Jump to content

Луис Сепульведа

Луис Сепульведа
Сепульведа в 2014 году
Рожденный ( 1949-10-04 ) 4 октября 1949 г.
Умер 16 апреля 2020 г. (16 апреля 2020 г.) (70 лет)
Альма-матер Университет Чили
Род занятий Писатель, журналист

Луис Сепульведа Кальфукура (англ. Испанское произношение: [ˈlwis seˈpulβeða kalfuˈkuɾa] ; 4 октября 1949 — 16 апреля 2020) — чилийский писатель и журналист. и Воинствующий коммунист ярый противник режима Аугусто Пиночета , он был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам во время военной диктатуры в 1970-х годах. [ 1 ] Сепульведа был автором сборников стихов и рассказов; Помимо испанского, его родного языка, он также говорил на английском, французском и итальянском языках. В конце 1980-х он получил признание критиков за свой первый роман Старик, « который читал любовные истории» . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Луис Сепульведа родился в Овалье , провинция Лимари , Чили , в 1949 году. [ 3 ] Его отец, Хосе Сепульведа, был активистом Коммунистической партии Чили ; а его мать, Ирма Калфукура, была медсестрой мапуче . После средней школы в Сантьяго он изучал театральное производство в Национальном университете Чили.

Луис Сепульведа был политически активен сначала как лидер студенческого движения, а также в администрации Сальвадора Альенде в отделе по делам культуры, где он отвечал за серию дешевых изданий классических произведений для широкой публики. Он также выступал посредником между правительством и чилийскими компаниями.

После чилийского переворота 1973 года , приведшего к власти генерала Аугусто Пиночета, он был заключен в тюрьму на два с половиной года, а затем усилиями немецкого отделения Amnesty International освобожден условно и содержался под домашним арестом.

Ему удалось бежать, и он почти на год ушел в подполье. С помощью друга, который возглавлял Французский Альянс в Вальпараисо, он создал драматический кружок, который стал первым культурным очагом сопротивления. Его повторно арестовали и приговорили к пожизненному заключению (позже сокращенному до двадцати восьми лет) за государственную измену и подрывную деятельность.

Луис Сепульведа в 2009 году

Немецкое отделение Amnesty International снова вмешалось, и его тюремный срок был заменен восемью годами ссылки, а в 1977 году он покинул Чили, чтобы полететь в Швецию, где он должен был преподавать испанскую литературу. При первой остановке в Буэнос-Айресе он сбежал и сумел проникнуть в Уругвай. Поскольку политическая ситуация как в Аргентине, так и в Уругвае была аналогична ситуации в его родной стране, Сепульведа отправился в Сан-Паулу в Бразилии, а затем в Парагвай. Ему снова пришлось уехать из-за местного режима, и он, наконец, поселился в Кито в Эквадоре в гостях у своего друга Хорхе Энрике Адума . Он руководил театром «Альянс Франсез», основал театральную труппу и принял участие в экспедиции ЮНЕСКО по оценке воздействия колонизации на народ Шуар .

Во время экспедиции он в течение семи месяцев разделял жизнь шуаров и пришел к пониманию Латинской Америки как многокультурного и многоязычного континента, где марксизм, которому его учили, неприменим к сельскому населению, которое зависело от окружающей его природной среды. Он работал в тесном контакте с организациями коренных народов и разработал первый план обучения грамоте для крестьянской федерации Имбабура в Андах.

В 1979 году он присоединился к Международной бригаде Симона Боливара , воевавшей в Никарагуа, а после победы революции начал работать журналистом, а через год уехал в Европу.

Он поехал в Гамбург в Германии из-за своего восхищения немецкой литературой (он выучил язык в тюрьме), особенно такими романтиками, как Новалис и Фридрих Гёльдерлин , и работал там журналистом, много путешествуя по Латинской Америке и Африке.

Сепульведа в Италии, 2013 г.

В 1982 году он вступил в контакт с Гринпис и до 1987 года работал членом экипажа на одном из их кораблей. Позже он выступал в качестве координатора между различными подразделениями организации. Его экологическая активность продолжилась и после того, как он покинул Гринпис. Например, он был ярым сторонником защиты окружающей среды в своей любимой Патагонии, которой посвящены некоторые из его самых популярных работ. [ 4 ]

В 1988 году он получил премию Тигре Хуана за роман «Старик, читавший любовные романы» . [ 5 ] а в 2009 году он получил премию Primavera de Novela за свой роман «Тень того, чем мы были ». [ 6 ] Он писал романы, детские книги и путеводители. Он также был сценаристом и режиссером. [ 7 ]

1 марта 2020 года, после возвращения с конференции в Португалии , он был признан первым человеком в испанском регионе Астурия , заразившимся COVID-19 . [ 8 ] К 11 марта стало известно, что Сепульведа находится в критическом состоянии, что он находится в искусственной коме с искусственным дыханием из-за полиорганной недостаточности в больнице Овьедо . [ 9 ] Он умер 16 апреля от вируса. [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Работа Сепульведы привлекла особое внимание благодаря ее вкладу в обсуждение экологических проблем в Латинской Америке. Лаура Барбас-Роден утверждает, что «Старик, который читал любовные истории» критикует экологически разрушительные неоколониальные схемы модернизации. [ 11 ] Скотт М. ДеВрис утверждает, что несколько моментов в «Старике, который читал любовные истории » «формулируют экологическую идеологию с точки зрения испано-американской . новеллы де ла сельва » [ 12 ] Джонатан Титтлер сравнивает экологическую этику и повествовательную структуру « Старика, который читал любовные истории» с » Марио Варгаса Льосы «Рассказчиком . [ 13 ] Хуан Габриэль Арайя Грандон описывает роман Сепульведы 1994 года Mundo del fin del mundo ( «Мир на краю света ») как экоповествование, основанное на критическом дискурсе, который обращается к фундаментальному напряжению между силами защиты окружающей среды и экстрактивизма. [ 14 ] Адриан Тейлор Кейн утверждает, что «Старик, читавший истории любви» и «Мир на краю света» подрывают европоцентристское представление о современности, предложенное Доминго Фаустино Сармьенто в его трактате 1845 года «Цивилизация и варварство или жизнь Хуана Факундо Кироги» , иронически инвертируя концепцию Сармьенто о цивилизация и варварство. [ 15 ]

  • Хроники Питера Никто (1969; английское название: Хроники Питера Никто )
  • Страхи, жизнь, смерть и другие галлюцинации (1986; Страх, жизнь, смерть и другие галлюцинации ) [ нужна ссылка ]
  • Путевой блокнот (1987; Журнал путешествий )
  • Mundo del Fin del Mundo (1989; Мир на краю света )
  • Старик, который читал любовные истории (1989; Старик, который читал любовные истории )
  • Потерянный рубеж (1994; Потерянный рубеж )
  • Имя тореадора (1994; Имя тореадора )
  • Идя, путь прокладывает путь, путь прокладывает ходьба (1995; Patagonia Express )
  • История чайки и кота, который научил ее летать (1996; История кота, который научил чаек летать )
  • Маргинальные истории (2000)
  • Горячая линия (2002)
  • Безумие Пиночета и другие статьи (2002)
  • дорожный блокнот
  • Дневник сентиментального убийцы, за которым следует Якаре
  • Сюжет: Первая часть безответственной антологии
  • Худшие истории братьев Грим (с Марио Дельгадо Апараином, 2004)
  • Патагония Экспресс (2004)
  • Тень того, чем мы были (2009; Тень того, чем мы были )

Фильмография

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Эдуардо Монтес-Брэдли (1999). Харто Борхес (ресурсный документальный фильм). США: Patagonia Film Group, США.
  1. ^ Луис Сепульведа, книги и жизнь чилийского писателя Магазин Мондадори
  2. Старик, читавший любовные романы , Гуанда
  3. ^ " Луис Сепульведа ", biographyasvidas.com/ Проверено 6 августа 2016 г.
  4. ^ « Луис Сепульведа и ла Патагония », Patagon Journal , 17 апреля 2020 г.
  5. ^ «Совет отменяет премию Тигре Хуана из-за кризиса » . Эль Комерсио (на испанском языке). Овьедо. ЭФЕ. 21 октября 2009 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  6. ^ « Интервью с Луисом Сепульведой: Премия Примавера за роман «Тень того, чем мы были» », El País , 3 апреля 2009 г. Проверено 6 августа 2016 г.
  7. ^ Миндер, Рафаэль (20 апреля 2020 г.). «Луис Сепульведа, чилийский писатель, изгнанный Пиночетом, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  8. ^ « Чилийский писатель Луис Сепульведа, впервые заразившийся коронавирусом в Астурии », El País , 1 марта 2020 г.
  9. ^ «Писатель Луис Сепульведа в критическом состоянии из-за коронавируса » . Ла Вангардия (на испанском языке). 11 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  10. ^ Агилар, Андреа (16 апреля 2020 г.). «Чилийский писатель Луис Сепульведа умер от коронавируса в Овьедо» . СТРАНА .
  11. ^ Барбас-Роден, Лаура (2011). Экологические фантазии в латиноамериканской художественной литературе . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды. п. 97. ИСБН  978-0-8130-3546-8 .
  12. ^ ДеВрис, Скотт М. (2015). История экологии и энвайронментализма в испанско-американской литературе . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. п. 138. ИСБН  978-1611486902 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  13. ^ Титтлер, Джонатан (2010). «Экологическая критика и испано-американская художественная литература: обзор», «Мир природы в латиноамериканской литературе: экокритические очерки произведений двадцатого века». Эд. Адриан Тейлор Кейн . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 34. ISBN  978-0-7864-4287-4 .
  14. ^ Арайя Грандон, Хуан Габриэль (2012). «Другая этика для нового мира: «принцип ответственности» Ганса Йонаса в книге Луиса Сепульведы «Мир на краю света» (1994). Заметки для экокритического исследования» . Литературный закон (44): 153–165. дои : 10.4067/S0717-68482012000100010 . ISSN   0717-6848 .
  15. ^ Кейн, Адриан Тейлор (2023). «Инвертирование дискурса о цивилизации и варварстве в Mundo del fin del mundo и Un viejo que leíanovalas de amor Луиса Сепульведы» . Форма: Журнал латиноамериканской критики . 2 (1): нп
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c2ca4b3d08411743b0a5f3168e31c54__1717082700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/54/7c2ca4b3d08411743b0a5f3168e31c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luis Sepúlveda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)