Серия 14 ( Твин Пикс )
« Эпизод 14 » | |
---|---|
Твин Пикс Эпизод | |
![]() Леланд Палмер, в котором обитает Киллер БОБ . Эта сцена является началом той, которая раскрывает ответ на давнюю сюжетную линию сериала. | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 7 |
Режиссер | Дэвид Линч |
Автор: | Марк Фрост |
Производственный код | 2.007 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 10 ноября 1990 г. |
Время работы | 47 минут [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Эпизод 14 », также известный как « Одинокие души », [ номер 1 ] — седьмая серия второго сезона американского детективного телесериала «Твин Пикс» . Эпизод был написан соавтором сериала Марком Фростом , а режиссером выступил соавтор сериала Дэвид Линч . В нем участвуют завсегдатаи сериала Кайл Маклахлан , Майкл Онткин , Рэй Уайз и Ричард Беймер ; и приглашенные звезды Фрэнк Сильва (в титрах не указан) в роли Убийцы Боба , Хэнк Уорден в роли официанта, Джули Круз в роли певицы и Дэвид Линч в роли Гордона Коула .
«Твин Пикс» рассказывает о расследовании убийства школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ) в маленьком сельском городке в штате Вашингтон, в честь которого назван сериал. В этом эпизоде, во время продолжающегося расследования смерти Лоры, ФБР специальный агент Дейл Купер (Маклахлан) и шериф Трумэн (Онткин) продолжают поиски ее убийцы, демонического БОБа, вселившегося в человека-хозяина. С помощью Майка (Эл Стробель) Купер и Трумэн арестовывают Бенджамина Хорна (Беймер), полагая, что в нем обитает БОБ. Позже той же ночью Гигант ( Карел Стрейкен ) предупреждает Купера, что «это происходит снова», в то время как настоящий хозяин БОБа, Леланд Палмер (Уайз), убивает Мэдлин Фергюсон (Ли).
«Эпизод 14» впервые был показан 10 ноября 1990 года на канале Американской радиовещательной компании (ABC), и его посмотрела аудитория из 17,2 миллионов семей в Соединенных Штатах, что составляет около 20 процентов доступной аудитории. Эпизод был хорошо принят и получил положительные отзывы после первой трансляции и в последующие годы. Академическое прочтение статьи выдвинуло на первый план тему двойственности и кинематографии в сцене откровения.
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Маленький вымышленный городок Твин Пикс, штат Вашингтон, потрясен убийством школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ) и покушением на убийство ее подруги Ронетт Пуласки ( Фиби Огастин ). ФБР Специальный агент Дейл Купер ( Кайл МакЛоклен ) был отправлен в город для расследования. [ 4 ] и пришел к выводу, что убийца был одержим демонической сущностью — Киллером БОБом ( Фрэнк Сильва ). [ 5 ] МАЙК (Эл Стробел), похожий дух, разговаривал с Купером и его начальником ФБР, главой регионального бюро Гордоном Коулом ( Дэвид Линч ), объясняя природу их существования. [ 6 ]
Тем временем Мэдлин «Мэдди» Фергюсон (Ли), двоюродная сестра Лоры, прибыла в Твин Пикс из Миссулы, штат Монтана , и помогает друзьям Лоры Донне Хейворд ( Лара Флинн Бойл ) и Джеймсу Херли ( Джеймс Маршалл ) расследовать убийство. Донна находит Гарольда Смита ( Ленни фон Долен ), одного из друзей Лоры, которому она дала секретный дневник, и Донна и Мэдди пытаются украсть его у него. [ 6 ]
События
[ редактировать ]Купер, шериф Гарри С. Трумэн ( Майкл Онткин ), помощник шерифа Энди Бреннан ( Гарри Гоаз ), доктор Хейворд ( Уоррен Фрост ) и Майк посещают отель Great Northern в попытке найти человека-хозяина Боба. При приближении Бенджамина Хорна Майк бьется в конвульсиях и падает на пол, что указывает на то, что Боб вселился в кого-то поблизости. Тем временем депутат Хоук ( Майкл Хорс ) посещает резиденцию Гарольда Смита и обнаруживает, что тот покончил жизнь самоубийством. Хоук связывается с Купером и Трумэном, и они прибывают в резиденцию Смита и обнаруживают среди его вещей секретный дневник Лоры Палмер. Тем временем Мэдди объявляет, что покидает Твин Пикс, чтобы вернуться домой.
В другом месте Бобби Бриггс ( Дана Эшбрук ) и Шелли Джонсон ( Мэдхен Эмик Шелли ) обсуждают свои финансовые проблемы, связанные с кататоническим мужем Лео ( Эрик Да Ре ). Одри Хорн ( Шерилин Фенн ) противостоит своему отцу Бену ( Ричард Беймер ) по поводу того, что он владеет One Eyed Jacks , казино и борделем на границе Канады и США. Когда Одри спрашивает его, убил ли он Лору Палмер, он отрицает это, но признается, что у них с Лорой были сексуальные отношения и что он любил ее. Позже Шелли приходит на работу в закусочную Double R Diner и объявляет ее владелице Норме Дженнингс ( Пегги Липтон ), что она уходит в отставку, чтобы постоянно заботиться о Лео. Эд Херли ( Эверетт МакГилл ) и его жена Надин , страдающая амнезией и силой, вызванной адреналином , входят в закусочную. Надин, полагая, что ей восемнадцать лет, разговаривает с Нормой, но официантка вместе с Эдом притворяется и скрывает правду. Тем временем Бобби и его друг Майк Нельсон (Гэри Хершбергер) ломают подошву обуви Лео Джонсона и обнаруживают микрокассета .
Купер исследует остатки дневника Лоры в полицейском участке и обнаруживает неоднократные упоминания о длительном приставании к ней Боба. Купер также узнает, что Боб - друг отца Лоры, Леланда Палмера ( Рэй Уайз ), и находит запись, в которой, по-видимому, упоминается Бен Хорн. Затем входит Одри и рассказывает Куперу о романе Бена и Лоры. После того, как она уходит, Купер рассказывает шерифу Трумэну о послании Гиганта «без химикатов, - указывает он». [ 5 ] Купер вспоминает, как Майк, который становится активным, когда его человек-носитель Филип Джерард не принимает наркотики [ 7 ] — содрогнулся в вестибюле «Великого Севера», когда вошел Бен. Купер приходит к выводу, что Бен - человек-хозяин Боба, и арестовывает его.
Позже той же ночью Сара Палмер ( Грейс Забриски ) ползает по полу своей гостиной и видит белую лошадь. Купер и Трумэн посещают «Дом у дороги» по указанию Бревенчатой дамы ( Кэтрин Э. Коулсон ). Во время выступления группы Купер видит Гиганта, который говорит ему, что «это происходит снова». [ 5 ] Великан видит, как Леланд Палмер поправляет галстук, а его отражение в зеркале показывает Боба. Мэдди спускается вниз и видит Боба, стоящего над бессознательным телом Сары. Лицо Боба меняется то на лицо Леланда, то на его собственное. Он преследует Мэдди вверх по лестнице, приводит ее в гостиную и неоднократно душит, бьет кулаком, насмехается и целует ее, прежде чем врезаться ее головой в стеклянную рамку для фотографий, убивая ее. Боб кладет ей под ногти букву «О», как он это делал с другими буквами на прошлых жертвах. Видение Купера заканчивается, и Официант ( Хэнк Уорден ) говорит Куперу, что ему очень жаль. Донна и Джеймс плачут во время последней песни группы.
Производство
[ редактировать ]
«Эпизод 14» был написан соавтором сериала Марком Фростом , который написал шесть предыдущих эпизодов и снял финал первого сезона, « Эпизод 7 ». [ 8 ] Фрост стал соавтором еще трех частей — « Эпизод 16 », « Эпизод 26 » и «Эпизод 29 » — а также всех эпизодов ограниченного сериала 2017 года . [ 8 ] Этот эпизод был снят Линчем и стал пятым подобным эпизодом « Твин Пикс» ; Позже он снял «Эпизод 29» и все части ограниченного сериала. [ 9 ] Позже Линч сказал, что, по его мнению, он смог показать на экране в этом эпизоде больше, чем ожидал, что позволит офис стандартов и практики сети. Он связывает это с необычными использованными образами, добавляя, что «если это не совсем стандартно, оно проскальзывает, но возможно, что« не совсем стандартные »вещи делают его еще более устрашающим и тревожным». [ 10 ]
Актеры «Твин Пикс» некоторое время не знали, кто окажется убийцей Палмера. Уайз надеялся, что его персонаж Лиланд не станет в конечном итоге убийцей; как родителя молодой девушки, его беспокоила идея изобразить человека, убившего его дочь. Уайза вызвали на встречу с Линчем, Фростом, Шерил Ли и Ричардом Беймером, во время которой Линч сообщил собравшимся, что убийцей был Леланд Палмер: обращаясь к Уайзу, Линч сказал: «Рэй, это был ты, это всегда был ты». [ 11 ] Тем не менее, Уайз считал, что конечный результат был «прекрасным» и что он и его персонаж были «удовлетворены и искуплены». [ 11 ] До этой встречи единственными людьми, знавшими личность убийцы, были Фрост, Линч и дочь Линча Дженнифер , которой была предоставлена информация, чтобы она могла написать в 1990 году связанный роман « Тайный дневник Лоры Палмер» . [ 12 ]
Линч упомянул, что он старался не думать о морали повествования или о том, как оно будет воспринято цензорами или критиками, чувствуя, что, если он позволит этому беспокойству повлиять на него, это в конечном итоге заставит его создать что-то, что доставит ему дискомфорт. предпочитая вместо этого просто создать серию, которую он хотел, и быть готовым защитить ее в случае необходимости. [ 13 ] Он также сравнил поиски убийцы Лоры с центральным повествованием телесериала 1960-х годов «Беглец» , в котором рассказывается о продолжающихся поисках однорукого человека. Сравнивая эти два понятия, Линч заявил: «Знаете, каждую неделю они [сценаристы « Беглеца »] почти никогда не занимались этим. И это прекрасно. Вы продолжаете задаваться вопросом: «Когда он найдет этого парня и все исправит?» Но тогда ты знал, что это будет конец». [ 14 ]
Кинематография
[ редактировать ]Кульминационное убийство Мэдлин Фергюсон в этом эпизоде включает в себя широкое использование прыжков Леланда Палмера , чтобы изобразить одержимость духом , с быстрым переключением между актерами Рэем Уайзом и Фрэнком Сильвой. [ 15 ] Сцена необычно длинная для убийства, показанного по телевидению, и длится более четырех минут. [ 16 ] Некоторые из его элементов, в том числе вставка бумажного письма под ноготь Фергюсона и использование переходов к событиям в баре Roadhouse, призваны отразить схожие аспекты « Пилота ». [ 17 ]
Эрика Шин и Аннетт Дэвисон в своей книге «Кино Дэвида Линча: американские мечты, кошмарные видения » обратили внимание на использование мизансцены в начале эпизода. Сцена, в которой Фергюсон, Лиланд и Сара Палмер сидят в гостиной Палмеров, перемещается по семейным безделушкам . Этот метод привлекает внимание к картине, с помощью которой Фергюсон будет подвергнут нападению, и подчеркивает сходство между Фергюсоном и Палмером, сосредотачиваясь на «знаменитом выстреле королевы возвращения на родину» Палмера, в то время как лицо Фергюсона видно. [ 18 ] Шин и Дэвисон утверждали, что эта сцена подчеркивает «эмоциональную клаустрофобию», которую испытывает Фергюсон, и что окружающая ее декорация была намеренно собрана, чтобы создать это чувство. [ 18 ]
Темы
[ редактировать ]Сцена разоблачения, в которой показано, что Боб вселился в Леланда Палмера, известна своим чувством двойственности, общей темой для всего Твин Пикса . В книге «Полные тайн: критические подходы к Твин Пиксу » Дэвид Лавери написал, что после появления Гиганта Дейлу Куперу «Гигант превратил общественное место во что-то личное». Лавери добавил, что место убийства происходит «в гостиной, публичное внутри частного». [ 19 ] Он резюмировал, что двусмысленность между общественным восприятием и частным восприятием - «внешним и внутренним» - «отражается» на протяжении всей сцены. [ 19 ] По его мнению, Мэдди Фергюсон была «двойником» Лоры Палмер, а Лиланд «дублирован» Бобом. Однако Лавери назвал двойственность Леланда и Боба «субъективным образованием» и добавил, что использование прыжковых сокращений «может быть взглядом Мэдди на Лиланда в такой же степени, как и взглядом Лиланда на себя». [ 20 ]
Эта сцена также была отмечена критиком Сью Лафки из Журнала кино и видео как одна из нескольких в сериале, предполагающих инцест и некрофилию . Она предположила, что «Лиланд/Боб, возможно, изнасиловал мертвую или умирающую Мэдди». [ 21 ] сравнивая это с «некрофильными фантазиями», которые вызывает труп Лоры Палмер, и невольным столкновением Бена Хорна с инцестом, когда он встречает свою дочь Одри в борделе. [ 21 ] [ 22 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Это своего рода обещание, что у нас все еще есть причина участвовать в шоу, и оно настраивает нас на середину этого цикла. Эта добрая воля проявляется в эпизодах 15 и 16, когда убийца наконец разоблачен, и, как рассказывает нам во вступлении Леди с поленом, вопросы смещаются с «кто» на « почему» .
- Джейми С. Рич из DVD Talk о месте эпизода в сериале. [ 23 ]
«Эпизод 14» впервые вышел в эфир на канале ABC 10 ноября 1990 года. Первоначальную трансляцию посмотрели 17,2 миллиона семей в Соединенных Штатах, что сделало его пятьдесят первым по популярности эпизодом телепередачи за неделю. Эти цифры просмотра представляли 20 процентов доступной аудитории и 10,4 процента всех домохозяйств в стране. [ 24 ] Это представляет собой значительный рост количества просмотров по сравнению с предыдущим эпизодом «Эпизод 13», который посмотрели 11,3 миллиона семей. [ 25 ] Однако количество просмотров следующего эпизода, «Эпизода 15», снизилось: его посмотрели 13,3 миллиона семей. [ 26 ]
Эпизод был хорошо принят критиками. В статье для Chicago Sun-Times Ричард Ропер отметил, что к этому моменту фанаты и критики начали терять интерес к сериалу, но он чувствовал, что «даже в самых напряженных и тупых его проявлениях [ Твин Пикс ] демонстрирует больше воображения и усилий, чем почти все остальное на телевидении». [ 27 ] Он добавил, что зрителей, возможно, отпугнули временные рамки сериала, объяснив, что после «Пилота» прошло всего две недели повествования, медленный темп контрастирует с «философией ускоренной перемотки вперед и мгновенной отдачи, свойственной большинству телевидения». . [ 27 ] Андреа ЛеВассер из AllRovi назвала эту часть «ключевой», отметив, что она «отвечает на некоторые из давних вопросов сериала». [ 28 ]
В статье для The AV Club Кейт Фиппс оценил серию на «пятерку», добавив, что «в ней нет недостатка в действиях». [ 29 ] Он чувствовал, что эффекты, использованные в этом эпизоде, были эффективными и пугающими, но при этом казались сдержанными. По его мнению, смесь сюрреализма и ужаса в этом эпизоде была похожа на сцены из фильма Линча 2001 года «Малхолланд Драйв» . Фиппс охарактеризовал решающее убийство как «один из самых тревожных моментов в фильмографии Линча», добавив, что это повторяющаяся линчевская тема, изображающая конец невиновности как настоящую смерть. [ 29 ] IGN Мэтт Фаулер из включил это убийство под номером 16 в список «20 самых жутких моментов на телевидении», назвав его «кошмарным топливом». [ 30 ] Фаулер считал, что изображение убийства было «диким» и необычно длинным для телевизионной сцены; однако он добавил, что безудержные предположения относительно личности убийцы означают, что разоблачение будет «в некоторой степени ожидаемым». [ 30 ]
Кейт Улих, пишущий для журнала Slant Magazine , описал этот эпизод как «типичную работу Линча, возможно, его лучшую работу», отметив, что кульминационная сцена убийства была более мощной из-за необходимости использования подтекста и внушения. [ 31 ] Однако Улих считал, что за этой частью «сложно следить», утверждая, что единственными последующими частями, которые конкурировали с ней, были финал сериала и психологический триллер 1992 года « Твин Пикс: Огонь, иди со мной» , основанный на « Твин Пикс» . . [ 31 ] Джейми С. Рич из DVD Talk назвал этот выпуск «жестоким и тревожным откровением». [ 23 ] Рич чувствовал, что сверхъестественные элементы вступления заверили аудиторию, что в истории Лоры Палмер есть «более грандиозный замысел», поднимая давний сюжет убийства в сериале за пределы «просто случайной ночной вечеринки с пошедшими не так, как надо, ночными вечеринками с торговцами наркотиками». [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Твин Пикс (Справочник по названиям и датам выхода в эфир)» . эпгиды . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Твин Пикс, 2 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Богатство 2011 , с. 40.
- ^ Дэвид Линч (сценарист и режиссер); Марк Фрост (писатель) (8 апреля 1990 г.). « Пилот ». Твин Пикс . 1 сезон. 1 серия. ABC .
{{cite episode}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Дэвид Линч (сценарист и режиссер); Марк Фрост (писатель) (30 сентября 1990 г.). « Эпизод 8 ». Твин Пикс . 2 сезон. 1 серия. ABC .
{{cite episode}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лесли Линка Глаттер (режиссер); Харли Пейтон и Роберт Энгельс (писатели) (3 ноября 1990 г.). « Эпизод 13 ». Твин Пикс . 2 сезон. 6 серия. ABC .
{{cite episode}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лесли Линка Глаттер (режиссер); Роберт Энгельс (писатель) (13 октября 1990 г.). « Эпизод 10 ». Твин Пикс . 2 сезон . Азбука .
- ^ Jump up to: а б «Фильмы Марка Фроста, фотографии, рецензии на фильмы, фильмография и биография» . АллРови . Корпорация Рови . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Фильмы Дэвида Линча, фотографии, рецензии на фильмы, фильмография и биография» . АллРови . Корпорация Рови . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Родли и Линч 2005 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Хайден, Стивен (4 декабря 2008 г.). «Рэй Уайз | Телевидение | Случайные роли» . АВ-клуб . Лук . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Дженнифер Линч , 00:09–00:41
- ^ Родли и Линч 2005 , с. 179.
- ^ Родли и Линч 2005 , с. 180.
- ^ Оделл и Ле Блан 2007 , с. 75.
- ^ Оделл и Ле Блан 2007 , с. 76.
- ^ Оделл и Ле Блан 2007 , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Шин и Дэвисон 2004 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Лавери 1995 , с. 75.
- ^ Лавери 1995 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Лафки, Сью (1 октября 1999 г.). «Гендер, власть и культура в телевизионном мире Твин Пикс: феминистская критика» . Журнал кино и видео . Университетская ассоциация кино и видео . Проверено 9 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (требуется подписка)
- ^ Марк Фрост (сценарист и режиссер) (23 мая 1990 г.). « Эпизод 7 ». Твин Пикс . 1 сезон. 8 серия. ABC .
- ^ Jump up to: а б с Рич, Джейми С. (27 марта 2007 г.). «Твин Пикс — второй сезон: обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Донлон, Брайан (14 ноября 1990 г.). «Нильсенс: «Ура!» для NBC» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Донлон, Брайан (7 ноября 1990 г.). «Нильсенс: NBC побеждает с меньшим количеством зрителей» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Донлон, Брайан (21 ноября 1990 г.). «Nielsens: ABC обогнала CBS в рейтинге» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Ропер, Ричард (15 ноября 1990 г.). « Твин Пикс» по-прежнему вызывает интерес преданных фанатов» . Чикаго Сан-Таймс . Медиа-группа Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ ЛеВассер, Андреа. «Твин Пикс: Эпизод 14 (1990) Трейлеры, обзоры, синопсис, расписание сеансов и актерский состав» . АллРови . Корпорация Рови . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фиппс, Кейт (6 февраля 2008 г.). « 'Эпизод 14' | Твин Пикс | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фаулер, Мэтт (29 октября 2009 г.). «20 самых жутких моментов на телевидении» . ИГН . Новостная корпорация . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Улих, Кейт (3 апреля 2007 г.). «Твин Пикс: Второй сезон | Обзор DVD» . Журнал «Слант» . Проверено 10 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Линч, Дженнифер (2010). Интервью с Дженнифер Линч (DVD). Лос-Анджелес: Universal Home Entertainment .
- Оделл, Колин; ЛеБлан, Мишель (2007). Дэвид Линч . Харпенден: Книги о фотоаппаратах. ISBN 978-1-84243-225-9 .
- Богатство, Саймон (2011). «Интуиция и исследование другого места: эпистемологическая роль сновидений в Твин Пиксе и за его пределами». В Девлине, Уильям Дж.; Бидерман, Шай (ред.). Философия Дэвида Линча . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-3396-6 .
- Родли, Крис; Линч, Дэвид (2005). Линч о Линче (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . ISBN 0-571-22018-5 .
- Шин, Эрика; Дэвисон, Аннетт (2004). Кино Дэвида Линча: американские мечты, кошмарные видения . США: Wallflower Press. ISBN 1-903364-85-Х .
- Лавери, Дэвид (1995). Полно тайн: критический подход к «Твин Пиксу» . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 0-8143-2506-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Эпизод 14» на IMDb