Jump to content

Бумбокс

(Перенаправлено с Бумбоксов )
Вверху : Восточногерманский комбинат Sternradio [ de ] , 1980-е годы. Бумбокс с кассетой SKR 700
Внизу : бумбокс Sony для компакт-дисков и кассет CFD-S350, выпущенный в 2010 году.

Бумбокс это на транзисторах, портативный музыкальный проигрыватель оснащенный одним или двумя кассетными магнитофонами /магнитофонами и AM/FM -радио, обычно с ручкой для переноски. Начиная с середины 1990-х годов проигрыватель компакт-дисков . в комплект часто входил [ 1 ] Звук воспроизводится через усилитель и два или более встроенных динамика . Бумбокс — это устройство, обычно способное принимать радиостанции и воспроизводить записанную музыку (обычно кассеты или компакт-диски , обычно на большой громкости). Многие модели также способны записывать на кассеты радио и другие источники. В 1990-е годы были доступны некоторые бумбоксы с записывающими устройствами и проигрывателями MiniDisc . Разработанные для портативности, бумбоксы могут питаться как от батареек , так и от сети. Бумбокс был представлен на американском рынке в конце 1970-х годов. Стремление к более громкому и тяжелому басу привело к созданию более крупных и тяжелых коробок; к 1980-м годам некоторые бумбоксы достигли размеров чемодана . Некоторые более крупные бумбоксы даже содержали вертикально установленные проигрыватели пластинок . Большинство бумбоксов работали на батарейках, что приводило к созданию чрезвычайно тяжелых и громоздких коробок. [ 2 ]

Бумбокс быстро стал ассоциироваться с городским обществом Соединенных Штатов , особенно с афроамериканской и латиноамериканской молодежью. Широкое использование бумбоксов в городских поселениях привело к тому, что бумбокс стали называть « бластером гетто ». Некоторые города ходатайствовали о запрете бумбоксов в общественных местах, и со временем они стали менее приемлемыми на городских улицах. [ 3 ] Бумбокс стал тесно связан с американской культурой хип-хопа и сыграл важную роль в развитии хип-хоп музыки .

Мужчина держит бумбокс C-100F производства Conion , торговой марки японской корпорации Onkyo, ок. 1985 год

Первый бумбокс был разработан изобретателем аудиокомпакт-кассеты компанией Philips из Нидерландов . Их первый «Радиомагнитофон» был выпущен в 1966 году. Инновация Philips стала первым случаем, когда радиопередачи можно было записывать на кассеты без кабелей или микрофонов, которые требовались предыдущим автономным кассетным магнитофонам. Записи радио по-прежнему подвергались помехам со стороны автомобилей и других транспортных средств, находящихся поблизости с той же частотой, что ограничивало их общее качество. [ 4 ] Хотя качество звука ранних кассетных записей было плохим, усовершенствования в технологии и внедрение стереозаписи, хромированных лент и шумоподавления Dolby сделали возможными устройства высокого качества. Несколько европейских брендов электроники, например, Grundig , также представили подобные устройства.

Классический бумбокс National RX-5100.

Бумбоксы вскоре были разработаны и в Японии в начале 1970-х годов и вскоре стали там популярными благодаря своим компактным размерам и впечатляющему качеству звука. [ 5 ] Японские бренды быстро захватили большую часть европейского рынка бумбоксов и часто были первыми японскими брендами бытовой электроники, которые могла купить европейская семья. В некоторых случаях существовали даже японские бумбоксы, изготовленные OEM для европейских брендов. Японцы ввели инновации, создав различные размеры, форм-факторы и технологии, представив такие достижения, как стереобумбоксы, съемные динамики и встроенные проигрыватели компакт-дисков.

Бумбокс стал популярен в Америке в конце 1970-х годов, причём большая его часть тогда производилась компаниями Panasonic , Sony , General Electric и Marantz . [ 3 ] Его сразу заметило городское подростковое сообщество, и вскоре он стал массовым рынком, особенно в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон.

Более ранние модели представляли собой гибрид, сочетавший в себе громкий звук больших домашних стереосистем и портативность небольших портативных кассетных плееров ; Обычно они были маленькими, черными или серебристыми, тяжелыми и способными производить большие объемы. [ 3 ] Эффективный AM/FM-тюнер , стандартный для всех ранних бумбоксов, был самой популярной особенностью ранних бумбоксов вплоть до включения в боксы входных и выходных разъемов , которые позволяли подключать такие устройства, как микрофоны . проигрыватели виниловых пластинок и проигрыватели компакт-дисков . [ 3 ]

Развитие аудиоразъемов привело бумбокс к пику его популярности, и по мере того, как его популярность росла, рос и уровень инноваций в функциях, включенных в комплект. Потребителям понравилась портативность и качество звука бумбоксов, но одной из наиболее важных особенностей, особенно для молодежного рынка, был бас . Стремление к более громкому и тяжелому басу привело к созданию более крупных и тяжелых коробок.

Несмотря на увеличение веса и размера, устройства продолжали становиться больше, чтобы обеспечить увеличенную мощность басов; более новые модели бумбоксов имели корпус из тяжелого металла, чтобы выдерживать вибрации баса. [ 3 ]

DAB+/FM/MP3-CD/MP3-USB/кассета/Bluetooth GPO Brooklyn Унаследованный магнитофон от производственной компании в стиле нео-ретро-шик; ProTelX выпущен 2 октября 2018 г.

Бумбокс в своей самой простой форме состоит из двух или более динамиков, , радиотюнера и усилителя компонента кассеты и/или проигрывателя компакт-дисков , все они помещены в один пластиковый или металлический корпус с ручкой для переноски. Большинство устройств могут питаться от кабелей переменного или постоянного тока или от батарей .

По мере роста популярности бумбоксов они также становились более сложными по дизайну и функциональности. К середине 1980-х годов многие бумбоксы включали отдельные высокочастотные и низкочастотные динамики и вторую кассетную деку, позволяющую бумбоксу записывать как с радио, так и с других заранее записанных кассет. Эквалайзеры, регуляторы баланса, шумоподавление Dolby и светодиодные шумомеры были другими более поздними дополнениями. [ 6 ]

В середине 1980-х бумбокс стал символом статуса; Популярность среди молодых горожан вызвала рост спроса на экстравагантные шкатулки. Растущая популярность компакт-дисков (CD) в конце 1980-х годов привела к появлению проигрывателя компакт-дисков стандартной конструкции бумбокса. В 1990-е годы производители бумбоксов начали разрабатывать меньшие и более компактные бумбоксы, которые часто делались из пластика, а не из металла, как их аналоги предыдущего десятилетия. [ 2 ]

Прямоугольная, угловатая, хромированная эстетика многих моделей 1980-х годов часто заменялась черным пластиком в 1990-х годах, а современный дизайн обычно характеризуется округлым, изогнутым внешним видом, а не острыми углами. Тем не менее, дизайн старых моделей вызывает большой интерес среди энтузиастов и коллекционеров бумбоксов, которые часто ищут более крупные и многофункциональные модели, которые в свое время представляли собой новейшие портативные музыкальные технологии. Сегодня большинство бумбоксов заменили кассетный плеер на док-станции для iPod для доступа к технологии MP3 , а некоторые даже оснащены встроенными или съемными тюнерами спутникового радио . [ 7 ]

Конструкции бумбоксов сильно различаются по размеру. Для более крупных и мощных устройств может потребоваться 10 или более батарей размера D , их ширина может превышать 76 см (30 дюймов), а вес - более 12 кг (26 фунтов). на 12 В Некоторые используют герметичную свинцово-кислотную батарею или могут представлять собой портативный корпус для головного устройства автомобильной аудиосистемы .

Качество звука и набор функций сильно различаются: модели высокого класса обеспечивают функции и звук, сравнимые с некоторыми домашними стереосистемами. Большинство моделей оснащены регуляторами громкости , тона и баланса (влево/вправо) .

Более сложные модели могут иметь две кассетные деки (часто с высокоскоростной перезаписью , а иногда даже с сервокассетной механикой с цифровым управлением), отдельные регуляторы уровня низких и высоких частот, пяти- или десятиполосные графические эквалайзеры , шумоподавление Dolby , аналоговый или светодиодный звук. измерители уровня ( VU ) или даже VFD, большие динамики , мягкие на ощупь органы управления кассетной декой, прием нескольких коротковолновых (SW) диапазонов с точной настройкой, цифровой тюнер с PLL ( фазовой автоподстройкой частоты ), функции автоматического поиска песен для кассет, линейные и/или фонокорректоры , микрофонные входы, переключатели громкости и съемные динамики, полнофункциональный инфракрасный пульт дистанционного управления. Некоторые модели даже имели встроенный проигрыватель пластинок , 8-дорожечный магнитофон , проигрыватель/рекордер для мини-дисков или (обычно черно-белый) телевизионный экран , хотя базовые модели радио/кассет исторически были безусловно лучшими. самый популярный.

Культурное значение

[ редактировать ]

Бумбокс быстро стал ассоциироваться с городским обществом, особенно с чернокожей и латиноамериканской молодежью. Широкое использование бумбоксов в городских сообществах привело к тому, что бумбокс был придуман как «бластер гетто» - прозвище, которое вскоре стало использоваться как часть негативной реакции на культуру бумбоксов и хип-хопа. Персонаж Радио Рахим в Спайка Ли драматическом фильме «Делай как надо » (1989) олицетворяет коннотации, связанные с «взрывателями из гетто», и является ярким примером использования бумбокса городской молодежью в американских СМИ. [ 8 ] Города начали запрещать использование бумбоксов в общественных местах, и со временем они стали менее приемлемыми на городских улицах. [ 3 ]

Бумбокс стал неразрывно связан с культурой хип-хопа и, как выразился Fab Five Freddy , сыграл «инструментальную роль» в расцвете хип-хопа. [ 2 ] Некоторые модели, такие как JVC RC-M90 и Sharp GF-777, были известны как короли бумбоксов, способные заглушить другие бластеры из гетто; их часто использовали в музыкальных баталиях. [ 9 ] Beastie Boys использовали бумбокс как визитную карточку, The Clash всегда носили с собой бумбокс, а Schoolly D возил с собой Conion C-100F в Великобритании. [ 10 ]

Отклонить

[ редактировать ]

1990-е годы стали поворотным моментом для бумбокса в популярной культуре. Появление Walkman и другой современной электроники устранило необходимость носить с собой такое большое и тяжелое аудиооборудование, и бумбоксы быстро исчезли с улиц. Как говорит энтузиаст бумбокса Лайл Оверко: «Ближе к концу любой культуры появляется второе или третье поколение, которое вступает в культуру, которая так далека от зарождения, что это впечатление реальности, но это не полное определение». о том, что реально. Это просто глупо». [ 11 ] Ассоциация потребительской электроники сообщила, что в 2003 году в США было отправлено всего 329 000 бумбоксов без проигрывателей компакт-дисков по сравнению с 20,4 миллионами в 1986 году. [ 3 ]

Сжатое цифровое аудио и будущее бумбоксов

[ редактировать ]
Современный бумбокс Sony ZS-PS50 с поддержкой файлов MP3 через USB-накопитель или компакт-диск.

Хотя многие бумбоксы имели две кассетные деки и включали возможности дублирования, линейной записи и записи радио, появление записываемых компакт-дисков, упадок технологии аудиокассет, а также популярность MP3-плееров с высокой плотностью записи и смартфонов снизили популярность высокопроизводительных аудиокассет. качество бумбоксов до такой степени, что сложно найти новую двухдековую стереосистему. Дублирование остается популярным среди аудиофилов, бутлегеров и пиратов , хотя большинство задач теперь решаются с помощью цифровых средств или технологии аналого-цифрового преобразования.

Базовый (бюджетный) бумбокс Durabrand CD-1095 с отображением только номера трека и без индикатора времени.

Большинство современных бумбоксов оснащены проигрывателем компакт-дисков, совместимым с CD-R и CD-RW , что позволяет пользователю переносить свои собственные музыкальные компиляции на носителе с более высоким качеством воспроизведения. Многие из них также позволяют подключать iPod и подобные устройства через один или несколько вспомогательных портов. Некоторые из них также поддерживают такие форматы, как MP3 и WMA . Некоторые модели, обычно более высокого класса, способны отображать метаданные , такие как название, исполнитель, альбом (известный как « тег ID3 » в MP3), имя файла и родительскую папку или путь к файлу, на самом сегментном дисплее или на отдельном ряд символов. [ 12 ] [ 13 ]

Самый простой способ подключить старый бумбокс к MP3-плееру — использовать кассетный адаптер , который подключает выход MP3-плеера непосредственно к головкам кассетного проигрывателя. Линейный вход (также известный как Aux In) можно использовать, если он есть в бумбоксе.

Некоторые современные конструкции бумбоксов предусматривают другие соединения для MP3 (а иногда и других цифровых форматов), такие как разъем USB для использования со съемным USB-накопителем , слоты для различных носителей флэш-памяти, таких как SD , MMC , SmartMedia и Memory Stick , или даже Привод компакт-дисков, способный читать файлы MP3 непосредственно с компакт-диска, что позволяет носить с собой относительно дешевое и большое музыкальное хранилище и воспроизводить его на полной громкости.

Начиная с середины 2010 года появляются новые линейки бумбоксов, использующих технологию Bluetooth , известную как Stereo Bluetooth или A2DP (расширенный профиль распространения звука). Они используют беспроводную технологию Bluetooth для «поточной передачи» звука на бумбокс с совместимого устройства Bluetooth, такого как мобильный телефон или MP3-плеер Bluetooth. Примером этого является JAMBOX, [ 14 ] который продается как «умный динамик», поскольку он может также функционировать как громкая связь для голосовых вызовов, а также быть устройством воспроизведения звука.

с верхней загрузкой Другой современный вариант — DVD-плеер/бумбокс с приводом CD/ DVD и ЖК- видеоэкраном на месте, которое когда-то занимала кассетная дека. [ 15 ] Многие модели бумбоксов этого типа имеют входы для внешнего видео (например, телевизионных трансляций) и выходы для подключения DVD-плеера к полноразмерному телевизору.

Некоторые новые бумбоксы также могут иметь радио DAB/DAB+, интернет-радио или сетевые возможности и различные приложения, такие как TuneIn, Spotify, MusicCast, DLNA и т. д. Также у них есть Wi-Fi, сетевое соединение RJ45. Однако это может ограничить их мобильность, поскольку для использования их полного потенциала необходим доступ в Интернет. Без доступа в Интернет они могут работать в стандартном режиме: радио (FM, AM и DAB), USB и проигрыватель компакт-дисков (если имеется), дополнительный вход и Bluetooth (если доступен).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хант, Деннис (11 июня 1993 г.). «Некоторые яркие моменты на выставке бытовой электроники: формат цифрового аудио MiniDisc получает новый импульс благодаря анонсу новых моделей. Бумбоксы для компакт-дисков представляют собой большую область роста» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   282084854 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «История бумбокса, музыка NPR» . Ютуб . Проверено 16 ноября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Бумбоксы - История бумбокса» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  4. ^ Бийстервельд, Карин; Дейк, Хосе ван (2009). Звуковые сувениры: аудиотехнологии, память и культурные практики . Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-90-8964-132-8 .
  5. ^ Ред. Пэта Брауна, Путеводитель по популярной культуре США (Висконсин: University of Wisconsin Press , 2001), 110.
  6. ^ Дэвид Л. Мортон младший, Звукозапись: История жизни технологии (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса , 2004) 169.
  7. ^ Аллен, Анна. «Кто изобрел бумбокс?» . Кто это придумал . Проверено 16 ноября 2011 г.
  8. ^ Народы, Габриэль А. (2021). «Играть (громко): Расовая эротика Blacksound в книге Спайка Ли «Делай правильно»» . Frontiers: Журнал женских исследований . 42 (1): 109–140. дои : 10.1353/fro.2021.0008 . ISSN   1536-0334 . S2CID   234772493 .
  9. ^ boomboxghettoblasters.com. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine (получено 24 января 2012 г.).
  10. ^ «Проект Бумбокс» . Сахарные бароны . 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  11. ^ Лайл Оверко и Спайк Ли, Проект «Бумбокс: машины, музыка и городское метро» (Нью-Йорк: Abrams Image ), 2010.
  12. ^ «Руководство по эксплуатации JVC RC-EX30» (PDF) (на нескольких языках). 2004. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2020 г. Если нажать и удерживать кнопку DISPLAY более 1 секунды, название, имя исполнителя и название альбома прокрутятся в окне дисплея один раз, а затем снова отобразятся номер воспроизводимой дорожки и прошедшее время воспроизведения.
  13. ^ «ЖК-дисплей — инструкция Karcher Audio RR 510» . www.bedienungsanleitu.ng (на немецком языке). п. 8.
  14. ^ «Обзор Jawbone Jambox» . Engadget .
  15. ^ «Go Video превращает ЖК-дисплей в бумбокс» . Ubergizmo.com. 15 августа 2007 г. Проверено 22 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ce6d0d4c8ea1e0de5b05037218504bf__1722683040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/bf/7ce6d0d4c8ea1e0de5b05037218504bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boombox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)