ЛИПНУР Кузнечик
кузнечик | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Военный тренер |
Национальное происхождение | Индонезия |
Производитель | ВВС Республики Индонезия, база исследований, трудоустройства и производства / LIPNUR |
Дизайнер | Нуртанио Принггоадисурьо ( id ) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Индонезийские ВВС Индонезийская армия Индонезийский институт гражданской авиации |
Количество построенных | 9 (оценка) |
История | |
Дата введения | 1959 |
Первый полет | 17 апреля 1958 г. [ 1 ] |
Разработано на основе | Пайпер Дж-3 Каб |
LIPNUR Belalang ( индонезийский : Grasshopper ) — военный учебно-тренировочный самолет, построенный в небольшом количестве в Индонезии компанией LIPNUR в конце 1950-х годов. По сути, это был Piper L-4J Grasshopper, переоборудованный с низкорасположенным крылом. Прототип НУ-85 впервые поднялся в воздух 17 апреля 1958 года, а первое производство НУ-90 состоялось в 1959 году. [ 2 ] Самолет эксплуатировался ВВС Индонезии . [ 2 ] Индонезийская армия и Индонезийский институт гражданской авиации в Куруге, Тангеранг, также использовали этот самолет. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В период 1949-1950 годов ВВС Индонезии (тогда называвшиеся AURI) получили около 60 самолетов Piper L-4J Grasshopper от Королевских ВВС Нидерландов в Ост-Индии в рамках передачи суверенитета . [ 4 ] AURI использовала их в качестве самолетов связи и основного учебно-тренировочного самолета. [ 4 ] В 1957 году в AURI решили, что их бывшие голландские L-4J, оснащенные двигателем Continental O-170 мощностью 65 л.с. , уже устарели и нуждаются в замене. У L-4J также высокорасположенное крыло, поэтому его пилотажные возможности весьма ограничены. [ 3 ]
Нуртанио Принггоадисурьо, руководитель службы технического обслуживания авиационной техники AURI на аэродроме Андир в Бандунге , решил модифицировать устаревшие L-4J, поскольку их можно разрабатывать быстро и с использованием низких технологий, чтобы себестоимость производства была низкой. [ 3 ] Затем L-4J модифицируется путем преобразования его в низкоплан с V-образными подъемными стойками и установки на него четырехцилиндрового горизонтально-оппозитного поршневого двигателя Continental C-85 мощностью 85 л.с. с двухлопастным винтом фиксированного шага Sensenich. [ 5 ] Самолет сохранил старый фонарь, но из-за новой конструкции крыла фонарь откидывался вправо. [ 3 ] Прототип тогда получил обозначение NU-85 Belalang . Модель 85 была создана на основе двигателя мощностью 85 л.с., а название Belalang ( кузнечик ) использовалось, поскольку его одномоторные конструкции были названы в честь насекомых. [ 3 ]
Прототип НУ-85 впервые поднялся в воздух 17 апреля 1958 года. Другой источник сообщил, что первый полет он совершил 26 апреля 1958 года, пилотируемый самим Нуртанио. [ 3 ] После испытаний было установлено, что NU-85 лучше справляется с ролью основного учебно-тренировочного самолета, чем L-4J. [ 5 ] Несмотря на наблюдаемые результаты, Нуртанио решил, что система все еще нуждается в дальнейшей доработке. [ 3 ]
Затем в 1959 году Нуртанио разработал НУ-90 . [ 3 ] Отличие от своего предшественника заключается в том, что он был оснащен более мощным Continental C-90-12F с прямым приводом мощностью 90 л.с. четырехцилиндровым двигателем [ 5 ] Он также имеет куполообразный фонарь , разделенный на две части: передняя часть шарнирно поворачивается вправо, а задняя часть сдвигается назад. [ 5 ] Он сохраняет многие особенности L-4J, хотя и модифицированные, такие как профиль USA-35B, но со снятыми закрылками, основные колеса с разделенной осью, которые были перемещены на 10 см вперед, а также оригинальные конструкции крыла L-4J. [ 5 ] Само крыло подкреплялось V-образными стойками от верхней части лонжеронов фюзеляжа и имело наклон 1°37' у основания и 5° по двугранному углу. [ 5 ] Рули представляли собой каркас из алюминиевого сплава, покрытый стекловолокном. [ 5 ] Фюзеляж имел сварную стальную конструкцию, покрытую стекловолокном, а вертикальный стабилизатор - сварную стальную конструкцию с тканевой обшивкой. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Три предсерийных самолета были отправлены в Академию ВВС Индонезии в Джокьякарте для оценки. Хотя самолет все еще находился на стадии оценки, восемь курсантов смогли совершить самостоятельные полеты после обучения на трех Белалангах. [ 3 ] Затем три самолета были отправлены обратно на базу LIPNUR в Бандунге для ремонта и капитального ремонта. [ 3 ] Затем эти самолеты были переданы Индонезийскому гражданскому авиационному институту в Куруге, Тангеранг . [ 3 ] Удовлетворенные характеристиками самолета, ВВС Индонезии заказали 50 единиц Belalang для замены L-4J Grasshoppers, но заказы не удалось выполнить, поскольку на предприятии LIPNUR в то время не хватало инструментов для их серийного производства. [ 3 ] Командование авиации индонезийской армии также выразило интерес к Белалангу. Авиационная школа индонезийской армии на аэродроме Калибантенг в Семаранге получила 5 самолетов Belalang для использования в качестве основных учебно-тренировочных самолетов. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Белаланг НУ-85 — единственный прототип
- Белаланг НУ-90 - пять серийных самолетов
- Belalang NU-90A - двигатель Continental O-200 мощностью 75 кВт (100 л.с.), заменяющий Continental C-90 -12F мощностью 67 кВт (90 л.с.) более ранних версий, сдвижной фонарь, доработанная ходовая часть. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Индонезийские ВВС
- Индонезийская армия
- Индонезийский институт гражданской авиации ( id )
Технические характеристики (90А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965-66 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
- Высота: 2,03 м (6 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 15,0 м 2 (161 кв. фут)
- Соотношение сторон : 6:1
- Профиль : США-35Б.
- Вес пустого: 472 кг (1041 фунт)
- Полная масса: 682 кг (1504 фунта)
- Запас топлива: 45 л (12 галлонов США; 9,9 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Continental O-200 двигатель воздушного охлаждения — четырехцилиндровый оппозитный , мощностью 75 кВт (100 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные McCauley фиксированного шага, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 184 км/ч (114 миль в час, 99 узлов)
- Крейсерская скорость: 144 км/ч (89 миль в час, 78 узлов)
- Дальность: 560 км (350 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 3700 м (12 000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,0 м/с (600 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1965, стр.83.
- ^ Jump up to: а б «Asia's Aircraft Industries: NU-90 Belalang» . Рейс Интернешнл. 26 июля 1962 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Неудачная самодостаточность учебно-тренировочного самолета – Ню-85/90 Кузнечик» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 31 июля 2017 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Piper L-4J R-344 Музей Сатрия Мандала" . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 19 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Страуд, октябрь 2017 г., стр. 113–115.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
- Страуд, Ник (15 октября 2017 г.). «Молодые насекомые Индонезии». Историк авиации . 21 : 110–117. ISSN 2051-1930 .