Линия Север-Юг (Саудовская Аравия)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2012 г. ) |
Железнодорожная линия ЮАР Север-Юг | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Саудовская железнодорожная компания (САР) | ||
Условия | |||
Станции | 16 | ||
Веб-сайт | http://www.sar.com.sa/ | ||
Услуга | |||
Тип | Груз | ||
Услуги | Линия САР Эр-Рияд – Курайят | ||
Оператор(ы) | Саудовская железнодорожная компания (САР) | ||
Подвижной состав | 25 EMD SD70ACS локомотивов [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина линии | 2750 километров (1708,8 миль) | ||
Длина трека | 2750 километров (1708,8 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Железнодорожная линия ЮАР Север-Юг представляет собой сеть железнодорожных линий протяженностью 2750 км (1709 миль) в центральной и восточной Саудовской Аравии, построенную и эксплуатируемую Саудовской железнодорожной компанией . Основная линия сети соединяет столицу королевства Эр-Рияд с границей с Иорданией в Аль-Хадите .
Линия начинается от шахты Аль-Джаламид, расположенной на северо-востоке Северной территории, через Аль-Джауф и Хайль до прибытия к «железнодорожному узлу Аль-Байта» в районе Кассим. Затем он направляется на юго-восток к перерабатывающим и экспортным объектам в Рас-эль-Хайре в восточной провинции недалеко от Джубайля . Эта линия разделяет инфраструктуру с линией САР Эр-Рияд-Курайят между Бурайдой и Аль-Нафудом. Линия представляет собой специализированный грузовой коридор, однако линия САР Эр-Рияд-Курайят обслуживает только пассажирские перевозки. [ 2 ]
Текущее железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Основная линия разделяет инфраструктуру с линией САР Эр-Рияд-Курайят и соединяет Эр-Рияд с границей с Иорданией в Аль-Хадите . Ответвления соединяют эту главную линию с Рас-эль-Хайром (через Бокситовый перекресток), Хазм аль-Джаламидом (через Фосфатный перекресток) и Аль-Баситой (через перекресток Аль-Басита).
Станции
[ редактировать ]Провинция | Расстояние от Эр-Рияд | Город | Станция | Дополнительные подключения |
---|
эксплуатация грузовой части проекта длиной 1392 километра (865 миль), соединяющей Аль-Хадиту и Джаламид с новым портовым городом Рас-эль-Хайр . В январе 2015 года началась [ 3 ]
Планируется построить линию длиной 85 км, которая соединит железную дорогу Север-Юг с портом в Джубайле . [ 4 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Первые шесть из 25 грузовых локомотивов EMD SD70ACS , заказанных в апреле 2009 года, были переданы SAR в Порт-Даммаме 22 августа 2010 года. [ 5 ]
Пассажирские дизельные двухтактные поезда производства Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles прибыли в апреле 2015 года и рассчитаны на движение со скоростью 200 км/ч (125 миль в час) при температуре до 55 градусов C. [ 6 ] Каждый из поездов САР включает в себя вагон-ресторан, семейную зону и молитвенное отделение, а также сидячие и спальные вагоны. Ожидается, что они будут работать группами по девять и 13 машин. [ 6 ]
На линии Север-Юг используется европейская система сигнализации ERTMS уровня 2; самое масштабное использование системы в мире. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Саудовская организация железных дорог (SRO)
- Саудовская железнодорожная компания (САР)
- Транспорт в Саудовской Аравии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Electro-Motive Diesel, Inc. получила новый контракт на поставку 25 локомотивов SD70ACS от Саудовской железнодорожной компании (SAR)» .
- ^ «Саудовская железнодорожная компания ищет операционного концессионера» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Железные дороги Саудовской Аравии будут транспортировать фосфаты в EP» . 20 января 2014 г.
- ^ «Мировой рынок железнодорожной инфраструктуры, сентябрь 2012 — Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Локомотивы пустыни доставлены в Саудовскую Аравию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ Jump up to: а б «Прибывает первый пассажирский поезд ЮАР» .
- ^ Поезда пустыни в «The Railway Magazine» (Великобритания), апрель 2023 г., № 1465, том 169; страницы 32-35