Jump to content

Серия 14 ( Твин Пикс )

« Эпизод 14 »
Твин Пикс Эпизод
Мужчина стоит перед зеркалом и смотрит в сторону. Его отражение показывает совсем другую фигуру.
Леланд Палмер, в котором обитает Киллер БОБ . Эта сцена является началом той, которая раскрывает ответ на давнюю сюжетную линию сериала.
Эпизод №. 2 сезон
Эпизод 7
Режиссер Дэвид Линч
Автор: Марк Фрост
Производственный код 2.007 [ 1 ]
Исходная дата выхода в эфир 10 ноября 1990 г. ( 10.11.1990 )
Время работы 47 минут [ 2 ]
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Эпизод 13 »
Далее
« Эпизод 15 »
Список серий

« Эпизод 14 », также известный как « Одинокие души », [ номер 1 ] — седьмая серия второго сезона американского детективного телесериала «Твин Пикс» . Эпизод был написан соавтором сериала Марком Фростом , а режиссером выступил соавтор сериала Дэвид Линч . В нем участвуют завсегдатаи сериала Кайл Маклахлан , Майкл Онткин , Рэй Уайз и Ричард Беймер ; и приглашенные звезды Фрэнк Сильва (в титрах не указан) в роли Убийцы Боба , Хэнк Уорден в роли официанта, Джули Круз в роли певицы и Дэвид Линч в роли Гордона Коула .

«Твин Пикс» рассказывает о расследовании убийства школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ) в маленьком сельском городке в штате Вашингтон, в честь которого назван сериал. В этом эпизоде, во время продолжающегося расследования смерти Лоры, ФБР специальный агент Дейл Купер (Маклахлан) и шериф Трумэн (Онткин) продолжают поиски ее убийцы, демонического БОБа, вселившегося в человека-хозяина. С помощью Майка (Эл Стробель) Купер и Трумэн арестовывают Бенджамина Хорна (Беймер), полагая, что в нем обитает БОБ. Позже той же ночью Гигант ( Карел Стрейкен ) предупреждает Купера, что «это происходит снова», в то время как настоящий хозяин БОБа, Леланд Палмер (Уайз), убивает Мэдлин Фергюсон (Ли).

«Эпизод 14» впервые был показан 10 ноября 1990 года на канале Американской радиовещательной компании (ABC), и его посмотрела аудитория из 17,2   миллионов семей в Соединенных Штатах, что составляет около 20   процентов доступной аудитории. Эпизод был хорошо принят и получил положительные отзывы после первой трансляции и в последующие годы. Академическое прочтение статьи выдвинуло на первый план тему двойственности и кинематографии в сцене откровения.

Маленький вымышленный городок Твин Пикс, штат Вашингтон, потрясен убийством школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ) и покушением на убийство ее подруги Ронетт Пуласки ( Фиби Огастин ). ФБР Специальный агент Дейл Купер ( Кайл МакЛоклен ) был отправлен в город для расследования. [ 4 ] и пришел к выводу, что убийца был одержим демонической сущностью — Киллером БОБом ( Фрэнк Сильва ). [ 5 ] МАЙК (Эл Стробел), похожий дух, разговаривал с Купером и его начальником ФБР, главой регионального бюро Гордоном Коулом ( Дэвид Линч ), объясняя природу их существования. [ 6 ]

Тем временем Мэдлин «Мэдди» Фергюсон (Ли), двоюродная сестра Лоры, прибыла в Твин Пикс из Миссулы, штат Монтана , и помогает друзьям Лоры Донне Хейворд ( Лара Флинн Бойл ) и Джеймсу Херли ( Джеймс Маршалл ) расследовать убийство. Донна находит Гарольда Смита ( Ленни фон Долен ), одного из друзей Лоры, которому она дала секретный дневник, и Донна и Мэдди пытаются украсть его у него. [ 6 ]

Купер, шериф Гарри С. Трумэн ( Майкл Онткин ), помощник шерифа Энди Бреннан ( Гарри Гоаз ), доктор Хейворд ( Уоррен Фрост ) и Майк посещают отель Great Northern в попытке найти человека-хозяина Боба. При приближении Бенджамина Хорна Майк бьется в конвульсиях и падает на пол, что указывает на то, что Боб вселился в кого-то поблизости. Тем временем депутат Хоук ( Майкл Хорс ) посещает резиденцию Гарольда Смита и обнаруживает, что тот покончил жизнь самоубийством. Хоук связывается с Купером и Трумэном, и они прибывают в резиденцию Смита и обнаруживают среди его вещей секретный дневник Лоры Палмер. Тем временем Мэдди объявляет, что покидает Твин Пикс, чтобы вернуться домой.

В другом месте Бобби Бриггс ( Дана Эшбрук ) и Шелли Джонсон ( Мэдхен Эмик Шелли ) обсуждают свои финансовые проблемы, связанные с кататоническим мужем Лео ( Эрик Да Ре ). Одри Хорн ( Шерилин Фенн ) противостоит своему отцу Бену ( Ричард Беймер ) по поводу того, что он владеет One Eyed Jacks , казино и борделем на границе Канады и США. Когда Одри спрашивает его, убил ли он Лору Палмер, он отрицает это, но признается, что у них с Лорой были сексуальные отношения и что он любил ее. Позже Шелли приходит на работу в закусочную Double R Diner и объявляет ее владелице Норме Дженнингс ( Пегги Липтон ), что она уходит в отставку, чтобы постоянно заботиться о Лео. Эд Херли ( Эверетт МакГилл ) и его жена Надин , страдающая амнезией и силой, вызванной адреналином , входят в закусочную. Надин, полагая, что ей восемнадцать лет, разговаривает с Нормой, но официантка вместе с Эдом притворяется и скрывает правду. Тем временем Бобби и его друг Майк Нельсон (Гэри Хершбергер) ломают подошву обуви Лео Джонсона и обнаруживают микрокассета .

Купер исследует остатки дневника Лоры в полицейском участке и обнаруживает неоднократные упоминания о длительном приставании к ней Боба. Купер также узнает, что Боб - друг отца Лоры, Леланда Палмера ( Рэй Уайз ), и находит запись, в которой, по-видимому, упоминается Бен Хорн. Затем входит Одри и рассказывает Куперу о романе Бена и Лоры. После того, как она уходит, Купер рассказывает шерифу Трумэну о послании Гиганта «без химикатов, - указывает он». [ 5 ] Купер вспоминает, как Майк, который становится активным, когда его человек-носитель Филип Джерард не принимает наркотики [ 7 ] — содрогнулся в вестибюле «Великого Севера», когда вошел Бен. Купер приходит к выводу, что Бен - человек-хозяин Боба, и арестовывает его.

Позже той же ночью Сара Палмер ( Грейс Забриски ) ползает по полу своей гостиной и видит белую лошадь. Купер и Трумэн посещают «Дом у дороги» по указанию Бревенчатой ​​дамы ( Кэтрин Э. Коулсон ). Во время выступления группы Купер видит Гиганта, который говорит ему, что «это происходит снова». [ 5 ] Великан видит, как Леланд Палмер поправляет галстук, а его отражение в зеркале показывает Боба. Мэдди спускается вниз и видит Боба, стоящего над бессознательным телом Сары. Лицо Боба меняется то на лицо Леланда, то на его собственное. Он преследует Мэдди вверх по лестнице, приводит ее в гостиную и неоднократно душит, бьет кулаком, насмехается и целует ее, прежде чем врезаться ее головой в стеклянную рамку для фотографий, убивая ее. Боб кладет ей под ногти букву «О», как он это делал с другими буквами на прошлых жертвах. Видение Купера заканчивается, и Официант ( Хэнк Уорден ) говорит Куперу, что ему очень жаль. Донна и Джеймс плачут во время последней песни группы.

Производство

[ редактировать ]
Мужчина в смокинге улыбается в камеру.
Режиссером «Эпизода 14» выступил Дэвид Линч , который был соавтором «Твин Пикса » .

«Эпизод 14» был написан соавтором сериала Марком Фростом , который написал шесть предыдущих эпизодов и снял финал первого сезона, « Эпизод   7 ». [ 8 ] Фрост стал соавтором еще трех частей — « Эпизод   16 », « Эпизод   26 » и «Эпизод   29 » — а также всех эпизодов ограниченного сериала 2017 года . [ 8 ] Этот эпизод был снят Линчем и стал пятым подобным эпизодом « Твин Пикс» ; Позже он снял «Эпизод 29» и все части ограниченного сериала. [ 9 ] Позже Линч сказал, что, по его мнению, он смог показать на экране в этом эпизоде ​​больше, чем ожидал, что позволит офис стандартов и практики сети. Он связывает это с необычными использованными образами, добавляя, что «если это не совсем стандартно, оно проскальзывает, но возможно, что« не совсем стандартные »вещи делают его еще более устрашающим и тревожным». [ 10 ]

Актеры «Твин Пикс» некоторое время не знали, кто окажется убийцей Палмера. Уайз надеялся, что его персонаж Лиланд не станет в конечном итоге убийцей; как родителя молодой девушки, его беспокоила идея изобразить человека, убившего его дочь. Уайза вызвали на встречу с Линчем, Фростом, Шерил Ли и Ричардом Беймером, во время которой Линч сообщил собравшимся, что убийцей был Леланд Палмер: обращаясь к Уайзу, Линч сказал: «Рэй, это был ты, это всегда был ты». [ 11 ] Тем не менее, Уайз считал, что конечный результат был «прекрасным» и что он и его персонаж были «удовлетворены и искуплены». [ 11 ] До этой встречи единственными людьми, знавшими личность убийцы, были Фрост, Линч и дочь Линча Дженнифер , которой была предоставлена ​​информация, чтобы она могла написать в 1990 году связанный роман « Тайный дневник Лоры Палмер» . [ 12 ]

Линч упомянул, что он старался не думать о морали повествования или о том, как оно будет воспринято цензорами или критиками, чувствуя, что, если он позволит этому беспокойству повлиять на него, это в конечном итоге заставит его создать что-то, что доставит ему дискомфорт. предпочитая вместо этого просто создать серию, которую он хотел, и быть готовым защитить ее в случае необходимости. [ 13 ] Он также сравнил поиски убийцы Лоры с центральным повествованием телесериала 1960-х годов «Беглец» , в котором рассказывается о продолжающихся поисках однорукого человека. Сравнивая эти два понятия, Линч заявил: «Знаете, каждую неделю они [сценаристы « Беглеца »] почти никогда не занимались этим. И это прекрасно. Вы продолжаете задаваться вопросом: «Когда он найдет этого парня и все исправит?» Но тогда ты знал, что это будет конец». [ 14 ]

Кинематография

[ редактировать ]

Кульминационное убийство Мэдлин Фергюсон в этом эпизоде ​​включает в себя широкое использование прыжков Леланда Палмера , чтобы изобразить одержимость духом , с быстрым переключением между актерами Рэем Уайзом и Фрэнком Сильвой. [ 15 ] Сцена необычно длинная для убийства, показанного по телевидению, и длится более четырех минут. [ 16 ] Некоторые из его элементов, в том числе вставка бумажного письма под ноготь Фергюсона и использование переходов к событиям в баре Roadhouse, призваны отразить схожие аспекты « Пилота ». [ 17 ]

Эрика Шин и Аннетт Дэвисон в своей книге «Кино Дэвида Линча: американские мечты, кошмарные видения » обратили внимание на использование мизансцены в начале эпизода. Сцена, в которой Фергюсон, Лиланд и Сара Палмер сидят в гостиной Палмеров, перемещается по семейным безделушкам . Этот метод привлекает внимание к картине, с помощью которой Фергюсон будет подвергнут нападению, и подчеркивает сходство между Фергюсоном и Палмером, сосредотачиваясь на «знаменитом выстреле королевы возвращения на родину» Палмера, в то время как лицо Фергюсона видно. [ 18 ] Шин и Дэвисон утверждали, что эта сцена подчеркивает «эмоциональную клаустрофобию», которую испытывает Фергюсон, и что окружающая ее декорация была намеренно собрана, чтобы создать это чувство. [ 18 ]

Сцена разоблачения, в которой показано, что Боб вселился в Леланда Палмера, известна своим чувством двойственности, общей темой для всего Твин Пикса . В книге «Полные тайн: критические подходы к Твин Пиксу » Дэвид Лавери написал, что после появления Гиганта Дейлу Куперу «Гигант превратил общественное место во что-то личное». Лавери добавил, что место убийства происходит «в гостиной, публичное внутри частного». [ 19 ] Он резюмировал, что двусмысленность между общественным восприятием и частным восприятием - «внешним и внутренним» - «отражается» на протяжении всей сцены. [ 19 ] По его мнению, Мэдди Фергюсон была «двойником» Лоры Палмер, а Лиланд «дублирован» Бобом. Однако Лавери назвал двойственность Леланда и Боба «субъективным образованием» и добавил, что использование прыжковых сокращений «может быть взглядом Мэдди на Лиланда в такой же степени, как и взглядом Лиланда на себя». [ 20 ]

Эта сцена также была отмечена критиком Сью Лафки из Журнала кино и видео как одна из нескольких в сериале, предполагающих инцест и некрофилию . Она предположила, что «Лиланд/Боб, возможно, изнасиловал мертвую или умирающую Мэдди». [ 21 ] сравнивая это с «некрофильными фантазиями», которые вызывает труп Лоры Палмер, и невольным столкновением Бена Хорна с инцестом, когда он встречает свою дочь Одри в борделе. [ 21 ] [ 22 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

Это своего рода обещание, что у нас все еще есть причина участвовать в шоу, и оно настраивает нас на середину этого цикла. Эта добрая воля проявляется в эпизодах 15 и 16, когда убийца наконец разоблачен, и, как рассказывает нам во вступлении Леди с поленом, вопросы смещаются с «кто» на « почему» .

- Джейми С. Рич из DVD Talk о месте эпизода в сериале. [ 23 ]

«Эпизод 14» впервые вышел в эфир на канале ABC 10 ноября 1990 года. Первоначальную трансляцию посмотрели 17,2   миллиона семей в Соединенных Штатах, что сделало его пятьдесят первым по популярности эпизодом телепередачи за неделю. Эти цифры просмотра представляли 20   процентов доступной аудитории и 10,4   процента всех домохозяйств в стране. [ 24 ] Это представляет собой значительный рост количества просмотров по сравнению с предыдущим эпизодом «Эпизод   13», который посмотрели 11,3   миллиона семей. [ 25 ] Однако   количество просмотров следующего эпизода, «Эпизода 15», снизилось: его посмотрели 13,3   миллиона семей. [ 26 ]

Эпизод был хорошо принят критиками. В статье для Chicago Sun-Times Ричард Ропер отметил, что к этому моменту фанаты и критики начали терять интерес к сериалу, но он чувствовал, что «даже в самых напряженных и тупых его проявлениях [ Твин Пикс ] демонстрирует больше воображения и усилий, чем почти все остальное на телевидении». [ 27 ] Он добавил, что зрителей, возможно, отпугнули временные рамки сериала, объяснив, что после «Пилота» прошло всего две недели повествования, медленный темп контрастирует с «философией ускоренной перемотки вперед и мгновенной отдачи, свойственной большинству телевидения». . [ 27 ] Андреа ЛеВассер из AllRovi назвала эту часть «ключевой», отметив, что она «отвечает на некоторые из давних вопросов сериала». [ 28 ]

В статье для The AV Club Кейт Фиппс оценил серию на «пятерку», добавив, что «в ней нет недостатка в действиях». [ 29 ] Он чувствовал, что эффекты, использованные в этом эпизоде, были эффективными и пугающими, но при этом казались сдержанными. По его мнению, смесь сюрреализма и ужаса в этом эпизоде ​​была похожа на сцены из фильма Линча 2001 года «Малхолланд Драйв» . Фиппс охарактеризовал решающее убийство как «один из самых тревожных моментов в фильмографии Линча», добавив, что это повторяющаяся линчевская тема, изображающая конец невиновности как настоящую смерть. [ 29 ] IGN Мэтт Фаулер из   включил это убийство под номером 16 в список «20 самых   жутких моментов на телевидении», назвав его «кошмарным топливом». [ 30 ] Фаулер считал, что изображение убийства было «диким» и необычно длинным для телевизионной сцены; однако он добавил, что безудержные предположения относительно личности убийцы означают, что разоблачение будет «в некоторой степени ожидаемым». [ 30 ]

Кейт Улих, пишущий для журнала Slant Magazine , описал этот эпизод как «типичную работу Линча, возможно, его лучшую работу», отметив, что кульминационная сцена убийства была более мощной из-за необходимости использования подтекста и внушения. [ 31 ] Однако Улих считал, что за этой частью «сложно следить», утверждая, что единственными последующими частями, которые конкурировали с ней, были финал сериала и психологический триллер 1992 года « Твин Пикс: Огонь, иди со мной» , основанный на « Твин Пикс» . . [ 31 ] Джейми С. Рич из DVD Talk назвал этот выпуск «жестоким и тревожным откровением». [ 23 ] Рич чувствовал, что сверхъестественные элементы вступления заверили аудиторию, что в истории Лоры Палмер есть «более грандиозный замысел», поднимая давний сюжет убийства в сериале за пределы «просто случайной ночной вечеринки с пошедшими не так, как надо, ночными вечеринками с торговцами наркотиками». [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя изначально у сериала не было названий эпизодов, когда он транслировался в Германии, эпизодам были присвоены названия, которые сейчас используются некоторыми фанатами и критиками. [ 3 ]
  1. ^ «Твин Пикс (Справочник по названиям и датам выхода в эфир)» . эпгиды . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  2. ^ «Твин Пикс, 2 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 27 августа 2012 г.
  3. ^ Богатство 2011 , с. 40.
  4. ^ Дэвид Линч (сценарист и режиссер); Марк Фрост (писатель) (8 апреля 1990 г.). « Пилот ». Твин Пикс . 1 сезон. 1 серия. ABC . {{cite episode}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Дэвид Линч (сценарист и режиссер); Марк Фрост (писатель) (30 сентября 1990 г.). « Эпизод 8 ». Твин Пикс . 2 сезон. 1 серия. ABC . {{cite episode}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Лесли Линка Глаттер (режиссер); Харли Пейтон и Роберт Энгельс (писатели) (3 ноября 1990 г.). « Эпизод 13 ». Твин Пикс . 2 сезон. 6 серия. ABC . {{cite episode}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Лесли Линка Глаттер (режиссер); Роберт Энгельс (писатель) (13 октября 1990 г.). « Эпизод 10 ». Твин Пикс . 2 сезон . Азбука .
  8. ^ Jump up to: а б «Фильмы Марка Фроста, фотографии, рецензии на фильмы, фильмография и биография» . АллРови . Корпорация Рови . Проверено 9 августа 2012 г.
  9. ^ Анкени, Джейсон. «Фильмы Дэвида Линча, фотографии, рецензии на фильмы, фильмография и биография» . АллРови . Корпорация Рови . Проверено 9 августа 2012 г.
  10. ^ Родли и Линч 2005 , с. 178.
  11. ^ Jump up to: а б Хайден, Стивен (4 декабря 2008 г.). «Рэй Уайз | Телевидение | Случайные роли» . АВ-клуб . Лук . Проверено 9 августа 2012 г.
  12. ^ Дженнифер Линч , 00:09–00:41
  13. ^ Родли и Линч 2005 , с. 179.
  14. ^ Родли и Линч 2005 , с. 180.
  15. ^ Оделл и Ле Блан 2007 , с. 75.
  16. ^ Оделл и Ле Блан 2007 , с. 76.
  17. ^ Оделл и Ле Блан 2007 , стр. 75–76.
  18. ^ Jump up to: а б Шин и Дэвисон 2004 , с. 99.
  19. ^ Jump up to: а б Лавери 1995 , с. 75.
  20. ^ Лавери 1995 , с. 76.
  21. ^ Jump up to: а б Лафки, Сью (1 октября 1999 г.). «Гендер, власть и культура в телевизионном мире Твин Пикс: феминистская критика» . Журнал кино и видео . Университетская ассоциация кино и видео . Проверено 9 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (требуется подписка)
  22. ^ Марк Фрост (сценарист и режиссер) (23 мая 1990 г.). « Эпизод 7 ». Твин Пикс . 1 сезон. 8 серия. ABC .
  23. ^ Jump up to: а б с Рич, Джейми С. (27 марта 2007 г.). «Твин Пикс — второй сезон: обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Проверено 21 августа 2012 г.
  24. ^ Донлон, Брайан (14 ноября 1990 г.). «Нильсенс: «Ура!» для NBC» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
  25. ^ Донлон, Брайан (7 ноября 1990 г.). «Нильсенс: NBC побеждает с меньшим количеством зрителей» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
  26. ^ Донлон, Брайан (21 ноября 1990 г.). «Nielsens: ABC обогнала CBS в рейтинге» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
  27. ^ Jump up to: а б Ропер, Ричард (15 ноября 1990 г.). « Твин Пикс» по-прежнему вызывает интерес преданных фанатов» . Чикаго Сан-Таймс . Медиа-группа Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
  28. ^ ЛеВассер, Андреа. «Твин Пикс: Эпизод 14 (1990) Трейлеры, обзоры, синопсис, расписание сеансов и актерский состав» . АллРови . Корпорация Рови . Проверено 10 августа 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б Фиппс, Кейт (6 февраля 2008 г.). « 'Эпизод 14' | Твин Пикс | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 9 августа 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б Фаулер, Мэтт (29 октября 2009 г.). «20 самых жутких моментов на телевидении» . ИГН . Новостная корпорация . Проверено 12 сентября 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б Улих, Кейт (3 апреля 2007 г.). «Твин Пикс: Второй сезон | Обзор DVD» . Журнал «Слант» . Проверено 10 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1bf77126187ccff0b2d5e9018cd50e9__1719327720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/e9/a1bf77126187ccff0b2d5e9018cd50e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Episode 14 (Twin Peaks) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)