Эпизод 1 ( Твин Пикс )
« Эпизод 1 » | |
---|---|
Твин Пикс Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 2 |
Режиссер | Дуэйн Данэм |
Автор: | Дэвид Линч Марк Фрост |
Исходная дата выхода в эфир | 12 апреля 1990 г. |
Время работы | 46 минут [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Эпизод 1 », также известный как « Следы в никуда ». [ номер 1 ] — вторая серия первого сезона американского детективного телесериала «Твин Пикс» . Эпизод был написан создателями сериала Дэвидом Линчем и Марком Фростом , а режиссером выступил Дуэйн Данэм . В «Эпизоде 1» участвуют завсегдатаи сериала Кайл Маклахлан , Майкл Онткин и Ричард Беймер .
Роль режиссера эпизода Данэму предложил Линч, который хотел, чтобы Данэм смонтировал его следующий кинопроект «Дикие сердцем» (1990). Данэм продолжал использовать в своей режиссуре несколько стилистических элементов, которые он наблюдал в работе Линча над « Пилотом », включая преимущественно статическую операторскую работу и использование красноватых цветовых оттенков. В этом эпизоде также впервые появляется Киллер Боб , которого сыграл декоратор Фрэнк Сильва после того, как Сильва был случайно пойман на камеру.
«Эпизод 1» продолжил расследование основной сюжетной линии сериала, убийства школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ), при этом Федерального бюро расследований агент Дейл Купер (Маклахлан) допрашивал нескольких подозреваемых, связанных с жертвой. После первого выхода в эфир этот эпизод посмотрели около 14,9 миллионов семей, что составляло более четверти доступной аудитории. С момента выхода в эфир серия получила положительные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Маленький городок Твин Пикс, штат Вашингтон, потрясен убийством школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ) и покушением на убийство ее одноклассницы Ронетт Пуласки ( Фиби Огюстин ). Федерального бюро расследований Специальный агент Дейл Купер ( Кайл Маклахлан ) приехал в город для расследования, и первоначальное подозрение пало на бойфренда Палмер Бобби Бриггса ( Дана Эшбрук ) и человека, с которым она изменяла Бриггсу, Джеймса Херли ( Джеймс Маршалл). ). [ 3 ]
События
[ редактировать ]Купер завтракает в отеле Great Northern Hotel, наслаждаясь «чертовски прекрасной чашкой кофе», когда Одри Хорн ( Шерилин Фенн ) представляется и начинает с ним флиртовать. Он направляется в отдел шерифа, где он и шериф Трумэн ( Майкл Онткин ) обсуждают планы на день. Они берут интервью у доктора Хейворда ( Уоррен Фрост ), который проводил вскрытие тела Палмера. Они узнают, что в ночь своей смерти Лаура занималась сексом как минимум с тремя мужчинами.
Официантка Шелли Джонсон ( Мэдхен Амик ) собирается уйти на работу, когда ее жестокий муж Лео ( Эрик Да Ре ) требует, чтобы она еще раз постирала. Она находит окровавленную рубашку среди одежды Лео и прячет ее, прежде чем он это заметит. Однако позже он понимает, что оно пропало. Когда она возвращается домой той ночью, он расспрашивает ее о его местонахождении и жестоко избивает ее куском мыла в носке.
Купер берет интервью у Херли о видео Лоры и Донны Хейворд ( Лара Флинн Бойл ); Херли отрицал, что он присутствовал в тот день, когда это было сделано, но Купер замечает на видео отражение своего мотоцикла. Купер рассказывает Херли о романе, который у него был с Палмер, и о ее пристрастии к кокаину. Херли признает, что видел Палмер в ночь ее смерти, но отрицает, что убил ее. Дядя Джеймса Эд Херли ( Эверетт МакГилл ) приезжает в отдел шерифа, чтобы забрать племянника. Эд сообщает Трумэну, что накануне вечером его накачали наркотиками в городском баре The Roadhouse; он подозревает, что бармен Жак Рено ( Вальтер Олькевич виноват ). Куперу звонит его коллега Альберт Розенфилд, который едет помочь расследованию. Тем временем Бриггс и его друг Майк Нельсон ( Гэри Хершбергер ) находятся в тюремной камере и обсуждают деньги, которые они должны Лео. 10 000 долларов , которые они должны были ему заплатить, находятся в сейфе, принадлежащем Палмеру, к которому они теперь больше не имеют доступа. Позже их отпускает Купер, который предупреждает их не приближаться к Джеймсу Херли. Сцена затухания прерывается коротким отрывком из видеокассеты, где Палмер танцует на открытом воздухе, и останавливается на крупном плане ее лица. Слышны слова «Помоги мне».
Джози Паккард ( Джоан Чен ) и Пит Мартелл ( Джек Нэнс ) обсуждают проблемы Паккарда с ее невесткой Кэтрин Мартелл ( Пайпер Лори ). Трумэн и Купер приезжают, чтобы поговорить с Паккардом, который нанял Палмера репетитором по английскому языку. Паккард признает, что чувствует, что Палмер обеспокоен, но не может больше помочь; Купер отмечает тот факт, что у Трумэна были отношения с Паккардом. Кэтрин звонит Паккарду и сообщает, что лесопилка последнего накануне потеряла 87 000 долларов; У Кэтрин роман с Бенджамином Хорном ( Ричард Беймер ), с которым она замышляет враждебный захват мельницы. В тот же день Хейворд навещает мать Палмера Сару ( Грейс Забриски ), пытаясь ее утешить. Однако Сара видит зловещего человека ( Фрэнк Сильва ), присевшего в углу комнаты, и впадает в панику. Тем временем Лоуренс Джейкоби ( Расс Тэмблин ), психиатр Лоры, слушает аудиозапись, которую она сделала для него, и рыдает, играя с половиной золотого ожерелья в виде сердца, другая половина которого была найдена на месте преступления.
Производство
[ редактировать ]«Эпизод 1» написали создатели сериала Дэвид Линч и Марк Фрост . Пара совместно написала « Пилот », а также вместе напишет « Эпизод 2 ». После этого Фрост напишет еще восемь сценариев для сериала. [ 4 ] в то время как Линч напишет только одну серию - вступительную часть второго сезона, « Эпизод 8 ». [ 5 ] Этот эпизод стал первым в сериале, режиссером которого стал Дуэйн Данэм , который вернется, чтобы возглавить еще две части второго сезона сериала. [ 6 ] В этом эпизоде впервые появляется Фрэнк Сильва в роли Убийцы Боба , хотя персонаж на данный момент еще не идентифицирован. Сильва был арт-директором сериала и случайно попал в камеру во время съемок. Линч остался доволен результатом и с этого момента решил включить в актерский состав Сильву. [ 7 ]
Данэм впервые встретил Линча, когда работал монтажером в фильме Линча « Синий бархат» 1986 года . [ 8 ] Затем Данэм отредактировал «Пилот» и собирался искать другую монтажную работу в другом месте, когда спросил Линча, планирует ли режиссер еще один фильм; неделю спустя Линч решил снять фильм «Дикие сердцем» и попросил Данэма отредактировать и его. [ 9 ] Однако Данэм посвятил себя другому проекту и чувствовал себя некомфортно, бросая одну работу по редактированию ради другой; Затем Линч предложил ему временную руководящую должность в «Твин Пикс», чтобы оправдать отмену другого его проекта. [ 10 ] Данэм закончил основные съемки «Эпизода 1» в тот же день, когда Линч закончил съемки «Дикие сердцем». [ 11 ]
Введение сексуального взаимопонимания между персонажами Одри Хорн и Дейла Купера было предложением Данэма, который считал, что это пойдет на пользу обоим персонажам. Данэм чувствовал, что главная загадка сериала — убийство школьницы Лоры Палмер — была просто « Макгаффином », призванным заставить то, что он считал настоящим фокусом, — взаимодействие большого актерского состава. Таким образом, он позаботился о том, чтобы везде, где это было возможно, ввести осмысленное взаимодействие между персонажами. [ 12 ] Данэм также проводил время с каждым из актеров, чтобы помочь им развить своих персонажей, изучив задействованные сценарии и основывая свой взгляд на персонажей на своем опыте работы с «Пилотом». [ 13 ]
Данэм сохранил частое использование статических камер, замеченное в «Пилоте», что он считал отличительной чертой режиссерского стиля Линча; [ 14 ] описывая результат как «изображение в рамке». [ 15 ] Он также продолжил использовать «теплый» красноватый оттенок в кадрах, используя мягкие коралловые фильтры и тщательно подобранный реквизит и костюмы для получения этого цвета. [ 16 ] Этот оттенок был сочтен достаточно важным, поэтому Линч отправил представителя в сеть, чтобы убедиться, что они понимают, что это было преднамеренно, а не ошибкой, из опасения, что они могут исправить насыщенность, чтобы сделать ее более «реалистичной», прежде чем транслировать ее. [ 17 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Лео пытается методично действовать, чтобы стать «более высоким и менее лысым, чем я есть на самом деле», в попытке внушить страх практически кому угодно, но ... меня по-прежнему не убеждает его якобы зловещая характеристика.
- Дэниел Блау из Television Without Pity о выступлении Эрика Да Ре [ 18 ]
«Эпизод 1» впервые был показан на канале Американской радиовещательной компании (ABC) 12 апреля 1990 года. После первого выхода в эфир его посмотрели 14,9 миллионов семей, или 27 процентов доступной аудитории. [ 19 ] Он занял второе место в своем временном интервале после Cheers . [ 20 ] Это ознаменовало снижение по сравнению с «Пилотом», который привлек 33 процента доступной аудитории. [ 21 ] Следующий эпизод будет просмотрен 21 процентом доступной аудитории, что представляет собой дальнейшее снижение числа. [ 22 ]
В сценарии для AV Club Кейт Фиппс присвоил эпизоду оценку «А-». Он чувствовал, что сцена, показывающая, как Лео Джонсон подвергает свою жену домашнему насилию, была «одним из самых тревожных моментов сериала», сравнивая ее со сценой из фильма 1990 года «Мошенники » . Фиппс также посчитал, что звуковое оформление в эпизоде впечатляет, положительно комментируя размытое различие между диегетической и недиегетической музыкой. [ 23 ] Написав для Allrovi , Андреа ЛеВассер оценила серию на четыре звезды из пяти. [ 24 ] Дэниел Дж. Блау из «Телевидения без жалости » почувствовал, что в этом эпизоде композитор сериала Анджело Бадаламенти имеет ограниченный диапазон, повсюду повторяя несколько похожих музыкальных реплик. Он также считал игру Эрика Да Ре в роли Лео Джонсона неубедительной, ему было трудно поверить, что этот персонаж был таким устрашающим и опасным, как предполагалось. Тем не менее, Блау описал появление Убийцы Боба как мощное и пугающее даже спустя несколько лет после того, как его впервые увидели, считая это мощной и тревожной сценой. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Твин Пикс, 1 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Богатство 2011 , с. 40.
- ^ Дэвид Линч (сценарист и режиссер); Марк Фрост (писатель) (8 апреля 1990 г.). « Пилот ». Твин Пикс . 1 сезон. 1 серия. ABC .
{{cite episode}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Марк Фрост - Биография кино и фильмов, авторы и фильмография» . АллРови . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Дэвид Линч - Биография кино и фильмов, заслуги и фильмография» . АллРови . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Дуэйн Данэм - Биография кино и фильмов, авторы и фильмография» . АллРови . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Данэм , 32:02–32:38.
- ^ Данэм , 01:55–02:26.
- ^ Данэм , 02:45–03:36.
- ^ Данэм , 03:37–04:23.
- ^ Данэм , 08:59–09:08.
- ^ Данэм , 05:02–06:47.
- ^ Данэм , 12:29–13:13.
- ^ Данэм , 10:01–10:28.
- ^ Данэм , 10:38–10:40.
- ^ Данэм , 19:40–20:18.
- ^ Данэм , 22:01–22:36.
- ^ Jump up to: а б Блау, Дэниел Дж. (7 июня 2000 г.). «Эпизод первый - телешоу Твин Пикс - Краткое содержание, обзоры, эпизоды» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Бикельхаупт, Сьюзен (14 апреля 1990 г.). « Пики не затмевают «Ура» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Федер, Роберт (16 апреля 1990 г.). «Новый WCFL Радио вернется к старым» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Бикельхаупт, Сьюзен (12 апреля 1990 г.). « Твин Пикс» против « » Чирс Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Федер, Роберт (23 апреля 1990 г.). «Победители или проигравшие? // Весенние серии гонятся за осенними слотами» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Фиппс, Кейт (5 декабря 2007 г.). « Эпизод 1» / «Эпизод 2» | Твин Пикс | Телеклуб» . АВ-клуб . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ ЛеВассер, Андреа. «Твин Пикс: Эпизод 01 – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови . Проверено 10 августа 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Данэм, Дуэйн (2001), Эпизод 1: Комментарий (DVD), Твин Пикс: Полный первый сезон: Artisan Entertainment
- Богатство, Саймон (2011). «Интуиция и исследование другого места: эпистемологическая роль сновидений в Твин Пиксе и за его пределами». В Девлине, Уильям Дж.; Бидерман, Шай (ред.). Философия Дэвида Линча . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-3396-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эпизод 1» на IMDb