Jump to content

Дэнни Лейн

Дэнни Лейн
Рожденный ( 1955-01-27 ) 27 января 1955 г. (69 лет)
Образование
Известный Скульптура , Паблик-арт , Дизайн
Веб-сайт Дэннилейн .co .uk

Дэнни Лейн (родился 27 января 1955 г.) - американский художник, наиболее известный своими скульптурами из стекла и стали. [ 1 ] Лейн также известен своими работами в области художественной мебели и современного дизайна. [ 2 ] Он живет и работает в Лондоне . [ 3 ]

Лейн привлек к себе внимание в 1980-х годах благодаря своей художественной мебели. [ 4 ] Он занялся крупномасштабной общественной скульптурой в 1990-х годах, а в 2006 году был ответственным за Borealis , которая считается крупнейшей стеклянной скульптурой в мире. [ 5 ] Работы Лейна можно найти в общественных местах и ​​коллекциях по всему миру, таких как London Underground , Canary Wharf Plc , Музей Виктории и Альберта , Microsoft , British Land Plc , Rolex UK , British Airports Authority , Swire Properties (Гонконг) и General Motors (США). ). [ 6 ]

Для создания своих стеклянных скульптур Лейн использует прочность стекла при сжатии и его светящиеся свойства. Этот подход расширяет традиционные методы кузнечного дела из стекла и металла и привел к созданию разнообразного объема работ: от монументальных конструкций, изготовленных из промышленного флоат-стекла и стали, до скульптур из цветного стекла, отливок и предметов дизайна. [ 7 ] [ 8 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Образование и ранняя работа

[ редактировать ]

Лейн родился в 1955 году в Урбане, штат Иллинойс , США. В детстве его семья много раз переезжала: из Вирджинии в Западную Германию, Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж в и, наконец, в Балтимор . Путешествуя по Европе, Лейн познакомился с широким спектром искусства и архитектуры. [ 2 ]

Лейн переехал в Соединенное Королевство в 1975 году, чтобы начать обучение у -витражиста художника Патрика Рейнтиенса. [ 7 ] в Берлифилд-хаусе в Бакингемшире , а затем в школе Раскина в Оксфорде, а затем поступил на базовый курс изобразительного искусства в Школе искусств Байама Шоу в Лондоне. [ 9 ]

Рейнтьенс порекомендовал Лейна в Центральную школу искусств и дизайна в Лондоне , где он обучался живописи у художника Сесила Коллинза , чья личная философия и метод преподавания повлияли на собственное творческое развитие Лейна. [ 2 ] Помимо обучения Лейна аналитическому подходу к материалам, Коллинз познакомил его с концепциями мистицизма и духовности искусства. [ 1 ] [ 10 ]

1980-е и объекты дизайна

[ редактировать ]
Этрусский стул , 1985 г.
Стол дровосека , 1989 год.
Ангараиб , 1987 год.

Хотя сейчас Лейн хорошо известен своими масштабными общественными произведениями искусства, впервые он стал известен в 1980-х годах благодаря созданию своих дизайнерских объектов и художественной мебели. [ 8 ] Эти объекты часто имеют функциональные имена, но часто уходят в абстракцию. [ 2 ]

В 1981 году Лейн основал свою первую студию в лондонском Ист-Энде, Хакни , где время, проведенное в местных мастерских, привило ему уважение к традиционному мастерству и стало свидетелем того, как он начал накапливать стопки металла, стекла и дерева, с которыми можно было экспериментировать. [ 11 ] [ 2 ] [ 12 ] Затем Лейн начал разрабатывать объекты с использованием промышленного флоат-стекла, а к середине 1980-х годов он экспериментировал со сборкой, объединяя найденные материалы в своей мебели. [ 7 ]

В этот период в начале 1980-х Лейн познакомился с дизайнером Роном Арадом . В течение года после их встречи ему была предложена его первая персональная выставка во влиятельном магазине Арада One Off на Шелтон-стрит в Лондоне, где он показал несколько работ, в том числе «Стол Ромео и Джульетта» (1984). [ 1 ] В 1984 году Лейн впервые выставился за границей на Международной мебельной ярмарке в Милане , производя складные стеклянные ширмы с рисунками, подвергнутыми пескоструйной обработке и травлением кислотой. [ 2 ]

В 1986 году Лейн начал выставлять работы в лондонской галерее Themes & Variations. [ 13 ] В эти первые годы он разработал серию изданных работ, а к концу 1980-х годов Лейн выставлял работы на персональных выставках в Лондоне, Париже и Милане. [ 9 ]

Лейна» Самый известный в этот период «Этрусский стул (1985 г.) представлен в нескольких музейных коллекциях. [ 4 ] [ 9 ] Изделие было изготовлено из флоат-стекла толщиной в дюйм, промышленных гаек и болтов, кованой нержавеющей стали и алюминия. [ 7 ]

Еще одна работа этого периода — «Ангараиб» (1987), получившая свое название от традиционной суданской веревочной кровати, объединенной с концепцией «лошадиной травой » североамериканских индейцев. Работа построена из ветвей лондонского платана, поврежденного ураганом, связанных вместе пеньковой веревкой, на вершине которой находится стеклянный плот. [ 12 ] [ 8 ]

К 1989 году внимание Лейна к более масштабным работам потребовало от него переезда в свою нынешнюю студию и галерею, где он до сих пор находится, — переоборудованную фабрику площадью 10 000 квадратных футов в Уиллесдене , Западный Лондон. [ 7 ] В студии работает команда технических специалистов, она оснащена стекловаренными печами, печами, офисами и выставочными помещениями. [ 1 ] [ 9 ]

Общественная Скульптура

[ редактировать ]
Волновая стена , 1993
Балюстрада , 1994 год.

В начале 1990-х годов внимание Лейна сместилось на изготовление крупномасштабных скульптур из стекла и стали для общественных и корпоративных помещений. [ 14 ] [ 15 ] Первые публичные заказы Лейна произошли в конце 1980-х годов, в том числе «Стеклый фонтан» (1986) в Майами , Флорида, экраны из травленого стекла и настенная скульптура для посольства Великобритании в Хельсинки в 1989 году, оба из которых содержали элементы, которые послужили основой для последующих работ. . [ 16 ]

С 1989 по 1990 год Лейн ездил в Токио и Осаку в Японии, чтобы создавать новые заказы. Дальнейшая работа последовала в течение 1991-93 годов в Китае, Испании, Лондоне и Эдинбурге в Соединенном Королевстве, включая Wave Wall (1993) для Dalian Glass Company, Китай, где Лейн экспериментировал с изогнутыми стеклянными стенами, преломляющими свет. [ 17 ] [ 18 ]

В 1994 году Лейн получил заказ от Музея Виктории и Альберта в Лондоне на создание стеклянной балюстрады для их новой Стеклянной галереи. [ 19 ] Балюстрада состоит из 140 колонн из граненого стекла, обрамляющих лестницу, ведущую на стеклянный мезонин. [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1996 году скульптура из стали и стекла «Человек, ловящий звезду» была заказана для подхода к стадиону «Уэмбли» в Лондоне. [ 22 ] В последующие годы последовало еще больше публичных скульптур, в том числе скульптуры из стеклянной воды в Китае и Индии, Пантеон для фестиваля Хенли в 2000 году и «Присутствие семи » (2002) в Мидвилле, штат Пенсильвания . [ 23 ] [ 24 ]

Расставание волн , 2003
Бореалис , 2006 г.

В 2003 году Лейн снял фильм «Расставание волн» для Canary Wharf Plc , Восточный Лондон. Работа представляет собой стеклянную ленту высотой 4 метра и длиной 10 метров, идущую по обе стороны от северного входа. Он был построен из 2000 узких полосок стекла, которые закреплены на месте под действием собственного веса. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В следующем, 2004 году, Opening Line , общественная скульптура длиной 90 м, была создана для развязки общественного транспорта Гейтсхеда , Nexus at Gateshead , Tyne and Wear . [ 29 ] [ 30 ] Работа содержит множество отсылок к местной культуре и истории Гейтсхеда, например, к инженерному делу и морской культуре. [ 31 ] [ 9 ] Также в 2004 году Ellipsis Eclipses был создан для . центра Ньюкасла, расположенного за пределами развлекательного центра The Gate [ 32 ] [ 33 ]

В 2005 году были созданы новые общественные скульптуры, в том числе «Поле Ассамблеи» в Национальной ассамблее Уэльса в Кардиффе. [ 29 ] [ 34 ] и Stairway для Фонда скульптуры Касса в Великобритании. Лестница представляет собой конструкцию из стекла и стали, поднимающуюся в небо без посадочной площадки и напоминающую Лестницу Иакова . [ 9 ] [ 35 ]

В мае 2006 года Лейн изготовил Borealis для Центра возрождения General Motors в Детройте , США, который считается самой большой из существующих стеклянных скульптур. Работа была вдохновлена ​​Северным сиянием , зрелищем, на которое Лейн ссылается в преломлении света через многочисленные полоски стекла. [ 6 ] [ 36 ]

Цветное затмение , 2009
Порог , 2010

Color Eclipse Tower в Бишопсгейте был создан в 2009 году для Broadgate в Лондоне, одной из многих работ из цветного стекла, созданных в этот период с использованием печной технологии. Другие работы из цветного стекла, такие как «Голубая луна», продемонстрировали этот метод в меньшем масштабе. [ 12 ]

В 2010 году Лейн выпустил «Порог » по заказу Музея монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина . Объекты из цветного стекла, расположенные за изогнутой стеклянной стеной, были подсвечены, создавая многочисленные меняющиеся отражения, а название «Порог» напрямую отсылает к интересу Лейна к метафизическому опыту искусства. [ 37 ]

В последние годы Aether (2013) был изготовлен для окна Marble Arch House в Лондоне по заказу British Land Plc . [ 38 ]

Стальные работы

[ редактировать ]
Седло , 2006 г.

Когда Лейн впервые работал с металлом, у него не было собственной кузницы и он не умел сваривать, однако его интерес к этому процессу привел к созданию нескольких изделий в начале его карьеры. Лейн цитирует происхождение своего интереса к стали как восхищение работами Антонио Гауди и особенно работами Хосепа Марии Хухоля Гауди в Доме Мила в Барселоне. [ 39 ]

В начале своей карьеры Лейн продюсировал RSJ Table (1985). «Московский бар» , спроектированный в следующем 1986 году совместно с Саймоном Холбруком, представлял собой внутреннюю инсталляцию, состоящую из бара, столов и стульев для Московского клуба на Фрит-стрит в Сохо в Лондоне. [ 40 ]

В конце 1980-х Лейн переключился на крупномасштабную работу с металлом. Лейн разработал методы нагрева стали, позволяющие свободно сгибать металл в то, что он называет «стальными чертежами», которые во многом аналогичны автоматическим чертежам промышленного масштаба . Примером такой работы является «Седло» (2006), в котором скрученная металлическая лента поддерживает стеклянную столешницу. [ 8 ]

Резные и плавкие отливки

[ редактировать ]
Резной слепок , 2015

В последние годы Лейн экспериментировал с новыми методами, создавая новые скульптурные работы. Развивая ранние исследования литья стекла, Лейн придумал новый процесс — «резные отливки», при котором он самопроизвольно разрезает материал формы. Это создает толстые рельефы при плавлении в резных формах. [ 41 ]

На эти «резные слепки» повлияло восхищение Лейна древними традициями резьбы по камню и классическим рельефным скульптурам . [ 41 ]

Стиль и процесс

[ редактировать ]

Лейн разработал метод «пост-напряжения», который использует прочность стекла при сжатии, процесс, который он называет «шашлыком». [ 42 ] Это достигается путем пропускания стального стержня через многослойное стекло. Его «Складной стул» (1986) был первой демонстрацией этой техники и сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. [ 12 ]

В Lane часто используются гладкие кусочки стекла со сломанными краями (отполированные для безопасности). Он также создал стеклянные экраны, на которых рисует изображения на стекле посредством кислотного травления. [ 12 ] Помимо этих монументальных работ из промышленного флоат-стекла, в его репертуаре все большую роль играют древесина и кованая сталь.

Лейн считает свое искусство фундаментально метафизическим и экспериментальным . [ 9 ] [ 43 ] Он работает интуитивно, осознавая наличие элементов случайности и случайности в своей работе. [ 1 ]

Раннее обучение Лейна рисованию и изобразительному искусству оставалось краеугольным камнем его техники на протяжении всей его карьеры. Он создал тысячи рисунков, которые легли в основу многих его скульптур. [ 44 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дэнни Лейн живет в Мейда-Вейл , Западный Лондон. Его отец, М. Дэниел Лейн , был ученым, а мать — историком искусства и защитником окружающей среды. У него двое детей, Лорен и Джозеф. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Очевидно, гений , Хелен Числетт, Financial Times, Как потратить, февраль 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэнни Лейн: Нарушая традицию, Дженнифер Опи, Маллетт, 1999
  3. ^ «Стеклянная мебель Дэнни Лейна — аукционы Питера Уилсона» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Британское стекло 21 века , Daniel Katz Limited, 2005, стр. 45, ISBN   0 9545058 2 4
  5. ^ «Проблемы видения художника» . Building.co.uk .
  6. ^ Jump up to: а б Проблемы видения художника , Glass Age, май 2006 г., с. 16
  7. ^ Jump up to: а б с д и Таня Уивер, «Создавая волны», «Новый дизайн» , 2006, с. 29
  8. ^ Jump up to: а б с д На краю , Уильям Ганис, Стекло, лето 2007 г., стр. 51
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Блестящие идеи, эпизод № 7: Дэнни Лейн — домашняя страница бренда Hyundai Motor» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Стеклянный взгляд… Дэнни Лейн, Лидер стека , Дайна Холл, Дом и сад, май 1998 г., стр. 10. 129
  11. ^ «Дэнни Лейн — Адриан Сассун» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Театр Стекла , Катрина Балмаседа, ДВОРЕЦ, январь – март 2013 г., с. 101
  13. ^ «Дэнни Лейн» (PDF) . Дэннилейн.co.uk . Проверено 8 июня 2022 г.
  14. ^ Элисон Беккет (5 июня 2001 г.). «Прикосновение класса со стеклом». Таймс .
  15. Blueprint , «В своей стихии», Вики Ричардсон, сентябрь 2006 г.
  16. ^ «Дэнни Лейн» (PDF) . Дэннилейн.co.uk .
  17. ^ «Дэнни Лейн-Монументаль» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  18. ^ «Список клиентов» . Heart-design.de .
  19. ^ Анон (nd). «Балюстрада» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 июля 2013 г.
  20. ^ Сара Гринберг, «Стеклянные акты в музее Виктории и Альберта», Artnews, май 1995 г., стр.102.
  21. ^ «Будущее искусства ясно... Или цветное» . TheGuardian.com . 5 декабря 2004 г.
  22. ^ «Скульптор Дэнни Лейн, День 2 — Искусство — Как его потратить» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  23. ^ «Самофракия из Архива записей общественной скульптуры в Норфолке и Саффолке» . Racns.co.uk .
  24. ^ «Присутствие семи, 2001, Дэнни Лейн — Адриан Сассун» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  25. ^ ICON, апрель 2003 г., Питер Вуд, с. 117
  26. ^ «Создавая волны в Кэнэри-Уорф», «Ремесла» , май/июнь 2013 г., стр. 19
  27. ^ «Дэнни Лейн: Расставание волн» . Кэнэри-Уорф . Проверено 8 июня 2022 г.
  28. ^ Гласс , «На грани», Уильям Ганис, лето 2007 г., стр. 51
  29. ^ Jump up to: а б В своей стихии , Вики Ричардсон, Blueprint, сентябрь 2006 г., стр. 44
  30. ^ «Вступительная строка — Дэнни Лейн (2004)» . Совет Гейтсхеда . Проверено 22 сентября 2013 г.
  31. ^ Green Places , октябрь 2004 г., с. 35
  32. ^ «Скульптура – ​​произведение искусства из высокого стекла» . news.bbc.co.uk. ​18 июля 2004 г.
  33. ^ Анон (2005). «Врата: многоточие затмений» . Комиссии Север. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  34. ^ Кокс, Питер (29 марта 2011 г.). «Паблик-арт в Кардиффе» . Хранитель . Проверено 14 июля 2013 г.
  35. ^ «Лестница Дэнни Лейна | Фонд скульптур CASS» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  36. In His Element , Blueprint, Вики Ричардсон, сентябрь 2006 г., стр. 44
  37. ^ Порог , Реж. Уильям Тейлор, 2010 г.
  38. ^ «Стеклянная скульптура и стеклянные архитектурные элементы: часто монументальные стеклянные проекты Дэнни Лейна в Лондоне. Ссылку см. в блогролле» . Decanteddesign.com . 27 октября 2015 г.
  39. ^ «Скульптор Дэнни Лейн, День 2 — Искусство — Как его провести» . 15 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. . Проверено 8 июня 2022 г.
  40. ^ Стекло 20-го века , Марк Казинс, с. 113, Книги Нью-Берлингтона, 1989, ISBN   1-85348-194-7
  41. ^ Jump up to: а б «Блестящие идеи»: Дэнни Лейн , реж. Элисон Грист, Bloomberg, 2015 г.
  42. ^ Пенелопа Аттерли. «Дэнни Лейн в Маллетте» . Artnet.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  43. ^ Стекло 20-го века, Марк Казинс, New Burlington Books, 1989, стр. 113, ISBN   1-85348-194-7
  44. В своей стихии , Вики Ричардсон, Blueprint , сентябрь 2006 г., стр. 44
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e3ec6c439c758117f8632f513ca0b0d__1718669100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/0d/7e3ec6c439c758117f8632f513ca0b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danny Lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)