Дэнни Лейн
Дэнни Лейн | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | |
Известный | Скульптура , Паблик-арт , Дизайн |
Веб-сайт | Дэннилейн |
Дэнни Лейн (родился 27 января 1955 г.) - американский художник, наиболее известный своими скульптурами из стекла и стали. [ 1 ] Лейн также известен своими работами в области художественной мебели и современного дизайна. [ 2 ] Он живет и работает в Лондоне . [ 3 ]
Лейн привлек к себе внимание в 1980-х годах благодаря своей художественной мебели. [ 4 ] Он занялся крупномасштабной общественной скульптурой в 1990-х годах, а в 2006 году был ответственным за Borealis , которая считается крупнейшей стеклянной скульптурой в мире. [ 5 ] Работы Лейна можно найти в общественных местах и коллекциях по всему миру, таких как London Underground , Canary Wharf Plc , Музей Виктории и Альберта , Microsoft , British Land Plc , Rolex UK , British Airports Authority , Swire Properties (Гонконг) и General Motors (США). ). [ 6 ]
Для создания своих стеклянных скульптур Лейн использует прочность стекла при сжатии и его светящиеся свойства. Этот подход расширяет традиционные методы кузнечного дела из стекла и металла и привел к созданию разнообразного объема работ: от монументальных конструкций, изготовленных из промышленного флоат-стекла и стали, до скульптур из цветного стекла, отливок и предметов дизайна. [ 7 ] [ 8 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Образование и ранняя работа
[ редактировать ]Лейн родился в 1955 году в Урбане, штат Иллинойс , США. В детстве его семья много раз переезжала: из Вирджинии в Западную Германию, Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж в и, наконец, в Балтимор . Путешествуя по Европе, Лейн познакомился с широким спектром искусства и архитектуры. [ 2 ]
Лейн переехал в Соединенное Королевство в 1975 году, чтобы начать обучение у -витражиста художника Патрика Рейнтиенса. [ 7 ] в Берлифилд-хаусе в Бакингемшире , а затем в школе Раскина в Оксфорде, а затем поступил на базовый курс изобразительного искусства в Школе искусств Байама Шоу в Лондоне. [ 9 ]
Рейнтьенс порекомендовал Лейна в Центральную школу искусств и дизайна в Лондоне , где он обучался живописи у художника Сесила Коллинза , чья личная философия и метод преподавания повлияли на собственное творческое развитие Лейна. [ 2 ] Помимо обучения Лейна аналитическому подходу к материалам, Коллинз познакомил его с концепциями мистицизма и духовности искусства. [ 1 ] [ 10 ]
1980-е и объекты дизайна
[ редактировать ]Хотя сейчас Лейн хорошо известен своими масштабными общественными произведениями искусства, впервые он стал известен в 1980-х годах благодаря созданию своих дизайнерских объектов и художественной мебели. [ 8 ] Эти объекты часто имеют функциональные имена, но часто уходят в абстракцию. [ 2 ]
В 1981 году Лейн основал свою первую студию в лондонском Ист-Энде, Хакни , где время, проведенное в местных мастерских, привило ему уважение к традиционному мастерству и стало свидетелем того, как он начал накапливать стопки металла, стекла и дерева, с которыми можно было экспериментировать. [ 11 ] [ 2 ] [ 12 ] Затем Лейн начал разрабатывать объекты с использованием промышленного флоат-стекла, а к середине 1980-х годов он экспериментировал со сборкой, объединяя найденные материалы в своей мебели. [ 7 ]
В этот период в начале 1980-х Лейн познакомился с дизайнером Роном Арадом . В течение года после их встречи ему была предложена его первая персональная выставка во влиятельном магазине Арада One Off на Шелтон-стрит в Лондоне, где он показал несколько работ, в том числе «Стол Ромео и Джульетта» (1984). [ 1 ] В 1984 году Лейн впервые выставился за границей на Международной мебельной ярмарке в Милане , производя складные стеклянные ширмы с рисунками, подвергнутыми пескоструйной обработке и травлением кислотой. [ 2 ]
В 1986 году Лейн начал выставлять работы в лондонской галерее Themes & Variations. [ 13 ] В эти первые годы он разработал серию изданных работ, а к концу 1980-х годов Лейн выставлял работы на персональных выставках в Лондоне, Париже и Милане. [ 9 ]
Лейна» Самый известный в этот период «Этрусский стул (1985 г.) представлен в нескольких музейных коллекциях. [ 4 ] [ 9 ] Изделие было изготовлено из флоат-стекла толщиной в дюйм, промышленных гаек и болтов, кованой нержавеющей стали и алюминия. [ 7 ]
Еще одна работа этого периода — «Ангараиб» (1987), получившая свое название от традиционной суданской веревочной кровати, объединенной с концепцией «лошадиной травой » североамериканских индейцев. Работа построена из ветвей лондонского платана, поврежденного ураганом, связанных вместе пеньковой веревкой, на вершине которой находится стеклянный плот. [ 12 ] [ 8 ]
К 1989 году внимание Лейна к более масштабным работам потребовало от него переезда в свою нынешнюю студию и галерею, где он до сих пор находится, — переоборудованную фабрику площадью 10 000 квадратных футов в Уиллесдене , Западный Лондон. [ 7 ] В студии работает команда технических специалистов, она оснащена стекловаренными печами, печами, офисами и выставочными помещениями. [ 1 ] [ 9 ]
Общественная Скульптура
[ редактировать ]В начале 1990-х годов внимание Лейна сместилось на изготовление крупномасштабных скульптур из стекла и стали для общественных и корпоративных помещений. [ 14 ] [ 15 ] Первые публичные заказы Лейна произошли в конце 1980-х годов, в том числе «Стеклый фонтан» (1986) в Майами , Флорида, экраны из травленого стекла и настенная скульптура для посольства Великобритании в Хельсинки в 1989 году, оба из которых содержали элементы, которые послужили основой для последующих работ. . [ 16 ]
С 1989 по 1990 год Лейн ездил в Токио и Осаку в Японии, чтобы создавать новые заказы. Дальнейшая работа последовала в течение 1991-93 годов в Китае, Испании, Лондоне и Эдинбурге в Соединенном Королевстве, включая Wave Wall (1993) для Dalian Glass Company, Китай, где Лейн экспериментировал с изогнутыми стеклянными стенами, преломляющими свет. [ 17 ] [ 18 ]
В 1994 году Лейн получил заказ от Музея Виктории и Альберта в Лондоне на создание стеклянной балюстрады для их новой Стеклянной галереи. [ 19 ] Балюстрада состоит из 140 колонн из граненого стекла, обрамляющих лестницу, ведущую на стеклянный мезонин. [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ]
В 1996 году скульптура из стали и стекла «Человек, ловящий звезду» была заказана для подхода к стадиону «Уэмбли» в Лондоне. [ 22 ] В последующие годы последовало еще больше публичных скульптур, в том числе скульптуры из стеклянной воды в Китае и Индии, Пантеон для фестиваля Хенли в 2000 году и «Присутствие семи » (2002) в Мидвилле, штат Пенсильвания . [ 23 ] [ 24 ]
В 2003 году Лейн снял фильм «Расставание волн» для Canary Wharf Plc , Восточный Лондон. Работа представляет собой стеклянную ленту высотой 4 метра и длиной 10 метров, идущую по обе стороны от северного входа. Он был построен из 2000 узких полосок стекла, которые закреплены на месте под действием собственного веса. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В следующем, 2004 году, Opening Line , общественная скульптура длиной 90 м, была создана для развязки общественного транспорта Гейтсхеда , Nexus at Gateshead , Tyne and Wear . [ 29 ] [ 30 ] Работа содержит множество отсылок к местной культуре и истории Гейтсхеда, например, к инженерному делу и морской культуре. [ 31 ] [ 9 ] Также в 2004 году Ellipsis Eclipses был создан для . центра Ньюкасла, расположенного за пределами развлекательного центра The Gate [ 32 ] [ 33 ]
В 2005 году были созданы новые общественные скульптуры, в том числе «Поле Ассамблеи» в Национальной ассамблее Уэльса в Кардиффе. [ 29 ] [ 34 ] и Stairway для Фонда скульптуры Касса в Великобритании. Лестница представляет собой конструкцию из стекла и стали, поднимающуюся в небо без посадочной площадки и напоминающую Лестницу Иакова . [ 9 ] [ 35 ]
В мае 2006 года Лейн изготовил Borealis для Центра возрождения General Motors в Детройте , США, который считается самой большой из существующих стеклянных скульптур. Работа была вдохновлена Северным сиянием , зрелищем, на которое Лейн ссылается в преломлении света через многочисленные полоски стекла. [ 6 ] [ 36 ]
Color Eclipse Tower в Бишопсгейте был создан в 2009 году для Broadgate в Лондоне, одной из многих работ из цветного стекла, созданных в этот период с использованием печной технологии. Другие работы из цветного стекла, такие как «Голубая луна», продемонстрировали этот метод в меньшем масштабе. [ 12 ]
В 2010 году Лейн выпустил «Порог » по заказу Музея монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина . Объекты из цветного стекла, расположенные за изогнутой стеклянной стеной, были подсвечены, создавая многочисленные меняющиеся отражения, а название «Порог» напрямую отсылает к интересу Лейна к метафизическому опыту искусства. [ 37 ]
В последние годы Aether (2013) был изготовлен для окна Marble Arch House в Лондоне по заказу British Land Plc . [ 38 ]
Стальные работы
[ редактировать ]Когда Лейн впервые работал с металлом, у него не было собственной кузницы и он не умел сваривать, однако его интерес к этому процессу привел к созданию нескольких изделий в начале его карьеры. Лейн цитирует происхождение своего интереса к стали как восхищение работами Антонио Гауди и особенно работами Хосепа Марии Хухоля Гауди в Доме Мила в Барселоне. [ 39 ]
В начале своей карьеры Лейн продюсировал RSJ Table (1985). «Московский бар» , спроектированный в следующем 1986 году совместно с Саймоном Холбруком, представлял собой внутреннюю инсталляцию, состоящую из бара, столов и стульев для Московского клуба на Фрит-стрит в Сохо в Лондоне. [ 40 ]
В конце 1980-х Лейн переключился на крупномасштабную работу с металлом. Лейн разработал методы нагрева стали, позволяющие свободно сгибать металл в то, что он называет «стальными чертежами», которые во многом аналогичны автоматическим чертежам промышленного масштаба . Примером такой работы является «Седло» (2006), в котором скрученная металлическая лента поддерживает стеклянную столешницу. [ 8 ]
Резные и плавкие отливки
[ редактировать ]В последние годы Лейн экспериментировал с новыми методами, создавая новые скульптурные работы. Развивая ранние исследования литья стекла, Лейн придумал новый процесс — «резные отливки», при котором он самопроизвольно разрезает материал формы. Это создает толстые рельефы при плавлении в резных формах. [ 41 ]
На эти «резные слепки» повлияло восхищение Лейна древними традициями резьбы по камню и классическим рельефным скульптурам . [ 41 ]
Стиль и процесс
[ редактировать ]Лейн разработал метод «пост-напряжения», который использует прочность стекла при сжатии, процесс, который он называет «шашлыком». [ 42 ] Это достигается путем пропускания стального стержня через многослойное стекло. Его «Складной стул» (1986) был первой демонстрацией этой техники и сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. [ 12 ]
В Lane часто используются гладкие кусочки стекла со сломанными краями (отполированные для безопасности). Он также создал стеклянные экраны, на которых рисует изображения на стекле посредством кислотного травления. [ 12 ] Помимо этих монументальных работ из промышленного флоат-стекла, в его репертуаре все большую роль играют древесина и кованая сталь.
Лейн считает свое искусство фундаментально метафизическим и экспериментальным . [ 9 ] [ 43 ] Он работает интуитивно, осознавая наличие элементов случайности и случайности в своей работе. [ 1 ]
Раннее обучение Лейна рисованию и изобразительному искусству оставалось краеугольным камнем его техники на протяжении всей его карьеры. Он создал тысячи рисунков, которые легли в основу многих его скульптур. [ 44 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дэнни Лейн живет в Мейда-Вейл , Западный Лондон. Его отец, М. Дэниел Лейн , был ученым, а мать — историком искусства и защитником окружающей среды. У него двое детей, Лорен и Джозеф. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Очевидно, гений , Хелен Числетт, Financial Times, Как потратить, февраль 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэнни Лейн: Нарушая традицию, Дженнифер Опи, Маллетт, 1999
- ^ «Стеклянная мебель Дэнни Лейна — аукционы Питера Уилсона» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Британское стекло 21 века , Daniel Katz Limited, 2005, стр. 45, ISBN 0 9545058 2 4
- ^ «Проблемы видения художника» . Building.co.uk .
- ^ Jump up to: а б Проблемы видения художника , Glass Age, май 2006 г., с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и Таня Уивер, «Создавая волны», «Новый дизайн» , 2006, с. 29
- ^ Jump up to: а б с д На краю , Уильям Ганис, Стекло, лето 2007 г., стр. 51
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Блестящие идеи, эпизод № 7: Дэнни Лейн — домашняя страница бренда Hyundai Motor» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стеклянный взгляд… Дэнни Лейн, Лидер стека , Дайна Холл, Дом и сад, май 1998 г., стр. 10. 129
- ^ «Дэнни Лейн — Адриан Сассун» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Театр Стекла , Катрина Балмаседа, ДВОРЕЦ, январь – март 2013 г., с. 101
- ^ «Дэнни Лейн» (PDF) . Дэннилейн.co.uk . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Элисон Беккет (5 июня 2001 г.). «Прикосновение класса со стеклом». Таймс .
- ↑ Blueprint , «В своей стихии», Вики Ричардсон, сентябрь 2006 г.
- ^ «Дэнни Лейн» (PDF) . Дэннилейн.co.uk .
- ^ «Дэнни Лейн-Монументаль» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Список клиентов» . Heart-design.de .
- ^ Анон (nd). «Балюстрада» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Сара Гринберг, «Стеклянные акты в музее Виктории и Альберта», Artnews, май 1995 г., стр.102.
- ^ «Будущее искусства ясно... Или цветное» . TheGuardian.com . 5 декабря 2004 г.
- ^ «Скульптор Дэнни Лейн, День 2 — Искусство — Как его потратить» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Самофракия из Архива записей общественной скульптуры в Норфолке и Саффолке» . Racns.co.uk .
- ^ «Присутствие семи, 2001, Дэнни Лейн — Адриан Сассун» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ ICON, апрель 2003 г., Питер Вуд, с. 117
- ^ «Создавая волны в Кэнэри-Уорф», «Ремесла» , май/июнь 2013 г., стр. 19
- ^ «Дэнни Лейн: Расставание волн» . Кэнэри-Уорф . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Гласс , «На грани», Уильям Ганис, лето 2007 г., стр. 51
- ^ Jump up to: а б В своей стихии , Вики Ричардсон, Blueprint, сентябрь 2006 г., стр. 44
- ^ «Вступительная строка — Дэнни Лейн (2004)» . Совет Гейтсхеда . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Green Places , октябрь 2004 г., с. 35
- ^ «Скульптура – произведение искусства из высокого стекла» . news.bbc.co.uk. 18 июля 2004 г.
- ^ Анон (2005). «Врата: многоточие затмений» . Комиссии Север. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Кокс, Питер (29 марта 2011 г.). «Паблик-арт в Кардиффе» . Хранитель . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Лестница Дэнни Лейна | Фонд скульптур CASS» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ↑ In His Element , Blueprint, Вики Ричардсон, сентябрь 2006 г., стр. 44
- ^ Порог , Реж. Уильям Тейлор, 2010 г.
- ^ «Стеклянная скульптура и стеклянные архитектурные элементы: часто монументальные стеклянные проекты Дэнни Лейна в Лондоне. Ссылку см. в блогролле» . Decanteddesign.com . 27 октября 2015 г.
- ^ «Скульптор Дэнни Лейн, День 2 — Искусство — Как его провести» . 15 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Стекло 20-го века , Марк Казинс, с. 113, Книги Нью-Берлингтона, 1989, ISBN 1-85348-194-7
- ^ Jump up to: а б «Блестящие идеи»: Дэнни Лейн , реж. Элисон Грист, Bloomberg, 2015 г.
- ^ Пенелопа Аттерли. «Дэнни Лейн в Маллетте» . Artnet.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Стекло 20-го века, Марк Казинс, New Burlington Books, 1989, стр. 113, ISBN 1-85348-194-7
- ↑ В своей стихии , Вики Ричардсон, Blueprint , сентябрь 2006 г., стр. 44