Керен Ситтер

Керен Ситтер ( иврит : קרן ציטר ; родилась 22 августа 1977 г.) — израильская художница и писательница.
Биография
[ редактировать ]Ситтер родилась 22 августа 1977 года, провела детство в Израиле и продолжила изучать изобразительное искусство в искусства и дизайна Авни Институте в Тель-Авиве . Добившись успеха в различных галереях у себя на родине, она переехала в Амстердам по стипендии De Ateliers , где училась у Виллема де Рой и Марлен Дюма . [ 1 ] В сферу ее деятельности входят кино, видеоинсталляции, перформансы, рисунки и фотография. Она также является автором романов, театральных пьес и стихов. Она профессор Университета изящных искусств Мюнстера. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Видео Арт
[ редактировать ]После окончания De ateliers в Амстердаме Ситтер снял несколько видеоработ, которые впоследствии были показаны на международном уровне, в том числе «Серия свиданий» (2004, серия коротких рассказов, написанных, снятых и выпущенных в течение одного года), «Жертва» (2006). , «Отвращение» (2005, по мотивам Полански » «Отвращения ) и «Молочный человек» (2003). Среди ее самых известных работ — «Шпигель» 2007 года. [ нужна ссылка ] «Времена года» (2009) — еще один пример существенного «Ситтера»: абсурдистская низкокачественная смесь самых разных киножанров, от нуара до мелодрамы , завершается культовым кадром горящей рождественской елки под драматическую музыку Ферранте и Тейхера. . [ 3 ]
Танец и театр
[ редактировать ]В 2008 году Ситтер сформировал танцевальную труппу DIE NOW (Dance International Europe Now), состоящую из 5 непрофессиональных танцоров. Их первая постановка «История в процессе создания – Правдивая история Джона Уэббера» , основанная на широком спектре влияний, включая Пину Бауш , Сэмюэля Беккета , Дисней на льду , Майкла Джексона , Ивонн Райнер и исполнителя танцпола 1980-х годов Ламбаду , вышла в свет. находился в международном туре и был представлен в Тейт Модерн галереи Турбинном зале в Лондоне, The Kitchen в Нью-Йорке, Tramway в Глазго и Hebbel am Ufer в Берлине. [ 4 ] [ 5 ]
В том же году британский журнал Art Review опубликовал о ней статью под названием «Я просто хотела привлечь внимание». [ 6 ]
Вместе с голландским куратором Маайке Гаувенберг она инициировала свой фонд APE – Art Projects Era в 2010 году. Целью организации является разработка проектов (перформансов, выставок, печатных материалов, встреч), которые не обязательно могут быть реализованы в рамках традиционных институциональных форматов или рамок. [ 7 ]
Позже в том же году она написала и поставила пьесу «Show Real Drama» , спродюсированную APE и частично основанную на жизни двух актеров, Сюзанны Мейер и Фабиана Штумма . В произведении, в котором используются видео, повторяющиеся диалоги и движения, создающие раздробленную, но чуткую сюжетную линию, они борются с требовательным развлекательным бизнесом, в то время как их отношения медленно разваливаются. Спектакль имел большой успех, газета Houston Chronicle назвала его «интригующим (...) чем-то, что архитектор-деконструктивист Фрэнк Гери мог бы сотворить, если бы он был драматургом; история, разорванная по швам, а затем переформулированная с хладнокровным остроумием и духом XXI века. тревога». По состоянию на 2014 год спектакль шел по всему миру: от Лондона, Нью-Йорка и Хьюстона до Шанхая, Пекина и Сеула. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Весной 2010 года ее работы были представлены на обложке американского художественного журнала Artforum , в котором о ее работах был опубликован обширный рассказ. [ 11 ]
Ее следующая пьеса «Анке ушла , или я ем соленые огурцы на твоих похоронах» открылась в Берлине в Хеббель-ам-Уфере в 2011 году и была приглашена на фестиваль изображений в Торонто в 2012 году. [ 12 ]
В 2013 году Ситтер сотрудничал с музыкантами Кирой Фокс, Чарли Файнштейном и Дэвидом Эйрдом над Vociferous , плавным сочетанием музыкального концерта, видеоработ и перформанса, который был представлен в Институте современного искусства ICA в Лондоне. Адриан Сирл написал в своем обзоре The Guardian сочетающее в себе живое выступление и видео, : «Недавнее сотрудничество Адама Кертиса и Massive Attack на Манчестерском международном фестивале, установило стандарт. Vociferous одновременно более интимный, более отчуждающий и более смесь (...) Через некоторое время я отказался от попыток следить за чем-то вроде истории, если таковая существовала, или гоняться за проецируемыми образами, которые периодически появлялись и исчезали, сначала на одном экране, затем на другом. немного придурок, бегущий сквозь толпу с блокнотом, пытаясь не отставать, как полицейский под прикрытием, раскрывающий мое собственное прикрытие. Ближе к концу Фокс и Файнштейн берутся за электронные барабаны, и Фокс начинает петь с рваного листа. тексты песен, музыка достигает такой высоты, что волосы в моих ноздрях начинают вибрировать от сочувствия». [ 13 ]
Проекты
[ редактировать ]После шести лет в Берлине Ситтер переехала в Нью-Йорк в 2012 году, где инициировала ежеквартальное издание, посвященное искусству и поэзии. Изданный APE, в нем до сих пор фигурировали Нора Шульц, Джон Келси, а также произведения Йозефа Страу, Мэтью Дикмана , Романа Баембаева, Роджера ван Вурхиза и Сильвии Мэй Горелик. [ 14 ]
Ее персональная выставка 2013 года в Пилар Корриас в Лондоне представила новую амбициозную работу под названием MOP ( Музей фотографии ) – большой архив фотографий Polaroid , документирующих ее жизнь, когда она путешествовала из Берлина и Лондона в Соединенные Штаты и Израиль с 2012 года по 2013. Сделанные с помощью камеры Polaroid 1200i и One Step 600 , фотографии тщательно классифицируются по географии и хронологии, а затем группируются по подразделы под названием A, B, C и D и так далее, в зависимости от их эстетики. Представлены изображения друзей, коллег, кураторов, с которыми она встречалась, музеев, в которых она работала, пейзажей, через которые она прошла, и ее собственных перформансов. Коллекция состоит из более чем 800 поляроидов. [ 15 ] [ 16 ]
В мае 2019 года Ситтер провела свою первую сольную презентацию в Израиле под названием «Спонсорский контент». Выставка несет глубокий автобиографический тон, хотя, как всегда в ее творчестве, именно этот тон намекается и напрашивается, избегая прямых отсылок. Для этой выставки, которая разделена на две галереи, художница задумала иммерсивную экспозицию, которая приглашает зрителя испытать необычное физическое столкновение с ее работами, создавая пространство для размышлений, поднимая все различные этапы жизни, от детства до подросткового возраста. , от зрелого возраста до среднего возраста и до старости. [ 17 ]
Фильмы
[ редактировать ]В феврале 2024 года в форумной секции Берлинале состоялась премьера первого художественного фильма Ситтера «Не тот фильм » . [ 18 ] Фильм имел большой успех. Трэвис Джеппесен написал в своем обзоре на Artforum : «Те, кто знаком с ее видео, произведениями искусства, романами и фильмами, уже знают Ситтер как одного из величайших прародителей абсурдистской традиции Беккета и Ионеско ; «Неправильный фильм» с его самоуничижительным названием и критическим вторжением в современную экзистенциальную имманентность со всем его постидеологическим убожеством стал одним из величайших невоспетых фильмов Берлинале 2024 года». [ 19 ] Владан Петкович написал в Cineuropa : «Подобно драме Беккета в эпоху цифровых технологий, «Неправильный фильм» затрагивает экзистенциальные вопросы, такие как чувство потери и одиночества в постоянно связанном мире. Но это далеко не тривиально и не избыточно – между строками этой, казалось бы, простой, но на самом деле довольно сложной работы можно найти гораздо больше. Фильм может показаться неправильным, но в большинстве случаев кажется, что все в нем действительно правильно». [ 20 ]
В 2024 году Ситтер входила в состав жюри Международного конкурса Международного фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене ». [ 21 ]
Письмо
[ редактировать ]Помимо видеоработ и перформансов, Ситтер является автором пяти романов: « Человек, который поднялся по лестнице жизни и обнаружил, что это были места в кинотеатре» (Лукас и Штернберг, Нью-Йорк – Берлин, 2005); Семь самых захватывающих часов из жизни г-на Трира в двадцати четырех главах (Sternberg Press Berlin, 2008); «Удивительная правдивая история Моше Клинберга – звезды СМИ» (Onestar, Париж, 2009); Белые дневники (ЦСИ Китакюсю, Япония, 2011); и AZ Life Coaching (Sternberg Press, Берлин, 2016 г.); в дополнение к трем детским книгам: «Любопытная белка» (Pork Salad Press, 2015), «Жестокая черепаха» и « Яростный хомяк» (обе Pork Salad Press / CEC Genève, 2018). [ 22 ] [ 23 ]
Кавычки
[ редактировать ]«Я изучал искусство, потому что хотел поехать в Нью-Йорк и мыть посуду». (2010) [ 24 ]
«Художники подобны пчелам. Их трудно поймать, они имеют тенденцию умирать после того, как сделали что-то значимое». (2012) [ 25 ]
«Не для эпилептиков». (О ее спектакле «Vociferous» , 2013) [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]В 2006 году Ситтер выиграла премию Балуаза на выставке Art Basel , Швейцария. [ 26 ] Она также получила премию Ars Viva Prize 2008 в Берлине и была одной из четырех номинантов на премию 2008 года Национальной галереи молодого искусства в Берлине. [ 27 ] [ 28 ] В 2009 году Ситтер стал первым лауреатом премии Absolut Art Award в Стокгольме и вошел в шорт-лист премии Future Generation Art Prize в 2010 году. [ 29 ] [ 30 ] Ситтер является лауреатом стипендии Гуггенхайма в области творческих искусств США и Канады (2021 г.). [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Керен Ситтер. Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine . Галерея Нога
- ^ https://www.kunstakademie-muenster.de/persons/persons-az/c/cytter-keren
- ^ Керен Ситтер – Four Seasons. Архивировано 6 февраля 2014 г. на archive.today . Посмотрите локацию.
- ↑ Керен Ситтер о DIE NOW. Архивировано 8 февраля 2014 г. в журнале Wayback Machine Mousse Magazine.
- ^ Керен Ситтер из HAU Berlin Texts on Art
- ^ Обзор портретного искусства Керен Ситтер
- ^ Об ОБЕЗЬЯНЕ . эпоха арт-проектов
- ^ Real Drama Показать эпоху художественных проектов
- ^ Обзор шоу Real Drama Houston Chronicle
- ^ Совет по обзору шоу Show Real Drama, Берлин
- ^ Правдивая ложь - Искусство Керен Ситтер. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Artis Contemporary/Artforum.
- ^ Керен Ситтер Фестиваль изображений
- ^ Jump up to: а б Керен Ситтер Голосистый The Guardian
- ^ Публикации эпохи художественных проектов
- ^ Керен Ситтер и ее 800 поляроидных снимков Другой журнал
- ^ «Голосистый» художницы Керен Ситтер: интимная, отчуждающая метель шума и образов» . Хранитель . 06 сентября 2013 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Керен Ситтер в Центре современного искусства Тель-Авива (Contemporary Art Daily)» . www.contemporaryartdaily.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Форум Берлинале
- ^ Джеппесен, Трэвис (5 марта 2024 г.). «74-й Берлинский международный кинофестиваль» . artforum.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Рецензия: Неправильный фильм» . cineuropa.org . 18 февраля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене: лауреаты премии 2024» . kurzfilmtage.de . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Библиография Керен Ситтер Галерея Нагеля Дракслера
- ^ Керен Ситтер Библиография Галерея Пилар Корриас
- ^ Керен Ситтер Модерна Музеет
- ^ Интервью Керен Ситтер Shitmycatreads
- ^ Профиль Керен Ситтер. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Artis Contemporary.
- ↑ Ars Viva Kunstpreis. Архивировано 21 февраля 2014 г. в журнале Wayback Machine Monopol.
- ^ Премия Национальной галереи молодого искусства Berliner Morgenpost
- ↑ Премия Absolut Art Award. Архивировано 1 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine Flash Art Online.
- ^ 2010. Шорт-лист премии Future Generation Art Prize
- ^ Профиль Керен Ситтер Стипендия Гуггенхайма
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1977 года рождения
- Живые люди
- Художницы-феминистки
- Израильские художницы XXI века
- Еврейские израильские художники
- Израильские романисты
- Англоязычные писатели
- Израильские эмигранты в Нидерландах
- Лауреаты премии Балуаза
- Современные израильские художники
- Израильские режиссеры-экспериментаторы
- Израильские видеохудожники
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы