Jump to content

ЛИПНУР Кузнечик

(Перенаправлено с LIPNUR Nu-90 Belalang )
кузнечик
Общая информация
Тип Военный тренер
Национальное происхождение Индонезия
Производитель ВВС Республики Индонезия, база исследований, трудоустройства и производства / LIPNUR
Дизайнер
Нуртанио Принггоадисурьо ( id )
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Индонезийские ВВС
Индонезийская армия
Индонезийский институт гражданской авиации
Количество построенных 9 (оценка)
История
Дата введения 1959
Первый полет 17 апреля 1958 г. [ 1 ]
Разработано на основе Пайпер Дж-3 Каб

LIPNUR Belalang ( индонезийский : Grasshopper ) — военный учебно-тренировочный самолет, построенный в небольшом количестве в Индонезии компанией LIPNUR в конце 1950-х годов. По сути, это был Piper L-4J Grasshopper, переоборудованный с низкорасположенным крылом. Прототип НУ-85 впервые поднялся в воздух 17 апреля 1958 года, а первое производство НУ-90 состоялось в 1959 году. [ 2 ] Самолет эксплуатировался ВВС Индонезии . [ 2 ] Индонезийская армия и Индонезийский институт гражданской авиации в Куруге, Тангеранг, также использовали этот самолет. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В период 1949-1950 годов ВВС Индонезии (тогда называвшиеся AURI) получили около 60 самолетов Piper L-4J Grasshopper от Королевских ВВС Нидерландов в Ост-Индии в рамках передачи суверенитета . [ 4 ] AURI использовала их в качестве самолетов связи и основного учебно-тренировочного самолета. [ 4 ] В 1957 году в AURI решили, что их бывшие голландские L-4J, оснащенные двигателем Continental O-170 мощностью 65 л.с. , уже устарели и нуждаются в замене. У L-4J также высокорасположенное крыло, поэтому его пилотажные возможности весьма ограничены. [ 3 ]

Нуртанио Принггоадисурьо, руководитель службы технического обслуживания авиационной техники AURI на аэродроме Андир в Бандунге , решил модифицировать устаревшие L-4J, поскольку их можно разрабатывать быстро и с использованием низких технологий, чтобы себестоимость производства была низкой. [ 3 ] Затем L-4J модифицируется путем преобразования его в низкоплан с V-образными подъемными стойками и установки на него четырехцилиндрового горизонтально-оппозитного поршневого двигателя Continental C-85 мощностью 85 л.с. с двухлопастным винтом фиксированного шага Sensenich. [ 5 ] Самолет сохранил старый фонарь, но из-за новой конструкции крыла фонарь откидывался вправо. [ 3 ] Прототип тогда получил обозначение NU-85 Belalang . Модель 85 была создана на основе двигателя мощностью 85 л.с., а название Belalang ( кузнечик ) использовалось, поскольку его одномоторные конструкции были названы в честь насекомых. [ 3 ]

Прототип НУ-85 впервые поднялся в воздух 17 апреля 1958 года. Другой источник сообщил, что первый полет он совершил 26 апреля 1958 года, пилотируемый самим Нуртанио. [ 3 ] После испытаний было установлено, что NU-85 лучше справляется с ролью основного учебно-тренировочного самолета, чем L-4J. [ 5 ] Несмотря на наблюдаемые результаты, Нуртанио решил, что система все еще нуждается в дальнейшей доработке. [ 3 ]

Затем в 1959 году Нуртанио разработал НУ-90 . [ 3 ] Отличие от своего предшественника заключается в том, что он был оснащен более мощным Continental C-90-12F с прямым приводом мощностью 90 л.с. четырехцилиндровым двигателем [ 5 ] Он также имеет куполообразный фонарь , разделенный на две части: передняя часть шарнирно поворачивается вправо, а задняя часть сдвигается назад. [ 5 ] Он сохраняет многие особенности L-4J, хотя и модифицированные, такие как профиль USA-35B, но со снятыми закрылками, основные колеса с разделенной осью, которые были перемещены на 10 см вперед, а также оригинальные конструкции крыла L-4J. [ 5 ] Само крыло подкреплялось V-образными стойками от верхней части лонжеронов фюзеляжа и имело наклон 1°37' у основания и 5° по двугранному углу. [ 5 ] Рули представляли собой каркас из алюминиевого сплава, покрытый стекловолокном. [ 5 ] Фюзеляж имел сварную стальную конструкцию, покрытую стекловолокном, а вертикальный стабилизатор - сварную стальную конструкцию с тканевой обшивкой. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Три предсерийных самолета были отправлены в Академию ВВС Индонезии в Джокьякарте для оценки. Хотя самолет все еще находился на стадии оценки, восемь курсантов смогли совершить самостоятельные полеты после обучения на трех Белалангах. [ 3 ] Затем три самолета были отправлены обратно на базу LIPNUR в Бандунге для ремонта и капитального ремонта. [ 3 ] Затем эти самолеты были переданы Индонезийскому гражданскому авиационному институту в Куруге, Тангеранг . [ 3 ] Удовлетворенные характеристиками самолета, ВВС Индонезии заказали 50 единиц Belalang для замены L-4J Grasshoppers, но заказы не удалось выполнить, поскольку на предприятии LIPNUR в то время не хватало инструментов для их серийного производства. [ 3 ] Командование авиации индонезийской армии также выразило интерес к Белалангу. Авиационная школа индонезийской армии на аэродроме Калибантенг в Семаранге получила 5 самолетов Belalang для использования в качестве основных учебно-тренировочных самолетов. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Белаланг НУ-85 — единственный прототип
  • Белаланг НУ-90 - пять серийных самолетов
  • Belalang NU-90A - двигатель Continental O-200 мощностью 75 кВт (100 л.с.), заменяющий Continental C-90 -12F мощностью 67 кВт (90 л.с.) более ранних версий, сдвижной фонарь, доработанная ходовая часть. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Индонезия

Технические характеристики (90А)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965-66 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
  • Высота: 2,03 м (6 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,0 м 2 (161 кв. фут)
  • Соотношение сторон : 6:1
  • Профиль : США-35Б.
  • Вес пустого: 472 кг (1041 фунт)
  • Полная масса: 682 кг (1504 фунта)
  • Запас топлива: 45 л (12 галлонов США; 9,9 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Continental O-200 двигатель воздушного охлаждения — четырехцилиндровый оппозитный , мощностью 75 кВт (100 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные McCauley фиксированного шага, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 184 км/ч (114 миль в час, 99 узлов)
  • Крейсерская скорость: 144 км/ч (89 миль в час, 78 узлов)
  • Дальность: 560 км (350 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 3700 м (12 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,0 м/с (600 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1965, стр.83.
  2. ^ Jump up to: а б «Asia's Aircraft Industries: NU-90 Belalang» . Рейс Интернешнл. 26 июля 1962 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Неудачная самодостаточность учебно-тренировочного самолета – Ню-85/90 Кузнечик» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 31 июля 2017 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б "Piper L-4J R-344 Музей Сатрия Мандала" . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 19 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Страуд, октябрь 2017 г., стр. 113–115.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3715e7e411ae27a9a8bcaaf3d24691__1726244280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/91/7c3715e7e411ae27a9a8bcaaf3d24691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LIPNUR Belalang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)