Ichiyō Higuchi
Ichiyō Higuchi | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Ichiyo Higuchi |
Рожденный | Нацуко Хигучи 2 мая 1872 г. В то время как вставка , Dowi-To-, Tokyo, Империя Японии |
Умер | 23 ноября 1896 г. Токио, империя Японии | (24 года)
Место отдыха | Кладбище Янака , Токио |
Псевдоним | Ichiyō Higuchi |
Занятие | Писатель |
Период | Мейдзи |
Нацуко Хигучи ( Японский : 樋口 夏子 , Хепберн : Хигути Нацуко , 2 мая 1872 - 23 ноября 1896 г.) , известная под ее псевдонимом Хигучи Ичий ( 樋口 一葉 一葉 一葉 ) , была японской писателем во время эры Мэйдзи . Она была первой профессиональной женщиной -писателем в Японии в современной литературе, специализирующейся на рассказах и поэзии, а также была обширным дневником . Ее портрет появляется на банкноте 5000 иен в Японии.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хигучи родился в Токио 2 мая 1872 года как четвертый ребенок и вторая дочь [ 1 ] Noriyoshi Higuchi, самурай и Ayame "Taki" Furuya. [ 2 ] [ 3 ] Официальная документация гласит ее имя как Нацуко Хигучи, [ 4 ] [ 5 ] часто называла себя Хигучи ( Нацу . Хигути Нацу ) Хотя она [ 4 ] Ее родители были из крестьянской общины в ближайшей префектуре Яманаши , [ 6 ] Но ее отец удалось закупить статус самураев в 1867 году. [ 7 ] Несмотря на то, что в течение короткого времени наслаждалась этой позицией, прежде чем каста -самурай была отменена восстановлением Мэйдзи , рост в доме в самурае был для нее формирующим опытом. [ 8 ]
В 1886 году она начала изучать поэзию Вака в Хагинойи, частной школе, которой управляет Утако Накаджима . [ 6 ] [ 9 ] Там она получила еженедельные уроки поэзии и лекции по японской литературе. Были также ежемесячные соревнования поэзии, в которых участвовали все студенты, предыдущие и текущие, были приглашены. Поэзия, преподаваемая в этой школе, была поэтом консервативных поэтов суда в период Хейана . [ 9 ] Она чувствовала себя неполноценным и непреднамеренным среди других студентов, подавляющее большинство из которых пришли из высшего класса. [ 10 ]
Ее принуждение к написанию стало очевидным к 1891 году, когда она начала вести дневник всерьез. Это станет сотнями страниц, охватывая пять лет до ее жизни. С ее чувствами социальной неполноценности, ее робостью и растущей бедностью ее семьи, ее дневник был местом, где она могла бы отстаивать себя. Ее дневники были также местом для нее, чтобы утверждать объективность и включали ее взгляды на литературное искусство, а также взгляды других на ее работу. [ 11 ]
Усилия, чтобы стать писателем
[ редактировать ]В 1889 году, через два года после смерти ее старшего брата, [ 12 ] Ее отец умер. [ 13 ] После неудачных инвестиций в бизнес ее отцом финансы были очень напряженными. [ 13 ] Ее жених Сабуро Шибуя (который позже стал прокурором, судьей и губернатором префектуры Акиты ) вскоре преодолели их помолвку. [ 12 ] При предложении своего учителя она переехала в Хагиноя в качестве ученика, но ушла через несколько месяцев из -за того, что была недовольна тем, что она считала чрезмерной суммой домашних обязанностей. [ 14 ] Вместе со своей матерью и младшей сестрой Кунико она переехала в район Хонго , где женщины получили свой доход, шить и стирки. [ 15 ] [ 16 ] Видя успех одноклассника, Кахо Мияке , который написал роман « Ябу но Угуису» (Lit. «Bush Parblor в роще», 1888) и получил множество роялти, Хигучи решила стать романистом, чтобы поддержать свою семью. [ 17 ] [ 11 ]
Ее первоначальные усилия по написанию художественной литературы были в форме рассказа. В 1891 году она встретила своего будущего советника, Тосуи Накарай, который, по ее мнению, поможет связывать ее с редакторами. Она влюбилась в него, не зная, что в 31 год у него была репутация бабницера , и она не понимала, что он написал популярную литературу, которая была направлена на то, чтобы угодить широкой публике и никоим образом не хотела быть связанной с серьезной литературой. Ее наставник не вернул ее любовь и вместо этого относился к ней как к младшей сестре. Эти неудачные отношения станут повторяющейся темой в художественной литературе Хигучи. [ 18 ]
В марте 1892 года она дебютировала литературным дебютом с историей Yamizakura ( Flowers at Dusk ), опубликованной в первом выпуске журнала Musashino , под ее псевдонимом Higuchi Ichiyō. [ 19 ] Истории этого первого периода (1892–1894) страдали от чрезмерного влияния поэзии Хейана. [ 20 ] Хигучи была вынуждена продемонстрировать свою классическую литературную подготовку. Заговоры были тонкими, было мало развития характера, и они были загружены чрезмерными чувствами, особенно по сравнению с тем, что она писала одновременно в своем дневнике. Однако ее стиль развивался быстро. Появляются несколько из ее торговых знаков: например, треугольные отношения между одинокой, красивой, молодой женщиной, которая потеряла своих родителей, красивый мужчина, который бросил ее (и остается на заднем плане), и одинокий и отчаянный рагамуфан, который падает влюблен в нее. Другая тема Хигути повторила амбиции и жестокость среднего класса Мэйдзи. [ 21 ]
История Уморги (Lit. «В безвестности») сигнализировала о прибытии Хигучи в качестве профессионального писателя. Он был опубликован в престижном журнале Miyako no Hana в ноябре и декабре 1892 года, [ 22 ] Спустя всего девять месяцев после того, как она начала писать всерьез. Ее работа была замечена, и она была признана новым многообещающим автором. [ 23 ]
В последние годы
[ редактировать ]
В 1893 году Хигучи, ее мать и ее сестра покинули свой дом среднего класса и переехали в бедный район, где они открыли магазин канцелярских товаров, который провалился. Их новое жилище находилось в пяти минутах ходьбы от Токио в районе красного света Йошивара . Ее опыт жизни в этом районе предоставит материал для нескольких ее более поздних историй, [ 24 ] Особенно Takekurabe , (Lit. «Сравнение высот»; детская игра в переводе Роберта Лайонса Данли, выросшая в переводе Эдварда Сейденстикера). [ 25 ]
Истории ее зрелого периода (1894–1896) были отмечены не только ее опытом, проживающим в районе красного света и большей озабоченности по поводу положения женщин, [ 26 ] но также и влиянием Ихара Сакаку , писателя 17-го века, чьи истории она недавно обнаружила. Его отличительность в значительной степени заключалась в его принятии персонажей с низким уровнем жизни в качестве достойных литературных предметов. [ 24 ] То, что добавил Хигучи, было особое понимание страданий и чувствительности. К этому периоду принадлежат hotsugomori ( в последний день года ), Нигори ( беспокойные воды ), Юсан'я ( тринадцатая ночь ), Такекурабе и Вакаремичи ( отдельные способы ).
С этими последними историями ее слава распространилась по всему Токийскому литературному заведению. Ей похвалили за ее традиционный стиль, и ее называли «Последней женщиной старого Мэйджи» в размышлении о ее воспоминаниях о прошлом. [ 27 ] В ее скромном доме ее посетили другие писатели, студенты поэзии, поклонники, критики и редакторы, просящие ее сотрудничество. Из -за постоянных перерывов и частых головных болей Хигучи перестал писать. Когда ее отец и ее старший брат имели перед ней, она заразилась туберкулезом . [ 28 ] Она умерла 23 ноября 1896 года в возрасте 24 лет. [ 29 ] Она была похоронена на кладбище Цукиджи Хонган-д-дзи Вадабори в Суганами , Токио.
Выбранные работы
[ редактировать ]На момент ее смерти Хигучи оставила 21 короткие рассказы, почти 4000 стихов (которые считаются меньшим качеством, чем ее проза), многочисленные эссе и многояменный дневник. [ 30 ] Год относится к дате первой публикации. [ 31 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]- 1892: Ямизакура ( 闇桜 , цветы в сумерках )
- 1892 Wakarejimo ( Farewell Frost : )
- 1892: Тамадасуки ( 玉襷 , украшенная драгоценными рукавами )
- 1892: Самидаре ( май дождь , начало летних дождя или майский дождь )
- : kyōzukue ( написание сутры 1892 )
- : 1892 うもれ木, In ObscurityУморги
- 1893: -Зукуйо ( Dawn Акацуки Moonlit Night )
- 1893: Юки нет привет ( снежный день , снежный день )
- 1893: Koto no ne ( звук кото , звук кото )
- : 1894 花ごもり, Clouds in SpringtimeХанагомори
- 1894: Yamiyo ( Yami Night , встречи в темную ночь )
- 1894: ōtsugomori ( 大つごもり , в последний день года или в последний день года )
- 1895: Takekurabe ( たけくらべ , детская игра , взросление , они сравнивают высоты или подростки, борющиеся за топы )
- 1895: Noki Moru ( карниза Луна Tsuki )
- 1895: Юку Кумо ( ゆく雲 , проходящие облака )
- 1895 Utsusemi ( временный : )
- 1895: Нигори ( Нири , Беспомянутая вода , грязная вода или в желобе )
- 1895 Jūsan'ya ( ночь Тринадцатая ) :
- 1896: Коно Ко ( этот ребенок , этот ребенок )
- : 1896 わかれ道, Separate Ways or The Parting of the WaysВакаремичи
- 1896: Ware Kara ( от меня , от меня )
Переводы
[ редактировать ]Истории Хигучи были переведены на различные языки. Первый английский перевод восходит еще в 1903 году ( ōtsugomori , как последний день года , Тей Фудзио). [ 5 ] В 1981 году выбор из девяти из ее историй появился с новыми переводами, предоставленными Робертом Лайонсом Дэнли .
Некоторые истории также были переведены с классического японского языка , в которых написаны все работы Хигучи, [ 32 ] в современный японский, как перевод Hiromi Itō 's of Nigorie [ 33 ] [ 34 ] Или Энчи перевод Фумако [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]Портрет Хигучи украшает японскую банкноту 5000 иен по состоянию на осень 2004 года, став третьей женщиной, появившейся на японской банкноте после императрицы Джингу в 1881 году и Мурасаки Сикибу в 2000 году.
Ее истории «Чузгомори» , «Нигори» , «Юсан'я» и «Такекурабе» неоднократно адаптировались к кино и телевидению, в частности, входной водой (1953, реж. Тадаши Имаи ) и Такекурабе (1955, реж. Хейносуке Гошо ).
Фильм, основанный на жизни Хигучи, Хигучи Ичийё , был выпущен в 1939 году с Исузу Ямадой в главной роли и режиссером Киотаро Намики. [ 36 ] [ 37 ] Хигучи также был главным героем театральной пьесы Хисаши Иноуэ , Зуцуу Катакори Хигучи Ичий , который впервые был исполнен в 1984 году. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данли 1981 , с. 11
- ^ Данли 1981 , с. 7
- ^ "樋口一葉 (Higuchi Ichiy) " Котобанк (на японском ) Получено 17 октября
- ^ Jump up to: а беременный ) Савада, Акико 2005 ( 4-406-03131-6 Полем OCLC 58778303 .
- ^ Jump up to: а беременный Данли 1981 , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Токио франко-японский комитет (январь 1936 г.). Франция Япон: информация ежемесячно бюллетень (на французском языке). п. 40
- ^ Данли 1981 , с. 9
- ^ Ortabasi & Copeland 2006 , p. 129
- ^ Jump up to: а беременный Данли 1981 , с. 15–16.
- ^ Данли 1981 , с. 16–18.
- ^ Jump up to: а беременный Танака 2000 , с. 64
- ^ Jump up to: а беременный Данли 1981 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный Данли 1981 , с. 22–24.
- ^ Данли 1981 , с. 26–27.
- ^ Данли 1981 , с. 27–28.
- ^ Ortabasi & Copeland 2006 , p. 130.
- ^ Данли 1981 , с. 28–29.
- ^ Данли 1980 , с. 50
- ^ Данли 1981 , с. 52
- ^ Данли 1981 , с. 60
- ^ Данли 1981 , с. 82
- ^ Данли 1981 , с. 75
- ^ Танака 2000 , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Данли 1981 , с. 109
- ^ Кин 1956 , с. 70
- ^ Уинстон 2004 , с. 6
- ^ Танака 2000 , с. 63.
- ^ Данли 1981 , с. 161.
- ^ Ortabasi & Copeland 2006 , p. 131.
- ^ Данли 1981 , с. VIII - VIII.
- ^ Данли 1981 , с. 333–334.
- ^ Van Costerolle, Timothy J. (1996). Использование памяти: критика современности в художественной литературе Хигути Ичий . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: издательство Гарвардского университета. п. 6. ISBN 978-0-674-02272-0 .
- ^ Косака, Крис (21 июля 2018 г.). «Хироми Ито - современный литературный провокатор» . Япония таймс . Получено 22 июня 2021 года .
- ^ 1996) ( , Хироми Itлед 978-4-309-40732-6 .
- ^ Ichiyō ; , Higuchi 978-4-06-282651-8 .
- ^ Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Ланхэм, Торонто, Плимут: Пресса Пеша. п. 30. ISBN 978-0-8108-6004-9 .
- ^ «Ичийо » Хигучи Ичийо . Хигучи ) (
- ^ "Жесткие плечи головной боли (Zutsuu Katakori Higuchi Ichiyō) Котобанк на японском языке) . . ( "
- Библиография
- Дэнли, Роберт Лайонс (1980). Исследование Higuchi Ichiyō (PhD). Йельский университет. OCLC 753731293 .
- Дэнли, Роберт Лайонс (1981). В тени весенних листьев: жизнь и сочинения Хигучи Ичийо . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30002-614-6 .
- Кин, Дональд (1956). Современная японская литература . Нью -Йорк: Grove Press. ISBN 978-0-80215-095-0 .
- Ортабаси, Мелек; Коупленд, Ребекка Л. (2006). Современные Мурасаки: Письмо от женщин Мейдзи Японии . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-23113-775-1 .
- Рубин, Джей (2001). Современные японские писатели . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 978-0-68480-598-6 .
- Танака, Юкико (2000). Женщины -писатели Meiji и Taishō Japan: их жизнь, работы и критический прием, 1868–1926 . Джефферсон: Макфарланд. ISBN 978-0-78640-852-8 .
- Уинстон, Лесли (2004). «Женский субъект, прерванная в« Тринадцатой ночи »Хигучи Ичий. Японский язык и литература . 38 (1): 1–23. doi : 10.2307/4141270 . JSTOR 4141270 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коперноль, Тимоти Дж. Ван. (2004). "Счастье внесено в обращение: сентиментализм, героиня страданий и социальная Crtique у Хигучи Ичийё" Юн'я " Журнал японских исследований 30 (2): 353–3 Doi : 10.1353/ jjs.2004.0 25064492JStor S2CID 143627738
- Ikuta, Hanayo (1992 ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Список доступных электронных текстов работ Ichiyō Higuchi» . Аозора Банко (на японском языке) . Получено 22 июня 2021 года .
- «Расположение могилы Ичийи Хигучи» . Horror-House.jp . Получено 22 июня 2021 года .
- «Ōtsugomori: последний день года» (история) [PDF Online]