ним в российском линкоре Петропавлов , когда он был потоплен японскими шанами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Константин родился в Кронштадте , был третьим сыном и шестым из семи детей в семье военно -морского офицера Фёдора Богдановича фон Шульц и его жены Эмилии Ур. фон Войгт (16 января 1832 - 5 мая 1889 г.). После перевода Фёдора в Санкт -Петербург семья поселилась в доме 36 на улице Сергиевской, где Константин учился в Аненсшуле . [ Цитация необходима ]

После окончания Annenschule фон Шульц последовал примеру своих старших братьев, поступив в военно -морской кадетский корпус , в который он вошел 16 сентября 1881 года. Его класс включал в себя Алекси Крилов , SP Veselago, [ 1 ] АК Мьякишев, [ 2 ] и Людвиг Кербер , последний из которых стал близким другом фон Шульца.

В то время как фон Шульц не преуспел в академической точке, он привлек внимание проявлениями навыков в учебных путешествиях; Воспоминания Крилова рассказывают об инциденте во время артиллерийского салюта в честь практической эскадрильи Александра III , в которой фон Шульц не дал живым выстрелам случайно уволить в направлении яхты императора. [ 3 ] 1 октября 1884 года фон Шульц окончил звание Мичмана. [ 4 ]

Кругосветное плавание на Витиаз

[ редактировать ]

В 1885 году Степан Макаров нанял команду офицеров инициативы «Молодых» для запланированного кругосветного плавания на Витиаз . Будучи командиром практической эскадрильи Балтийского моря, Макаров привел учеников в военно -морской школе в учебных путешествиях и знал многих из них лично. Получив Carte Blanche из морского отделения, он выбрал восемь мичманов из двух последних выпускных классов, среди которых фон Шульц.

Коллаж фотографий, сделанный фон Шульцем во время его путешествия на Витиаз .

Vityaz отправился в плавание 31 августа 1886 года . План Макарова заключался в том, чтобы провести гидрографические и гидрологические исследования во всем русских водах Дальнего Востока , в надежде найти удобные места для баз флота. Офицеры экипажа провели эти исследования в Балтийском море , Море Японии , а также в Атлантическом и Тихоокеанском океанах, проводя некоторые измерения так часто, как каждые четверть часа вокруг часов. В дополнение к другим его обязанностям фон Шульц выступил в качестве главного фотографа для путешествия. Салон мальчик Н.В. Дженш написал:

Имя офицера, который сделал фотографии на корабле, полностью исчезло из моей памяти, хотя я хорошо помню его внешность. Он сделал отличные снимки со своими большими двухсторонними креплениями и замысловатой системой ног. Я хорошо помню, как он и его ассистенты-салоны совершали балансировку в лонжеронах, на вершине, солинг или боусприт на ходу судна под парусом, иногда со значительным волнением и масштабами судна. Макаров был очень заинтересован в этой работе на ходу, а затем лично контролировал корабль, либо на переднем мосту, либо на полумелевке, обмениваясь ручными сигналами или голосом с мегафоном с фотографом. [ 5 ]

Экспедиция обнаружила некоторые подходящие места в процессе картирования Петра Великого залива в море Японии. Там накид, в заливе Посетет , был назван мысом Шульц в честь фон Шульца. [ 6 ] [ Примечание 1 ] После этого Макаров опубликовал Vityaz и Pacific Ocean , рассказ о путешествии. [ 7 ] [ 8 ]

Служба на Дальнем Востоке

[ редактировать ]
Константин Шульц (справа) на мошенничестве с Николаем Волкова (слева) в 1893 году.

После путешествия Витиаза Макаров , который полагал, что мины будут ключом к будущим военно -морским войнам, назначил наиболее выдающихся из своих мичманов учиться на военно -морских шахтах [ RU ] . 1 сентября 1889 года фон Шульц начал свои учебы на этих классах; 7 сентября 1890 года он закончил как офицер шахта второго класса.

После окончания университета фон Шульц провел лето и осенью 1891 года, командуя эсминцем № 68, проверяя самоходные шахты Уайтхеда вдоль Финляндического залива ; Той зимой он преподавал в горнодобывающей школе Кронштадта. Весной 1892 года фон Шульц был назначен офицером шахты на российском крейсерском мошенничестве под командованием Павел Укхтомного , а 30 августа он был назначен лейтенантом. 1 октября крейсер покинул свои навигационные тренинги в Балтийском море и отправился на Дальний Восток в рамках тихоокеанской эскадрильи .

В июне 1893 года Vityaz побежал на мель в море Японии, недалеко от Порт -Лазарева . На борту мошенника фон Шульц провел в следующем месяце, участвовавшая в спасательной операции, которая в конечном итоге оказалась неудачной. 20 ноября он был повышен до первого класса -офицера.

Год спустя, из-за первой китайско-японской войны , Макаров прибыл, чтобы присоединиться к тихоокеанской эскадрилье с небольшим подразделением. В январе 1895 года Макаров временно передал фон Шульца в качестве старшего минского офицера в крейсер Адмирал Корнилов , указав ему исследовать влияние японских снарядов на доспехи китайского железного дингюаня в Порт -Артуре . Макаров использовал результаты исследования фон Шульца, чтобы разработать тактику эскадрильи во время русско-японской войны .

В июле 1895 года фон Шульц вернулся в мошенник , и в мае 1896 года он вернулся в Кронштадт. Макаров, который вернулся некоторое время ранее, когда фон Шульц назначил в свою штаб -квартиру на борту « Петра Велики» в качестве флагманского офицера. Что касается инструкций Макарова, фон Шульц работал над разработкой боевой тактики для эсминцев, работающих как часть эскадрильи, а не независимо, как и существующая практика.

Шульц и Макаарв.

[ редактировать ]

В то время Макаров был заинтересован в разработке северного морского маршрута как более короткого, независимого маршрута на Дальний Восток, идея, которая требовала тяжелых океанских ледоколов возможных . Вместе со своим протеже Михаил Василиев фон Шульц и Михаил Федорович фон Шульц , Макаров разработал подробный технический план для первого домашнего океана. [ 9 ]

Летом 1897 года, вместе с фон Шульцем, Макаров совершил разведывательное путешествие на пароходе Иоанн Кронштадт . Они отплыли из порта Вардё в Швеции-Норвее , через баранты и кара -моря, до реки Енисей . По возвращении в Санкт -Петербург Макаров получил официальное одобрение правительства для своего запланированного корабля. Работа над Yermak началась под надзором Макарова в ноябре 1897 года на в Великобритании верфи Армстронга Уиворт в Ньюкасле на Тайне .

В том же году Шульц разработал и проверил новую модель военно -морского траулера для использования в MineSweeping, которая стала известна как «Шульц -трал». [ 10 ] Система буев, брекетов и свинцовых весов держала миноводник на определенной глубине, так что она не плавала во время буксировки и не вступила в контакт с дном океана во время традиции. Эта конструкция уменьшила поломку, увеличила скорость траллы и позволила буксировать шахту до мелкого места, где его можно безопасно взорвать. Россия приняла трал Шульца в 1898 году и использовала его в русско-японской войне ; Впоследствии другие флоты приняли дизайн, и он увидел использование как в первых , так и в мировых войнах .

Yermak . была завершена в начале 1899 года, а 21 февраля она покинула Великобританию в Санкт -Петербург, а Михаил Василььев фон Шульц в качестве командира и Константина Федоровича фон Шульц - старший офицер Тем летом Йермак совершил свои первые две арктические поездки, а Макаров возглавил научную работу экспедиций. Еще раз, фон Шульц взял на себя роль фотографа, в дополнение к обычным обязанностям старшего офицера. Он тоже занялся съемками в первом случае научной кинематографии во флоте. Макаров написал:

Чтобы сделать кинематографическую картину, лейтенант Шульц, который адаптировал кинематографию к штативу от магнитного устройства, положил его на лед на расстоянии около четырехсот метров от корабля на балке левой стороны лука. Условия освещения не были особенно благоприятными. Когда кинотеатр был установлен, ледокол переместился на половину своей длины, после чего была данная полная скорость вперед ... [ 11 ]

Йермак генерал - спасает адмиральный аппраксин у острова Гоглэнд . 1899–1900.

Вернувшись из путешествия в Арктическом океане в конце 1899 года, Йермак присоединился к многомесячной попытке удалить линку прибрежного обороны генерал-адмирал Аппраксин из камней Финляндии в районе Гогланда . Yermak работал , чтобы постоянно ломать лед вокруг линкора и обеспечить непрерывную доставку товаров из Reval .

Это спасение было особенно примечательным для участия в первой практической радиосессии. [ Цитация необходима ] Радиостанции были созданы на острове Гоглэнд и финской котке ; Фон Шульц помогал в подготовке, сначала попытавшись поднять радио -антенну на воздушном шаре, а затем установив ее на мачту котки . 24 января 1900 года было успешно отправлено сообщение между Александром Степановичем Попова на Гоглэнд и Пайотром Рибкином на Котке .

Эти кампании выиграли общенациональную славу Yermak и сделали Макаров и его помощников в национальных героях, которые одобряли дворяне, включая сам Николай II . В мае 1900 года во время лекции Макарова о арктической экспедиции Йермак фон Шульц был награжден королевской благодарностью за то, что он «указывает взгляды на волшебный фонарь и кинематографию» семье Романова . [ 12 ] В сентябре 1900 года фон Шульц, который заслужил широко распространенное уважение среди своих коллег, был избран подавляющим большинством в качестве специалиста по шахте в техническую комиссию Кронштадта.

16 мая 1901 года Йермак отправился в другое арктическое путешествие, во главе с теми же главными офицерами. Маршрут пробежал от Балтики, через север , норвежский , Гренландию и баранс моря до северной оконечности Новой Земля , затем через Кара -море в устье Енисей. Тем не менее, финансирование было выделено только для одного из двух океанских ледоколов, которые попросил Макаров, и в результате экспедиция не смогла прорваться через плотно упакованный лед на северной оконечности Новая Земля. ледокол Swyatogor Это не будет достигнуто до 1916 года, когда в Ньюкасле был запущен .

Йермак вернулся в Санкт -Петербург после неудачной экспедиции, и был выведен из контроля Макарова. Этой осенью фон Шульц был переназначен, чтобы командовать Opyt . Там, под руководством Александра Попова, он наблюдал за созданием первого корабля «Комната»; В следующем году он продлил этот проект, оснастив все военные корабля Балтийского флота радиоприемниками. Подобная работа имела место параллельно на тихоокеанской эскадрилье в Порт-Артуре, так что к началу русско-японской войны подавляющее большинство российских военных кораблей было оснащено радиосвязи. [ 12 ]

Кроме того, фон Шульц использовал свою каную лодку, чтобы проверить новую систему для установки контр-минов. Он создал новое устройство зажигания, чтобы решить проблему одновременной детонации контр-минов без проводников, вызванных давлением от взрыва соседних контр-минов. С этой системой контр-мины, сброшенные с интервалом 38 метров, можно было взорваться почти одновременно. Контрактная рука с зарядом 216 кг влажного пиросилина может уничтожить корпус соседней шахты с до 60 метров, а 100 противодействия могут надежно очистить проход 0,5 кабелей шириной и двух миль в длину. [ 13 ] Как и «Шульц Трал», система контр-миновой системы, предложенная фон Шульцем, была принята Имперским российским флотом еще в 1903 году.

Руссо-японский был

[ редактировать ]
Константин фон Шульц (слева) со своим братом Михаилом Федорович фон Шульц (справа) в Порт -Артуре перед Новиком в феврале 1904 года.

1 января 1904 года фон Шульц был назначен капитаном 2 -го ранга; Вскоре после этого, 27 января, началась русская японская война. Макаров был немедленно назначен командиром тихоокеанской эскадрильи, а Михаил Василььев фон Шульц - старший флагский офицер и Константин Федорович фон Шульц в качестве старшего флагманского работника. [ 14 ]

Макаров отправился на поезде на Дальний Восток 5 февраля. По прибытии в Порт -Артур 24 февраля он поручил фон Шульцу организации защиты шахты флота. В течение короткого времени фон Шульц создал отряд миношерсчиков, которые успешно очистили отрывки для эскадрильи в открытое море. Между тем, эскадрилья была оснащена радиосвязи, были обучены радиосвязи, и были организованы процедуры радиосвязи, когда фон Шульц обращал внимание на необходимость секретности в воздухе и потенциал для определения местоположения радиопередатчиков противника.

31 марта 1904 года Макаров поспешно снял свою эскадрилья, чтобы пойти на помощь страшным . В нарушении своих собственных приказов он не смог отправить команду миноводника вперед, чтобы очистить фарватер. В результате флагман эскадрильи, линкора Петропавловска , был взорван шахтой и мгновенно прошел под воду. Более 650 человек погибли, в том числе Макаров, Михаил Василиев фон Шульц и Константин Федорович фон Шульц. [ 15 ]

Девять лет спустя японские дайверы подняли останки шести человек из крушения Петропавловски . Согласно одной из двух официальных версий, фон Шульц был среди шести. [ 16 ]

Иностранные награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с другим мысом Шульц, названным в 1863 году для его отца, Фёдора Богдановича.
  1. ^ Голос из прекрасного далёка, или Обыкновенный великий учёный : Веселаго Сергей Петрович
  2. ^ Иениш Н. В. , Капитан второго ранга Мякишев
  3. ^ " Крылов А. Н. Мои воспоминания : Последние годы в Морском училище" . Archived from the original on 2017-04-03 . Retrieved 2022-07-23 .
  4. ^ Коргуев Н. А. Обзор преобразований Морского кадетского корпуса с 1852 года с приложением списка выпускных воспитанников 1753—1896 г., С. 300
  5. ^ Иениш Н. В. Макаров на корвете «Витязь» / Военная быль № 65, январь 1964, p. 34-37
  6. ^ "МИС ИУЛИСА" . Архивировано с оригинала 6 июня 2017 года . Получено 2 апреля 2017 года .
  7. ^ Макаров С. О. «„Витязь“ и Тихий океан» Archived 2016-08-17 at the Wayback Machine доступ на Июль 2019
  8. ^ Островский Б. С. О. Макаров. Часть 1
  9. ^ Грибовский В. Ю. Сборник статей «Синдром Цусимы». Цитадель, Спб, 1997 год.
  10. ^ "Трал шuolawцa" . Архивировано из оригинала 2022-07-23 . Получено 2022-07-23 .
  11. ^ Долгова С., Кузнецов Н. и др. Ледокол "Ермак"
  12. ^ Jump up to: а беременный Грибовский В. Ю. Флагманские специалисты штаба С. О. Макарова / Цитадель № 3(8), 1998. p. 93-97
  13. ^ Крестьянинов В. Я. Морская минная война у Порт-Артура
  14. ^ Островский Б. Степан Осипович Макаров.
  15. ^ Гибель вице-адмирала С. О. Макарова на броненосце «Петропавловск» и миноносца «Страшный»
  16. ^ Бочаров А. А. Обнаружение, опознание и похороны останков офицеров, погибших на броненосце «Петропавловск» / Новый часовой, № 15-16, 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b78879c33cd1f45c40697bbc5153b27__1725168840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/27/7b78879c33cd1f45c40697bbc5153b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konstantin Fedorovich von Schultz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)