13 озер
13 озер | |
---|---|
Режиссер | Джеймс Беннинг |
Продюсер: | Джеймс Беннинг |
Кинематография | Джеймс Беннинг |
Распространено | Каньон Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 133 минуты [ а ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Тихий ; Английские кредиты |
«13 озер» — американский независимый бесповествовательный экспериментальный фильм 2004 года независимого режиссёра Джеймса Беннинга . Состоящий из 13 десятиминутных статичных кадров различных озер в Соединенных Штатах, «13 озер» представляет собой образец медленного кино , в котором упор делается на самоанализ и созерцание. снятого на 16-миллиметровую пленку » , фильма «13 озер , состоялась Мировая премьера на Венском международном кинофестивале 20 октября 2004 года. Из-за экспериментального характера фильма он не получил театрального проката , но распространялся компанией Canyon Cinema . «13 озер» получили положительные отзывы, особенно похвалу за атмосферу, кинематографию и режиссуру Беннинга. признала его «культурно, исторически или эстетически значимым» В 2014 году Библиотека Конгресса и выбрала для сохранения в Национальном реестре фильмов США .
Обзор
[ редактировать ]«13 озер» состоит из 13 десятиминутных статических кадров различных озер в США. Поверхность озер делит горизонт пополам . Каждый переход к новому кадру разделен несколькими секундами темноты. [ 5 ] [ 6 ] В порядке появления представлены следующие озера: Джексон-Лейк в Вайоминге; Озеро Мусхед , штат Мэн; Солтон -Си , Калифорния; Озеро Верхнее , Миннесота; Озеро Виннебаго , Висконсин; Озеро Окичоби , Флорида; Ред-Лейк , Миннесота; Озеро Пончартрейн , Луизиана; Большое Соленое озеро , штат Юта; Озеро Илиамна , Аляска; Озеро Пауэлл в Юте и Аризоне; Кратерное озеро , Орегон; и озеро Онейда , Нью-Йорк. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Небо ясное над озером Джексон; во время сцены восходит солнце. Вдалеке видны горы. Птичьи вокалы и вой (вероятно, серого волка ) отчетливо слышны в течение первых двух минут кадра. Дневное небо над озером Мусхед облачно. Горизонт разделяет два массива суши , видимых слева и справа от сцены. Дневное небо над Солтон-Си чистое и солнечное. На протяжении всей сцены, когда вдалеке видны горы, два гидроцикла кружат над водоемом. Пасмурный день над озером Верхним, виднеется гавань вдали . В озере плавают куски льда. Контейнеровоз входит в гавань , плывя справа налево от кадра. Небо над озером Виннебаго ясное. Вдалеке видна земля и слышен птичий вокал, который постепенно усиливается на протяжении всей сцены. Вдалеке парусный корабль появляется слева и исчезает из поля зрения, приближаясь к центру кадра. Над озером Окичоби стоит солнечный день, хотя вдалеке видны облака, которые медленно приближаются к месту снимка. Флора - возможно морская трава — видна выступающая из воды, как и камни, а заболоченные леса на близком расстоянии видны гудок поезда . Слышен железнодорожный переезд, затем раздается и шум поезда , когда поезд проезжает за кадром. [ 2 ]
Небо над Красным озером облачное. Единственный видимый участок суши находится вдалеке, в самой правой части кадра. На протяжении всей сцены слышен гром : дождевые облака появляются с правой стороны кадра и плывут влево. Небо над озером Поншартрен также облачно. Видна дорога к озеру Пончартрейн , исчезающая вдали по мере того, как она направляется влево. Над Большим Соленым озером ясный день, хотя вдалеке видны облака. В центре озера видна гористая местность. Птицы кружат вокруг местности в начале кадра, после чего их можно увидеть вдалеке, летящими через озеро. Слышно, как над головой пролетают два самолета. Озеро Илиамна пасмурно, туман над озером виден . Вдали, вдоль горизонта, возвышаются заснеженные горы, возвышающиеся над озером. Над озером Пауэлл стоит ясный день, солнце садится. Снимок, окруженный плато Колорадо , постепенно погружается во тьму. Слышен самолет, а позже и небольшой пассажирский корабль. плывет справа налево от кадра. Кратерное озеро прекрасно отражается в прозрачной воде в ясный день, хотя несколько облаков все же проплывают мимо. На протяжении всей сцены слышно несколько выстрелов, эхом разносящихся по озеру. Облачный день над озером Онейда, единственная видимая земля находится слева от кадра. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
Джеймс Беннинг — американский независимый режиссер, известный тем, что в своих фильмах использует длинные кадры . [ 7 ] Фильм Беннинга «Соединенные Штаты Америки» (1975) был описан каналом Criterion Channel как «одна из главных работ структуралистского кинодвижения 1970-х годов». [ 8 ] Многие работы Беннинга в значительной степени посвящены пейзажу . [ 9 ] Его фильмы были описаны как пример медленного кино , жанра художественного кино , который характеризуется минималистским, наблюдательным стилем, с небольшим повествованием или вообще без него , а также с акцентом на длинные кадры. [ 10 ] Скотт Макдональд в эссе для Национального реестра фильмов отмечает предыдущие фильмы Беннинга «11 x 14» (1977) и «Буги-вуги в одну сторону» (1977), в которых заметно присутствует пейзаж. Макдональд считает «13 озер» кульминацией постепенно растущего интереса Беннинга к испытанию терпения аудитории. [ 6 ] По словам Эндрю Чана из журнала Slant Magazine , Беннинг стремился воспроизвести «опыт восприятия» и стремился к тому, чтобы « 13 озер» имели более строгий тон, чем любой из его предыдущих фильмов. [ 4 ]
Макдональд считает, что Беннинг специально выбрал тринадцать озер из-за своей личной истории с каждым из них. Например, озеро Онейда было выбрано из-за его частых визитов к друзьям, проживающим в центре Нью-Йорка, а Беннинг любит и Солтон-Си, и Большое Соленое озеро. [ 6 ] Беннинг намеренно решил разделить озера пополам линией горизонта, поскольку он считал, что небо добавляет атмосферы и способствует уникальности каждого озера. [ 11 ] Николай Любекер и Даниэле Руго отмечают сходство между названием « 13 озер» и работами художника и фотографа Эдварда Руши , ссылаясь на «Двадцать шесть бензоколонок» (1963), «Тридцать четыре парковки» (1967) и «Девять бассейнов и разбитое стекло» (1968) как примеры. [ 12 ] «13 озер» — самый длинный из фильмов Беннинга, снятый на 16 мм . С тех пор Беннинг перешел на цифровую пленку , что позволяет его работам быть еще длиннее. [ 13 ] «13 озер» был снят и выпущен вместе с другим фильмом Беннинга под названием « Десять небес» . [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]фильма «13 озер» состоялась Мировая премьера на Венском международном кинофестивале (Viennale) 20 октября 2004 года. [ 14 ] Из-за экспериментального характера фильма он не получил театрального проката , а распространялся компанией Canyon Cinema . [ 2 ] [ 1 ] 13 озер получили положительные отзывы. Джон Андерсон, писавший для Variety , похвалил фильм как «исключительный кинематографический опыт, в равной степени медитативный, захватывающий и в конечном итоге волнующий», похвалив фильм за то, что он заставляет зрителя «сесть и заметить» небольшие изменения, которые происходят в каждом кадре. [ 1 ] Джошуа Лэнд из «Time Out» дал фильму максимум пять звезд, высоко оценив режиссуру Беннинга и кинематографию, которую Лэнд назвал красивой и «гипнотической», добавив, что «на мгновение может показаться, что ничего не происходит… но фильм Беннинга блестящее использование реального времени раскрывает их неисчерпаемый потенциал». [ 15 ] Эндрю Чан из журнала Slant Magazine высоко оценил смелость и спокойствие « 13 озер », высоко оценив кинематографию, которая «показывает себя тщательно срежиссированной», добавив: « 13 озер предлагают смирение не как причудливую моральную позу, а как признание того, что отражает искусство ( а не превосходит) человеческую слабость». [ 4 ]
В 2014 году « 13 озер» «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США . [ 16 ] [ 17 ]
Темы
[ редактировать ]На показе фильма «13 озер » на кинофестивале Трайбека в 2005 году Беннинг заявил , что это антивоенный фильм , заявив, что его фильмы, особенно « 13 озер », показали «ту красоту, которую мы разрушаем». Отвечая на замешательство и негативную реакцию публики во время показа фильма в Трайбеке, Беннинг сказал: «Может быть, если бы мы смотрели и слушали еще немного, мы бы не делали глупостей… мы бы не сбрасывали бомбы на каждого другой." Точно так же Беннинг считал «Десять небес» метафорой мира. [ 18 ] «13 озер» , как и предыдущие минималистские фильмы Беннинга, также положительно сравнивают с пейзажами. [ 6 ] [ 19 ] Николай Любекер и Даниэле Руго отмечают, что «13 озер» не пытаются рассказать конкретную историю, а вместо этого предпочитают сосредоточиться на образах самого фильма; по их мнению, « 13 озер» требуют терпения от зрителей и «могут быть местом, где мы находим убежище, заблудившись. Или, наоборот, помогая сориентироваться». [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Джон (5 мая 2005 г.). «13 озер» . Разнообразие . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беннинг, Джеймс (2004). 13 озер (Кинофильм). Кинотеатр Каньон . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Маллен 2017 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Чан, Эндрю (8 июля 2007 г.). «Подталкивание разума: 13 озер Джеймса Беннинга» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Андерсон, Майкл Дж. (июль 2005 г.). «Пейзажное искусство Джеймса Беннинга: онтологическое, педагогическое, кощунственное» . Чувства кино (36). Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 2014 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Маллен 2017 , с. 9.
- ^ «Соединенные Штаты Америки» . Канал «Критерий» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Хорхе и Де Лука 2015 , с. 267.
- ^ Маллен 2017 , с. 9–10.
- ^ Любекер и Руго 2017 , с. 163.
- ^ Любекер и Руго 2017 , с. 21.
- ^ Любекер и Руго 2017 , с. 26.
- ^ Митчелл, Венди (29 октября 2004 г.). «Веннале снова впечатляет своим гостеприимством, программированием и инновациями» . ИндиВайр . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Лэнд, Джошуа (21 июня 2007 г.). «13 озер» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Кинематографические сокровища, внесенные в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . 17 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Дополнения к Национальному реестру фильмов 2014 года» . Новости CBS . 17 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Готлиб, Акива (6 ноября 2005 г.). «Просто посмотри» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Любекер и Руго 2017 , с. 130: «Благодаря конкретному анализу традиции созерцания в пейзажной живописи, Руго обсуждает, как эти фильмы одновременно требуют как от режиссера, так и от зрителей, отзывчивости и отказа, стирая границы между активностью и пассивностью и, таким образом, создавая среду, в которой доминирует терпение». .
- ^ Любекер и Руго 2017 , стр. 130, 137: «Как и большое панно в Прадо, 13 озер могут быть местом, где мы находим убежище, заблудившись. Или, наоборот, помогая сориентироваться».
Библиография
[ редактировать ]- Хорхе, Нуно Баррадас; Лука, Джеймс, ред. (2015). Медленное кино . Традиции мирового кино. Издательство Эдинбургского университета . дои : 10.1515/9780748696031 . ISBN 978-0-7486-9603-1 .
- Любекер, Николай; Руго, Даниэле, ред. (2017). Окружающая среда Джеймса Беннинга: политика, экология, продолжительность . Издательство Эдинбургского университета. дои : 10.1515/9781474470346 . ISBN 978-1-4744-1794-5 . JSTOR 10.3366/j.ctt1tqxvn2 . S2CID 247901586 — через JSTOR .
- Макдональд, Скотт (2014). «Киноэссе к фильму «13 озер» » (PDF) . Национальный реестр фильмов . Библиотека Конгресса .
- Маллен, Кэтрин Мэри (2017). Экспериментальное кино и воплощение в натурных видеоинсталляциях (Диссертация). Государственный университет Монтаны .