Австралийское повествование
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2009 г. ) |
Традиционное повествование Австралии , передаваемое из поколения в поколение, всегда было частью ландшафта. С начала времен (« Сновидения ») рассказывание историй играло жизненно важную роль в культуре австралийских аборигенов , одной из старейших культур мира. Детям-аборигенам рассказывали истории с самого раннего возраста; истории, которые помогли им понять воздух, землю, вселенную, их людей, их культуру и их историю. Старейшины рассказывали истории о своих путешествиях и достижениях. Когда дети выросли, они взяли на себя ответственность передавать истории. Эти истории являются в такой же степени культурной необходимостью, как и развлечением, и до сих пор передаются в устной форме, хотя многие из них теперь записываются в печати, аудио и видео.
Рассказы австралийских аборигенов
[ редактировать ]Линии песен , также называемые треками сновидений, были формой повествования коренных народов, которая способствовала пониманию ландшафта. Они рассказывали истории о пути духа-творца во время Грезы . Существует большая коллекция рассказов из « Времени снов аборигенов» , которые составляют значительную часть истории австралийского повествования. К ним относятся истории о Буньипе .
Новые истории
[ редактировать ]Эти европейцы , прибывшие на континент в виде каторжников , солдат и поселенцев, привезли с собой свои истории, которые устно распространялись по новой британской исправительной колонии . Для 150 000 заключенных, сосланных в Австралию в конце 18 – начале 19 веков, истории имели огромное значение. С ними жестоко и часто несправедливо обращались и сослали без надежды вернуться на землю, где они родились. Именно через истории мы создаем культуру. Осужденным, большинство из которых были представителями рабочих классов Англии, Уэльса и Ирландии, необходимо было воссоздать свою культуру в чужой среде. Хотя истории, которые они принесли с собой, утешали отчаянное одиночество и изоляцию, им также нужно было забыть страну, которая их покинула. Таким образом, к 1820-м годам песни и истории, привезенные каторжниками с Британских островов, начали сливаться с историями их новой земли, когда они воссоздавали свою жизнь и свою культуру.
В их новой культуре возникло антиавторитарное отношение, которое часто отражалось в их рассказах. Отчасти боль от одиночества удалось облегчить, рассказав истории о лесных рейнджерах , которые осмелились грабить богатых и пренебрегать властью. Одним из таких бушрейнджеров был Нед Келли , ставший народным героем и легендой жизни и смерти. Его рассказ до сих пор остается одним из самых известных австралийских рассказов.
Позже старатели , затопившие австралийские золотые прииски в 1800-х годах, принесли с собой истории, которые они слышали на американских золотых приисках. страны Эти истории вскоре приобрели австралийский колорит и стали частью фольклора . Другие истории, исключительно австралийские, также возникли на золотых приисках. Одной из таких историй является история Эврикского частокола — восстания горняков на золотых приисках Балларата в 1854 году, которое, как говорят, стало началом демократии в Австралии. Новые события принесли новые истории; истории пионеров , переживших суровые условия, истории исследователей, таких как Берк и Уиллс, и истории трагических кораблекрушений . События, о которых сообщалось в газетах, передавались устно и, несомненно, приукрашивались.
Истории 20-го века
[ редактировать ]В годы Великой депрессии 1930-х годов появились странствующие рассказчики, бродячие люди , которые разносили истории по огромному континенту , переходя из города в город в поисках работы. Многие из этих свагов стали опытными устными рассказчиками, поскольку ночь за ночью они разбивали лагерь на берегу реки и гуляли у костра. Известная австралийская рассказчица Нелл Белл вспоминает: «Мой дедушка рассказывал мне о своих товарищах, подрядчиках по фехтованию на северо-западе Нового Южного Уэльса , а моя бабушка, сбивая воду, рассказывала мне истории о гномах и вилли. На вершине холма были китайские рыночные огороды. улица с рассказами об императорах и павлинах; бродяга, который жил под мостом и рассказывал мне историю за сказкой, и любитель мето [метилированных спиртов] с рассказами об Америке и Аутбек … Это были настоящие люди, чисто австралийская традиция».
Одним из странствующих рассказчиков времен депрессии был Генри Лоусон , родившийся на золотых приисках, в семье норвежского моряка. Он бродил по кустам вместе со свагменами . Слава, хотя и не богатство, пришла к нему благодаря его стихам и рассказам, и когда он умер в 1922 году, его удостоили государственных похорон.
Многие австралийские истории, такие как «Жена погонщика» Лоусона, развивались в далеких и суровых условиях австралийского буша, где мужчины и женщины «удивлялись и боялись». Обмен историями помог облегчить одиночество и тоску по дому, вернул воспоминания о комфортных временах и местах и создал чувство единения перед дикой неизвестностью. Истории рассказывали у костра, пока кипела вода; огонь и истории в сочетании создают ощущение безопасности.
Годы войны (1914–18 и 1939–45) добавили австралийским сказкам еще одно измерение . Стали появляться новые герои. В результате Первой мировой войны возникли Анзаки , история Симпсона и его осла , а также сестры Вивиан Буллвинкель , и это лишь некоторые из них.
После Второй мировой войны еврейские повествованию Восточной Европы и многие другие этнические группы добавили богатые аспекты австралийскому беженцы из . Послевоенное изобилие привело к появлению новых средств развлечения и новых способов рассказывания историй, а устная традиция в течение многих лет игнорировалась.
Гильдии-рассказчики
[ редактировать ]Однако в 1970-х годах устное рассказывание историй получило новую жизнь с образованием гильдий рассказчиков в Виктории и Западной Австралии , а затем в Новом Южном Уэльсе и других штатах. Сегодня в Австралии действуют действующие гильдии в Западной Австралии , Австралийской столичной территории, Новом Южном Уэльсе[ http://www.storytellersnsw.org.au и Южной Австралии .
Гильдия Нового Южного Уэльса (Рассказчики Нового Южного Уэльса) проводит мероприятия по рассказыванию историй вживую, а также семинары по искусству и ремеслу устного рассказывания историй для членов и широкой публики. Они также проводят раз в два года «Плетение историй вместе» — Сиднейскую международную конференцию по рассказыванию историй, которая собирает участников и докладчиков из Америки, Европы, Азии, Тихоокеанского региона и Австралазии. Последняя конференция состоялась в июне 2023 года. Следующая конференция состоится в июне 2025 года. Более актуальную информацию можно найти на сайте Storytellers NSW.
Рассказчики
[ редактировать ]Поскольку важность устной грамотности сейчас признается многими австралийскими педагогами, устные рассказчики стали ценным ресурсом для учителей. Многие рассказчики викторианской эпохи, такие как Дж. Б. Роули , Гаэль Кресп, Джеки Крейн и другие, также являются успешными авторами. Другая австралийская рассказчица, Луиза Джон-Крол , использует истории в качестве основы для своей музыки.
В Гильдии Нового Южного Уэльса есть много опытных рассказчиков, которые регулярно рассказывают истории или проводят семинары в самых разных условиях, таких как: международные фестивали и конференции по рассказыванию историй, образовательные университеты, средние, начальные и дошкольные фестивали, общественные и экологические фестивали, а также живые выступления. рассказывание событий. Следующие кассиры аккредитованы Гильдией Нового Южного Уэльса: Кристин Карлтон, Кристина Гриноф, Киран Шах, Джо Хенвуд, Линди Митчелл-Нильссон, Ульф Нильссон, Джилл Вебстер, Майкл Паттерсон, Ли Каслдайн, Лилли Родригес-Панг, Меган Паско, Анна Джаррат, Джули Манди-Тейлор, Сью Альварес, Синтия Хартман и Кейт Форсайт. С рассказчиками можно связаться через рассказчиков гильдии Нового Южного Уэльса.
Ларри Брэнди — рассказчик-абориген, который специализируется на привлечении аудитории с помощью артефактов.
Ссылки
[ редактировать ]1. Нелл Белл и Джун Барнс, (1999) «Австралийское повествование»: австралийский фольклор , № 14.
2. Джон С. Райан (1981) Австралийское фэнтези и фольклор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.storytellingvic.org.au/
- http://www.storytellersnsw.org.au/
- https://web.archive.org/web/20170223170043/http://conference.storytellersnsw.org.au/
- http://www.wa.storyguild.org.au/
- https://web.archive.org/web/20081210114349/http://www.storytellingguildsa.net/
- https://web.archive.org/web/20120628022439/http://www.qldstorytelling.blogspot.com.au/
- https://web.archive.org/web/20101210042751/http://www.storyguild.org.au/
- http://www.australianstorytelling.org.au/
- http://www.louisajohnkrol.com/
- https://web.archive.org/web/20090215163108/http://www.jbrowley.com/
- http://www.storytell.com.au
- https://www.hearttoheartstorytelling.com