Jump to content

Керен Ситтер

Керен Ситтер на Берлинском международном кинофестивале
Керен Ситтер на Берлинале

Керен Ситтер ( иврит : קרן ציטר ; родилась 22 августа 1977 г.) — израильская художница и писательница.

Биография

[ редактировать ]

Ситтер родилась 22 августа 1977 года, провела детство в Израиле и продолжила изучать изобразительное искусство в искусства и дизайна Авни Институте в Тель-Авиве . Добившись успеха в различных галереях у себя на родине, она переехала в Амстердам по стипендии De Ateliers , где училась у Виллема де Рой и Марлен Дюма . [ 1 ] В сферу ее деятельности входят кино, видеоинсталляции, перформансы, рисунки и фотография. Она также является автором романов, театральных пьес и стихов. Она профессор Университета изящных искусств Мюнстера. [ 2 ]

Видео Арт

[ редактировать ]

После окончания De ateliers в Амстердаме Ситтер снял несколько видеоработ, которые впоследствии были показаны на международном уровне, в том числе «Серия свиданий» (2004, серия коротких рассказов, написанных, снятых и выпущенных в течение одного года), «Жертва» (2006). , «Отвращение» (2005, по мотивам Полански » «Отвращения ) и «Молочный человек» (2003). Среди ее самых известных работ — «Шпигель» 2007 года. [ нужна ссылка ] «Времена года» (2009) — еще один пример существенного «Ситтера»: абсурдистская низкокачественная смесь самых разных киножанров, от нуара до мелодрамы , завершается культовым кадром горящей рождественской елки под драматическую музыку Ферранте и Тейхера. . [ 3 ]

Танец и театр

[ редактировать ]

В 2008 году Ситтер сформировал танцевальную труппу DIE NOW (Dance International Europe Now), состоящую из 5 непрофессиональных танцоров. Их первая постановка «История в процессе создания – Правдивая история Джона Уэббера» , основанная на широком спектре влияний, включая Пину Бауш , Сэмюэля Беккета , Дисней на льду , Майкла Джексона , Ивонн Райнер и исполнителя танцпола 1980-х годов Ламбаду , вышла в свет. находился в международном туре и был представлен в Тейт Модерн галереи Турбинном зале в Лондоне, The Kitchen в Нью-Йорке, Tramway в Глазго и Hebbel am Ufer в Берлине. [ 4 ] [ 5 ]

В том же году британский журнал Art Review опубликовал о ней статью под названием «Я просто хотела привлечь внимание». [ 6 ]

Вместе с голландским куратором Маайке Гаувенберг она инициировала свой фонд APE – Art Projects Era в 2010 году. Целью организации является разработка проектов (перформансов, выставок, печатных материалов, встреч), которые не обязательно могут быть реализованы в рамках традиционных институциональных форматов или рамок. [ 7 ]

Позже в том же году она написала и поставила пьесу «Show Real Drama» , спродюсированную APE и частично основанную на жизни двух актеров, Сюзанны Мейер и Фабиана Штумма . В произведении, в котором используются видео, повторяющиеся диалоги и движения, создающие раздробленную, но чуткую сюжетную линию, они борются с требовательным развлекательным бизнесом, в то время как их отношения медленно разваливаются. Спектакль имел большой успех, газета Houston Chronicle назвала его «интригующим (...) чем-то, что архитектор-деконструктивист Фрэнк Гери мог бы сотворить, если бы он был драматургом; история, разорванная по швам, а затем переформулированная с хладнокровным остроумием и духом XXI века. тревога». По состоянию на 2014 год спектакль шел по всему миру: от Лондона, Нью-Йорка и Хьюстона до Шанхая, Пекина и Сеула. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Весной 2010 года ее работы были представлены на обложке американского художественного журнала Artforum , в котором о ее работах был опубликован обширный рассказ. [ 11 ]

Ее следующая пьеса «Анке ушла , или я ем соленые огурцы на твоих похоронах» открылась в Берлине в Хеббель-ам-Уфере в 2011 году и была приглашена на фестиваль изображений в Торонто в 2012 году. [ 12 ]

В 2013 году Ситтер сотрудничал с музыкантами Кирой Фокс, Чарли Файнштейном и Дэвидом Эйрдом над Vociferous , плавным сочетанием музыкального концерта, видеоработ и перформанса, который был представлен в Институте современного искусства ICA в Лондоне. Адриан Сирл написал в своем обзоре The Guardian сочетающее в себе живое выступление и видео, : «Недавнее сотрудничество Адама Кертиса и Massive Attack на Манчестерском международном фестивале, установило стандарт. Vociferous одновременно более интимный, более отчуждающий и более смесь (...) Через некоторое время я отказался от попыток следить за чем-то вроде истории, если таковая существовала, или гоняться за проецируемыми образами, которые периодически появлялись и исчезали, сначала на одном экране, затем на другом. немного придурок, бегущий сквозь толпу с блокнотом, пытаясь не отставать, как полицейский под прикрытием, раскрывающий мое собственное прикрытие. Ближе к концу Фокс и Файнштейн берутся за электронные барабаны, и Фокс начинает петь с рваного листа. тексты песен, музыка достигает такой высоты, что волосы в моих ноздрях начинают вибрировать от сочувствия». [ 13 ]

После шести лет в Берлине Ситтер переехала в Нью-Йорк в 2012 году, где инициировала ежеквартальное издание, посвященное искусству и поэзии. Изданный APE, в нем до сих пор фигурировали Нора Шульц, Джон Келси, а также произведения Йозефа Страу, Мэтью Дикмана , Романа Баембаева, Роджера ван Вурхиза и Сильвии Мэй Горелик. [ 14 ]

Ее персональная выставка 2013 года в Пилар Корриас в Лондоне представила новую амбициозную работу под названием MOP ( Музей фотографии ) – большой архив фотографий Polaroid , документирующих ее жизнь, когда она путешествовала из Берлина и Лондона в Соединенные Штаты и Израиль с 2012 года по 2013. Сделанные с помощью камеры Polaroid 1200i и One Step 600 , фотографии тщательно классифицируются по географии и хронологии, а затем группируются по подразделы под названием A, B, C и D и так далее, в зависимости от их эстетики. Представлены изображения друзей, коллег, кураторов, с которыми она встречалась, музеев, в которых она работала, пейзажей, через которые она прошла, и ее собственных перформансов. Коллекция состоит из более чем 800 поляроидов. [ 15 ] [ 16 ]

В мае 2019 года Ситтер провела свою первую сольную презентацию в Израиле под названием «Спонсорский контент». Выставка несет глубокий автобиографический тон, хотя, как всегда в ее творчестве, именно этот тон намекается и напрашивается, избегая прямых отсылок. Для этой выставки, которая разделена на две галереи, художница задумала иммерсивную экспозицию, которая приглашает зрителя испытать необычное физическое столкновение с ее работами, создавая пространство для размышлений, поднимая все различные этапы жизни, от детства до подросткового возраста. , от зрелого возраста до среднего возраста и до старости. [ 17 ]

В феврале 2024 года в форумной секции Берлинале состоялась премьера первого художественного фильма Ситтера «Не тот фильм » . [ 18 ] Фильм имел большой успех. Трэвис Джеппесен написал в своем обзоре на Artforum : «Те, кто знаком с ее видео, произведениями искусства, романами и фильмами, уже знают Ситтер как одного из величайших прародителей абсурдистской традиции Беккета и Ионеско ; «Неправильный фильм» с его самоуничижительным названием и критическим вторжением в современную экзистенциальную имманентность со всем его постидеологическим убожеством стал одним из величайших невоспетых фильмов Берлинале 2024 года». [ 19 ] Владан Петкович написал в Cineuropa : «Подобно драме Беккета в эпоху цифровых технологий, «Неправильный фильм» затрагивает экзистенциальные вопросы, такие как чувство потери и одиночества в постоянно связанном мире. Но это далеко не тривиально и не избыточно – между строками этой, казалось бы, простой, но на самом деле довольно сложной работы можно найти гораздо больше. Фильм может показаться неправильным, но в большинстве случаев кажется, что все в нем действительно правильно». [ 20 ]

В 2024 году Ситтер входила в состав жюри Международного конкурса Международного фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене ». [ 21 ]

Помимо видеоработ и перформансов, Ситтер является автором пяти романов: « Человек, который поднялся по лестнице жизни и обнаружил, что это были места в кинотеатре» (Лукас и Штернберг, Нью-Йорк – Берлин, 2005); Семь самых захватывающих часов из жизни г-на Трира в двадцати четырех главах (Sternberg Press Berlin, 2008); «Удивительная правдивая история Моше Клинберга – звезды СМИ» (Onestar, Париж, 2009); Белые дневники (ЦСИ Китакюсю, Япония, 2011); и AZ Life Coaching (Sternberg Press, Берлин, 2016 г.); в дополнение к трем детским книгам: «Любопытная белка» (Pork Salad Press, 2015), «Жестокая черепаха» и « Яростный хомяк» (обе Pork Salad Press / CEC Genève, 2018). [ 22 ] [ 23 ]

«Я изучал искусство, потому что хотел поехать в Нью-Йорк и мыть посуду». (2010) [ 24 ]

«Художники подобны пчелам. Их трудно поймать, они имеют тенденцию умирать после того, как сделали что-то значимое». (2012) [ 25 ]

«Не для эпилептиков». (О ее спектакле «Vociferous» , 2013) [ 13 ]

В 2006 году Ситтер выиграла премию Балуаза на выставке Art Basel , Швейцария. [ 26 ] Она также получила премию Ars Viva Prize 2008 в Берлине и была одной из четырех номинантов на премию 2008 года Национальной галереи молодого искусства в Берлине. [ 27 ] [ 28 ] В 2009 году Ситтер стал первым лауреатом премии Absolut Art Award в Стокгольме и вошел в шорт-лист премии Future Generation Art Prize в 2010 году. [ 29 ] [ 30 ] Ситтер является лауреатом стипендии Гуггенхайма в области творческих искусств США и Канады (2021 г.). [ 31 ]

  1. ^ Биография Керен Ситтер. Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine . Галерея Нога
  2. ^ https://www.kunstakademie-muenster.de/persons/persons-az/c/cytter-keren
  3. ^ Керен Ситтер – Four Seasons. Архивировано 6 февраля 2014 г. на archive.today . Посмотрите локацию.
  4. Керен Ситтер о DIE NOW. Архивировано 8 февраля 2014 г. в журнале Wayback Machine Mousse Magazine.
  5. ^ Керен Ситтер из HAU Berlin Texts on Art
  6. ^ Обзор портретного искусства Керен Ситтер
  7. ^ Об ОБЕЗЬЯНЕ . эпоха арт-проектов
  8. ^ Real Drama Показать эпоху художественных проектов
  9. ^ Обзор шоу Real Drama Houston Chronicle
  10. ^ Совет по обзору шоу Show Real Drama, Берлин
  11. ^ Правдивая ложь - Искусство Керен Ситтер. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Artis Contemporary/Artforum.
  12. ^ Керен Ситтер Фестиваль изображений
  13. ^ Jump up to: а б Керен Ситтер Голосистый The Guardian
  14. ^ Публикации эпохи художественных проектов
  15. ^ Керен Ситтер и ее 800 поляроидных снимков Другой журнал
  16. ^ «Голосистый» художницы Керен Ситтер: интимная, отчуждающая метель шума и образов» . Хранитель . 06 сентября 2013 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  17. ^ «Керен Ситтер в Центре современного искусства Тель-Авива (Contemporary Art Daily)» . www.contemporaryartdaily.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
  18. ^ Форум Берлинале
  19. ^ Джеппесен, Трэвис (5 марта 2024 г.). «74-й Берлинский международный кинофестиваль» . artforum.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
  20. ^ «Рецензия: Неправильный фильм» . cineuropa.org . 18 февраля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  21. ^ «Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене: лауреаты премии 2024» . kurzfilmtage.de . Проверено 10 мая 2024 г.
  22. ^ Библиография Керен Ситтер Галерея Нагеля Дракслера
  23. ^ Керен Ситтер Библиография Галерея Пилар Корриас
  24. ^ Керен Ситтер Модерна Музеет
  25. ^ Интервью Керен Ситтер Shitmycatreads
  26. ^ Профиль Керен Ситтер. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Artis Contemporary.
  27. Ars Viva Kunstpreis. Архивировано 21 февраля 2014 г. в журнале Wayback Machine Monopol.
  28. ^ Премия Национальной галереи молодого искусства Berliner Morgenpost
  29. Премия Absolut Art Award. Архивировано 1 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine Flash Art Online.
  30. ^ 2010. Шорт-лист премии Future Generation Art Prize
  31. ^ Профиль Керен Ситтер Стипендия Гуггенхайма
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c26df84e843d5f5a8ba365f73459fc9__1719543060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/c9/7c26df84e843d5f5a8ba365f73459fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keren Cytter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)