Jump to content

Кодекс Рагиндрудиса

Одно из самых ранних изображений святого Бонифация, использующего книгу в качестве защиты. Фрагмент Фульдаэра Сакраментара , ок. 975.

Кодекс Рагиндрудиса ( Codex Bonifatianus II ) — раннесредневековый кодекс религиозных текстов, ныне находящийся в Фульде в Германии, тесно связанный со святым Бонифацием , который, согласно традиции, использовал его во время своей мученической кончины , чтобы отразить мечи или топоры. фризов, убивших его 5 июня 754 года возле Доккума , Фрисландия . Эта давняя связь придала кодексу статус контактной реликвии .

Самый ранний источник, который считается свидетельством связи между кодексом восьмого века и Бонифацием, находится в житии святого десятого века, написанном в Утрехте , в котором говорится, что святой держал над головой Евангелие в качестве защиты. Кодекс Рагиндрудиса — это не Евангелие, а, скорее, собрание текстов по экзегезе , апологии и догмам , но это не помешало рассматривать Кодекс как щит святого, идея, усиленная глубокими разрезами через (первоначальные) переплеты и страницы. Кодекс хранится в Домшаце , сокровищнице Фульдского собора ; факсимиле выставлено в музее собора.

Имя и происхождение

[ редактировать ]

Кодекс Рагиндрудиса — одна из трёх «бонифатовских» книг, набор из трёх рукописей, традиционно считающихся находившимися во владении святого Бонифация . Остальные — это так называемые Кодекс Виктора ( Codex Bonifatianus I ) и Кадмужское Евангелие ( Codex Bonifatianus III ). Все Кодексы Бонифатиани хранятся в Фульде, хотя и в разных местах: I и III хранятся в Гессенской государственной библиотеке в Фульде , а II - в Домшаце Фульдского собора . [ 1 ] взято из библиотеки Фульдской семинарии. [ 2 ] Все три Кодекса Бонифатиани имеют переплеты восьмого века. [ 1 ] Факсимиле Кодекса Рагиндрудиса выставлены в музее собора и в Гессенской государственной библиотеке: [ 3 ] три факсимиле Кодекса Рагинрудиса были сделаны Людвигом Риттерпушем по случаю Папы Иоанна Павла II в Фульду в 1980 году. визита [ 4 ]

Первое упоминание об этих троих как о наборе, относящемся к жизни Бонифация, было сделано иезуитом Николаем Серариусом (1555–1609), который описал эти три в житии святого (1604). [ 5 ]

Кодексы Бонифатиани I и III

[ редактировать ]

Кодекс Виктора, Codex Bonifatianus I , также известный как Codex Fuldensis , был создан в середине шестого века для Виктора Капуанского и известен своим содержанием, сценарием и историей. Он содержит евангельскую гармонию и является важным свидетельством ряда текстовых моментов Нового Завета. Виктор сам исправил и отредактировал рукопись и подписал ее в дату, которая соответствует 12 апреля 547 года. Долгое время считалось, что определенный оборот фраз, встречающийся также в переписке Бонифация, свидетельствует о том, что он использовал рукопись, но Малкольм Паркс доказал, что эта фраза была добавлена ​​в Кодекс писцом восьмого века из Фульды после смерти Бонифация. Бонифатий Фишер полагает, что глоссы на полях Послания Иакова вполне могли принадлежать святому, поскольку они написаны южноанглийским почерком в начале восьмого века. [ 6 ] Переплет, вероятно, был сделан в Нортумбрии . [ 1 ]

Кадмугское Евангелие, Codex Bonifatianus III , представляет собой небольшую « карманную евангельскую книгу » второй половины восьмого века. Имя «Кадмуг» (также читается как «Видруг» и «Кадмаг») появляется на 65r; на оборотной стороне отмечено (ошибочно), что рукопись написал сам Бонифаций, ошибка датируется тем временем, когда она была одолжена Арнульфу Каринтийскому в конце девятого века. [ 1 ]

Кодекс Рагиндрудиса

[ редактировать ]

Имя «Рагиндрудис» встречается на листе 2v в латинской фразе: in Honore dni nostri ihu xpi ego ragynrudis ordinaui librum istum («в честь Господа нашего Иисуса Христа я, Рагиндрудис, организовал эту книгу»). Никакой успешной идентификации с историческим Рагиндрудисом не было, но мирянка по имени Рагиндругис, которая была связана (через брак) с аббатством Сен-Бертен в Сен-Омере , Франция, является вероятным кандидатом, по мнению Розамонды МакКиттерик . [ 7 ]

Рукопись написана люксейля производным от минускулом, , конца седьмого или начала восьмого века; [ 7 ] МакКиттерик утверждает, что источником может быть аббатство Корби в Пикардии на севере Франции – аббатство было основано монахами из Люксейля, и писцы с континента и Британских островов работали там бок о бок: почерк демонстрирует как континентальные, так и островные характеристики. [ 8 ] Кроме того, есть исправления и пояснения восьмого века, сделанные англосаксонским почерком. [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

Кодекс содержит 14 текстов, относящихся к экзегезе , апологии и догме . [ 10 ]

Хотя некоторые источники сообщают, что кодекс представляет собой «сборник преимущественно антиарийских текстов», [ 11 ] это не совсем правильно — кодекс содержит ряд таких (коротких) текстов, но в нем есть также и » Амвросия «De bono mortis « Исидора Севильского » Синонимы . [ 12 ] Кодекс Рагиндрудиса — один из многих кодексов, содержащих Синониму — текст, связанный с англосаксонскими монашескими фондами на континенте. [ 9 ] Текст Decretum Gelasianum является самой ранней полной рукописной копией. [ 13 ]

  1. Послание Папы Льва I Константинопольскому епископу Флавиану , 2т-11т
  2. Феодору, епископу Форойуленскому Льву, епископу города Рима , 11в-14в
  3. Диспут блаженного Цереалиса, епископа Кастелленского, с Максимином Арриоманитом , 14т-34т
  4. Послание Аньелли, епископа Равенны, к Арминию, «О Ratio fidei» , 34r-39r
  5. Книга Фауста Исповедника, епископа Рейского, О причине веры , 39r-45r
  6. Вера, изданная святителем Амвросием, епископом De Spiritu Santo , 45r-47v.
  7. Свидетельство о Боге Отце и Сыне и Святом Духе , 47т-53т
  8. Господство католической веры в Никее , 53в-55р.
  9. Правило веры по 338-му отцу , 55р-55в.
  10. Господство католической веры против всех еретиков священника Иеронима , 56р-57р.
  11. Объяснение католической веры ( Decretum Gelasianum ), 57р-61в
  12. Святой Амвросий О доброй смерти , 62р-96р
  13. Знание областей и городов, где покоятся честные тела святых апостолов и евангелистов (На местах апостольских) , 96р-97р
  14. Книга святителя Исидора епископа (Синонимы плача грешной души) , 98в-143р

Наследие

[ редактировать ]
Изображение мученической кончины святого Бонифация в 1903 году : святой держит книгу перед грудью.
Отверстие от гвоздя в Кодексе Рагиндрудиса

Наследие кодекса основано на жизни и смерти святого Бонифация, который в 753 году еще раз отправился во Фрисландию , чтобы попытаться обратить фризов. Утром 5 июня 754 года Бонифаций, разбив лагерь в сельской местности Фризии с примерно 50 товарищами, готовился принять новообращенных, когда лагерь был захвачен разбойниками-язычниками, которые убили всех миссионеров и уничтожили их имущество. В то время как в самых ранних агиографических отчетах о Бонифацие и его мученической кончине он приказывал своим товарищам сложить оружие и добровольно принять мученическую смерть, в более поздних отчетах добавлено, что он держал книгу над головой, чтобы защитить себя – это то, что ученый Бонифация Лутц фон Падберг называет Schutzhypothese , «гипотеза защиты», и она стала непреходящим образом святого. [ 12 ]

Первым отчетом, включающим эту деталь, является так называемая Vita altera Bonifatii , которая была написана в Утрехте (ближайшем к Фрисландии франкско-христианском поселении) и которая сохранилась в редакции, приписываемой епископу Утрехта Радбоду , занимавшему резиденцию от 900–917. Это повторяется в большинстве других жизнеописаний последующих Отло из Св. Эммерама , из которых наиболее важным является она называется «Евангелием» (одиннадцатый век). Эту книгу, хотя в Утрехтском и Отлохском биографиях , обычно отождествляют с Кодексом Рагиндрудиса. [ 12 ] К шуцгипотезе добавляются пять глубоких сокращений, которые, по-видимому, усиливают теорию, но фон Падберг утверждает, что положение и характер сокращений не соответствуют гипотезе; кроме того, Бонифаций был необычайно высоким человеком, что делает еще более маловероятным, что такие порезы могли быть сделаны, когда он держал Кодекс над головой. [ 14 ] По мнению фон Падберга, Бонифатиани Кодексы, должно быть, покинули Утрехт и находились в Фульде в 825 году, иначе Утрехтская традиция могла бы более четко их идентифицировать. Изображения святого, держащего книгу для защиты, создаются в Фульде к 970 году, когда серия таинств иллюстрируется изображениями миссионерской деятельности Бонифация и его мученичества. [ 15 ]

Не подлежит сомнению, что Бонифаций возил с собой в свои путешествия собрание книг. Был ли «Кодекс Рагинрудиса» одной из этих книг, неизвестно — его содержание, судя по всему, не связано с какой-либо миссионерской деятельностью. [ 12 ] и это, конечно, не Евангелие. Тем не менее, вполне возможно, что это была одна из книг, которые были впоследствии найдены во Фрисландии и привезены обратно в Утрехт, откуда они отправились вверх по Рейну в Майнц, а затем в Фульду. Радбода Марко Мостерт считает возможным и даже вероятным, что редакция жизнеописания попала в Фульду, где легенда прикрепилась к поврежденным книгам, которые могли принадлежать Бонифацию, и что к десятому веку статус этих книг был повышен. к контактным реликвиям . [ 16 ]

В статье в Der Spiegel за 2012 год сообщалось, что недавние расследования обнаружили доказательства того, что в книгу был забит гвоздь, что могло быть результатом того, что книгу прибили к дереву в ходе германского антихристианского ритуала. [ 17 ] [ 18 ]

Майкл Драут предполагает, что Дж. Р. Р. Толкина Книга Мазарбула в «Братстве Кольца» , особенно ее физическое состояние, чем-то обязана Кодексу Рагиндрудиса. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Аист 81.
  2. ^ Из Падберга 17.
  3. ^ Толе, Кёльнер и Бралл.
  4. ^ Риттерпуш, Людвиг (1982). «Обязательные исследования с точки зрения реставратора: на примере Кодекса Рагиндрудиса». Техника живописи Рестауро : 48–50.
  5. ^ Аист 79.
  6. ^ Аист 80.
  7. ^ Jump up to: а б МакКиттерик, Каролинги и письменное слово 259.
  8. ^ МакКиттерик, «Распространение островной культуры в Нейстрии» 415.
  9. ^ Jump up to: а б Шакка 73.
  10. ^ Аист 87.
  11. ^ 128–29 классы.
  12. ^ Jump up to: а б с д Аай, Мишель (май 2007 г.). «Книжная жизнь Бонифация: как Кодекс Рагиндрудиса стал Vita Bonifatii» . Героический век (10). Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  13. ^ МакКиттерик, Каролинги и письменное слово 202.
  14. ^ Из Падберга 27–29.
  15. ^ Из Падберга 50.
  16. ^ Горчица 80.
  17. ^ Шульц, Матиас (27 ноября 2012 г.). «Перевоспитание в Танне» . Spiegel Online (на немецком языке) . Проверено 5 августа 2014 г. .
  18. ^ Курт.
  19. ^ Драут 405.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc759753ca5c0ea3a3a9f7cf380da71__1721469600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/71/7cc759753ca5c0ea3a3a9f7cf380da71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ragyndrudis Codex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)