Эпизод 2 ( Твин Пикс )
« Эпизод 2 » | |
---|---|
Твин Пикс Эпизод | |
![]() Дейла Купера Представление о Лоре Палмер и «Человеке из другого места в Черной хижине» с речью задом наперед и таинственной тенью, движущейся вдоль стены. | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Дэвид Линч |
Автор: | Дэвид Линч Марк Фрост |
Производственный код | 1.002 |
Исходная дата выхода в эфир | 19 апреля 1990 г. |
Время работы | 48 минут [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Эпизод 2 », также известный как « Дзен, или Умение поймать убийцу », [ номер 1 ] — третья серия первого сезона американского детективного телесериала «Твин Пикс» . Эпизод был написан создателями сериала Дэвидом Линчем и Марком Фростом , а режиссер Линч. В нем участвуют завсегдатаи сериала Кайл Маклахлан , Майкл Онткин , Рэй Уайз и Ричард Беймер ; и представляет Майкла Дж. Андерсона в роли Человека из другого места , Мигеля Феррера в роли Альберта Розенфилда и Дэвида Патрика Келли в роли Джерри Хорна .
«Твин Пикс» рассказывает о расследовании убийства школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ) в маленьком сельском городке в штате Вашингтон, в честь которого назван сериал. В этом эпизоде Федерального бюро расследований агент Дейл Купер (Маклахлан) рассказывает шерифу Трумэну (Онткин) и его заместителям об уникальном методе сужения круга подозреваемых в смерти Палмера. Тем временем в город приезжает циничный коллега Купера Альберт Розенфилд (Феррер), и Куперу снится странный сон, который поднимает расследование убийства на новый уровень.
«Эпизод 2» впервые был показан 19 апреля 1990 года в сети Американской радиовещательной компании (ABC), и его посмотрела аудитория в 19,2 миллиона семей в Соединенных Штатах, что составляет примерно 21 процент доступной аудитории. «Эпизод 2» был хорошо принят с момента его первой трансляции и признан критиками новаторским телевизионным эпизодом. С тех пор он повлиял на несколько последующих телесериалов и был пародирован ими. Академическое прочтение этого эпизода подчеркнуло описание эвристики , априорных знаний и сексуального подтекста действий некоторых персонажей.
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Маленький вымышленный городок Твин Пикс, штат Вашингтон, потрясен убийством школьницы Лоры Палмер ( Шерил Ли ) и покушением на убийство ее одноклассницы Ронетт Пуласки ( Фиби Августин ). Федерального бюро расследований Специальный агент Дейл Купер ( Кайл Маклахлан ) приехал в город для расследования, и первоначальное подозрение пало на бойфренда Палмер Бобби Бриггса ( Дана Эшбрук ) и человека, с которым она изменяла Бриггсу, Джеймса Херли ( Джеймс Маршалл). ). Однако у других жителей города есть свои подозрения: жестокий водитель грузовика-наркоторговец Лео Джонсон ( Эрик Да Ре ). возможным подозреваемым считается [ 3 ] [ 4 ]
События
[ редактировать ]Семья Хорн — Бен ( Ричард Беймер ), Одри ( Шерилин Фенн ) и Джонни (Роберт Бауэр) — ужинают, когда их прерывает брат Бена Джерри ( Дэвид Патрик Келли ). Братья делят с бри и маслом, багеты а Бен рассказывает Джерри об убийстве Лоры Палмер и провале проекта Гоствуд. Они решают посетить One Eyed Jacks, казино и бордель на границе Канады и США , где Бен выигрывает подбрасывание монеты, чтобы определить, кто первым переспит с новой проституткой.
Бобби Бриггс и Майк Нельсон (Гэри Хершбергер) едут в лес, чтобы забрать скрытую партию кокаина, но попадают в засаду Лео Джонсона, который требует 10 000 долларов, которые пара ему должна. Лео также намекает, что подозревает, что кто-то спал с его женой Шелли ( Мэдхен Амик ), а затем отпугивает пару. Когда на следующий день Бобби навещает Шелли в ее доме, он обнаруживает, что Лео избил ее.
Дейлу Куперу звонит Хоук ( Майкл Хорс ) по поводу однорукого мужчины, которого видели на больничной койке Ронетт Пуласки. На следующее утро Купер собирает шерифа Трумэна ( Майкл Онткин ), помощников шерифа Хоука и Бреннана ( Гарри Гоаз ) и Люси Моран ( Кимми Робертсон ) на лесной поляне, чтобы продемонстрировать свой необычный подход к устранению подозреваемых из их расследования. Когда имя каждого подозреваемого зачитывается из списка, Купер бросает камень в бутылку, расположенную на расстоянии 60 футов 6 дюймов (18,44 м). Каждый раз, когда он ударяет камнем по бутылке, он считает, что предыдущее прочитанное имя представляет интерес для дела. Метод указывает на его подозрения на Лео Джонсона и психиатра Лоуренса Джейкоби ( Расс Тэмблин ). Соратник Дейла, агент ФБР Альберт Розенфилд ( Мигель Феррер ) прибывает позже и сразу же вызывает трения с Трумэном.
Джеймс Херли и Донна Хейворд ( Лара Флинн Бойл ) обсуждают свои новые отношения и страстно целуются на диване Донны. В другом месте Лиланд Палмер ( Рэй Уайз ), все еще оплакивающий смерть Лоры, танцует в своей гостиной, рыдая и держа при этом портрет Лоры. Он выламывает рамку картины, порезав себе руки, а его жена Сара ( Грейс Забриски ) кричит ему, чтобы он остановился.
Купер ложится спать в своем гостиничном номере и видит странный сон, в котором изображены однорукий мужчина, называющий себя МАЙКОМ, и БОБ , который клянется «снова убивать». Затем Куперу снится, что он находится в комнате, завешанной красными шторами. Человек из другого места ( Майкл Дж. Андерсон ) и Лора Палмер говорят с ним резко и бессвязно, прежде чем Лора наклоняется и шепчет ему на ухо. Купер просыпается, звонит Гарри и заявляет, что знает, кто убийца.
Производство
[ редактировать ]У каждого был такой опыт, словно разговор под каким-то впечатлением поздно вечером. Вы достигаете точки, когда кажется, что вы что-то знаете. А на следующее утро это либо абсурдно, либо ты об этом забыл... Это было своего рода открытие чего-то загадочного и манящего.
-Дэвид Линч о отвлекающем маневре в эпизоде, 2005 год. [ 5 ]
«Эпизод 2» стал вторым эпизодом сериала, режиссером которого выступил создатель сериала Дэвид Линч , который также руководил « Пилотом », и который будет режиссировать еще четыре эпизода во время первого показа «Твин Пикс » . [ 6 ] Эпизод был написан Линчем и соавтором Марком Фростом ; пара была соавтором двух предыдущих эпизодов. После «Эпизода 2» Фрост напишет еще восемь сценариев для сериала. [ 7 ] в то время как Линч напишет только одну серию - вступительную часть второго сезона, « Эпизод 8 ». [ 8 ]
«Эпизод 2» представляет персонажа «Человека из другого места», которого играет Майкл Дж. Андерсон. Красная комната, показанная в финальной сцене эпизода, была создана Линчем с нуля для европейского релиза «Пилота» и изначально не предназначалась для участия в американском сериале. Линч был настолько доволен результатом, что решил включить его в регулярный сериал. Красная комната позже оказалась комнатой ожидания Чёрной Ложи , мистического измерения, граничащего с городом Твин Пикс. [ 9 ] Линч утверждает, что придумал большую часть этой сцены, прислонившись к своей машине холодной ночью, когда ее шасси было горячим, и свободно связывал идеи. [ 10 ] Режиссер впервые встретил Андерсона в 1987 году, продолжая работу над «Ронни Ракетой» , запланированным кинопроектом об «электричества и трехфутовом парне с рыжими волосами», который в конечном итоге был отменен. [ 11 ] Он подумал об Андерсоне сразу же после зарождения Черной Ложи. [ 10 ]

Мигель Феррер, который впервые появился в роли Альберта Розенфилда в этом эпизоде, встретил Линча во время работы над другим кинопроектом, который также так и не был снят. Линч вспомнил Феррера во время кастинга «Твин Пикс » и отправил ему сценарии как для « Эпизода 1 », так и для «Эпизода 2». Ферреру было трудно понять сценарии, пока Фрост не дал ему запись «Пилота», которая прояснила замешательство актера. [ 12 ]
В диалогах, услышанных во сне, используется характерная перевернутая манера речи. Это было достигнуто путем записи реплики актеров фонетически в обратном порядке и воспроизведения этого звука задом наперед. Дэвид Линч начал экспериментировать с этой техникой в 1971 году и первоначально планировал использовать ее в своем дебютном фильме 1977 года «Голова-ластик» , прежде чем она наконец нашла применение в этом эпизоде. [ 13 ] Описывая процесс изучения своих строк задом наперед, Андерсон отмечает, что сначала он прорабатывал фонемы каждого слова, а не просто читал его задом наперед, и игнорировал склонение любого данного слова, поскольку это помогало усилить несогласованный эффект конечного результата. [ 14 ] Обратный звук также был изменен с небольшим эффектом реверберации . [ 15 ] Актерам приходилось двигаться задом наперед, поскольку элементы сцены полностью менялись местами. [ 16 ]
Фрэнк Байерс этого эпизода , оператор-постановщик , заявил, что главным вдохновением для его решения использовать широкоугольные объективы и мягкое освещение на протяжении всего эпизода стал Орсона Уэллса фильм 1958 года «Прикосновение зла» . [ 17 ] Байерс также воздерживался от использования дополнительного освещения сверх того, которое, по его мнению, было необходимо, и предпочитал работать в основном с естественным светом рассматриваемого места или декораций, а также освещать сцену с пола, когда был необходим дополнительный свет. [ 18 ] Место, использованное для «Одноглазого Джека», появилось только в одном эпизоде сериала после его появления здесь, причем кадры для обоих были сняты в один и тот же день. Когда во втором сезоне сериала был пересмотрен сеттинг, вместо этого был построен декор, представляющий другую часть здания. [ 19 ] Актеры женского пола были намеренно освещены мягким светом с близкого расстояния, поскольку это помогало создать «вид невинности и комфорта». [ 20 ]
Кимми Робертсон, играющая секретаршу шерифа Люси Моран, охарактеризовала режиссерский стиль Линча как гипнотический, обнаружив, что его подход к обсуждению сцен с актерами, основанный на вопросах и ответах, был уникальным среди режиссеров, с которыми она работала. [ 21 ] Робертсон также отметил, что во время съемок метания камней Купера Линч «сел [актерский состав] и сказал Кайлу, что собирается ударить по бутылке… Кайл ударил ее, и все испугались. вселенной». [ 21 ]
Темы
[ редактировать ]Сцены из «Эпизода 2», особенно сцена с бросанием камней в лесу, были названы как привносящие духовную сторону в характер Дейла Купера, которая также будет раскрыта в более позднем « Эпизоде 16 ». [ 22 ] Саймон Ричес в эссе, включенном в «Философию Дэвида Линча» , отметил, что последовательность снов в Красной комнате является примером трудности рационализации априорного знания - «отсутствия эмпирических доказательств того, что ... существует способность интуиции». в уме здесь представлено «нефизической», похожей на сон Красной комнатой. [ 22 ] подход Купера Эвристический «явно избегает рутинных дедуктивных аппаратов логики, подсказок или мускулов». [ 23 ] Тот факт, что главный герой сериала придерживается этой интуитивной манеры дедукции, ставит «Твин Пикс » «в противоречие с натуралистическим направлением в аналитической философии ». [ 22 ] Этот сказочный подход является отличительной чертой Линча, который, по словам Грега Олсона в его книге « Красивая тьма », «всегда считал себя в первую очередь художником, человеком, очарованным духовными сферами, который стремится выразить свою внутреннюю жизнь». [ 24 ]
Опора этого эпизода на сюрреализм также рассматривается как симптом «более широкого отхода от соцреализма в телевизионной драме». [ 25 ] В эпизоде используются яркие цветовые сигналы и необычные ракурсы камеры — в частности, Хелен Уитли, автор «Готического телевидения» , описывает коричневую цветовую палитру и кадры с низкого ракурса, используемые для кадрирования некоторых персонажей, как создающие «настроение домашнего ужаса». [ 26 ] Танец Палмера с фотографией дочери в руках был воспринят как «освященная веками метафора брака», «кровосмесительный хоровод», намекающий на его жестокое прошлое. [ 24 ] И инцест, и жестокая сексуальность станут повторяющимися темами сериала, примеры которых включают позднее убийство Палмера и возможное приставание к его племяннице Мэдди, а также невольное столкновение Бенджамина Хорна с инцестом с его дочерью в маске в борделе «Одноглазый Джекс». [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Эпизод 2» впервые вышел в эфир по сети ABC 19 апреля 1990 года. Первоначальную трансляцию посмотрели 12,1 миллиона домохозяйств в Соединенных Штатах, что составляло 21 процент доступной аудитории и 13,1 процента всех домохозяйств в стране. [ 30 ] [ номер 2 ] Это представляет собой снижение количества просмотров по сравнению с предыдущим эпизодом «Эпизод 1», который посмотрели 14,9 миллионов семей, или 27 процентов доступной аудитории. [ 31 ] Трансляция вызвала несколько жалоб на сексуальный подтекст сцены, в которой персонажи Бена и Джерри Хорнов едят сэндвичи с багетом. [ 32 ]
Эпизод был хорошо принят критиками. В статье для The Boston Globe Гейл Колдуэлл сравнила сценарий Линча и Фроста для этого эпизода с произведениями американских писателей середины 20-го века Шервуда Андерсона , Фланнери О'Коннор и Трумэна Капоте , описывая его как «раскопки страха и безумия, скрывающихся за ним». обычная провинциальная облицовка». Колдуэлл также похвалил режиссуру Линча, обнаружив, что некоторые из «нервных» сцен эпизода длились ровно столько времени, сколько нужно, чтобы быть эффективными, и отметив, что «линия между противостоянием бездне и ее использованием - это та, которую Линч проходит снова и снова». . [ 33 ] В статье для The AV Club Кейт Фиппс поставил этому эпизоду пятерку, назвав его «одним из самых необычных часов телевизионной передачи, когда-либо транслировавшихся в сети». Он похвалил изображение Черной Ложи в этом эпизоде, назвал сцену сна «одним из самых тревожных фильмов, которые когда-либо делал Линч», и описал ее изображение как «странную общеамериканскую сверхъестественную систему», которая кажется «совершенно устрашающей». [ 34 ] Сценарист AV Club Ноэль Мюррей считал, что этот эпизод «вышел на ранее неизведанную телевизионную территорию», и что кульминационный эпизод сновидений «Черной ложи» стал рассматриваться как «знаковый момент всего Твин Пикса ». [ 9 ] Доральба Пичерно из Den of Geek назвал этот эпизод «поистине новаторским телевизионным материалом», отметив использование «сюрреалистических образов, уходящих корнями в психоанализ». [ 35 ]
В статье для AllMovie Андреа ЛеВассер оценила серию на четыре звезды из пяти, назвала ее «запоминающейся и ключевой» и описала мечту о Красной комнате как «незабываемую». [ 36 ] Джен Чейни, пишущая для The Washington Post , назвала этот эпизод «лучшим в сериале». Чейни описал это и, в частности, сцену сновидений, как «превратившую Твин Пикс в феномен кулера с водой », и отметил, что это, возможно, вдохновило более поздние сериалы, такие как «Клан Сопрано» и « Остаться в живых », «чувствовать себя комфортно, рискуя со своей аудиторией». [ 37 ] Washington Post Том Шейлс из охарактеризовал этот эпизод сна как «сцену, отделившую мужчин от мальчиков», отметив, что он еще больше поляризовал аудиторию сериала, привлекая лояльных зрителей и отталкивая других. [ 38 ] Этот эпизод и эпизод в целом вызвали негативную критику со стороны The Boston Globe Эда Сигела из , который посчитал, что к этому моменту сериал «утратил свое волшебство». [ 39 ] 102 меньше семестра, Сигел добавил, что «любой, у кого уровень постминимализма 101 или абсурдизма может придумать танцующих карликов, одноруких мужчин, детективов-экстрасенсов, психоубийц, лам в зале ожидания и намеки на инцест и некрофилию», и чувствовал, что опора на сюрреализм сделала Линча «пони с одним трюком». [ 39 ]
Концовка эпизода была пародирована в « Кто стрелял в мистера Бернса? », двухсерийном эпизоде « Симпсонов » 1995 года , в котором Дейл Купер и Человек из другого места были заменены персонажами Шефа Виггама и Лизы Симпсон соответственно. Задняя речь и необъяснимая тень, движущаяся по стене, были включены в пародию, действие которой происходит в подробном воссоздании Черной Ложи. [ 40 ] [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя изначально у сериала не было названий эпизодов, когда он транслировался в Германии, эпизодам были присвоены названия, которые сейчас используются некоторыми фанатами и критиками. [ 2 ]
- ^ Цифры просмотра основаны на рейтингах, присвоенных компанией Nielsen: каждый балл рейтинга представляет один процент всех домохозяйств в Соединенных Штатах в течение года, когда сериал транслировался; в 1990 году одна точка представляла 921 000 домохозяйств. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Твин Пикс, 1 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Богатство 2011 , с. 40.
- ^ Дэвид Линч (сценарист и режиссер); Марк Фрост (писатель) (8 апреля 1990 г.). « Пилот ». Твин Пикс . 1 сезон. 1 серия. Американская телерадиовещательная компания .
{{cite episode}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дуэйн Данэм (режиссер); Дэвид Линч и Марк Фрост (писатели) (12 апреля 1990 г.). « Эпизод 1 ». Твин Пикс . Сезон 1. Эпизод 2. Американская телерадиокомпания .
{{cite episode}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Родли и Линч 2005 , с. 170.
- ^ Оделл и Ле Блан 2007 , с. 74.
- ^ «Марк Фрост - Биография кино и фильмов, авторы и фильмография» . АллРови . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Дэвид Линч - Биография кино и фильмов, заслуги и фильмография» . АллРови . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Ноэль (6 мая 2010 г.). «Твин Пикс», Дзен, или Умение поймать убийцу | ТВ | Совершенно особенный эпизод» . AV Club . Дата обращения 19 сентября 2011 .
- ^ Jump up to: а б Родли и Линч 2005 , с. 165.
- ^ Родли и Линч 2005 , с. 91.
- ^ Мюррей, Ноэль (11 декабря 2009 г.). «Мигель Феррер | Кино | Случайные роли» . АВ-клуб . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Родли и Линч 2005 , стр. 165–167.
- ^ Андерсон, Майкл Дж (рассказчик). Учимся говорить в красной комнате (DVD). «Твин Пикс: Полный первый сезон : Artisan Entertainment» .
- ^ Бланко и Пирен 2010 , стр. 288–289.
- ^ Байерс 2001 , 41:40–42:11.
- ^ Байерс 2001 , 05:15–06:05.
- ^ Байерс 2001 , 07:30–08:05.
- ^ Байерс 2001 , 08:10–10:04.
- ^ Байерс 2001 , 25:40–28:25.
- ^ Jump up to: а б Энтони, Эндрю (21 марта 2010 г.). «Твин Пикс: Как смерть Лоры Палмер ознаменовала возрождение телевизионной драмы | Художественный фильм | Телевидение и радио» . Наблюдатель . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Богатство 2011 , стр. 39–41.
- ^ Ночимсон 1995 , стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б Олсон 2008 , стр. 289–290.
- ^ Уитли 2007 , с. 166.
- ^ Уитли 2007 , с. 165.
- ^ Лафки, Сью (1 октября 1999 г.). «Гендер, власть и культура в телевизионном мире Твин Пикс: феминистская критика» . Журнал кино и видео . Проверено 28 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (требуется подписка)
- ^ Дэвид Линч (режиссер); Марк Фрост (писатель) (10 ноября 1990 г.). « Эпизод 14 ». Твин Пикс . Сезон 2. Эпизод 7. Американская телерадиокомпания .
{{cite episode}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Марк Фрост (сценарист и режиссер) (23 мая 1990 г.). « Эпизод 7 ». Твин Пикс . 1 сезон. 8 серия. Американская телерадиовещательная компания .
- ^ Федер, Роберт (23 апреля 1990 г.). «Победители или проигравшие? // Весенние серии гонятся за осенними слотами» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 17 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Бикельхаупт, Сьюзен (14 апреля 1990 г.). « Пики не затмевают «Ура» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 26 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Джерард, Джереми (26 апреля 1990 г.). «Мыльный нуар вызывает культ и вопросы - страница 2» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Колдуэлл, Гейл (26 апреля 1990 г.). «Постмодернистская готика: разрушенный мир в Твин Пиксе, США» The Boston Globe . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 17 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Фиппс, Кейт (5 декабря 2007 г.). « Эпизод 1» / «Эпизод 2» | Твин Пикс | Телеклуб» . АВ-клуб . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Пичерно, Доральба (31 марта 2010 г.). «Обзор DVD «Твин Пикс: окончательный золотой коробочный выпуск»» . Логово Компьютерщика . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ ЛеВассер, Андреа. «Твин Пикс: Эпизод 02 – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Чейни, Джен (19 апреля 2011 г.). « Твин Пикс»: празднование 21-й годовщины сериала «Сны» . Вашингтон Пост . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Шейлз, Том (30 сентября 1990 г.). « Твин Пикс»: Туман сгущается; непостижимый сериал ABC возобновляет свою странность» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Сигел, Эд (8 мая 1990 г.). «Настоящий пик сезона: хотя «Твин Пикс» превратился в пародию, «Сделка Шеннон» продолжает приносить пользу» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Вайнштейн, Джош (2005). Комментарий к серии «Кто стрелял в мистера Бернса (Часть вторая)» (DVD). Симпсоны: Полный седьмой сезон : 20th Century Fox.
- ^ Ричмонд и Коффман 1997 , стр. 176–177 и 180–181.
Библиография
[ редактировать ]- Бланко, Мария дель Пилар; Пирен, Эстер (2010). Популярные призраки: пространства повседневной культуры с привидениями (иллюстрированное издание). Лондон : Группа международной издательской группы Continuum . ISBN 978-1-4411-6401-8 .
- Байерс, Фрэнк (2001), Эпизод 2: Комментарий (DVD), Твин Пикс: Полный первый сезон: Artisan Entertainment
- Гренинг, Мэтт (1997). Ричмонд, Рэй ; Коффман, Антония (ред.). Симпсоны: Полный путеводитель по нашей любимой семье (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperPerennial . ISBN 0-06-095252-0 .
- Нохимсон, Марта (1995). «Желание под Дугласом Фирсом». В Лавери, Дэвид (ред.). Полные тайн: критические подходы к Твин Пиксу (иллюстрированное издание). Детройт : Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 0-8143-2506-8 .
- Оделл, Колин; ЛеБлан, Мишель (2007). Дэвид Линч . Харпенден : Книги о фотоаппаратах. ISBN 978-1-84243-225-9 .
- Олсон, Грег (2008). Beautiful Dark (иллюстрированное ред.). Лэнхэм : Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-5917-3 .
- Богатство, Саймон (2011). «Интуиция и исследование другого места: эпистемологическая роль сновидений в Твин Пиксе и за его пределами». В Девлине, Уильям Дж.; Бидерман, Шай (ред.). Философия Дэвида Линча . Лексингтон : Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-3396-6 .
- Родли, Крис; Линч, Дэвид (2005). Линч о Линче (2-е изд.). Лондон : Макмиллан . ISBN 0-571-22018-5 .
- Уитли, Хелен (2007). Готическое телевидение (иллюстрированное издание). Манчестер : Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-7149-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Эпизод 2» на IMDb