Бумбокс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Бумбокс — это на транзисторах, портативный музыкальный проигрыватель оснащенный одним или двумя кассетными магнитофонами /магнитофонами и AM/FM -радио, обычно с ручкой для переноски. Начиная с середины 1990-х годов проигрыватель компакт-дисков . в комплект часто входил [ 1 ] Звук воспроизводится через усилитель и два или более встроенных динамика . Бумбокс — это устройство, обычно способное принимать радиостанции и воспроизводить записанную музыку (обычно кассеты или компакт-диски , обычно на большой громкости). Многие модели также способны записывать на кассеты радио и другие источники. В 1990-е годы были доступны некоторые бумбоксы с записывающими устройствами и проигрывателями MiniDisc . Разработанные для портативности, бумбоксы могут питаться как от батареек , так и от сети. Бумбокс был представлен на американском рынке в конце 1970-х годов. Стремление к более громкому и тяжелому басу привело к созданию более крупных и тяжелых коробок; к 1980-м годам некоторые бумбоксы достигли размеров чемодана . Некоторые более крупные бумбоксы даже содержали вертикально установленные проигрыватели пластинок . Большинство бумбоксов работали на батарейках, что приводило к созданию чрезвычайно тяжелых и громоздких коробок. [ 2 ]
Бумбокс быстро стал ассоциироваться с городским обществом Соединенных Штатов , особенно с афроамериканской и латиноамериканской молодежью. Широкое использование бумбоксов в городских поселениях привело к тому, что бумбокс стали называть « бластером гетто ». Некоторые города ходатайствовали о запрете бумбоксов в общественных местах, и со временем они стали менее приемлемыми на городских улицах. [ 3 ] Бумбокс стал тесно связан с американской культурой хип-хопа и сыграл важную роль в развитии хип-хоп музыки .
История
[ редактировать ]Первый бумбокс был разработан изобретателем аудиокомпакт-кассеты компанией Philips из Нидерландов . Их первый «Радиомагнитофон» был выпущен в 1966 году. Инновация Philips стала первым случаем, когда радиопередачи можно было записывать на кассеты без кабелей или микрофонов, которые требовались предыдущим автономным кассетным магнитофонам. Записи радио по-прежнему подвергались помехам со стороны автомобилей и других транспортных средств, находящихся поблизости с той же частотой, что ограничивало их общее качество. [ 4 ] Хотя качество звука ранних кассетных записей было плохим, усовершенствования в технологии и внедрение стереозаписи, хромированных лент и шумоподавления Dolby сделали возможными устройства высокого качества. Несколько европейских брендов электроники, например, Grundig , также представили подобные устройства.
Бумбоксы вскоре были разработаны и в Японии в начале 1970-х годов и вскоре стали там популярными благодаря своим компактным размерам и впечатляющему качеству звука. [ 5 ] Японские бренды быстро захватили большую часть европейского рынка бумбоксов и часто были первыми японскими брендами бытовой электроники, которые могла купить европейская семья. В некоторых случаях существовали даже японские бумбоксы, изготовленные OEM для европейских брендов. Японцы ввели инновации, создав различные размеры, форм-факторы и технологии, представив такие достижения, как стереобумбоксы, съемные динамики и встроенные проигрыватели компакт-дисков.
Бумбокс стал популярен в Америке в конце 1970-х годов, причём большая его часть тогда производилась компаниями Panasonic , Sony , General Electric и Marantz . [ 3 ] Его сразу заметило городское подростковое сообщество, и вскоре он стал массовым рынком, особенно в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон.
Более ранние модели представляли собой гибрид, сочетавший в себе громкий звук больших домашних стереосистем и портативность небольших портативных кассетных плееров ; Обычно они были маленькими, черными или серебристыми, тяжелыми и способными производить большие объемы. [ 3 ] Эффективный AM/FM-тюнер , стандартный для всех ранних бумбоксов, был самой популярной особенностью ранних бумбоксов вплоть до включения в боксы входных и выходных разъемов , которые позволяли подключать такие устройства, как микрофоны . проигрыватели виниловых пластинок и проигрыватели компакт-дисков . [ 3 ]
Развитие аудиоразъемов привело бумбокс к пику его популярности, и по мере того, как его популярность росла, рос и уровень инноваций в функциях, включенных в комплект. Потребителям понравилась портативность и качество звука бумбоксов, но одной из наиболее важных особенностей, особенно для молодежного рынка, был бас . Стремление к более громкому и тяжелому басу привело к созданию более крупных и тяжелых коробок.
Несмотря на увеличение веса и размера, устройства продолжали становиться больше, чтобы обеспечить увеличенную мощность басов; более новые модели бумбоксов имели корпус из тяжелого металла, чтобы выдерживать вибрации баса. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Бумбокс в своей самой простой форме состоит из двух или более динамиков, , радиотюнера и усилителя компонента кассеты и/или проигрывателя компакт-дисков , все они помещены в один пластиковый или металлический корпус с ручкой для переноски. Большинство устройств могут питаться от кабелей переменного или постоянного тока или от батарей .
По мере роста популярности бумбоксов они также становились более сложными по дизайну и функциональности. К середине 1980-х годов многие бумбоксы включали отдельные высокочастотные и низкочастотные динамики и вторую кассетную деку, позволяющую бумбоксу записывать как с радио, так и с других заранее записанных кассет. Эквалайзеры, регуляторы баланса, шумоподавление Dolby и светодиодные шумомеры были другими более поздними дополнениями. [ 6 ]
В середине 1980-х бумбокс стал символом статуса; Популярность среди молодых горожан вызвала рост спроса на экстравагантные шкатулки. Растущая популярность компакт-дисков (CD) в конце 1980-х годов привела к появлению проигрывателя компакт-дисков стандартной конструкции бумбокса. В 1990-е годы производители бумбоксов начали разрабатывать меньшие и более компактные бумбоксы, которые часто делались из пластика, а не из металла, как их аналоги предыдущего десятилетия. [ 2 ]
Прямоугольная, угловатая, хромированная эстетика многих моделей 1980-х годов часто заменялась черным пластиком в 1990-х годах, а современный дизайн обычно характеризуется округлым, изогнутым внешним видом, а не острыми углами. Тем не менее, дизайн старых моделей вызывает большой интерес среди энтузиастов и коллекционеров бумбоксов, которые часто ищут более крупные и многофункциональные модели, которые в свое время представляли собой новейшие портативные музыкальные технологии. Сегодня большинство бумбоксов заменили кассетный плеер на док-станции для iPod для доступа к технологии MP3 , а некоторые даже оснащены встроенными или съемными тюнерами спутникового радио . [ 7 ]
Конструкции бумбоксов сильно различаются по размеру. Для более крупных и мощных устройств может потребоваться 10 или более батарей размера D , их ширина может превышать 76 см (30 дюймов), а вес - более 12 кг (26 фунтов). на 12 В Некоторые используют герметичную свинцово-кислотную батарею или могут представлять собой портативный корпус для головного устройства автомобильной аудиосистемы .
Качество звука и набор функций сильно различаются: модели высокого класса обеспечивают функции и звук, сравнимые с некоторыми домашними стереосистемами. Большинство моделей оснащены регуляторами громкости , тона и баланса (влево/вправо) .
Более сложные модели могут иметь две кассетные деки (часто с высокоскоростной перезаписью , а иногда даже с сервокассетной механикой с цифровым управлением), отдельные регуляторы уровня низких и высоких частот, пяти- или десятиполосные графические эквалайзеры , шумоподавление Dolby , аналоговый или светодиодный звук. измерители уровня ( VU ) или даже VFD, большие динамики , мягкие на ощупь органы управления кассетной декой, прием нескольких коротковолновых (SW) диапазонов с точной настройкой, цифровой тюнер с PLL ( фазовой автоподстройкой частоты ), функции автоматического поиска песен для кассет, линейные и/или фонокорректоры , микрофонные входы, переключатели громкости и съемные динамики, полнофункциональный инфракрасный пульт дистанционного управления. Некоторые модели даже имели встроенный проигрыватель пластинок , 8-дорожечный магнитофон , проигрыватель/рекордер для мини-дисков или (обычно черно-белый) телевизионный экран , хотя базовые модели радио/кассет исторически были безусловно лучшими. самый популярный.
Культурное значение
[ редактировать ]Бумбокс быстро стал ассоциироваться с городским обществом, особенно с чернокожей и латиноамериканской молодежью. Широкое использование бумбоксов в городских сообществах привело к тому, что бумбокс был придуман как «бластер гетто» - прозвище, которое вскоре стало использоваться как часть негативной реакции на культуру бумбоксов и хип-хопа. Персонаж Радио Рахим в Спайка Ли драматическом фильме «Делай как надо » (1989) олицетворяет коннотации, связанные с «взрывателями из гетто», и является ярким примером использования бумбокса городской молодежью в американских СМИ. [ 8 ] Города начали запрещать использование бумбоксов в общественных местах, и со временем они стали менее приемлемыми на городских улицах. [ 3 ]
Бумбокс стал неразрывно связан с культурой хип-хопа и, как выразился Fab Five Freddy , сыграл «инструментальную роль» в расцвете хип-хопа. [ 2 ] Некоторые модели, такие как JVC RC-M90 и Sharp GF-777, были известны как короли бумбоксов, способные заглушить другие бластеры из гетто; их часто использовали в музыкальных баталиях. [ 9 ] Beastie Boys использовали бумбокс как визитную карточку, The Clash всегда носили с собой бумбокс, а Schoolly D возил с собой Conion C-100F в Великобритании. [ 10 ]
Отклонить
[ редактировать ]1990-е годы стали поворотным моментом для бумбокса в популярной культуре. Появление Walkman и другой современной электроники устранило необходимость носить с собой такое большое и тяжелое аудиооборудование, и бумбоксы быстро исчезли с улиц. Как говорит энтузиаст бумбокса Лайл Оверко: «Ближе к концу любой культуры появляется второе или третье поколение, которое вступает в культуру, которая так далека от зарождения, что это впечатление реальности, но это не полное определение». о том, что реально. Это просто глупо». [ 11 ] Ассоциация потребительской электроники сообщила, что в 2003 году в США было отправлено всего 329 000 бумбоксов без проигрывателей компакт-дисков по сравнению с 20,4 миллионами в 1986 году. [ 3 ]
Сжатое цифровое аудио и будущее бумбоксов
[ редактировать ]Хотя многие бумбоксы имели две кассетные деки и включали возможности дублирования, линейной записи и записи радио, появление записываемых компакт-дисков, упадок технологии аудиокассет, а также популярность MP3-плееров с высокой плотностью записи и смартфонов снизили популярность высокопроизводительных аудиокассет. качество бумбоксов до такой степени, что сложно найти новую двухдековую стереосистему. Дублирование остается популярным среди аудиофилов, бутлегеров и пиратов , хотя большинство задач теперь решаются с помощью цифровых средств или технологии аналого-цифрового преобразования.
Большинство современных бумбоксов оснащены проигрывателем компакт-дисков, совместимым с CD-R и CD-RW , что позволяет пользователю переносить свои собственные музыкальные компиляции на носителе с более высоким качеством воспроизведения. Многие из них также позволяют подключать iPod и подобные устройства через один или несколько вспомогательных портов. Некоторые из них также поддерживают такие форматы, как MP3 и WMA . Некоторые модели, обычно более высокого класса, способны отображать метаданные , такие как название, исполнитель, альбом (известный как « тег ID3 » в MP3), имя файла и родительскую папку или путь к файлу, на самом сегментном дисплее или на отдельном ряд символов. [ 12 ] [ 13 ]
Самый простой способ подключить старый бумбокс к MP3-плееру — использовать кассетный адаптер , который подключает выход MP3-плеера непосредственно к головкам кассетного проигрывателя. Линейный вход (также известный как Aux In) можно использовать, если он есть в бумбоксе.
Некоторые современные конструкции бумбоксов предусматривают другие соединения для MP3 (а иногда и других цифровых форматов), такие как разъем USB для использования со съемным USB-накопителем , слоты для различных носителей флэш-памяти, таких как SD , MMC , SmartMedia и Memory Stick , или даже Привод компакт-дисков, способный читать файлы MP3 непосредственно с компакт-диска, что позволяет носить с собой относительно дешевое и большое музыкальное хранилище и воспроизводить его на полной громкости.
Начиная с середины 2010 года появляются новые линейки бумбоксов, использующих технологию Bluetooth , известную как Stereo Bluetooth или A2DP (расширенный профиль распространения звука). Они используют беспроводную технологию Bluetooth для «поточной передачи» звука на бумбокс с совместимого устройства Bluetooth, такого как мобильный телефон или MP3-плеер Bluetooth. Примером этого является JAMBOX, [ 14 ] который продается как «умный динамик», поскольку он может также функционировать как громкая связь для голосовых вызовов, а также быть устройством воспроизведения звука.
с верхней загрузкой Другой современный вариант — DVD-плеер/бумбокс с приводом CD/ DVD и ЖК- видеоэкраном на месте, которое когда-то занимала кассетная дека. [ 15 ] Многие модели бумбоксов этого типа имеют входы для внешнего видео (например, телевизионных трансляций) и выходы для подключения DVD-плеера к полноразмерному телевизору.
Некоторые новые бумбоксы также могут иметь радио DAB/DAB+, интернет-радио или сетевые возможности и различные приложения, такие как TuneIn, Spotify, MusicCast, DLNA и т. д. Также у них есть Wi-Fi, сетевое соединение RJ45. Однако это может ограничить их мобильность, поскольку для использования их полного потенциала необходим доступ в Интернет. Без доступа в Интернет они могут работать в стандартном режиме: радио (FM, AM и DAB), USB и проигрыватель компакт-дисков (если имеется), дополнительный вход и Bluetooth (если доступен).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хант, Деннис (11 июня 1993 г.). «Некоторые яркие моменты на выставке бытовой электроники: формат цифрового аудио MiniDisc получает новый импульс благодаря анонсу новых моделей. Бумбоксы для компакт-дисков представляют собой большую область роста» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 282084854 .
- ^ Перейти обратно: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «История бумбокса, музыка NPR» . Ютуб . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Бумбоксы - История бумбокса» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Бийстервельд, Карин; Дейк, Хосе ван (2009). Звуковые сувениры: аудиотехнологии, память и культурные практики . Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-8964-132-8 .
- ^ Ред. Пэта Брауна, Путеводитель по популярной культуре США (Висконсин: University of Wisconsin Press , 2001), 110.
- ^ Дэвид Л. Мортон младший, Звукозапись: История жизни технологии (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса , 2004) 169.
- ^ Аллен, Анна. «Кто изобрел бумбокс?» . Кто это придумал . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Народы, Габриэль А. (2021). «Играть (громко): Расовая эротика Blacksound в книге Спайка Ли «Делай правильно»» . Frontiers: Журнал женских исследований . 42 (1): 109–140. дои : 10.1353/fro.2021.0008 . ISSN 1536-0334 . S2CID 234772493 .
- ^ boomboxghettoblasters.com. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine (получено 24 января 2012 г.).
- ^ «Проект Бумбокс» . Сахарные бароны . 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Лайл Оверко и Спайк Ли, Проект «Бумбокс: машины, музыка и городское метро» (Нью-Йорк: Abrams Image ), 2010.
- ^ «Руководство по эксплуатации JVC RC-EX30» (PDF) (на нескольких языках). 2004. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2020 г.
Если нажать и удерживать кнопку DISPLAY более 1 секунды, название, имя исполнителя и название альбома прокрутятся в окне дисплея один раз, а затем снова отобразятся номер воспроизводимой дорожки и прошедшее время воспроизведения.
- ^ «ЖК-дисплей — инструкция Karcher Audio RR 510» . www.bedienungsanleitu.ng (на немецком языке). п. 8.
- ^ «Обзор Jawbone Jambox» . Engadget .
- ^ «Go Video превращает ЖК-дисплей в бумбокс» . Ubergizmo.com. 15 августа 2007 г. Проверено 22 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- CBS Sunday Morning – Бумбоксы: НАСТОЯЩИЙ взрыв из прошлого
- Обзор New York Times - Проект Бумбокс
- Фотограф Лайл Оверко задокументировал культурную историю устройства в своей книге 2010 года «Проект Бумбокс: машины, музыка и городское метро» ( ISBN 9781613128107 ), с предисловием Спайка Ли .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Бумбокса
- Упоминания о бумбоксе в песнях, фильмах, телевидении, фильмах и печати в Музее бумбокса, PocketCalculatorShow.com
- Ретроспектива бумбокса журнала Huck Magazine